> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Паисий Величковский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Паисий премудрый, старчества духовного в стране ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Паисий премудрый, старчества духовного в стране нашей возродитель» Станислав Минаков Источник: Русское единство «Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания» – так красиво, поэтично называется самая известная из книг преподобного старца Паисия Величковского (1722–1794) . В ней, записанной учеником подвижника иноком-краснописцем Платоном, помещены 45 составленных старцем аскетических слов в святоотеческом подвижническом духе. Уроженец Полтавы, выходец из священнической семьи преподобный Паисий учился в Киеве, работал в типографии Киево-Печерской лавры, с 17 лет подвизался в обителях Молдавии и Валахии, Буковины; и семь лет, с 25-летнего возраста, провел на Святой Горе Афон, где основал Свято-Ильинский скит. Завершил свой земной путь архимандрит в Нямецком монастыре (расположен к северо-западу от румынского г. Тыргу-Нямц) , в коем подвижник возглавил полтыщи человек братии и поставил работу по переводу творений святых отцов с греческого языка. День памяти святого –15 28 ноября. Нямецкий монастырь во имя Вознесения Господня. Румыния Одной из грандиозных заслуг преп. Паисия перед русским православием является возрождение на ... далее ...
Лучшие материалы Православия.Ru: Семь лет назад. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... же, 225. [3] Наиболее яркий пример этого – знаменитый в свое время проповедник, епископ Керникский и Калаврийский Илья Миньятис ( 1669-1714 ) . Историк новогреческой литературы К. Димарас характеризует его проповеднический стиль следующим образом: " Слово Миньятиса перегружен украшениями и рюшками итальянского барокко… Оно изобилует риторическими фигурами,.. образами, параболами, мечтаниями, диалогами… В эпицентре его учения находится нравственная проблема " . [4] Житие и писание молдавского старца Паисия Величковского, изд. Оптиной пустыни, Москва, 1847, 224–225. [5] Житие и писание молдавского старца Паисия Величковского, изд. Оптиной пустыни, Москва, 1847, 225. [6] Тахиаос, Э., Паисий Величковский (1722–1794) и его аскетико-филологическая школа (на греч. языке) , Салоники, 1964. [7] С. Пападопулос, Святой Макарий Коринфский. Родоначальник филокализма (на греч. языке) , Афины, 2000, 45–51. [8] О " Добротолюбии " св. Григория Богослова см., например: Robinson, J. A., The philocalia of Origen, Cambridge, 1953. [9] Феоклит Дионисиат, Святой Никодим Святогорец (на греч. языке) , Афины, 1954, 31. [10] Иоанна Маврокордат был молдавским воеводой с 1743 по 1747-й ... далее ...
Преподобный Паи́сий ВеличковскийИскать в Источникеazbyka.ru
... преподобный переселился на Афон, где основал особую монашескую общину – скит св. Илии. В 1758 г. в возрасте 36 лет был рукоположен в священный сан. В 1763 г. преподобный Паисий с 64 монахами переселился в Молдавию, в Валахию, по просьбе тамошнего господаря, для лучшего устройства в этой стране монашеской жизни и поставлен настоятелем монастыря Драгомирны. За три года число Драгомирнской братии утроилось. Устроитель братства отец Паисий написал и ввел устав по чину свв. Василия Великого, Феодосия Великого, Феодора Студита и Афонской Горы. Основные идеи этого устава: нестяжательность, отсечение воли и послушание, умная молитва и чтение книг, непрестанное рукоделие и бытовое благочиние (образцовая больница, странноприимница, церковные художества и др.) . Земля, на которой помещался Драгомирнский монастырь, после русско-турецкой войны (1774 г.) отошла к католической Австрии. Авва Паисий, не видя возможности мира духовного Восточной Церкви в новом государстве, решил уйти и увести за собой всю братию – 350 человек. Господарь Григорий Гика и митрополит Гавриил предоставили им уединенный в горах бедный Секульский монастырь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Когда ... далее ...
