Кондак, глас 6 Не имамы иныя помощи... (общий Божией Матери). Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. 13/26 Священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийского (303). Тропарь священномученику Артемону, пресвитеру Лаодикийскому, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник... (общий священномученику). Кондак, глас 4 Во святителех благочестно пожив,/и мучения путь прошед... (общий священномученику). Величание Величаем тя,/священномучениче Артемоне,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 14/27 Святителя Мартина исповедника, папы Римского (655). Мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Литовских (1347). Виленской иконы Божией Матери. Тропарь святителю Мартину, папе Римскому, глас 4 Истинных повелений устне распространил еси,/учении Божественными вся просветил еси,/зловерие низложил еси,/Богомудре Мартине,/святителю всечестне,/поминай нас, угодниче Христов,/еже к Нему ходатайствы твоими,/да в мире устроиши живот наш. Кондак, глас 2 Божественный гром, труба духовная,/веры насадителю и отсекателю ересей,/Троицы угодниче, великий святителю Мартине,/со ангелы предстоя присно,/моли непрестанно о всех нас. Величание Величаем тя,/святителю отче Мартине,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь мученикам Антонию, Иоанну и Евстафию Литовским, глас 4 Иже земных чести и славы отвергшеся,/доблии и честнии страдальцы,/веры ради крепко и мужественно муки претерпесте,/на смерть себе вдаше за Живот всех Владыку./Темже и Христос преславно столпом облачным/с Небесе вас озари,/и почестьми и венцы от Престола Славы венча./Со ангелы Тому предстояще,/молите спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже От корене неплодна, преблаженнии,/возрастивше Православныя веры ветви,/первомучеником тезоименитии явистеся,/злаго бо и нечестиваго князя ярости не убоястеся,/повелевающа Христа отрещися./Сего ради мученическия венцы приемше,/и со ангелы престолу Владычню предстояще,/о нас молитеся, преблаженнии,/православно чтущих святую память вашу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Церкви Христовой всегда существовали три степени священства. Новозаветное Писание дает ясные тому подтверждения. Епископ Тит на Крите, которому апостол Павел повелел поставить по всем городам пресвитеров ( Тит. 1, 5 ), по своему иерархическому положению, конечно же, был не пресвитером, так как пресвитер в Апостольской Церкви вообще не мог никого рукополагать. Епископу Тимофею было дано право избирать на пресвитерскую должность достойных ( 1Тим. 3 11 –7) Никого не рукополагать поспешно ( 1Тим. 5, 22 ), принимать жалобы на пресвитеров ( 1Тим. 5, 9 ), достойно начальствующим пресвитерам «оказывать сугубую честь» ( 1Тим. 5, 17 ), согрешающих же из них наказывать и обличать ( 1Тим 5, 19–20 ). Все это однозначно указывает на то, что Тимофеи в своей Церкви имел высшую степень епископа. Если бы он был пресвитером, равным среди прочих, было бы непонятно почему ему апостол Павел определил столь высокие полномочия по отношению к остальным пресвите-пам Слово «пресвитер» буквально в переводе с греческого означает «старший». По этому последнему значению епископов называли нередко этим термином. Отцы и учителя второго, третьего и последующих веков также единодушны в своем воззрении на степени священства. Святой Климент Римский (II век) писал: «Господу приятны и блаженны те, которые в установленные времена приносят свои жертвы, ибо, следуя заповедям Господним, они не погрешают. Первосвященнику дано свое служение, священникам назначено свое дело и на левитов возложены свои должности     . Святой Игнатий Богоносец в послании к Магнезиипам сообщает следующее: «Я удостоился видеть вас в лице достойнейшего епископа вашего Дамаса и достойных пресвитеров Вааса и Аполлония , и сотрудника моего Социона» 270 . В послании к Тролийцам он пишет: «Посему необходимо, как вы и поступаете, ничего не делать без епископа. Повинуйтесь также и пресвитерству, как Апостолы Иисусу Христу... и диакону – служителям Таинств Иисуса Христа     . «Епископ председательствует на месте Бога, пресвитеры занимают места Апостолов и Диаконам сладчайшим вверено служение Иисусу Христу» 271 . Подобное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

