В учено-богословской литературе о книге пророка Ионы было необычайное разнообразие в понимании описываемых в ней событий. Средневековые иудейские толковники признавали события книги содержанием лишь сна или пророческого видения, которого удостоился пророк (Абарбанелл), позднее – простым сновидением, но «по ошибке сочтенным за действительность», считали эту книгу ученые (Гримм, Зонненберг и др.). Рационалистические толкователи признавали книгу поучительной басней или поэмой, мало имевшей в основе своей истории и лишь вымышленной для поучения (Землер, Михаелис, Нимейер и др.), даже моральным романом (Нольдэкке, Гецель, Гитциг, Блеек); аллегорией, значительной прикровенностью затемняющей действительные исторические события и лишь выдвигающей особые богословские мысли (Пальмер, Герман фон-дер-Гардт и др.), символической притчей (Штейдлин, Паулюс, Брюно-Бауер); более смелые и резкие ученые того же направления находили для сей книги аналогию или даже источник в языческих мифических сказаниях, особенно в вавилонском мифе об Оаннесе-полурыбе и получеловеке, в греческом о Персее и Андромеде, о Геркулесе или Гезионе и т. п., и считали книгу не более как поэтическим мифом (Хольдгорн, Грамберг, Гезениус, Баур, Розенмиллер, Крамер, Кнобель, Фридрихсен и др.). Свободомыслящие католические ученые считали книгу за притчу, излагающую под историческими образами возвышенные богословские мысли (Ян, Паро). Некоторые более умеренного направления ученые допускали в основе книги исторические события, иногда впрочем, довольно странные, например низвержение Ионы в «труп убитого кита», или пересадку на другой корабль, имевший форму кита и т. п., видели и иные более вероятные исторические события, но поэтически обработанные, как Шекспир или Шиллер обрабатывали древние новеллы (Де-Ветте, Эвальд, Вопель, Нахтигаль, Бунзен и др.). Иудейская синагога и христианская Церковь признавали всю книгу вполне историческим произведением и этим дали основу и руководство для богословов апологетического направления (Генгстенберг, Баумгартен, Геферник, Кейль, Клейнерт, Орелли и др.) также видеть в книге одни лишь действительные исторические события, вполне свободные от мифической, аллегорической, поэтической и иной «обработки». Отцы Церкви: Ефрем Сирин , Златоуст, Иероним, Кирилл Александрийский , Феодорит объясняли книгу в историческом смысле, а Августин и Феофилакт даже опровергали язьиеские сомнения в ее историчности. Православная Церковь в службе на память пророка Ионы, 22 сент., и в 6-й песни утреннего канона воспроизводит, как вполне исторические, все события этой книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Такое же достоинство имеют попытки и других ученых «делить» книгу Авдия по разным писателям и эпохам, напр. Новакк (Kl. Propheten. 161 163 ss.) делит: 1 7 и 10 14 ст., считая эти стихи более древними, a8 9 и 15 21 считает более поздними. Вторая часть или «книга» будет в таком случае начинаться: «не в тот ли день это (?) будет, говорит Господь, когда Я истреблю мудрых в Эдоме и благоразумных на горе Исава» (8 ст.). Какой писатель или пророк мог так странно и непонятно начинать свою книгу?.. Думаем, что никто, кроме созданных критической фантазией. Также странно и продолжается это гипотетическое писание, напр. 15 ст.: «как ты поступал, так поступлено будет и с тобою». А как он поступал? Опять