Паисий Величковский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Паисий Величковский и исихастская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни духовной, всеобщий духовный подъем при неуклонном стремлении христиан к спасению во все времена истории христианского общества был связан в первую очередь с укреплением монашества и монастырей, традиций старческого духовного руководства, аскезы посредством строгого исполнения евангельских заповедей и исихастского внутреннего молитвенного делания. И если в православном мире «монашеский идеал» (т. е. прежде всего идеалы и цели христианства, а также сам монашеский аскетический строй) «всегда захватывал человеческие души» 1, то нужно заметить, что монашеские идеалы являются по преимуществу исихастскими. Греческим словом «исихия» в православной аскетике обозначается «безмолвие души» 2, состояние духовного покоя, тишины помыслов. Такое блаженное состояние испытывают подвижники, «очистившие себя добродетелью» 3, достигшие благодатного созерцания и единения с Богом. Решающим аскетическим средством к этому является умно-сердечное делание, т. е. трезвение, очищение от греховных помыслов через умно-сердечную Иисусову молитву. Для исихастов «память Божия, умная молитва выше всех деланий», она «глава добродетелей» 4: «Отклонившийся и удалившийся от Бога ум всюду водится, как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О схиархимандрите Паисии (Величковском)Искать в ИсточникеИсточник
... Величковского. Авраамских дел подражателю..., стр. 43 — 44. [10] Монастырь Святого Духа в Драгомирне существовал уже в XVI веке, но был в разоренном состоянии. В 1602 году его возобновил епископ Радовецкий Анастасий Крымкович. Сильному разрушению монастырь подвергся при молдавском господаре Василии I Лупуле (1634 — 1654 гг.) (Мордвинов В., Православная Церковь в Буковине. - СПб., 1874, стр. 117 — 122) . [11] Устав старца Паисия. РК сборник Ленинградской Публичной Библиотеки. - СПб., ДА № 279 л., стр. 183 — 202. [12] Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского, стр. 61. [13] Мордвинов В. Православная Церковь в Буковине, стр. 3. [14] Послание старца о переходе в Нямецкий монастырь. РК Библиотеки Академии Наук. 13. 5. 6. Л. 2. [15] Фроловский Г. Пути русского богословия, стр. 127. [16] Автобиография старца Паисня. РК Библиотеки Академии Наук. 13. 3. 26Л. 1. [17] Четвериков С., прот. Молдавский старец схиархимандрит Паисий Величковский. 1938, вып. 2, стр. 39 — ... далее ...
Храм Святителя Луки Крымского, Исповедника - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Форум Гостевая книга Авторизация E-mail: Пароль: Забыли пароль? Регистрация Дарья Морозова. Преп. Паисий Величковский на перекрестке богослужебных традиций XVIII в. Источник: Центр св. Климента Прп. Паисий (портрет) Исследование, которое я хочу вам сегодня предложить, было затеяно с целью ответить на простой и достаточно узкий вопрос: какие церковные распевы предпочитал преподобный Паисий Величковский ( 1722-1794 ) , инициатор святоотеческого возрождения в кирилличном пространстве, и, соответственно, какие распевы использовались в основанных им обителях? Почему этот вопрос кажется мне важным? По очевидной причине. Достаточно вспомнить роль соборной молитвы в любом монашеском уставе, и мы поймем, что богослужебное пение и чтение всегда занимало значительное место в жизни любого монастыря – и много часов в распорядке дня насельников. Поэтому, чтобы адекватно оценить филокалическое возрождение преп. Паисия, нам надо знать не только об аскетическом подвиге Старца и его учеников, не только об их догматическом учении, не только об их переводческих и издательских стратегиях (хотя все это, безусловно, очень важно) ; но нам надо также знать, как они пели. Почему этот ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... православия – уходила из Церкви или оставалась христианской лишь по виду, вместо самодержавия, которое она последовательно разрушила, шла путем от абсолютизма к конституционализму и демократии, а вместо народности, низвела этот самый народ на уровень рабочего скота. А когда элита перестает верить, в то, что сама провозглашает, это значит, что рано или поздно она будет сметена со своего места. Идеал В этой области так же произошел раскол. Для большинства народа вплоть до середины XIX в. идеалом оставались святые. Среди всех сословий были люди, которые продолжали подвизаться. Преподобные Паисий Величковский, Серафим Саровский, Оптинские старцы, своим подвигом свидетельствовали, что даже после закрытия «благочествиейшей государыней» двух третий монастырей, не умерло монашество. Свщмч. Арсений Мацеевич пытался бороться с петровскими и екатерининскими реформами Церкви, потом наши святители часто уходили во внутреннюю пустыню (Феофан затворник, Игнатий Брянчанинов) . К концу этого периода в России наконец-то начали переводить и распространять творения святых отцов. Русская Церковь, обезглавленная, лишенная предстоятеля – патриарха, загнанная государством в ... далее ...
