Для нормализации отношений с К-польской Патриархией в мае 1936 г. в Корче был созван Церковно-народный Собор с участием представителей от 4 епархий. В апр. 1937 г. состоялись переговоры делегации албан. церковных деятелей во главе с еп. Синадским Христофором с К-польским Патриархом Вениамином I о даровании законной автокефалии АПЦ. 12 апр. 1937 г. синодальным томосом была признана автокефалия АПЦ. Албанский Архиепископ должен был брать св. миро в К-поле и туда же обращаться с вопросами общецерковного характера. Почти вся албан. иерархия была сменена. Архиепископом Тираны и всей Албании стал еп. Синадский Христофор. В К-поле были поставлены епископы: Евлогий - на Корчинскую, Агафангел - на Бератскую и Пантелеимон - на Гирокастринскую кафедры. Эти иерархи образовали первый Синод. К-польская Патриархия окружным посланием известила поместные Церкви о признании АПЦ автокефальной. До 1939 г. в АПЦ насчитывалось 250 тыс. верующих, 354 храма и 300 часовен, 370 приходских священников, 28 мон-рей. Кафедральный собор Благовещения в Тиране. Восстановлен 1996 г. Кафедральный собор Благовещения в Тиране. Восстановлен 1996 г. АПЦ в 40-50-х гг. XX в. В годы второй мировой войны Албания была оккупирована фашистской Италией, а затем гитлеровской Германией. Многие священнослужители принимали участие в национально-освободительном движении. Во время оккупации Албании среди албанцев велась усиленная католич. пропаганда. Осуществлялся стратегический план постепенного поглощения Православия посредством унии. После освобождения страны Церковь получила возможность устраивать свою внутреннюю жизнь согласно вероучению и церковным канонам. Однако, когда в янв. 1946 г. была провозглашена Народная Республика Албания и во главе страны встал Э. Ходжа, Генеральный секретарь Албанской партии труда (АПТ), начались репрессии: были осуждены 3 из 4 архиереев АПЦ. Один из них скончался в заключении. Политика «холодной войны» изолировала АПЦ от общения с К-польской Церковью. По приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) в янв. 1948 г. Московскую Патриархию посетила делегация АПЦ во главе с заместителем ее Предстоятеля архим. Паисием (Водицей) . В беседах со Святейшим Патриархом Алексием I были затронуты существенные вопросы жизни АПЦ, для разрешения к-рых она нуждалась в помощи РПЦ. С 14 по 27 апр. 1948 г. в Албании находилась делегация РПЦ во главе с еп. Ужгородским и Мукачевским Нестором (Сидоруком). Во время пребывания в Тиране по просьбе Блаженнейшего Архиепископа Христофора и по благословению Святейшего Патриарха Алексия еп. Нестор участвовал в хиротонии архим. Паисия (Водицы) во епископа Корчинского 18 апр. 1948 г. в кафедральном соборе.

