В настоящее время продолжается восстановление монастыря. Построены семиглавая Георгиевская церковь; на месте Кустиков - кирпичная 8-гранная часовня во имя Иверской иконы Божией Матери, надкладезная часовня и др. С 2003 года воссоздается Успенский собор. История монастыря [ править править код ] Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь «Святые кустики» расположен в живописной горно-лесистой местности Благовещенского района Республики Башкортостан (в дореволюционные годы и первые годы Советской власти административно относился к Бирскому уезду Уфимской губернии), примерно в 100 км от столицы республики - города Уфы. Ближайшие населенные пункты - д.Ежовка, д.Осиповка, с.Уса-Степановка. До революции на этом месте находился основанный в 1905 году Георгиевский женский монастырь, просуществовавший до 1927 года. Народное название - «Святые Кустики» - произошло от группы деревьев, стоящих на некотором возвышении: трех берез и двух ив, которые переплелись между собой. Именно здесь и стали наблюдаться с середины XIX века жителями окрестных сел и деревень чудесные явления. Еще в дореволюционный период народная молва утверждала, что на месте, где сейчас находится монастырь, в XVIII веке существовал Крестовоздвиженский мужской монастырь, который был упразднен при императрице Екатерине II. Документально это не подтверждено, но при закладке фундамента церкви в 1901 году, были найдены «...какие-то кирпичи странной формы, обломки глиняных сосудов, а также и человеческие кости». Дальнейших археологических раскопок на этом месте, ни в дореволюционное, ни в советское время, ни в современных условиях не производилось. Упразднение монастыря в XVIII веке, если таковой существовал, вероятнее всего произошло во время или несколько позже восстания под руководством Е.И. Пугачева. Более хорошо известна история Георгиевского женского монастыря приблизительно до 1913 года. Первое чудесное явление наблюдал в районе Святых Кустиков местный крестьянин из Уса-Степановки Семен Иванович Сотников в 1856 году. Недалеко от этого места у него была полоса земли и, присев отдохнуть возле деревьев, он увидел старца в блестящих ризах с крестом в руках. Сотников рассказал об этом дома и односельчанам и люди стали приходить туда молиться, число их постоянно возрастало. Богомольцам являлись также видения Святого Животворящего Креста, от которого исходили золотые лучи, иконы Божьей Матери, на самих кустиках часто видели горящие свечи, были явления многих монашествующих, священника в облачении, многие, и довольно часто, слышали колокольный звон, многие излечивались от различных болезней.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

В выстроенных русскими укреплениях, возникающих «русских» пригородах местных городов, казачьих станицах открываются православные приходы: В 1860-х годах — городские в Ташкенте, Джизаке, Самарканде, Чимкенте, а также ряд в совсем небольших поселках и станицах. В 1871 году был учрежден приход и основан храм при Ташкентском госпитале. В 50-х годах ХХ века архиепископом Ермогеном (Голубевым) этот скромный храм был расширен и перестроен в современный Успенский собор. Самостоятельная епархия в Средней Азии появилась 4 мая 1871 года, когда императорским указом было утверждено решение об открытии Ташкентской и Туркестанской епархии. Но из за внутреннего сопротивления чиновников и генерал-губернатора Кауфмана архиерейская кафедра вплоть до 1916 года располагалась не в Ташкенте, а в г. Верном. Русская Православная Церковь [ править править код ] Территория Узбекистана входит в Ташкентскую и Узбекистанскую епархию Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви (МП). Епархия была основана в 1871 году как «Туркестанская» и включала в себя территорию Таджикистана, Туркменистана и Кыргызстана — в настоящее время на территории этих государств существуют самостоятельные епархии. Православные соборы расположены в Ташкенте и Самарканде. С июля 2011 года правящий архиерей — митрополит Викентий (Морарь). Ташкентская и Узбекистанская епархия состоит из 5 благочиний и 35 приходов, покрывающих всю территорию Республики Узбекистан и включает в себя более 50 храмов и молельных домов. На территории епархии выпускается православный журнал «Восток свыше», газета «Слово жизни». На территории епархии находятся: мужской Свято-Троице-Георгиевский монастырь (г. Чирчик) и женский Свято-Троице-Никольский монастырь (г.Ташкент). В Ташкенте с 1996 года работает Ташкентская духовная семинария — высшее духовное учебное заведение Русской православной церкви, готовящее священно- и церковнослужителей. Действуют пастырско-богословское и катехизаторское (женское) отделения. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Узбе...

