Парамон (Голубка), еп. Сергиево-Посадский, вик. Патриарха Московского и всея Руси. Фотография. 2019 г. (Голубка Федор Михайлович; род. 26.06.1977, с. Угля Тяческого р-на Закарпатской обл. Украинской ССР), еп. Городецкий и Ветлужский. Из семьи служащих. В 1984-1994 гг. учился в Углянской средней школе. В это время исполнял послушание пономаря в Богородице-Рождественской ц. с. Угля. В 1994 г. поступил в МДС. 5 дек. 1996 г. Верейским еп. Евгением (Решетниковым ; ныне митрополит) посвящен во чтеца. В 1997 г. принят в братию Троице-Сергиевой лавры (ТСЛ) послушником. В том же году окончил семинарию и поступил в МДА. 30 марта 1998 г. наместником ТСЛ архим. Феогностом (Гузиковым; ныне архиепископ) пострижен в монашество с наречением имени в честь мч. Парамона Вифинского. 23 июля того же года Орехово-Зуевским еп. Алексием (Фроловым; впосл. архиепископ) рукоположен во диакона. 14 окт. 2000 г. в Хотьковском в честь Покрова Пресвятой Богородицы женском монастыре патриархом Московским и всея Руси Алексием II (Ридигером) рукоположен во иерея. В дек. 2001 г. направлен в командировку в Южно-Сахалинскую и Курильскую епархию , где с 31 дек. того же года по 1 июня 2010 г. нес послушание наместника Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска. В 2003 г., Южно-Сахалинским и Курильским еп. Даниилом (Доровских ; ныне митрополит) возведен в сан игумена. 1 июня 2010 г. переведен в братию ТСЛ. 22 марта 2011 г. включен в состав рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам перенесения святынь (с 30 мая 2011 - Комиссия при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения святынь). 12 апр. 2011 г. назначен штатным клириком Богородице-Рождественской ц. в Капотне г. Москвы. С нояб. 2011 г. председатель новообразованной Комиссии по координации выставочной деятельности РПЦ. 24 февр. 2012 г. назначен штатным священником Петропавловской ц. в Лефортове г. Москвы. Определением Синода РПЦ от 26 июля 2012 г. назначен наместником Донской иконы Божией Матери московского мужского монастыря . 1 сент. того же года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Гундяевым) возведен в сан игумена Донского мон-ря с вручением игуменского жезла.

http://pravenc.ru/text/2578988.html

Парамон, епископ Городецкий и Ветлужский (Голубка Федор Михайлович) Дата рождения: 26 июня 1977 г. Дата хиротонии: 2 декабря 2015 г. Дата пострига: 30 марта 1998 г. День ангела: 12 декабря Страна: Россия Биография: Родился 26 июня 1977 г. в с. Угля Тяческого р-на Закарпатской обл. Украины в семье служащих. В 1984-1994 гг. учился в Углянской средней школе. В 1994 г. поступил в Московскую духовную семинарию . 5 декабря 1996 г. ректором Московских духовных школ епископом Верейским Евгением рукоположен во чтеца. В 1997 г. принят в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры в качестве послушника. В 1997-2001 гг. обучался в Московской духовной академии. 30 марта 1998 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество с наречением имени Парамон в честь мученика Парамона Вифинского. 23 июля 1998 г. в храме Ризоположения в Москве  епископом Орехово-Зуевским Алексием  рукоположен во иеродиакона. 14 октября 2000 г. в Покровском храме Покровского Хотькова ставропигиального монастыря   Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен во иеромонаха. В декабре 2001 г. направлен в командировку в Южно-Сахалинскую епархию , где с 31 декабря 2001 г. по 1 июня 2010 г. нес послушание наместника Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска. В 2003 г., к десятилетию Южно-Сахалинской епархии, епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом возведен в сан игумена. С 1 июня 2010 г. по 12 апреля 2012 г. нес послушание в Троице-Сергиевой лавре. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 31 ) включен в состав рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам перенесения святынь (с 30 мая 2011 г. —  Комиссия при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения святынь ). Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12 апреля 2011 г. назначен штатным клириком храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы. С ноября 2011 г. — председатель новообразованной Комиссии по координации выставочной деятельности Русской Православной Церкви .

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198975...