http://pravenc.ru/text/64036.html

Прочие епархии, управлявшиеся епископами, носят следующие названия: 1. Корчинская. 2. Бератская, Валонская и Канинская. 3. Аргирокастрская. До 1971 г. существовала епархия Албанской Православной Церкви в США, насчитывавшая 13 приходов с 16.000 человек паствы. В указанном году согласно прошению она была принята в состав Православной Церкви в Америке. Управляющий ею епископ Стефан стал членом Священного Синода Православной Церкви в Америке. Богослужение в Албанской Православной Церкви совершалось и ныне начинает совершаться на албанском и древнегреческом языках. Албанская Церковь имела печатный орган «Албанская Православная Церковь», выходивший раз в две недели, в котором помещались официальные распоряжения и извещения церковной власти, проповеди и краткие статьи. Устав Албанской Православной Церкви определяет и характер отношения Церкви к борьбе за мир и экуменическому движению. «Православная Автокефальная Албанская Церковь, — гласит ст. 5 Устава, — должна расширять и укреплять сотрудничество с другими братскими Православными Церквами, которые правильно истолковывают высокие евангельские принципы о мире, подлинном братстве I между народами, и отвергать всякие действия или попытки, направленные на умаление значения мира, на уничтожение любви и братства между прогрессивными народами земли». И действительно, в 50–е годы Албанская Православная Церковь деятельно участвовала в борьбе за мир, христианское единство  . Ныне ее голоса пока еще не слышно. 14. Связи между Албанской и Русской Православными Церквами Тесные связи между Албанской и Русской Православными Церквами устанавливаются после Второй мировой войны. По приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в январе 1948 г. гостями Московского Патриархата были делегаты от Албанской Православной Церкви во главе с архимандритом Паисием Водицей. В апреле того же года Албанскую Православную Церковь с ответным визитом посетила делегация нашей Церкви, возглавлявшаяся епископом Ужгородским и Мукачевским Нестором, который по просьбе Священного Синода Албанской Церкви принимал участие в епископской хиротонии архимандрита Паисия. В июле 1948 г. представители Албанской Церкви во главе с епископом Корчинским Паисием участвовали в торжествах, посвященных 500–летию автокефалии Русской Православной Церкви, и в работе Совещания Глав и представителей Поместных Православных Церквей в Москве. На этом совещании епископ Паисий прочитал весьма интересный доклад на тему: «Папство и Православная Церковь». В своем докладе он привел целый ряд ярких фактов подрывной деятельности Ватикана в Албании. Участники Совещания тогда же могли убедиться, что Албанская Церковь, юнейшая среди Автокефальных Церквей, не только неповрежденно хранила догматы православной веры, но и пребывала в единомыслии с прочими Поместными Церквами по важнейшим вопросам современной церковной жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Прочие епархии, управлявшиеся епископами, носят следующие названия: 1. Корчинская. 2. Бератская, Валонская и Канинская. 3. Аргирокастрская. До 1971 г. существовала епархия Албанской Православной Церкви в США, насчитывавшая 13 приходов с 16.000 человек паствы. В указанном году согласно прошению она была принята в состав Православной Церкви в Америке. Управляющий ею епископ Стефан стал членом Священного Синода Православной Церкви в Америке, Богослужение в Албанской Православной Церкви совершалось и ныне начинает совершаться на албанском и древнегреческом языках. Албанская Церковь имела печатный орган «Албанская Православная Церковь», выходивший раз в две недели, в котором помещались официальные распоряжения и извещения церковной власти, проповеди и краткие статьи. Устав Албанской Православной Церкви определяет и характер отношения Церкви к борьбе за мир и экуменическому движению. «Православная Автокефальная Албанская Церковь, — гласит ст. 5 Устава, — должна расширять и укреплять сотрудничество с другими братскими Православными Церквами, которые правильно истолковывают высокие евангельские принципы о мире, подлинном братстве I между народами, и отвергать всякие действия или попытки, направленные на умаление значения мира, на уничтожение любви и братства между прогрессивными народами земли». И действительно, в 50-е годы Албанская Православная Церковь деятельно участвовала в борьбе за мир, христианское единство12. Ныне ее голоса пока еще не слышно. 14. Связи между Албанской и Русской Православными Церквами Тесные связи между Албанской и Русской Православными Церквами устанавливаются после Второй мировой войны. По приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в январе 1948 г. гостями Московского Патриархата были делегаты от Албанской Православной Церкви во главе с архимандритом Паисием Водицей. В апреле того же года Албанскую Православную Церковь с ответным визитом посетила делегация нашей Церкви, возглавлявшаяся епископом Ужгородским и Мукачевским Нестором, который по просьбе Священного Синода Албанской Церкви принимал участие в епископской хиротонии архимандрита Паисия. В июле 1948 г. представители Албанской Церкви во главе с епископом Корчинским Паисием участвовали в торжествах, посвященных 500-летию автокефалии Русской Православной Церкви, и в работе Совещания Глав и представителей Поместных Православных Церквей в Москве. На этом совещании епископ Паисий прочитал весьма интересный доклад на тему: «Папство и Православная Церковь». В своем докладе он привел целый ряд ярких фактов подрывной деятельности Ватикана в Албании. Участники Совещания тогда же могли убедиться, что Албанская Церковь, юнейшая среди Автокефальных Церквей, не только неповрежденно хранила догматы православной веры, но и пребывала в единомыслии с прочими Поместными Церквами по важнейшим вопросам современной церковной жизни.