Проповеднический труд — это приближение к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... закончилась, а это всего лишь такой зигзаг, за которым открывается совершенно другая перспектива. Я, например, жалею, что не выращиваю цветы или клубнику, не летаю на вертолете, не перевожу с классических языков и вообще не делаю того, что хочу. Но есть то, что меня мучит, — правда, которую я знаю как священник, и я не могу не говорить о ней. Наша православная культура должна быть словесной. Исихазм — это форма высшего развития словесности до отказа от слов и погружения в Божественную тишину. Если не дойти до пика словесности, никогда не дойдешь до исихазма. Сначала Пушкин, через 25 лет — Паисий Величковский, еще через 10 лет — только Иисусова молитва, а потом — лишь Царствие Небесное… Фото автора и из архива редакции Журнал «Православие и современность» №27 (43) Комментарии Светлана 8 мая 2014, 23: 30 Батюшка, низкий Вам поклон за Ваши проповеди! Ищу в интернете и на полках церковных лавок Ваше " Слово " . Чувствую, что моей душе это необходимо, Вы наставляете меня на путь истины, приводите в порядок мою душу и мысли, заставляете думать и размышлять... Спасибо Вам за все! Храни Вас Господь! диакон Тарасій 8 мая 2014, 22: 51 И слава Богу! А еще спасиБо з вдохновение через ... далее ...
Митрополит Волоколамський Іларіон: Завдання щодо ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... заступник директора Федеральної служби виконання покарань РФ, дійсний державний радник юстиції РФ 2 класу О. М. Величко. (рос.) Митрополит Иларион. Дорогие братья и сестры, в эфире телепередача «Церковь и мир». Сегодня мы поговорим о роли религии в жизни заключенных, и у меня в гостях доктор юридических наук, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Алексей Величко. Здравствуйте, Алексей Михайлович! А. М. Величко. Добрый день, владыка. Хотел бы задать Вам вопрос, может быть, один из неприятных, но тем не менее. Статистика последних 10-15 лет, к сожалению, позволяет констатировать тот не очень приятный для нас вывод, что преступность не только омолаживается, но и все более и более смещается в разряд тяжких и особо тяжких деяний: убийства, тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть, разбой, грабеж, наркотики, половые преступления. И, тем не менее, мы знаем, что в то же самое время наблюдается бурное развитие духовного окормления пенитенциарных учреждений со стороны религиозных организаций и, в первую очередь, Русской Православной Церкви. Но факт остается фактом: наше общество становится все более криминализированным. На Ваш взгляд, чем обусловлено ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... , старший брат митр. Гавриила. Постриг он принял в Александро-Невской Лавре, где подвизался под руководством старца Досифея. Епархией владыка Варлаам правил 32 года. Отличался он большим смирением и широким благотворением. Летом он удалялся на полное безмолвие в лежавший вблизи Тобольска Иоанновский Междугорский мон. Очень почитал он подвижника митрополита Тобольского Свят. Огромно значение для русского монашества и укрепления истинного благочестия подвижнической и просвещенной деятельности архимандрита Паисия (Величковскаго) . Архиеп. Филарет пишет в своей “Истории Русской Церкви”: “Паисий Величковский образовал множество подвижников для русской церкви, хотя и провел большую часть жизни в Молдавии. Рано открылась в сироте полтавского протоиерея пламенная верность к пустынной жизни. Из киевского училища, где пробыл 4 года, скрылся он в Любечскую и потом Медведицкую пустынь. Гонение униатов возвращало его в Печерскую лавру; но ревность к строгой подвижнической жизни увлекла в Валахию, где 3 года провел он в скиту. Затем та же ревность вызвала его в Афонскую гору; здесь 7 лет прожил он безмолвным отшельником, а с 1754 г., против его желания, собралось к нему сперва до ... далее ...
Слово Святішого Патріарха Кирила після молебню ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... закінчення богослужіння Предстоятель Руської Церкви звернувся до присутніх із Первосвятительським словом. Усіх вас сердечно вітаю з великим святом — Днем Хрещення Русі, і з днем памяті Хрестителя нашого — святого благовірного й рівноапостольного великого князя Володимира. І біля цього величного памятника з чудовим видом на Дніпро мимоволі уявляєш собі всю велич подвигу, який звершив благовірний і рівноапостольний князь. Хрещенню Русі передували роки обачного вивчення всього того, що тодішній світ пропонував з точки зору релігійного вибору. І з усього різноманіття цих пропозицій князь Володимир робить доленосний вибір, приймаючи віру православну. А оскільки хрещення князя не було тільки його особистою справою, — адже хрестився глава народу, — то його вибір став вибором усього народу. Ми не можемо навіть уявити собі, наскільки важким був цей крок святого князя Володимира. Кожен зі свого особистого досвіду знає, як складно чинити опір усталеним традиціям і звичаям, навіть якщо це погані звичаї. Вони входять у плоть і кров людей, вони створюють певну зовнішню культуру, вийти з якої означає зробити вчинок мужній, вчинок, який, безперечно, супроводжується негативним до себе ... далее ...
