Идея строительства церкви св. Нины на тбилисском кладбище Кукия принадлежала митрополиту Палладию (Раеву) - священник. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Идея строительства церкви св. Нины на тбилисском кладбище Кукия принадлежала митрополиту Палладию (Раеву) - священник 01.02.2016 12:30 Версия для печати Тбилиси, 1 февраля, Благовест-инфо. Среди многих дошедших до нас древних и старинных храмов столицы Грузии, у каждого из которых – своя история, особенно интересной представляются страницы прошлого церкви святой Нины на кладбище Кукия. Об истории строительства этого храма рассказывает нынешний его настоятель, протопресвитер Константин Лекишвили. «Идея возведения церкви святой Нины – Просветительницы Грузии принадлежит грузинскому экзарху, впоследствии митрополиту Санкт-Петербургскому Палладию (Раеву). По распоряжению владыки Палладия, строительство храма возглавил дьякон тбилисской церкви Александра Невского Иосиф Беридзе. Поначалу у входа на кладбище, в течение нескольких месяцев, была воздвигнута деревянная церковь, и отец Иосиф Беридзе был рукоположен её настоятелем», - рассказал о. Константин.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Открыта памятная доска митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Палладию (Раеву) 22.09.2017 Памятную доску известному архипастырю XIX века митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Палладию (Раеву) открыли и освятили 16 сентября на его родине - в селе Пешелань Арзамасского района Нижегородской области. Памятная доска была установлена стараниями Императорского Православного Палестинского Общества на местном храме святителя Николая Чудотворца , сообщает сайт ИППО. Перед открытием доски настоятелем храма иереем Андреем Борисовым была отслужена лития по владыке Палладию. Освятил мемориальную доску настоятель Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) . В тексте памятной доски в частности отмечено, что самыми «выразительными качествами» владыки Палладия были «беспредельная доброта, всегдашнее благорасположение и готовность на любую услугу, горячая деятельная любовь, чарующая приветливость, милость и сострадание ко всем обездоленным». В слове после освящения, отец Андрей Борисов также особо отметил участие владыки Палладия в строительстве Никольского храма в родном для него селе. Митрополит Палладий (Раев) (1827-1898) управлял Санкт-Петербургской епархией с 1892 года. Он был первоприсутствующим членом Святейшего Синода и почетным членом ИППО. 14 мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля владыка Палладий возглавил коронование на царство последнего российского императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. Еще до управления Санкт-Петербургской епархией митрополит Палладий занимался христианским просвещением народов Поволжья и Кавказа. Он скончался 5 декабря 1898 года в возрасте 72-х лет и был похоронен в Исидоровской церкви Александро-Невской Лавры. В 1932 году прах владыки перенесли на Братский участок Никольского кладбища. Foma.ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.09.2017 13:00:29

http://drevo-info.ru/news/22792.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Геннадий (Павлинский). Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) (Павлинский Гавриил; 1833, Тульская губ.- 31.03.1889, Новоафонский мон-рь), еп. Сухумский Грузинского Экзархата. Род. в семье причетника, в 1858 г. окончил Тульскую ДС, 12 авг. 1858 г. поступил в братство Троице-Сергиевой лавры , 3 авг. 1861 г. пострижен в монашество, 19 нояб. 1865 г. рукоположен во диакона, 2 февр. 1869 г. во иерея. 5 июня 1881 г. назначен помощником казначея лавры, заведовал свечной лавкой. В июне 1886 г. возведен в сан архимандрита. 29 нояб. 1886 г. Г. был назначен епископом новооткрытой в 1885 г. Сухумской епархии в составе Грузинского Экзархата. 