http://sedmitza.ru/lib/text/441219/

В дальнейшем намечалось, что делегация в составе Владыки Христофора, двух священников и одного диакона приедет на планируемое в Москве осенью 1947 г. Всеправославное совещание, однако оно не состоялось. В результате делегация Албанской Церкви во главе с заместителем ее Предстоятеля архимандритом Паисием (Водицей), замещавшего умершего епископа Корчинского, посетила Москву по приглашению Патриарха Алексия только в январе 1948 г. 13 января делегация в составе о. Паисия, протоиерея Димитрия Коконеши и священника Лазаря Поповича была принята в Московской Патриархии. В беседе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Григорием (Чуковым) и другими представителями Патриархии они подробно охарактеризовали состояние Албанской Церкви. В это время в стране проживало 600 тыс. мусульман, 400 тыс. православных (что, вероятно, было преувеличением) и 100 тыс. католиков. Православная Церковь имела четыре епархии и 473 храма, 50 из которых не действовали из-за отсутствия священников, которых не могло содержать крайне бедное население. Единственная Духовная семинария не действовала, главным образом из-за отсутствия средств. Государство лишь иногда материально помогало Церкви, в частности давала часть средств на содержание архиепископа Христофора. Русских эмигрантов в Албании к 1948 г. осталось лишь 5-6 семей, и русских священников уже не было. [lix] Архим. Паисий объяснил, что первоочередная проблема состоит в хиротонии новых архиереев. Согласно уставу Албанской Православной Церкви высшее духовенство избиралось следующим образом: сначала верующие каждого из 10 округов выбирали двух делегатов (священника и мирянина) для участия в заседании Синода, где эти делегаты избирали епископов; глава Церкви выбирался уже на епископском совещании и его утверждение правительством не требовалось. Проблема состояла в том, что единственный архиерей - Владыка Христофор не мог совершить новые епископские хиротонии, и к тому же не было средств созвать Синод. В связи с этим настоятельно требовалась помощь Московского Патриархата. Отец Паисий отметил: «Верующий народ с нетерпением и духовной надеждой ожидает результатов поездки делегации. Они видят в Русской Православной Церкви старшую и сильную сестру, которая может помочь им в восстановлении жизнеспособности своей национальной Церкви». [lx]

http://bogoslov.ru/article/452250

Замятин ответил: «когда он хворал, одна старушка «попрыскала» на него водицей». О. Макарий сказал: «что же он выздоровел, когда «попрыскали» водицей?». Замятин сказал: «когда попрыскали водицей, стало легче и он выздоровел». В это время я был тут. О. Макарий сказал: «ты прогневил Бога и осквернил свое дитя. Зачем ты дал окропить сына своего бесовской водой?». Замятин сказал: «старушка наперед освятила воду, потом окропила». О. Макарий сказал: «а какой священник освящал ее?». Алексей ответил: «та старушка прочитала молитва над водой и подула на нее». О. Макарий ответил: «Ты веришь этой старухе? Не беса ли она призвала на воду?». Замятин сказал: «если бы это было от беса, то мальчик не выздоровел бы, а когда окропили его водой он выздоровел». О. Макарий сказал: «есть бес, который принимает вид доброго. Этот бес многих ловит на уду свою и делает своими рабами, и когда товарищ его производит в каком-либо человеке болезнь, этот притворно добрый бес говорит товарищу: освободи этого человека от болезни; оставь его: после мы всех их введем в обман, и они всегда будут нас призывать. Они не будут верить Богу, но будут близки нам. Так хвалятся таковые бесы. Обманутые ими люди будут вместе с ними в аду. Зачем ты сына своего осквернил этою бесовскою скверною?». После этого о. Макарий поставил его на поклоны. Когда Улалинцы начали креститься, то один старец, некто Борис Кочаев, остался некрещенным. О. Макарий долго его уговаривал. Каждую неделю он ходил в его дом и рассказывал ему о Боге. Борис стал с ненавистью смотреть на о. Макария, когда он приходил к нему. Однажды, когда Борис сидел у двери своего дома, пришел к нему о. Макарий и, севши возле него, по обычаю, начал говорить ему о Боге: Борис, ненавидя его, говорил ему, напротив. О. Макарий долго сидел и говорил с ним. Не могши его убедить, о. Макарий сказал: «я тебе желаю добра, чтобы на твою главу низошла благодать Господня. много раз беседовал я с тобой, но ты, кажется, не желаешь сей благодати Божией. Теперь не я, а ты будешь виноват.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pamjatnoe-za...

Отец Макарий сказал: «Что же, он выздоровел, когда «попрыскали» водицей?» Замятин сказал: «Когда попрыскали водицей, стало легче, и он выздоровел». В это время я был тут. Отец Макарий сказал: «Ты прогневил Бога и осквернил свое дитя. Зачем ты дал окропить сына своего бесовской водой?» Замятин сказал: «Старушка наперед освятила воду, потом окропила». Отец Макарий сказал: «А какой священник освящал ее?» Алексей ответил: «Та старушка прочитала молитвы над водой и подула на нее». Отец Макарий ответил: «Ты веришь этой старухе? Не беса ли она призывала на воду?» Замятин сказал: «Если бы это было от беса, то мальчик не выздоровел бы, а когда окропили его этой водой, он выздоровел». Отец Макарий сказал: «Есть бес, который принимает вид доброго. Этот бес многих ловит на уду свою и делает своими рабами, и когда товарищ его производит в каком-либо человеке болезнь, этот притворно добрый бес говорит товарищу: «Освободи этого человека от болезни; оставь его: после мы всех их введем в обман, и они всегда будут нас призывать. Они не будут верить Богу, но будут близки нам». Так хвалятся таковые бесы. Обманутые ими люди будут вместе с ними в аду. Зачем ты сына своего осквернил этой бесовской скверной?» После этого отец Макарий поставил его на поклоны. Когда улалинцы начали креститься, то один старец, некто Борис Кочаев, оставался некрещеным. Отец Макарий долго его уговаривал. Каждую неделю он ходил в его дом и рассказывал ему о Боге. Борис стал с ненавистью смотреть на отца Макария, когда он приходил к нему. Однажды, когда Борис сидел у дверей своего дома, пришел к нему отец Макарий и, сев возле него, по обычаю, начал говорить ему о Боге, Борис, ненавидя его, говорил ему напротив. Отец Макарий долго сидел и говорил с ним. Не сумев его убедить, отец Макарий сказал: «Я тебе желаю добра, чтобы на твою главу низошла благодать Господня. Много раз беседовал я с тобой, но ты, кажется, не желаешь сей благодати Божией. Теперь не я, а ты будешь виноват. Мне Бог повелел говорить тебе, и я много говорил тебе о Боге, о Его правде, о Его благости; обо всем говорил тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Считай каждого человека лучшим себя. Без мысли сей, если б кто и чудо сотворил, далек будет от Бога. Молитва есть проводник благодати Божией, а вера – приемник ее; первая низводит ее с неба, а вторая вводит в человека. Христианство есть горнило, которое должно переплавливать нас из ветхих в новых, – делать из нас жилище Духа Святого, – сосуд для вмещения даров Его. Кайся, оплакивай грехи свои, как Давид и соблюдай заповеди, как все святые: се путь на небо, где все чисто, светло, радостотворно и боголепно. Тяжело терпеть, но спасительно. Терпи, как терпит больной, у которого отнимают какой-либо член. Больной терпит, чтоб не умереть, а ты терпи, чтоб не погибнуть на веки, чтоб распиналась плоть твоя, чтоб слабели силы ее, чтоб умирали в ней похоти и страсти, чтоб взяла верх душа над плотью, чтоб в терпении тебе стяжать душу свою ( Лк.21:19 ). Спаситель повелел взять крест и нести его, идя в след Его ( Мф.16:24 ), – нести крест и идти не останавливаясь, – все далее и далее, все выше и выше, – восходя от подвига к подвигу, от одного дела самоотвержения к другому. Не упадай же духом, хотя бы ты чувствовал изнеможение своей плоти. Плотской наш человек лукав: при самоотвержении и несении креста, то он, как лев, рыкает на слабую душу нашу, то ноет, как горлица, чтоб под предлогом изнеможения, остановить наше шествие по пути спасения. И горе нам, если сделаем хотя малую уступку этому льстивому врагу! Молитвы и песни, возносимые к Богу, которым научает нас св. церковь , и в которых молится и поет с нами Сам Дух Святой ( Рим.8:15,26 ), преисполнены сокровенной жизни и силы, понятных и ощутительных только для молитвенников. Душа человеческая без молитвы, как без насущного хлеба духовного, бывает тощею и слабою, как без света дневного – во тьме сидящею и ходящею, как без воздуха и дыхания, – задохшеюся и замершею. Отец Адриан, южский подвижник, на вопрос, как праздновать день своего ангела, отвечал: «Постарайся Сам быть ангелом; покушай хлебца с водицей в этот день, до сыта начитайся слова Божия и побольше положи земных поклонов; сам будь пред Господом молебен, свечка, и пирог с доброй начинкой, т. е. ликом христианских добродетелей».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ты, словно виденье, паришь. И звоном своим колокольным Заблудшие души манишь. Поеду к тебе поклониться Иконам, крестам, куполам. Умыться святою водицей. Прощение вымолить нам. За то, что невольно и вольно Мы все в этой жизни грешим, Заботимся больше о тленном, Забыв о бессмертье души. Прими же мое покаянье, Мирские раздвинь миражи, Секреты раскрой мирозданья И истинный путь укажи. И. Ордынская: Спасибо большое – за стихи, за добрые слова. Действительно, мы ездили в Дивеевский монастырь. Там нас замечательно встречали монахини, трудники. Большой был зал и чудесный вечер. Я, вообще, очень люблю Дивеевский монастырь и с любовью вспоминаю эту поездку. «Ну все, теперь мы монахинь бояться не будем» Вопрос из зала: Ирина Николаевна, вы писали роман «Монахини» по документам? И. Ордынская: Да, конечно. Я работала с документами. И вы даже представить себе не можете, как их было много. Килограммов двадцать – я поднять их вообще не могла. Спасибо матушке, которая поделилась со мной этим материалом. Я бы просто не смогла написать эту книгу – собрать весь этот материал нереально. В общем-то, материал собирался для канонизации, и я надеюсь, что игумения Олимпиада – замечательнейший человек, я считаю ее великой матушкой – будет канонизирована. И, конечно, это особое чувство, когда ты пишешь о реальных живых людях, об их судьбах, когда у тебя есть на руках этот материал. И я очень, очень рада, что написала эту книгу, потому что в ней действительно рассматриваются такие аспекты, которых раньше не касались литераторы. Есть отдельные куски в отдельных романах, но чтобы вся книга была посвящена именно монахиням, этой проблеме, этому вопросу, такого я не встречала. Поэтому, если у вас будет желание, вы прочтите. Это действительно интересно – чуть-чуть прикоснуться к этому миру. Идет по улице человек в облачении, спрашивает что-то, а вокруг – испуганные глаза, как будто он инопланетянин Я, когда приступала к книге, говорила с матушкой, с другими монахинями в монастыре. Я говорю: – Мне так хочется, чтобы к монахам не относились настороженно. Идет по улице человек в облачении, спрашивает что-то, а вокруг – испуганные глаза, как будто он инопланетянин. Такое непонимание. А что это за люди? Почему в монастыри уходят? И кроме того, что они не выходят замуж, наше общество ничего о них не знает. Так хотелось поделиться. Я вдруг в какой-то момент поняла, что среди моих знакомых самые светлые, замечательные люди – это именно монахи и монахини. Они как дети. Они как будто немножко ангелы. Мне так хотелось этим поделиться, чтобы люди поняли, что это, может быть, лучшие люди в этом мире!

