Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ II патриарх Иерусалимский († 1482). Сведения о личности и времени правления И. скудны ввиду крайней ограниченности источников по истории Иерусалимской Церкви кон. XV в. И. не упоминается в списках патриархов у греч. церковных историков патриарха Досифея II Нотары, Максима Симского и др. Сообщение об И. имеется у фламандского хрониста кон. XV в. Теодориха Паули, к-рый, по всей видимости, общался с палестинскими монахами, собиравшими милостыню в Европе. Он пишет о тяжелом положении вост. христиан под мусульм. владычеством и, в частности, о непосильной дани, к-рую должен был выплачивать мон-рь вмц. Екатерины на Синае. Для сбора милостыни И. послал к европ. монархам одного из синайских иноков со мн. частицами мощей святых. Летописец указывает также год смерти патриарха и сообщает о ежегодной помощи, к-рую при И. оказывал Иерусалимской Церкви Бургундский герцог Филипп, обновивший с согласия султана храм Гроба Господня. В июне 1480 г. рус. купец Григорий встречался в Египте с Иерусалимским патриархом, прибывшим ко двору султана для решения церковных вопросов. Патриарх передал с купцом грамоту св. Геронтию , митр. Московскому, «в порадование и приятельство». В рус. источниках патриарх назван Иоакимом, однако это мог быть И., чье имя неправильно воспроизвел переводчик или переписчик. В нач. 80-х гг. XV в. К-польский патриарх Максим III начал подготовку общевост. церковного Собора, к-рый должен был окончательно определить отношение правосл. Церквей к католичеству и укрепить церковно-каноническое единство православного мира в условиях новых политических реалий, сложившихся после падения К-поля. Ок. 1480/81 г. Даниил , митр. Эфесский, посетил Сирию, Палестину и Египет с целью проведения переговоров с восточными патриархами об их участии в Соборе. Хотя митр. Даниил в записках о посещении Св. земли не говорил напрямую о встрече с Иерусалимским патриархом, на К-польском Соборе 1484 г. он выступал как экзарх патриарха Св. Града - эти полномочия, вероятно, делегировал ему И. В нек-рых списках Иерусалимских патриархов (напр., у М. Лекьена ) И. фигурирует как Иаков III, т. к. позднейшие греч. церковные историки помещают в сер. XII в. патриарха Иакова II. Однако существование этого патриарха не подтверждается ни диптихами Иерусалимской Церкви (кон. XIII в.), ни к.-л. др. аутентичными источниками, в то время как на сер. XII в. приходится патриаршество Николая , достаточно надежно документированное. Ист.: Le Quien. OC. T. 3. Col. 516; АИ. Т. 1. С. 136-137; Рассказ и путешествие по Св. местам Даниила, митр. Эфесского/Пер.: Г. С. Дестунис//ППС. 1884. Т. 3. Вып. 2(8). Лит.: Пападопуло-Керамевс А. В котором году Смирнский митрополит Даниил посетил Св. Землю?//СИППО. 1893. Т. 4. Окт. С. 631-637. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200287.html

Любарский, Расправа... – «Расправа императора Алексея Комнина с богомилами», пер. и комм. Я. Любарского, – «Вопросы истории религии и атеизма», 12, М., 1964. Любарский, Фрейденберг, Девольский договор... – Любарский Я., Фрейденберг М., Девольский договор 1108 г. между Алексеем Комнином и Боэмундом, – ВВ, 21, 1962. Никифор Вриенний, Исторические записки – Никифор Вриенний, Исторические записки (967–1087), пер. под ред. Карпова, СПб., 1858. Пападимитриу, Πρδρομος ... – Пападимитриу С., Πρδρομος το Μαρκιανο Κδικος, – ВВ, 10, 1903. Пападопуло-Керамевс, Συμβολα – Пападопуло-Керамевс Α., Συμβολα – ες τν στοραν Τραπεζοντος – ВВ, 12, 1906. Попруженко, Святого Козмы пресвитера слово... – Попруженко М., Святого Козмы пресвитера слово на еретики, – «Памятники древней письменности и искусства», 167, 1907. Попруженко, Синодик царя Борила – Попруженко М., Синодик царя Борила, Одесса, 1897. «Правила св. вселенских соборов» – «Правила св. вселенских соборов», I, М., 1912. ПСРЛ – «Полное собрание русских летописей», I, М.