Закрыть itemscope itemtype="" > Папа Римский – пуп земли евразийской? Понтифик едет в Казахстан и жаждет встречи с Русским Патриархом 05.08.2022 2708 Время на чтение 6 минут Фото: из личного архива автора Как относиться православным к такому развороту событий? На днях «в Апостольском дворце в Ватикане состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Антония, находящегося в Риме с архипастырским визитом по делам Администрации приходов Русской Православной Церкви в Италии, с секретарем Святого Престола по отношениям с государствами архиепископом Полом Ричардом Галлахером. В ходе продолжительной беседы обсуждались текущие вопросы, касающиеся взаимоотношений Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви», – сообщает сайт Московской Патриархии. Разве сегодня взаимоотношения с Ватиканом являются самыми актуальными на фоне трагедии, происходящей в Русской Церкви и на Русской земле? И разве наши церковные иерархи могли забыть, что всего несколько месяцев назад, в мае этого года папа Римский в интервью итальянской газете «Corriere della sera» называл нашего Патриарха «алтарным мальчиком Путина»? И вот теперь вновь на повестке ОВЦС дружба с Ватиканом. Вроде бы уже ясно, какой характер может носить эта дружба. Уже многократно видели, убеждались веками. Веками Католическая церковь стремится подчинить православных. Веками ради власти папы Римского льётся кровь православных христиан, земли которых оказываются в сфере интересов понтифика. Кто готовил и осуществлял Майдан на Украине? Униаты – птенцы и чада папы Римского. Кто сегодня устраивает гонения на представителей Московского Патриархата на Украине, захватывая храмы и убивая священников? Головорезы из лжецеркви «ПЦУ» в союзе с теми же униатами. Папа Римский надевает маску голубя, колесит на своей колеснице по планете, призывая всех к миру. Однако маска плохо держится на его лукавой физиономии. Недавно эта маска совсем упала, остались лишь перья в голове, то ли голубиные, то ли страусиные. Это произошло во время визита папы в Канаду на встрече с индейцами, где понтифик, и перья себе в голову вставил, и руку шаману целовал, и в шаманском магическом акте «очищения» вместе со своими кардиналами участвовал. Докатился на старость лет. До ручки дошёл, как говорится. «Непогрешимого наместника Христа» очистили, а, может быть, и обчистили канадские шаманы.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/05/pa...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава X. Царица Ирина и Карл Великий. Две империи Ф. И. Успенский. История Византийской империи Византийская империя, поглощенная религиозными вопросами и борьбой партий, не могла уделить достаточного внимания внешней политике, за исключением ближайших своих окраин, угрожаемых арабами и болгарами. Т. к. усиление этих врагов затрагивало самые существенные и живые интересы государства, то византийское правительство не могло задаваться более отдаленными задачами и целями, кроме тех, которыми удовлетворялись насущные потребности. Между тем империи предстояло осуществление мировых задач. Мировое значение империи обусловливалось тем, что ее владения находились в Европе и Азии, т. е. охватывали весь известный тогда культурный мир и включали множество племен и народов. Могущество императора, кроме войска и флота, заключалось в том, что под его рукой были и восточные патриархи, и римский папа. Но со времени иконоборческой борьбы, когда император отлучен был Римской Церковью и объявлен схизматиком, римский папа стремится к тому, чтобы стряхнуть с себя власть императора. Достигнув этого при помощи лангобардского оружия, папа, однако, скоро понял, что лангобардский король гораздо опасней для Рима, чем отдаленный от Италии обширными пространствами император. В половине VIII в., хорошо взвесив и обдумав предпринимаемый политический акт, папа заключил секретно от императора союз с Каро-лингом Пипином Коротким. В основе этого союза лежала взаимная услуга и выгода: папа разрешил Пипину низвергнуть своего короля Хильдерика III и самому стать на его место, а Пипин дал Римской Церкви политические права и земельные владения в Италии и положил начало Папской области или светской власти папы. Следствием этого было, с одной стороны, уничтожение лангобардской власти в Италии и присоединение отвоеванных у лангобардов земель к Франкскому государству, с другой же стороны — распространение власти франкских королей на Италию и Юго-Восточную Европу и зарождение идеи Западной империи. Намеченные здесь события имеют европейское, если не всемирно-историческое значение и делают перелом в истории. Нам предстоит в этой главе попытаться дать оценку одной из важнейших страниц византийской истории. Роковой смысл происшедших в небольшой период времени событий состоит в том, что на одной стороне стоял всемирный исторический деятель и гений в лице Карла Великого, а на другой — обыкновенная женщина, к тому же поставленная в крайнее затруднение религиозной смутой и дворцовой интригой.

