мощи свт. Иоасафа обретены и перенесены в Спасо-Преображенский собор С.-Петербурга. После освидетельствования состоялось торжественное перенесение мощей сначала в московский Богоявленский собор, затем в Казанский собор в Курске. С 16 сент. 1991 г. мощи хранятся в Преображенском кафедральном соборе Белгорода, торжества в честь второго обретения мощей свт. Иоасафа возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В Преображенском кафедральном соборе находятся подлинная чудотворная икона свт. Николая Ратного, благодаря к-рой в нач. XVIII в. спасена от разорения Коренная Николаевская пуст. (близ с. Устинка, совр. окраина г. Шебекино), и икона Божией Матери «Знамение», чудесно обновившаяся в выставочной витрине Белгородского краеведческого музея. Среди др. правосл. святынь епархии - Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» в Смоленском соборе Белгорода, чудотворный Кошарский крест XVII в. в Крестовоздвиженском храме Белгорода, Казанская икона Божией Матери в Троицком храме Ст. Оскола, икона «Живоносный Источник» XVIII в. в Крестовоздвиженском храме Ст. Оскола, икона Божией Матери «Помощница в родах» XVII в. в Спасо-Преображенском соборе г. Губкина, икона вмц. Параскевы Пятницы XVIII в. и явленная в кон. XVIII в. икона вмч. Пантелеимона в Успенском соборе Нов. Оскола. Мон-ри Троицкий мужской монастырь в с. Холки Чернянского р-на (основан в 1620, упразднен в 1764, открыт в 1999), белгородский Марфо-Мариинский жен. (учрежден в 1999), Воскресенский женский монастырь в с. Зимовенька Шебекинского р-на (учрежден в 1993). Решением Свящ. Синода от 7 июня 2012 г. из состава Белгородской епархии выделены Валуйская и Губкинская епархии. Белгородская епархия включена в состав Белгородской митрополии . Епархия разделена на 8 благочиний: 2 Белгородских, 2 Старооскольских, Корочанское, Новооскольское, Шебекинское. Лит.: Анненков А. С. Краткое историческое описание Белгорода//Курские ГВ. 1851. 18; Багалей Д. И. Очерки из истории колонизации степной окраины Московского государства.

http://pravenc.ru/text/77866.html

В 1844 г. был выполнен список с иконы Божией Матери «Знамение», на к-рый была помещена риза с главной святыни обители. Еще одной святыней обители являлась Тихвинская икона Божией Матери (по преданию, список XVII в.), пожертвованная в монастырь А. Н. Стрешневой в 80-х гг. XVIII в. (Там же. С. 31). В 1872 г. из Свято-Пантелеимонова мон-ря на Афоне в О. З. м. привезли икону Божией Матери «Скоропослушница». Ее поместили в теплый Вознесенский собор в придел Усекновения главы Иоанна Предтечи. В приделе в честь иконы Божией Матери «Знамение» находилась икона Христа Спасителя (по всей вероятности, написанная не позднее XVI в.) (Там же. С. 59-61). В 1889 г. в О. З. м. с Афона была прислана икона вмч. Пантелеимона (Там же. С. 54). В ризнице мон-ря хранились: вызолоченный серебряный потир, вложенный в обитель одним из крупнейших российских предпринимателей 2-й пол. XVIII в., уроженцем Осташковской бобыльской слободы С. Я. Яковлевым в 1778 г.; серебряные вызолоченные богослужебные сосуды, переделанные в 1846 г. тщанием игум. Марии из ветхих 2 потиров и дарохранительницы; серебряный вызолоченный ковшичек, вложенный Н. Н. Шереметевой (урожд. Тютчевой) (Там же. С. 61). На колокольне среди прочих находился колокол весом 10 пудов (163,8 кг), подаренный обители архимандритом Чудова мон-ря Евфимием (Рылковым) 20 янв. 1687 г. Архитектурный ансамбль Вплоть до 30-х гг. XVIII в. все здания обители были деревянными. I. Первый храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» был построен вскоре после основания обители, один из его приделов был освящен во имя прор. Илии, однако этот придел просуществовал немногим более 10 лет. По благословению патриарха Иоакима (грамота от 5 марта 1686) началось строительство деревянного храма в честь Вознесения Господня с приделом в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1730 г. было принято решение о постройке каменного собора, его сооружение велось с 1731 по 1748 г. Разрешение на строительство было выдано синодальным Казенным приказом 11 февр. 1731 г. (Там же. С. 22). Первым на средства жертвователей (среди к-рых была и имп. Анна Иоанновна) был поставлен теплый трапезный храм, в кон. 1734 г. игумен Ниловой Столобенской пуст. Авраамий освятил его приделы в честь иконы Божией Матери «Знамение» и в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (Там же). К 1748 г. по сторонам теплого храма были возведены основной одноглавый объем летнего собора по типу восьмерик на четверике и колокольня, составившие единый ансамбль. Значительные средства на постройку собора внесли имп. Елизавета Петровна, А. Л. Апраксина (урожд. Соймонова), П. А. Соймонова. 2 июля 1748 г. архиеп. Тверской Митрофан (Слотвинский) освятил главный престол в честь Вознесения Господня. В 1750 г. в храме установлен резной золоченый иконостас. В 1780 г. перестроено завершение собора: над восьмериком по сторонам были возведены 4 полукруглых фронтона и 4 небольшие главки над ними, т. о., собор стал 5-главым. К кон. XVIII в. на колокольне было 8 колоколов.