Из истории Добротолюбия — Сергей ГоворунИскать в Источникеazbyka.ru
... 2. Там же, 225. 3. Наиболее яркий пример этого — знаменитый в свое время проповедник, епископ Керникский и Калаврийский Илья Миньятис ( 1669-1714 ) . Историк новогреческой литературы К. Димарас характеризует его проповеднический стиль следующим образом: «Слово Миньятиса перегружен украшениями и рюшками итальянского барокко… Оно изобилует риторическими фигурами,.. образами, параболами, мечтаниями, диалогами… В эпицентре его учения находится нравственная проблема». 4. Житие и писание молдавского старца Паисия Величковского, изд. Оптиной пустыни, Москва, 1847, 224-225. 5. Житие и писание молдавского старца Паисия Величковского, изд. Оптиной пустыни, Москва, 1847, 225. 6. Тахиаос, Э., Паисий Величковский ( 1722-1794 ) и его аскетико-филологическая школа (на греч. языке) , Салоники, 1964. 7. С. Пападопулос, Святой Макарий Коринфский. Родоначальник филокализма (на греч. языке) , Афины, 2000, 45-51. 8. О «Добротолюбии» св. Григория Богослова см., например: Robinson, J. A., The philocalia of Origen, Cambridge, 1953. 9. Феоклит Дионисиат, Святой Никодим Святогорец (на греч. языке) , Афины, 1954, 31. 10. Иоанна Маврокордат был молдавским воеводой с 1743 по 1747-й ... далее ...
Слово Предстоятеля Руської Церкви після ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Блаженство, Блаженніший Хризостоме, Архієпископе Нової Юстиніани і всього Кіпру! Ваші Високопреосвященства і Преосвященства! Дорогі отці — члени Єпархіальної ради Московської міської єпархії! Шановний Олександре Дмитровичу Бєглов, заступнику керівника Адміністрації Президента Російської Федерації! Вельмишановні панове козаки, керівники козацьких військ! Дорогі брати й сестри! Сьогодні чудовий день — ми святкуємо память святителя Филипа, митрополита Московського, великого угодника Божого, який зробив абсолютно особливий внесок в історію всієї нашої Церкви. Він був людиною благочестивою, мудрою, і, пройшовши чернечий послух у Соловецькій обителі, був покликаний до служіння митрополита в Першопрестольному граді Москві. Його служіння тут збіглося з роками царювання Івана Грозного. Будучи людиною, відданою Церкві, цар із любовю прийняв святителя Филипа. Але в житті царя Івана бували різні періоди. У якийсь момент з причин, які вже неможливо зясувати, духовна свідомість царя затьмарилася, і він почав вирішувати свої політичні завдання жорстоким і кривавим шляхом. Справедливо бажаючи зміцнити Московський трон, він домагався мети несправедливими засобами, і внаслідок цього загинула ... далее ...
Аскетические опыты. Том 1 - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ч. 1) . Преподобный Григорий Синаит, живший в четырнадцатом столетии по Рождестве Христове, когда прибыл на Афонскую гору, то нашел, что многочисленное монашество ее не имеет никакого понятия о умной молитве, а занимается лишь телесными подвигами, совершая молитвы лишь устно и гласно (Житие преп. Григория Синаита. Добротолюбие, ч. 1) . Преподобный Нил Сорский, живший в конце XV и начале XVI века, посетивший также Афонскую гору, говорит, что в его время число внимательных молитвенников оскудело до крайности (Предисловие к Преданию, или Уставу скитскому) . Старец, архимандрит Паисий Величковский, переместился на Афонскую гору из Молдавии в 1747 году. Он ознакомился коротко со всеми монастырями и скитами, беседовал со многими старцами, которых признавало общее мнение святой горы опытнейшими и святыми иноками. Когда же он начал вопрошать этих иноков о книгах святых отцов, написавших о умной молитве, — оказалось, что они не только не знали о существовании таких Писаний, но даже не знали имен святых писателей; тогда Добротолюбие еще не было напечатано на греческом языке [53]. Внимательная молитва требует самоотвержения, а на самоотвержение решаются редкие. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Паисий Величковский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера