Закрыть itemscope itemtype="" > В Братске возбуждены два дела против подозреваемых в поджоге лесов 01.10.2011 676 В Братске возбуждены два уголовных дела против подозреваемых в умышленном поджоге лесов. Об этом сообщает пресс-служба правительства Иркутской области со ссылкой на губернатора региона Дмитрия Мезенцева, который сегодня в режиме видеоконференции отчитался перед заместителем главы МЧС Павлом Поповым, сообщает РБК. По словам губернатора, всего в течение минувшей ночи было задержано четверо подозреваемых, а ранее проверка на предмет причастности к поджогам началась в отношении еще 17-ти лиц. Д.Мезенцев отметил также, что за минувшие сутки ситуацию с лесными пожарами на территории Братска удалось стабилизировать. Он заверил, что в городской черте ситуация полностью контролируется и к концу дня будет нормализована. В свою очередь, региональное управление МЧС сообщило, что группировка сил, задействованных в тушении пожаров в лесопарковой зоне Братска, увеличена до 1 тыс. 500 человек. По словам главы управления Вячеслава Эглита, самым сложным районом в городе остается сопка Солдатская, где сейчас сосредоточена основная группировка сил - около 200 человек и 30единиц техники, здесь же планируется применить вертолеты Ми-8. По данным местного МЧС, по состоянию на 7.00 мск в г.Братске действует 7 локализованных очагов возгорания на площади 160 га. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/01/v_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМ Петрович Богданов (13.08.1885, дер. Борки Тюменского у. Тобольской губ.- 1.06.1938, Благовещенск Амурской обл. Дальневосточного края), сщмч. пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил 3 класса сельской школы, после чего вел крестьянское хозяйство. С 1924 г. служил в сельском храме псаломщиком. В 1928 г. был рукоположен во иерея и назначен священником в храм с. Бугуртак Курагинского р-на Красноярского окр. Сибирского (с 1930 - Западно-Сибирского) края. 16 апр. 1933 г. в связи с отказом части крестьян-единоличников засевать свои поля М. был арестован и заключен в районную тюрьму вместе с 5 крестьянами. Его обвиняли в руководстве «контрреволюционной группировкой». Крестьяне подписали протоколы показаний, в к-рых говорилось, что их действиями руководил приходской священник. М. виновным себя не признал. 13 мая 1933 г. Особая тройка при Постоянном представительстве ОГПУ по Западно-Сибирскому краю приговорила его к 10 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Средне-Бельском лагпункте Дальлага НКВД. В февр. 1938 г. против М. и других находившихся в лагере священнослужителей было начато новое следствие. М. проходил по групповому делу «контрреволюционной группировки», к-рую якобы возглавляли архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк) и еп. сщмч. Антоний (Панкеев) . В качестве доказательства вины священнослужителей были предъявлены свидетельские показания, что они «собираются группами в палатке и совершают религиозные обряды, поют молитвы... по воскресеньям надевают подрясники и производят чтение молитв...». На допросах М. виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. В марте М. вместе с другими подследственными был перевезен из лагеря в тюрьму в г. Благовещенске. Там он был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. вместе со священномучениками архиеп. Онуфрием (Гагалюком), еп. Антонием (Панкеевым), священниками Ипполитом Красновским , Митрофаном Вильгельмским , Александром Ерошовым , Михаилом Дейнекой , Николаем Садовским , Василием Ивановым , Николаем Кулаковым , Александром Саульским , Павлом Поповым , Георгием Богоявленским и псаломщиком мч. Михаилом Вознесенским . Все они были погребены в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2561552.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Матфиевич Вознесенский (14.04.1900, слобода Фощеватая Корочанского у. Курской губ.- 1.06.1938, Благовещенск Амурской обл.), мч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), псаломщик. Сын сщмч. Матфия Вознесенского , племянник Литовского митр. Елевферия (Богоявленского) и Таллинского еп. Исидора (Богоявленского) . В 1914 г. М. поступил в Белгородское отделение Курской ДС, но окончил только 3 курса, т. к. в 1918 г. семинария была закрыта. Служил псаломщиком в храмах Белгородской епархии. 22 февр. 1935 г. был арестован. Проходил по одному делу со священномучениками Белгородским еп. Антонием (Панкеевым) , священниками Митрофаном Вильгельмским , Александром Ерошовым и Михаилом Дейнекой . На допросе М. рассказал, что вел переписку с митр. Елевферием: «Последний в своих письмах выражал желание, чтобы я был с ним, но я считал, что это осуществить невозможно, поэтому не пытался ходатайствовать о выезде за границу... Митрополиту Елевферию я писал о своей тяжелой жизни, где и как живут родственники, о его духовных знакомых и о церковном расколе в России». М. отверг все предъявленные ему обвинения в антисоветской деятельности. 11 сент. 1935 г. он был приговорен Спецколлегией Курского областного суда к 5 годам лишения свободы. К заключению были приговорены и другие священнослужители, проходившие по тому же делу. Все они были отправлены на Дальн. Восток и заключены в один и тот же Среднебельский лагпункт - лагерный совхоз НКВД близ ст. Среднебелая Амурской железной дороги. В том же лагпункте отбывали срок заключения священномученики Курский архиеп. Онуфрий (Гагалюк) , свящ. Виктор Каракулин и прот. Ипполит Красновский . В февр. 1938 г. в лагере против архиеп. Онуфрия, еп. Антония и др. священно- и церковнослужителей, в т. ч. и М., было начато новое дело. Заключенных обвинили в организации контрреволюционной группировки, дезорганизации производства и совершении религ. обрядов. В марте 1938 г. арестованных перевели в тюрьму в Благовещенске. М. был расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. вместе со священномучениками архиеп. Онуфрием (Гагалюком), еп. Антонием (Панкеевым), священниками Ипполитом Красновским, Митрофаном Вильгельмским, Александром Ерошовым, Михаилом Дейнекой, Николаем Садовским , Василием Ивановым , Николаем Кулаковым , Максимом Богдановым , Александром Саульским , Павлом Поповым , Георгием Богоявленским . Был погребен в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2563584.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Дейнека. Икона. Нач. XXI в. (Белгородская епархия) Фомич Дейнека (7.11. 1894, г. Борзна Черниговской губ.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл.), сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи сапожника. Окончил церковноприходскую школу и курсы псаломщиков. С 1917 по 1921 г. М. служил псаломщиком в храмах Харьковской епархии. В 1921 г. был рукоположен во диакона, в 1924 г.- во иерея. Служил сначала в Харьковской епархии, а затем по рекомендации Курского архиеп. сщмч. Онуфрия (Гагалюка) был принят еп. сщмч. Антонием (Панкеевым) на служение в Белгородской епархии. 22 февр. 1935 г. М. арестовали по обвинению в антисоветской деятельности. Проходил по одному делу с еп. Антонием, священномучениками Митрофаном Вильгельмским , Александром Ерошовым и псаломщиком мч. Михаилом Вознесенским . Не признал себя виновным в предъявленных ему обвинениях. 11 сент. 1935 г. приговорен Курским областным судом к 3 годам лишения свободы. Вместе с др. приговоренными по этому делу был отправлен в Дальневосточный ИТЛ на ст. Средне-Белая Амурской железной дороги, где находились архиеп. Онуфрий (Гагалюк) и осужденные вместе с ним священномученики Ипполит Красновский и Виктор Каракулин . В февр. 1938 г. в лагере против архиеп. Онуфрия, еп. Антония и др. священно- и церковнослужителей, в т. ч. и М., было начато новое дело. В марте 1938 г. их перевели в тюрьму Благовещенска. М. был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. вместе с архиеп. Онуфрием (Гагалюком), еп. Антонием (Панкеевым), священниками Ипполитом Красновским, Митрофаном Вильгельмским, Александром Ерошовым, Николаем Садовским , Василием Ивановым , Николаем Кулаковым , Максимом Богдановым , Александром Саульским , Павлом Поповым , Георгием Богоявленским и псаломщиком Михаилом Вознесенским. Погребен с др. казненными в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2563504.html

