Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (Смелич (Смилянич, Сумилявич?); † 27.11.1744, Новоиерусалимский в честь Воскресения Христова мон-рь), архиеп. Белгородский и Обоянский. По происхождению серб. Возможно, прибыл в Россию вместе с митр. Ефремом (Янковичем) и был принят царем Петром I Алексеевичем на службу. С 1709 г. в Москве являлся ризничим при митр. Ефреме, затем нек-рое время служил духовным судьей. После кончины митр. Ефрема, с 1713 по 1725 г., П. являлся настоятелем московского Симонова монастыря в сане архимандрита. В 1719-1722 гг. по его ходатайству обители были возвращены «старинные» вотчины в Московской и Нижегородской губерниях с «освобождением» от «управления светских командиров», соляные варницы в Солигаличском у.; настоятелю и братии стали регулярно выдавать жалованье из Монастырского приказа (ОДДС. Т. 1. С. 24-25, 236, 336-337). В 1713-1715 гг. в Москве П. лично обличал Д. Е. Тверитинова , причем однажды дело дошло до драки ( Тихонравов Н. С. Соч. М., 1898. Т. 2. С. 220, 221, 299). 12 февр. 1722 г. в Симоновом мон-ре П. совершил постриг в монашество и 2 марта возвел в сан игумена Афанасия (Паисиос-Кондоиди ; впосл. епископ Суздальский). По инициативе симоновского архимандрита в 1723 г. в мон-ре было составлено позднейшее Житие свт. Феодора Ростовского (ГИМ. Син. 580). При учреждении Синода 25 янв. 1721 г. П. был назначен 1-м синодальным советником; наряду с архим. Гавриилом (Бужинским) он являлся одним из кандидатов на настоятельство в Троице-Сергиевой лавре. 22 дек. того же года имп. Петр I собственноручно подарил П., не имевшему еще архиерейского сана, панагию из патриаршей ризницы, а также передал «рясу бархатную вишневую на собольем пупковом меху» (ОДДС. Т. 1. С. 754, 768). П. принимал участие в сооружении ц. Св. Троицы (1721-1722) «для галерной эшквадры служителей» на Васильевском о-ве С.-Петербурга (Там же. Т. 2. Ч. 1. С. 948). В 1722 г. возглавил учрежденную при Синоде Контору судебных дел. После возвращения Синода из Москвы в С.-Петербург по указу от 20 марта 1723 г. был поставлен во главе Московской синодальной конторы. 18 авг. того же года в Москве участвовал в торжественной встрече мощей св. кн. Александра Ярославича Невского .

http://pravenc.ru/text/2580322.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Паисиос-Кондоиди), еп. Суздальский (Паисиос-Кондоиди Анастасий; † 10.10.1737, Суздаль), еп. Суздальский и Юрьевский. Грек, уроженец о-ва Крит. Получив образование в Италии, вернулся на родину, принял священный сан. Преподавал греч., лат. и итал. языки детям молдав. господаря Дмитрия Кантемира . В 1711 г., после неудачного прусского похода Петра I , в к-ром Кантемир был союзником рус. царя против турок, Паисиос-Кондоиди вместе с семьей молдав. правителя выехал в Россию, где получил назначение 2-м секретарем рус. посольства в К-поле и одновременно состоял проповедником при К-польском Патриархе. В 1714 г. Паисиос-Кондоиди был тайно вывезен из К-поля рус. послом гр. П. А. Толстым, спасшим греч. священника от преследований тур. властей. Поселившись в России, с 1716 г. Паисиос-Кондоиди служил справщиком на московском Печатном дворе , затем преподавателем богословия в Славяно-греко-латинской академии . Вскоре переехал в С.-Петербург, в сане протоиерея состоял в клире Петропавловского собора. В 1721 г. при учреждении Святейшего Синода прот. Анастасий был назначен его асессором с жалованьем в 1000 р. за службу в К-поле. 12 февр. 1722 г. по собственному прошению пострижен в монашество с именем А. в Симоновом московском мон-ре ; 2 марта того же года возведен в сан игумена, назначен настоятелем Толгского ярославского мон-ря , с 8 июля 1723 г. настоятель ярославского в честь Преображения Господня мон-ря в сане архимандрита. В февр. 1725 г. участвовал в погребении имп. Петра I. 13 нояб. 1725 г. имп. Екатерина I поручила вице-президенту Синода архиеп. Феофилакту (Лопатинскому) и А. «новоисправленную Библию свидетельствовать с греческими Библиями и, ежели что в переводе явится неисправно, то оное исправить». 26 дек. 1725 г. указом императрицы А. был назначен советником Святейшего Синода с предоставлением права ношения наперсного креста, «подобно архиереям». 15 июля 1726 г., при разделении Синода на 2 департамента, А. был определен 5-м членом 1-го департамента.

http://pravenc.ru/text/76916.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ (Дашков; † 17.04.1739, нерчинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь), архиеп. бывш. Ростовский и Ярославский. Из старинного дворянского рода. С 8 марта 1706 г. был строителем астраханского во имя Святой Троицы мужского монастыря , вместе с Астраханским митр. Сампсоном участвовал в усмирении в Астрахани стрелецкого бунта 1705-1706 гг. Ум и энергия Г. обратили на себя внимание Б. П. Шереметева , к-рый рекомендовал его царю Петру I Алексеевичу . Г. был вызван в С.-Петербург, где получил назначение в Троице-Сергиев монастырь (впосл. лавра) ключарем, с 15 апр. 1711 г. стал архимандритом. 13 июля 1718 г. в Кронштадте во время освящения ц. ап. Андрея Первозванного состоялась хиротония Г. во епископа Ростовского и Ярославского, к-рую возглавил Рязанский митр. Стефан (Яворский) . В Успенском соборе Ростова Г. возвел «главы железные, полуженныя оловом, и по железной обрешетке кровлю покрыл железом и выкрасил охрою». В честь архиерея в епархии был сочинен егориевский звон, до сих пор исполняемый соборными звонарями. С 1725 г. Г. член Святейшего Синода, с 12 июля 1726 г. архиепископ и 1-й вице-президент Синода. Не отличался ученостью, но был человеком сильной воли и решительного характера. В начале работы в Синоде подал имп. Екатерине I протест против секуляризации имущества мон-рей. Вокруг Г. в Синоде образовалась партия противников Новгородского архиеп. Феофана (Прокоповича) , Г. пользовался благосклонностью кн. А. Д. Меншикова, а затем князей Долгоруких. После смерти имп. Екатерины I вся полнота церковной власти перешла к Г. Он поднял в Синоде вопрос о восстановлении Патриаршества, участвовал в составлении ряда постановлений Верховного тайного совета по церковным вопросам, пересматривавших указы Петра I. В частности, в 1727 г. вышел указ о самостоятельности маловотчинных и безвотчинных мон-рей, прекративший практику приписки их к более крупным. В результате смены придворных влияний при имп. Анне Иоанновне на ключевую позицию в Русской Церкви выдвинулся архиеп. Феофан (Прокопович). На Г., как и на ряд др. архиереев, начались гонения: 21 июля 1730 г. он был уволен из Синода, 28 дек. лишен сана и сослан в Спасо-Каменный в честь Преображения Господня мужской монастырь Вологодской епархии, где содержался под усиленным надзором, в февр. 1731 г. принял схиму с именем Гедеон. Братия мон-ря, местные жители, а также бывш. Коломенский митр. Игнатий (Смола) , князья Долгорукие почитали его как мученика. На новом следствии Г. обвинялся в том, что благословляет по-архиерейски, ведет обширнейшую переписку с друзьями и т. п. К следствию были привлечены и др. лица, в частности Вологодский еп. Афанасий (Паисиос-Кондоиди), обвинявшийся в том, что выпустил Г. из-под стражи. В 1734 г. Г. пытался добиться личной встречи с императрицей, но Синод предложил Анне Иоанновне сослать его в Сибирь как опасного преступника.

http://pravenc.ru/text/164261.html

Особое покровительство П. оказывал кн. А. Д. Меншиков, к-рый, будучи экономом Александро-Невской обители, часто навещал архимандрита, «пел молебен» в мон-ре. Сам П. также регулярно бывал на «обедах» и «ужинах» у князя (Повседневные записки. 2000). Когда указом имп. Петра II Алексеевича от 5 июля 1727 г. панагии, «оставшиеся после св. патриархов» и пожалованные имп. Петром I, повелевалось «отобрать назад в патриаршую ризницу», кн. Меншиков «словесно приказал» Синоду «ничего не требовать» от П., поскольку Александро-Невский мон-рь находится «в протекции его светлости» (ОДДС. Т. 1. С. 753; Чистович. 1868. С. 203, 225). В 1725 г. П. наряду с архимандритами Феофаном (Прокоповичем), Афанасием (Паисиос-Кондоиди) и Рафаилом (Заборовским) давал показания против архиеп. Феодосия (Яновского), а в 1726 г.- против архим. Маркелла (Родышевского). При этом П. не во всем был «солидарен... с партиею Прокоповича», а архим. Маркелл, «нападая всеми силами на Прокоповича... старался выгородить архимандрита Александро-Невского» и даже высказывал ему благодарность за проявленные к нему милости ( Скворцов. 1878. 1. С. 36). В 1729 г. и позже П. расследовал дела белгородского архим. Никодима (Сребницкого), обвинявшегося в «блудном насилии» над работницей Ксенией Тарасовой и в др. грехах, в т. ч. во взяточничестве, но оправдал его, признав доносы на него неосновательными, сделанными от «простоты и незнания» (ОДДС. Т. 8. С. 346-348; Т. 19. С. 464). В 1730 г., после восшествия на престол имп. Анны Иоанновны , П. был отстранен от управления Александро-Невским мон-рем, 28 янв. 1733 г. восстановлен в правах, но без звания «первейшего» архимандрита. При П. по его приглашению в покоях Александро-Невского мон-ря проживал его друг - литератор и филолог В. К. Тредиаковский . Сам П. также писал стихи. Известно, что в 1739 г. свое стихотворение на «взятие Хотина» он по ходатайству Тредиаковского собирался напечатать в типографии АН, однако книга, по-видимому, не была издана (текст неизвестен). После перевода П. в Белгород Тредиаковский, находившийся в стесненных обстоятельствах, уехал к нему и проживал при архиерее с февр. 1738 до февр. 1739 г. Вероятно, П. «примыкал к той же культурной программе, которая объединяла Тредиаковского и Феофана Прокоповича», и являлся «сторонником ориентации на разговорное употребление и противником церковнославянской языковой стихии» (см. подробнее: Успенский, Шишкин. 1990. С. 161).

http://pravenc.ru/text/2580322.html

Иероним , 1792–94. Евгений Романов в 1794 перев. из Цареконстантинова, а в 1795 – в Новоторжский Борисоглебский. Сергий , в 1795–98. Анатолий Ставицкий в 1802 перев. из Галицкого Паисиина, а 1 нояб. 1808 – в Ростовский Богоявленский. Анатолий (sic) 1808–14. Феофан Александров 16 авг. 1814 перев. из Сковородского, а 17 сент. 1816 – в Домницкий. Неофит Докучаев-Платонов в окт. 1816 перев. из Московского Знаменского, а 1820 – в Ростовский Богоявленский. Павел Павлов (Морев) в мае 1821 перев. из Крестного, а 27 мая 1823 хирот. в еписк. Вятского. Палладий, 1823. Феофил Фиников , из законоучителей Одесского Ришильевского лицея, 1823–28. Рафаил , 1828–40, перев. в Белоезерский Кириллов. Платон , 1840–49. Авраамий , 1850. Николай Богословский 13 нояб. 1850 перев. из Вологодского Каменного Духова. Амфилохий Казанский , 1853–56, перев. в Новый Иерусалим. Климент , 1857. Авраамий , 1858 и 9. Георгий , 1860–63. Даниил , 1864–69. 4 Тольгский Богородичный, от Ярославля в 8 верстах, основан (как пишут) в начале XIV века. Ныне первоклассный. [VI, 402.] Игумены Кассиан , 2 февр. 1541. Иона , 1551–56. Иоанн , 1 дек. 1561. Феодосий [поставлен Никандром архиеп-м (следовательно, прежде 1566)] 76 в февр. 1578–98, июля. После перев. в Астраханский Троицкий, по воле царя Феодора и патриарха Иова 77 . Иона , 1606–1611, нояб. Макарий , 1613 и 14. Серапион , 1618–34, 5 окт. хирот. в архиепископа Суздальского. Адриан , 1635–1640, 1 авг. перев. в Троицкий Сергиев. Иоиль , 1641–50. Мисаил , 1652–54. Филарет , в июле 1655, в февр. (sic) 1656. Мисаил , 1659, янв. (sic), мар., июня 1660, 61. Дионисий , в янв., мар. (sic) 1662. ? Мисаил , 28 июля 1663. Сергий [упом. в июле] 1662–1666, 5 авг. перев. в Спасо-Ярославский. Савватий , 1666–70 (sic), 71, февр., мая (sic). Гордиан , 1671–93. Филарет , 1703–5. Архимандриты Корнилий в нояб. 1707 предан суду. Рафаил Казанович определён 25 дек. 1707. Иона , 1711–17. Пимен , 1718. Афанасий Кондоиди (игум.) определён 2 мар. 1722, а 10 сент. 1723 перев. в Спасо-Ярославский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Комиссия с большой тщательностью отредактировала текст и устранила отступления слав. текста от греч., а также мн. грамматические и лексические архаизмы. Если показания источников расходились, редакторы основывались на свидетельстве большинства источников или же выносили варианты в виде глосс на полях. Частые ссылки справщиков на евр. текст в глоссах указывают, по всей вероятности, не на прямое обращение к нему, а на использование его в лат. переводе, помещенном в Уолтоновской Библии. В 1723 г. Святейший Синод одобрил перечень всех внесенных исправлений, к-рый ему представила комиссия. В 1724 г. Петр распорядился внести исправления в текст, а старые чтения вынести на поля; Псалтирь, напротив, следовало оставить в старой редакции, но сверить с оригиналом и исправления вынести на поля. Эта работа (за исключением исправления Псалтири) была выполнена под рук. архим. Феофилакта (Лопатинского) и Афанасия (Паисиос-Кондоиди) ; образцы текста, отпечатанные разными шрифтами, были переданы Синоду. Однако после смерти имп. Петра работа остановилась. В 1735 г. Синод постановил возобновить издание, перенеся печатание из Москвы в С.-Петербург. Вопреки указу имп. Петра решено было печатать старый текст, а исправления выносить на нижнее поле. Поскольку обнаружилось, что исправления последних справщиков основывались не только на греч. тексте, Синод по предложению архим. Феофана (Прокоповича) поручил переводчику Синода Василию Козловскому с помощниками под рук. архим. Александро-Невского мон-ря Стефана (Калиновского) перепроверить текст по LXX и оставить только чтения, совпадающие с LXX, а в сомнительных случаях - с МТ. Печатание началось в 1736 г. и продолжалось по мере исправления библейских книг; к сер. 1738 г. издание было доведено до Книги Товита. Поскольку слав. перевод Товита и Иудифи был выполнен с Вульгаты, а текст Вульгаты в этих книгах сильно отличается от текста LXX, архим. Фаддею (Какуйловичу) и иером. Кириллу (Флоринскому) было поручено подготовить новый перевод. В 1741-1743 гг. они перевели книги Товита и Иудифи с греч., а 2-ю кн. Ездры отредактировали по лат. тексту. Синод решил проверить текст перед печатанием, но проверка продвигалась медленно, и имп. Елизавета Петровна специальным указом потребовала ускорить работу. Была создана новая комиссия справщиков, к-рая вскоре распалась. В 1747 г. исправление Б. было поручено префекту КДА, преподавателю богословия иером. Варлааму (Ляшевскому) и преподавателю философии КДА иером. Гедеону (Слонимскому) .

http://pravenc.ru/text/209473.html

С 1993 г. на обл. телевидении ежемесячно выходит православная передача «Свет Христов», с 2001 г. Вологодский городской телеканал выпускает цикл передач о Православии «Воскресение». С июня 1996 г. на обл. радио выходит еженедельная православная рубрика «Северная Фиваида». С. С. Смирнова, прот. Игорь Шаршаков Архиереи Вологодской епархии (Фрагмент статьи «Вологодская и Великоустюжская епархия Русской Православной Церкви» из IX тома «Православной энциклопедии») Еп. св. Стефан (зима 1383/84–26.04.1396); еп. Исаакий (20.01.1398 — между 22.03.1416 и 1418); еп. сщмч. Герасим (1418–1443); еп. сщмч. Питирим (1444 — 19.08.1456); еп. сщмч. Иона (1459–6.06.1470); еп. Филофей (2.11.1471 — апр. 1501); еп. Никон (1502 — ранее 1514); еп. Тарасий (2-я пол. 10-х гг. XVI в.); еп. Пимен (Ходыкин; 1520 — после 1524); еп. Алексий (9.04.1525 — между 1543 и 1.04.1545); еп. Киприан (30.01.1547 — до 1558); еп. Иоасаф (до 1560–1570); еп. Макарий (1571–1575); еп. Варлаам (1576–1584); еп. св. Антоний (11.10.1586–26.10.1588); Иона (Думин; после мая 1588–1603, с 1589 архиеп.); архиеп. Иоасаф (дек. 1603 — после мая 1609); архиеп. Сильвестр (до 9.09.1611 — после 1.05.1613); архиеп. Нектарий Грек (25.06.1613–1616, после 17.04.1625–3.06.1626); архиеп. Макарий (9.02.1617–21.07.1619); архиеп. Корнилий (6.02.1620–17.03.1625); архиеп. Варлаам (8.10.1626 — янв. 1645); архиеп. Маркелл (16.01.1645–22.03.1663); архиеп. Симон (23.10.1664–29.04.1684); архиеп. Гавриил (Кичигин; 7.09.1684–30.03.1707); архиеп. Иосиф (17.10.1708–29.11.1715 или 18.01.1716); еп. Павел (Васильев; 29.01.1716–5.11.1725); еп. Афанасий (Паисиос-Кондоиди; 9.10.1726–17.09.1735); еп. Амвросий (Юшкевич; 2.02.1736–29.05.1740); еп. Пимен (Савёлов; 29.06.1740–26.05.1753); еп. Серапион (Лятошевич; 29.10.1753 — дек. 1761); еп. Иосиф (Золотой; 16.12.1761–25.12.1774); еп. Ириней (Братановский; 26.04.1775–23.04.1796); еп. Арсений (Тодорский; 15.08.1796–15.06.1802); еп. Антоний (Знаменский; 5.07.1802–13.02.1803); еп. Феофилакт (Слонецкий; 26.04.1803–3.01.1808); еп.

http://sedmitza.ru/text/415799.html

В Тотьме в храме Рождества Христова на св. мощах прп. Феодосия Тотемского находится его железная шапочка, в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Никольске - его вериги. С. С. Смирнова, прот. Игорь Шаршаков Архиереи еп. св. Стефан (зима 1383/84 - 26 апр. 1396); еп. Исаакий (20 янв. 1398 - между 22 марта 1416 и 1418); еп. сщмч. Герасим (1418-1443); еп. сщмч. Питирим (1444 - 19 авг. 1456); еп. сщмч. Иона (1459 - 6 июня 1470); еп. Филофей (2 нояб. 1471 - апр. 1501); еп. Никон (1502 - ранее 1514); еп. Тарасий (2-я пол. 10-х гг. XVI в.); еп. Пимен (Ходыкин; 1520 - после 1524); еп. Алексий (9 апр. 1525 - между 1543 и 1 апр. 1545); еп. Киприан (30 янв. 1547 - до 1558); еп. Иоасаф (до 1560-1570); еп. Макарий (1571-1575); еп. Варлаам (1576-1584); еп. св. Антоний (11 окт. 1586 - 26 окт. 1588); Иона (Думин ; после мая 1588-1603, с 1589 архиеп.); архиеп. Иоасаф (дек. 1603 - после мая 1609); архиеп. Сильвестр (до 9 сент. 1611 - после 1 мая 1613); архиеп. Нектарий Грек (25 июня1613 - 1616, после 17 апр. 1625 - 3 июня 