Разделы портала «Азбука веры» ( 32  голоса:  4.4 из  5) Иеросхимонах Парфений Киевский Киево-Печерская лавра, созданная верою и подвигами первоначальников ее, преподобных игуменов Антония и Феодосия, в древние лета воспитала множество великих подвижников благочестия. Но и в близкие к нам дни она выставляет мужей, удивительных силою религиозного воодушевления, здесь, на земле, вне земных условий, живущих одним небесным. К таким подвижникам принадлежит старец иеросхимонах Парфений. Отец Парфений родился 24 августа 1790 года, в 40 верстах от г. Тулы, в селе Симонове, Алексинского уезда, где отец его, Иоанн Краснопевцев, был причетником. О детстве его не сохранилось подробностей; но нужно думать, что жизнь его в долге сельского причетника была убогая, и, конечно, с молодых лет Петр (так звали в миру о. Парфения) — должен был привыкать к терпению и трудам. Отданный в тульское духовное училище — Петр учился очень хорошо и из училища перешел в семинарию. Раз летом, возвращаясь с братом домой, Петр имел необыкновенное видение. Они расположились ясною ночью под открытым небом. Сердце Петра невыразимо радовалось. Он смотрел в высокое небо и вдруг увидел парящего над собою белоснежного голубя, который все на одном месте реял над ним. — С этого видения жажда чего-то лучшего запала в душу его, все земное ему опротивело, и тяжело было ему между людьми. В одном из песнопений своих о. Парфений вспоминает это видение: “Неописанный Параклите… Памятствую явление в моем возрасте еще младом твоего наития тиха и тонка на мя ленива и нерадива, голубя в виде”. С той поры начал отрок уединяться в лесу на молитв. Здесь было снова ему видение: благообразный инок явился ему и произнес: “Странен монах и земен мертвец” (т. е. монах — чуждый земле пришлец и мертв земному). Эти слова возбудили в Петре желание монашества. Старший брат, Василий, был уже в монастыре. Родители убеждали его принять место, и уж он решился, как младший брат сказал ему: “Нет мне тогда с тобою части”, и родители оставили свои уговоры.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Преподобный Парфений Киево-Печерский (1790–1855) Старец Парфений (Краснопевцев) был духовником Киево-Печерской лавры. Познание падшей оскверненной человеческой природы погружало его в великую скорбь, сокрушало до изнеможения. «Бедные, бедные люди, – говорил он, – если б они знали, какие блага они меняют на смрад греховный», и эту склонность ко греху приписывал врагу спасения. В 1838 году, в возрасте сорока восьми лет, он был облечен в схиму самим митрополитом Киевским Филаретом. И с еще большей всепоглощающей силой предался схимник молитве, которая вросла в сердце и действовала даже во сне. Он видел однажды в таком сне свое сердце, объятое пламенем. Его молитвенное правило состояло из чтения утром, в полдень и вечером по одному евангелисту, совершения ежедневно пения всей Псалтири, молитв утренних и вечерних, акафиста Спасителю, Божией Матери, поклонения страстям Христовым и песни «Богородице Дево, радуйся», которую он произносил триста раз. Его усердие к Матери Божией было необыкновенно. Он имел к Пресвятой Владычице умилительную, нежную и детскую любовь и много раз сподоблялся видения Пречистой Девы. Он провел несколько лет в тесной келье, окно которой загородил иконой Пресвятой Богородицы, озаренной лампадой, и говорил: «На что мне свет чувственный: Пречистая – свет очей и души моей». Молясь однажды, чтоб открыла ему Владычица, что есть схимничество, услышал он голос: «Посвятить себя на молитву за весь мир». Отлученный от всего земного, мирское достояние считал он грехом. Вещи, приносимые ему, связывал в узел и выносил на дорогу. Графиня Анна Орлова однажды, преклонив пред ним колени, сказала: «Отец, чем я тебя могу утешить? Не пожалею и миллионы». «Вот нашла, чем утешить, – отвечал он, – на что мне этот навоз?» Старца Парфения смущало, что он не испытал гонения и что тем путь его скорбей не полон. Но митрополит Киевский Филарет успокоил его: «На что тебе гонение, – ты сам себя гонишь. Кто пожелает жить твоею жизнью?» Величайшею отрадой подвижника было ежедневное совершение литургии в домовой церкви митрополита. Тут во время Херувимской, молясь пред престолом с воздетыми руками, видел он однажды отверстое небо, Христа, сходящего на престол, Бога Отца, благословляющего Его снисхождение, и парящего над Ним Духа Святого. 13 ноября 1843 года видел он святителя Иоанна Златоуста с архистратигом Михаилом, пришедших к нему на помощь. Однажды, долго повторяя молитву: «Иисусе, живи во мне», – услыхал сладкий и тихий голос: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем». Накануне нового года, созерцая духовно младенчество Богочеловека, погрузился он в тонкий сон и увидел двух ангелов, летящих от востока с Младенцем на руках, Которого они положили пред старцем. Невыразима была красота Божественного Младенца, и от любви, светившейся в его взоре, сердце старца разгоралось.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Парфений Киевский Святой Парфений (в миру Петр Иванович Краснопевцев) родился 24 августа 1792 года в селе Симонове Алексинского уезда Тульской губернии в семье бедного причетника. Он с детства привык терпеливо переносить тяготы бедности, прибегая к Богу в молитве. Отроком Петр поступил в Тульское духовное училище, а по окончании курса в 1805 году был переведен в семинарию. Сердце его горело любовью к Богу, и однажды он сподобился видения небесного голубя, парившего прямо над ним. После этого, как сам он впоследствии рассказывал, «в сердце его запала какая-то сладость и желание чего-то нездешнего», так что ничто земное его более не прельщало. В другой раз перед ним явился благообразный старец-монах, который сказал ему: «Монах тот, кто иной и умерший для мира», – и удалился в чащу, так что Петр уже не смог отыскать старца. С тех пор мысль о монашеской жизни не оставляла юношу, особенно после паломничества в Киево-Печерскую лавру (1814). Тогда он остался в лавре на послушании, но в 1815 году был вынужден вернуться в семинарию по требованию начальства. Однако в том же году подал прошение об увольнении, которое и было удовлетворено. Впоследствии святой из-за того, что не получил полного образования, нередко именовал себя невеждой и неученым. Однако родители и после увольнения не отпустили сына в монастырь. Они убедили его поступить на должность причетника в родное село и намеревались его женить, уже найдя невесту. Петр не стал перечить родителям и согласился на помолвку, но, не дождавшись дня свадьбы, ушел в Киев. Два месяца спустя он был вынужден вернуться в село, но за время его странствия невеста была выдана замуж. И хотя родители не оставляли попыток женить Петра, всякий раз дело расстраивалось. Наконец, по воле местного архиерея, с которым согласились и родители, Петр в 1819 году навсегда ушел в Киев. В лавре он получил послушание просфорника, проходил его с усердием и, несмотря на усталость, ежедневно прочитывал всю Псалтирь. В 1824 году он был пострижен в малый монашеский образ с именем Пафнутий и вскоре рукоположен в иеродиакона.

http://pravoslavie.ru/60645.html

составитель Ирина Хрулева Часть 1. Жизнь, труды и подвиги преподобного Парфения Киевского   Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же ( Евр. 13:7–8 ).   Детство преподобного Парфения Подвижническая жизнь имеет одну цель – спасение души. Святитель Василий Великий Киево-Печерская Лавра, созданная около 1060 года верою и подвигами первоначальников ее преподобных игуменов Антония и Феодосия, от древних лет и доныне воспитала множество великих подвижников благочестия. К таким подвижникам принадлежит и преподобный Парфений Киевский . «Всякое подвижничество и всякое деяние совершаются нами, чтобы мы, как свеча, приобщились Божественного света, когда душа, как воск, вся предстоит Неприступному Свету», – говорит преподобный Симеон Новый Богослов . Различны пути тех, кто ищет этого благодатного приобщения. Кто-то идет путем заблуждений, совершает ошибки и падения, но однажды вдруг прозревает, очищается слезами, покаянием и яркой свечой, – иногда столь яркой, что освещает всю вселенную, – возжигается в христианском подвиг. Иные же с младых лет избраны быть чистым сосудом молитвы и служения Богу. Именно таким избранным благодатным сосудом и явился в мир будущий великий подвижник Церкви Православной преподобный Парфений, в миру Петр Иоаннович Краснопевцев. Он родился 24 августа 1792 года в селе Симонове Алексинского уезда Тульской губернии. Село, раскинувшееся в живописном месте на двух холмах и отстоявшее на сорок верст от губернского центра, насчитывало с сотню дворов и из достопримечательностей имело разве что два больших пруда. На вершине одного из холмов расположился местный приходской деревянный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, выделявшийся стройностью и величавой осанкой. Построен он был князем Щербатовым в 1770 году, по-видимому, на месте старого храма села Симонова. На это указывал святой антиминс, освященный митрополитом Московским Тимофеем 27 ноября 1759 года, очевидно, перешедший в этот храм из прежнего храма. Придельный алтарь был устроен в 1819 году князем Александром Петровичем Щербатовым в благодарность за благополучное возвращение из похода в 1812 году. Храмовый образ этого придела составляла икона Нерукотворного Спаса 13 , которой 15 сентября 1812 года благословил, как гласила на ней надпись, преосвященный Амвросий (Протасов) 1-й Казачий конный полк при выступлении в поход Тульского ополчения. К сожалению, этот исторический храм в селе Симонове не сохранился, и где находится Святыня – икона Нерукотворного Спаса – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811 - 13.02.1894, Кашира Тульской губ.), прп. (пам. 13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых), игум., настоятельница (1884-1888) каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря. Из дворян Одоевского у. Тульской губ. Род. в семье поручика артиллерии, получила домашнее образование. В 1836 г. по благословению преподобных Льва (Наголкина) и Макария (Иванова) поступила в белёвский в честь Воздвижения Креста Господня жен. мон-рь. М. вместе с сестрой Марфой Сомовой (впосл. мон. Македония) стала ходить на откровение помыслов к ученице прп. Льва рясофорной инокине Анфии (Кононовой, в монашестве Магдалине). Впосл. Марфа, не понимавшая сути старческого окормления, стала инициатором обвинения прп. Льва и его учениц в ереси. Это обвинение поддержал монастырский свящ. Григорий Попов, который ездил в Киев и изложил ситуацию схим. Парфению (Краснопевцеву), духовнику митр. Киевского свт. Филарета (Амфитеатрова) . 24 янв. 1839 г. прп. Макарий в письме к свящ. Григорию подробно разъяснял суть старчества и практики откровения помыслов и просил не верить ложным обвинениям (Житие оптинского старца иером. Леонида. 1994. С. 283-287). Однако увещевания не возымели действия. Еп. Тульский и Белёвский Дамаскин (Россов) вызвал игум. Епафродиту и о. Григория, который подтвердил, что распространителями «масонства» в мон-ре являются старица Анфия и послушница Мария Сомова. Мон. Анфия была обвинена в том, что «привлекает к себе сестер, распространяет между ними какое-то новое учение, исповедует их и разрешает именем отца Леонида». Отец преподобной Н. И. Сомов обвинял мон. Анфию и в том, что она присваивает деньги его дочерей. В рапорте от 24 нояб. 1840 г. в Тульскую духовную консисторию белёвская игум. Епафродита писала, что «никакой другой ереси» в ученицах прп. Льва «не нашла, как одно лишь монахини Анфии своевольство» (Там же. 1994. С. 280, 290). 3 февр. 1841 г. указом Тульской духовной консистории предписывалось снять рясофор с мон. Анфии и выслать ее из мон-ря. Была выслана и Мария Сомова, как «неукаженная» послушница, другие ученицы оставлены под надзором. В марте 1841 г. преподобные Лев и Макарий писали игум. Борисовской Тихвинской пуст. Анатолии (Яновской), что сестры «не имеют места, где главу подклонити» (РГБ. Ф. 213. К. 79. Ед. хр. 8. Л. 20 об.). Мария Сомова пыталась поступить в орловский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь, однако ей не позволили даже переночевать там (Там же. Л. 21). Узнав о случившемся, архим. св. Игнатий (Брянчанинов) предложил мон. Анфии перебраться в «северные пределы» ( Игнатий (Брянчанинов). 2004. Т. 6. С. 561).

http://pravenc.ru/text/2561468.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 8.07.1821, г. Лубны Полтавской губ.- 17.04.1893, Киев), прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры . Основным источником сведений о П. является его жизнеописание, составленное в 1910 г. «путем многочисленных опросов и бесед с лицами, близко знавшими» подвижника, в т. ч. с насельниками Киево-Печерской лавры. Автором жизнеописания (изд. в 1911) является прот. В. И. Зноско († 12 дек. 1940), дядя еп. Митрофана (Зноско-Боровского) . П. род. в многодетной состоятельной мещанской семье, занимавшейся торговлей скобяным товаром, имел 5 братьев, любил подолгу молиться в храмах, посещал Мгарский в честь Преображения Господня мужской монастырь . В 1831 г., после смерти отца, когда торговые дела Яроцких пошатнулись, Прокопий был отдан матерью на воспитание старшему брату Григорию, проживавшему в Киеве, и определен в Киево-Подольское духовное уч-ще. Но отрок учился плохо, был нелюдимым и замкнутым, часто сбегал с уроков в лавру, что влекло за собой замечания начальства и вводило в недоумение сродников. Вскоре он был уволен из уч-ща и определен писцом в Киевскую городскую управу, где старший брат служил секретарем. В 1837 г. наместник Киево-Печерской лавры, вероятно архим. Серафим (Покровский; ок. 1781-1855), принял 16-летнего юношу «на временное послушание». Здесь Прокопий трудился в т. ч. «клирошанином» в храмах Ближних пещер. Через неск. лет он заболел и, пребывая в братской больнице, сподобился чудесного видения: Божия Матерь укорила его в малодушии и пообещала Свою помощь в монашеском житии. Наместник (1844-1852) архим. Лаврентий (Макаров; † 2 июля 1876), узнав об этом видении, благословил оставить Прокопия в лавре. 23 марта 1850 г. указом митр. Киевского и Галицкого свт. Филарета (Амфитеатрова) он был зачислен в обитель действительным послушником. Среди духовных наставников П. упоминаются иеросхимонахи прп. Парфений (Краснопевцев) , келья к-рого находилась у Ближних пещер, и прп. Феофил (Горенковский) .

http://pravenc.ru/text/2578655.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ПАРМЕН (I в.), апостол от 70 (пам. 28 июля и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов, избранных апостолами для служения за трапезами, чтобы урегулировать конфликт между христианами из язычников и обращенными из евреев (Деян 6. 1-6) ПАРМЕНИЙ сщмч. Вавилонский (Кордульский) (пам. 30 июля) - см. в ст. Полихроний, сщмч., еп. Вавилонский, и др. мученики ПАРОД мч. (пам. 22 янв.) († вскоре после 813) - см. в ст. Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод и другие 377 мучеников ПАРФЕНИЙ (Краснопевцев Петр Иоаннович; 1792-1855), прп. Киевский, Алексинский (пам. 17 марта и 15 июля - в Соборе Киевских святых) ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ Васильевич Грузинов (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ Петрович Красивский (1859-1919), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня) - см. в статьях Неофит († 1609) и Неофит († 1558), преподобномученики Липсийские ПАРФЕНИЙ (Журавлёв; 1815-1866), игум., прмч. (пам. 4 сент., 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Одесских святых и 23 авг.- в Соборе Херсонских святых) ПАСИКРАТ И ВАЛЕНТИН [Валентион, Валентиан] († нач. IV в.), мученики Доростольские (Дуросторские) (пам. 24 апр.; пам. зап. 25 мая), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) ПАССАРИОН († нояб. 428), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных), хорепископ и архимандрит Иерусалимской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122336_76.html

Архиерейский Собор прославил ряд местночтимых святых ноября 2017 Как было отмечено в докладе, Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, учрежденная в 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента , установила, что ряд подвижников благочестия, ранее причисленных к лику святых Синодом Украинской Православной Церкви , широко почитается за пределами Украины во многих епархиях Русской Православной Церкви. В их числе - мученик Даниил Черкасский (Кушнир); святитель Игнатий Мариупольский, митрополит Готский и Кафский; святитель Афанасий Полтавский (Вольховский); преподобный Парфений Киевский (Краснопевцев); святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский; святитель Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский; преподобный Иоанн Святогорский (Крюков); преподобный Вонифатий Феофановский, Киевский; преподобный Паисий Киевский (Яроцкий); преподобный Гавриил Афонский; преподобный Иона Киевский (Мирошниченко); преподобный Алексий Голосеевский, Киевский (Шепелев); а также подвижники благочестия, объединенные в Соборе Глинских святых: преподобный Василий (Кишкин); преподобный Филарет (Данилевский); преподобный Феодот (Левченко); преподобный Макарий (Шаров); преподобный Мартирий (Кириченко); преподобный Евфимий (Любимченко); преподобный Досифей (Колченков); преподобный Илиодор (Голованицкий); преподобный