неизвестно никому, потому что повествование об этом поступке изложено в «другой книге» (11 14 ст.). И вообще все пророчество, как лишенное исторического повода (излагаемого в другой «части и книге» 1 7 ст. и 10 14 ст.), является вполне непонятным и неестественным... Вот к чему приводят критические гипотезы! В учено-богословской литературе о книге пр. Ионы было необычайное разнообразие в понимании описываемых в ней событий. Средневековые иудейские толковники признавали события книги содержанием лишь сна или пророческого видения, которого удостоился пророк (Абарбанелл), позднее простым сновидением, но «по ошибке сочтенным за действительность», считали эту книгу ученые (Гримм, Зонненберг с др.). Рационалистические толкователи признавали книгу поучительной басней или поэмой, мало имевшей в основе своей истории и лишь вымышленной для поучения (Землер, Михаелис, Нимейер и др.), даже моральным романом (Нольдэкке, Гецель, Гитциг, Блеек); аллегорией, значительной прикровенностью затемняющей действительные исторические события и лишь выдвигающей особые богословские мысли (Пальмер, Герман фон-дер-Гардт и др.), символической притчей (Штейдлин, Паулюс, Брюно-Бауер); более смелые и резкие ученые того же направления находили для сей книги аналогию или даже источник в языческих мифических сказаниях, особ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

в г. Чудово (1827, не сохр.), Троицкая ц. в дер. Менюше Шимского р-на (1841). Преобладавший базиликальный тип 3-частного однокупольного храма с колокольней над притвором представляли собой церкви: Преображенская в дер. Песчаное Новгородского р-на (1785, 1828); Успенская в с. Марёве (1796); Успенская кладбищенская в Боровичах, ныне собор (1798-1800, 1839-1840, венчающая часть перестроена в 1911); Троицкая в дер. Сопины Боровичского р-на (1800); Никольская в пос. Волхов Мост Чудовского р-на (1803, не сохр.); Екатерининская в дер. Ровное Боровичского р-на (1802); Богоявленский собор Николаевского Перекомского Розважского мон-ря (1806, не сохр.); Георгиевская ц. в дер. Вел. Село Старорусского р-на (1807, полностью перестроена); Лазаревская в дер. Сергово Новгородского р-на (1811); Смоленская в дер. Марково Поддорского р-на (1811, перестроена в 1876); Троицкая в дер. Боровно Окуловского р-на (1812); Покровская в дер. Волок Боровичского р-на (1812); Рождество-Богородицкая в с. Оскуй Чудовского р-на (1812, расширена в 1886); Знаменская в дер. Любыни Шимского р-на (1815); Преображенская в дер. Еглино Валдайского р-на (1815); Успенская в дер. Молочково Солецкого р-на (1815); Покровская в г. Пестово (1820); Троицкая в дер. Перетно Окуловского р-на (1820); Тихвинская в дер. Любони Боровичского р-на (1820); Знаменская в дер. Ст. Ракомо Новгородского р-на (1824, руины); Троицкая на погосте Видимирь Хвойнинского р-на (1824-1853); Покровская в дер. Короцко (1825, руины); Богоявленский собор в г. Холм (1826, не сохр.); Вознесенская ц. в дер. Чёрной Батецкого р-на (1828); Введенская в дер. Наволок Валдайского р-на (1829); вмц. Параскевы в Ст. Тарасове (совр. дер. Тарасово Демянского р-на, 1829, перестроена); Иоанно-Богословская в дер. Нагово Старорусского р-на (1832, не сохр.); Иоанно-Предтеченская в дер. Шедомицы Боровичского р-на (1834); Васильевская в дер. Чёрной Пестовского р-на (1834); в честь Уверения ап. Фомы в дер. Зайцево (1836); Покровская в дер. Дубровке (1834-1837); Рождество-Богородицкая в дер.