XIV международная конференция Фонда единства православных народов проходит в городе Баня-Лука(Республика Сербская, Босния и Герцеговина) 28 февраля 2008 г. 16:02 27 февраля в г. Баня-Лука в здании Скупщины Республики Сербской состоялось торжественное открытие XIV международной ежегодной конференции Фонда на тему: «Религиозные традиции как важный фактор современного миротворчества», организованной Международным Фондом единства православных народов совместно с Правительством и Парламентом Республики Сербской и при содействии Сербской Православной Церкви . Торжественное заседание началось с молитвы на церковнославянском языке, духовно и литургически объединяющим православные народы стран СНГ и Восточной Европы, которую совершили митрополит Дабро-Боснийский Николай и другие архиереи Сербской Православной Церкви, прибывшие на конференцию. С вступительным словом выступили Президент Международного Фонда единства православных народов профессор В.А. Алексеев, Президент Республики Сербской Райко Кузманович, Председатель Скупщины этой республики И.Радоичич, после чего форум начал свою работу. Были оглашены послания, направленные участникам конференции Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Игнатием IV , Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II — Председателем Попечительского Совета Международного Фонда единства православных народов, Святейшим Патриархом Сербским Павлом , Святейшим Патриархом Болгарским Максимом , Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием , Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всея Польши Саввой , Блаженнейшим Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады Германом , Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Мироновым , Председателем Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызловым , Председателем Народного Собрания Болгарии Г. Пиринским, Председателем Верховной Рады Украины А. Яценюком, Председателем Палаты Представителей Национального Собрания Республики Беларусь В. Поповым, Председателем Парламента Молдавии М. Лупой, руководителями других стран и парламентов.