Молдавский старец Паисий ВеличковскийИскать в ИсточникеИсточник
... его лице удивительным образом сочетались святость личной жизни, любовь к просвещению, замечательная способность к устроению монашеского общежительного братства, умение привлечь к себе и духовно воспитать многочисленный сонм учеников, создать около себя большую школу православного духовного подвижничества и, наконец, большое литературное дарование, которое помогло ему совершить важное и необходимое дело — исправление старых переводов и новый перевод святоотеческой аскетической литературы. » По своему происхождению и по своей деятельности старец Паисий одновременно принадлежит двум поместным Церквам — русской и молдавской. Уроженец Малороссии, он все свое раннее детство, школьные годы и первые годы юности провел в России, учился в киевской Академии, странствовал по украинским монастырям в бесплодных поисках духовного руководства; будучи 20 лет перешел в Валахию, и через 4 года ушел на Афон, где прожил 17 лет сперва в полном уединении, а затем во главе постепенно возраставшего братства, с которым потом переехал в Молдавию, где и оставался до конца жизни, все более и более углубляя и расширяя свою деятельность, свое духовное влияние и свою славу в православном, и даже в ... далее ...
Непокоренное монашество / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... далее. Все это, как видим, вовсе не изобретение XX века… Схемы лечения Но тот кризис все-таки не смог уничтожить монашескую традицию в Русской Церкви. Подобно тому, как перегороженная плотиной река пробивает себе другой путь, создает новое русло, так и русское монашество нашло способы не только приспособиться к ситуации, но и во многих отношениях повысить накал духовной жизни, глубже осмыслить то, что ранее, в спокойные времена, воспринималось как нечто само собой разумеющееся. Первый путь, которым, к примеру, пошел великий православный монах, возродитель традиции старчества преподобный Паисий Величковский (1722—1794) , — это эмиграция. Не имея возможности вести полноценную монашескую жизнь на территории Российской империи, люди уходили за ее пределы, в другие православные земли. Это могла быть Святая гора Афон, или же территория нынешней Молдавии и Румынии, или Закарпатье. Горькая ирония судьбы в том, что земли эти были подвластны турецкой Османской империи, с которой Россия во второй половине XVIII века постоянно воевала. Вот и получалось, что православные русские монахи, пересекая границу, формально совершали государственное преступление, переходили на сторону врага. А ... далее ...
Устав старца Паисия - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последнейший раб Преосвященств Ваших, стоя перед священнолепными лицами Преосвященств Ваших и всего собора и желая рассказать в этом кратчайшем и неразумном слове о себе, последнейшем, о том, как все братья собрались о имени Христовом ко мне и друг ко другу, и о нашей жизни, молю Преосвященство Ваше долготерпеливо выслушать мой рассказ, подражая благоутробию и долготерпению Божию, снисходя данной Вам Богом премудростью к грубости моей, человека простого и невежественного. В юности моей я имел большую ревность и любовь к иноческому житию и, оставив мир и все, что в мире, принял начало иноческого образа в моем отечестве – Малой России. Затем почувствовал ревность к странствованию, чтобы с бо? льшим удобством служить Богу. Оставив свое отечество, я пришел на знаменитую Святую Афонскую Гору и поселился под монастырем Пантократор в некой каливе на безмолвии, где и мантию сподобился принять. Когда я находился там некоторое время, один брат-румын из Немула, по ревности Божией пришедший на Святую Гору, начал понуждать меня своими усиленными просьбами принять его в ученичество, но я, видя немощь и неразумие души моей, много раз отказывался. Однако потом, с одной стороны, видя, как он ... далее ...
