Единственное число Мужск. род Женск. род Средн. род твердое, мягкое как мужск. -у, -ю как мужск. -ъ, -а, -ь -, -, -, -ю как им. -е, -ъ, -е, -ь сход. с им. как им. -ъмь, -ымь, -ьмь, -имь -о, -ою, -е, -ею как в мужск.роде Предл. Двойственное число Мужск. род Женск. род Средн. род Им, вин. -а, -, - -а, -и, - Род., предл. -у, -ю как мужск. Дат., твор. -ама, -ема, -ыма, -има -ама, -ма, -има как мужск. Множественное число Мужск. род Женск. род Средн. род Им., зват. -ы, -, -и как мужск. -омъ, -ымъ, -имъ, -емъ -амъ, -мъ, -ымъ, -имъ как мужск. -ы, -и, - как мужск. -ы, -ами, -ми, -ими как мужск. Предл. -хъ, -ыхъ, -ихъ как мужск. Прилагательные полные склоняются так же, как и краткие, но только с прибавлением местоимения и: младъ-и, млада- , младо-, млада-его, млады-е и т. д. С течением времени неприятное стечение гласных стали заменять уподоблением, т. е. одну из гласных заменяли другой, подобной первой, чрез что вместо форм млада-его, младу-ему явились формы млада-аго, младу-уму; а наконец эти формы приняли тот вид, в котором они доселе употребляются в новом церковнославянском и русском языках: млад-аго, млад-ому и проч. Молод-и=молодой, молода-я, молодо-е, молодаго, молодой, молодому и т. д. На основании всего сказанного об изменении прилагательных, кажется, не будет надобности представлять и образцы их склонений. Прилагательные сравнительной степени, равно как и причастия при склонении, не представляют особенностей и разнятся от склонений прочих прилагательных только суффиксами, какие прибавляются к формам женского и среднего рода в именительном падеже, а также во всех косвенных. Так, прилагательное бол- женский род имеет больши, средний – больше и склоняется как все существительные, без прибавления или с прибавлением местоимения 3-го лица. Склонение имен числительных Почти все имена числительные количественные склоняются как имена существительные: так, шесть как сущ. шерсть, но только в одном единственном числе; миллион как закон; тысяча как туча.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Библиотек при церквах 131 и при благочиннических округах 32. В пределах епархии проживает много ино­верцев: евреев, римско-католиков, сек­тантов, лютеран, магометан и расколь­ников. Духовная консистория состоит из четырех членов и секретаря. Благо­чиннических округов 62; благочинных над монастырями 2. Епархиальное попе­чительство о бедных духовного звания состоит из 3 членов и секретаря. Ду­ховно-учебные заведения: Волынская духов­ная семинария открыта в 1796 г. (В начале в г. Остроге, в настоящее время в г. Житомире). 2) Кременецкое духовное училище, откр. в 1817 г. 3) Житомирское духовное училище, откр. в 1864 г. 4) Мелецкое духовное училище, откр. в 1833 г. 5) Клеванское духовное училище откр. в 1877 г. 6) Волынское женское училище, ду­ховнаго ведомства в г. Житомире, откр. в 1864 г. 7) Волынское епархиальное женское училище в г. Кременце, откр. в 1881 г. Просветительные, благотворительные и взаимовспомогательные церковнообщест­венные учреждения в епархии – Острож­ское Кирилло–Мефодиевское братство (откр. в 1165 г.); Луцкое крестовоздвиженское брат­ство (откр. в 1873 г.); Святовладимирское братство (1888 г.); Волынское Владимиро- васильевское братство (1888 г.); Кременец­кое богоявленское свято-николаевское брат­ство (1880 г.); Старо-константиновское брат­ство св. Креста (1870 г.); кроме этих городских братств есть еще сельские приходские братства в нескольких селах. Волынское церковно-археологическое обще­ство (1894 г.); Волынский отдел импе­раторского православного палестинского общества (1894 г.); Епархиальное попечи­тельство о бедных духовного звания и Эмеритальная касса духовенства епархии. С 1867 г. в епархии издаются «Волынские» епархиальные ведомости. При Почаевской лавре издаются: «Почаевский Листок» и «Инок».     Монастыри: – 1) Почаевская успенская лавра мужск., основ. в 1240 г., 2) Владимиро- волынский христо-рождественский мужск., основ. в 1755 г.; 3) Дермаский свято-тро­ицкий мужск., основ. в XV веке, 4) Мелецкий святониколаевский мужск. основ. в XVI в.; 5) Тригорский Преображенский мужск., основ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Мысленный волк - Художественная литература Алексей Варламов Мысленный волк " /> Разделы портала «Азбука веры» Гид Главная Гид по порталу С чего начать Древо портала TG бот Viber бот Библиотеки Библия «Отечник» Энциклопедия 5 ступеней веры Церковное право Календарь Календарь Расширение Chrome Молитва Молитвослов Читаем Псалтирь Молимся по часам Богослужение сегодня Азбука певческая Переводы Богослужений Азбука паломника Медиа Трансляция из храма Аудио Видео Фоторассказы Литургия Радио Азбука новостей TG-kahaлы Viber-kahaлы Тематическое Мой путь к Богу Катехизация Вопросы и ответы Опросы Пособия Проповеди Цитаты Св. отцов Суеверие.нет Азбука бессмертия Апокалипсис Форум Азбука искусства Проверь себя Обучающие тесты Фотовикторины Кроссворды Квизы Семья и здоровье Азбука верности Азбука супружества Азбука воспитания Азбука здоровья Азбука садовода Азбука рецептов Азбука веры Литература Варламов А. Н. Мысленный волк — Алексей Варламов страница 1 Художественная литература Вход Пожертвовать Алексей Варламов Мысленный волк " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Мысленный волк " > Варламов Алексей Николаевич Алексей Варламов Мысленный волк Оглавление Часть первая. Охотник 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Часть вторая. Даждь дождь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Часть третья. Свенцянский прорыв 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Часть четвертая. Престидижитатор 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Полный текст Часть первая. Охотник 1 Больше всего на свете Уля любила ночное небо и сильный в нем ветер. В ветреном черном пространстве она во сне бежала, легко отталкиваясь ногами от травы, без устали и не сбивая дыхания, но не потому, что в те минуты росла — она невысокая была и телосложением хрупкая, — а потому что умела бежать, — что-то происходило с тонким девичьим телом, отчего оно отрывалось от земли, и Уля физически этот полубег-полулет ощущала и переход к нему кожей запоминала, когда из яви в сон не проваливалась, но разгонялась, взмывала, и воздух несколько мгновений держал ее, как вода. А бежала она до тех пор, пока сон не истончался и ее не охватывал ужас, что она споткнется, упадет и никогда больше бежать не сможет.

http://azbyka.ru/fiction/myslennyj-volk-...

