«Владыка, посылаю вас на заклание» К 80-летию мученической кончины епископа Памфила (Лясковского) Наталья Лясковская Епископ Памфил (Лясковский) Некоторое время назад прихожанка Кубанской епархии Марина Бравкова обратилась ко мне с вопросом: не родственница ли я епископу Памфилу (Лясковскому)? Увы, я не могу сказать, что так уж хорошо знаю свое родовое древо. Многие связи с родными и близкими были оборваны и утеряны в годы революции, Гражданской и Великой Отечественной войн; да и в мирное время история нашей страны далеко не всегда была мирной: коллективизация, переселение целых деревень из края в край огромной державы, необходимость скрываться по каким-либо причинам… Меня очень заинтересовала возможность проследить историю жизни епископа Памфила. А вдруг он и впрямь – родной мне человек? Оказалось, что Марина Вячеславовна Бравкова уже несколько лет помогает епархии по крупицам собирать сведения о епископе Памфиле (Лясковском). Большую помощь в этом ей оказывает историк Игорь Валерьевич Александров из Житомира, диакон Игорь Кучерук, который сейчас служит в Тверской епархии, а прежде был секретарем комиссии по канонизации Житомирской епархии, и еще многие и многие люди. Какова же была история жизни владыки, почему многие уважаемые духовные лица полагают, что он достоин канонизации? Из рода священников Петр Александрович Лясковский родился 5 октября 1883 года в с. Арестове (ныне Орестов) Ровенского уезда Волынской губернии в семье священника Александра Лясковского. Весь род будущего святителя Кубанского был священническим. В родословной Лясковских просматриваются семь священнических ветвей: Лясковские, Теодоровичи, Абрамовичи – по отцовской линии; Панкевичи, Диминские, Петровские, Удановичи – по материнской. Все они исправно служили Господу. Александр Иосифович Лясковский был поведения отличного, аккуратен, точен и исполнителен в пастырском служении, имел церковные награды, как и другие священники рода Лясковских. Он служил законоучителем в школах соседних сел, как отмечено в клировой ведомости, «без всякого за труды вознаграждения». Петр был четвертым ребенком в семье, рос – как и все дети, наверное, – помогая отцу на службе и укрепляясь духом православной веры. Старшие братья Павел, Никон, Евгений и младшие сестры Мария и Нина в свое время окончили духовные заведения. Братья Петра – Павел и Никон – стали священниками. В 1897 году Петр и сам закончил Клеванское духовное училище, а в 1903 году – Волынскую духовную семинарию по 1-му разряду.