В 1876 году эта земля отошла к башкирам, у которых ее купил крестьянин Уса-Степановской волости Григорий Алексеевич Поспелов. Он и стал впоследствии учредителем и первым благотворителем Георгиевского женского монастыря. По его обращению к епископу Уфимскому и Мензелинскому преосвяшеннейшему Антонию, последним был издан указ игуменье Бирского женского монастыря Магдалине о выборе из числа монахинь той, которая могла бы заняться устройством возникающей обители. Выбор пал на благочинную, инокиню Серафиму, которая и стала основательницей и первой настоятельницей (1901-1911 гг.) - до 1905 года - Георгиевской женской общины, а после выхода указа Священного Синода от 25 марта 1905 года - Георгиевского женского монастыря. Этим же указом м.Серафима была возведена в сан игуменьи. Большую роль в благоустройстве и развитии монастыря сыграл благочинный монастырей, ректор уфимской семинарии о. архимандрит Андроник (впоследствии епископ), по ходатайству которого, в частности, императором Николаем II монастырю было пожаловано 38 десятин пахотной земли в 30 км от обители. Большую финансовую поддержку монастырю оказал досточтимый Иоанн Кронштадтский. Уже в 1901 году были построены: домовая церковь (освящена 21.12.1901 г.) во имя святого благоверного великого князя Владимирского Георгия (Юрия) Всеволодовича, кельи для монахинь, св. колодец, два маленьких озерка. Монастырь постоянно развивался за счет неустанного труда монахинь, помощи жертвователей и трудовой безвозмездной помощи местных крестьян. В 1905 году было начато возведение кирпичного Успенского собора, который должен был стать главным храмом монастыря. В 1911 году, уже после смерти игуменьи Серафимы, была возведена небольшая Вознесенская деревянная церковь, которая недолгое время была главной в монастыре. Большое событие произошло в монастыре 18 декабря 1907 года. Усилиями иеромонаха Ярославского Толгского монастыря о. Вениамина (Некрасова) и уже упоминавшегося ранее епископа Андроника, Георгиевскому женскому монастырю была передана великая святыня - икона с частицей Древа Животворящего Креста, частицей трости, которой был бит по голове Иисус Христос и двадцатью восемью частицами мощей святых угодников.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

В начале ХХ века в Гомеле были построены Успенская железнодорожная церковь и Преображенская каменная церковь (1901), Полесская Свято-Николаевская церковь (1904, освящена в 1907) и Георгиевская армейская церковь (1904). Имелись домашние церкви: Вознесения Господня (1866 г.) в духовном училище, Александро-Невская – в здании мужской гимназии (1899), Иоанна Богослова и св. Елизаветы – в замке княгини Паскевич (существовала со 2-й половины века.). В 1895 г. старанием мирового судьи Бренчанинова построена и освящена Александро-Невская церковь при тюрьме. Были построены храмы на православном кладбище: на Засожском в 1885 г. св. Феодора Тирона (деревянная) на средства надворного советника Фёдора Молеванского, на Новиковском – в 1896 г. Рождество-Богородицкая, каменная с деревянным куполом, за средства казённых крестьян г. Гомеля. До 1917 г. в Гомельском уезде действовал Чонский Макарьев женский монастырь . В 1912 г. здесь подвизалось 20 монахинь во главе с игуменией. Главный храм имел приделы во имя Казанской иконы Божией Матери и великомученика Прокопия. В 1907 г. было создано Гомельское викариатство Могилёвской епархии (существовало до 1935 г.) во главе с викарным епископом, который носил титул «епископ Гомельский». Первым епископом был Преосвященейший Митрофан (Краснопольский), ректор Могилёвской духовной семинарии. После революции 1917 года значительная часть Гомельщины оказалась в составе РСФСР. С 1919 по 1926 г. существовала Гомельская губерния, куда вошли 8 уездов упразднённой Могилёвской губернии, Гомельский и Речицкий уезды. В 1923 г. была создана Гомельская епархия, которая присоединилась к обновленческой церкви. Но епископ Гомельский Тихон (1923–1929) был противником обновленчества и остался верным правоверному Православию. В 1924 г. часть духовенства и мирян во главе с епископом Тихоном присоединилась к РПЦ Московского Патриархата. Таким образом, в 1923–1924 гг. в Гомеле одновременно существовали два епархиальных управления – обновленческой церкви и Православной. В 1934 г. после распада Белорусской автономной Православной церкви (обновленческой) закончился период раскола в истории Гомельской епархии. В 1935 г. был закрыт Гомельский Петро-Павловский собор. Показательные судебные процессы, например, «дело церковников» в Гомеле свидетельствовали о политике физического уничтожения священства и активных верующих.

http://azbyka.ru/palomnik/Гомельская_обл...