Пьянство - Пословицы русского народа (В.И. Даль) В.И. Даль Пословицы русского народа " /> Разделы портала «Азбука веры» Гид Главная Гид по порталу С чего начать Древо портала TG бот Viber бот Библиотеки Библия «Отечник» Энциклопедия 5 ступеней веры Церковное право Календарь Календарь Расширение Chrome Молитва Молитвослов Читаем Псалтирь Молимся по часам Богослужение сегодня Азбука певческая Переводы Богослужений Азбука паломника Медиа Трансляция из храма Аудио Видео Фоторассказы Литургия Радио Азбука новостей TG-kahaлы Viber-kahaлы Тематическое Мой путь к Богу Катехизация Вопросы и ответы Опросы Пособия Проповеди Цитаты Св. отцов Суеверие.нет Азбука бессмертия Апокалипсис Форум Азбука искусства Проверь себя Обучающие тесты Фотовикторины Кроссворды Квизы Семья и здоровье Азбука верности Азбука супружества Азбука воспитания Азбука здоровья Азбука садовода Азбука рецептов Азбука веры Литература Даль В. Пословицы русского народа страница 116 Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа " decoding=" async " data-lazy-srcset=" 538w, 231w " data-lazy-sizes=" (max-width: 115px) 100vw, 115px " title=" Пословицы русского народа " data-lazy-src=" " > В.И. Даль Пословицы русского народа " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 538w, 231w " sizes=" (max-width: 115px) 100vw, 115px " title=" Пословицы русского народа " > Даль Владимир В.И. Чай, кофей – не по нутру; была бы водка поутру. Он не пьет, однако не проливает (наземь не льет). Винцо не пшеничка: прольешь – не подклюешь. Пить не пьет, а и мимо не льет. Он не пьет, а только за ухо (за ворот) льет. Как курица: что грянет (ступит), то клюнет. Не то чтобы пить, а с добрыми людьми посидеть (побеседовать) любит. Не пьет, а с добрыми людьми знается. Сладок мед, да не горстью его; горько вино, да не лишиться его. Чистенько около стекла ходит. Под турахом; под куражем; подшофе. Нездоров; не совсем здоров; в дело не годится. Один глаз поперек (т. е. пьян); мальчики в глазах. Поперек глазу пальца не видит.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

«Ecrasez l " infame!» (От автора к первому и второму изданию), Красный террор в России 1918-1923 - Сергей Петрович Мельгунов Гид Главная Гид по порталу С чего начать Древо портала TG бот Viber бот Библиотеки Библия «Отечник» Энциклопедия 5 ступеней веры Церковное право Художественная литература Календарь Календарь Расширение Chrome Молитва Молитвослов Читаем Псалтирь Молимся по часам Богослужение сегодня Азбука певческая Переводы Богослужений Азбука паломника Медиа Трансляция из храма Аудио Видео Фоторассказы Литургия Радио Азбука новостей TG-kahaлы Viber-kahaлы Тематическое Мой путь к Богу Катехизация Вопросы и ответы Опросы Пособия Проповеди Цитаты Св. отцов Суеверие.нет Азбука бессмертия Апокалипсис Форум Азбука искусства Проверь себя Обучающие тесты Фотовикторины Кроссворды Квизы Семья и здоровье Азбука верности Азбука супружества Азбука воспитания Азбука здоровья Азбука садовода Азбука рецептов Азбука веры Православная библиотека Сергей Петрович Мельгунов Красный террор в России 1918-1923 Пожертвовать Вход Сергей Петрович Мельгунов Красный террор в России 1918–1923 Источник Оглавление Post scriptum (о материалах) Скачать epub pdf «Ecrasez l " infame!» (От автора к первому и второму изданию) «Народы подвинутся только тогда, когда сознают всю глубину своего падения». Эдг. Кинэ «Незаметно эта вещь вряд ли пройдет, если только у читателей и критики хватит мужества вчитаться (возможно и то: увидят, что тут расстреливают, и обойдут сторонкой)» – так писал Короленко Горнфельду по поводу рассказа Вл. Табурина «Жива душа», напечатанного в 1910 г. в «Русском Богатстве». Мне хотелось бы, чтобы у того, кто возьмет в руки эту книгу, хватило мужества вчитаться в нее. Я знаю, что моя работа, во многих отношениях, не отделанная литературно, появилась в печати с этой стороны прХеждевременно. Но, сознавая это, я все же не имел и не имею в настоящее время сил, ни физических, ни моральных, придать ей