http://pravenc.ru/text/2581651.html

20 янв. 1995 г. в бывш. трапезной Г. м. прот. А. Колодий, благочинный свящ. М. Терещенко и др. отслужили молебен о возобновлении мон-ря. 27 авг. того же года Г. м. был открыт как женский, настоятельницей назначена игум. Антония (Терещенко), 5 марта 1997 г.- игум. Пелагия (Филатова). К дек. 2005 г. восстановлены и освящены Георгиевский собор с правым приделом во имя арх. Михаила, левым - Даневской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (освящен в 2002) и нижней ц. во имя новомучеников Российских, настоятельский корпус с домовыми Троицким храмом и Константино-Еленинской ц. В память существовавшего ранее Пантелеимоновского скита в Г. м. возведена часовня. С 1997 г. в Георгиевском соборе хранятся святыни Г. м.- Даневская икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», икона вмч. Пантелеимона, написанная на Афоне в 1838 г., Казанская икона Божией Матери (XVIII в.), икона Божией Матери «Достойно есть», выполненная из янтаря, а также ковчег с частицами мощей святителей Рязанского Мелетия (Якимова) , Белгородского Иоасафа (Горленко) , Ростовского Димитрия (Туптало) и др. В фондах Национального художественного музея хранится икона арх. Михаила (60-е гг. XVIII в.) из Г. м. В мон-ре устроены иконописная и швейная мастерские, в хозяйстве мон-ря - автопарк, 5 га сенокосных земель, огород, птичник; ведется издательская деятельность. Ист.: Извлеч. из отчета обер-прокурора Св. Синода за 1856 г. СПб., 1857. С. 106; ОДДС. Т. 3. Прил. XXIX. Лит.: Козелецкий Георгиевский мон-рь. Чернигов, 1862; Черниговские епарх. изв. 1862. 25, 27, 28; Домонтович М. Мат-лы для географии и статистики России: Черниговская губ. СПб., 1865. С. 680-681; Бащенок Д. Р. Описание Черниговского наместничества (1781 г.)//Зап. Черниговского губ. стат. комитета. 1868. Кн. 2. С. 28. Прил. [Хутор мон-ря Георгиевского Козелецкого]; [Филарет (Гумилевский), архиеп. ] Ист.-стат. описание Черниговской епархии: Описание Козелецкого мон-ря. Чернигов, 1873. Кн. 3: Муж. мон-ри. С. 237; Ханенко А. И. Описание местностей Черниговской губ. в пределах бывш. Стародубского полка. Чернигов, 1890; Цапенко М. П. Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII вв. М., 1967; он же. По равнинам Десны и Сейма. М., 19702. С. 117-122; Дятлов В. Мон-ри УПЦ. К., 1997. С. 88; Bipoцьkuй В. Д. , Kaphaбiдa А. А. , Киркевич В. Г. Mohacmupi та храми зeмлi Cibepcьkoï. К., 1999. С. 174-177; Во славу Божию: Докум. повествование об истории Даневского Св.-Георгиевского мон-ря. [Б. м.], 2001; Чудотворная икона XXI в. [Б. м.], 2002.