-Л., 1926. Сюзюмов, Книга, Эпарха – «Византийская Книга Эпарха». Вступительная статья, перевод, комментарий М. Я. Сюзюмова, М., 1962. Успенский, Делопроизводство... – Успенский Ф., Делопроизводство по обвинению Иоанна Итала в ереси, – ИРАИК, 2, 1897. Успенский, Синодик... – Успенский Ф., Синодик в неделю православия, Одесса, 1893. Aimé, Ystoire de li Normant – Aimé, Ystoire de li Normant et la chronique de Robert Viscart, Paris, 1835. Alb. Aq. – «Alberti Aquensis liber christianae expeditionis», – RHC occ., IV. Annalista Saxo – Annalista Saxo, MGH SS, VI. Anon. Bar. Chron. – «Anonymi Barensis Chronicon», – RIS, V. Anon. Syn. Chron. – «Anonymu Synopsis Chronike», Sathas, Bibl. gr., VII, 1894. Attal. – «Michaelis Attaliotae historia», rec. I. Bekkerus, Bonn, 1853. Bart. Nang. – Bartolphus Nangiensis, Gesta Francorum Iherusalem expugnantium, – RHC occ., III. Bernard. – «Bernardi Marangonis Annales Pisani ab anno 1104 ad 1175», – MGH SS, XIX. Bernoldus – Bernoldus, Chronicon – MHG SS, V.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В наст. время архив Д. хранится в ОР РНБ, Отделе древних книг и рукописей научной б-ки СПбГУ, в ОР ИРЛИ. Соч.: О жизни и трудах Константина Экономоса//Странник. 1860. 7. Отд. 1. С. 1-23; Ватопедский снимок Птолемеевой географии: (Письмо к П. И. Севастьянову)//ИИАО. 1861. Т. 2. Вып. 1. Стб. 16-22; Какими путями нужно исследовать древний классический греч. мир?//ЖМНП. 1868. Ч. 140. Дек. Отд. 2. С. 887-895; О каталоге греч. афонских рукописей, сост. летом 1880 г.: (Извлеч. из отчета греч. ученого Ламбра о командировке его на Афон)//Там же. 1881. Ч. 213. Февр. Отд. 2. С. 159-171; Топография средневек. Константинополя//Там же. 1882. Ч. 219. Янв. Отд. 2. С. 1-132; 1883. Ч. 225. Янв. Отд. 2. С. 1-29, 229-263; Разыскания о греч. богатырских былинах средневек. периода. СПб., 1883; Статьи по Византии в греч. журнале «Афиней»//ЖМНП. 1883. Ч. 230. Дек. Отд. 2. С. 415-446; Новая греч. книга об Афоне: [Рец. на: Мануил И. Гедеон. Об Афоне: Воспоминания и докум. заметки. К-поль, 1885 [на греч. яз.]]//Там же. 1886. Ч. 245. Май. Отд. 2. С. 349-375; Ист.-топогр. очерк сухопутных стен Константинополя//Тр. VI Археол. съезда. Од., 1887. Т. 3. С. 235-280; Каталог греч. афонских рукописей: (Обзор книги Сп. Лампроса. Афины, 1888 [на греч. яз.])//ЖМНП. 1889. Ч. 264. Июль. Отд. 2. С. 132-157; Живые остатки визант. терминологии//ЛетИФО. 1891. Т. 2. Визант. отд. Вып. 1. С. 1-24; [Рец. на.:] Иерусалимский изборник, печатаемый на счет ИППО, сост. и изд. А. Пападопуло-Керамевсом. СПб., 1891. Т. 1//ЖМНП. 1892. Ч. 282. Май. Отд. 2. С. 385-400; Опыт биографии Георгия Франдзия//Там же. 1893. Ч. 287. Июнь. Отд. 2. С. 427-497; Заметки по исправлению текстов в обеих летописях Франдзия//Там же. 1894. Ч. 291. Янв. Отд. 5. С. 1-11; Заметки по тексту Феофанова Временника//ВВ. 1894. Т. 1. Отд. 1. С. 307-318; Изд.: Повесть Епифания о Иерусалиме//ЖМНП. 1886. Ч. 247. Сент. Отд. 2. С. 125-143; Дополнение к визант. источникам//Там же. 1881. Ч. 276. Июль. Отд. 2. С. 204-213; Рассказ и путешествие по Святым местам Даниила, митр. Ефесскаго: 1493-1499 гг.//ППС. 1884. Т. 3. Вып. 2(8).