http://patriarchia.ru/db/text/371380.htm...

Молодые монументалисты Выставка «Русская историческая живопись» продлится до 19 декабря 2004 года в выставочном зале Школы акварели Андрияки по адресу Гороховский переулок д.17. Виктор Маторин. Святой Благоверный Великий Московский Князь Дмитрий Донской. 2002, х.м. 165х140 Традиционные сюжеты, известные темы, академическая школа, - вот  с чем принято ассоциировать историческую живопись. Идя по заснеженному Гороховскому переулку, я настраивалась увидеть бесчинства Ивана Грозного, петровские казни, измученных тюрьмой княжон, гневных изгнанниц-боярынь – трагедию, печаль, отчаяние, гнев. Я почти не сомневалась, что выставка «Русская историческая живопись» это ожидание оправдает. Тем более что выставляются молодые художники.  К счастью, все оказалось много интересней. Как назвали лодку? Успех начинания на 30% зависит от названия, утверждал капитан Врунгель, Как, мол, лодку назовешь, так она и поплывет.  Кураторы выставки, открывшейся в Школе акварели Сергея Андрияки, явно не потрудились над названием: оно скорее похоже на термин из словаря искусств. «Русская историческая живопись» - не самое звучное имя для события, которое происходит в самом центре Москвы и претендует на высокую оценку. Более того, не хотелось бы, чтобы оно прошло незамеченным. Ведь именно эта тема, близкая всем четырем художникам-участникам, объединила их работы и превратила задумку  в законченную, цельную выставку. Авторы Четыре выпускника Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, четыре ученика Ильи Глазунова, четыре молодых художника решили объединиться и показать то, что у них получилось. Трое из них - Виктор Маторин, Павел Попов,  Владимир Самсонов -  работают в жанре исторической живописи, и лишь один (вернее одна)  - Оксана Павлова - отдает предпочтение пейзажу. Все они уже имеют опыт экспозиций. Работы Виктора Маторина в 1998 году выставлялись в РГБ. В 2003 году он участвовал в выставке «Рождество на Беговой». А в нынешнем  - принимал участие вместе с Павлом Поповым в экспозиции Серпуховского историко-художественного музея «За землю русскую, за веру христианскую».