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Пуст. Жихарева за Василием Голохвастовым. Село Петрово или Петровское (деревня), за Голохвастовым. Село, а потом деревня Татищево (деревня) Богдана Алек. Го- лохвастова. Дер. Сычова (деревня), Льва Плещеева. Село Воскресенское (дер.), за Веригою Бельским. Сельцо Александрово (село), иноземца Жихарева. Дер. Рубцова (село), Алексея Ябедина. Дер. Ябедина (дер.), Алексея Ябедина. Погостъ Св. Георгия (неизвестно ныне). е) На Мологоще: Село Протравино (нет), Иосифова монастыря. Село Лучинское (деревня), Стольника Льва Плещеева. Дер. Слабошеинская (дер.), за Иваном Кельманаевым. Пуст. Глебово (деревня). ж) На речке Молодильне: Дер. Покровская – церковная. Сельцо Полозово, Деревня Дублево за Князем Иваном Елецким. Пуст. что был погост Пречистенской (место неизвестно). Село Троицкое (не известно). з) На реке Зозывке: Дер. Бобырева (ныне погост Троицкой), Гр. Гр. Колединского, а потом Романа Федоровича Боборыкина. и) На речке Лукшенке: Дер. Жилкина (деревня) за В. Т. Спировым. На реке Каменке: Дер. Соколова (село). Пуст. Замошникова. Пуст. что было село Петровское, Рождествено тожь. Дер. Новинки (дер.). Все четыре за Алек. Ник. Годуновым. Б) Горстовский стан. По Писцовым Книгам конца и начала XVII столетия. а) На Истре: Дер. Андреевская Марково тожь (дер.). Пуст. что было сельцо Замошниково (нет), Боярина Никиты Романова. Урочище Городище. Урочище Судимерово на ручье. Дер. Софонтьева (сельцо), Петра Мансурова. Сельцо Жерлово (дер.). б) На р. Борышихе: Сельцо Уварово, Чудова монастыря. в На р. Раздоле: Село Давыдовское (дер.) Боярина Ивана Годунова. г) На р. Рудне: Сельцо Воронино (дер.). д) На Песочне: Сельцо Ивановское (дер.). Кашино тожь Ив. Ив. Матюшкина. Дер. Новое (деревня) Д. Ив. Пушкина. Сельцо Крячково, а Рычкова тожь, (дер.) Л. М. Курчева. Сельцо Молчаново (нет). Дер. Сафатово (нет). Сельцо Ивановское (село). е) На речке Вейне: Сельцо Малинки (ныне Полевщина), (дер.) Бориса Полева. ж) На суходолах и ручьях: Сельцо Сокольниково (село) Ивана Ивановича Матюшкина. Сельцо Князево (нет), Сем. Вас. Волынского.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Барская Дуброва Зуевской вол.), Большедворская (дер. Большой Двор Буньковской вол.), Панкратовская (дер. Панкратово Беззубовской вол.), Покровско-Сергиевская (дер. Стенинская Запонорской вол.), Никулинская (дер. Никулино Зуевской вол.), Кузнецовская (дер. Кузнецы Буньковской вол.), Коровинская (дер. Коровино Теренинской вол.), Улитинская (дер. Улитино Игнатьевской вол.). В Бронницком у.: Михаило-Архангельская (дер. Чулково Чулковской вол.), Тураевская (дер. Тураево Мячковской вол.), Вознесенская (дер. Локтево Вохринской вол.), Харловская (дер. Харлово Усмерской вол.), Михаило-Архангельская (Бронницы), Осташевская (с. Осташево Усмерской вол.), Казанская (дер. Климово Усмерской вол.), Никольская (дер. Исаково Усмерской вол.), Троицкая (дер. Усадищи Усмерской вол.), Георгиевская (дер. Новохаритоново Гжельской вол.). В Верейском у.: Верейская (г. Верея). В Волоколамском у.: Дмитровская (дер. Кельч-Острог Плосковской вол.). В Дмитровском у.: Сергиевская (Сергиевский посад). В Коломенском у.: (дер. Колыберевской вол.), Покровская (Коломна), Коломенская (Коломна). В Можайскомтаву.: Прозоровская (дер. Прозорово Канаевской вол.). В Серпуховском у.: Глазовская (дер. Глазово Высоцкой вол.). Действовали «неокружнические» общины. В Богородском у.: Покровская (дер. Смолево Карповской вол.), Покровская (дер. Молоково Карповской вол.), Никольская (с. Зуево Зуевской вол.). В Бронницком у.: Михаило-Архангельская (дер. Чулково Чулковской вол.), Речицкая (с. Речицы Гжельской вол.). В Коломенском у.: Лукерьинская (с. Лукерьино Сандырёвской вол.). Имелись незарегистрированные моленные «неокружников» в Шувое, Коломне (при доме Марковкиных). В 1922 г. в Московскую губ. вошел Егорьевск - древний центр старообрядчества. В 1907 г. учреждена старообрядческая Рязанская и Егорьевская епархия, 1-м епископом которой стал Александр (Богатенков). В июле 1912 г. в Егорьевске прошел съезд благочинных белокриницкого согласия. Е. А. Агеева Старообрядческая церковь во имя свт. Николы Чудотворца в с. Устьянове.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Границы Сурожской волости, к югу с Звенигородскими волостями (до Тростенского озера), к западу с Рузскою волостью Скирманово, к северу с Дмитровскою волостью Ижвою и с Московскими ж волостями Лучинскою и Мушковою третью, а к востоку с Горстовым станом (Московским же). Простиралась по течению реки Истры снизу, от нынешнего села Лушков, вверх, до деревни Раково, против которой, по ту сторону реки, был тогда (в XVI столетии) монастырек Св. Георгия, что составит, по прямой линии, около 25 верст протяжения. Судя по Писцовым и Поправочным Книгам конца XVI столетия, границы Сурожского и Горстова станов к этому времени изменились, а потому мы, для большей ясности, приведем исчисление поселов в обоих сих смежных станах, с обозначением, кому именно принадлежали эти поселы в конце XVI столетия. А) Сурожский стан По Писцовым Книгам конца XVI и начала XVII столетия. а) На реке Истре: Пуст. Санниково (ныне деревня) Колединского Гр. Гр. Сельцо Микулино (ныне село) Дьяка Григория Ларионова. Пуст. Головина (где ныне мон. Головинские пруды) Дьяка Ивана Грязева. Пуст. Котельникова (в последствии деревня) 128 Романа Федоровича Боборыкина. Деревня Кочабарова (и ныне дер.) Богдана Ивановича Полева старинная его вотчина. Село Лушенки (ныне село Лушки) Чудова монастыря. По Писцовым Книгам XVI столетия, церковь сожгли Крымские Татары в последнее свое нашествие на Москву. Погост Св. Илии Пророка, с деревянною церковью на городище (погост и ныне). Деревня Алюшкина (дер. и ныне) Боярина Бориса Ивановича Морозова. Деревня Сельцо (ныне не существует) Федора Пушкина. Сельцо Вельяминово (ныне деревня) Осипова монастыря. Деревня Рыболовль (деревня и ныне). Погост Флора и Лавра (место не известно). б) На Песочне: Пуст. Мокрушино (дер.) Романа Федор. Боборыкина. Дер. Трусово (дер.) Иосифова монастыря. Дер. Крячково (дер.) Князя Ивана Федоровича Волконского да В. И. Мусорского. Дер. Князщино, а Полево то ж (дер.) за В. П. Шереметевым. в) На Суходоле: Дер. Котырева (дер.) Подъячего Якова Ключарева. Пуст. Бункова (деревня) Льва Ивановича Шипова. Пуст. Борисково (деревня) Чудова монастыря. Пуст. Ильина (деревня). Дер. Избище (дер.). Сельцо Дубровское (дер) Аст. Мих. Пушкина. Сельцо Давыдовское. Дер. Павловское (дер). Пуст. Филатово (дер.). г) На Доренке: Село Ивановское (село) (Высокое то ж), Князя Ивана Федоровича Хованского, а потом сельцо Князя