http://sedmitza.ru/lib/text/442859/

Мы молимся за мир на Украине. 1 декабря. ПРАВМИР. 28-30 ноября патриарх Варфоломей I встретил Папу Римского, который посетил Стамбул с официальным визитом. 30 ноября 2014 г. после Божественной литургии в Георгиевском храме на Фанаре по случаю дня памяти св. апостола Андрея Первозванного Папа Римский Франциск и Патриарх Константинопольский Варфоломей I вышли на балкон Патриаршей резиденции и благословили верующих, собравшихся на улице. Папа Франциск преподал благословение на латыни, Патриарх Варфоломей — на греческом языке. Затем Папа и Патриарх прошли в Тронный зал, где они подписали следующее совместное заявление, — сообщает Седмица.Ru Патриарх Варфоломей I и Папа Франциск В заявлении в частности было сказано: «Мы, Папа Франциск и Вселенский Патриарх Варфоломей I, выражаем нашу глубокую благодарность Богу за дар этой новой встречи, позволяющий нам в присутствии членов Священного Синода, духовенства и верующего Вселенского Патриархата праздновать вместе день памяти святого Андрея Первозванного и брата апостола Петра. Наша память об апостолах, которые возвестили благую весть Евангелия миру посредством своей проповеди и засвидетельствовали ее своим мученичеством, усиливает в нас стремление продолжить идти вместе, чтобы преодолеть в любви и правде препятствия, которые разделяют нас. По случаю нашей встречи в Иерусалиме в прошлом мае, в ходе которой мы вспоминали историческое объятие наших почтенных предшественников — Папы Павла VI и Вселенского Патриарха Афинагора, мы подписали совместное заявление. Сегодня мы имеем счастливую возможность дальнейшего братского общения и хотим вновь подтвердить совместно наши общие намерения и проблемы. Мы выражаем наше искреннее и устойчивое намерение, повинуясь к желанию Господа нашего Иисуса Христа, активизировать наши усилия по достижению полного единства всех христиан, и прежде всего — между католиками и православным. Также мы намереваемся поддержать богословский диалог, осуществляемый Совместной Международной комиссией, установленной ровно тридцать пять лет назад Вселенским Патриархом Димитрием и Папой Римским Иоанном Павлом II здесь, на Фанаре, и который в настоящее время касается наиболее трудных вопросов, связанных с историей нашего разделения, требующих тщательного и детального изучения. С этой целью мы предлагаем гарантию нашей усердной молитвы как пастыри Церкви, прося, чтобы наши верующие присоединились к нам в просьбе: «да будут все едино, … да уверует мир».

http://pravmir.ru/patriarh-varfolomey-i-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отмежуются ли католики от Франциска? Архиепископ Вигано заявил, что Папа Римский превзошёл ересь и принял тотальное вероотступничество 15.12.2023 611 Время на чтение 3 минуты Бывший госсекретарь Ватикана и апостольский нунций в США, католический архиепископ Карло Мария Вигано считает, что папа римский Франциск – это «лжепророк», который предшествует антихристу, передаёт «Союз православных журналистов». По его словам, Хорхе Мария Бергольо является «лжепророком», который, по слову пророка Даниила, появится во время «последнего гонения» на Церковь, и перед которым ни один католик не имеет никаких обязательств, и которому должен сопротивляться. «Мы… далеко за пределами ереси», – заявил он, отметив, что Франциск – это «эмиссар масонства, избранный папой с целью разрушить Церковь изнутри». Он также заявил, что Франциск «превзошел простую ересь и принял тотальное вероотступничество». Заявление Вигано прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Я могу воздать должное гражданскому и духовному мужеству Вигано. Конечно, не нам ведать времена и сроки, но слово «антихрист» не обязательно означает того самого последнего, который придёт в конце времён. Как говорил, апостол Иоанн Богослов: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши». И в рамках подобного сознания, что последнее время – всегда, действительно, дела так называемого папы Франциска говорят за него самого. Он действительно разрушает и уничтожает Католическую церковь. И вместе с тем он разрушает и уничтожает предпоследние остатки веры и нравственности в Европе. Последним остатком я считаю Православную Церковь и те православные общины, которые ведут тяжёлое существование в Европе.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/15/ot...