http://pravoslavie.ru/145661.html

  После принятия св. Христовых Таин старайся оставаться в уединении и хранить святыню в полном молчании, или в пении, чтении духовном.   Крещение потому называется и Просвещением, что оно принесло людям, сидящим во тьме, Свет Истинный, ум Христов, явление Пресвятой Троицы.   Хотя, конечно, не надо придавать особого значения снам, но ограждать крестным знамением себя перед сном необходимо всякий раз, а также иметь над изголовьем крестик и образок. Почаще окроплять св. иорданской водицей свою келейку со всех сторон, засыпать с молитвой и, по возможности, до 12 ч. ночи, помня завет старца Серафима.   Пример всецелой преданности Богу св. мученицы Цецилии говорит о том, как надо совершенно предать себя Промыслу, тогда Он больше будет иметь о нас попечение, чем если мы отдаемся Ему только наполовину. Одному мужу захотелось променять свой крест на другой: был золотой, богатый — но не в силах был его поднять; другой, медный — купеческий, тоже не по силам; наконец, один небольшой, деревянный, как раз оказался подходящим: это твой крест, возьми и носи его, сказал ему Голос.   Всецело отдаюсь воле Божией: сколько раз был в бедах, опасностях, болезнях, близок к смерти, как Апостол пишет про себя — и Господь доселе сохранил меня!   Нужно нам укрепляться в молитвенном пребывании, чтобы нам быть с Богом, и Господь с нами был.   " В руце Твои, Господи, предаю дух мой! " С этой молитвой нужно предаваться сну. А когда не спится, читать молитву Иисусову. Тогда Бог принимает дух и успокаивает. А когда задумаешься об огорчениях и заботах истекшего дня и остановишься на этом, и сон не идет.   Помнить надо, что кто покроет чужой грех, того грехи будут покрыты. А кто будет обличать, того грехи будут сочтены.   Душа человеческая, если хранить ее в чистоте — сосуд Святого Духа. Никогда не поднимай спора о вопросах веры: лучше любовью и лаской склонять к ней.   Кто дает нам дар любви? Дух Святой!   Апостолы, получив Духа Святаго, совершенно переродились, прозрели, умудрились; простые рыбаки усвоили Божественное Учение Христа Спасителя. Почему Дух Святый явился в виде огня? этот Огонь не сжигал, но был в виде огненном, чтобы сжигать помыслы земные, греховные, и у Апостолов все сом–нения. Они получили такую радость тогда, которая осталась на всю жизнь, несмотря на гонения, она была уже неразлучна с ними, как душа с телом. Они только ждали, когда Христос возьмет их к Себе. С тех пор, Святый Дух пребывает в Церкви, как Освятитель и Совершитель всех Таинств. С этого момента началась первая христианская Церковь. Апостолы были первыми священниками, поставленными Духом Святым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

К нам на еженедельные богословские курсы стал ходить старичок-татарин. Потом выяснилось, что он – мулла. Никому это не мешало. Походил он, походил да и говорит: «А я понял: Православие – это религия радости. А к Богу приходят через беду и страдание». Когда мы его спросили, а как он сам пришел к Богу, он рассказал, что у него поздно родился сын с паховой грыжей. Врачи почему-то лечить не брались, а одна русская бабушка положила младенчика у иконы, покропила его святой водицей да помолилась. Ребенок и выздоровел. Спрашиваем: «Так бабушка-то Христу молилась? Чего же вы христианином не стали?» Отвечает: «Так я татарин». А я вот – башкир, так мне что теперь, умереть? Говорят, что к Богу приходят через страдания. Но начало веры именно в радости встречи со Христом Странно слышать, когда говорят, что к Богу приходят через страдания. Начало веры – надежда , уверенность в незримом присутствии в твоей жизни любящего Бога. Начало веры именно в радости встречи, обретения целого нового мира. Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что начало радости – быть довольным своим положением, она есть благодарность Богу за все случающееся. Радость – напоминание того, что решился быть с Богом. Ведь ищущий быть с Богом – это причина для действия Бога. Радость бывает, когда все-таки удается исполнить одну из заповедей, которые так трудно исполнимы. Радость – это, по слову апостола, всегда плод духа. Плод истинного духа дается вместе с миром и любовью, благостью, милосердием, верой, кротостью и воздержанием (ср.: Гал. 5: 22–23). Помню, в юности очень нравились акафисты, и, если доводилось читать их в храме, читал полным голосом с ликующей радостью. Словно бы эти харетизмы «Радуйся!» (по- гречески – «Харе!») вливались в душу, возбуждали радость через край. Духовник охладил: «Зря ты так радуешься. В радости можно впасть в прелесть, а в покаянии – никогда. Читай-ка ты лучше Псалтирь». Так я познакомился с псалмопением, этой высокой поэзией надежды, и понял, что веселость не мешает покаянию. Любые сетования на жизнь растворяются радостью: «Будьте долготерпеливы… Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 14, 16). Мы можем радоваться, когда благодарим Бога: «Вспомнил я Бога и веселился» (Пс. 76: 4).

http://pravoslavie.ru/96565.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010