Почему я не могу оставаться баптистом и вообще ...Искать в ИсточникеИсточник
... смирения? А все эти совсем молодые монахи и монахини отказались от своего права на брак и ведут такой строгий постнический образ жизни: не есть ли это результат их глубокого возрождения, посвящения и любви к Богу? Все это происходит тихо, без шума, без саморекламы и похвал. Жизнь в Церкви течет, но ее дано видеть только тем, кто действительно хочет ее увидеть, а не покритиковать и посмеяться. Церковная жизнь, конечно же, постоянно нуждается в возрождении и оживлении, и на протяжении истории постоянно происходили и происходят возрождения каких-либо забытых аспектов церковной жизни. Св. Паисий Величковский, например, возродил уже почти забытую в русской Церкви аскетическую практику Отцов Церкви «иссихазма» или же внутреннего делания, когда человек все время старается пребывать в своем внутреннем мире, в сердце, созерцая свои помыслы, борясь с ними, непрестанно призывая имя Божие в молитве Иисусовой. Иоанн Крон-штадский возродил несколько утихающую практику частого причащения. Результатом его жизни и служения стало то, что множество верующих стали чаще причащаться и более серьезно относиться к литургической жизни Церкви. Серафим Саровский был вообще, видимо, самым ... далее ...
Письма иерею Димитрию - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имени Господа нашего Иисуса Христа (ведь подобает, как сказал святой Иоанн Лествичник, от Бога начать слово к Божию угоднику) задумал я тебе, вседражайшему моему другу, истинному рабу Христову, призвав Его Божественную благодать в помощь немощи ума моего – ведь без Него, по неложному Его слову, «не можете делать ничего» ( Ин. 15: 5 ) , – хотя бы малое нечто написать кратчайшим моим словом об общем житии и треблаженном послушании, которое для общего жития, лучше же сказать, и для всего монашества есть корень и основание; полагаю, что такое мое к тебе письмо более всего будет благоприятно для вселюбезной мне и всесвященной твоей души, которая имеет в себе даже и доныне неугасимый, вверженный Богом огонь любви к монашескому житию и хранит его богоугодно. Знай, всевозлюбленный мой друг, что Дух Святой через святых отцов всё монашеское житие определил и установил разделить на три чина: на отшельническое уединенное пребывание, на совместное жительство с одним или двумя братьями и на общее житие. Отшельническое житие таково: кто-либо вдали от людей в пустыне пребывает один и во всём, что касается его души, а также пищи, одежды и прочих телесных потребностей, на одного лишь ... далее ...
accessible-single-page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... страны. Начиная с конца XVIII в. «Добротолюбие» св. Никодима Святогорского стало хрестоматией православного мистицизма. Оно повлияло на дух новых Православных Церквей. Русский мистицизм В православной России сформировались два течения мистицизма. Первое было непосредственным продолжением византийской и, в целом, православной традиции. Это течение непрестанно питали литургическая жизнь и переводы византийских мистиков, такие, например, как «Добротолюбие», переведенное первоначально на церковнославянский, а позднее (в 1894 г.) и на русский язык. Русские аскеты, такие как, например, Паисий Величковский ( 1722 -1794 ) , Серафим Саровский (1754—1833) и многие другие пережили в своей жизни яркий мистический опыт. Другое течение возникло на базе переводов различных известных и малоизвестных писателей-мистиков западного христианства, обычно пиетистского толка, и привело к опасным экзальтациям и к впадению в ересь. Характерными представителями данного второго течения были: Г. С. Сковорода (1722—1794) , Н. И. Новиков и А. Ф. Лапшин. В XIX в. в России появились разнообразные группировки мистико-экстатического толка, главными представителями которых были И. Г. Татаринов, А. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Паисий Величковский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера