К трагической годовщине начала бомбардировок Сербии силами НАТО мы начинаем серию публикаций о Сербии. Сербии земной и небесной, об истории, культуре, музыке, людях, святых земли сербской. Интервью с Патриархом Сербским Павлом было подготовлено несколько лет назад… К трагической годовщине начала бомбардировок Сербии силами НАТО мы начинаем серию публикаций о Сербии. Сербии земной и небесной, об истории, культуре, музыке, людях, святых земли сербской. Это интервью с Патриархом Сербским Павлом было опубликовано в газете в 1997 году в газете « «С любовью к Сербии» . Журналист Николай Кокухин пишет о Патриархе Павле: «Он встает очень рано и, когда все еще спят, служит Божественную литургию, молясь обо всем сербском народе. В его небольшое сердце вмещается вся Сербия. Он мал ростом, но он великан духом у него хрупкие плечи, но на этих плечах он несет тяготы всей нации, у него тонкие пальцы, но этими пальцами, сложенными в троеперстие, он поражает легионы демонов, у него легкое нитяное облачение, но под этим облачением скрыта отважная душа. Народ говорит: это наш Ангел, который покрывает и защищает нас». Ваше Святейшество, начнем с начала Вашего жизненного пути — вспомните Гойко Стойчевича (мирское имя Патриарха Павла — авт.), Славонию, деревню Кучанцы, раннее детство. Я рос так же, как растет и нынешняя молодежь, с той разницей, что сама жизнь была несколько иная и существовали границы, переступать которые было нельзя. А сегодня смотрите, что творится… Я очень рано остался без родителей. Отец, уехав на заработки в Америку, заболел туберкулезом и вернулся домой умирать. Мне тогда не было и трех лет; только что родился брат. Мать спустя несколько лет после смерти отца, вышла замуж и вскоре умерла, брат и я остались с бабушкой и теткой. Мое ощущение материнской любви связано с теткой: я помню ее безграничную любовь, она заменила мне мать, и думаю, что когда умру, первой увижу ее, а потом всех остальных. Семья была религиозной; дети ходили в воскресную школу, учили Закон Божий и уже в первые годы жизни знали «Отче наш», но когда рас- тешь без родителей, чувство Отца Небесного переживаешь намного сильнее. Я слышал об одном ребенке, которого мать оставила, с бабушкой и больше не заботилась о нем; когда он слышал от других детей слово «мама», он бежал домой и ласкал кошку, называя ее «мама»… Тетка нас любила, но за наши провинности мы знали и палку.

http://pravmir.ru/chelovek-kotoryj-ne-na...

Ангел Сербской Церкви — о Патриархе Павле Мы готовим в рай или в ад каждую свою духовную клетку. Неврозы – вот вам адские мучения – отчего? От недостатка любви. Совершенная любовь изгоняет все темные страхи. 16 ноября, 2009 Мы готовим в рай или в ад каждую свою духовную клетку. Неврозы – вот вам адские мучения – отчего? От недостатка любви. Совершенная любовь изгоняет все темные страхи. Не так давно переводчица с сербского Светлана Луганская предоставила редакции сайта « Правмир » интервью со Святейшим Патриархом Сербским Павлом, которое публиковалось у него на родине в 1997 г., а у нас, в России, печатается впервые. – Ваше Святейшество, вспомним начало Вашего жизненного пути – расскажите о Гойко Стойчевиче (мирское имя Патриарха Павла – авт.), Славонию, деревню Кучанцы, раннее детство. – Я рос так же, как растет и нынешняя молодежь, с той разницей, что сама жизнь была несколько иной, существовали границы, переступать которые было нельзя. А сегодня смотрите, что творится… Я очень рано остался без родителей. Отец, уехав на заработки в Америку, заболел туберкулезом и вернулся домой умирать. Мне тогда не было и трех лет; только что родился брат. Мать спустя несколько лет после смерти отца, вышла замуж и вскоре умерла, брат и я остались с бабушкой и теткой. Мое ощущение материнской любви связано с теткой, которая заменила мне мать и я помню ее безграничную любовь, думаю, что когда умру, первой встречу ее, а потом остальных. Семья была религиозной; дети ходили в воскресную школу, учили Закон Божий и с первых лет жизни знали «Отче наш», но когда растешь без родителей, чувство Отца Небесного переживается намного сильнее. Я слышал об одном ребенке, которого мать оставила с бабушкой , больше не заботилась о нем и когда он слышал от других детей слово «мама», он бежал домой и ласкал кошку, называя ее «мама»… Тетка нас любила, но за наши провинности мы знали и палку. Хотелось бы заметить, что сегодняшняя система воспитания больна, неправильна, дети буквально оказываются в панцире родительской любви и заботы, не могут нормально развиваться. Убивается всякая инициатива, мальчики вырастают с психологией плюща, вместо того чтобы стать опорой для семьи, остаются своевольными и капризными, ожидая, что им будут угождать.

http://pravmir.ru/angel-serbskoj-cerkvi-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Пурич Младен; род. 6.06.1965, с. Миячи, близ г. Валево), еп. Диоклийский, вик. Черногорской и Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ). В 1985 г. окончил Белградскую семинарию св. Саввы, затем Белградский Богословский фак-т. Во время обучения пел в хоре Богословского фак-та и в хоре Музыковедческого ин-та Академии наук и искусств Сербии. В 1996 г. в СПбДА защитил канд. дис. «Литургическая символика и иконопочитание» ( Jobah Лumyprujcka бorocлobuja. 2002. С. 395-404). С 1990 г. преподаватель Белградской семинарии св. Саввы. С 1991 г. послушник в мон-ре Троноша и Тврдош. 17 июля 1992 г. в мон-ре Острог пострижен в монашество еп. Захумско-Герцеговинским Афанасием (Евтичем) , на следующий день рукоположен во диакона. С 13 сент. 1992 г. преподаватель догматики в Цетинской семинарии, до 2001 г. оставался главным воспитателем семинарии. 14 мая 1995 г. в мон-ре Милешева рукоположен во иерея патриархом Сербским Павлом (Стойчевичем) . 6 дек. 1999 г. возведен в сан протосинкелла. 18 янв. 2001 г. назначен настоятелем мон-ря Острог вместо почившего архим. Лазаря (Аджича). 19 мая 2004 г. избран епископом Диоклийским, викарием Черногорской и Приморской митрополии, хиротонисан во епископа 4 июля того же года. И. занимается научной и издательской деятельностью, принимает участие в различных богословских симпозиумах как в Сербии и Черногории, так и за рубежом. Вместе с В. Никчевич подготовил издание свидетельств чудес свт. Василия Острожского «Чудесные исцеления и явления св. Василия Острожского» (Чудесна и св. Bacuлuja Острошкога. 2001. 1: Чуда до 1950 г.; 2002. 2: Чуда до 1968 г.; 20052. 1-2; 2005. 3. Чуда после 1968 г.), позже издал книгу о святом (Св. Bacuлuje Острошки чудотворац. Подгорица, 2001; Београд, 20072). На основе трудов прп. Иустина (Поповича) составил сб. «Тайна спасения: Антология молитвенного предания» (Tajha Ahmoлoruja молитвеног Као подлога иконографског програма храма и параклиса манастира и храма св. мч. Станка. Београд; 2004). Перевел творения святых на серб. язык, напр. нек-рые сочинения свт. Иоанна Златоуста (Богословске основе neдaroruje св. Jobaha Златоустог. Београд, 2009; и по св. Jobahy Златоустом. Београд, 2009). Подготовил трехтомник избранных бесед под названием «Святая служба» (Света служба. Нови Сад, 2007, 20082. 1: Глас у 2: Извор у 3: Член редакционного совета журнала Черногорской и Приморской митрополии «Светогора». Записал неск. видео- и аудиодисков церковных песнопений.

http://pravenc.ru/text/469534.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ириней (Булович), еп. Бачский. Фотография. 2010 г. [серб. Upuhej] (Булович Мирко; род. 11.02.1947, с. Станишич близ г. Сомбор), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов, библеист. Начальную школу окончил в 1961 г. в родном селе, в 1965 г.- гимназию в г. Сомбор. В 1965 г. поступил одновременно на философский и богословский фак-ты Белградского ун-та, 17 июня 1969 г. с отличием окончил богословский фак-т. 6 апр. 1968 г. в мон-ре Челие духовником архим. Иустином (Поповичем) пострижен в монашество. По благословению еп. Рашско-Призренского Павла (Стойчевича ; впосл. Патриарх Сербский) вступил в братию мон-ря Дечаны. Еп. Павлом 11 сент. 1968 г. в храме вмч. Георгия Победоносца в Призрене был рукоположен во диакона, 15 сент. в монастыре Св. Троицы близ Призрена - во иерея. В 1969-1970 гг. преподавал в Монашеской школе при мон-ре Острог . С осени 1970 г. (с перерывом на 1974/75 уч. г., когда преподавал в Призренской семинарии) учился на богословском фак-те Афинского ун-та, где 7 июня 1980 г. защитил докт. дис. «Тайна различия Божественной сущности и энергии в Св. Троице по св. Марку Эфескому» (Τ μυστριον τς ν τ γα Τριδι διακρσεως τς θεας οσας κα νεργεας κατ τν αγιον Μρκον Εφσου τν Εγνικον. Θεσσαλονκη, 1983). Во время проживания в Афинах служил на различных приходах и в мон-рях. С 1971 г. сотрудничал с ж. «Богословские взгляды» (Теолошки погледи), с 1980 г.- с ж. «Богословие» с 1983 г. до нач. 90-х гг. ХХ в. был главным редактором ж. «Православный миссионер» (Православни мисионар). Преподаватель греческого языка и доцент (апр. 1980), экстраординарный профессор кафедры Свящ. Писания НЗ (1990), декан Белградского Богословского фак-та (май 2006). Входил в комиссию Св. Синода СПЦ по переводу НЗ на совр. серб. язык. В июне 1989 г. на Архиерейском Соборе СПЦ избран епископом Моравичским, викарием Патриарха Сербского Германа (Джорича) . Из-за болезни Патриарха Германа хиротония И. состоялась через год, 20 мая 1990 г., в Печской Патриархии. Был назначен администратором Бачской епархии , епископом которой был избран 6 дек. 1990 г., взошел на кафедру 23 дек. В янв. 2010 г. был одним из 3 кандидатов, избранных Архиерейским Собором СПЦ на Сербский Патриарший Престол, но по жребию Патриархом Сербским стал еп. Нишский Ириней (Гаврилович) . И. исполняет обязанности офиц. представителя и пресс-секретаря Св. Синода СПЦ. Возобновил монашескую жизнь в неск. обителях епархии, в т. ч. в монастыре Ковиль и при епископской резиденции в г. Нови-Сад. Много внимания уделяет развитию духовного образования не только в своей епархии, но и в др. епархиях СПЦ, выступает за введение вероучительного предмета во всех серб. учебных заведениях; часто посещает Богословский факультет Белградского ун-та.

http://pravenc.ru/text/674005.html

Ангел Сербской Церкви. О Патриархе Павле Не так давно переводчица с сербского Светлана Луганская предоставила редакции сайта «Православие и мир» интервью со Святейшим Патриархом Сербским Павлом, которое публиковалось у него на родине в 1997 г., а у нас, в России, печатается впервые. – Ваше Святейшество, вспомним начало Вашего жизненного пути – расскажите о Гойко Стойчевиче (мирское имя Патриарха Павла – авт.), Славонию, деревню Кучанцы, раннее детство. – Я рос так же, как растет и нынешняя молодежь, с той разницей, что сама жизнь была несколько иной, существовали границы, переступать которые было нельзя. А сегодня смотрите, что творится… Я очень рано остался без родителей. Отец, уехав на заработки в Америку, заболел туберкулезом и вернулся домой умирать. Мне тогда не было и трех лет; только что родился брат. Мать спустя несколько лет после смерти отца вышла замуж и вскоре умерла, брат и я остались с бабушкой и теткой. Мое ощущение материнской любви связано с теткой, которая заменила мне мать и я помню ее безграничную любовь, думаю, что когда умру, первой встречу ее, а потом остальных. Семья была религиозной; дети ходили в воскресную школу, учили Закон Божий и с первых лет жизни знали «Отче наш», но когда растешь без родителей, чувство Отца Небесного переживается намного сильнее. Я слышал об одном ребенке, которого мать оставила с бабушкой , больше не заботилась о нем и когда он слышал от других детей слово «мама», он бежал домой и ласкал кошку, называя ее «мама»… Тетка нас любила, но за наши провинности мы знали и палку. Хотелось бы заметить, что сегодняшняя система воспитания больна, неправильна, дети буквально оказываются в панцире родительской любви и заботы, не могут нормально развиваться. Убивается всякая инициатива, мальчики вырастают с психологией плюща, вместо того чтобы стать опорой для семьи, остаются своевольными и капризными, ожидая, что им будут угождать. – Было ли уже тогда предположение, какие-то знаки, что Вы посвятите свою жизнь Церкви? – Нет, кроме того, что я был очень слаб здоровьем. Однажды надо мной уже и свечу поставили, подумали, что умер. Тетка видела, что я не гожусь для сельских работ, и было решено, что мне надо продолжать обучение. Семья оказала важнейшее влияние на мое решение поступить в Духовную Академию, но интерес к физике сохранялся и я занимался ей в свободное время.