Мониторинг СМИ Митрополит Иларион: Хотел бы выразить надежду на то, что следующий Папа Римский будет, в хорошем смысле слова, традиционалистом 04.03.2013 11:58 2 марта 2013 года гостем программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24», которую ведет председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, стал католический богослов и священник Иакинф Дестивель. Митрополит Иларион:  Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы поговорим о Католической Церкви после ухода на покой Папы Бенедикта XVI. У меня в гостях католический богослов и священник отец Иакинф Дестивель. Здравствуйте, отец Иакинф. Свящ. И. Дестивель:  Здравствуйте, владыка. Сейчас Католическая Церковь находится в необычной ситуации: впервые за 600 лет Папа Римский отказался от своей должности. Поступок Папы Бенедикта VI обсуждает весь мир. В связи с этим у меня к Вам, владыка, два вопроса: во-первых, возможна ли такая ситуация в Русской Православной Церкви, а во-вторых, Вы встречались с Бенедиктом XVI три раза, каким он Вам запомнился и какие впечатления на Вас произвел? Митрополит Иларион:  Не только в Русской, но и в любой Православной Церкви возможна такая ситуация, когда Предстоятель по состоянию здоровья или по каким-то иным причинам уходит на покой. В таком случае созывается Собор и избирается новый Предстоятель. В этом, в принципе, нет ничего экстраординарного, и наше каноническое право предусматривает такие возможности, поэтому, в отличие от Католической Церкви, подобные события в Православной Церкви не вызывают какого-то шока. Существуют определенные механизмы созыва Собора и выбора преемника при жизни предыдущего Предстоятеля, если он принял решение уйти на покой. Если говорить о Вашем втором вопросе, то я трижды встречался с Папой Бенедиктом XVI. Конечно, наши беседы касались исключительно официального православно-католического богословского диалога  и  двусторонних отношений между Русской Церковью и Римско-Католической Церковью. Я встречал в его лице очень вдумчивого слушателя, человека информированного, очень сочувствующего Православной Церкви и чувствительного к той проблематике, которая для нас представляет интерес и важность. Ему не надо было долго объяснять какие-то значимые для нас вещи, потому что он всегда был в курсе событий, в курсе дела. Если, например, я говорил ему, что в нашем официальном богословском диалоге возникают трудности, то он с большим пониманием к этому относился и говорил, что не надо форсировать этот диалог, не надо искусственно его ускорять, писать какие-то документы, которые потом будут вызывать сомнения у верующих, что лучше идти спокойным и тихим, но верным путем.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Папство - что это такое? Е. Гергей. История папства Христианство столь значительно для современного человека не только потому, что это - мировая религия, но и потому, что в течение двух тысяч лет оно играло огромную роль в истории культуры, было органически связано с мировой историей. Эта связь всегда была для христианства существенной и вместе с тем чреватой всевозможными проблемами. Христианство никогда не хотело быть бесплотной, спиритуалистической религией, которая не играет роли в истории, в формировании человеческого общества, а предлагает лишь спасение, бегство от истории, уход от общества. Так что история христианства, христианской (в частности, католической) церкви и папства тесно переплелась с мировым историческим процессом. Прежде чем приступить к историческому исследованию, есть смысл уточнить официальную церковную точку зрения на понятия «папа» и «папство». Термин «папа» по-гречески означает «отец». В первые века христианства это название применялось для всех епископов, а первоначально - для всех священников, пользовавшихся правом благословения. Имеются свидетельства того, что в VI веке некоторые епископы еще назывались «папами». Но начиная с VII века титул «папа» давался уже исключительно римскому епископу: это отражало процесс формирования учения католической (западной) церкви о примате (верховенстве) римского епископа. Согласно этому учению, папа является наследником Святого Петра в римском епископате и в силу этого обладает верховенством в церкви. Власть папы - это высшая и юридически полная власть над всей церковью, независимая от какой бы то ни было человеческой власти и распространяющаяся не только на вопросы веры и нравственности, но и на все управление церковью. Выдающийся венгерский юрист-теолог, кардинал и глава венгерской церкви Юстиниан Шереди так сформулировал положение о законодательной, судебной и наставнической власти папы: «Римский папа, как зримый глава Храма Христова, милостью Божьей осуществляет высшую, полную, единую и непосредственную юрисдикцию над всеми частями Святой матери-церкви и над всеми ее членами во всех религиозных, моральных, дисциплинарных вопросах и в делах управления церковью...»

