(Костенков Виктор Григорьевич, род. 10 мая 1953 г., г. Сарапуль Удмуртской АССР ), митр. Ижевский и Удмуртский В 1970 г. окончил среднюю школу и поступил в Удмуртский гос. педагогический ин-т. В 1976 г. переехал в г. Казань, где по благословению еп. Казанского и Марийского Пантелеимона (Митрюковского) проходил различные послушания в Никольском кафедральном соборе. 7 янв. 1979 г. рукоположен в сан диакона к храму Казанской иконы Божией Матери г. Чистополя. В 1976 – 1983 гг. обучался на заочном отделении в Московской ДС. В 1980 г. переведен на должность диакона в Рождество-Богородицкий храм г. Йошкар-Олы Марийской АССР. В 1983 г. рукоположен в сан иерея и назначен в храм Святой Троицы г. Ижевска Удмуртской АССР. В 1985-1988 гг. являлся настоятелем храма прп. Трифона Вятского в с. Каменное-Заделье Балезинского р-на Удмуртии. В эти же годы по авторскому проекту началось строительство первого в советское время храма в Удмуртии — в честь св. вмч. Георгия Победоносца в г. Глазове. В 1988 г. назначен настоятелем Успенского храма г. Ижевска. С 1990 г. по благословению еп. Казанского и Марийского Анастасия (Меткина) занимался строительством и воссозданием вновь переданных храмов в городах Волжск, Буинск, Васильево. Начинал первые богослужения в Раифском монастыре. С 1992 г. по благословению еп. Ижевского и Удмуртского Палладия (Шимана) восстанавливал храмы и налаживал приходскую жизнь в населенных пунктах: Ува, Нылга, Киясово, Норья, Бабино, Юськи, Бураново. В 1993 г. по благословению архиеп. Ижевского и Удмуртского Николая (Шкрумко) назначен на восстановление кафедрального собора св. блгв. кн. Александра Невского. В составе группы Вооруженных сил России был одним из первых священников, окормлявших военнослужащих в Чечне. В 1995 г. выступил одним из основателей организации казачества в Удмуртии. В дальнейшем был выбран войсковым священником Верхнекамского казачьего общества. С 2000 г. построил в Ижевске храмы: Казанской иконы Божией Матери, святых Царственных мучеников, святителя Алексия, митрополита Московского, Крестовоздвиженскую часовню и Воскресенский кладбищенский храм. В 2004-2007 гг. — руководил воссозданием Михайловского собора в Ижевске, который в 2007 г. освятил Патриарх Московский Алексий II (Ридигер) . В 2005 г. заочно закончил Киевскую ДА. С 2010 г. является членом Общественного совета Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике, Общественного совета при Следственном комитете Удмуртии, Общественного совета Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Комиссии по помилованию при президенте Удмуртии; с 2012 г. членом Общественной палаты Удмуртской Республики. 26 июля 2011 г. назначен благочинным Ижевского округа. Был заместителем настоятеля Михайловского собора г. Ижевска, руководителем отдела социального служения и церковной благотворительности Ижевской епархии. 15 сент. 2013 г. пострижен в монашество игум. Афанасием (Девятых), с наречением имени в честь святого мученика Викторина.