http://pravoslavie.ru/32698.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [серб. Joahukuje, (Мичович; род. 20.04. 1959, с. Велимле, близ г. Никшич, Черногория), архиеп. Цетиньский, митр. Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский. Окончил гимназию в Никшиче, в 1990 г.- Богословский фак-т Белградского ун-та, прослушал полный курс философии на философском фак-те Белградского ун-та. 30 окт. 1990 г. пострижен в монашество в мон-ре Челия Пиперска. 7 февр. 1991 г. рукоположен во диакона, 17 февр. того же года - во иерея и назначен настоятелем мон-ря Савина . С 1 сент. 1992 г. настоятель Цетинского мон-ря, воспитатель и преподаватель возобновленной ДС (богословии) в Цетине. В сент. 1995 г. назначен протосинкеллом и исполняющим обязанности ректора Цетинской богословии. В мае 1999 г. Св. Архиерейский Собор СПЦ избрал И. викарием митр. Черногорско-Приморского Амфилохия (Радовича) с титулом «епископ Будимлянский». Хиротонисан 3 июня 1999 г. в Цетине Патриархом Сербским Павлом (Стойчевичем) в сослужении митр. Амфилохия и 12 иерархов СПЦ. В мае 2001 г. назначен администратором, а в мае следующего года - правящим архиереем Будимлянско-Никшичской епархии , интронизация состоялась 4 авг. 2002 г. в мон-ре Джурджеви Ступови. В 2005-2007 гг. член Св. Архиерейского Синода СПЦ. И. инициировал в епархии восстановление и строительство более 50 храмов и монастырей, в которых ввел общежительный или скитский устав. Основал епархиальный ж. «Свевидже» Возглавил проведение многочисленных культурных и общественных мероприятий, в т. ч. для детей и молодежи. Неоднократно посещал Россию, дважды встречался с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II (17 апр. 2001 вместе с учащимися Цетинской богословии и во время визита в Москву с 27 февр. по 3 марта 2006 делегации Синода СПЦ). Сопровождал десницу св. Иоанна Предтечи во время ее принесения в Россию в июле 2006 г. Автор ряда исследований и статей по богословию, истории СПЦ и серб. лит-ры, опубликованных в церковных и светских журналах. Принимал участие в международных и научных симпозиумах, посвященных анализу церковно-гос. отношений. 23 мая 2015 г. назначен управляющим Милешевской епархией. 29 мая 2021 г. избран архиеп. Цетинским, митрополитом Черногорско-Приморским, Зетско-Брдским и Скендерийским. Настолован 5 сент. того же года патриархом Сербским Порфирием в сослужении еп. Крушевацкого Давида (Перовича) и собора духовенства в Цетинском монастыре. Лит.: бorocлobuja: 1992-2002. 2002. С. 232-233. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/577976.html