Далее... Настоящее время [ править править код ] Архиерейская кафедра во Владикавказе была учреждена решением Священного Синода от 22 марта 2011 года. В состав Владикавказской и Махачкалинской епархии вошли приходы и монастыри Республики Северная Осетия Алания, Республики Ингушетия, Чеченской Республики, Республики Дагестан. Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г..из состава епархии была выделена Махачкалинская епархия. Епархиальному архиерею Синод постановил иметь титул «Владикавказский и Аланский». Границы епархии соответствуют административным границам Республики Северная Осетия Алания. Населённые пункты [ править править код ] Святыни [ править править код ] Аланский Богоявленский женский монастырь : Аланский Успенский мужской монастырь : Свято-Георгиевский кафедральный собор (Владикавказ) : Храм пророка Илии (Владикавказ) : Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Владикавказ) : Свято-Покровский храм (Владикавказ) : Храм святого Георгия Победоносца (Ардон) : Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Дигора) : Свято-Успенский собор (Моздок) : Храм Спаса Нерукотворного (Павлодольская) : Монастыри [ править править код ] Все монастыри Аланский Богоявленский женский монастырь [ править править код ] Богоявленский Аланский монастырь Монастырь Владикавказской епархии Русской православной церкви, расположенный 2 км к югу от города Алагир на территории Республики Северная Осетия — Алания. Основан в 2002 году. В 2001 году в городе Алагире было создано Успенское православное сестричество — основание для будущего женского монастыря. Летом 2002 года три из шести сестёр приняли монашеский постриг. К началу 2004 года число насельниц Богоявленского скита составляли пять мантийных монахинь и две послушницы. В 2011 году настоятельница монастыря монахиня Нонна была возведена в сан игумении с вручением игуменского жезла. Возведение совершил архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима. На территории монастыря есть один построенный храм, освященный в честь преподобномучениц Елисаветы и инокини Варвары, построены часовня архангелов Михаила и Гавриила и ещё один строится.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Сев...

Богослужение проходит в Вознесенском храме. Справа от него строящийся Успенский собор. Сведения о жизни монастыря в годы I Мировой войны (1914-1918 гг.), гражданской войны (1918-1920 гг.) и в начале 20-х гг. ХХ века пока отсутствуют. Известно, что Георгиевский женский монастырь просуществовал до 1927 года, когда был распущен Советской властью. При описи изъятого имущества икона с частицей Древа Животворящего Креста, частицей трости, которой был бит по голове Иисус Христос, и двадцатью восемью частицами мощей святых угодников в список внесена не была и дальнейшая судьба ее пока неизвестна. На месте монастыря была создана коммуна «Октябрь», а в 1929 году было разрешено существование Православного христианского общества при Вознесенском храме. Но и они просуществовали недолго - до начала 30-х гг. После чего коммуна развалилась, христианское общество при храме было распущено, а все постройки уничтожены под корень, так что впоследствии было забыто, что на этом пустом холме в лесу обитали люди и существовал монастырь. В 1998 году было принято решение о создании на этом месте Георгиевского подворья «Святые Кустики» от Успенского мужского монастыря г. Уфы. Начальником подворья был назначен эконом монастыря игумен Варлаам. С Богослужения игумена Варлаама на праздник Вознесения Господня в 1998г. и началось возрождение монашеской жизни на этом намоленном месте. Первым жильем для игумена Варлаама служили палатка и вагончик, затем были пожертвованы несколько старых бань, из которых были сооружены келья, трапезная и сарай. Помогали игумену Варлааму в то время несколько бабушек, да случайные помощники - кого Бог посылал. Постепенно людская молва разнесла слух о том, что на этом месте поселился монах, и стали приезжать люди с желанием помочь, кто, чем может. Начало заводиться хозяйство - лошадь, куры, коровы, пчелы. Для Богослужения был приспособлен вначале вагончик, затем часть трапезной избы. Так, без особых денежных вложений, трудом и молитвой, начало возобновляться для служения Богу это место.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