http://pravenc.ru/text/1973719.html

Налимиха. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь, церковь Николая Угодника, Свято-Николаевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1979. Адрес: Россия, Пермский край, г. Пермь, Налимиха, ул.Ирбитская, д. 37 Координаты: 58.051678, 56.028065 Проезд:автобус 65 до ост. " Лыжная база " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Небольшая кирпичная церковь построена на полуподвале в 1979 году вместо старой деревянной церкви. Сооружена была на средства прихожан. Здание церкви простой архитектуры с главкой над восточной частью и шатровой колокольней над входом. Настоятель: прот. Петр Матолинец. Микрорайон Кирова включает в себя бывший посёлок Кирова и деревушки Заборную и Налимиху.  Деревня Заборная впервые упоминается в письменных источниках 1816 года. В 1884 году в Заборной построили деревянную часовню. В 30-е годы XX века в бывшей часовне разместился детский сад, но уже в 1943 году здание было возвращено верующим, а часовню преобразовали в Свято-Николаевскую церковь. В 1979 году вместо деревянной церкви на средства прихода построили кирпичную. http://klyaksina.livejournal.com/891058.html В конце ХХ в. эта церковь значилась находящейся в пос. Нижняя Курья гор. Перми. Она стоит на месте деревянной часовни, которая на рубеже XIX-XX вв. была приписана к Александро-Невской церкви с. Мысы. Изъятая у верующих в 1930-х гг., часовня была возвращена им на втором году войны. В марте 1943 г., еще за полгода до замещения Пермской (Молотовской) кафедры, ее освятили как Никольский храм. Назначенный в Пермь в сентябре 1943 г. архиепископ Александр (Толстопятов) осенью 1944 г. рукоположил во диакона, а в феврале 1945 г. - во священника Сергея Митрюковского (1912-1993). В 1956-1959 гг. о. Сергий (будущий епископ Казанский Пантелеимон) служил настоятелем Никольской церкви в Нижней Курье и до начала хрущёвских гонений на религию успел укрепить и расширить церковное здание. Но через 20 лет ему стала угрожать новая опасность - на сей раз, от грунтовых вод. Советские власти, только что подписавшие Хельсинский акт по безопасности и сотрудничеству в Европе, разрешили произвести масштабную реконструкцию храма, чтобы продемонстрировать следование взятым на себя обязательствам (терпимость к " религиозным предрассудкам " ). Деревянное здание разобрали и на его месте построили каменную церковь, которая была освящена 17 апреля 1980 г. Через 8 лет в подцерковье устроили нижний храм во имя Серафима Саровского, освящённый 16 ноября 1988 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20591

Вел. кн. Елисавета Феодоровна неск. раз посещала Г., присутствовала на его похоронах. Г. бывал у княгини в Марфо-Мариинской московской обители. Он окормлял насельниц псковского Старого Вознесения Господня и псковского Иоанно-Предтеченского мон-рей. С 1912 г. состояние здоровья Г. ухудшалось. Предчувствуя скорую кончину, подготовил усыпальницу в Елеазаровой пуст. Наступление нем. войск летом 1915 г. и угроза оказаться на оккупированной территории заставили Г. в авг. 1915 г. уехать в Казань. Тяжелобольной старец поселился на квартире инспектора КазДА архим. Гурия (Степанова). Перед кончиной Г. причастил иером. Иона (Покровский). Похоронен в ц. прп. Евфимия Великого и свт. Тихона Задонского Седмиезерной пуст. В 1928-1929 гг. обитель была закрыта и впосл. разорена, захоронение Г. осквернено. Мощи святого вместе с Седмиезерной Смоленской иконой сохранил иеросхим. Серафим (Кашурин). В 1981 г. по благословению Казанского еп. Пантелеимона (Митрюковского) изображение Г. было помещено на иконе «Собор Казанских святых», к-рая находится в кафедральном Никольском соборе. В 1996 г. Синодальная комиссия по канонизации рассмотрела материалы к прославлению старца, 25 дек. 1996 г. канонизация Г. была утверждена Святейшим Патриархом Алексием II. В том же году были составлены тропарь и кондак, в 1998 г.- акафист преподобному. С 1997 г. мощи Г. находились в храме св. Иоанна Кронштадтского Казанской ДС, с 30 июля 2000 г.- в восстановленной Седмиезерной пуст. Частицы мощей и иконы Г. имеются в ц. Иоанна Кронштадтского и Елеазаровом мо Гавриил Зырянов Икона Акафист Акафист преподобному Гавриилу (Зырянову), Седмиезерному Кондак 1 Избранный угодниче Христов и Его Пречистыя Матери неленостный служителю! Теплый о нас молитвенниче к Богу и Его любве образ чудный и совершенный! Приими от нас недостойных подобающую ти похвалу и, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед и скорбей избавляй, да зовем ти: Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый. Икос 1 Архангелу тезоименитаго и его житию подобника провиде тя всея твари Зиждитель словесы пророческими:- «Се, Мой еси!» Ты же от юности глас сей с Небеси услышав, всем сердцем возлюбил еси Бога возлюбившаго тя, преподобне отче Гаврииле. Сего ради зовем ти: Радуйся, от юности Богом избранный; Радуйся, в гражданство Небесное званный; Радуйся, мира сего красоту ни во чтоже вменивый; Радуйся, ангельское житие измлада возлюбивый; Радуйся, иго Христово верно восприявый; Радуйся, благодать онаго житием оправдавый; Радуйся, издетска образ молитвы слезныя; Радуйся, родителей благочестивых отрасль боголюбезная; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый. Кондак 2 Видев красоту Божественнаго видения, осенившаго тя благодатию Духа Святаго, родителей твоих удивил еси, не их чадом ся называя, но Божиим. Темже усердно последовал еси Своим тя Назвавшему, непрестанно взывая к Нему: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-2020

Вел. кн. Елисавета Феодоровна неск. раз посещала Гавриила, присутствовала на его похоронах. Гавриил бывал у княгини в Марфо-Мариинской московской обители. Он окормлял насельниц псковского Старого Вознесения Господня и псковского Иоанно-Предтеченского монастырей. С 1912 г. состояние здоровья Гавриила ухудшалось. Предчувствуя скорую кончину, подготовил усыпальницу в Елеазаровой пустыни Наступление немецких войск летом 1915 г. и угроза оказаться на оккупированной территории заставили Гавриила в августе 1915 г. уехать в Казань. Тяжелобольной старец поселился на квартире инспектора КазДА архим. Гурия (Степанова). Перед кончиной Гавриила причастил иером. Иона (Покровский). Похоронен в церкви прп. Евфимия Великого и свт. Тихона Задонского Седмиезерной пустыни. В 1928-1929 гг. обитель была закрыта и впоследствии разорена, захоронение Гавриила осквернено. Мощи святого вместе с Седмиезерной Смоленской иконой сохранил иеросхим. Серафим (Кашурин). В 1981 г. по благословению Казанского еп. Пантелеимона (Митрюковского) изображение Гавриила было помещено на иконе «Собор Казанских святых», которая находится в кафедральном Никольском соборе. В 1996 г. Синодальная комиссия по канонизации рассмотрела материалы к прославлению старца, 25 дек. 1996 г. канонизация Гавриила была утверждена Святейшим Патриархом Алексием II. В том же году были составлены тропарь и кондак, в 1998 г. - акафист преподобному. С 1997 г. мощи преп. Гавриила находились в храме св. Иоанна Кронштадтского Казанской ДС, с 30 июля 2000 г. - в восстановленной Седмиезерной пустыни. Частицы мощей и иконы преп. Гавриила имеются в церкви Иоанна Кронштадтского и Елеазаровом монастыре. Тропарь Гавриилу Седмиезерскому, глас 4 От юности, богомудре, просветився любовию Христовою,/суетный и многомятежный мир оставил еси./Житие свое вверя предстательству Пречистыя Богородицы,/слез потоки изливал еси пред честным Ея образом,/и теченьми их седьм езер освятил еси./И терпения ради украси тя небесными дарами Христос Бог наш,//в чудесех и ученицех славна показа земле Казанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Наталия 21 ноября 2020, 01:30 20 ноября, в возрасте 45 лет скончался настоятель храма Сретения Господня в селе Лапыгино протоиерей Михаил Япринцев (Белгородская митрополия). 20 ноября 2020 года на 56-м году жизни отошел ко Господу настоятель храма во имя Святителя Николая с. Чолхов Климовского района (Брянская митрополия)иеромонах Петр (Бережной). 