– В каком состоянии вы застали епархию? – Там находился владыка Иоанн, он долго, почти 40 лет, был в епархии, очень трудолюбивый, благородный человек. Он стал епископом Нишским где-то в 1933-м году, сделал все тогда возможное, но пришла военная пора, стало совсем трудно, а он уже был стар, и его замещал епископ Жичский Василий, замещал 3 года и вернул епархии неплохой порядок, наведенный когда-то владыкой Иоанном. Таким образом, я оказался в достаточно хорошо обустроенной епархии. – Ваше Святейшество, расскажите о вашей дружбе с Патриархом Павлом, может быть, были какие-то особенно запомнившиеся вам моменты? – Я познакомился с Патриархом Павлом, когда он был еще мирянином, в тот год, когда я находился в монастыре Преображение. Монастырь в духовном смысле был очень хорошо организован, там было два известных духовника – отец Вассиан и отец Евстатий Святогорец. Отец Вассиан принадлежал к богомольческому движению, был миссионером и проповедником. Монастырь всегда был наполнен благочестивым народом со всех краев Сербии, это давало мне чувство силы веры, силы Церкви, осознание их значения в нашей жизни. Патриарх Павел, тогда еще Гойко Стойчевич, находился в соседнем монастыре Благовещение, так что мы знакомы с тех пор. Когда пришла пора отправляться в семинарию и необходимо было написать прошение епископу, пошел к Гойко, чтобы он помог мне написать это прошение. Вскоре он, уже как диакон, был назначен преподавателем семинарии, и там наше общение продолжилось, а когда я был назначен преподавателем, он был уже епископом Призренским, так что мы на протяжении многих лет были рядом. Это был благородный человек, человек слова, человек твердой позиции, его слово было непоколебимо, позиция, которую он занимал, – всегда верной, он не отступал от нее ни при каких условиях. В нас, молодых, это вызывало огромное уважение к его личности. Он со всеми был в добрых отношениях, к нам, ученикам, он обращался на «вы», в отличие от других преподавателей, и это как-то поднимало нас в наших глазах, укрепляло. Мы были с ним, я могу так сказать, в достаточно близких отношениях, жизнь тесно нас связала, особенно важной была его помощь, когда я исполнял обязанности ректора. Из всего этого родилась наша истинная дружба, которая продолжалась позднее, когда я стал епископом, которая была для меня очень драгоценна, я всегда разделял позицию Патриарха Павла.

http://pravoslavie.ru/135530.html

Перед преданием тела почившего Патриарха земле была совершена заупокойная лития, после которой митрополит Минский и Слуцкий Филарет огласил послание соболезнования , направленное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Могила новопреставленного Предстоятеля Сербской Церкви находится рядом с местом упокоения Патриарха Димитрия, который в 1920 г. возглавил Сербскую Церковь, восстановившую свою самостоятельность после многовекового перерыва. Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий Павел (в миру Гойко Стойчевич) родился 11 сентября 1914 года в селе Кучанцы в Славонии (Югославия). Окончил гимназию в Белграде и семинарию в Сараево. Затем продолжил образование на Богословском факультете в Белграде. Во время Второй мировой войны Гойко Стойчевич в числе беженцев оказался в монастыре Святой Троицы на Овчаре, где стал послушником. Здесь он преподавал Закон Божий детям беженцев. После окончания войны стал насельником монастыря Благовещения на Овчаре, где в 1948 году принял монашеский постриг и был рукоположен в сан иеродиакона. C 1949 по 1955 иеродиакон Павел состоял в братии монастыря Раче, где нес различные монастырские послушания. В 1954 году был рукоположен во иеромонаха, а в 1957 возведен в сан архимандрита. С 1955 по 1957 год изучал Священное Писание Нового Завета и литургику на Богословском факультете в Афинах. 29 мая 1957 года в кафедральном соборе Белграда состоялась хиротония архимандрита Павла во епископа Рашко-Призренского. В годы пребывания на Рашко-Призренской кафедре епископ Павел активно занимался организацией строительства новых храмов и работ по реставрации и сохранению православных святынь Косова и Метохии; часто совершал поездки и богослужения в различных храмах епархии. При этом епископ Павел не оставлял научную и преподавательскую деятельность. В 1988 году Богословский факультет в Белграде присвоил ему степень доктора богословия. В ноябре 1990 года по решению Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви епископ Павел (Стойчевич) был избран ее Предстоятелем вместо заболевшего Патриарха Германа. Интронизация 44-го Патриарха Сербской Православной Церкви состоялась 2 декабря 1990 года в кафедральном соборе Белграда.

http://patriarchia.ru/db/text/940025.htm...