28 дек. 1886 г. состоялась хиротония Г., к-рую возглавил Московский митр. Иоанникий (Руднев) . Г. проживал в Новоафонском во имя св. ап. Симона Кананита муж. мон-ре . Восстанавливал абх. храмы, сильно пострадавшие во время русско-тур. войны 1877-1878 гг., устроил неск. молитвенных домов. По инициативе Г. на средства Святейшего Синода и Общества восстановления православного христианства на Кавказе были построены храмы в Даховском посаде (с 1896 Сочи) и в Адлере. Главным препятствием в деле религ. просвещения абхазцев Г. называл замещение священнических мест представителями др. народов. Заботился об организации сети церковноприходских школ в Абхазии, настаивал на открытии Абхазского ДУ, в 1888 г. представил экзарху Грузии Карталинскому и Кахетинскому архиеп. Палладию (Раеву) свои соображения, предлагая устроить уч-ще при Новоафонском мон-ре по образцу Ардонского ДУ. В то же время видел основу благосостояния абхазцев в приобщении к рус. культуре. По ходатайству Г. 8 абх. мальчиков были направлены в Варваринскую сельскохозяйственную школу Черноморского окр. Несмотря на слабое здоровье, Г. лично объезжал верхом на лошади всю епархию, крестил ок. 2 тыс. абхазцев. Почти половину своих средств отдавал вдовам и сиротам из духовенства. Погребен в ц. св. ап. Симона Кананита в Новоафонском мон-ре. Лит.: Отчет Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе за 1888 г. Тифлис, 1889; Нужды Сухумской епархии//ЦВед. 1888. 8. С. 214-216; Обращение абхазцев-магометан в Православие//Там же. 1889. 1. С. 16-17; Преосв. Геннадий, еп. Сухумский//Там же. 17. С. 467; Доп. к некрологу преосв. Геннадия//Там же. 22. С. 627-628; Памяти преосв. Геннадия, еп. Сухумского//Там же. 31. С. 920-923. Т. А. Богданова Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/162094.html

17 ноября, во второй день работы конференции, обсуждения проходили по секциям: «Богословие и патрология», «Христианская антропология», «История Церкви», «Литургика», «Каноническое право», «Религиозная философия и философия религии». В рамках секции «Богословие и патрология» ученые обсудили христианское восприятие истории человечества и вопрос понимания единства Церкви. Ряд докладов своим содержанием охватил богословские воззрения выдающихся отцов и учителей Церкви, среди которых — Ориген, блаженный Августин, святой Феодорит Кирский, преподобный Порфирий Кавсокаливит и др. Также участники встречи уделили внимание формированию богословской и апологетической методологии в разные эпохи жизни Церкви. Ведущим секции выступил кандидат богословия, доцент кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии священник Михаил Легеев. Второй день работы секции «Христианская антропология» организаторы посвятили вопросу существования человека по образу и подобию Божиему, который рассматривался на примере сопоставления мнений священномученика Иринея Лионского и святителя Василия Великого. Также участники дискуссии с различных позиций обсудили антропологические особенности русской поэзии Серебряного века и современной русской философии. Ведущим секции выступил кандидат богословия, доцент кафедр библеистики Московской духовной академии и Перервинской духовной семинарии М. В. Ковшов. Также, как и в первый день, секция по истории Церкви прошла в очном и дистанционном формате. Ведущим очного заседания стал кандидат богословия, помощник проректора по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии священник Владислав Малышев. Участники секции обсудили вопрос отношения Русской Православной Церкви к русскому национализму в конце XIX — начале XX веков и то, как эта проблема описывалась крымскими архиереями в синодальных отчетах. Традиционно ряд докладов ученые посвятили биографиям личностей, активно участвовавших в жизни Церкви: митрополитам Вениамину (Федченкову) и Никандру (Феноменову), епископу Палладию (Раеву). При этом без внимания не остались и статистические данные о жизни Русской Церкви: подробным образом удалось рассмотреть финансирование Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей в 1935-1939 годах.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5721548...