http://pravenc.ru/text/164483.html

Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в мастерских русских обителей на Афоне писали списки чудотворного образа в основном для мон-рей (особенно женских) и храмов в России. Одна из привезенных с Афона местночтимых икон (1879, написана в Благовещенской келлии иером. Серафимом (Титовым)) находилась в Таволжанском Казанском жен. мон-ре (Новохопёрский у. Воронежской губ.); после его закрытия образ передан монахинями в ц. иконы Божией Матери «Знамение» Борисоглебска Воронежской обл. Др. чтимый список иконы был прислан в 1852 г. по инициативе иеросхим. Сергия (Веснина) в Новодевичий Воскресенский мон-рь в С.-Петербурге, где в честь ватопедского образа в 1850-1854 гг. была устроена домовая церковь (в юж. главном корпусе при игуменских покоях). В XX в. икона была сохранена верующими в Тамбове и передана в дар Вышенской Успенской обители, в 2014 г. возвращена в Новодевичий мон-рь. На ее обороте - дарственная надпись с благословением от старцев Русского Пантелеимонова мон-ря месту, «идеже волею Августейшаго Монарха Николая Iro по благоволению Свыше воздвигается тихое пристанище Невест Христовых». Аналогичная икона того же автора сер. XIX в. (частное собрание) дополнена фигурами великомучеников Димитрия Солунского и Феодора Стратилата. Сохранились упоминания о том, что списки «О. или У.» и. были отправлены российскому послу в К-поле И. А. Зиновьеву (к 50-летию службы, 17 дек. 1901), настоятельнице мон-ря Тихвинской иконы Божией Матери в слободе Борисовка Курской губ. игум. Маргарите (Соломенцевой) (сент. 1881; см.: История Рус. Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне с 1735 до 1912 г. Св. Гора Афон, 2015. С. 683, 757. (Рус. Афон XIX-XX вв.; 5); Старцы-возобновители Рус. Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне. Св. Гора Афон, 2014. Ч. 1: Духовник Иероним. С. 498-505, 511, 517. (Рус. Афон XIX-XX вв.; 9)). Список образа находился в Краснослободском жен. монастыре (Республика Мордовия), в храме общины в честь «О. или У.» и. в с. Добрыниха (в имении гр. М. В. Орловой-Давыдовой, ныне городской окр. Домодедово Московской обл.) и в др. церквах.