http://pravoslavie.ru/89894.html

Памфил (Лясковский ), еп. Краснодарский и Кубанский Родился 5 окт.1883 года в Витебской епархии. Окончил Витебскую духовную семинарию и Московскую духовную академию в 1907 году со степенью кандидата богословия. Пострижен в монашество. С I нояб.1907 г. – преподаватель Волынского женского училища. 16 сент.1910 г. – преподаватель Житомирского духовного училища. 30 мая 1911года рукоположен во иеромонаха. С 7 июня 1911г. – преподаватель Волынской духовной семинарии. С 10 дек.1912 г. – ректор Полтавской духовной семинарии в сане архимандрита. 26 дек.1921 г. хиротонисан во епископа Стародубского, вик. Черниговской епархии. С 6 марта 1928 г. – епископ Бугучарский, Воронежской еп. В том же году – епископ Россошанский, той же епархии. С 13 авг.1930 г. – епископ Уральский. С 17 авг.1931 г. – епископ Чебоксарский. С 2 окт.1932 г. – епископ Богородский. С 20 окт.1932 г. – епископ Подольский. С 23 нояб.1932 г. – управлял Курской епархией. С II авг.1933 г. – епископ Краснодарский и Кубанский. 10 января 1936 года окончил жизнь самоубийством, чрез удушение в архиерейском саду во время острого психического припадка. Литература: «ЖМП» 1535, 23–24, стр.1. ФПС II, стр.3. ФПС IV, стр.6. ФПС V, 147. ФАМ I, 207, стр.16. Заметки и дополнения Е.М. “Именной список ректор. и инспекторов Духовн.акад. и семинар. на 1917 год“, стр.114. “Списки архиереев 1897–1944 г г. патр.Алексия», стр.61. Nach M. Pol’skij, Novye muiniki 11,319, befand er sich 1925 in Verbannung in Jarensk, Gouv. Vologda; Ende 1933 war er dann in Krasnodar aufgetaucht (ebda 113f). Die lokalen Behörden verweigerten ihm zunächst die Registrierung, ohne die er nicht zelebrieren durfte. Erst nach einigen Monaten war es ihm wieder möglich. Seine Lage gestaltete sich immer schwieriger, da in seiner Umgebung Spitzel des NKVD waren, darunter der Vorsteher der Georgs-Kirche, der ihm Schwierigkeiten machte. Immer wieder mußte er die Wohnung wechseln. Zuletzt wohnte er bei einem Protodiakon, der ebenfalls Spitzel des NKVD war. Am 23.1.1935 fand man ihn aufgehängt an einem Baum im Garten. Die Umstände des Todes konnten nicht geklärt werden, die Behörden erlaubten es nicht. Der Vorsteher der Georgs-Kirche, Maksim, weigerte sich, beim Begräbnis den Leichnam des Bin die Kirche aufzunehmen, doch die Gläubigen setzten es durch. Literatur: M. Pol’skij, Novye mueniki II, 113, 319. Regel’son 535. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Воскресенская ц. в Приморско-Ахтарске. Построена в нач. XX в., разрушена в 30-х гг. XX в. Фотография. Нач. XX в. С 15 окт. 1923 г. правосл. приходы Краснодарской епархии состояли под упр. Ставропольского и Кавказского еп. Иннокентия (Летяева) , в сент. 1924 г. еп. Иннокентий уехал в Витебск, затем в Москву, 20 авг. 1926 г. он был назначен епископом Краснодарским, в кон. того же года выслан в Белгород, 1 окт. 1927 г. назначен епископом Ростовским, викарием Ярославской епархии. (Представляются сомнительными сведения о тайной хиротонии в 1923 в Москве членами т. н. Даниловской оппозиции Агафангела (Садковского) во епископа Кубанского.) С 1927 г. правосл. Краснодарскую кафедру возглавлял сщмч. Феофил (Богоявленский) , в 1930 г. (до 3 июня) возведенный в сан архиепископа и являвшийся членом Временного Патриаршего Свящ. Синода (Архив ЦНЦ. Ф. 3. Оп. 2. 6). 25 янв. 1933 г. архиеп. Феофил был арестован. В апр. того же года Краснодарским архиереем был назначен уже арестованный к тому времени Могилёвский еп. Феодосий (Ващинский) , не прибывший на Краснодарскую кафедру. С 11 авг. 1933 по 23 янв. 1936 г. епархией управлял еп. Памфил (Лясковский). К тому времени в Краснодаре действовали Свято-Георгиевский собор (был занят обновленцами, 1 придел принадлежал правосл. общине) и кладбищенская Всехсвятская ц. В первые месяцы еп. Памфил из-за отсутствия регистрации не мог совершать богослужения и молился в алтаре придела Свято-Георгиевского храма. 23 янв. 1936 г. архиерей был найден повешенным, в офиц. заключении причиной смерти было названо самоубийство, но уже преемник еп. Памфила на кафедре еп. Софроний (Арефьев) был уверен в насильственной смерти своего предшественника. Последний предвоенный Краснодарский еп. Софроний управлял епархией с февр. 1936 г. до ареста 22 июня 1937 г. К 1939 г. в крае действовали 5 правосл. храмов, значительная часть храмов епархии в 1922-1939 гг. была уничтожена, в т. ч. ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в пос. Пашковском (ныне в черте Краснодара), Воскресенская ц. в г. Приморско-Ахтарске, собор во имя арх. Михаила в Ейске, Покровский храм в ст-це Старощербиновской.

