Глава XVIII Возмездие Вавилону и плач о его погибели. Явление Ангела с вестью об этой гибели и объяснение ее причины (1–3). Приглашение праведников выйти из Вавилона, обреченного на гибель в воздаяние за его прежний разврат и роскошь (4–8). Плач о Вавилоне: царей земных, роскошествовавших в нем прежде, воинов, пользовавшимся его богатою торговлею и плавающих на кораблях в целях торговли с Вавилоном (9–19). Радость небожителей по поводу уничтожения Вавилона с его соблазнами и преступлениями (20–24). Откр.18:1 .  После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. Откр.18:2 .  И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, Откр.18:3 .  и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. Иоанн видит иного Ангела, который нисходит с неба. Его слава и величие говорит о том, что он был посланником с великою миссиею, с вестью о страшном суде возмездия над грешным Вавилоном 83 . Ангел сильным голосом возвещает о том же падении того же Вавилона, о котором было возвещено Откр.14:8 и Откр.16:19 . Вавилон, сообразно с этим пророчеством Ангела, после своего падения сделается жилищем бесов и пристанищем всякого нечистого духа. Город сделается совершенною пустынею, местом мрачных развалин. Причина падения Вавилона – это развращающее влияние его политики и нравов на все земные народы. В опустошении, как деле возмездия по Бож. суду, сказывается полная противоположность прежнему состоянию города. Насколько во дни своего могущества и процветания Вавилон был центром государственного могущества, мирового влияния на жизнь и нравы и предметом подражания для всего всемирного антихристианского царства, насколько прежде он был центром мировой торговли, настолько же ничтожен он теперь. Откр.18:4 .  И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 21 (1) Как опустошительная буря с юга, Идёт он из пустыни, Из земли страшной. (2) Ужасное видение открыто мне: Грабитель грабит, Опустошитель опустошает. Иди, Элам, Осаждай Мид, Я прекращу все вздохи; (3) Потому что утроба моя переполнилась болью, Муки схватили меня, Как муки – рождающей, Я содрогаюсь от того, что слышу, Трепещу от того, что вижу, (4) Мечется сердце мое, Ужас смущает меня, Ночь моего наслаждения – и та мне страшна. (5) Расставляют столы, Окружают седалищами, Едят, пьют.... Встаньте, князья! Мажьте щиты! (6) Ибо так говорит мне Господь: «Ступай, поставь стража, Что он увидит – пусть скажет». (7) И видит он всадников, сидящих на конях, Всадников – на ослах, Всадников – на верблюдах; И прислушивается он внимательно, Очень внимательно. (8) И кричит по – львиному, с вышки, «Господи! Я стою ежедневно, И на стражу мою выставляют меня всякую ночь (9) И вот что! Едет всадник, Человек, сидящий на коне, Отвечает он и говорит: «Пал, пал Вавилон, И все изваяния богов его, разбитые – на земле». (10) О! молотьба моя И произведение гумна моего»! Что слышал я от Иеговы воинств, Бога Израилева, то и передаю вам. XV Приговор Думе 117 . (11) Кричат мне с Сеира 118 , «Сторож! сколько прошло ночи? Сторож! сколько ночи»? (12) Отвечает сторож: Наступает утро, Но еще ночь 119 . Если вы так настоятельно спрашиваете, То возвратитесь и приходите после. XVI Приговор Аравии 120 . (13) В лесах аравийских ночуйте, караваны Дедана 121 (14) Несите воду на встречу жаждущим, Жители земли теманской 122 , Встречайте со своим хлебом беглецов; (15) Потому что бегут они от опустошения, От меча извлечённого, От лука натянутого, От тягости войны. (16) Ибо так сказал мне Господь: «Пройдёт еще год, Год такой, как наёмничий, И вся слава Кедара 123 исчезнет; (17) Мал остаток стрелков И немного храбрых потомков Кедара». – Так сказал Иегова, Бог Израилев. XVII Приговор долине видений 124 . 117 Одно из названий той части аравийской пустыни, в которой обитали потомки Измаила, сына Авраамова, от Агари, и впоследствии, потомки Исава – Эдома. Дума был шестой сын Измаила. Быт. 25, 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 46. Ничтожество Вавилонских богов. Непреложность обетований Вседержителя о спасении Израиля через Кира 1–2. Пал Вил, низвергся Нево; истуканы их – на скоте и вьючных животных; ваша ноша сделалась бременем для усталых животных. Низверглись, пали вместе; не могли защитить носивших, и сами пошли в плен. (Паде Вил, сокрушися Дагон, быша ваяния их во звери и скоты: носите я связана яко бремя труждающемуся и разслабевшу, и алчущу и немогущу вкупе, иже не возмогут спастися от рати, сами же пленени приведошася). «Пал Вил! разбился Дагон!» – решительно говорит Господь, предвозвещая падение идолов при взятии Вавилона войском Кира. Вил – бог света, его вавилоняне почитали под образом солнца. Дагон – собственно бог моря, его почитали преимущественно Филистимляне, населявшие восточное побережье Средиземного моря. Изваяния или статуи этих богов быша во звери и скоты, т.