2 . Разумно, полагаю, и в этом изобличить злонамеренность и ложь Севира, начальника десятирогого хора, и указать, что еще до Нестория появились основатели и начальники ереси разделения Христа, разделяющие Христа надвое и называющие Его простым человеком; их основанием и главой является Артемо, 721 как можно узнать из Церковной истории Евсевия Памфила , написанной до Святого Никейского Собора. Затем, после Артемона, во времена ариан появились Павел Самосатский, Диодор и Феодор Антиохийский, современники [двух] блаженных Григориев, Афанасия и Василия, нечестиво разделяющие [Христа] надвое, от них нечестивое учение о разделении [Христа] почерпал Несторий, как свидетельствуют и святой Прокл, и блаженный Кирилл. Схолия. Ты, любитель знания, обнаружишь вышесказанное на Святом Ефесском Соборе, потому что Собор установил согласие между учением Нестория и Павла Самосатского, жившего за 160 лет до этого и нечестиво разделявшего Христа. 722 Итак, пусть скажет мне любитель мудрости Севир, почему блаженные Отцы, будучи современниками ересиархов Феодора и Диодора, говорили о двух природах во Христе Боге; ведь и [Павел] Самосатский и выражения Феодора и Диодора «два лица», «ипостаси», «простой человек» хулили Христа еще до Нестория. А потому, что Отцы сформулировали учение о Христе не на время, сообразуясь с лунными фазами, чтобы в воображении не называть Его меняющим различные образы, формы и наружность наподобие хамелеона. Ведь они услышали, как Он говорит: «Видите ныне, что это Я», 723 и «Я не изменяюсь». 724 Впрочем, этот высокомерный начальник десятирога Севир не понял эти слова. Поэтому он сказал: «После Нестория выражения Святых и древних Отцов исключены и отвергнуты». 725 Кто, скажи мне, мудрейший, исключил и отверг их? Ведь ничего такого божественный Кирилл не говорил, но провозглашает их своими Отцами и соглашается следовать их учению; и на том самом Святом Соборе против Нестория привел цитаты Отцов, провозглашающие, что Христос – две природы в одном лице, в том числе слова и великого Амвросия, говорящие, что «Во Христе есть иная природа». 726 И не только, но и весьма восхваляет Прокла, своего современника, ибо в «Толковании на Символ веры » говорит так: «Одинаково с нами мыслит христолюбивый сонм Святых Отцов и сам ныне правящий на престоле святой Константинопольской Церкви благочестивейший и богобоязнейший брат наш по епископству Прокл». 727 Это божественный Кирилл сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

26 октября 2015 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 598 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 26 октября 2021, 05:49 сподоби честный отче поклониться и прикладиться к святым твоим мощам. Во Славу Божью!!! Елена 26 октября 2020, 17:54 Священномученик Фаддей, помолись за Елену, жду решения от ПФР о назначении пенсии Наталья 3 августа 2019, 05:51 Святой Фадей, пожалуйста, помолись Господу Богу нашему Иисусу Христу за Александра, Василия, Аполлинарию, Любовь, Юлию, Григория, Арсения, Татьяну, Дмитрия, Савву, Ивана, Александра и брата Ивана, Наталию и Николая и всех православных христиан в мире Благодарю за святые твои молитвы, отче Фадей Фаина 25 октября 2016, 13:54 Священномучени Фаддей Успенский! Молю тебя, близко к Богу находящегося, помочь своим ходатайством нам грешным: Фаине, сыну моему Андрею, сестре моей Анне, подруге моей Марии! Аминь! Сергей 8 февраля 2016, 20:16 Батюшка Фаддей, моли Бога о нас грешных. Павел З. 9 ноября 2015, 12:04 Дивный пастырь. Чувствуется. Фотиния 1 ноября 2015, 17:23 Священомученниче отче Фаддее, моли Бога о нас, грешных! Мария 28 октября 2015, 19:03 Чувствую огромную радость за свою землю, значит Наруксово - это не край Земли , если здесь рождаются святые люди. Запустение , которое есть сейчас , оно временно, будем надеется. И может ещё возродится монастырь, который был в Азрапино в конце 19 ого века. Господи , помоги ! Ксения 28 октября 2015, 09:28 Дивен бог во святых своих. Большое спасибо за рассказ о таком удивительном человеке. Вот о таких людях надо снимать фильмы и рассказывать в школах. Храни Вас Бог! Н.А. 26 октября 2015, 19:54 ...Побольше бы нам таких " фанатиков " ! раба Божия Тамара 26 октября 2015, 16:49 Дивный владыка, человек прекрасной и самоотверженной веры! Сколько таких священномучеников в земли российской...о скольких еще не написано и не прочитано...Истинно, через таких священников - Христос с нами! Святый священномучениче Фаддее моли Бога о нас! Николай 26 октября 2015, 12:49 Очень трудно таким людям. Над ними издеваются и власти и преступники,а они всех любят,потому что знают,что творят такое с ними по-неведению,незрелости,обольщению дьявольскому. И ничем иным сие не победить. Не от мира сего!