http://pravenc.ru/text/2581723.html

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-715-3341.   20 .       Заявитель: ООО « РКП ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Владимирская икона Божией Матери. Листовой календарь на 2018 год. A3» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Владимирская икона Божией Матери. Листовой календарь на 2018 год. A3». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-715-3342.   21 .       Заявитель: ООО « РКП ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Блаженная Матрона Московская. Листовой календарь на 2018 год. A3» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Блаженная Матрона Московская. Листовой календарь на 2018 год. A3». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-715-3343.   22 .       Заявитель: ООО « РКП ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Великомученик и целитель Пантелеимон. Листовой календарь на 2018 год. A3» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Великомученик и целитель Пантелеимон. Листовой календарь на 2018 год. A3». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-715-3344.   23 .       Заявитель: ООО « РКП ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Почаевская икона Божией Матери. Листовой календарь на 2018 год. A3» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Почаевская икона Божией Матери. Листовой календарь на 2018 год. A3».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Прибыв на Афон в Пантелеимонов монастырь, он вскоре по прибытии опасно заболел, вследствие чего был пострижен в схиму и назван Нафанаилом (постригал его иеросхимонах отец Иероним). По выздоровлении своем отец Нафанаил с Русика перешел на Капсал. Там, вблизи Андреевского скита, он купил себе келью с церковью во имя святых архангелов, в которой и жил до самой своей смерти. Когда в конце сороковых годов посещал Святую Гору министр А.Н. Муравьев и был в Андреевском скиту (тогда еще келья Серай), то имел свидание с отцом Нафанаилом. Несколько раз он был у него в келье, причем весьма благосклонно и уважительно разговаривал с ним, отдавал ему честь как герою и старому русскому воину. Учеником у отца Нафанаила был иеросхимонах отец Мелетий, которому и досталась от него и келья, и святая икона в благословение, а затем, уже по смерти отца Нафанаила, в ученики к отцу Мелетию поступил послушник Сергий, который затем принял монашество с именем Саввы и был рукоположен в иеромонахи. Святая икона Божией Матери Владимирская, пожертвованная отцом Саввой, составляет незаменимое украшение церкви пустыни Фиваида. Ей присуща благодать укреплять силы иноков на предлежащий подвиг и терпеливое несение иноческих скорбей. Икона Божией Матери Казанская В 1896 году, марта 15 дня, по благословению игумена отца Андрея в пустынь Фиваиду прибыл на жительство монах отец Мина (в миру подполковник Василий Николаевич Котельницкий, потомственный дворянин Смоленской губернии). Вскоре по прибытии он пожертвовал от себя в соборную церковь преподобных Афонских собственно ему принадлежащую святую икону Божией Матери, именуемую «Казанская» и являющуюся точной копией с чудотворной иконы Божией Матери Казанской, находящейся в городе Казани в женском Казанском монастыре. Эта святая икона мерою вышины в 1/8 вершков, ширины 5 1/8 вершка в массивной серебро-позолоченной ризе с камнями и другими украшениями, при ней привешены два золотых венчальных кольца и военный орден Василия Николаевича, крест святого Владимира 4-й степени. Старцы и братство пустыни Фиваиды были очень довольны бесценным приношением отца Мины и благоговейно отнеслись к этому благодеянию. Святую икону поставили в церкви преподобых Афонских, впереди левого клироса, где она и ныне стоит в ценной раме в складном, очень искусно сделанном киоте с развернутыми дверками. Вместе с прочими келейными иконками отца Мины она составляет приличное по благолепию украшение для церкви. При входе в церковь внимание входящего останавливается на сем киоте, имеющем вид маленького иконостаса, а при взгляде на пречистый образ Владычицы, сияющей при ночном освещении, страх Божий и благоговение проходят в теле, и от них бывает в душе необъяснимая радость и утешение, как говорили о том многие из братий. Новый киот для этой святой иконы взамен прежнего был сооружен боголюбивейшим архимандритом Андреевского скита Иосифом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 2008 году колокольня монастыря передана епархиальному управлению, а на её окончании установлен шпиль с крестом. Липецкая и Елецкая епархия ведёт переговоры по передаче всей территории монастыря верующим и переводу автобазы на другую территорию. Настоятели Роман (уп.1617) Моисей (уп. 1628 - 1630) Авраамий (уп. 1636 - 1638) Павел (уп. 1657 - 1658) Евфимий (уп. 1676) Иосиф (уп. 1683 - 1689) Варсонофий (уп. 1691 - 1702) Евфимий (уп. 1759) Гавриил (Спичинский) (уп. 1764) Климент (Белошапкин) (уп. 1769 - 1776) Самуил (1787 - 1796) Флавиан (Тихвинский) (1837 - 1861) Дионисий (Долгополов) (январь 1862 - 15 марта 1865) Феофан (1865) Флорентий (1865 - 1877) Димитрий (1877 - 1881) Иосиф (1881) Авель (1881 - 1893) Никодим (Нефедов) (1893 - 1904) Димитрий (1904 - 1906) Митрофан (Афонский) (1906 - 1910) Митрофан (Землянский) (1910 - 1914) Павел (Вильковский) (1914 - 1917) Амвросий (Смирнов) (26 мая 1917 - 1919) Феоктист (Лущенко) (с 2006) Храмы Иоанна Златоуста (близ монастыря, действует) Космы и Дамиана, храм-усыпальница (разрушен) Пантелеимона целителя (при трапезной в братском корпусе, в нем были устроены квартиры) Тихвинской иконы Божией Матери (взорван в 1969) Тихона Задонского (разрушен) Троицы Живоначальной, собор (взорван в 1965) Святыни монастыря Список Тихвинской иконы Божией Матери " корсунской иконописи " XVI - XVII вв., из Брянского Петропавловского монастыря. По молитве перед этой иконой происходили многие чудеса и исцеления, которые записывались в специальную книгу с собственноручными подписями исцелившихся. Список Казанской иконы Божией Матери " корсунской иконописи " , из Брянского Петропавловского монастыря. Икона св. великомученика и целителя Пантелеимона, написана и освящена в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, и подаренная Елецкому Свято-Троицкому монастырю 14 апреля 1872 года. Древний образ святителя Николая Чудотворца. Икона св. великомученицы Варвары и св. мученицы Параскевы с частицей мощей св. Варвары. Образ св. благоверного князя Михаила Тверского и преподобной княгини Анны Кашинской, с частицей святых мощей последней. Серебряный ковчег с частицами мощей святых муч. Нестора, великомученика Феодора Тирона, муч. Симеона Персиянина, преп. Сергия Радонежского, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова, святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, мученика Ипатия, великомученика Артемия, мученика Стефана, мученика Меркурия, мученика Аристарха, мученика Прокопия, мученика Кириака, мученика Евстафия Плакиды, мученика Наркиса, великомученицы Христины, священномученика Антипы, княза Константина и чад его Михаила и Феодора Муромских чудотворцев, Авраамия, Исайи и Леонтия Ростовских и др. Вверху ковчега хранилась часть хитона Божией Матери. Икона святителя Иосафа Белгородского, с частицей его одеяния, пожертвованная монастырю в 1912 году.