18 ноября 2020 года, на 76-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался диакон Игорь Цыганов, клирик храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище — московского Представительства Казахстанского митрополичьего округа. Наталия 20 ноября 2020, 12:17 В пятницу, 20 ноября 2020 г. в Белграде, отошел ко Господу Святейший Патриарх Сербский Ириней, сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви. 20 ноября 2020 года, на 74-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, сообщает Патриархия.ru. Наталия 19 ноября 2020, 06:38 13 ноября на 86 году жизни отошел ко Господу клирик Балашовской епархии протоиерей Георгий Мазалов. Наталия 19 ноября 2020, 02:49 18 ноября 2020 года после продолжительной болезни на 75-м году жизни отошел ко Господу клирик Александро-Невского кафедрального собора Нижнего Новгорода протоиерей Феодор Пестрецов. Наталия 18 ноября 2020, 09:30 15 ноября 2020 года на 84 году закончил свой жизненный путь митрофорный протоиерей Василий Пантелеимонович Бланковский, клирик храма мученика Уара Мытищинского района Московской области. Наталия 18 ноября 2020, 00:12 13 октября 2020 года, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы скоропостижно скончался насельник Свято-Успенского Одесского мужского монастыря архимандрит Кукша (Балан). Наталия 17 ноября 2020, 23:49 8 ноября 2020 года, рано утром скончался насельник свято Богородице Казанского Жадовского мужского монастыря иеромонах Ефрем (Нагичев) Наталия 17 ноября 2020, 23:47 17 октября 2020 года, на 95-м году жизни, отошел ко Господу прихожанин храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Царицыно г. Казани Василий Филиппович Горшунов. Долгое время он выполнял послушание иподиакона трех казанских архиереев — архиепископа Иова (Кресовича) (1953-1960), архиепископа Михаила (Воскресенского) (1960-1975) и епископа Пантелеимона (Митрюковского) (1975-1988)

http://pravoslavie.ru/133481.html

Ежегодно 6-7 нояб. в Казанской ДС проводится научная конференция «Богословие и светские науки», на к-рой работают секции богословия и философии, церковной истории, церковного краеведения, языковедения, психологии. Материалы конференций публикуются в альманахе «Православный собеседник». В 2011 г. состоялась 11-я конференция. В 2001 г. Ин-т перевода Библии совместно с переводческой группой из Казани подготовил и издал НЗ на татар. языке. В 2000-2009 гг. были опубликованы переводы на татарский неск. книг ВЗ. В наст. время в 9 приходах епархии совершается богослужение на татар. языке. Святыни и крестные ходы Главной святыней епархии со времени чудесного обретения 8 июля 1579 г. была Казанская икона Божией Матери. Крестные ходы с чудотворной иконой из кафедрального Благовещенского собора в казанский Богородицкий мон-рь, на место обретения иконы, совершались 8 июля и 22 окт. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. чудотворная Казанская икона участвовала еще в 11 традиц. крестных ходах, совершавшихся до 1926 г. Крестные ходы восстановлены в 2000 г. (из Петропавловского кафедрального собора), с 2005 г. совершаются из Благовещенского собора с Ватиканским списком. В епархии много чтимых списков Казанской иконы Божией Матери, наибольшим почитанием пользуются 2: список, хранящийся в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище Казани, происходящий из казанского Богородицкого мон-ря, и Ватиканский список, хранящийся в казанском Богородицком мон-ре. Ватиканский образ, созданный в России, в 2004 г. был возвращен Русской Православной Церкви распоряжением Римского папы Иоанна Павла II и в следующем году передан в Казань патриархом Алексием II (вероятно, эта икона была приобретена в 70-х гг. XVIII в. прп. Александрой Дивеевской для Казанско-Богородицкой ц. в с. Дивееве). Казанский Богородицкий мон-рь. Литография по рис. Э. Турнерелли. 1839 г. (ГПИБ) Казанский Богородицкий мон-рь. Литография по рис. Э. Турнерелли. 1839 г. (ГПИБ) Седмиезерная Смоленская икона Божией Матери прославилась в 1654 г., когда после крестного хода с ней в Казани прекратилась эпидемия чумы. С этого времени крестный ход с иконой совершался ежегодно 26 июня, десятки тысяч людей торжественно встречали икону на месте, где позже был построен Кизический Введенский мон-рь. 26 июня в Казань приходило множество паломников, в т. ч. чувашей и кряшен. В течение месяца икона находилась в приходских храмах и мон-рях Казани. После закрытия Седмиезерного Воскресенского мон-ря икона была спасена иеросхим. Серафимом (Кашуриным), к-рый в 1981 г. передал ее еп. Пантелеимону (Митрюковскому), сейчас она находится в кафедральном Петропавловском соборе, в Седмиезерном мон-ре имеется чтимый список.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