Если участниками церковных торжеств и богослужений были в основном люди воцерковленные, то в традициях почитания святынь оказывались втянутыми люди не только православные, но и старообрядцы, раскольники, мусульмане и даже революционеры. Так, например, в 1906 году в г. Оренбурге на Соборной площади революционная демонстрация с красными флагами вклинилась в крестный ход, несущий святые иконы и портреты Государя Императора. Но при появлении всеми чтимой Табынской иконы весь народ обнажил головы, и наступила мёртвая тишина. Начался молебен, а в конце, по возглашению дьякона, народ пал на колена, уже молясь за царя, военачальников, градоначальников, христолюбивое воинство и всех православных христиан. В дальнейшем народ потребовал продолжения шествия с чудотворной иконой и портретами Государя. Образовался крестный ход, а красные флаги уже вскоре исчезли с. 306-313]. Святыни проявлялись по-разному, не каждая старинная икона вызывала такое трепетное отношение верующих людей. Только некоторые из них почитались чудотворными. Так, среди древних икон XVI века считаются чудотворными: Табынская, Николо-Березовская, прп. Сергия Радонежского, Псковская и Воздвижения. В следующем XVII веке также были явлены чудотворные святыни, это: Уфимско-Богородская, Смоленская, Покрова Божией Матери, Рождества Богородицы, Плач Богородицы и Нерукотворного Спаса. Обычно эти святыни именовались старинными. Но и в последующие века вплоть до XX появлялись чудотворные святыни. Так к XVIII веку относятся иконы: Утоли моя печали, Иверская, Параскевы Пятницы, Честнейшая; к XIX веку: Почаевская, Нерукотворного Спаса в г.Уфе, Всех скорбящих Радосте, Александра Невского, Бугобашская, Иверская из Златоуста с. 18]; К XX веку: Вознесения, Живоносный источник, Тихона Калужского, Владимирская. Таким образом, каждый век истории епархии был отмечен появлением новых чудотворных святынь, из которых наибольшим почитанием пользовались «явленные» иконы, т.е. обретенные чудесным образом. Как правило, эти иконы окружены наибольшим размахом почитания и многолетними традициями. Так явленными признавались 4 иконы: Табынская, Николо-Березовская, Уфимско-Богородская, Бугобашская. Относительно изографических характеристик Уфимских святынь можно сказать, что имеются некоторые местные особенности, несмотря на наличие, достаточно жесткого консерватизма в церковной изографии. Так Табынская икона имеет индивидуальный образ, хотя она и похожа на Казанскую, но разнится с ней в некотором количестве деталей с. 67-85]. К редчайшей изографии нужно отнести Плач Божией Матери, Честнейшую и Бугобашскую. Остальные же иконы являются точными списками известных чудотворных святынь. Монастыри [ править править код ] Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь [ править править код ] Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Богородице-Табынский женский монастырь [ править править код ] Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Уфа

С течением времени у игумена Варлаама стал накапливаться архив из старых фотографий, воспоминаний очевидцев, дореволюционных публикаций, о прежде бывшем здесь Георгиевском женском монастыре, нашлись даже бабушки, которые, будучи еще малолетними девочками, жили здесь в монастыре. Были предприняты раскопки для обнаружения остатков фундаментов бывших построек. Главными результатами этих изысканий стали обнаруженные фундаменты Успенского собора, Вознесенской церкви и склеп с захоронением основательницы Георгиевского женского монастыря схиигумении Серафимы. Обнаруженные и расчищенные фундаменты Успенского собора (на дальнем плане) и Вознесенской церкви (на ближнем) Георгиевского женского монастыря. 2002 год. Обнаруженные и расчищенные фундаменты Успенского собора (на дальнем плане) и Вознесенской церкви (на ближнем) Георгиевского женского монастыря. 2002 год. Вид монастыря в южном направлении в 2001г. Вид монастыря в южном направлении в 2001г. Вид монастыря в северном направлении в 2001г. Вид монастыря в северном направлении в 2001г. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 6957 от 26 декабря 2002 года Уфимский Успенский мужской монастырь был упразднен, а на месте его бывшего подворья был учрежден Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь. Игумен Варлаам, этим же постановлением, был утвержден в должности наместника новоучрежденного монастыря. К этому времени место это стало уже довольно известным в Уфимской епархии, да и не только в Уфимской. Промыслом Божиим явились состоятельные помощники, особенно заметную роль сыграли ОАО «Баштрансгаз» и Уфимский филиал московского «Межпромбанка». Также безвозмездным трудом и посильными пожертвованиями, свой вклад в восстановление монастыря на первоначальном этапе внесли и многие верующие г. Уфы, г. Бирска, г. Благовещенска и Благовещенского района. Постепенно стало формироваться и немногочисленное тогда, да и сейчас пока, братство монастыря. Была построена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери на месте чудом найденного фундамента часовни начала ХХ века, которая, в свою очередь, была установлена на месте Святых Кустиков. В 2003 году Богослужения проходили уже в построенном, но тогда еще внутренне до конца не оформленном, Храме Казанской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