http://pravoslavie.ru/226.html

Блестящая апология, приведенная сщмч. Илларионом, дает нам возможность узнать не только о глубине его знаний, но и увидеть, насколько сильным и волевым характером он обладал. Архим. Иларион провел три месяца в Бутырской тюрьме Архим. Иларион провел три месяца в Бутырской тюрьме в Москве, а проведенное в застенках время считал для себя крайне продуктивным: «Живу я по-прежнему хорошо: совсем здесь обжился, будто так и нужно. Здесь я даже поправился, потолстел, физически чувствую себя совсем хорошо. Чтобы усилить циркуляцию крови, начал ходить на работу, например, выкачивать воду из тюремных подвалов… Питаюсь по настоящему времени прекрасно. Время идет незаметно; даже досадно, что, например, книги медленно читаются. Жизнь идет размеренная, правильная. Будь все это где-нибудь в хорошей местности, прямо санаторий» , – весьма оптимистично рассказывал сщмч. Иларион о времени первого из тюремных заключений. Ничего не зная о дальнейшей судьбе архимандрита Илариона, профессора Московской Духовной академии (МДА) написали письмо в Московскую Губернскую Чрезвычайную Комиссию с ходатайством об освобождении архимандрита из заключения в Бутырской тюрьме и поручительстве за него. Преподаватели МДА в своем письме апеллируют к тому, что «до сих пор ни в какой политической партии или организации не состоял, ни в каких контрреволюционных действиях не участвовал, мы уверены, что и впредь он не позволит себе никаких выступлений против Советской власти» . Письмо было подписано профессорами Московской духовной академии Анатолием Орловом, Сергеем Глаголевым, Павлом Флоренским, Иваном Поповым, Варфоломеем Рановым и Дмитрием Лебедевым. Из подписавшихся профессоров все были впоследствии репрессированы и расстреляны… Рейтинг: 10 Голосов: 891 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий Собриевский 11 мая 2018, 12:39 Обязательно прочту детям про саддукеев и фарисеев. Очень доступно для их понимания. Алексей 11 мая 2018, 07:14 Священномученик Илларионе. Молись Господа Бога о нас грешных. Алексии. Ольге. Ирине. Софии. Татьяне. Александре. Да простит нам Господь грехи наши и покроет Своей милостью!!!

http://pravoslavie.ru/112796.html

В 1728 году в порту была сооружена деревянная церковь, но храм был сооружен без печей, и в нем было трудно совершать богослужения в холодный период. В 1784 – 1787 годах по проекту архитектора Иоганна Мора была сооружена новая каменная Георгиевская церковь. В конце XIX века ее перестроили по проекту архитектора Эдельсона. В 1939 году, с учреждением в Палдиски советской военной базы храм был закрыт и его имущество было передано в различные церкви Эстонии. Православная жизнь в городе начала возрождаться в середине 90-х годов прошлого века, но из-за упорного нежелания властей дать регистрацию Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата приход открыть было невозможно. В конце-концов, православная община в г. Палдиски была создана в 2001 году и зарегистрирована в 2002-м – к этому времени здание старой Георгиевской церкви уже было передано Константинопольскому Патриархату, поэтому первые богослужения совершались протоиереем Павлом Поповым, и.о.настоятеля, в помещении Палдиского отделения Красного Креста. В 2002 году власти города пошли навстречу пожеланиям верующих и передали небольшое деревянное здание бывшего городского музея, где по благословению митрополита Таллиннского и всея Эстонии Корнилия был устроен храм во имя великомученика и целителя Пантелеимона. К празднику Рождества Христова усилиями местных жителей две комнаты были переоборудованы под церковь, и стало возможным совершить в них богослужение. Нашлись добрые благочестивые люди, которые пожертвовали многое необходимое для совершения богослужений: иконы, утварь, богослужебные книги и т.д., а прихожанки Александро-Невского собора прекрасно отреставрировали старую плащаницу. В Рождество Христово, 7 января 2003 года, состоялось первое церковное богослужение в домовом храме св. великомученика Пантелеимона. – Какое Ваше самое памятное впечатление от храма? – Самое сильное впечатление — когда на втором году моего здесь служения, люди впервые подхватили пение «Царице моя преблагая…». Сначала община была единым целым весьма условно — это были отдельные люди, волею судеб объединённые одним домом молитвы. В этом пении «едиными усты» они впервые явили себя как малую Церковь.

http://pravmir.ru/na-beregu-pustynnyx-vo...