«Умалчиваю о тяжких трудах, нередко приводивших меня в истому,– писал далее о своем пребывании на Афоне архимандрит Порфирий,– не упоминаю о чрезвычайной трудности читать ветхие хартии, написанные замысловатыми стенографами и кудрявыми почерками, и читать их или через увеличительное стекло, или обращая против солнца те места, где чернила совсем изгладились, и всматриваясь в светящиеся углубления букв, сделанные твердым сти-лом на пергамине. А радуюсь тому, что сладчайшее для сердца моего братолюбие афонских старцев и их благоговение и любовь к Православной Церкви открыли мне, не все, но многие сокровища поучительной древности» 99 . По словам архимандрита Порфирия, написанным им вскоре после ознакомления с афонскими книгохранилищами, «в обителях Святогорских скрьтается заветный, драгоценный клад для науки. Если бы удалось собрать и напечатать все тамошние акты с добавкой критического разбора их, то появление их сделало бы эпоху в науке» 100 . Следует сказать о библиографических изысканиях архимандрита Порфирия в Пантелеимоновской обители. В своем письме А. П. Толстому от 4 октября 1858 года он писал: «По сию пору в Есфигмене и Руссике отчетливо рассмотрены мною 80 старинных рукописей греческих и славянских и внимательно сличены многие чтения из Ветхого Завета, содержащиеся в рукописных греческих Минеях XIV века, в нынешних печатных Минеях греческих и славянских и в Ти-шендорфовском издании Ватиканского текста Библии (1850 г.)» 101 . Интересно наблюдение архимандрита Порфирия, которое позволяет составить косвенное представление о насыщенности книгохранилища Свято-Пантелеимоновской обители богослужебными книгами. В дневнике при своем втором посещении Афона он сделал следующую запись: «Апреля 23, 1861 г. Пасха. В Пантелеимо-новском монастыре. Во время вечерни 20 иеромонахов читали уставное Евангелие растянувшись прямой линией от алтаря до западных дверей храма. У каждого из них было печатное Евангелие в бархатном переплете с серебряно-позлащенными образками. Богаты русские монахи!» 102 Но это книжное богатство составляли в основном печатные книги сравнительно позднего издания.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Его дорога только в храм да в библиотеку, а за стены обители он никогда и не выходит, проводя все свободное от послушаний время в своей келий, среди кодексов и хартий, да в беседе с заезжими учеными, которые по приезде в Русский монастырь прежде всего спешат к этому замечательному человеку для поучения и наставлений касательно богатейшей и обширнейшей афонской письменности. Дай Бог , чтобы в Руссике никогда не оскудевал дух геронта -отца Матфея» 110 . В 1880 году профессор Афинского университета Спиридон Ламброс составил каталог греческих рукописей, хранившихся в 20 афонских книгохранилищах. Число древних греческих манускриптов, имевшихся к тому времени в Свя-то-Пантелеимоновском монастыре, составило 264 рукописи. Эти данные позволяют сделать оценку роста числа рукописей в Пантелеимоновском книгохранилище за последующие несколько лет: по сведениям профессора А. А. Дмитриевского , на 1889 год там насчитывалось уже 850 рукописей 111 , которые, по-видимому, поступили сюда из библиотек других афонских обителей. Реальность и перспективы. Многие невзгоды претерпел Свято-Пантелеимо-новский монастырь с началом первой мировой войны. В течение нескольких десятилетий монашеская братия не имела связи с родиной. Об этом периоде времени имеется краткое свидетельство шотландского паломника Сиднея Лоха, который посетил в те годы книгохранилище Свято-Пантелеимоновского монастыря. «В библиотеке (Пантелеимоновской.– Лет.) сохранилось несколько иллюстрированных Евангелий, датируемых XI–XIV вв., несколько фрагментов рукописей, несколько славянских пергаментов, десятки славянских церковных книг, написанных до XIX века, и значительное количество современной богословской литературы» 112 ,– писал С. Лох. В те трудные годы не могло быть и речи о каких-либо изысканиях отечественных исследователей на Афоне. Еще совсем недавно видный ученый Я. Н. Щапов писал: «Что касается Пантелеимонова монастыря «Руссика», в котором в послевоенные годы был пожар, то новых сведений о русских рукописях, принадлежавших этому монастырю, в нашем распоряжении нет» 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Лишь только в начале 1960-х гг. возобновилось пополнение Свято-Панте-леимоновского монастыря иноками Русской Православной Церкви. Грузинский исследователь и публицист Гурам Патария, побьшавший на Афоне в 1977 г. и лично убедившийся в бедственном состоянии ряда святогорских хранилищ, предлагал следующее: «Если по каким-то причинам церковные власти (Афона.