Управо одсуство радости, или одсуство радости има смисла, оно што мучи савременог човека. Одсуство радости долази отуда што се смрт не надилази, се као коначни А ако смрт заиста коначни после кога нема ничега, или после кога можда само живот бесмртне душе, онда живот човеков велика да би сваким даном био само ближи смрти, своме „коначном дан нам и сведочи да тако; и зато ми данас, са Апостолом Павлом кличемо: ти смрти, жалац? ти пакле, (1. Кор 15:55). Заиста велика и чудесна Христовог и свих спасоносних дарова свету и човеку доноси Васкрсли Христос. Да бисмо то разумели, и да бисмо се Христовом радовали, треба да разумемо животну, Богооткривену истину, нам сведочи да свет створен од Бога ни из чега (1. 1:1). Ни свет, па ни човек, иако од Бога створен по лику и као круна и украс целокупне творевине, нема у себи самом ништа што би га држало у животу без Бога (1. 1,26; 2:17). Зато само у са Богом живот, и зато Адамовим грехом, у суштини са Богом, човек ушао у смртност (1. 3:19). Свет створен за почео да пати и страда, плата за смрт“ ( Рим 6:23 ). Стога, Адамово као ни старозаветних праведника, било прекида живот у греху; а нама било потребно више: потребно из трулежности, смртности ( Рим 8:22–23 ). Као што се смрт привила уз тело, било потребно да се и живот телу, како би оно са себе збацило трулеж и обукло се у живот. „Имао сам удела у лику и нисам то сачувао; сада Он – Христос узима удела у телу моме да би и лик спасао и тело обесмртио“, каже Свети Богослов . Тако Христос дело; али била потребна и смрт Оживотвореног тела, само кроз смрт било (Свети Велики). Спасоносна снага смрти и Христовог долази отуда што Христос Богочовек, у су Ипостаси, несливено, и неразлучно две природе, пуна Божанска и пуна човечанска (Халкидонски орос). Величина Христове жртве и се управо у томе што природа, ипостазирана у Личност Бога Логоса, имала греха, те Христос, без греха, страда и умире на крсту слободно, из према роду Да Он имао греха, онда не би могао умрети слободно, нужно: плата за грех смрт ( Рим 6:23 ). Доласком у ад Христос згазио смрт, и укида смрти.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

На тог свог Павле посебно се обратио деци, верницима Српске православне цркве, с поруком: «Будите верни, храбри и душу и савест! Тако бити сачувана и света, мученичка наших часних предака». Духовна обнова Приликом првог разговора са Павлом 104 , питао сам га за оцену духовног српске у време када дошао за духовног поглавара, после готово полувековног атеистичког комунистичког режима. Одговор Светости био – За толике године, када наш народ не само да имао прилику да се духовно и иде напред, него ишао у обрнутом правцу, када и у школи и у и преко средстава (штампе, говорено све супротно од онога што наша вера православна била и што чинила, настала празнина, се сада не може премостити. Али, мислим и да добар наших младих схвата потребу да се саслуша и друга страна, да и оно што нас као народ, одржало стотине година, да ту опасност Према и ставу, човек само тело, – душе нема. Душа кажу неки, пример аутомобила, сваки на свом месту и аутомобил ради. Кажу, ако нема од тих нема душе. Е, за нас тако За нас душа – у телу. Не одричемо ми тело, не кажемо ми да нисмо тело, али ми кажемо да смо и душа. Тело као зграда, у а душа оно што нас чини личностима… Пошто ништа логично, наметнуло се и колико то морално и духовно допринело да до рата и других до дошло тих година? – Свакако да има више компоненти и сила су и су довеле до овог рата. Томе допринео и став, због умногоме, наше духовно постало као оставио велику празнину. Духовно и став, свакако су много подстакли апетите што довело до до подстакла употребу техничких средстава за у рукама принцип «Што желиш себи, то чини другоме.» Али, видите, радимо сви, на што не желимо себи, то чинимо другоме. Кад то ради, он позива и друге да то чине. То се мора нема тог интереса, ни ни националног, ни личног, би нам могао дати право да на злочин одговарамо злочином. Таквог интереса нема. Е, сад, на нису сви дорасли томе. а много света наоружано. Ту та дакле, та изазвала ту Али, разуме се, има ту више и других сила и интереса, страних држава и другога, су ту

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010