http://pravoslavie.ru/87080.html

Радуйтеся, мудрии яко змия, по слову Господню, бывшии во благое; радуйтеся, целии яко голубие и простии во злое. Радуйтеся, подобящиися Христу, сердцем кротции и смиреннии; радуйтеся, претерпевшии кротко досады и укорения. Радуйтеся, яко в злостраданиих не противистеся вас озлоблявшим; радуйтеся, яко овцы смирении представшии заколавшим. Радуйтеся, сердца ваша вверившии руце Божией; радуйтеся, блаженнии наследницы земли живых. Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии. Кондак 7 Хотя враг спасения рода человеческаго устрашити тя, небоязненнаго воина Христова, страстотерпче святый Феостише, подвиже на гнев и ярость злочестиваго князя града Кизика, иже повеле люте мучити тя; ты же, биен быв палицами без пощадения, чрепы строган и рожны избоден, благодарил еси Христа, яко сподоби тя мучения приимати славы ради имене Его святаго. Силою бо Божиею укрепляемь, разорил еси совет невидимаго врага и верно воспеваеши Богу: Аллилуиа. Икос 7 Дивный Христос Бог и прославляемый во святых Своих дарова вам, мученицы, не токмо единомудренне в Него веровати, но и ходити единомышлением в добрем исповедании Божества Его, наипаче же по Нем пострадати. Христос бо собра вас, пресветлое мученическое воинство, в сонм единодушный и пребысть с вами, темже услышасте от Него таковая: Радуйтеся, собраннии во имя Мое, яко есмь посреде вас; радуйтеся, в мире скорбнии, яко Аз победих мир. Радуйтеся, на аспида и василиска наступившии; радуйтеся, льва и змия поправшии. Радуйтеся, благодатию Моею мучителем противоставшии; радуйтеся, дела Моя и большая сих сотворшии. Радуйтеся, яко Аз слово ваше утверждаю последствующими знаменьми; радуйтеся, яко во вся дни до скончания века Аз есмь с вами. Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии. Кондак 8 Странноужасную и жестокую шествовал еси стезю, Артемо, мучеником славо, к колеси привязан быв и сверху горы низпущен. Уди твои сокрушишася убо, путь же твоего страдания светло сияет, Света Незаходимаго лучами озарен, ибо ко Господу непрестанно мыслию и любовию привязан был еси, Емуже с тобою поем: Аллилуиа. Икос 8

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

При императоре Константине Великом , который объявил христианскую веру господствующей, мощи святых мучеников были обретены нетленными и положены в храме в Кизике, от них совершалось множество чудес. В XVII веке частицы от мощей уделены были для русской Церкви и положены в Кизической обители, близ г. Казани. Часть сих мощей имеется в Москве в храме их имени. Тропарь, глас 8-й. Святии девяточисленнии мученицы, от различиых градов во един лик, манием 130 Божественным, мужественно за Христа пострадасте 131 , совопокупившеся невидимаго врага победисте 132 , зловерные князи и мучители посрамисте вашим терпением, огнем же любве Божия разжизаеми, вещественно вас огнь мучащий в хлад преложисте, темже 133 , дадеся 134 вам от Христа Бога благодать, трясавичную 135 исцеляти болезнь, от нея же 136 и многовидных страстен, милостиво спасайте и нас предстательством вашим, молимся. Молитва. О всехвальнии святии мученицы, добльственнии 137 раби Христови, Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Феодоте, Фавмасие и Филимоне! Иже 138 Христа ради от различных стран собрастеся 139 , и Того совершеннаго Бога и человека дерзновенно в Кизике проповедасте и, принуждаеми бывше пожрети кумирам, идолы попрасте и князя посрамисте, различных томлений и огненнаго прещения 140 не убоястеся и по различным страдании острием меча посечени бысте, и пролиясте за Христа кровь свою, яко воду, и тою яко багряницею 141 церковь Христову, яко невесту украсисте: темже 142 и ныне увенчани неувядаемым венцем безсмертныя славы, присно 143 в неизглаголанной радости с лики ангельскими в небесных селениях водворяетеся, божественным светом облистаеми, и зрением Его доброты неизреченныя 144 наслаждающеся. Сего ради 145 и мы смирении к вам притекаем 146 и умильно на святый ваш образ взирающе, молим вы: молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами всякаго недуга и вреда душевнаго и телеснаго избавимся, вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей, с верою к вам припадающия, целити: якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте 147 , да и мы вернии тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования 148 имущих от Христа Бога, Емуже 149 слава купно 150 со Отцем и Духом Святым, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Из службы, составленной