http://pravenc.ru/text/189631.html

архиеп. Иоанн впервые назван с титулом «Кубанский и Черноморский», очевидно, в связи с присоединением Черноморско-Новороссийской кафедры к Кубанско-Екатеринодарской. В этот день архиерей возглавил совещание духовенства Кубанско-Черноморской епархии в связи с кампанией изъятия церковных ценностей (Красное знамя. Краснодар. 1922. 25 марта). Такой же титул отразился и в воззвании от 14 апр. 1922 г., в к-ром архиеп. Иоанн призвал духовенство не препятствовать изъятию ценностей (опубликовано в бюллетене «На помощь», издававшемся в Краснодаре). В мае 1922 г. архиеп. Иоанн присоединился к обновленчеству , после чего викарий Кубанской епархии Ейский еп. Евсевий (Рождественский) объявил об отстранении архиепископа от управления епархией. В связи с отпадением архиеп. Иоанна в раскол было возрождено Черноморско-Новороссийское вик-ство Ставропольской епархии, 21 авг. 1923 г. по решению Синода еп. Черноморским стал вернувшийся из обновленчества еп. Иннокентий (Летяев) (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218. Л. 320). В том же году еп. Иннокентий был переведен на Ставропольскую кафедру. В докладе от 4 марта 1924 г. Ставропольский и Кавказский еп. Иннокентий сообщал патриарху, что вакантная Кубанская (Краснодарская) кафедра управляется при помощи викарных епископов: Ейского (очевидно, Евсевия (Рождественского)) и Армавирского. Еп. Иннокентий ставил вопрос о назначении епископов на Черноморско-Новороссийское и проектируемое Прикаспийское вик-ва с предоставлением им полусамостоятельного статуса (Там же. Д. 247. Л. 10). В 1927-1933 гг. Кубанско-Черноморскую кафедру занимал архиеп. сщмч. Феофил (Богоявленский) . Следующий архиерей, Памфил (Лясковский) , в 1933-1936 гг. имел титул «епископ Краснодарский и Кубанский». Ист.: Православная Церковь на Кубани: (кон. XVIII - нач. ХХ в.): Сб. док-тов. Краснодар, 2001. Лит.: Шептун С. В. Из истории правосл. Церкви на Кубани. Краснодар, 1995; Крячко Н., прот. Архив Юго-Восточного рус. церк. Собора 1919 г. как источник по истории РПЦ периода Гражданской войны//ВЦИ. 2012. 1/2(25/26). С. 159-216. В. Г. Пидгайко Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462171.html

Московская духовная академия Петр Лясковский В 1907 году Петр Лясковский завершил свое образование в Московской духовной академии со степенью кандидата богословия. В фондах Государственной Румянцевской библиотеки в Москве хранится работа Петра Лясковского на соискание степени кандидата богословия «Учение о Церкви в сочинениях первых расколоучителей», а также рецензия на нее Ильи Громогласова, будущего священномученика. В ней говорилось: «В рассматриваемом сочинении довольно заметно выступает на вид один формальный недостаток – неравномерность частей, на которые распадается исследование… Не считая уместным подавать запоздалые советы, спешим заявить, что, во-первых, указанный недостаток не так уж важен сам по себе, и во-вторых, он едва ли не единственный в рассматриваемом сочинении. Во всех остальных отношениях это превосходная работа, о которой можно и должно отозваться с самой решительной похвалою. Внимательное изучение основных первоисточников и литературы, определенность научных взглядов, зрелость суждений, ясность мысли и почти безукоризненная выработанность стиля дают право приветствовать в лице г-на Лясковского человека вполне подготовленного к серьезной ученой работе, по крайней мере в области избранной им специальности» . Учитель и монах Недаром постригавший его в монашество в Почаевской Лавре архиепископ Антоний (Храповицкий) выбрал ему имя Памфил По окончании МДА Петр уехал на родину в Житомир, где стал учителем в мужском и женском духовных училищах, а затем и в родной семинарии. Преподавал географию, историю, греческий язык. Его уважали и любили воспитанники и коллеги. Недаром постригавший его в монашество 24 мая 1911 года в Успенском соборе Почаевской Лавры архиепископ Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий) выбрал ему имя Памфил – в честь мученика Памфила Оливрийского, – что в переводе с греческого значит «всем друг». Спустя четыре года в возрасте 27 лет Петр Александрович Лясковский написал прошение о пострижении его в монашество: 411 Его Высокопреосвященству