http://pravenc.ru/text/171757.html

мир Вост. Средиземноморья в противостоянии Риму (см. в ст. Константинопольские Соборы ). Собор официально осудил Флорентийскую унию и принял упрощенную процедуру возвращения в Православие из католичества. В лит-ре встречаются утверждения о том, что на заседаниях присутствовали представители всех ближневост. Патриархатов, в т. ч. Антиохийского ( Runciman S. The Great Church in Captivity. Camb., 1968. P. 228), а еп. Порфирий (Успенский) , ссылаясь на неизданные записки Паисия Лигарида , даже писал о личном участии в Соборе Антиохийского патриарха Дорофея, имея в виду преемника М. Дорофея II ибн ас-Сабуни ( Порфирий (Успенский) , еп. Восток Христианский: Сирия//ТКДА. 1875. 12. Паг. 1. С. 94). Однако в документах Собора есть упоминания лишь о представителях Александрийского и Иерусалимского патриархов - Данииле , митр. Смирнском, и Иосифе, митр. Халкидонском (см., напр.: Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 5. Σ. 143-147). В ходе подготовки к Собору Смирнский митр. Даниил в нач. 80-х гг. XV в. совершил поездку в Египет и Иерусалим, однако нет упоминаний о посещении им Сирии и о контактах с Антиохийским патриархом ( Пападопуло-Керамевс А. В котором году Смирнский митр. Даниил посетил Св. Землю?//СИППО. 1893. Т. 5. С. 631-637). Т. о., утверждения позднейших историков об участии АПЦ в Соборе 1484 г. следует признать неверными. 6 авг. 1487 г. М. провел в Дамаске поставление Александрийского патриарха Иоакима I (в Египте не осталось архиереев, к-рые могли бы его рукоположить). У ряда позднейших историков Антиохийский патриарх, проводивший эту церемонию, ошибочно назван Дорофеем ибн ас-Сабуни (см.: Nasrallah. Chronologie, 1500-1634. P. 22). Окончание Патриаршества М. можно условно отнести к 1497 г., исходя из сообщения Макария аз-Заима (ИВР РАН. В 1227. Л. 183) о вступлении на престол Дорофея II в сент. 7006 г. от Сотворения мира (1497 г. по Р. Х.). Лит.: Karalevskij C. Antioche//DHGE. 1924. T. 3. Col. 633-634; Какабадзе С. С. Грузинские документы Ин-та народов Азии. М., 1967. С. 349. 574; Nasrallah. Chronologie, 1250-1500. 1968. P. 31-35; Рыбаков А. Л. Абхазский католикосат Грузинской православной церкви: К проблеме статуса и канонического строя//ЕжБК, 18-я. 2008. Т. 1. С. 400-407. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2563682.html

С. Дестунис)//ППС: Византия и Восток. Л., 1971. Вып. 23. С. 179–191 ; Белоброва О. А. С. Ю. и Г. С. Дестунисы: рукописное наследие//АРВ. С. 22–33; Шукурова А. Э. Из эпистолярного наследия Г. С. Дестуниса: письма к Ф. И. Успенскому//РНРВ. С. 568–573. 1575 Опубликована: Дестунис Г. С. Греческая библиография Эмиля Леграна//ЖМНП. 1885. Декабрь. С. 217–226. В конечном счете помощью Леграну занялся И. В. Помяловский, см. об этом: Медведев И. П. Русский вклад в создание «греческой библиографии» Эмиля Леграна//Учен. зап. Росс. Православного университета ап. Иоанна Богослова. М., 2000. Вып. 5. С. 205–216 (с публикаци­ей писем Г. С. Дестуниса на с. 207–208). 