http://drevo-info.ru/articles/22892.html

Николая в Толмачах, действующего в Третьяковкой галере, и являющегося уникальным в своем роде образцом храма-музея. В московских храмах Иверская икона встречается часто. Так на московском подворье Афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря у мощей прп. Аристоклия Афонского хранится его келейная икона – Иверская. Образ «Вратарницы» особенно почитался св. прпмч. Великой княгиней Елисаветой Федоровной. Большая чтимая Иверская икона находится в Покровском храме Марфо-Мариинской обители милосердия. Между музеем и храмом Как на сегодня складывается судьба других наиболее известных в России и сохранившихся до наших дней икон Божией Матери? Владимирская икона , попавшая на Русь из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского патриарха и перевезенная св. благоверным князем Андреем Боголюбским во Владимир, долгое время пребывала в Успенском соборе Московского Кремля, в 1920-е годы была передана в фонд Исторического музея. Сегодня она также находится в ГТГ, и доступна для поклонения верующих в храме святителя Николая в Толмачах. Донская икона , поднесенная донскими казаками московскому князю Дмитрию Ивановичу в канун Куликовской битвы и находившаяся долгое время в Благовещенском соборе Кремля, пока также остается в коллекции Третьяковской галереи. Каждый год с разрешения музея в день празднования иконы ее переносят из Третьяковской галереи в Донской монастырь для торжественного богослужения и поклонения. Список потерь Казанская икона Божией Матери была утеряна еще в 1904 году, когда знаменитый образ был похищен из казанского Богородичного монастыря, основанного сыном Ивана IV царем Феодором Иоанновичем. На следствии преступники показали, что разрубили и сожгли икону, чтобы продать драгоценный оклад. Существует версия, что похищен и уничтожен был не оригинал иконы, а копия, временно ее замещавшая, достоверность этой версии впрочем, вызывает сомнения. Московский список иконы, во времена Смутного времени привезенный дружинами князя Дмитрия Пожарского, до революции оставался в построенном для нее Казанском соборе на Красной площади.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