е. валяются в развалинах, где теперь обитают дикие звери, или, взятые своими обожателями, быстро увозятся на вьючных животных, как ценная кладь, от врагов – победителей. Спасающиеся от Персов Халдеи, связав богов своих, как тяжелое бремя, возложили их на вьючных животных, которые помогают хозяевам спасать богов, но, обремененные ими, страдают под тяжестью, устают, томятся голодом и, наконец, совсем теряют силы... Тогда настигают враги и забирают в плен богов и почитателей их. Так, боги Халдеев не могут спасти их и себя от войска Персидского, которое ведет на Вавилон Сам Господь: их стараются спасти люди и вьючные животные и не спасают! – И так, эти боги ничтожнее животных. 3–4. Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней: и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас. (Послушайте Мене, доме Иаковль и весь останок Израилев, носимии от чрева и наказуемии от детска даже до старости: Аз есмь, и Дóндеже состареетеся, Аз есмь, Аз терплю вам, Аз сотворих и Аз понесу, Аз подъиму и спасу вы).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

ИСПОВЕДЬ-ПОКАЯНИЕ 1. Разрешенные и не повторенные грехи не помянутся на Суде Разрешенные грехи и не повторенные не помянутся на Суде. В сем сила Таинства... Но повторять их (исповедовать) и в своей молитве, и пред духовником можно... подражая св. апостолу Павлу (см. 1Тим. 1, 13, 15 ; 1Кор. 15, 9 ; Гал. 1, 13 ) (1, с. 36). 2. Духовная немощь очищается Исповедью, а врачевание (немощи) доканчивается подвигом Духовная немощь очищается Исповедию, в коей полагается и начало врачевания ее. Врачевание же самое продолжается... доканчивается потом подвигами против нее (немощи). Кончится врачевание, когда страсть станет противною и перестанет влещи. Пока сия процедура совершается, борющийся состоит в милости. Началовождя, хотя раны получает чувствительные, падает и встает. Милость сия отступает только тогда, когда пал кто и не встает – валяется. А если пал и тотчас встает и опять берется за оружие, чтоб противоборствовать, милость не отходит. Сим растворяйте совести своей горечь (1, с. 71). 3. Грех исповеданный и возненавиденный изглаждается из Книги жизни и не помянется на Суде Грех исповеданный, орошенный, возненавиденный изглаждается из всех книг, в кои вписывается: из Книги правды Божией, из книги естества нашего, из книги соприкосновенностей наших с видимым и невидимым миром. Таким образом, он уже не помянется на Суде. Имея сие в виду, надо, не умаляя чувства грешности, провевать всегда при сем душу свою благонадежием спасения. Грехи наши Господь все вознес в теле Своем на древо и там рукописание их разодрал (1, с. 122–123). 4. Исповедью и верою усвояются плоды искупительной жертвы Спасителя Усвояем мы сие благо верою, сокрушенною Исповедию, трудами по изглаждению грехов и возненавидением их (1, с. 123). 5. Кающемуся и имеющему намерение не грешить Господь прощает все грехи, не поминая его прежнего нечестия Пока есть дыхание в ноздрях, упование спасения имеет место и может увенчаться успехом. Стоит только прийти к Спасителю. А Он грядущего к Нему никогда ижденет. Сколько бы ни было грехов и как бы велики они ни были, все простит Господь кающемуся и искренно положившему не поблажать более себе, а, напротив, стоять добре, хоть бы из-за того угрожала смерть. Если недостает такого упования на Спасителя, молиться надо Ему же – и подаст (1, с. 253).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Глава 25 Падение царства Иудейского. 1–3. Осада Иерусалима и голод в городе 4–7. Взятие города, бегство Седекии, умерщвление его сыновей и пленение его в Вавилон. 8–17. Нашествие Навузардана, сожжение Иерусалима, ограбление храма и пленение народной массы в Вавилон. 18–21. Казнь иудейских сановников в Ривле. 22–26. Оставшееся в Иудее население; убийство Годолии и массовое бегство иудеев в Египет. 27–30. Замечание об освобождении Иехонии в 37-й год его переселения, при Евильмеродахе. 4Цар.25:1 .  В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. 4Цар.25:2 .  И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. 4Цар.25:3 .  