Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Тихона 22 апреля 2017 года Тихон, Патриарх Московский и всея Руси (Белавин Василий Иванович) Родился 19 (31) января 1865 г. в погосте Клин Торопецкого уезда Псковской губернии в семье потомственного священника Иоанна Тимофеевича Белавина. Окончив курс Торопецкого духовного училища, поступил в Псковскую духовную семинарию, а по ее окончании в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1888 г. После академии он три с половиной года преподавал догматику, нравственное богословие и французский язык в Псковской духовной семинарии. 14 (26) декабря 1891 г. епископом Псковским и Порховским Гермогеном (Добронравиным) пострижен в монашество с именем Тихон в честь святителя Тихона Задонского, 15 (27) декабря в кафедральном соборе Пскова рукоположен в сан иеродиакона, 22 декабря (3 января 1892 г.) рукоположен в сан иеромонаха. В 1892 г. назначен инспектором, а впоследствии и ректором Холмской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 19 октября 1897 г. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии. Хиротония была совершена в Троицком соборе Александро-Невской лавры митрополитом Петербургским и Ладожским Палладием (Раевым) при участии других архиереев. 14 сентября 1898 г. назначен епископом Алеутским и Аляскинским; с 17 января 1900 г. — епископ Алеутский и Северо-Американский. 6 мая 1905 г. возведен в сан архиепископа. 25 января 1907 г. переведен на Ярославскую и Ростовскую кафедру. 22 декабря 1913 г. назначен его архиепископом Виленским и Литовским. Во время Первой мировой войны был в эвакуации в Москве. 23 июня 1917 г. избран на Московскую кафедру с возведением в сан митрополита. 15 (28) августа 1917 г., в праздник Успения Пресвятой Богородицы, открылся Всероссийский Поместный Собор, восстановивший Патриаршество. После четырех туров голосования Собор избрал кандидатами на Первосвятительский Престол архиепископа Харьковского Антония (Храповицкого), архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) и митрополита Московского Тихона. Патриарха предстояло избрать жребием. Жребий пал на митрополита Тихона. Интронизация нового Патриарха была совершена в Успенском соборе Московского Кремля 21 ноября (4 декабря) в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИНОГРАДОВ Николай Петрович (11.05.1852, Вятская губ.- 2.04.1928, Казань), прот., проф. КазДА. Род. в семье священника Вятской губ. В 1876 г. окончил Вятскую ДС. В 1876-1880 гг. учился на богословском отделении КазДА. В 1880 г. окончил КазДА со степенью кандидата богословия, получил премию митр. Литовского Иосифа (Семашко) за канд. соч. «Догматическая система святого Григория Богослова». С 18 авг. 1880 по 19 авг. 1881 г. преподавал лат. язык в Нижегородском ДУ. С 19 авг. 1881 г. приват-доцент КазДА, преподаватель кафедры лат. языка и лат. словесности. После введения нового академического устава 1884 г. исполняющий должность доцента. 24 июля 1883 г. В. был назначен законоучителем 1-й казанской гимназии. 15 авг. 1883 г. архиеп. Казанским и Свияжским Палладием (Раевым) (впосл. митрополит С.-Петербургский) рукоположен во иерея к Крестовоздвиженской ц. при гимназии. 14 июня 1887 г. защитил магист. дис. «Догматическое учение святого Григория Богослова», 26 окт. 1887 г. утвержден Святейшим Синодом в степени магистра богословия. В 1888-1911 гг. В. был членом епархиального училищного совета. Указом Святейшего Синода от 12 дек. 1894 г. назначен инспектором КазДА с возведением в сан протоиерея и исполняющим должность экстраординарного профессора. В 1906-1915 гг. состоял членом совета Братства свт. Гурия (с 5 нояб. 1912 по 1917 - секретарь совета). С 3 марта 1908 г. В. экстраординарный профессор КазДА, а с 16 авг. 1910 г., с введением нового академического устава, заслуженный экстраординарный профессор по кафедре лат. языка. В нояб. 1910 г. за выслугой лет В. был уволен от занимаемой должности с оставлением на службе в академии в должности инспектора и с предоставлением возможности преподавать 1 год. 27 июня 1911 г. освобожден от должности инспектора. Определением Святейшего Синода от 10 нояб. 1911 г. за В. было сохранено «право читать в академии лекции, принимать на себя исполнение различных поручений Совета Казанской Духовной академии в качестве штатного профессора... и участвовать в заседаниях Совета с правом решающего голоса».

http://pravenc.ru/text/158708.html

митрополит Антоний (Вадковский) (15.09.1846–15.11.1912) История Русской Православной Церкви Патрология Слова и речи Гомилетика митрополит Антоний (Вадковский) С.-Петербургский и Ладожский Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, первенствующий член Святейшего Синода. Почётный член Петербургской АН и нескольких Духовных Академий, Императорского Православного Палестинского общества, Петербургского совета детских приютов, доктор церковной истории. Биография Родился в селе Царёвка (Гремячка) Кирсановского уезда Тамбовской губернии в семье священника Василия Иовлевича Вадковского (1816-1897). Мать - Вадковская Ольга Никифоровна (1823-1901). В 1848–1858 семья проживала в селе Матчерка Моршанского уезда. В детстве дружил со своим ровесником и земляком Василием Богоявленским. Однажды приход священника Василия посетил епископ Феофан (Говоров). Ему были представлены все дети Василия Иовлевича, но он обратил внимание только на Александра, благословил его, возложив руку на голову. Учился в Тамбовском духовном училище (1860); затем окончил Тамбовскую духовную семинарию (1866); в 1870 – Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при Академии в качестве доцента по кафедре Пастырского богословия и Гомилетики. В 1872 26-летний доцент Александр Вадковский вступил в брак с Елизаветой Пеньковской. Его жена была тяжело больна туберкулёзом. Поступок был незаурядным, так как он знал, что она обречена на смерть. У них родилось двое детей. В 1879 овдовел; в 1882 потерял двоих детей. Молодой ученый, статский советник, у которого благополучно складывается карьера, мог вступить второй раз в брак. 4 марта 1883 пострижен в монашество архиепископом Казанским Палладием (Раевым); 6 марта рукоположён во иеромонаха. 14 ноября возведён в сан архимандрита и назначен управляющим Казанским Иоанно-Предтеченским монастырём. С 8 ноября 1884 – инспектор Казанской Духовной Академии. В 1885, по протекции Константина Победоносцева, перемещён на аналогичную должность сначала в Московскую, а затем в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Санкт-Петербург. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой улице. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Этот величественный девятиглавый храм с высокой шатровой колокольней был торжественно заложен 10 июня 1890 года, в царствование Государя Императора Александра III Миротворца. Богато декорированная церковь c " братским домом " возведены по проекту Н.Н. Никонова. Двухэтажный храм вмещал около 1500 человек и своим стилем подражал русской церковной архитектуре XVII века, которую так любил Государь Всероссийский и его сын, будущий Император Николай II. Храм строили на пожертвования рабочих и фабрикантов с 1891 по 1893 гг. для Санкт-Петербургского Епархиального Братства, которое было создано для развития сети церковноприходских школ и поддержания традиции церковного пения. 12 октября 1893 года епископ Нарвский Никандр освятил нижнюю церковь святого мученика Вонифатия. 9 марта 1897 года, в царствование Императора Николая II , митрополитом Палладием (Раевым) был освящен верхний храм. Это была первая в Санкт-Петербурге в русском стиле " внутри и снаружи " церковь. Храм отделывали суздальские мастера. В верхнем храме Покрова иконостас был собран из цветной майолики, изготовленной на фабрике М.С. Кузнецова, украшен бронзой. Из нее же были и киоты. Как и вся утварь, по эскизам архитектора Н.Н. Никонова, было изготовлено великолепное паникадило в виде креста с разноцветными подвесками. Славой в столице пользовался прекрасный хор А.Г. Чеснокова, который в обычные дни заменялся народными хорами. С 1901 года храм был приходским, 8 июня 1913 года в верхней церкви был освящен придел во имя Всех Святых. Храм был закрыт в 1936 году и первоначально передан Управлению по делам искусств, вскоре после этого здание было существенно перестроено. Церковь дошла до наших дней обезглавленной, перестроенной внутри и лишенной большинства своих украшений. Полностью разобрана колокольня, которую венчал сильно вытянутый вверх шатер, эффектно сочетавшийся с пятиглавием основного четверика церкви и двумя луковичными главами над ее приделами. " Братский дом " и его декоративное убранство сохранились довольно хорошо. Долгие годы в израненном, изуродованном храме помещалась кладовая живописно-оформительского комбината Худфонда. Летом 1989 года здание церкви было занято евангельскими христианами-баптистами, и поныне в нем располагается " дом Евангелия " . Уже долгие годы Православная Церковь настаивает на возвращении ей этого памятника церковной истории и архитектуры. Учреждена православная община храма Покрова-на-Боровой. В " Братском доме " действует православная церковь во имя священомученика Вениамина Петроградского.