1895 г.- Иоанн (Кратиров), в 1895-1903 гг.- Тихон (Морошкин; † 1903), в 1905-1906 гг.- Хрисанф (Щетковский), 1906-1914 гг.- Анатолий (Каменский), затем сщмч. Прокопий (Титов). В 1913 г. из Русского великомученика Пантелеимона мужского монастыря на Афоне в О. У. м. были переведены иеромонахи Дамаскин (Горбанёв; 1880-1959), Иона (Цирута; † 1965) и др. С 1899 г. послушником обители был буд. прмч. Владимир (Товстик; расстрелян 12 нояб. 1937). В 1908 г. мон-рь владел 395 дес. земли и получал из казны 1191 р. 95 к. ежегодно. В обители проживали 17 монахов и 17 послушников. При О. У. м. действовала церковная школа. Весной 1922 г. в ходе изъятия церковных ценностей имущество и святыни мон-ря были конфискованы, в т. ч. Евангелие с серебряным окладом (1829), Евангелие кованое, «оплечья на икону Божией Матери с венчиком», «оклады с эмалью и камнями», икона Спасителя в серебряном окладе с короной и венцом, большая икона Семи священномучеников Херсонесских в дорогом окладе, иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Живоносный Источник», «Похвала Пресв. Богородицы», чтимый список Касперовской иконы Божией Матери. Вероятно, изъятие завершилось 26 мая 1922 г., поскольку в этот день иером. Феодосий подписал акт сдачи архивов обители в ликвидационный подотдел отдела управления Одесского горисполкома (ГА Одесского обл. Ф. Р-599. Оп. 1. Д. 690. Л. 205). В 1936 г. был разрушен Успенский храм. Во время Великой Отечественной войны, с 1941 по 1944 гг., территория оккупированной Одесской обл. находилась в составе губернаторства Транснистрия. По инициативе Румынской православной миссии богослужения на территории монастыря возобновились после 1942 г.; восстановленная ц. иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (1834) переосвящена в честь Успения Пресв. Богородицы. В 1943-1944 гг. упоминается настоятель прихода свящ. Петр Чехович, в 1944-1945 гг.- иером. Иоанникий (Любченко), одновременно числившийся в братии одесского во имя великомученика Пантелеимона монастыря . Служивший неск. месяцев в должности наместника архим.

http://pravenc.ru/text/2578187.html

  ОБИТЕЛИ  НЕБЕСНОЙ  ВРАТАРНИЦЫ         На Афоне нет ни одного монастыря, не осененного милостию Небесной покровительницы. От Божественного лика Пречистой на святых иконах всегда исходили вразумления и наставления.       А иногда вразумление было и иным образом. Кажется, даже искусство фотографии Господь попустил открыть только для того, чтобы миру было явлено это, скрытое от наших земных глаз,  чудо.       Начало двадцатого века.  В монастыри стекаются нищие, не имеющие пропитания. Как и во все века здесь кормят страждущих. Но и в монастырях запасы  муки для хлеба истощаются. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря распоряжается хлеб сегодня раздать, а на завтра всех предупредить, что больше хлеба не будет. Фотограф снимает огромную очередь за подаянием. В тот же день проявляет и печатает снимки. На одном из них совершенно явственно   видна женщина в черном покрывале, стоящая в очереди и получившая подаяние. Потрясенная братия вглядывается в фотографию.  Сомнений нет – Сама Царица Небесная вразумляет монахов  заботиться о голодных. Игумен распоряжается – выдавать хлеб, пока есть мука. И назавтра, по Божией милости, муку привозят  купцы, решившие не продавать ее, а отдать обители  на спасение души.      В сентябре на Афоне вспоминают образ Божией Матери «Светописанная».В конце книги мы расскажем об этом подробнее.        Память об умножении запасов муки, вина и елея, по молитвам к Божией Матери, хранят    монастыри Ватопед  и Пантократор. Да и в любом монастыре живут предания о заступничестве Божией Матери. Вот некоторые:        Хиландар        Предание, живущее в Хиландарской обители, объясняет, почему Божию Матерь называют игуменией Святой Горы. В Хиландаре хранится икона  Божией Матери «Троеручица», та самая, пред которою молился и исцелел  святой Иоанн Дамаскин.  Однажды, после кончины настоятеля, в монастыре пошли нестроения, несогласия по поводу нового игумена.  И тут случилось нечто вразумляющее:  братия, собравшись на молебен, не увидели иконы на своем месте в алтаре. Она стояла на игуменском.  Отнесли икону в алтарь. На следующее  утро икона вновь была на игуменском месте. Храм же, все это знали наверное, был заперт. Тут и наступило вразумление:  Сама Божия Матерь является игуменией монастыря. И  выбрали  только наместника.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/25/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010