надлежащую форму – по крайней мере соответствующую важности вопроса, которому она посвящена. Надо иметь действительно железные нервы, чтобы спокойно пережить и переработать в самом себе весь тот ужас, который выступает на последующих страницах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Несмотря на начавшиеся «духовные искания», но еще не оформившиеся в собственную философию, писатель в обоих учебниках по обучению грамоте свои сомнения не отразил. Подтверждением этому служит то, что в азбуках он приводит тексты из Священного Писания как Ветхого, так и Нового Заветов. В приведенных молитвах не отвергается догмат о Пресвятой Троице («Славословие Пресвятой Троице»), непорочность Приснодевы Марии («Достойно есть»), исповедуется воскресение мертвых («Символ веры»), приводятся все десять заповедей и т.д. Все тексты лишены собственного авторского толкования. Таким образом, «Азбука» и «Новая азбука» Л.Н. Толстого являются значимыми вехами на пути становления духовно-нравственного образования подрастающего поколения второй половины XIX века. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т.61. М., 1953. С.338-339. Методика обучения грамоте: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений/Сост. Т.П. Сальникова. М., 2001. С.131 Азбука графа Л.Н. Толстого, в 4 книгах//Русская критическая литература о произведениях Л.Н. Толстого. Ч.7./Сост. В. Зелинский. М., 1901. С.51. Азбука графа Л.Н. Толстого, в 4 книгах//Русская критическая литература о произведениях Л.Н. Толстого. Ч.7./Сост. В. Зелинский. М., 1901. С.59. Резенер Ф. Азбука графа Л.Н. Толстого//Русская критическая литература о произведениях Л.Н. Толстого. – Ч.7./Сост. В. Зелинский. М.:, 1901. С.49-50. Николич А. Азбука графа Л.Н. Толстого. Четыре тома//Русская критическая литература о произведениях Л.Н. Толстого. – Ч.7./Сост. В. Зелинский. М., 1901. С.23. Резенер Ф. Азбука графа Л.Н. Толстого//Русская критическая литература о произведениях Л.Н. Толстого. – Ч.7./Сост. В. Зелинский. М., 1901. С.44. Азбука графа Л.Н. Толстого. Книги I, II, III, IV, по 50 к. каждая//Русская критическая литература о произведениях Л.Н. Толстого. – Ч.7./Сост. В. Зелинский. М., 1901. С.27. Азбука графа Л.Н. Толстого в четырех книгах, цена каждой книги 50 к.//Неделя. Б.м., 1872. С.1160. Зайденшнур Э.Е. «Азбука» Толстого и многонациональная детская литература в СССР//Яснополянский сборник. 1974. Тула, 1974. С.36.

http://bogoslov.ru/article/1448259

The Gospel of John, Jesus " Deity in Early Christian Tradition - Craig S. Keener Гид Главная Гид по порталу С чего начать Древо портала TG бот Viber бот Библиотеки Библия «Отечник» Энциклопедия 5 ступеней веры Церковное право Художественная литература Календарь Календарь Расширение Chrome Молитва Молитвослов Читаем Псалтирь Молимся по часам Богослужение сегодня Азбука певческая Переводы Богослужений Азбука паломника Медиа Трансляция из храма Аудио Видео Фоторассказы Литургия Радио Азбука новостей TG-kahaлы Viber-kahaлы Тематическое Мой путь к Богу Катехизация Вопросы и ответы Опросы Пособия Проповеди Цитаты Св. отцов Суеверие.нет Азбука бессмертия Апокалипсис Форум Азбука искусства Проверь себя Обучающие тесты Фотовикторины Кроссворды Квизы Семья и здоровье Азбука верности Азбука супружества Азбука воспитания Азбука здоровья Азбука садовода Азбука рецептов Азбука веры Православная библиотека Orthodox books Contemporary Non-Orthodox Biblical Studies The Gospel of John Пожертвовать Вход Craig S. Keener The Gospel of John Источник 6. Revelatory Motifs: Knowledge, Vision, Signs 1:1-18. The prologue 7. Christology and Other Theology OF ALL THE DISTINCTIVE CHARACTERISTICS of Johannine theology in the discourses, the most frequently noted is his Christology. 2413 As scholars regularly observe, Christology is central to this Gospe1. 