http://sobory.ru/article/?object=01545

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой построена в 1891-1893, сейчас имеет статус подворья Антониево-Дымского монастыря. Престольные праздники: 14 октября, Покров Пресвятой Богородицы; 1 января, день памяти свмч. Вонифатия; 13 августа, день памяти сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского а также Всех Святых (Неделя первая по Пятидесятнице). Содержание История [ править править код ] Возведена в псевдорусском стиле по проекту епархиального архитектора Н. Н. Никонова. Храм был заложен 10 июня 1890 года; строился с 1891—1893 год для Санкт-Петербургского Епархиального Братства во имя Пресвятой Богородицы, созданного для развития сети церковно-приходских школ и поддержания традиции церковного пения. Основатель и первый священник Покровской церкви на Боровой улице — Сергей Николаевич Слепян. Церковь имеет два престола: святого мученика Вонифатия внизу и главный престол Покрова Пресвятой Богородицы, вверху. Нижний храм святого мученика Вонифатия был освящён 12 октября 1893 года, епископом Нарвским Никандром (Молчановым). Верхний храм был освящён 9 марта 1897 года, митрополитом Палладием (Раевым). Рядом с церковью был выстроен дом епархиального братства церкви Покрова Пресвятой Богородицы. В верхней церкви епископом Гдовским Вениамином 8 июня 1913 года был освящён придел во имя Всех Святых. Две церкви, верхняя и нижняя, одновременно вмещали около 1500 человек. Храм был выстроен в стиле, подражающем русской церковной архитектуре XVII века; отделка интерьеров церкви и вся утварь были выполнены по эскизам Н. Н. Никонова. На отделке храма работали суздальские мастера. Иконостас верхнего храма был собран из цветной майолики, изготовленной на фабрике М. С. Кузнецова; из майолики были сделаны и киоты. Достопримечательностью церкви была колокольня, которую венчал не совсем обычный, сильно вытянутый вверх шатер, эффектно сочетавшийся с пятиглавием основного четверика церкви и двумя луковичными главами над её приделами. С 1901 года храм был приходским. В храмах, согласно изначально заявленной традиции поддержания древнего церковного пения, пели лучшие церковные и народные хоры Петербурга. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой в начале XX века

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Покров...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Вадковский Александр Васильевич; 3.08.1846, с. Царёвка (Гремячка) Кирсановского у. Тамбовской губ.- 2.11.1912, С.-Петербург), митр. С.-Петербургский и Ладожский. Род. в многодетной семье свящ. Василия Иовлевича Вадковского. В 1848-1858 гг. семья проживала в с. Матчерка Моршанского у. Однажды приход свящ. Василия посетил свт. Феофан (Говоров) . Святителю были представлены все дети Василия Иовлевича, но он обратил внимание только на Александра, благословил его, возложив руку на голову. В детстве А. Вадковский дружил со своим ровесником и земляком Василием (буд. митр. Киевский сщмч. Владимир (Богоявленский) ), отличался от замкнутого и застенчивого друга живостью характера и веселым нравом. В 1856-1860 гг. учился в Тамбовском ДУ, с осени 1860 г.- в Тамбовской ДС. В 1866 г. поступил в КазДА, окончил ее в 1870 г. со степенью канд. богословия за соч. «Отношение арианства к неоплатонизму, преимущественно у александрийских иудеев». Антоний (Вадковский), митр. С.-Петербургский. Портрет. Худож. А. А. Карелин. 1911 г. (ГЭ) Антоний (Вадковский), митр. С.-Петербургский. Портрет. Худож. А. А. Карелин. 