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Препо­добного Германа Аляскинского обвинили в присвоении чужих денег, хотя нестяжательная жизнь этого смиреннейшего человека была хоро­шо известна. Среди клеветников великого князя Сергия самыми нечистыми бы­ли те, кто касался его супружеской жизни — этой возвышенно светлой страницы его недолгой, но многотрудной жизни. Трудно избавиться от недоумения: почему повторяющие эту ложь не примут свидетельства его святой супруги?! От писем ее, в которых она говорит о своем муже, веет радостью при жизни и чувством благодарности за пережитое счас­тье после его смерти. Она писала государю Николаю II 7 апреля 1910 года: «Дорогой мой... Сергей с радостью умер за тебя и за свою родину. За два дня до смерти он говорил, с какой готовностью пролил бы свою кровь, если бы мог этим помочь. Надеюсь, Господь даст мне силы, чтоб никто не смог сказать, что я оказалась недостойной водительства тако­го истинно благородного мужа и настоящего христианина». Чуткий и духовно внимательный к проявлениям благочестия, протоиерей Иоанн не упускал возможности говорить о святых угод­никах Божиих. «Почему же так важно пребывание праведных среди народа? Прежде всего потому, — говорит священномученик Иоанн, — что они являются показателями и свидетелями духовной жизни и ду­ховного роста народа; они своим существованием показывают, что народ не умер для Бога, для святости и для духовной жизни; что сре­ди него есть люди достойные благоволения Господа, и что таких лю­дей немало. Прославленные праведники, угодники, чудотворцы — это как бы высочайшие горные вершины... Горные высочайшие вершины никогда не стоят совершенно одиноко и особняком на равнине; около них всегда поднимаются меньшие, но все же возвышенные горы, це­лые цепи гор, целые горные пространства. В области духовно-благодатной видим то же: около великих святых есть меньшие, но добрые и высокие души: их почитатели, ученики, подражатели, люди, напоен­ные единым с ними духом, единой верой, единым благочестием. Пра­ведники не бывают совершенно одиноки; вот почему прославление праведного есть признак, что в обществе, где он жил, воцарилось не одно зло, что, напротив, в обществе этом есть живые духовные силы; вот почему, далее, прославление праведного есть радость Церкви, ко­торая видит, что она не бесплодно молилась о сынах своих, не бес­плодно учила их вере и благочестию, и действительно, ведет их к небу и блаженной вечности». Слова эти были сказаны священномучени-ком Иоанном Восторговым 19 июня 1903 г. — за месяц до Саровских торжеств.

http://pravoslavie.ru/5955.html

Также и в последующие голодные 1932-1933 годы на улицах Алма-Аты, как и на улицах других городов Казахстана, валялись трупы людей. Но это не беспокои-ло руководителей республики. Напротив, за оказание помощи ссыльному духовен-ству, приравненную к к/р деятельности, протоиереи Николо-Кучугурской церкви священномученики Александр, Стефан и Филипп в конце 1932 года были аресто-ваны и в январе 1933 года скончались в тюрьме от сыпного тифа. Ссылка в Казахстан чаще всего заканчивалась новым арестом. Но, начиная с 1937 года, приговаривали в основном уже к смертной казни. Так, в Талды-Курганской области в 1935 год отбывал ссылку епископ Екатеринославский Мака-рий (Кармазин). Он проживал на станции Уш-Тобе Каратальского района. В фев-рале 1937 года НКВД направило в ссылку в Уш-Тобе и епископа Симферопольско-го и Крымского Порфирия (Гулевича). 20 ноября 1937 года епископ Порфрий и епископ Макарий были арестованы и 2 декабря того же года оба священномучени-ка были расстреляны в г. Талды-Кургане. Но, пожалуй, самая трагическая страница времен гонений, вписанная в марти-ролог Казахстанской церкви – это история города Караганды, которая состоит из тесно связанных между собой истории крестьян-спецпереселенцев 30-х годов и ис-тории Карлага – Карагандинского лагеря НКВД. Для освоения целинных земель Центрального Казахстана и разработки Кара-гандинского угольного бассейна летом и ранней осенью 1931 года на территорию будущей Караганды и области были привезены 52 тыс. крестьянских семей и бро-шены под открытым небом на произвол судьбы – ни жилья, ни хлеба в достатке, ни воды. Люди поселились в ямах, которые копали себе сами. И знойным летом 1931 года в наскоро образованных поселках-обсервациях от дизентерии и голода погибли почти все дети до 6-летнего возраста. А суровой зимой 31-32 гг. прошла волна массовой смертности. Главными губителями людей были холод, голод, по-вальный тиф, цинга. В результате в поселках вымерло более половины от общего количества крестьян. А в 1933 году, когда почти на всю страну обрушился голод, по спецпереселенцам прошла новая волна смертей.