http://sedmitza.ru/lib/text/441554/

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января К визиту Папы Бенедикта XVI на Кубу 24 марта 2012 В конце марта Папа Римский Бенедикт XVI посетит Мексику и Кубу. Для Предстоятеля Католической Церкви это первый визит на остров свободы. До него на Кубе с визитом был лишь его предшественник Папа Иоанн Павел II в 1998 году. Каково положение вещей перед этим событием? Статья Визит Предстоятеля Приглашение посетить остров Свободы Римскому Понтифику передал Фидель Кастро во время официального визита на Кубу государственного секретаря Ватикана кардинала Тарчизио Бертоне четыре года назад. Сроки визита в Мексику и на Кубу Бенедикт XVI объявил 12 декабря 2011 года на торжественной мессе в честь Божией Матери Гваделупской. Эта торжественная служба была приурочена к празднованию двухсотлетия независимости латиноамериканских государств. По сообщению портала Radio Vaticana, в апостольскую поездку будут включены места с большим «символическим и пастырским значением». Бенедикт XVI проведет на Кубе 3 дня. 26 марта Папа посетит город Сантьяго-де-Куба, где совершит службу на площади Революции имени Антонио Масео. 27 марта в Гаване Понтифик проведен переговоры с Раулем Кастро и встретится с католическими епископами острова. На следующий день Папа совершит мессу на площади Революции имени Хосе Марти . В Гаване Бенедикт XVI также посетит собор " Эль-Кобре " , где находитсячудотворная статуя Пресвятой Девы Милосердной. Согласно преданию, этот образ был обнаружен рыбаками в 1612 году во время бури на море. В 1916 году Папа Бенедикт XV объявил Пресвятую Деву Милосердную покровительницей Кубы. По случаю празднования 400-летия обретения образа на острове состоялось торжественное шествие. Образ выставлялся для поклонения верующим, службы и молебны совершались в больницах, школах и тюрьмах.

http://bogoslov.ru/article/2501154

XIX. Папа Лев Великий и развитие идеи папского верховенства Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Meyendorff, Imperial Unity; Болотов; Chadwick; Previte-Orton; Walker. 1. Обратимся к такой уже упоминавшейся нами тенденции в западном христианстве, как развитие идеи папского верховенства в Риме. Несомненно, что к первой половине V в. римский епископ обладал реальным авторитетом в области разрешения вероучительных (доктринальных) и дисциплинарных вопросов. Этот авторитет, хотя и не был формально подтвержден ни одним соборным постановлением, в той или иной степени признавался как на Западе, так и на Востоке. Согласно канону поместного собора в Сердике (343 г.) , клирики, несогласные с решением своих митрополитов, могли просить Рим созвать новый собор из епископов соседних областей. Следовательно, Рим мог лишь служить неким гарантом правильности процедуры в местных церквах, но не имел права выносить своего суждения. После разделения Империи престиж пап стал возрастать: восточные императоры были далеко, а более слабые западные императоры не могли контролировать все неуклонно возрастающую власть пап. В 476 г. Западная Римская империя пала. Восточные епископы частенько прибегали к поддержке пап как к тактически выгодному противовесу имперскому вмешательству в их дела. Но их письма с просьбой о поддержке всегда были адресованы не только одному папе, но и нескольким видным западным епископам. Например, письмо св. Иоанна Златоуста из ссылки обращено не только к Иннокентию Римскому, но и к Валерию Миланскому и Хроматию Аквилейскому. В таких обращениях имя папы Римского всегда стоит первым, но это - дань церемониалу, не исключающему авторитета других епископов. В самом Риме очень рано появилась идея, что римский епископ был наследником св. Петра в особом, не сравнимом ни с кем смысле. Св. Киприан учил, что престол Петров (cathedra Petri) - это кафедра каждого епископа. В Риме с этим соглашались, но при этом считали, что римский епископ из-за покоящихся там мощей св. Петра особенно близок к нему неким таинственным образом. Если бы этим и ограничилось, то на Востоке, скорее всего, согласились бы, что в этом смысле папы могут обладать неким особым нравственным авторитетом.