1576 Прокопий Кесарийский. История войн римлян с вандалами. Кн. первая/Перевод с греч. Спири­дона Дестуниса; Комментарий Гавриила Дестуниса//Зап. ист.-филол. ф-та Имп. СПб ун-та. СПб., 1891.4.28; Паисия Агиапостолита, митрополита Родского, описание святой горы Синайской и ее окрест­ностей, в стихах, написанное между 1577 и 1592 г., изданное в первый раз с предисловием А. И. Па­падопуло-Керамевсом и переведенное Г. С. Дестунисом//ППС. 1891. Вып. 35. 1577       См.: Медведев И. Π. 1) Неизвестный каталог греческих рукописей Вазелонского монастыря, составленный А. И. Пападопуло-Керамевсом //АРВ. С. 430–445; 2) А. И. Пападопуло-Керамевс... С. 289–335. См. также: Тункина И. В. В. В. Латышев: жизнь и ученые труды (по материалам рукопис­ного наследия)//РНРВ. С. 186, 206, 234–236, 244, 245, 254–258, 262, 273 – о совместных работах Пападопуло-Керамевса и Латышева по изданию агиологических и эпиграфических памятников. Об этом см. также: РНРВ. С. 325–328 (И. П. Медведев). 1580 Письма смотрел А. К. Гаврилов. Благодарю его и А. Н. Анфертьеву за возможность познако­миться с их содержанием. 1582 В архиве Ернштедта сохранились 7 писем и 6 открыток Э. Курца (Д. 114. 21 л.) за 1893–1902 гг. (на нем. яз.). Письма прочитаны И. П. Медведевым. В 1893 г. Курц откликнулся на публикацию статьи Ернштедта «Забытые греческие пословицы» (ЖМНП. 1893. Апрель – май): его письма содержат обширный сравнительный, критический, дополняющий материал (обсуждение пословиц с приведени­ем параллелей из различных источников, толкование смысла, замечания, цитаты, пословицы других народов, уточнения отдельных слов и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ο βοι τν γων Τρφωνος Εαγγαλδου (Жития святых Трифона Евангелида) 1895. Краткие сказания о более известных святых. Нового мало. Βυζαντινν Εορτολγιον (Византийский праздникослов. М. Гедеона.) 1896 г. Обращено в нем внимание только на тех святых, которым были посвящены церкви в Константинополе или, точнее, на определение местностей тех церквей. Программа узкая. Этим много занимались западные писатели. Дюканж, Бандурий, также грек Скарлат Византий в его сочинении: Κωσταντινοπολις, три книги; Афины, 1851–1869. Из русских Н. П. Бондаков: Бонстантинопольские церкви и памятники Константинополя, 1886 г., и другие. Литература по Агиологии в России. На греческом языке: Неизданное грековизантийское (Anecdoma graecobysintina). Васильева. Москва. 1893 г. Систематическое описание рукописей Московской Синод. библиотеки. Рукописи греческие. Архимандрита Владимира 1894 г. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока, Т. I. Τυπικ (уставы). Проф. Алексея Дмитриевского . Рецензия на эту книгу в Византийском Временнике Красносельцева. 1897 г. стр. 587 и след. Иерусалимская библиотека Ιεροσολυμιτικ βιβλφκη 4 тома. Описание Иерусалимской библиотеки, составленное Пападопуло-Керамевсом, изданное Палестинским Обществом. 1891–1899 г. Сборник статей из иерусалимской библиотеки ( Αναλκτα ιεροσολυμιτικς σταχειολογεας), пять томов. 1891–1898. Составлен Пападопуло-Керамевсом, издан Палестинским Обществом. Переводная русская литература Евсевия Памфила Т. I. История церковная, Т. II о Палестинских мучениках. Издание С.