Лобанова-Ростовского. Пуст. Высокое (дер.) Богдана Ивановича Полева. Дер. Дорна (село) Федора Чеботова. Дер. Солтанова (дер.), за детьми Боярскими Корабановыми. д) На Истрице: Погост Рождественский (ныне церковь села Юркина), Окольничего Федора Бутурлина. Сельцо Юркино (село), 1/3 за Веригою Бельским и 2/3 за Голохвастовым. Сельцо Кострово (дер.), ½ за Чудовым монастырем, а другая половина за Грачовым. Сельцо, а потом село Телепнево (Воздвиженское то ж), Новинского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

— Кто-то должен подгонять свинью пинками по заднице. Придется нам взять на себя столь ответственное дело, — продолжал скалить зубы Кнуд. — Помолчи! — одернул его Абель, брезгливо поморщившись. Но Кнуд был прав. Датчанам достаточно оставаться у немецкой свиньи под ягодицами, или, если выражаться благороднее, прикрывать хвосты войска. И Даннеброг не спешил перебираться с берега на плоскую ледовую поверхность озера Пейпус. Оставаясь неподалеку от вицеместера Андреаса, датские принцы с восторгом наблюдали, как спешно и правильно выстраиваются порядки, превращаясь в грозную, непробиваемую свинью. Конечно, только дурак может выражать сомнение в победе ордена над пока что удачливым конунгом Александром. Весь цвет восточно-немецкого рыцарства собрался на льду Пейпуса, готовясь начать движение на противника. Из всей сотни рыцарей, составляющих костяк ордена дома Святой Марии Тевтонской, здесь присутствовало сорок — почти половина! Сорок лучших флагов развевалось над ощетинившимся телом немецкой свиньи. Впереди всех выдвинулись братья фон дер Хейде, пылающие жаждой отомстить конунгу Александру за то, что он лишил их законного фогтства и прогнал из Плескау. Вместе с ними Габриэль фон Тротт и Рогир фон Стенде вели вперед самые смелые конные отряды, составившие мощное рыло свиньи. Там же, подчиняя себе наиболее могучих и отважных эстонцев, сверкали доспехами братья фон Пернау, Томас и Людвиг. Голову и щеки свиньи образовали сильнейшие конные полки, их вели за собой доблестные рыцари Йорген фон Кюц-Фортуна, Дитрих фон Альзунг, Фридрих фон Моргенвег, Александр фон Тотс, а также братья Михаэль и Андреас фон Прегола, желтое знамя которых светилось даже в столь пасмурное утро. Непробиваемыми ребрами свиньи стали конные отряды под руководством Клауса фон Бикста, Александра фон Пайде, беспощадного Эриха фон Винтерхаузена, братьев Дитмара и Александра фон Бранау, а также двух бывших рыцарей разгромленного ордена Милиции Христи — швертбрудеров Геринга и Вельбарка. Внутренность свиньи была густо нафарширована железной пехотой ордена, которую вели за собой еще одиннадцать могучих рыцарей. Это были: высоколобый Вильгельм фон Олец, не имевший за всю жизнь ни единого ранения Кристиан фон Шульт, беловолосый от рождения Дитрих фон Мерсраг, лучший топорщик Генрих фон Нимм, тоже бывший швертбрудер, братья Себастиан и Эрих фон Алоэ, еще один Себастиан — фон Лильвард, одноглазый и свирепый Оливер фон Прикул, несравненный лучник Иоганн-Марк фон Балдон и, наконец, братья-близнецы Рудольф и Томас фон Гроб.