23 августа 1895 г. он был перемещен к митрополиту Палладию (Раеву) епископом Нарвским , викарием Санкт-Петербургской епархии и 31 августа назначен ректором Санкт-Петербургской духовной академии . Своему новому служению он отдался всей душой, но привнес в него и свойственный ему “дух мира и любви”, простоту и искренность, и этим способствовал поддержанию бодрости в научной деятельности Академии. Он делил с ней радость и горе. За три с половиной года его ректорствования Академия наслаждалась благословенным миром, который давал ей возможность спокойно шествовать по пути своего исторического развития и осуществлять научные и учебные цели своего назначения, как храм высшей богословской науки. С 3 октября по 5 декабря 1898 г., во время предсмертной болезни и затем по кончине (+ 5 декабря) митрополита Палладия временно управлял Санкт-Петербургской епархией . 3 февраля 1899 г. назначен епископом Саратовским и Царицынским . С 29 декабря 1899 г. - почетный член Санкт-Петербургской духовной академии . На новой кафедре он встретил много трудностей, заставивших его просиживать целые ночи за канонами и гражданским кодексами. Это подорвало его здоровье. Осенью 1902 года вызван членом Святейшего Синода в С.-Петербург. 12 марта 1903 г. уволен от управления Саратовской кафедрой и назначен штатным членом Московской Синодальной Конторы и управляющим ставропигиальным Симоновым монастырем . Время его пребывания в Московском монастыре было самым тяжелым периодом его жизни. Физически надломленный трудами и бедами, он был как бы заброшен в некотором пренебрежении. Но он не ожесточился от обид и огорчений, а углубился в себя и укрепился в духовном смирении и преданности воле Божией. 5 декабря 1908 г. он был уволен от должности штатного члена и от настоятельства в Симоновом монастыре. Это повергло его в какое-то параличное состояние. Его перевезли из настоятельских покоев в убогую келию, похожую на кладовую и лишенную света и теплоты. Он не принимал ни пищи, ни лекарств. Началось постепенное замирание. Над ним было совершено таинство Елеосвящения .

http://drevo-info.ru/articles/26253.html

Посему архиеп. Амвросий, ходатайствуя для себя о новом викарии, вовсе не стремился положить преграду дальнейшему иерархическому движению преосвящ. Иоанна. Последний был переведен Высочайшим утвержденным 17 января 1895 года синодальным докладом на место епископа Елисаветградского, второго викария Херсонской епархии. Фактически здесь было несомненное понижение, но – напутствованный с искреннею трогательностью харьковцами, среди которых он пользовался громадной популярностью и большой любовью, – преосвящ. Иоанн отправился к новому служению, авторитетными уверениями, что ему скоро готовится высший пост. Недолго новый епископ Елисаветоградский прожил в Одессе, однако и здесь сразу «привлек» и приобрел «всеобщие симпатии, искреннюю любовь и глубокое уважение людей, его знавших» 9 , как свидетельствуют весьма теплые и одушевленные проводы. За 7 месяцев Одесского пребывания преосвящ. Иоанн, конечно, не имел даже возможности сделать что-нибудь значительное, но его личное архипастырское влияние в разноплеменном городе было мирное и благотворное. 23 августа 1895 года он был перемещен в С.-Петербург к митрополиту Палладию (Раеву) епископом Нарвским, первым викарием С.-Петербургской епархии, а указом Св. Синода от 31 августа 1895 г. за 4072 назначен еще и ректором С.-Петербургской Духовной Академии (после епископа Никандра, назначенного 23-го августа на архиерейскую кафедру в Симбирск) – с жалованием по ректорской должности в 4200 рублей (при готовой квартире) и за викариатство в 1711 руб. 15 к. Это крайне лестное повышение было сопряжено с большими трудностями для преосвящ. Иоанна. Он слишком давно отошел от прямого касательства к академическому делу, а семинарская педагогия – совсем особого свойства и не может прямо превратиться в нормально-академическую даже в самом наилучшем семинарском администраторе. Если в Семинарии для ректора достаточно быть хорошим преподавателем на несколько часов в неделю, то академическая ректура требует, что ее носитель самим своим знанием обязывается быть ученым богословом, научно осведомленном во всех академических специальностях, и авторитетным профессором, способным просвещать и руководить студентов в научной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Эта работа уже приносит хорошие