1911 г. (ГЭ) 14 апр. 1871 г. получил степень магистра богословия. На кафедре гомилетики и теории словесности в это время преподавал проф. И. Я. Порфирьев , определивший научную специализацию А. В. Вадковского, 1 мая 1871 г. назначенного доцентом по кафедре церковного проповедничества. Помимо преподавания Вадковский с 1875 г. работал в возглавляемой П. В. Знаменским комиссии по описанию рукописных и старопечатных книг б-ки Соловецкого мон-ря , переданных КазДА. Регулярно публиковал статьи в «Православном собеседнике» , в 1874 г. стал его редактором. В 1872 г. вступил в брак, но в 1879 г. овдовел, через 3 года умерли от дифтерита двое его детей. 4 марта 1883 г. архиеп. Казанским Палладием (Раевым) А. В. Вадковский был пострижен в монашество с именем в память о глубоко почитаемом им архиеп. Казанском Антонии (Амфитеатрове) . 6 марта 1883 г. рукоположен во иеромонаха, 14 нояб. того же года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем казанского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря ; продолжал преподавательскую и научную деятельность в КазДА. 12 дек. 1883 г. советом академии А. был избран и позднее утвержден Синодом в звании экстраординарного профессора, с 12 дек. 1884 г. инспектор КазДА, о к-рой заботился на протяжении всей жизни. Восстановил обычай чтения молитв до и после академических лекций, пожертвовал крупную сумму для приобретения отдельного участка на городском кладбище для погребения студентов КазДА. В 1891 г. переслал в дар академии 287 книг, в 1899 г. пожертвовал 5 тыс. р. для учреждения стипендии. А. являлся секретарем и докладчиком на Соборе архиереев Волго-Вятского края (1885), а также составителем проекта «Пастырского послания епископов к православным их паствам».

http://pravenc.ru/text/115944.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОРОДИЦКИЙ Константин Николаевич (15.12.1863, Рязанская губ.- 1922?, Ташкент), прот., принадлежал к плеяде «григорьевцев» - пастырей-миссионеров, приехавших из России в Туркестан на призыв Григория (Полетаева) , еп. Туркестанского и Ташкентского. Из семьи священника. Окончил КазДА со степенью канд. богословия. В 1887 г. архиеп. Казанским и Свияжским Палладием (Раевым) рукоположен во диакона, в том же году - во пресвитера. В 1887-1892 гг. преподавал Закон Божий в Казанской учительской семинарии, с 1890 г. входил в состав Казанского епархиального училищного совета. 8 июля 1892 г. прибыл в Туркестан, где оказался единственным священником с академическим образованием. Первоначально преподавал Закон Божий в ташкентской муж. гимназии. 17 мая 1893 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем ташкентского Преображенского собора (взорван в 1931). Благодаря таланту проповедника быстро приобрел популярность среди паствы. С 1894 г. являлся благочинным храмов Ташкента и Ташкентского округа, председателем ташкентского отд-ния епархиального училищного совета, уездным наблюдателем церковноприходских школ, законоучителем в Ташкентском реальном уч-ще, духовником Туркестанской общины сестер милосердия Красного Креста, 20 дек. 1900 г. назначен благочинным военных церквей Сырдарьинской обл. Был духовным сыном прот. Андрея Малова , много потрудившегося для устроения Туркестанской епархии в первые годы ее существования. 23 июля 1914 г. Б. стал главным священником армии Сев.