В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. Возмущенный клятвопреступлением Седекии, как и восстанием других народов, Навуходоносор (по Иез.21:18 и далее, бросив предварительно жребий, который и пал на Иерусалим) вторично вторгся в пределы Иудеи и осадил Иерусалим («по всем правилам искусства», по замечанию И. Флавия) в 9-й год царствования (не Навуходоносора, как по русскому синодальному переводу «своего», а Седекии, у LXX-mu: ατο, слав.: «его») в 10-й месяц, в 10-й день месяца. Такая точность даты начала осады Иерусалима, как и других выдающихся моментов этого печального для национально-иудейского чувства события (ср. ст. 3, 8) объясняется из того, что иудеи в плену в воспоминание об этом и других печальной памяти днях установили и совершали нарочитые посты ( Зах.8:19 ; ср. 4Цар.7:3 ). 10-й месяц, соответственно получившей в плену начало вавилонской таблице названий месяцев у евреев, назывался Тебет ( Есф.2:16 ). Из ст. 6 видно, что осаду Иерусалима Навуходоносор вел не самолично, так как главную квартиру свою и местопребывание он имел в г. Ривле, а через посредство кого-либо из своих военачальников. Из стиха ( 4Цар.34:7 ) видно, что вавилоняне осаждали и другие иудейские города, как Лахис и Азека. Осада в целом продолжалась около полутора лет (за исключением короткого перерыва, когда, услышав о приближении египтян на помощь иудеям, халдеи на малое время снимали осаду с Иерусалима, ( Иер.37:5–8,34:21–22 ) ), именно 1 год, 5 месяцев, 27 дней; крайнее усиление голода в городе и первый пролом городской стены произошли в 9-й день четвертого (как прямо оказано в Иер.39:2,52:6 ) месяца («Таммуза», соответствующего большей части нашего июля) 11-го года царствования Седекии (ст. 2–3). Как велики были бедствия голода и иные, которые претерпевали осажденные, видно из ( Иер.2:11–12,19,4:3–10 ), ср. ( Иез.4 ) и другие места.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 1–2. Возвышение Амана. 3–7. Решение его истребить иудеев за противление Мардохея, 8–15. Исходатайствование царского указа за это – (После 13-го стиха). – 2-е добавление к книге: текст указа Амана против иудев. Эсф.3:1 .  После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него; Об Амане см. выше, к 1-му добавлению. Эсф.3:4 .  И как они говорили ему каждый день, а он не слушал их, то они донесли Аману, чтобы посмотреть, устоит ли в слове своем Мардохей, ибо он сообщил им, что он Иудеянин. Сообщение Мардохея, что он иудеянин (обязанный воздавать божеское почтение одному Иегове), давало не только объяснение того, почему он не падал ниц перед Аманом, но и означало сильнейшую непреклонность его на то, чтобы поступать как-либо иначе. Это, естественно, поджигало доносчиков, желавших «посмотреть, устоит ли в слове своем Мардохей», или возьмет верх сила Амана. Эсф.3:5 .  И когда увидел Аман, что Мардохей не кланяется и не падает ниц пред ним, то исполнился гнева Аман. Эсф.3:6 .  И показалось ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые были во всем царстве Артаксеркса, как народ Мардохеев. Намерение Амана уничтожить не одного только Мардохея, но и весь соплеменный ему народ, порождалось не просто силой гнева, презрения и злобы его на поступок Мардохея; одно это было бы слишком неестественно даже и для Аманова бесчеловечия. Последнее, очевидно, имело и в народе, обреченном на погибель, свои независимые от Мардохея оправдания в словах Амана. В ряду таких оправданий первое место, по справедливости, отводится исконной расовой ненависти амаликитян к иудеям, если действительно Аман должен быть считаем амаликитянином, как потомок Агага ( 1Цар 15.8 ). Эсф.3:7 .  [И сделал совет] в первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса, и бросали пур, то есть жребий, пред лицем Амана изо дня в день и из месяца в месяц, [чтобы в один день погубить народ Мардохеев, и пал жребий] на двенадцатый месяц, то есть на месяц Адар.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 8 1–8 Родословная Иудифи и краткие о ней сведения. 9–27. Выступление ее с обличительной и увещательной речью в собрании старейшин города. 28–31. Ответ Озии. 32–36. Иудифь объявляет о своей попытке спасти народ от врагов. Иудиф.8:1 В эти дни услышала Иудифь, дочь Мерарии, сына Окса, сына Иосифа, сына Озиила, сына Елкия, сына Анании, сына Гедеона, сына Рафаина, сына Акифона, сына Илия, сына Елиава, сына Нафанаила, сына Саламиила, сына Саласадая, сына Иеиля. 