результаты. Достаточно сказать, что на 30 ноября для копирования определены 483 страницы рукописного текста писем, черновиков рукописей святителя Феофана Затворника, а также связанных с личностью святителя документов биографического и исторического характера. Более того – уже сделаны и получены нами цифровые копии 200 страниц документов, относящихся к истории Вышенской пустыни и пребывания в ней на покое святителя Феофана. Всего же подобраны 683 страницы рукописных памятников. В этой связи хочу особо выделить работу Анны Евгеньевны Лукьяновой, которая обследует Государственный архив Рязанской области. Ею не только были сделаны уникальные и весьма ценные находки подробных формулярных списков братии Вышенской пустыни за 80-е годы XIX века, в том числе настоятеля архимандрита Аркадия (Честонова) и келейника святителя монаха Евлампия (Феодорова), а также все Летописи Вышенской пустыни за указанный период, в которых, в частности, содержатся сведения о тех знамениях, которые предшествовали прибытию святителя Феофана на покой в эту обитель, но и самостоятельно и очень оперативно откопированы эти материалы и немедленно предоставлены в Научноредакционный совет. Прекрасно работает Андрей Петрович Дмитриев, нужно сказать, что основной объем наших архивных материалов, который мы собираемся копировать, выявлен именно им. Это и достаточно обширная переписка иеромонаха Феофана (Говорова) с начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандритом Порфирием (Успенским), русским консулом в Сирии и Палестине К. М. Базили, посланником в Константинополе В. П. Титовым, переписка Петербургского периода жизни святителя с издателем журнала «Маяк» С. О. Бурачком, членами его семьи, Тамбовского периода – с пермским протоиереем Евгением Поповым, с К. В. Чевкиным и К. Н. Тихонравовым, письма ректору Московской духовной академии протоиерею Александру Горскому, письмо святителя архиепископу Палладию (Раеву). Это описание приема возвращавшихся с Востока членов РДМ архимандрита Порфирия и иеромонаха Феофана у папы Римского Пия IX в 1854 году. Это ряд донесений святителя по вопросам церковной жизни и церковной политики Православных Церквей Востока, которые он написал в бытность его настоятелем русской посольской церкви в Константинополе начальнику Духовно-учебного управления Святейшего Синода К. С. Сербиновичу.

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

Лаврентия Некрасова, после епископа Тульского, † 1908 г., III, 26), где приняты для сей цели 30 апреля 1897 г. с назначением рецензентами сверхштатного профессора по кафедре естественно-научной апологетики Димитрия Феодоровича Голубинского († 23 ноября 1903 г.) и ординарного профессора по предмету Свящ. Писания Нового Завета Митрофана Димитриевича Муретова (см. «Журналы Совета Московской Духовной Академии» за 1897 г., стр. 85); по особому настоянию первого, – стр. 37–44 были перепечатаны (и заменены во всех экземплярах полного издания, а получившим диссертацию разосланы новые страницы, но едва ли они внесены туда ими) с некоторыми (больше стилистическими) изменениями; 1-го декабря 1897 г. – на основании до ставленных вышеназванными рецензентами отзывов (которые см. в «Журналах Совета» за 1897 г., стр. 432–438; 438–444) – автор единогласно был признан достойным искомой ученой степени, о чем митрополитом Московским Сергием (Ляпидевским , † 1898 г., II, 11) от 18 декабря 1897 г. за 1697 было представлено Св. Синоду, где 19 декабря (в пятницу) рассмотрение книги поручено архиепископу Финляндскому (потом митрополиту С.-Петербургскому и Ладожскому) Антонию (Вадковскому) , по отзыву которого и последовало 9 января 1898 г. (в пятницу) синодальное утверждение в степени доктора богословия (ср. Отчет С.-Петербургской Духовной Академии за 1897 г. при 3 «Христ. Чтение» за 1898 г. и отдельно, Спб. 1898, стр. 391). Соответствующий указ быль послан и митрополиту Московскому Сергию (см. «Журналы Совета Московской Дух. Академии» за 3 февраля 1898 г., стр. 3 и ср. 5) и митрополиту С.-Петербургскому Палладию (Раеву , † 1898 г., XII, 5) от 21 февраля 1898 г., а последним он сдан в Совет С.-Петербургской Дух. Академии за 318 (в понедельник) 26 февраля, почему 28 февраля 1898 г. (в среду) на советском собрании (под председательством ректора епископа Иоанна Кратирова) автор был избран в звание ординарного профессора и в марте утвержден, о чем указ (с канцелярскою пометкой от 18 марта) доложен и заслушан в академическом совете в понедельник 23 марта, но Высочайший приказ напечатан в «Церковных Ведомостях» за 25 марта 1898 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Тормозилась моя поездка не только Синодом, но и… А.Осецким, задерживавшим выдачу прогонных денег и мстившим мне за многое, в том числе и за то, что я не допустил его поездки в Москву на праздники Рождества Христова. Ссылаясь на необходимость обревизовать какое-то Синодальное училище, – не помню теперь в точности какое, – А.Осецкий намерен был выехать в Москву во главе целой комиссии чинов Хозяйственного Управления и подал соответствующий рапорт Обер-Прокурору, который и разрешил поездку, о чем и предуведомил меня. В качестве Товарища Обер-Прокурора, я, не имея права входить в рассмотрение вопроса по существу, должен был ограничиться лишь утверждением вопроса ассигновки на поездку. Когда А.Осецкий явился ко мне за этим и представил мне эту ассигновку, начисленную им в несколько тысяч рублей, то эта сумма была признана мною чрезмерной, и я не только не утвердил ассигновки, но и сообщил Н.П. Раеву, что в такой поездке нет ни малейшей надобности, ибо Москва имеет Синодальное управление, какое и может обревизовать училище и донести о своей ревизии Св. Синоду. Н.П. Раев не был мелочным и не только не обиделся на меня, но даже выразил благодарность и взял свое разрешение назад. Слухи об этой поездке проникли в печать, и в газетах появилась статья под заглавием: “Увеселительная поездка А.Осецкого в Москву”, в которой хорошо осведомленный о вопросе автор высмеивал А.Осецкого и доказывал, что, как ни хитро была задумана и обставлена поездка, однако А.Осецкому не удалось обойти Товарища Обер-Прокурора. Все это до крайности взбесило А.Осецкого и, в результате, при исчислении прогонных денег на мою поездку на Кавказ, расчитанную на месячный срок, мне было отпущено всего около 700–800 рублей, если не ошибаюсь. Такой была мелкая месть мелкого человека! Отпущенная сумма, конечно, не смутила меня, и перерасход был покрыт моими личными средствами, ибо, разумеется, я не считал для себя возможным входить в пререкания по этому вопросу с г. Осецким. Сейчас в разделе 1562  чел. Всего просмотров 65 млн.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Нужно ли говорить, после этого, о том, что и так называемое вмешательство Распутина в государственные дела, приведшее к утверждению, что не Царь, а Распутин “правит Россией”, назначает и сменяет министров, являлось только одним из параграфов выполнявшейся революционерами программы, а, в действительности, не имело и не могло иметь никакой под собой почвы. Именем Распутина пользовались преступники и негодяи; но Распутин не был их соучастником и часто не знал даже, что они это делали. Как на характерный пример я укажу на визит ко мне некоего Добровольского, надоедавшего Обер-Прокурору Св. Синода Н.П.Раеву домогательствами получить место вице-директора канцелярии Св. Синода, остававшееся вакантным после перемещения на другую должность А.Рункевича. Явился этот Добровольский ко мне на квартиру, развязно вошел в кабинет, уселся в кресло, положив ногу на ногу, и цинично заявил мне, что желает быть назначенным на должность вице-директора канцелярии Св. Синода. “Кто вы такой и где вы раньше служили, и какие у вас основания обращаться ко мне с таким странным ходатайством?.. Предоставьте начальству судить о том, на какую должность вы пригодны, и подавайте прошение в общем порядке, какое и будет рассмотрено, по наведении о вас надлежащих справок”, – сказал я. “Никакого другого места я не приму; а моего назначения требует Григорий Ефимович (Распутин)”, – ответил Добровольский. Посмотрев в упор на нахала, я сказал ему: “Если бы вы были более воспитаны, то я бы вежливо попросил Вас уйти; но так как вы совсем не умеете себя держать и явились ко мне не с просьбою, а с требованием, то я приказываю Вам немедленно убраться и не сметь показываться мне на глаза”… С гордо поднятой головой и с видом оскорбленного человека Добровольский поехал к Распутину жаловаться на меня, а я обдумывал способы выхода в отставку, стараясь не предавать огласке истинных причин, вызвавших такое решение, и только поделился своими горькими мыслями с моим прежним начальником, государственным секретарем С.Е.Крыжановским.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

  001     002    003    004    005    006