http://pravoslavie.ru/89894.html

Преосвященнейшему Антонию, архиепископу Волынскому и Житомирскому, Священноархимандриту Почаево-Успенской Лавры, Милостивейшему архипастырю учителя Житомирского духовного училища Петра Лясковского Прошение Познав мирскую суету, смиреннейше прошу Ваше Высокопреосвященство сподобить меня малого ангельского образа 21 мая 1911 года Вашего Высокопреосвященства смиреннейший послушник Петр Лясковский » . Прошение Петра Лясковского о постриге В Государственном архиве Житомирской области сохранилось дело о постриге: само прошение, беседа со ставленником, которая проводилась по регламенту перед постригом, различные справки и гражданский паспорт Петра Лясковского. Паспорт, видимо, был сдан в канцелярию духовной консистории как мирской документ, ничего общего не имеющий с новым именем и новой жизнью, ожидающей будущего монаха. То, что выбор монашеского пути был для Петра Александровича осознанным и неизбежным, очевидно из статьи в «Волынских епархиальных ведомостях» за 1911 год. Автор отмечает: «Любовь к Церкви, предпочтительный пред всеми прочими интерес к религиозным вопросам, склонность к монашескому подвигу всегда заметно выделяли Петра Александровича и делали его близким и родным монашеской братии. Вопрос о постриге для него был только вопросом времени» . Постриг будущего архиерея состоялся в Свято-Успенской Почаевской Лавре. В одной из своих проповедей владыка с огромной любовью описывает чувства, которые испытывал к Почаевской Лавре, ведь там он не только принял монашеский постриг, но и подвизался перед постригом в Свято-Духовом скиту, а в 1912 году стал архимандритом Лавры. Вскоре архиепископ Антоний (Храповицкий) послал ходатайство в Святейший Синод о поставлении иеромонаха Памфила в учители Волынской семинарии. 7 июня 1911 года иеромонах Памфил стал преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства в Волынской духовной семинарии. В «Волынских епархиальных ведомостях» сохранилась замечательная статья о паломничестве семинаристов во главе с иеромонахом Памфилом в Тригорский мужской монастырь в окрестностях Житомира. Искренние слова учеников, приведенные в статье, как нельзя лучше характеризуют их учителя: они любили его. Ведь учитель – это не только тот, кто преподает некие предметы, но и тот, кто теплом своей души способен пробудить в учениках стремление к хорошему, светлому и доброму.

http://pravoslavie.ru/89894.html

Обличение сектантства Защита православной веры была одной из главных задач будущего владыки Памфила. В «Полтавских епархиальных ведомостях» сохранилась его речь как ректора семинарии, посвященная 25-летию преподавательской деятельности В.К. Терлецкого, профессора кафедры истории раскола и обличительного богословия. В ней он тепло благодарит юбиляра за преданность делу, за те принципы жизни, которым он всегда следовал сам: «Изо дня в день Вы приходили в семинарию, рассказывали Вашим питомцам с интересом, увлечением и большим знанием дела о начале русского раскола, его вождях, толках, раскрывали их ложность, обличали инославные исповедания и русское сектантство… Но еще больше привлекали Ваше внимание местные секты, преимущественно штунда, и Вы вели с нею устную и печатным словом борьбу. И в истории Полтавской миссии Ваше имя займет почетное место…» . После провозглашения митрополитом Сергием (Страгородским) Декларации о лояльности к советской власти многие епископы отошли от Московской Патриархии, создав раскольнические течения. Устояли только самые преданные – в их числе и был владыка Памфил. Он понимал, что, отступив, уйдет в раскол, уведет за собой паству. А ведь раскол и ересь – непрощаемый грех. Служение в России После ссылки до перевода на Кубанскую кафедру епископ Памфил поочередно возглавлял несколько епархий: с 19 марта 1928 года он – епископ Богучарский, викарий Воронежской епархии; с мая того же года – епископ Россошанский, викарий той же епархии. С 26 августа 1930 года – епископ Уральский, с 17 августа 1931 года – епископ Чебоксарский. Со 2 октября 1932 года – епископ Богородский, викарий Московской епархии; с 20 октября того же года – епископ Подольский, викарий той же кафедры. С 23 ноября 1932 года владыка Памфил (Лясковский) временно управлял Курской епархией. И с 25 августа 1933 года он – епископ Краснодарский и Кубанский. Такие «перебросы архиереев» в то время были частым делом. Известный церковный деятель протоиерей Владислав Цыпин в статье «О ситуации в церковной жизни 1920–1930-х годов» пишет: «Как оценить эти перемещения? Они были совершенно вынужденными, и, конечно, без согласия выполнять это условие не могло быть легализации органов церковного управления, их регистрации».