1 . По общему обыкновению еврейских родословных, род Иудифи через 20 колен доводится до Израиля; отдельные колена взаимно восполняются в различных рукописях; не достает Симеона, последнего родоначальника пред Израилем, о котором ясно говорит в другом месте сама Иудифь ( Иудиф. 9:2 ст.; ср. Чис. 1:6, 2:12 ). Уже предусмотрительная точность и полная согласованность родословной Иудифи с другими данными Библии устраняет всякую возможность и право отрицать действительное ее существование и трактовать всю историю ее как один сплошной вымысел. Для вымысла это было бы слишком много – видеть его обставленным столь обстоятельными и жизненно правдивыми подробностями, какими постоянно на каждом шагу сопровождает свой рассказ книга Иудифь (таковы, напр., и следующие 2–3 стихи рассматриваемой главы, и мн. др.). Иудиф.8:2 Муж ее Манассия, из одного с нею колена и племени, умер во время жатвы ячменя; Иудиф.8:3 потому что, когда он стоял в поле близ вязавших снопы, зной пал на его голову, – и он слег в постель и умер в своем городе Ветилуе; его похоронили с отцами его на поле между Дофаимом и Валамоном. Иудиф.8:4 И вдовствовала Иудифь в своем доме три года и четыре месяца. 4 . Время вдовства Иудифи (3 года и 4 месяца) обозначается здесь, очевидно, до описываемых событий, и, в частности, до того момента, когда Иудифь, готовясь идти к Олоферну, впервые по смерти мужа сняла с себя «одежды вдовства своего» и надела опять «одежды веселья», в которые она наряжалась при жизни мужа ( Иудиф. 10:3 ). Иудиф.8:5 Она сделала для себя на кровле дома своего шатер, возложила на чресла свои вретище, и были на ней одежды вдовства ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

IV. Толкования пророческих мест с обличениями Жидовина Заметки I-III были помещены в Известиях Императорской Академии Наук за 1898 г. m.VIII, 5, и зв 1899 г. т.Х, 4. Исследователи Толковой Палеи много раз высказывали недоумения по поводу отсутствия в Палеи протолкованного пророческого текста. Действительно, история домостроительства Божия о спасении рода человеческого и в особенности вразумление жидовина в истине воплощения Спасителя, в отвержении иудеев и призвании язычников – являются недоконченными и как-то странно оборванными в известной нам Палеи на пророчествах значительно менее важных, чем писания великих и малых ветхозаветных пророков – на пророческих изречениях Соломона. Ожидалось бы, что составитель столь обширной ветхозаветной истории до времен Соломона должен был с особенной обстоятельностью использовать писания пророков и завершить все изложением евангельской, новозаветной истории. И такой замысел – в особенности относительно пророков у составителя Палеи, по-видимому был: так, после изложения Заветов двенадцати патриархов, составитель говорит: « но аще и симъ патриархомъ не вроуши имамъ ти преложити и всехъ прркы главша по рду» (Колом. Пал. 475). Еще ранее, при повествовании о св.Троице при сотворении мира, составитель обещает подробно говорить об этом предмете после: « велихь патриархь и прркь и бжтвны и стхь стль писань пошедъше ти оукажемъ». Странно было бы думать, что при обещании доказать от всех пророк – составитель Палеи имел ввиду всего только отрывочные, спешно набросанные, почти не протолкованные пророческие места из Псалтири и писаний Соломона. Недавно нам стали известны толкования на некоторые места из пророков с обличениями жидовина. Что такое представляют эти толкования по отношению к Палее? Толкования пророков с обличениями против жидовина содержатся в ркп. XVII в. в 4 на 73 л. – из собрания Ундольского 12 (по описанию Ундольского – Библейские места с толкованиями). Рукопись эта представляет не весь пророческий текст с указанным полемическим толкованием: толкование обнимает здесь только следующие места священного ветхозаветного текста: Быт:1:1, 2, 6, 9, 26; Ис.1:1–8; 6:4–12; 11:1, 4–7, 9–10 , Вар.3:36; 4:1–4 , Дан.2:31–37; 44–45; 38–43 , , Иез.36:16–28; 37:1–14; 1:1, 3–28; 2:1–8 . Обрывается ркп. на 9 ст. 2 гл. кн. пр. Иезекииля. Текст приводится не подряд, а в выборках по особым отделам: « Исаия великий пророк рождеств христов тако прорече» – Ис.11:1 ; " сел начнемъ и пррчество» – Иез.37:1 ; « же» – 1:26 и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/za...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 2 1919 г. 9 февраля. – Извещение временного Эстонского епархиального совета православным приходам Эстонии 4 Епархиальный совет извещает православные приходы Эстонии о следующем. 