– Авт.) не хотят допускать туда ученых (светских специалистов.– Авт.), то, может, можно было бы послать туда представителей наших религиозных организаций, которые вообще могли бы многое сделать для предотвращения утраты ценных памятников христианской культуры за рубежом» 114 . Но, к счастью, времена меняются, и осенью 1983 года научная экспедиция из нашей страны смогла приступить к работе на Афоне, возобновив, таким образом, после 70-летнего перерыва изучение святогорских рукописей 115 . В состав этой рабочей группы входили ее руководитель архимандрит Иннокентий (Просвирнин) (Издательский отдел Московского Патриархата), а также представители Академии Наук А. А. Лебедев , Н. Б. Тихомиров и А. А. Турилов. Экспедиция проводилась под эгидой Археографической комиссии при Президиуме АН. 27 февраля 1984 года в конференц-зале библиотеки Академии Наук в Ленинграде состоялось заседание, на котором архимандрит Иннокентий сделал сообщение о результатах работы научной экспедиции на Афоне и об изучении рукописей Свято-Пантелеимоновского монастыря. В этот же день научные материалы экспедиции были переданы в рукописный отдел БАН, где, согласно ранее принятому решению, организовано хранилище рукописных материалов, связанных с историей Святой Горы. Эта работа отечественных исследователей представляет большую ценность еще и потому, что рукописи, хранящиеся в святогорских обителях, подвергаются разного рода опасностям. Так, в 1968 г. в Свято-Пантелеимо-новском монастыре возник пожар. По свидетельству насельников обители, пламя стало быстро распространяться и уже охватило постройки, прилегающие к библиотеке, в огне была дверь книгохранилища, но именно в этот момент пожар удалось потушить.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

19 июня 1925 г. архимандрит Василий сам направил «товарищу» Смидовичу очередное письмо (в своих письмах Димопуло всегда именовал его «Заместителем Председателя ВЦИК», хотя тот такой должности не занимал и после 1924 г. не был даже членом Президиума ВЦИК), в котором сообщил, что ему поручено из Константинополя принести «глубокую признательность Вселенского Патриархата за выдачу охранной грамоты квартире Представительства Патриархии в Москве». «Внимание, оказанное мне, как Представителю, является знаком внимания к Вселенскому Патриарху, главе православного населения Востока. Там искони высоко стоит значение Вселенского Патриарха, который всегда приветствовал укрепление в России народной власти, проведшей в жизнь великие лозунги «свободы, равенства и братства». Дружеское отношение к главе Православного Востока укрепит в сердцах его населения чувства благодарности к Советской России и усилит значение ее силы и власти на Ближнем Востоке» 278 . Хитрый грек как бы намекал, что, помимо охранной грамоты на квартиру, хорошо бы в знак «дружеского отношения к главе Православного Востока» передать ему и весь дом, в котором эта квартира находилась. Во ВЦИК, однако, совершенно не горели желанием таким способом «усиливать значение своей силы и власти на Ближнем Востоке», и даже ходатайства раскольнического лжесинода Димопуло не помогали. Еще одним местом сотрудничества обновленцев и архимандрита Василия стал греческий Иверский (Никольский) монастырь в Москве, к которому с их стороны было проявлено повышенное внимание. Точнее, интерес вызывал не столько сам монастырь, сколько приписанная к нему доходная Пантелеимо-новская часовня на Никольской улице. Часовня была официально передана обновленцам, но жившая при ней братия во главе с иеромонахом Паисием держалась «тихоновцев». Для разрешения коллизии раскольники воспользовались содействием Димопуло и его Патриархии. 25 июня 1925 г. архимандрит Василий направил в Административный отдел Моссовета, осуществлявший надзор за церквями, два заявления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002