К концу 2012 года на территории монастыря располагаются следующие, уже достроенные и действующие, здания: Храм в честь иконы Казанской Божией Матери, Трапезный храм, Часовня в честь Иверской иконы Божией Матери, двухэтажная монастырская гостиница, котельная, более десятка домов-келий для братии, несколько зданий хозяйственных построек. На территории обители также имеется пасека, огород, птичий двор, летом текущего года построена теплица. Главным объектом строительства в монастыре является Собор в честь Успения Божией Матери. К концу 2011г. установлены купола собора, сделана черновая кровля и строится колокольня, внутри ведутся штукатурные работы. Заканчивается отделка архиерейского дома, возводится каменное ограждение монастыря с башнями и въездными воротами, продолжается благоустройство территории монастыря - насаждение деревьев, цветов, оформление газонов и т.п. Начато строительство хоздвора монастыря - где будут располагаться мастерские, склады и гараж; заливается фундамент, на котором в течение зимы предполагается возведение братского корпуса. Монастырская жизнь Важным каждогодним событием является проведение престольного праздника монастыря - Вознесения Господня. Этот праздник с дореволюционных времен был здесь одним из престольных и в настоящее время, как и раньше, собирает в монастыре сотни паломников. Эту традицию в монастыре стараются развивать и укреплять и поэтому к празднику усиленно готовятся. Вознесение Господне 2012 года в монастыре было ознаменовано двумя важными и радостными событиями. Богослужение впервые проходило в достроенном Успенском соборе и совершалось в сослужении трех владык новообразованной Башкортостанской митрополии: митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия, епископа Салаватского и Кумертаусского Николая. Весь год в монастыре продолжались начатые летом 2009г. большие строительные работы. В 2012г. главным объектом строительства в монастыре, как и во все предыдущие три года, являлся Собор в честь Успения Божией Матери. К концу 2012г. из наружных работ осталось достроить второй, третий и четвертый ярусы колокольни. Внутри собора ведутся отделочные работы. За зиму 2012-2013 года планируется закончить возведение братского корпуса и начать его внутреннюю отделку. Продолжается строительство каменного ограждения вокруг монастыря с башнями и въездными воротами, и благоустройство территории монастыря - насаждение деревьев, цветов, оформление газонов и т.п. На главном входе в монастырь залит фундамент, на котором предполагается возведение надвратного храма с церковной лавкой и паломнической трапезной. Митрополит Никон, епископ Амвросий и епископ Николай Встреча Президента Республики Башкортостан Рустема Хамитова в монастыре.. Святыни монастыря [ править править код ] Святые мощи в иконе с крестом и панагией [ править править код ] Святые мощи в иконе с крестом и панагией

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

Иверская часовня Иверская часовня Храм Казанской иконы Божией Матери Интерьер храма Началось строительство Трапезного храма в честь иконы «Достойно есть» (построен в течение 2002-2003гг.), но самое главное, на обнаруженном старом фундаменте началось возведение нового Успенского собора. На первом этапе, за 2002-2003 годы, удалось поднять стены на высоту примерно семи метров, после чего строительство, по причине финансовых трудностей, было остановлено. Хотя строительство и остановилось, но молитвенная, уставная и хозяйственная жизнь монастыря развивалась и укреплялась, постепенно стали заводиться порядки и традиции монастырской жизни. После Богослужений братия и трудники занимались благоустройством, хозяйственным и продовольственным самообеспечением и прочими необходимыми трудами, добывая в поте лица, как и положено Богом, хлеб насущный. 18 августа 2007 года Высокопреосвященнейший архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон освятил Храм в честь иконы Казанской Божией Матери. Трапезный храм Интерьер трапезного храма Новый этап больших строительных работ в монастыре начался летом 2009 года, когда началось возведение монастырской гостиницы и архиерейского дома. Весь 2010 год в монастыре также проводились большие строительные работы. Достраивалась, и в декабре введена в эксплуатацию, начатая в 2009 году двухэтажная монастырская гостиница. Построена и введена в эксплуатацию котельная обеспечивающая теплом и горячей водой монастырские здания. Начата отделка архиерейского дома. Для обеспечения монастыря водой пробурены две артезианские скважины. Полностью обновлена подходящая к монастырю ЛЭП с заменой трансформаторной подстанции на более мощную. К монастырю проведен и сдан в эксплуатацию магистральный газопровод среднего давления длиной около девяти километров. Но самое важное то, что в апреле 2010 года после семилетнего перерыва возобновлено строительство Успенского собора монастыря. 2012 год. Вид в северном направлении - гостиница и трапезный храм 2012г. Вид в южном направлении.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010