-Петербур. Духовной Академии 1850–1858 г. Деяния вселенских соборов VII томов 1859–1873 г. Издание Казанской Академии. История Боголюбцев. Феодорита Кирского . 1853 г. С.-Петерб. Лавсаик Палладия Еленопольского . Изд. 2-е 1854 г. Луг духовный Иоанна Мосха 1853 г. Москва. Собеседования о жизни Италийских отцов. Григория Двоеслова . Казань. 1858 г. Христианские мученики на Востоке. Священ. Петра Соловьева. С.-Петербург. 1862 г. Сказания о мучениках христианских. Казань. 1865 г. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Изд. 4. 1870 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Богородицы скорбящим радости», XVII века. За декабрь 1890 г. 19 декабря было обыкновенное заседание церковно-археологического Общества, на котором поставлены были вопросы для внесения в программу занятий IX археологического съезда в Вильне в 1893 году и членом Общества В. 3. Завитневичем сделано сообщение: «К вопросу о происхождении названия и о местоположении Киевской Церкви Святой Богородицы Пирогощи». В течение декабря последовали следующие поступления в Церковно-археологическое Общество, музей и библиотеку его: А) От Императорской Археологической Комиссии – 68 серебряных русских, польских и шведских монет XVII в., обломок серебряной бусы и стеклянная буса, найденная в м. Белой Церкви, Киевской губ., крестьянским мальчиком Василием Горобцом. Б) От Православного Палестинского Общества «Православный Палестинский Сборник»: Выпуск 22 – «Прогулка по Палестине. 1889. А.П. Якубовича, – выпуск 26 – «Описание свв. мест» безымянного, конца XIV века, с предисловием А. И. Пападопуло-Керамевса , в переводе Г.С. Дестуниса; выпуск 29 – «Описание в стихах иерусалимских господских чудес и достопримечательностей», составленное ефесским протинотарием Пердикой, XIV века, с предисловием Пападопуло-Керамевса и в переводе Дестуниса; выпуск 30 – «Описание Турецкой империи», составленное русским, бывшим в плену у турок во второй половине XVII века, под редакцией П.А. Сырку. С.-Петербург. 1890 г. В) От Далматского Археологического музея, Bulletino сего музея за 1890 год, 10. Г) От Историко-Филологического Общества при Императорском Новороссийском Университете – «Летопись» сего Общества, выпуск I, Одесса, 1890 г.. Д) От действительного члена, преосвященного Мелетия, Епископа Якутского и Вилюйского: 1) «отчёт о состоянии и деятельности Забайкальской духовной миссии в 1888 году». Иркутск, 1889 г.; 2) «Христианское имя Ермака», Нерчинск, 1889 г.; 3) «Лекция о буддизме», читанная 19 декабря 1888 г. А.И. Подгорбунским, Иркутск, 1889 г. 8-о. Е) От действительного члена, наместника Троице-Сергиевой Лавры, архимандрита Леонида: «Четыре беседы Кесария или вопросы св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

1891. Т. 26. 3. С. 117-122 (отд. отт.: Варшава, 1891); Об Обиходнике Архангелогородского собора и приложенной к нему летописи//Тр. VII Археол. съезда в Ярославле, 1887 г. М., 1892. Т. 3. С. 1-5; Типик ц. Св. Софии в К-поле (IX в.)//ЛетИФО. 1892. T. 2. С. 156-254 (отд. отт.: Од., 1892); Патр. Фотий и визант. богослужение его времени//ЗИНУ. 1892. Т. 57. С. 23-40 (отд. отт.: Од., 1892); Никанор [Бровкович], архиеп. Херсонский и Одесский, и его учено-лит. деятельность//ЗапООИД. 1893. Т. 16. Отд. 3. С. 9-35 (отд. отт.: Од., 1893); И. С. Ястребов: Некр.//ЛетИФО. 1894. Т. 3. С. 103-109 (отд. отт.: Од., Заметка по вопросу о местоположении Халкопратийского храма в К-поле//Там же. 1894. Т. 4. С. 309-316 (отд. отт.: Од., 1894); О древних литург. толкованиях//Там же. С. 178-257 (отд. отт.: Од., 1894); Рец. на кн. Ph. Meyer «Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster»//Там же. С. 123-127; Рец. на книги А. И. Пападопуло-Керамевса «Ιεροσολυμιτικ βιβλιοθκη» и «Ανλεκτα Ιεροσολυμιτικς σταχυολογας»//Там же. С. 112-117; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Евхологион IV в. Серапиона, еп. Тмуитского»//Там же. С. 127-128; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Патмосские очерки»//ВВ. 1894. Т. 1. Вып. 3/4. С. 723-732; Новый список рус. богослужебных «Действ» XVI-XVII в.//Тр. VIII Археол. съезда в Москве. М., 1895. Т. 2. С. 34-37; Отзыв о соч. В. Шведова «Христианство в доме Цезарей в первые три века»//ЗИНУ. 1895. Т. 66. С. 6-8; Рец. на кн. И. И. Соколова «Состояние монашества в Византийской церкви с пол. IX до нач. XIII в. (842-1204)»//ВВ. 1895. Т. 2. Вып. 1. С. 205-213; Рец. на кн.: Iahnius A. Anecdota graeca theologica cum prolegomenis - Gennadii archiepiscopi Constantinopolitani Dialogus Christiani cum Judeo//Там же. С. 214-220; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X вв.»//Там же. Вып. 4. С. 632-655; К изучению «Типика Великой Церкви»//ЛетИФО. 1896. Т. 6. С. 323-344 (отд. отт.: Од., «Прение» Панагиота с Азимитом по новым греч.

http://pravenc.ru/text/2458953.html

1666 Фотий вел с ним деятельную переписку на ученые (ep. 24, 25, 26, 27, 28, 227; P. G. CI. Amphil. Quest. 112, 118, 91, 92, 93, 86) и частные темы (ep. 95, 145, 150, 226, 228; P. G. CII, Lib. II ep. 33, 34, 19, 5, 23). В частных письмах Фотий дает советы (95). утешает (145), радуется прекрасным отзывом о Георгии, какие приносят из Никомидии приезжающие оттуда (226), ободряет и радуется стойкости его среди невзгод, какие выпали на долю Фотия и его сторонников во время изгнания при Василии Македонянине (150). Среди вновь открытых А. Пападопуло-Керамевсом писем Фотия есть, одно (ep. 16) адресованное Георгию, в котором дается наставление, как привлечь к себе какого-то друга, разгневавшегося на Георгия. 1668 На соборе 869 г. выступал одним из самых рьяных обвинителей против Фотия. Им написано письмо к патрицию Мануилу, где с враждебной Фотию точки зрения изложена история избрания и первого правления Фотия (Mansi XV, 413–420). Во время гонений на игнатиан Митрофан был сослан в Херсонес Таврический (Epistola Anastasii Bibliothecarii ad Gaudericum. Журн. Мин. Нар. Просв. 1893 (285) стр. 192). Впоследствии примирился с Фотием и был с ним в дружеских отношениях, как это видно из письма к нему Фотия (Papadopulos-Kerameus, ep. 20. Cf. Hankii op. cit. Pars I, cap. XVIII, p. 263 sq). 1669 Вел борьбу с Фотием до вторичного низложения последнего. Ему принадлежит письмо к папе Стефану с довольно неразборчивым изложением фактов истории Фотия (Mansi XVI, 425–436. Cf. Hankii о. c. Pars I, cap. XXI, p. 399 seq.). 1670 Недовольный решением собора 861 г., бежал в Рим, где представил в 862 г. от имени Игнатия и его партии жалобу с обвинением Фотия в узурпаторстве и тирании и описанием собора 861 года (Mansi XVI, 296–301. P. G. CV, 856–861). Cf. Hankii о. c. Pars. I, cap. XIV, p. 256. P. G. CV, 843 seq. 1673 Через некоторое время ему объявили, что он «не должен жить в гостиницах своего монастыря» (р. 909), и Николай вынужден был скитаться по разным местам. Около 865 г. Варда возвратил его в оковах в студийский монастырь, где он провел в заключении два года и лишь с вступлением на престол Василия Македонянина получил свободу (р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

226 . – Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1–2. Т. 1. Типики. Ч. 1. Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские Типиконы. Киев, 1895. XX, CXLVII, 912, XXV с. Т. 2. Евхологии. Киев. 1901. XII, 1058, XXVII, 32 с. Т. 3. (первая половина), ч. 2. Типики. Пг., 1917. VIII, 768, IV с. Типиконы святогорские афонские: т. 3, ч. 2, отд. 2, с. 508–756. 227 . – Отзыв о сочинении епископа Порфирия (Успенского) «История Афона. Ч. 3. Афон монашеский». – ВВ, 1894, т. 1, с. 413–429. 228 . – И. А. Пападопуло-Керамевс и его сотрудничество в научных изданиях Палестинского общества. (По личным воспоминаниям и по документальным данным. С портретом.) – СППО, 1913, т. 24, янв.–март, с. 374–388, 492–523; 1 портр. 229 . – Пожар в Симонопетровском монастыре на Святой Афонской Горе. – ЦВед, 1891, 30, с. 1020–1023. 230 . – Праздник Святого великомученика и целителя Пантелеймона в Русском монастыре его имени на Святой Афонской Горе. – СППО, 1912, т. 23, вып. 4, окт.–дек., с. 433–465; 10 рис. То же. Отд. изд. СПб., 1913. 44 с. 231 . – Путешествие по Востоку и его научные результаты. Отчет о заграничной командировке в 1887/88 году, с приложениями. – ТКДА, 1889, 5, с. 103–134; 6, с. 247–284; 7, с. 422–444; 11, с. 333–357. Отд. изд. Киев, 1890. 193, IV с. 232 . – Русские афонские монахи – келлиоты и их просительные о милостыне письма, рассылаемые по России. Речь, произнесенная при открытии чтений в Киевском религиозно-просветительном Обществе, 9 октября 1905 года. – ТКДА, 1906, т. 3, 10, с. 67–107; 11, с. 298–360. Отд. изд. Киев, 1906. 103 с. 233 . – Русские келлиоты на Афоне. – СППО, 1907, т. 18, с. 71–99, 232–248. Отзыв: Павловский А. А. – «Монастырь», 1908, 1, с. 44–49. 234 . – Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности игумена Русского Пантелеимоновского монастыря священноархимандрита Макария (Сушкина). – «Странник», 1892, т. 1, с. 291–299, 508–531, 680–701; т. 2, с. 82–106, 266–296, 481–502; т. 3, с. 75–96, 295–316, 506–518; 1893, т. 1, с. 418–443; т. 2, с. 64–94; 1894, т. 2, с. 298–323, 501–520; т. 3, с. 93–120, 304–320, 490–508; 1895, т. 1, с. 112–123, 342–355.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

  001     002    003