Икона Парамон Вифинский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Парамон Вифинский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Парамон Вифинский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2663] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Парамон Вифинский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2663-forum

— А много было верующих? — Нет, ведь на Сахалине долгое время вообще не было Церкви: до конца 1980-х годов ни одного православного храма. Зато при Андропове там сумела зарегистрироваться баптистская община. А в 1990-е годы туда рванулись миссионеры из Южной Кореи. Построили много молельных домов, активно вовлекали население. Вложили в это большие деньги. — Возникали проблемы с сектантами? — Нет, мы просто начали строить новые храмы. Классика не стареет — Сегодня у вас большая нагрузка: Донской монастырь, Северное и Северо-Западное викариатства… Успеваете? — Пытаюсь. — Что такое для вас досуг? — Возможность чуть дольше поспать. — А чтение, классика? — Стараюсь. Люблю Лескова. Читаешь его, и такое впечатление, что про сегодняшний день написано. 5 фактов из жизни владыки Парамона -Родился 26 июня 1977 года в селе Угля Тячевского района Закарпатской области в семье служащих. -В 3-м классе был принудительно принят в пионеры, но галстук не носил. -Пострижен в монашество с именем Парамон в честь святого мученика Парамона Вифинского. -Его духовником в лавре был известный старец архимандрит Кирилл (Павлов). -Старший брат владыки — архимандрит Симеон (Голубка) — служит ­наместником мужского монастыря в Закарпатской области Украины. Епископ Бронницкий Парамон (Голубка) Беседовал Михаил Устюгов Источник: " Крестовский Мост " 22 февраля 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии 13 декабря 2017, 02:21 Преосвященнийший Владыко Парамон, Милостивый Архипастырь! Сердечно поздравляю Вас с тезоименитством! Желаю Вам Божией помощи в Вашем служении, здоровья и сил, радости о Господе и спасения Вам с братией и ближним, всем пасомым овцам Христова стада. Благодарим Вас за любовь и Ваши святые молитвы за нас прихожан храмов Митино г.Москвы. Милостью Божией мне попущена тяжелая болезнь, прошу Ваших святых молитв в укреплении в Вере и несения креста, спасении ближних. Многогрешный Сергий. тамара 23 февраля 2016, 00:39 Владыка,Божией помощи Вам в служении . Многая и долгая Вам лета.Бывала и в Донском монастыре.Благодать там самая настоящая.Спаси и сохрани всех,Господи.

http://pravoslavie.ru/90872.html

Памво – – см. Папп – Нитрийский – см. Памва Нитрийский Памвон Египетский, мч.: Ин. 5 Памфалон Халкидонский, мч.: М. 17 – из всех родов [греч.] Памфамир Халкидонский, мч.: М. 17 – всего лишенный [греч.] Памфил – общий друг [греч.] – Кесарийский (Палестинский), пресвитер, сщмч.: Ф. 16 – Оливрийский (Константинопольский), мч.: Ав. 12 – Псковский, Спасо-Елеазаровский, прп.: Псков. Панкратий – вседержавный, всесильный [греч.] – Печерский, затворник, иером., в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Ф. 9 Печер.; Печер., дальн. – Тавроменийский, Антиохийский, еп., сщмч.: Ф. 9; Ил. 9 Пансофий Александрийский, прмч.: Ян. 15 – всемудрый [греч.] Пантелеимон – всемилостивый [греч.] – (Аржаных), игумен, прмч.: Н. 16 Новомуч. – (Богоявленский), иерей, сщмч.: Ил. 27 Новомуч.; Псков. – Целитель, вмч.: Ил. 27 Панхарий Римский, мч.: Мр. 19 – всем милый [греч.] Папа Ларандский, Селевкийский, мч.: Мр. 16 – отец [греч., лат.] Папий – отец [лат.] – Диррахийский, мч.: Ил. 7 – Коринфский, мч.: Ян. 31; Мр. 10 – Пергийский (Памфилийский), мч.: Ф. 3 – Римский, мч.: Ин. 7 Папила Фиатирский, Пергамский, диакон, сщмч.: Окт. 13 – папенька [греч.] (Памво) Критский, еп.: всех прп. Парамон Вифинский, мч.: Н. 29 – твердый, постоянный [греч.] Пард Римлянин, Палестинский, отшельник: Д. 15 – барс Паригорий Самосатский, мч.: Ян. 29 – убеждающий, утешающий [греч.] Пармен, апостол от 70-ти, из семи диаконов: Ил. 28 Ап. 70 Пармений Вавилонский, Кордульский, пресвитер, сщмч.: Ил. 30 – твердостоящий [греч.] Парод Болгарский, пресвитер, сщмч.: Ян. 22 – дорога, выход [греч.] Парфений – девственник [греч.] – (Брянских), Ананьевский, еп., сщмч.: Н. 9 Новомуч. – Гортинский, Кудумский, прп.: Ил. 10 – (Грузинов), иерей, сщмч.: Ф. 13 Новомуч. Бут. – Зографский (Афонский), прмч.: Афон. – Кизилташский, игумен, прмч.: С. 4 – (Красивский), иерей, сщмч.: С. 3 Новомуч. – Лампсакийский, еп.: Ф. 7 – Липсийский, прмч.: воскресенье после 27 июня – Суздальский, Христа ради юродивый: Влад. Пасикрат Доростольский, мч.: Ап. 24 – вседержащий [греч.]

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

Агафия, мученица Катанская. 5 февр. Меркурий, великомуч. Кесарийский в Капп. 24 ноября. Саторин, Руфин и проч., мучч. в Кесарии Вифинской. 10 марта. Мирон пресв., муч. Кизический. 17 авг. 249–251.       Пармений, Елима и Хрисотель, пресвитеры, Лука и Муко, диаконы, Олимпий и Максим, ученики еп. Полихрония, мучч. Кордувские. 30 июля. Коринфские мученики : Кодрат, Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и др. 10 марта. Адриан. 17 апр. Леонид, и с ним Хариесса, Ника и другие. 16 апр. Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий. 31 янв. Феодул, Саторнин и другие, десять мучч. Критских. 23 дек. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мучч. Лампсакийские. 18 мая. Мучч. Ливийские : Диоскорид и Фемистоклей. 21 дек. Христофор. 9 мая. Конон градарь, муч. Памфилийский. 5 марта. Полиевкт воин, муч. в Мелитине Арм. 9 явв. Троадий юноша, муч. Неокесар. 2 марта. Мучч. Никейские: Трифон. 1 февр. Парамон, с 370. 29 ноября. Кодрат, муч. Никомидийский. 10 марта. Коронат, муч. Палестинский. 17 авг. Менигн, белильник, муч. Парийский. 22 ноября. Мучч. Пергские, в Памфлии ; Нестор и Тривимий. 1 марта. Папий, Диодор и Клавдиан. 3 февр. Нестор, еп. Сидский. 28 февр. Карп, еп. Фиатирский, Папила, Агафодор и Агафоник, мучч. Пергамские. 13 окт. Мучч. Римские: Фавий, папа. 5 авг. Авдон и Сеннис, Персиане. 30 июля. Аттик, Агапий, Евдоксий и другие, воины, мучч. Севастийские. 3 ноября. Никон преп., муч. Сицил. с 199 учен. 23 марта. Пионий, Асклипиад, Македоний и Лин пресвитеры и Сабина, мучч. Смирнские. 11 марта. Хиосские мученики: Исидор воИн.14 мая. Миропия. 2 дек. Анастасия Римляныня и Кирилл воин, мучч. от Прова. 29 окт. 252.             Мирон, еп. Критский и чудотворец. 8 авг. 257.                    Мучч. Римские: Стефан папа. 2 авг. 257.             Понтий. 5 авг. Евгения девица, Прот, Иакинф и Василла. 24 дек. 258.            Киприан, священномуч. карфагенский. 31 авг. 259.                    Мучч. Римские: Лаврентий архидиакон, Сикст папа, Филикиссим и Агапит, диаконы, и Ромин воИн.10 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Однако причины Гонений при Деции лежат гораздо глубже и не могут быть сведены только к личным антипатиям императора. Во-первых, враждебность к христианам населения империи. Еще за год до начала преследований (в сер. 248) при подстрекательстве языческого жреца жители Александрии учинили антихристихристианский погром: толпа грабила и уничтожала имущество христиан, заставляла их совершать жертвоприношения, а отказывавшихся убивала. Во-вторых, Деций хотел восстановить в находившейся в глубоком кризисе империи старые римские порядки, которые опирались на древние рим. культы. Все это вело к неизбежным столкновениям с христианами. Одним из первых пострадал Римский папа Фабиан . Несколько клириков Римской Церкви и большое число мирян были арестованы. Африканец Целерин после нескольких недель заключения был неожиданно отпущен императором; другие пребывали в оковах до лета и в конце концов были убиты, как, например, пресв. Моисей. Из Рима Гонение переместилось в провинции. На о-ве Сицилия были замучены епископ Никон Тавроменийский и 199 его учеников; в Катании пострадала мученица Агафия , христианка из Палермо. В Асии в Смирне погиб епископ Евдемон. Здесь же пострадал пресв. Пионий. Несколько епископов значительных кафедр на Востоке были казнены или скончались в заключении. Среди них были священномученики Вавила Антиохийский и Александр Иерусалимский . В Кесарии Палестинской был арестован Ориген ; он претерпел истязания и длительное заключение, которое прекратилось только после гибели Деция. По сведениям церковных синаксарей, со времени Гонений императора Деция число почитаемых мучеников резко возросло. Известны дружины мучеников: епископ Карп Фиатирский (или Пергамский) с Агафодором, диакон Папилой и мученик Агафоника ; пресвитер Фавст, диакон Авив, Кириак Александрийские и с ними 11 мучеников , Папий, Клавдиан и Диодор Атталийские ; Терентий и Неонилла Африканские с их многочисленными детьми; Фирс, Левкий, Каллиник и Коронат Никомидийские ; Критские мученики ; мученик Парамон Вифинский с 370 мучениками .

http://azbyka.ru/palomnik/Рим

Среди них были священномученики Вавила Антиохийский (пам. 4 сент., пам. зап. 24 янв.) и Александр Иерусалимский (пам. 12 дек., пам. зап. 18 марта; Euseb. Hist. eccl. VI 39). В Кесарии Палестинской был арестован Ориген; он претерпел истязания и длительное заключение, к-рое прекратилось только после гибели Деция (Ibid. VI 39. 5). По сведениям церковных синаксарей, со времени Г. имп. Деция число почитаемых мучеников резко возросло. Известны дружины мучеников: еп. Карп Фиатирский (или Пергамский) с Агафодором, диак. Папилой и мц. Агафоникой (пам. 13 окт.); пресв. Фавст, диак. Авив, Кириак Александрийские и с ними 11 мучеников (пам. 6 сент.), Папий, Клавдиан и Диодор Атталийские (пам. 3 февр.); Терентий и Неонилла Африканские с их многочисленными детьми (пам. 28 окт.); Фирс, Левкий, Каллиник и Коронат Никомидийские (пам. 17 авг., 14 дек.); Критские мученики (пам. 23 дек.); мч. Парамон Вифинский с 370 мучениками (пам. 29 нояб.). С Г. имп. Деция также связывается предание о 7 спящих Эфесских отроках . К нач. 251 г. преследование фактически сошло на нет. Воспользовавшись нек-рой свободой, Церковь смогла обратиться к решению внутренних проблем, возникших в ходе Г. Непосредственным следствием Г. при имп. Деции стал вопрос о церковной дисциплине, связанный с принятием падших, из-за чего среди христиан Запада произошли разделения. В Риме после 15-месячного перерыва, последовавшего за казнью Фабиана, был не без трудностей избран новый еп. Корнелий; он снисходительно относился к отступникам, что стало причиной новатианского раскола (по имени антипапы Новатиана). В Карфагене сщмч. Киприан собрал первый после Г. большой Собор, к-рому предстояло заниматься болезненным вопросом о падших. Летом 251 г. имп. Деций был убит на войне с готами в Мёзии. Занявший рим. престол Требониан Галл (251-253) возобновил Г. Но в отличие от предшественника, считавшего христиан опасными для гос-ва, этот император был вынужден уступить настроениям толпы, к-рая видела в христианах виновников эпидемии чумы, охватившей всю империю в кон. 251 г. В Риме был арестован папа св. Корнелий , но дело ограничилось его ссылкой в окрестности Рима, где он скончался в 253 г. Его преемник Луций сразу же после избрания был удален властями из города и смог вернуться только в следующем году ( Cypr. Carth. Ep. 59. 6; Euseb. Hist. eccl. VII 10). При имп. Валериане (253-260)

http://pravenc.ru/text/166129.html

«Прости меня, сынок!» О том, как Господь вразумил непутевого супруга, бросившего свою семью Инок Варсонофий (Кузнецов) Эта история произошла несколько лет назад. Ее поведал мой брат во Христе монах Парамон. Это простой и трудолюбивый чернец. Вся его жизнь преисполнена чудесами, поэтому и послушать его всегда очень интересно. Хочу сразу сказать, что это было не какое-то хвастовство с его стороны, а лишь обычный дружеский разговор давно знающих друг друга людей. Мама отца Парамона очень верующая, благочестивая и набожная женщина. И хотя она была в браке, вела образ жизни, больше походивший на монашеский. Отец Парамон рассказывал, что, когда мама была им беременна, она страшилась рожать и в слезных молитвах просила Божию Матерь, чтобы Она помогла облегчить болезненные муки и страдания. И во сне она увидела Величественную Жену, Которая благословила ее и сказала, что она родит на праздник Преображения , как впоследствии и произошло. Этот сон ободрил, укрепил и избавил от внутреннего напряжения маму отца Парамона. Семейную жизнь его родителей нельзя назвать идеальной. Как рассказывал отец Парамон, конфликты не обходили их стороной. Прошли годы… Отец Парамон сменил отеческий дом на обитель Отца Небесного. Уже будучи монахом, он узнал, что его папа ушел из семьи, перестал помогать ей материально, что очень затрудняло жизнь близких отца Парамона, так как не хватало денег на лекарства для больной бабушки. Они были на грани отчаяния. Отец Парамон был уверен: раз он ушел в монастырь, то попечение о его родных воспринял на Себя Бог Сердце отца Парамона терзалось от мысли, что сам он помочь деньгами не может. Но он по-прежнему не переставал надеяться, потому что был уверен: раз он ушел в монастырь, то попечение о его родных воспринял на Себя Бог и поэтому они в надежных руках. Невольно вспоминается история из Патерика о некоем монахе, который, чтобы ухаживать за родителями, покинул свою обитель. И когда этот инок входил в ворота своего дома, его встретил Ангел. «Куда ты идешь?» – спросил монах. И Ангел ответил, что теперь ему нет надобности находиться в доме. До того, как монах был в монастыре, Ангел помогал его родным, но теперь, когда он изменил обетам и вернулся к семье, Ангелу не было нужды оставаться в доме.

http://pravoslavie.ru/105378.html

III. Братия! Великое дело – добродетель послушания! Нет пути в Царствие Небесное прямее сего пути! Будем же послушны Церкви Божией и пастырям, от Бога поставленным; будем поменьше верить себе и своему смышлению, и почаще просить совета у отца духовного, и Господь, за смирение наше, скажет нам чрез него волю Свою святую и, яко добрых послушников, не лишит благой части в Царствии Своем с такими ревнителями послушания, каким был преп. Акакий. (Составлено «Троицких листков» и другим источникам). Поучение 2-е. Св. мученик Парамон (Всегда должно говорить правду) I. Bocnoмuhaeмый ныне свят. мученик Парамон пострадал в царствование римского императора Деция, в III веке. В то время правителем восточных провинций империи был вельможа Аквилин, гонитель христиан. Проезжая однажды через Вифинию, Аквилин вел за собою 370 мучеников христианских для заключения в темницы. Когда они проходили мимо языческого храма, Аквилин хотел принудить христиан принести жертву идолам, христиане же отказались. Случайно проходил там один благочестивый муж по имени Парамон и, видя такое множество христиан, которых ожидали истязания, воскликнул: «О, как много праведников убивает нечестивый повелитель безвинно! И за что же? За то, что они не кланяются немым и бездушным идолам». Аквилин повелел слугам своим схватить Парамона и убить его, что и было исполнено: ему вытянули язык и тело пронзили остриями копий. Затем 370 мучеников, отказавшиеся принести жертву идолам, были усечены мечом (250 г.). II. Братия! По примеру св. мученика Парамона, не убоявшегося сказать правду грозному мучителю, что он поступает нечестиво, убивая ни в чем не виновных христиан, будем и мы всегда говорить лишь одну правду. а)  Надобно ли объяснять, как нужна правда? «Вообрази, что ты окружен людьми, которые не говорят правды, не делают правды; что, следовательно, уверениям в доброжелательстве нельзя верить; что на обещания нельзя полагаться; что призываемый тобою, или посылаемый на дело скажет: пойду, – и не пойдет; что должник скажет: заплачу, – и не заплатит; что выслушавший твою просьбу о защите скажет: защищу, – и не защитит. Можно ли между такими людьми хотя день провести спокойно и безопасно? Не видишь ли, что без правды нельзя жить?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010