Иннокентий (Степанов); преподобный Лука (Швец); преподобный Архипп (Шестаков); преподобный Иоанникий (Гомолко); преподобный Серафим (Амелин); преподобный Андроник (Лукаш); преподобный Серафим (Романцов); преподобный Зиновий (Мажуга). При этом Грузинская Православная Церковь , в канонической юрисдикции которой закончили свое служение митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш) и Серафим (Романцов), также почитает их как подвижников и поддерживает прославление их в соборе Глинских святых. Синодальная комиссия по канонизации святых, поддержав выводы Комиссии по составлению месяцеслова, представила их на рассмотрение Священного Синода, который, в соответствии с ранее принятыми решениями о порядке общецерковного прославления местночтимых святых передал вопрос на рассмотрение Архиерейского Собора.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (Шепелев Владимир Иванович; 14.04.1840, Киев - 11.03.1917, Голосеевская в честь Покрова Пресв. Богородицы пуст. ), прп. Род. в день Пасхи в семье дворянина, капитана Киевского арсенала. Был немым от рождения, что было предречено его матери Воронежским архиеп. Антонием (Смирницким) при открытии мощей свт. Митрофана Воронежского в авг. 1832 г. В 3 года А. К.-П. лишился отца. Иеросхим. Китаевой киевской пуст. блж. Феофил (Шаронин) предрек мальчику иночество. В день Пасхи 1853 г. был исцелен от немоты митр. Киевским Филаретом (Амфитеатровым) и поступил к нему келейником в Киево-Печерскую лавру . Вскоре потерял мать. Брал частные уроки у профессоров КДА, Киевского ун-та и у киево-печерского иеросхим. Парфения (Краснопевцева). В 1857 г. служил в типографии Киево-Печерской лавры. В 1872 г. принял постриг с именем А., был рукоположен во иеродиакона, в 1875 г.- во иеромонаха. С 1879 г. ризничий Ближних пещер, с 1887 г. духовник братской больницы. В 1891 г. переведен в Спасо-Преображенскую пуст. В 1895 г. назначен ризничим Голосеевской Покровской пуст. В 1885 г. награжден наперсным крестом, в 1913 - палицей. Похоронен в Голосеевской пуст. А. К.-П. нес подвиг старчества , был духовником многих иерархов РПЦ, в т. ч. Киевских митрополитов. Обладал даром предвидения: предсказал мученическую кончину имп. Александра II Николаевича , первую мировую войну, свою кончину. Отличался нищелюбием и милосердием. В 1993 г. состоялось обретение мощей А. К.-П., к-рые в наст. время почивают в Голосеевской пуст. В 1999 г. Синод УПЦ прославил А. К.-П. в лике преподобных как местночтимого святого. Лит.: Свет Печерский. 1918; Киевские подвижники благочестия. К., 1994. Ч. 3. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/64702.html

Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский мужской монастырь, Голосеевская пустынь — мужской монастырь, расположенный в лесу на южной окраине Киева. Голосеевская пустынь — место монашеских подвигов киевских подвижников благочестия XVIII—XIX веков, а со второй половины XIX столетия — резиденция Киевских митрополитов. При обители имеется гостиница. Содержание История [ править править код ] Святитель Петр (Могила, +1647, память 31 декабря/13 января) обратил внимание на особую красоту и уединенность живописной окрестности Киева — Голосеева. Он приобрел часть леса вместе с небольшой поляной в свою собственность и построил здесь храм во имя великомученика Иоанна Сочавского и несколько домиков-келий для братий. Таким образом, было положено начало скиту Киево-Печерской Лавры, впоследствии названному Голосеевской пустынью. Со временем храм переименовали в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник». В 1910-1912 годах на месте старого деревянного был построен новый каменный храм. Кроме храмов и келий в Голосеевской пустыни находились летняя резиденция Киевских митрополитов с домовой церковью в честь преподобного Иоанна Многострадального, Печерского, гостиница, хозяйственный хутор Лавры и другие постройки. В 1852 году обитель по благословению правящего архиерея, святителя Филарета, Митрополита Киевского и Галицкого (Амфитеатрова), была названа Свято-Покровской. В Голосеевском уединении подвизались святители Петр (Могила) и Филарет (Амфитеатров, +1857, память 21 декабря/3 января), преподобные Парфений Киевский (Краснопевцев, +1855, память 17/30 марта) и Алексий Голосеевский (Шепелев, +1917, память 11/24 марта), Христа ради юродивые Феофил (Горенковский, +1853, память 28 октября/10 ноября) и Паисий (Яроцкий, +1893). Все они прославлены Украинской Православной Церковью в лике местночтимых святых. В 1926 году, спустя девять лет после октябрьского переворота, Голосеевскую пустынь упразднили. В советский период истории были разрушены все ее храмы и строения, за исключением дома Киевских митрополитов. Трое монахов-священнослужителей, которые подвизались в обители в разное время, приняли мученическую смерть за Христа и ходатайствуют о нас перед Престолом Всевышнего. Это преподобномученики – Кассиан (Кузык), Ипполит (Семенов) и Филипп (Безуглый).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010