Рига, Латвия. Я снова обратился с запросом на совместное международное исследование, и меня попросили прислать моё резюме и список достижений. Профессор Попов пригласил меня на конференцию Судебно - медицинской ассоциации Северо- Запада России , открытую в Санкт-Петербурге в декабре 1998 г. На этой конференции присутствовали многие профессора Немецкого общества судебной медицины. В то время я попросил образец ДНК Николая II, но мне снова отказали. Однако примерно через час профессор Попов обратился ко мне с просьбой: «Цесаревич Николай подвергся нападению со стороны полицейского в Оцу во время посещения Японии (инцидент в Оцу). Есть платок, который тогда использовали, чтобы остановить кровотечение. Я хочу, чтобы вы сравнили ДНК, выделенной из крови на платке, с мтДНК по волосам Великого князя Георгия Александровича». Тогда профессор Попов написал на бумаге, что ему больше всего хотелось подтвердить или опровергнуть гетероплазмию в позиции 16169 мтДНК, изученной докторами Питером Гиллом и докторами Павлом Ивановым, и поскольку область интересов совпала, я согласился. Он также сказал, что «он лично присутствовал при раскопках могилы Великого князя Георгия по просьбе доктора Питера Гилла и доктора Павла Иванова, и, поскольку не осуществлялось достаточного контроля, необходимого для ДНК-тестирования останков Николая II, его семьи и слуг, ему удалось собрать образец волос Георгия». 17 декабря 1998 г. утром в день моего возвращения из Санкт-Петербурга, в вестибюль гостиницы «Новотель» пришёл профессор Попов с переводчиком. Он лично передал мне образец волос Великого князя Георгия и сказал, что несмотря на международное сотрудничество, тест мтДНК должен быть проведён на основании запроса от руководителя исследования. Так началось наше совместное исследование. Здесь важно заметить, что мой запрос на предоставление образцов все еще был отклонен, и я действовал по просьбе профессора Попова. Этот факт очень важен. Результаты моего с профессором Поповым совместного исследования были представлены на следующих международных конференциях: - Т.Нагаи, Т.Оказаки, М.Симадзу и В.Л.Попов «Отсутствие гетероплазмии в позиции 16169 митохондриальной ДНК Николая II », Международное общество судебной генетики, 28 августа – 1 сентября 2001 г., Мюнстер, Германия; - Т.

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/11/...

Со временем позиция выговских наставников изменилась. Тимофей Андреев, ранее написавший неск. «бракоборных» сочинений, признал брак необходимым и требовал созыва общего собора для установления способов его совершения. В 1795 г. Архип Дементьев, желая водворить мир в поморском обществе, объявил, что не считает Е. еретиком, а соединенных им браком христиан блудниками. В 1798 г. Г. И. Скачков привез с Выга мирное послание, в котором выговские отцы изъявили согласие с московской общиной по вопросу о браке. По др. вопросам внутристарообрядческой полемики Е. занимал позиции, совпадающие с выговскими. В «царском богомолии» он считал наиболее приемлемой формулировку «державнои царице нашей» без «прилагательных имен» ( Мальцев. 2006. С. 327). Поскольку упоминаемая Павлом Любопытным как сочинение Е. «Апология о бытии антихриста в мире» в наст. время неизвестна, остается положиться на мнение библиографа: «Относительно бытия антихриста в мире чувственно или духовно он твердо держал нейтралитет и признавал за лишнее о том спорить, яко не до веры принадлежащий предмет» ( [Любопытный П. О.] Исторический словарь 86 раскольничьих отцов. С. 29). На погребении Е. 22 апр. 1797 г., как это прочно вошло в выговскую традицию, было произнесено 2 надгробных слова («речи») (РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. Д. 1124. Л. 2 об.). Библиогр.: [Любопытный П. О.] Исторический словарь 86 раскольничьих отцов и учителей: Каталог Павла Любопытного. Б. м., б. г. С. 28-30; Мальцев А. И. Старообрядческие беспоповские согласия в XVIII - нач. XIX в.: Проблема взаимоотношений. Новосиб., 2006. С. 497-498, 50-54 (см. также с. 319-324). Лит.: Любопытный П. Исторический словарь староверческой церкви. М., 1863. С. 12-13; Монинское согласие в Москве//Мат-лы для истории беспоповщинских согласий в Москве: феодосеевцев Преображенского кладбища и поморской Монинского согласия, собр. Н. Поповым//ЧОИДР. 1869. Кн. 2/3. Отд. 2; То же, переизд.: М., 1870. С. 1-4 (2-я паг.); Хвальковский А. В., Юхименко Е. М. Поморское староверие в Москве//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.). М., 1999. Вып. 2. С. 314-317; Юхименко Е. М. Выговская старообрядческая пуст.: Духовная жизнь и лит-ра. М., 2002. Т. 1. С. 328, 329, 343, 463.

http://pravenc.ru/text/189925.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010