2414 Prologues normally set the stage for major themes in the works that followed them, and John s prologue does not disappoint, framed by affirmations of Jesus» deity and relationship with the Father (1:1, 18). Most of the prologue addresses Jesus» identity (1:1–5,9,14,16–18) and the responses of various groups (the world, Israel, and the disciples, 1:10–13); it also offers a model for bold witness about Jesus» identity (1:6–8,15). The rest of the Gospel illustrates these responses to Jesus, especially to his signs (e.g., 1:49; 2:11, 23; 3:2; 4:19; 5:16–18; 6:30, 67–69; 7:30; 8:59; 9:16; 10:19–21; 11:45–46; 20:31), which function as the primary summons to recognize his identity (20:30–31; cf. 14:10–11). 2415 That Jesus was rejected by the world just as they were would be relevant for marginalized Johannine Christians, 2416 and the story of divine Wisdom " s rejection provided a fitting backdrop for the experience of Jesus known to the community. 2417 The Gospel " s radical Christology enabled the Johannine Christians «to undertake their radical commitment to God in the face of dire risk.» 2418

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

The City of God, Chapter 6.— What We are to Understand by God " s Speaking to the Angels. - блаженный Аврелий Августин Гид Главная Гид по порталу С чего начать Древо портала TG бот Viber бот Библиотеки Библия «Отечник» Энциклопедия 5 ступеней веры Церковное право Художественная литература Календарь Календарь Расширение Chrome Молитва Молитвослов Читаем Псалтирь Молимся по часам Богослужение сегодня Азбука певческая Переводы Богослужений Азбука паломника Медиа Трансляция из храма Аудио Видео Фоторассказы Литургия Радио Азбука новостей TG-kahaлы Viber-kahaлы Тематическое Мой путь к Богу Катехизация Вопросы и ответы Опросы Пособия Проповеди Цитаты Св. отцов Суеверие.нет Азбука бессмертия Апокалипсис Форум Азбука искусства Проверь себя Обучающие тесты Фотовикторины Кроссворды Квизы Семья и здоровье Азбука верности Азбука супружества Азбука воспитания Азбука здоровья Азбука садовода Азбука рецептов Азбука веры Православная библиотека блаженный Аврелий Августин The City of God Пожертвовать Вход блаженный Аврелий Августин The City of God Источник The City of God (Book XV) The City of God (Book XVII) Скачать epub pdf The City of God (Book XVI) In the former part of this book, from the first to the twelfth chapter, the progress of the two cities, the earthly and the heavenly, from Noah to Abraham, is exhibited from Holy Scripture: In the latter part, the progress of the heavenly alone, from Abraham to the kings of Israel, is the subject. Chapter 1.– Whether, After the Deluge, from Noah to Abraham, Any Families Can Be Found Who Lived According to God. It is difficult to discover from Scripture, whether, after the deluge, traces of the holy city are continuous, or are so interrupted by intervening seasons of godlessness, that not a single worshipper of the one true God was found among men; because from Noah, who, with his wife, three sons, and as many daughters-in-law, achieved deliverance in the ark from the destruction of the deluge, down to Abraham, we do not find in the canonical books that the piety of any one is celebrated by express divine testimony, unless it be in the case of Noah, who commends with a prophetic benediction his two sons Shem and Japheth, while he beheld and foresaw what was long afterwards to happen.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

The Gospel of John, 1C. The Wrappings (20:5-7) - Craig S. Keener Гид Главная Гид по порталу С чего начать Древо портала TG бот Viber бот Библиотеки Библия «Отечник» Энциклопедия 5 ступеней веры Церковное право Художественная литература Календарь Календарь Расширение Chrome Молитва Молитвослов Читаем Псалтирь Молимся по часам Богослужение сегодня Азбука певческая Переводы Богослужений Азбука паломника Медиа Трансляция из храма Аудио Видео Фоторассказы Литургия Радио Азбука новостей TG-kahaлы Viber-kahaлы Тематическое Мой путь к Богу Катехизация Вопросы и ответы Опросы Пособия Проповеди Цитаты Св. отцов Суеверие.