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Свящ. Сергий Непеин. Фотография. Кон. 90-х гг. XIX в. Участвовал в «обозрении», составлении описей и фотофиксации церковных древностей в храмах Вологды (в 1897 - Николая Чудотворца Золотокрестенского, Иоанна Богослова, арх. Михаила), Вологодского у. (в 1897 - арх. Михаила на Верхвологодском погосте (между совр. деревнями Смыково и Сергеево Вологодского р-на), Воскресения Христова в Ракуле (в совр. с. Молочном, близ Вологды)). Осуществил ряд самостоятельных поездок для осмотра, описания и фотофиксации церковных древностей в храмах Вологодского у. (ныне Вологодского р-на): в 1897 г.- Димитрия Солунского (в совр. дер. Широгорье) и в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (в совр. дер. Коренево); летом 1904 г.- Василия Великого на Едке (южнее совр. дер. Кулемесово), Воскресения Христова Подкубенском (близ совр. с. Кубенского), прор. Илии, а также Св. Троицы и Иоанна Милостивого Кубенских (в совр. с. Кубенском), Николая Чудотворца Харитоновском (ныне урочище Погост Харитоново в Кубенском сельском поселении), Успения Пресв. Богородицы (в совр. пос. Песочное), Покрова Пресв. Богородицы на Пучке (в совр. дер. Покровское), Николая Чудотворца (в совр. дер. Никулинское), Иоанна Богослова на М. Ельме (в совр. дер. Поповка), арх. Михаила на Б. Ельме (в совр. дер. Коробово), Покрова Пресв. Богородицы Сямском (в совр. дер. Горка Покровская), Николая Чудотворца (в совр. дер. Фалелеево) и Димитрия Солунского (в совр. дер. Минино) Карачевских, Рождества Пресв. Богородицы Ватлановском (северо-западнее совр. дер. Субачево), Димитрия Солунского Исаевском (в совр. дер. Бильково), Георгия Победоносца Суетинском (в окрестностях совр. дер. Бабик), Иоанна Богослова (в совр. дер. Богослово), Николая Чудотворца Перебатинском (урочище Перебатино близ совр. дер. Андроново), Преображения Господня в Шухтове (юго-западнее совр. дер. Трухино), Николая Чудотворца (в совр. дер. Ламаниха), Рождества Христова Верхвологодском (в совр. с. Погост Рождество) и арх. Михаила Верхвологодском); летом 1902 г. в церквах Тотьмы, Тотемского у. (ныне территория Междуреченского р-на): Рождества Пресв. Богородицы Шейбухтской (в совр. пос. Пионерский), Успения Пресв. Богородицы Шуйской (располагалась на левом берегу р. Сухоны, напротив с. Шуйского) и Грязовецкого у. (ныне также территория Междуреченского р-на) Воскресения Господня (северо-восточнее совр. дер. Подгорново) и Николая Чудотворца (в совр. с. Святогорье) Святогорских, Николая Чудотворца Старосельской (в совр. дер. Старое), прор. Илии Ямщиковской (в совр. с. Спас-Ямщики).

http://pravenc.ru/text/2565040.html

Патроны евангелическо-лютеранской общины Петрикирхе : адмирал К. И. Крюйс (1710–27). граф Б. X. фон Миних (1727–42, 1762–66), барон Н. Ф. фон Корф (1746–58), граф К. фон Сиверс (1746–62), Д. фон Остервальд (1767–85), барон А. В. фон Ребиндер (1785–1800), граф Я. И. фон Сиверс (1798–1808), барон Г. Л. фон Николаи (1801–11), И. К. фон Герхард (1802–08), принц Георг Ольденбургский (1808–12), Ф. фон Герхард (1808–29), граф Г. фон Сиверс (1817–27), граф К. Опперман (1827–31), Г. фон Вилламов (1829–33), принц Константин Ольденбургский (1831–81). Президенты церковного совета , выполнявшие со времени царствования императора Александра III также функции патронов церкви: Ф. фон Аделунг (1833–43), Г. фон Лерхе (1843–66), Т. фон Ульрихс (1866–78), В. фон Фрич (1879–84), Н. Э. фон Тур (1885–90), граф Н. фон Сиверс (1891–98), барон Г. И. фон дер Остен-Дризен (1899–1908), А. Л. фон Шренк (1908–17). 