-Зап. фронта; в 1914-1917 гг. находился в местах ведения боевых действий, на полях сражений и в госпиталях утешал раненых, напутствовал умирающих. В июле 1917 г. на Всероссийском съезде военного и морского духовенства был избран членом Поместного Собора РПЦ. По возвращении в Туркестанскую епархию в 1918 г. вновь был назначен настоятелем Преображенского собора и оставался им до своей кончины. Имел многочисленные награды, в т. ч. золотой наперсный крест с украшениями из кабинета Его Императорского Величества, ордена св. Владимира 3-й и 4-й степени, был полным кавалером ордена св. Анны. Скончался после инфаркта. Похоронен у алтарной стены Иосифо-Георгиевского храма (находился на центральной площади города, не сохр.), рядом со своим братом прот. Петром Николаевичем Богородицким (7 янв. 1869 - 9 июля 1918), известным ташкентским пастырем. Арх.: Ташкентский обл. архив. Ф. 4. Ед. хр. 3. Л. 4-9 [Послужной список]; Архив автора [Восп. Н. А. Цитовича (внук Б.), аудиозапись]. Ист.: Туркестанские Вед. 1893. 9 мая; 10 мая. В. Б. Заславский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149531.html

20). Он не ограничивался чтением лекций, но и руководил самостоятельным чтением девиц по богословским наукам, занятиями их в составлении сочинений и их пробными уроками в прогимназии по предмету Закона Божия. И по выходе из заведения, ученицы о. Михаила сохраняли к нему искреннюю признательность, и многие оставались его духовными детьми. Будучи членом Городского Училищного Совета, он поднимал вопрос о лучшей постановке преподавания Закона Божия в городских начальных училищах. Будучи членом С.-Петербургского Комитета грамотности, он редактировал богословский отдел издания Комитета «Обзор русской народно-учебной литературы». О. Михаил состоял также экзаменатором при 6-й гимназии. Плодом его занятий по преподаванию Закона Божия были составленные им учебники по Священной Истории Ветхого и Нового Завета, изъяснение Богослужения и краткий учебник по Закону Божию применительно к программе начальных училищ и приготовительного класса средних учебных заведений. О. Михаил нёс и труды общеепархиальные, участвуя во всех больших начинаниях. Как пользовавшийся всеобщей известностью, он многократно был избираем в председатели Епархиальных съездов, и всегда оправдывал оказанную ему честь, решая назревшие вопросы и намечая новые пути в развитии церковно-приходской жизни епархии. Так, о. Михаил задумал устроить Епархиальную богадельню для заштатного духовенства. Для того чтобы изыскать средства на её устройство, он организовал Епархиальный свечной завод. Он даже ездил в Германию изучать способы отделки воска и изготовления свечей. Завод был открыт в сентябре 1893 г. Он удовлетворял потребность в свечах всех церквей епархии и через год имел запас свыше 3000 пудов свечей. На съезде духовенства С.-Петербургской епархии, состоявшемся 12–16.12.1894 г., было принято решение устроить Епархиальную богадельню, наименовать её Богадельней в Бозе почившего Государя Императора Александра III. Строить решили на пустующей территории рядом с церковью Св. Иоанна Предтечи, что в Ямской. Постановление съезда было утверждено к исполнению митрополитом СПб и Ладожским Палладием (Раевым) .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Храм св. Димитрия Солунского был богат утварью изначально. Ещё в 1811 году в нём числилось два серебряных напрестольных креста, один из них - украшенный чернью и позолотой, с изображением Христа с предстоящими и Саваофом вверху. В 1831 году куплено было ещё два серебряных креста. В храме было три Евангелия с серебряными накладками: 1677, 1771 и 1803 гг.; три серебряных с позолотой сосуда; серебряные с позолотой ковчег, дарохранительница и ковш. Была также богатая библиотека с изданиями XVII-XVIII вв. - Апостол 1679 г., Устав 1695 г., Толковое Евангелие 1762 г., Триод цветной 1680 г., Октоих 1699 г., Минеи общие 1796 г., Проповеди 1760 г., Поучения 1777 г., Требник 1689 г., Ирмологии 1697 и 1794 гг. В связи с тем, что Димитриевский храм с 1 марта 1864 года стал монастырским с ежедневными богослужениями, причт его был увеличен. С этого времени штат Димитриевской церкви состоял из двух