нет Азбука бессмертия Апокалипсис Форум Азбука искусства Проверь себя Обучающие тесты Фотовикторины Кроссворды Квизы Семья и здоровье Азбука верности Азбука супружества Азбука воспитания Азбука здоровья Азбука садовода Азбука рецептов Азбука веры Православная библиотека Orthodox books Contemporary Non-Orthodox Biblical Studies The Gospel of John Пожертвовать Вход Craig S. Keener The Gospel of John Источник The passion. 18:1-19:42 Conclusion. 20:30-31 Jesus» resurrection. 20:1–29 The NARRATIVES OF DISCIPLES coming to faith in Jesus» resurrection toward the close of this Gospel may serve the same function as the stories of people coming to faith in his messiahship, including those near the beginning of the Gospe1. 10375 These narratives include both personal discovery and witness. Parallel confessions unite the resurrection narratives: «I have seen the Lord» (20in 20:11–18); «We have seen the Lord» (20summarizing 20:19–23); «My Lord and my God!» (20in 20:24–29); the epilogue follows the same pattern in 21:1–14, where the beloved disciple is permitted the final confession, «It is the Lord» (21:7). 10376 The chapter also unites various responses to Jesus, illustrating the diverse ways people can become believers in the resurrection: the beloved disciple believes when he sees Jesus» grave clothes (20:1–10); Mary believes when Jesus calls her name (20:11–18); the disciples believe when they see him (20:19–23); Thomas, more skeptical, believes when called to probe (20:24–29); and finally, the Gospel praises most highly those who believe without seeing (20:29). 10377

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

The City of God, Chapter 17.— What Defence is Made by Sound Faith Regarding God " s Unchangeable Counsel and Will, Against the Reasonings of Those Who Hold that the Works of God are Eternally Repeated in Revolving Cycles that Restore All Things as They Were. - блаженный Аврелий Августин Гид Главная Гид по порталу С чего начать Древо портала TG бот Viber бот Библиотеки Библия «Отечник» Энциклопедия 5 ступеней веры Церковное право Художественная литература Календарь Календарь Расширение Chrome Молитва Молитвослов Читаем Псалтирь Молимся по часам Богослужение сегодня Азбука певческая Переводы Богослужений Азбука паломника Медиа Трансляция из храма Аудио Видео Фоторассказы Литургия Радио Азбука новостей TG-kahaлы Viber-kahaлы Тематическое Мой путь к Богу Катехизация Вопросы и ответы Опросы Пособия Проповеди Цитаты Св. отцов Суеверие.нет Азбука бессмертия Апокалипсис Форум Азбука искусства Проверь себя Обучающие тесты Фотовикторины Кроссворды Квизы Семья и здоровье Азбука верности Азбука супружества Азбука воспитания Азбука здоровья Азбука садовода Азбука рецептов Азбука веры Православная библиотека блаженный Аврелий Августин The City of God Пожертвовать Вход блаженный Аврелий Августин The City of God Источник The City of God (Book XI) The City of God (Book XIII) Скачать epub pdf The City of God (Book XII) Augustine first institutes two inquiries regarding the angels; namely, whence is there in some a good, and in others an evil will? And, what is the reason of the blessedness of the good, and the misery of the evil? Afterwards he treats of the creation of man, and teaches that he is not from eternity, but was created, and by none other than God. Chapter 1.– That the Nature of the Angels, Both Good and Bad, is One and the Same. It has already, in the preceding book, been shown how the two cities originated among the angels. Before I speak of the creation of man, and show how the cities took their rise so far as regards the race of rational mortals I see that I must first, so far as I can, adduce what may demonstrate that it is not incongruous and unsuitable to speak of a society composed of angels and men together; so that there are not four cities or societies – two, namely, of angels, and as many of men – but rather two in all, one composed of the good, the other of the wicked, angels or men indifferently.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010