http://sedmitza.ru/lib/text/434760/

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Папа Римский Франциск и однополые браки: разрушение церковной традиции? Я бы хотел затронуть непростой вопрос, касающийся отношения Церкви к однополым бракам, на примере Римской Католической Церкви и высказываний на эту тему лично папы Франциска. Для меня интересна не тема сама по себе, поскольку она возникает исключительно на основании противоречия двух точек зрения, ни одну из которых я не разделяю, а, скорее, рассмотрение стратегического аспекта решения Франциска. Мнение Не так давно стало известно, что еще в 2019 году на съемках фильма «Франциск» папа высказал мнение, что однополым парам необходимо предоставить возможность регистрировать так называемые гражданские союзы. Здесь примечателен сам термин «гражданские союзы», поскольку большинство русскоязычных СМИ, тиражируя эту новость, сразу же опустили эту подробность и заменили оборот на термин «брак» или «семья». Хотя в итальянской статье, из которой эта новость стала известна миру, говорится о том, что Франциск принципиально разделяет брак между мужчиной и женщиной и гражданский союз в других его вариациях. Если это действительно так, то стоит сказать, что лично я в данных действиях вижу скорее попытку защитить статус и влияние Католической Церкви, чем решение пойти на поводу у либерально настроенной общественности. Для того чтобы понять, почему это так, стоит рассмотреть одну из стран ЕС, которые уже разрешили однополые браки, и проанализировать, насколько серьезна фактическая ситуация.

http://bogoslov.ru/article/6168450

Закрыть itemscope itemtype="" > Папа Франциск: «Мы нуждаемся в иудаизме, чтобы лучше понять себя» Понтифик-реформатор хочет объединиться не только с православными, но и с иудеями 09.11.2023 524 Время на чтение 4 минуты В понедельник, 6 ноября, Папа Римский Франциск принял на частной аудиенции делегатов Конференции европейских раввинов (КЕР), выразив удовлетворение тем, что «с течением времени и особенно в последние годы нам удалось оживить отношения», сообщает «Радио Ватикана». В тексте обращения, переданного гостям, понтифик отмечает, что эта встреча в Ватикане проходит на фоне войны и насилия на «благословенной Всевышним земле, которую, кажется, постоянно будоражит подлость ненависти и смертоносный грохот оружия. Вызывает беспокойство и распространение антисемитских манифестаций, которые я решительно осуждаю». Он подчеркнул, что «в ночь раздора мы, верующие в единого Бога, взираем на Того, Кого пророк Исайя называет " судьёй народов " , добавляя замечательное пророчество о мире: " Перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать " (Ис. 2:4). В это время разрушений верующие призваны созидать братство и во имя Всевышнего открывать пути примирения». «Не оружие, не терроризм, не война, а сострадание, справедливость и диалог: вот подходящие средства для стяжания мира», – заявил понтифик, отметив «важность искусства диалога между небом и землёй, диалога между людьми». «Слово Всевышнего, светильник на жизненном пути (см. Пс. 118:105), направляет нас на поиск ближнего, на принятие и долготерпение, а не на внезапный порыв мести и безумие воинственной ненависти. Как же важно для нас, верующих, быть свидетелями диалога!», – сказал глава Ватикана. Такое впечатление от слов главы Ватикана, что Папа Франциск убеждён, что католики и иудеи веруют в одного и того же Бога, а, стало быть, разделение между ними имеет чисто политический и бытовой характер. А значит – легко может быть преодолено. Если это так, остаётся только один вопрос: все ли католики примут такую экклесиологию Папы Франциска? Похоже, Римо-католическую церковь ждут непростые времена по итогам деятельности папы-реформатора.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/09/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010