http://pravoslavie.ru/89894.html

1927–: Иоасаф Боголюбовская см. вик-во Переславль-Залесское Богородская 13(26).09.1929–19.09(02.10).1932: Александр Похвалинский 19 .09(02.10).1932–07(20).10.1932: Памфил Лясковский 07(20).10.1932–11(24).07.1937: Александр Похвалинский, паки Богородская (Москов. внк.) см. Ногинская Богуславская (укр.) Кокон Бей Богуславская и Липовецкая 26 .12(08.01).1921–: Георгий Делиев Богучарская 05 .1921–1921: Серафим Соболев Варлаам Лазаренко –1927: 05(18).09.1927–06(19).03.1928: Владимир Горьковский 6(19).03.1928–1928: Памфил Лясковский Болховская 1922–1924: Даниил Троицкий 10 .1924–09(22).12.1925: Митрофан Русинов 1925–1931: 18(31).12.1931–14(27).07.1932: Александр Щукин Болховская (обн.) 19 .09(02.10).1933–03.1934: Андрей Аретинский Борзенская Григорий Вербицкий Борисовская (обн.) 03 .(?).1923–: Филарет Раменский Борисоглебская (обн.) 1923–1923: Димитрий Рождественский 28 .04(11.05).1923–23.03(10.04).1925: Пётр Рождественский 1925–1928: 09 .1928–01.1929: Павел Масленников 02 .1929–15(28).01.1931: Сергий Шубин 20 .12(02.01).1930–1931: Александр Филипов 1931–05.1932: Пётр Горбатов 1932–1932: Пётр Рождественский 11 .1932–03.1933: Гавриил Ольховик, в. у. 03 .1933–16(29).06.1934: Алексий Щербаков 1934–09.1935: Мелхиседек Николев 1935–1936: Александр Сахаров Боровичская 1922–1922: Серафим Велицкий 06(19).12.1923–06(19).08.1936: Никита Стягов Боровичская (обн.) 08(21).03.1924–10(23).10.1925: Александр Лебедев 19 .12(01.01).1924–06(19).04.1926: Николай Гиляровский 06(19).04.1926–1929: Николай Гиляровский, паки 1929–1930: Александр Щербаков 1930–1931: Капитон Лавров 16(29).08.1931–27.07(09.08).1933: Аристарх Николаевский 1933–1933: Геронтий Шевлягин Боровская 01(14).12.1919–17(30).10.1924: Алексий Житецкий 1922–1930: 19 .11(02.12).1930–17(30).09.1931: Павлин Крошечкин Бостонская (заруб.) 1932–: Макарии Ильинский Бостонская и Ньюингландская (заруб.) Брестская 17(30).03.1941–04.1942: Венедикт Бобковский 13(26).08.1944–1944: Паисий Образцов 14(27).02.1945–09.1945: Онисифор Пономарев 1946–1946: Василий Ратмиров, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

05.04.1882 Павел Вильчинский 24.04.1882 13.02.1888 Кирилл Орлов 11.05.1888 02.02.1891 Сергий Соколов 03.03.1891 16.04.1893 Никанор Каменский 15.05.1893 27.06.1897 Анастасий Опоцкий 07.09.1897 01.03.1899 Антоний Храповицкий 25.03.1899 05.04.1902 Иоанн II Алексеев 28.04.1902 04.02.1904 Иоанн III Смирнов I 17.05.1904 27.08.1905 Хрисанф Щетковский 29.01.1906 25.07.1907 Митрофан Симашкевич 30.09.1907 11.07.1914 Михаил Богданов 28.09.1914 12.02.1915 Леонтий фон Вимпфен 12.02.1915 24.11(07.12)1918 Борис Шипулин 08(21)11.1920 21.08(03.09)1923 21.08(03.09)1923 04(17)12.1923 04(17)12.1923 20.02(04.03)1924 04.1926 24.04(07.05)1930 10(23)10.1930 14(27)05.1931 20.05(02.06)1931 16(29)07.1931 Иоанн IV Широков 04(17)08.1931 19.09(02.10)1932 Памфил Лясковский 15(28)10.1932 16(29)06.1934 09(22)11.1934 09(22)11.1934 15(28)12.1945 01(14)04.1951 07(20)07.1951 13(26)01.1953 Иов Кресович 13(26)01.1955 08(21)12.1955 08(21)12.1955 25.01(07.02)1956 25.01(07.02)1956 09(22)03.1960 Мануил Лемешевский 21.03(03.04)1960 09(22)09.1972 10(23)09.1972 18(31)05.1973 18(31)05.1973 01(14)10.1976 02(15)10.1976 05(18)11.1976 в/у Иоанн Снычев паки 05(18)11.1976 17(30)11.1976 17(30)11.1976 Чебоксарская, григ. Основана в 1925 г. Казанское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1926 г. 09(22)12.1925 05.1926 Симеон Михайлов Чебоксарская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1934 г. Именовалась: Чебоксарская; с 28.02(13.03) 1924 – Цивильская и Чувашобласти; Чебоксарская и Чувашская. Викарная кафедра: Викариатство Чувашской епархии. 22.04(05.05)1923 24.07(06.08)1923 Тимофей Зайков 06(19)01.1924 29.02(13.03)1924 23.04(06.05)1928 Тимофей Зайков, паки 12.1932 1932 (?) Серафим Андреевский 07.1933 Петр Горбатов Челнинская Основана ок. 1926 г. Именование – по г. Набережные Челны (Татарская АССР). Самарское викариатство. Упразднена 1929 г. 1926 в/у Ириней Шульмин, паки Челябинская Основана в 1908 г. Оренбургское викариатство в 1908–1918 гг. Самостоятельная с 21.08(03.09)1918 (постановление Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета 305 от этой даты: «...ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств:... 3) Челябинскую с наименованием Епархиального Преосвященного Челябинским и Троицким и со включением в ее состав уездов Челябинского, Троицкого и Верхне-Уральского Оренбургской епархии...» (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1)).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17(30).12.1923–20.02(05.03).1924: Симеон Михайлов 04 .1926–1930: Афанасий Малинин, паки 1929–1930: Митрофан Гринёв, в. у. 23 .10(05.11).1930–02(15).06.1931: Аркадий Ершов 02(15).06.1931–29.07(11.08).1931: Иоанн Широков 04(17).081931–02(15).10.1932: Памфил Лясковский 28 .10(10.11).1932–1932: Иоасаф Жевахов 1932–1934: 16(29).06.1934–22.11(05.12).1934: Серафим Зборовский 22 .11(05.12).1934–1938: Владимир Юденич 1938–1945: 15(28).12.1945–01(14).04.1951: Иларий Ильин Чебоксарская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Симеон Михайлов Чебоксарская и Чувашская (обн.) 22 .04(05.05).1923–24.07(06.08).1923: Тимофей Зайков 06(19).01.1924–1924: Даниил Филимонов 28 .02(13.03).1924–23.04(06.05) .1938: Тимофей Зайков, паки 1927–1927: Митрофан Гринёв, в. у. 1932–1932: Серафим Андреевский 07 .1933–1934: Пётр Горбатов Челнинская 1926–1928: Ириней Шульмин, в. у. 1928–1929: Ириней Шульмин, в. y., паки Челябинская 24 .03(06.04).1916–19.03(01.04).1918: Серафим Александров 1918–1918: Гавриил Чепура 10(23).04.1918–: Павел Борисовский –1922: 1922–1922: Дионисий Прозоровский 1922–1925: 1925–1926: Дионисий Прозоровский, в. у. 12(25).05.1926–06(19).06.1927: Сергий Васильков 1927–1928: Назарий Блинов, в. у. 1928–1929: Симеон Михайлов, в. у. 20 .03(02.04).1929–29.07(11.08).1931: Павел Павловский 1931–1933: 1933–1933: Фостирий Максимовский 14(27).03.1934–24.06(07.07).1934: Серафим Протопопов 23 .01(05.02).1935–20.06(03.07).1935: Симеон Михайлов Челябинская (григ.) 1927–1932: Пётр Холмогорцев Челябинская (обн.) 03(16).02.1923–1923: Георгий Шрамков 1923–1924: Гавриил Ландышев 26 .07(08.08).1924–17(30).09.1924: Александр Смирнов , в. у. 17(30).09.1924–25.03(07.04).1925: Александр Смирнов 1925–15(28).11.1925: Гавриил Ландышев, паки 12 .1924–01(14).05.1926: Аристарх Николаевский 02(15).05.1926–1927: Василий Некрасов 1927–1929: Михаил Орлов 21 .01(03.02).1930–13(26).05.1930: Алексий Марков 01(14).07.1930–1930: Палладий Бельтюков 1930–04(17).06.1931: Модест Никитин 07(20).08.1931–21.02(06.03).1932: Иоанн Ильин 1932–1936:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010