332 Приложение 1. Академик Аполлон Мокрицкий. Воспоминания о Брюллове //Отечественные записки, 1855, т. 103, декабрь, отд. П, С. 153–156. В конце ноября 1837 года чистое полотно 8 аршин вышины и 4 ширины, с контуром, легко-набросанным мелом, долго стояло в мастерской художника; на этом полотне должно было создаться то дивное произведение, которое украшает теперь Петропавловскую лютеранскую церковь в Петер6урге. По вечерам он чертил карандашом эскизы, рисовал головы, ища в лицах выражения для предположенных фигур; голова умирающего на кресте Спасителя была первая, которую он начертил, придав ей непостижимую силу выражения, изображающую последний вздох Искупителя, изрекшего на кресте последние слова своей благодати; это выражение удержано и в картине. Лик Богоматери тоже отличался силою выражения грусти. Окончив вечернее свое занятие, он сказал: «Ну, завтра я начну писать; велите придти натурщику в десять часов и приготовьте палитру пожирнее». Встав рано поутру, он уселся против полотна, и после долгого молчания сказал: «Как весело начинать большую картину! Вы не испытали еще этого, не знаете, как при этой расширяется грудь от задержанного дыхания».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В том-же 1533–4 (7042) году Федор Гневашев сын Стогинина со своею женою и детьми дали на Белоозере «в городе на посаде в Ильинской слободе» двор (с хоромами), что сам поставил на пустых местах у болота» 1024 . В 1535 (7043) году (4 марта) старцы Кириллова монастыря «Алексей Айгустов да Исаии» купили в Кириллов монастырь – «у Микулы у Небогатого у Иванова сына Павлова его вотчину (в Дмитровском уезде, в Повельском стану) деревню Болшое Василково, и с отхожими пожнями, что на реке на Яхроме под селом под Перемиловым пожня Демидовская да две пожни Новочисть, да пожня Давыдовская против мелницы великого князя на реке ж на Яхроме за 20 рублей да вол пополнка» 1025 . В 1536 году июня 29-го, по челобитной старца Кириллова монастыря Сергия, великий князь Иван Васильевич дал в города Белозерске «осадное место, чтоб им мочь вместитися» 1026 . В 1538 году (7046) (до 9 июля) Петр Васильев сын Ушаков дал свою вотчину (в Романовском уезде, в Пошехонье, в Арбожевской волости) селцо Бабинское, да дер. Оверкиево, дер. Бродец, дер. Степанищево, дер. Титовское, дер. Новинку, со всем с тем, что сюда потягло, опричь Бабинского наволоку на реке на Шексне» 1027 . В 1538–9 (7047) году старцы Кириллова монастыря «Алексей Айгустов, да Яков да Иев (Иов) Бурухин» купили у Григорья Львова сына Оладьина и у его детей Якова и Третьяка – их вотчину «селцо Павловское с деревнями и с починками, – дер. Высокое, дер. Ларино, дер. Заболотье, дер. Березник, дер. Елник, дер. Новодементьево, дер. Гавриловское, дер. Олексиево, дер. Черное, дер. Витенево, дер. Одинечную, починок Анюшкино, починок Батчищево, починок Сенкин и поч. Кондрашин» – «в Белозерском уезде в Надпорожском стану», со всеми угодьями – за 150 рублей «да пополнка вол» 1028 . В феврале 1539 года, по челобитью игумена Досифея, Иван IV дал место на монастырской двор в Угличе взамен двора, данного дядею Ивана IV Дмитрием Ивановичем Углицким и отобранного у Кириллова монастыря городовыми прикащиками 1029 . В том-же году Никифор, Захар, Василий и Семен Ивановы дети Горбова продали в Кириллов монастырь «наволок пожню, свою вопчую Кузнецово» – в Вашкее «за 3 рубля денег» 1030 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010