http://pravicon.com/info-2623

В эпоху этих споров в приведенной выше приписке в житии св. Григория исчезает слово «полной» ( τελεαν). Лев Алля-ций указывает на такие списки, в которых читалось: Φασ δ δτι πιτελεσθαι λειτουργαν παρ Ρωμαοις εν τας νηστμαις μραις οτος εστν νομοθετσας 155  («говорят, что он законоположил римлянам совершать в постные дни литургию»). Быть может, это была ошибка переписчика, но с умножением переписанных с ошибкой житий она имела большое значение в полемике. Для греков приписка в житии с пропуском слова «полную» являлась указанием на совершение литургии Преждеосвященных. Какую же иначе литургию мог установить св. Григорий для совершения в Великом посту, если полная литургия, согласно XLIX правилу Лаодикийско-го Собора, могла быть совершаема только в субботу и воскресенье? Что касается упоминания о ромеях, то его легко можно было отнести к грекам, потому что после II Вселенского Собора, назвавшего Константинополь Новым Римом 156 , термин «ромеи» стали употреблять в отношении жителей Константинополя и восточной половины империи вообще. С разделением Церквей термин «ромеи» получил новое содержание, не территориально-этническое, а религиозно-национальное. Для восточных слово «ромеи» стало означать то же, что грек – хранитель Православия; западных же христиан, которых греки считали еретиками, они называли, не без сознания своего вероучительного превосходства, латинянами или даже франками (фряги). В результате в греческом синаксаре под 12 марта появилась новая приписка о литургической деятельности св. Григория: Λγουσι δ, δτι οτος εναι απ νομοθτησε τ ν πιτελται προηγιασμνη λειτουργα εν τας νηστμοις μραις της μεγλης τεσσαρακοστς κοντ εις τους Ρωμαους, ποια επιτελεται και μχρι τς σμερον 157  («говорят, что он был тот, который законоположил, чтобы у римлян в постные дни Великой Четыре-десятницы совершалась Преждеосвященная литургия, которая совершается и до сего дня»). Сильнее этого аргумента против обвинений со стороны католиков нельзя было выдвинуть что-либо более убедительное, потому что он был подкреплен авторитетом папы св. Григория, весьма почитаемого как православными, так и римо-католиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Радуйтеся, яко имена ваши преславны; радуйтеся, яко мощи ваши целебны. Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии. Кондак 13 О добропобеднии и многострадальнии мученицы Христовы девяточисленнии, милостивно приимите от нас грешных, возносимое вам ныне хвалебное песнословие; и, яко предстоятелие горния славы, имущии дерзновение многое ко Христу Богу нашему, помяните нас недостойных, ублажающих вас любовию и чтущих ваша чудныя подвиги; испросите нам у Господа оставление грехов, в вере утверждение, в добрых делех укрепление, от бед и напастей избавление, да всегда благодарными усты воспеваем Богу: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Яко Ангели премирнии, вознесшеся мыслию от земных к небесным, ко Христу, Владыце всех, непрестанно веры очима взирающе, мученицы святии, Руфе, Антипатре, Феогниде, Феостише, Артемо, Магне, Феодоте, Фавмасие и Филимоне, посреде кумирослужителей града Кизическаго исповедасте себе безбоязненно христианы быти и, силою Божиею укрепляеми, многия муки мужественне за Христа претерпесте и под меч главы ваша преклонисте, темже, ублажающе страдания ваша и усекновение, глаголем: Радуйтеся, земныя радости презревшии; радуйтеся, благ небесных возжелевшии. Радуйтеся, исповедницы Христовы непобедимии; радуйтеся, веру непорочну соблюдшии. Радуйтеся, страсти Христове последовавшии; радуйтеся, смерть Христову смертию своею подражавшии. Радуйтеся, силою Воскресшаго державу адову поправшии; радуйтеся, победныя венцы приимшии. Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии. Кондак 1 Избраннии от Царя Сил, Господа Иисуса, страстотерпцы Христовы девяточисленнии, от различных стран в граде Кизице во едино собраннии и Христа дерзновенне, мук и смерти не убоявшеся, исповедавшии, торжествуем духовне во святем празднице вашем и, воспевающе благодатную терпения вашего доблесть, молим вас, вои Христовы многострадальнии и утвержденнии в воли Христовей, и нам спасения испросите, зовущим: Радуйтеся, прехвальни мученицы Христовы девяточисленнии. Молитва

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

  001     002