14(1) января в Тарту пал от рук большевиков-коммунистов после 12-дневного содержания в тюрьме первый епископ Эстонский Платон. Перед своей смертью , уже 1 декабря 1918 г., епископ сделал епархиальному совету следующее предложение под 957: «В случае, если возникнут неожиданные препятствия к выполнению мною своего служения, например, болезнь или длительное отсутствие и т. п., предлагаю епархиальному совету взять на себя полную и ответственную власть в деле управления епархией. Содержание распоряжений протоколировать и отсылать на подписание». На основании этого указания епархиальный совет со дня смерти епископа 14(1) января взял на себя полную и ответственную власть в управлении епархией. Имея в виду нынешние обстоятельства, епархиальный совет принял следующие решения. 1. Поскольку делегаты из Латвии уже с 1918 г. вышли из совета и никакого общения с Латвией установить сейчас нет возможности, совет решил предложить латышским православным приходам создать свой временный епархиальный совет, который до ближайшего устроения [дел] в Латвии был бы центром [управления] православными приходами и вел их дела. 2. Поскольку в нынешнем епархиальном совете остались только делегаты из Эстонии и под их руководством находятся только эстонские православные приходы, назвать этот совет не Рижским, а Эстонским епархиальным советом, и деятельность совета с 25 февраля с. г. перенести из Тарту в Таллинн, где совет может располагаться на втором этаже на ул. Пикк, 64. Рабочие часы совета: каждый день с 4 до 6 дня. Языком делопроизводства отныне вместо русского, который совет до сих пор вынужден был использовать для связи с Латвией, является эстонский. 3. Поскольку из членов совета протоиерей М. Блейве умер, протоиерею Н. Добрышевскому затруднительно исполнять его обязанности, из-за того, что совет находится в Таллинне, совет решил для своих заседаний и участия в работах до ближайшего собрания, на котором закончатся полномочия нынешнего совета, пригласить следующих лиц из Таллиннских православных деятелей: 1) протоиерей К. Тийзик, 2) протоиерей Ал. Бежаницкий, 3) священник Н. Пяте, 4) директор H. С. Канн, 5) художник и археолог П. Сепп, 6) школьный учитель А. Мянгель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Черногория: цугцванг «сигаретного короля» К итогам парламентских выборов в Черногории 31.08.2020 1083 Время на чтение 3 минуты Цугцванг - положение в шашках и шахматах, в котором любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции. Именно в таком положении оказался сегодня последний атеистический диктатор Европы, и - по совместительству - лучший друг США и НАТО на Балканах Мило Джуканович, с 1997 года безраздельно правящий Черногорией. Согласно неполным предварительным данным, на прошедших в воскресенье выборах правящая коалиция «Решительно за Черногорию», поддерживающая диктатуру Мило Джукановича, получает от 34,2 до 34,4 процентов голосов, в то время как главная оппозиционная сила - «За будущее Черногории» - от 33,3 до 33,7 процентов голосов. Разница минимальна, и это - очень тревожная новость для черногорских властей. Но ещё более скверной для Джукановича новостью этой выборной ночи стало третье место оппозиционной коалиции «Мир - наша нация», с 12,4 процентами голосов. В коалиции «За будущее Черногории» состоят три партии просербского Демократического фронта - «Новая сербская демократия» Андрийи Мандича, «Движение за перемены» Небойши Медоевича и «Демократическая народная партия» Милана Кнежевича. В этот список также входит некогда сильнейшая оппозиционная партия Черногории, «Социалистическая Народная Партия», за которой следуют «Объединенная Черногория» Горана Даниловича, «Правая (Настоящая) Черногория» Марко Милачича и некоторые другие более мелкие партии. И Горан Данилович, и Андрийя Мандич, и Милан Кнежевич могут считаться ночным кошмаром для «сигаретного короля», поскольку он множество раз грозился стереть каждого из них в порошок или, как минимум, вышвырнуть из политики навсегда. Теперь первое лицо их коалиции, профессор Здравко Кривокапич, хладнокровно заявляет журналистам: «Дорогие граждане, мы выражаем вам признательность за вашу настойчивость и достоинство. Независимо от всего, через что мы прошли в течение этого цикла. Режим пал. Пожалуйста, оставайтесь дома и отпразднуйте победу с друзьями и семьей!».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/31/ch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010