священников и двух диаконов. Настоятелем Димитриевского храма тогда был назначен о. Никандр Тимофеевич Андреев - духовный друг затворника Илариона, предсказавшего некогда священнику, что тот будет служить в Троекуровском монастыре. В 1876 году обновлена Димитриевская церковь - в ней возобновлена стенная живопись, с западной стороны для монашествующих устроены хоры, установлены новые вызолоченные иконостасы всех трёх престолов. Кроме того, устроен вновь и освящён епископом Тамбовским Палладием I (Раевым) главный Димитриевский престол. В 1888 году в храме было проведено отопление. С 1930 года, после официального закрытия монастыря, соборный Димитриевский храм действовал как приходской ещё несколько лет. Богослужения в нём прекратились, скорее всего, после ареста и ссылки в апреле 1933 года последнего священника храма Георгия Васильевича Голубева, уроженца Тамбова. 16 мая 1933 года Георгий Голубев тройкой ОГПУ был приговорён к ссылке " без права проживания в 12 н. п. Центрально-Чернозёмной области и Уральской области сроком на 3 года " . О. Георгий проживал в Вологде до 1936 года, затем в 1937 году вернулся в Троекурово, где в том же году и скончался. Похоронен на приходском кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=10918

В 1883 году по окончании Московской гимназии, Борис поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Однако светское высшее образование и последующая деятельность не привлекали его. В одном из писем 1920-х годов преосвященный Трифон описывает свою беседу с артистом Малого театра М. А. Решимовым, происшедшую в начале 1880-х годов в Ялте, где он был в качестве спутника со своим больным астмой отцом. В ней юный князь определенно говорит об избрании им иноческого пути, несмотря на непонимание со стороны большинства людей его круга — за исключением матери. Вскоре после этой беседы Борис Туркестанов поступил в Введенскую Оптину пустынь (вероятно, в 1884 году). Его духовным наставником стал преподобный Амвросий Оптинский (+1891). Монашество В 1889 году молодой князь-послушник по благословению своих духовных руководителей, занимает место учителя и надзирателя в миссионерском Осетинском духовном училище во Владикавказе. 31 декабря 1889 года пострижен в монашество с именем Трифон. Чин пострижения был совершен в церкви Тифлисской духовной семинарии за всенощным бдением ректором архимандритом Николаем (Зиоровым). На следующий день, 1 января 1890 года рукоположен во иеродиакона экзархом Грузии архиепископом Палладием (Раевым). 6 января 1890 года рукоположен во иеромонаха. В 1891 году, также за «послушание воле духовных руководителей», иеромонах Трифон поступил в Московскую духовную академию. Будучи студентом Московской духовной академии, иеромонах Трифон нес послушание священника в пересыльной тюрьме Сергиева Посада. За это служение он был награжден золотым наперсным крестом. В 1895 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Донского духовного училища. С 1897 г. — ректор Вифанской духовной семинарии в сане архимандрита. С 1899 г. — ректор Московской духовной семинарии. Епископ Дмитровский 28 июня 1901 года в Московской синодальной Конторе был наречен, а 1 июля того же года в Успенском соборе Кремля хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии; хиротонию совершали: митрополит Московский Владимир (Богоявленский), епископ Рязанский и Зарайский Полиевкт (Пясковский), епископ Можайский Парфений (Левицкий), епископ Волоколамский Арсений (Стадницкий) и члены Московской синодальной конторы епископы Нестор (Метанцев), Григорий (Полетаев) и Нафанаил (Соборов).

http://lib.cerkov.ru/authors/122

  001     002    003    004    005    006    007