1626); архиеп. Макарий (9 февр. 1617 - 21 июля 1619); архиеп. Корнилий (6 февр. 1620 - 17 марта 1625); архиеп. Варлаам (8 окт. 1626 - янв. 1645); архиеп. Маркелл (16 янв. 1645 - 22 марта 1663); архиеп. Симон (23 окт. 1664 - 29 апр. 1684); архиеп. Гавриил (Кичигин; 7 сент. 1684 - 30 марта 1707); архиеп. Иосиф (17 окт. 1708 - 29 нояб. 1715 или 18 янв. 1716); еп. Павел (Васильев; 29 янв. 1716 - 5 нояб. 1725); еп. Афанасий (Паисиос-Кондоиди ; 9 окт. 1726 - 17 сент. 1735); еп. Амвросий (Юшкевич ; 2 февр. 1736 - 29 мая 1740); еп. Пимен (Савёлов; 29 июня 1740 - 26 мая 1753); еп. Серапион (Лятошевич; 29 окт. 1753 - дек. 1761); еп. Иосиф (Золотой; 16 дек. 1761 - 25 дек. 1774); еп. Ириней (Братановский; 26 апр. 1775 - 23 апр. 1796); еп. Арсений (Тодорский; 15 авг. 1796 - 15 июня 1802); еп. Антоний (Знаменский; 5 июля 1802 - 13 февр. 1803); еп. Феофилакт (Слонецкий; 26 апр. 1803 - 3 янв. 1808); еп. Евгений (Болховитинов ; 24 янв. 1808 - 19 июля 1813); еп. Онисифор (Боровик; 22 февр.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Сп. БАН, 52. 1935. Трубецкой Гр. Руската политика на Изтока (Българската схизма). Перев. от френски Ал. Д. Мишев. С., 1910. Устав за управлението на българската ексархия. Пловдив, 1885. Христов Х. Климент Охридски и историческият живот на българския народ. С., 1968. Цанков Стефан, проф. протопр. Българската Православна Църква от Освобождението до настояще времеГодишник на Богосл. факултет. С., 1936. Т. XVI. Цанков Стефан, проф., протопресв., д-р. Международното положение на Българската Православна Църква след освобождението България. С.: Род. Бог . бр-т, 1933. Цухлев Д. История на Българската Църква. С., 1911. Църкви и. изповедания в Народна Республика България. С.: Синодално изд-во, 1975. Чилингиров Ст. Към характеристикота на митрополит Климент Търновски//Българска мисъл. 1928. Ч. II. Кн. 7–8. Чифлянов Благой Д. Богослужебният чин, преведен от св. братя Кирил и Методий в началото на тяхната Моравска мисия/Годишник на Духовната Академия. С., 1976. Т. XXII (XLVIII), 4, 197273. Шишманов Ив. Как и от кого бяха издействували първите руски стипендии за български възпитаници в Одеската духовна семинарил/Сборник на Българската академия на науките. 1926. Кн. XXI. Шишманов Ив., проф. Паиси и неговата епоха. Мисли върху генезиса на новобългарското възрождане. Списание на Българската академия на науките. 1914. Кн. VIII. Шопов А. Въпроса за вдиганете на схизмата. С., 1896. Шопов А. Първий български народен събор в Цариград/.Библиотека. Пловдив, 1895 –1896. Кн. VII, VIII, Х -XIII. 195 См. о принятии христианства болгарами в «Краткой истории болгарской философской мысли». М.: «Прогресс», 1977. С. 25. Перевод с болгарского. См. также: Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси. М.: Наука, 1988. 199 См.: Ганеев. В. Закон Соудный людьм. – София, 1959. С. 134–144, а также Н. С. Державин. Племенные и культурные связи болгарского и русского народовИзд-во АН СССР, 1944. С. 56 –59. О церковных болгарских писателях в годы правления цари Симеона, после него, а также в период Средневековья см.: Голубинский Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  001     002