в 1786-1787 гг.- Танцевальный зал и Старая гостиная (Павловск. 1987. С. 184-197), Бильярдная (Там же. С. 198-201), Столовая (Там же. С. 202-209). Он использовал антикизирующие приемы в декорировании покоев: вспарушенные своды, лепнину в архитектурных членениях (тягах, каннелированных пилястрах и фризах с античными мотивами - амурами, акантом, львами, вазами классического рисунка), барельефы в рамах различных очертаний, живописные вставки в виде медальонов (работы Дж. Скотти). К. предпочел светлые и белые тона, напр. белая лепнина на стенах светло-фисташкового цвета в столовой; умело использовал зеркала для зрительного расширения пространства. Парковые павильоны представляют различные типы античных храмовых сооружений: это ротонда в окружении колонн - Храм Дружбы (1780-1782) в излучине р. Славянки - один из первых в рус. архитектуре образцов чистого дорического ордера (Там же. Ил. 2); прямоугольный колонный павильон с треугольными фронтонами - павильон Трех граций (Портик) (1780-1787) (Там же. Илл. 1, 3); круглая колоннада с использованием тосканского ордера - Колоннада Аполлона (Руина) (1782-1783; совр. месторасположение с 1801, см.: Земцов. 1947. С. 31) - живописная руина, возникшая в результате частичного обрушения (1817). Как и в ансамбле Царского села, в Павловске К. обратился к теме триумфа и господства Аполлона как воплощения идеального, просвещенного правления, при к-ром процветают искусства и одерживаются победы над дикостью и варварством. На Центральной аллее были установлены бюсты великих античных мужей, греч. поэтов и философов, рим. императоров и полководцев (80-е гг. XVIII в.). Пейзажный парк Павловска отличается романтическим, «меланхолическим» характером, его павильоны, статуи, мосты, каскады, руины окружены деревьями и кустарниками ( Алленов. 2002. С. 79). Пластические объекты в самых отдаленных уголках были символами античной цивилизации как образца просвещения, мудрого правления: на границе парка в Н. Сильвии была поставлена мраморная колонна на пьедестале, получившая название «Конец света» (80-е гг.

http://pravenc.ru/text/1470115.html

Послание в Псков о соблюдении православной веры во всей чистоте и о верности вел. князю// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 90. Послание одному из Литовских епископов похвальное за охранение Православия в Литве// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 89. Грамота, адресованная: 1) Смоленскому епископу Мисаилу и 2) Черниговскому епископу Евфимию – о непризнании митрополитом ученика Исидорова Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1. 88. Послание литовским епископам о незаконном Киевском митрополите Григории// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 87. Послание к Новгородскому архиепископу Ионе об охранении паствы от наветов Киевского митрополита Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 86. Послание литовским князьям и панам о непоколебимом пребывании в православной вере и о непризнании митрополитом Исидорова ученика Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 85. Послание в Боголюбов монастырь о послушании братии игумену и о соблюдении иноческих обетов// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 75. Послание 1) Вятским воеводам и всем вятчанам, с убеждением их покориться в. князю, прекратить грабежи и разбои и возвратить полон; 2) Вятскому духовенству с предписанием наставлять мирян в христианских обязанностях// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 73. Послание к польскому королю Казимиру// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 68. Послания в Новгород: 1) архиепископу Евфимию и 2) гражданам – о прекращении междоусобиц. Послание нареченного на митрополию епископа Ионы в Нижегородский Печерский монастырь о соблюдении иноческих обетов и с известием о поставлении иером. Павла в архимандриты// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Вечером 20 февраля 2017 года преставился ко Господу архимандрит Кирилл (Павлов)   Вечером 20 февраля 2017 года преставился ко Господу  архимандрит Кирилл (Павлов)     Вечером 20 февраля 2017 года в Переделкино, на 98-м году жизни, после продолжительной болезни преставился ко Господу многолетний духовник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архим. Кирилл (Павлов) .   Архимандрит Кирилл (в миру Иван Дмитриевич Павлов) родился 8 октября 1919 года в Рязанской губернии. Старец рассказывал, что он жил в благочестивой семье крестьян, но «с 12 лет жил в неверующей среде, у брата, и растерял свою духовность». В молодые годы работал технологом на металлургическом комбинате, в армию был призван в конце 1930-х годов. Служил в пехоте.   Во время Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом) и оборонял известный дом Павлова, где испытал второе рождение: в апреле 1943 года, среди развалин дома нашел Евангелие, с которым уже не расставался. Старец дошел до Берлина и закончил войну в Австрии. Демобилизовался в 1946 году. По окончании войны герой лейтенант Павлов поступил в Московскую духовную семинарию, которая тогда располагалась в Новодевичьем монастыре в Москве. За это ему пришлось отречься от звания героя Советского Союза и дать обещание огранам хранить свой подвиг втайне. Воследствии он окончил и Московскую духовную академию. С этого времени его жизнь была связана с Троице-Сергиевой лаврой: герой лейтенант Иван Павлов исчез и появился монах Кирилл. 25 августа 1954 года он был пострижен в монашество. В том же году окончил Московскую духовную академию и был рукоположен 8 октября во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Там он был пономарем, потом казначеем обители. С 1965 года духовник братии Лавры. Был возведен в сан архимандрита. Уже в 70-е годы архим. Кирилл (Павлов) духовно окормляется у Глинских старцев. Он не раз посещает архим. Виталия в Абхазии. Бывает у архиеп. Зиновия (Мажуга). Так старцу Кириллу была передана глинская традиция и духовное преемство.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

— Сюда вас Бог донес с одним рублем, — сказал он ей. — Ну вот вам другой на обратный путь. — Спасибо! Я пойду помолюсь за вас, — просто сказала девочка и быстро поднялась в церковь. Вслед за ней пошел и Павлов и долго смотрел, как юная молитвенница за него старательно клала земные поклоны перед образом Божьей Матери. На другой день утром Павлов отправился к уважаемому здесь старцу. Ему много говорили в Москве о его прозорливости и полезных советах, которыми он наделял приходящих к нему с разных концов России. Старца он застал на дворе, окруженного толпой богомольцев. Вероятно, они уже побывали у него, и теперь он провожает их, приговаривая: — Идите с Богом, детушки, в церковь, и я сейчас приду туда. Павлов подошел под благословение к старцу и подал ему рекомендательное письмо от своего приятеля. — От вашего почитателя, батюшка. — Ну, зайди, сыночек, в келью. Павлов прошел в небольшой деревянный дом, где была квартира старца, состоящая из двух маленьких комнат. Седой старец, но еще довольно бодрый, ласково обратился к Павлову и заглянул ему в глаза: — Ну, что скажешь, сыночек? Павлов смутился. Он хотел было спросить совета относительно женитьбы, да сразу сказать об этом показалось ему как-то неловко. — Пришел за благословением к вам, батюшка. — Один, сыночек, приехал? — Один, батюшка. — Разве ты не женат? — Нет, холостой. — Так что же ты не женишься? — Я за этим и пришел к вам. — Женись, женись! Время пришло! Вот тебе мое благословение. Старец взял из другой комнаты икону Иверской Божьей Матери и осенил Павлова. — Ищи невесту. Павлов подивился прозорливости старца и поклонился ему до земли. — Женись, женись! — благословляя его, повторил много раз старец. — Вечером приходи ко мне исповедоваться. Радостно сжимая на груди подаренный образок, Павлов спустился в пещерную церковь и горячо благодарил Божью Матерь. Весь день до исповеди он провел или в церкви за службами, или в обозрении пещер и скитских храмов. На другой день, после принятия Святых Тайн, Павлов опять посетил старца, чтобы поблагодарить его и проститься с ним.

http://azbyka.ru/fiction/pravednye-i-gre...

180 Павлов А. С. О началах Галицкой и Литовской митрополии... С. 5. Ф. Дольгер датирует этот хризовул сентябрем 1304 – августом 1305 г. (см.: Dolger F. Regesten der Kaiserurkunden des ostromischen Reiches. 4 Teil. Berlin, 1960. 2270). 182 Павлов А. С. О началах Галицкой и Литовской митрополии... С. 7–10. Такого же мнения придерживаются: Макарий (см.: Мака-рий, митрополит Московский. История русской церкви. Т. 4. С. 17), Н. Д. Тихомиров (см.: Тихомиров Н. Д. Галицкая митрополия. С. 45), М. С. Грушевский (см.: Грушевскш М. С. Icropia Укра1ни-Руси. Кшв; Льв1в, 1900. Т. 3. С. 301–302). 184 Павлов А. С. О началах Галицкой и Литовской митрополии... С. 7; Тихомиров Н. Д. Галицкая митрополия. С. 45–48; Соколов П. П. Русский архиерей из Византии... С. 217. 186 Макарий, митрополит Московский. История русской церкви. Прил. 3: «Житие митрополита Петра». С. 315. 191 Режабек И. Юрий II, последний князь всей Малой Руси//Болеслав-Юрий II, князь всей Малой Руси. СПб., 1907. С. 6–22. 197 Соколов П. П. Русский архиерей из Византии... С. 276; а по Е. Е. Голубинскому , епископа Федора поддержал Гедимин (см.: Голубинский Е. Е. История русской церкви. Т. 2, 1-я пол. С. 154). Следовательно, оба автора считают, что поддержка епископу Федору шла от литовских князей. 198 Павлов А. С. О началах Галицкой и Литовской митрополии... С. 13. Н. Д. Тихомиров делает совершенно неаргументированное предположение, что в 1331 г. на галицкую митрополию был поставлен Гавриил (см.: Тихомиров Н. Д. Галицкая митрополия. С. 73). 207 Свадьба дочери Гедимина Анны с Юрием-Болеславом произошла в 1331 г. (см.: Dlugosza Jana... Dziejow Polskich... T. 3. S. 146). 208 Paszkiewlcz H. Polityka ruska Kazimierza Wielkiego. War-szawa, 1925; Kaczmarczyk Z. Polska cazsow Kazimierza Wielkiego. Krakow, 1964. S. 41. 209 Monumenta Polonae Historica. T. 2. S. 629. О походе короля Казимира, но более неопределенно, говорит и ежегодник Трас-ки. (Ibid. S. 860). 210 Dlugosza Jana... Dziejow Polskich... T. 3. S. 183. Примерно так же излагает события М. Стриковский (см.: Stryjkowsriego M. Kronika Polska, Litewska, Zmodzka i Wszystkiej Rusi. Warszawa, 1846. T. 2. S. 19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прошло несколько долгих минут, как опять раздался голос чтеца во мраке: — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!.. Опять начались горячие молитвы и поклоны предстоящих. Каждый возглас чтеца сильно западал в душу растроганного Павлова. — Господи, — молился он, — как некогда слепые в Иерихоне, и мы во мраке взываем Тебе: помилуй нас! Помилуй всех нас и просвети нам очи мысленные! Чтец опять смолк. Опять тишина томительная, таинственная. Павлов чувствует, как бьется кровь в его висках. На него напал священный трепет. Ему казалось, что ждут какого-то чуда от Бога. «Ведь так только молятся, — подумал он, — когда ждут непосредственного ответа свыше». Все стоят неподвижно. Тишина невозмутимая. Вдруг опять раздался напряженный голос чтеца: — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! «Вот она настоящая Гефсимания!» — подумал Павлов. — Господь тоже трижды прерывал свою молитву и отходил искать во мраке спящих учеников Своих. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! — стал он благоговейно повторять за чтецом. Но вот опять молчание, и опять все стоят тихо, не шелохнутся. Проходит несколько томительных минут. Павлов не выдержал и тихонько подошел к одному из монахов. — Сейчас кончится, — совершенно спокойно ответил ему седой старец. Действительно, чтец опять провозгласил несколько раз Иисусову молитву, и на этом окончилась вечерняя служба. Потрясенный до глубины души, Павлов не мог сейчас идти в гостиницу и отправился в церковь Черниговской иконы Божьей Матери. Здесь шла всенощная. Было тесно, душно и жарко. Большинство молящихся — женщины. Утомленный за целый день, он не вынес долгого стояния и вышел отдохнуть на ступеньки лестницы. Здесь сидела скромно одетая двенадцатилетняя девочка. — Откуда, милая? — спросил ее участливо Павлов. — Из Владимирской губернии, отсюда верст полтораста будет. — Далеко! На машине приехали? — Нет, пешком с матерью. У нас и денег-то на дороту взято всего один рубль. Мы погорельцы. — Один рубль! — удивился Павлов и даже всплеснул руками. Он вынул из своего кошелька серебряный рубль и подал его девочке.

http://azbyka.ru/fiction/pravednye-i-gre...

Павлов А.П. Соборная Утвержденная Грамота об избрании Бориса Годунова на Престол//Вспомогательные исторические дисциплины. Л., 1978, вып. 10, с. 206-225. Павлов А.С. , профессор. Курс церковного права, Сергиев Посад, 1902. Павлов П . Земское направление русской духовной письменности в 16 веке.//Православный Собеседник. 1863, 1, Казань. Павлов П. О некоторых Земских Соборах XVI-XVII веков.//Отечественные Записки. 1859. Т. CXXII и CXXIII. С. XIII, 1. Павлов-Сильванский Н.П. Государевы служилые люди. СПб., 1909. Павлов-Сильванский Н.П. Феодализм Древней Руси. СПб., 1907. Палицин А. Сказание Авраамия Палицина.//Русская Историческая Библиотека. Т. XIII, с. 500-506. Палицын А. Сказание Авраамия Палицына. М.-Л., 1955. Панеях В.М. Из истории закрепощения крестьян в конце 16 - первой половине 17 века.//История СССР. 1981, 5. Панеях В.М. Холопство в 16 - начале 17 веков. Л., 1975. Пархоменко В.А. Земский Собор, избравший на Царство Михаила Федоровича Романова. К трехсотлетнему юбилею. Тифлис, 1913. Пашуто В.Т. Особенности структуры Древнерусского государства.//Новосельцев А.П. и другие. Древнерусское государство и его международное значение. Сборник статей. М., 1965. Пашуто Л.В., Черепнин Л.В . К вопросу о складывании абсолютной монархии в России XVI-XVIII веков.// Черепнин Л.В. Вопросы методологии исторических исследований. Теоретические проблемы истории феодализма. Сборник статей М., 1981, с. 174-214. Пашуто Л.В., Черепнин Л.В. Образование Русского централизованного государства в сравнительно историческом аспекте (XVI-XVII века)// Черепнин Л.В. Вопросы методологии исторических исследований. Теоретические проблемы истории феодализма. Сборник статей М., 1981. С. 149-161. (Шифр ГПИБ, в читальном зале: ДН/Ч-46) Пересветов Иван. Сочинения Ивана Пересветова. Подг. текста А.А.Зимин. М.-Л., 1956, С. 153. Петин П.Г. Покаянный Чин Патриархов Иова и Ермогена. Выступление на конференции, посвященной Святителю Иову, в Старице 4 Марта 2007 года//Русская Линия. 04.06.2007. http://www.rusk.ru/st.php?idar=104866 .

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > У нас у всех большое горе: на 98-м году жизни почил о Господе архимандрит Кирилл (Павлов) 20.02.2017 2171 На 98-м году жизни почил о Господе архимандрит Кирилл (Павлов). О его кончине сообщает в социальной сети сотрудница Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви монахиня Феодора (Лапковская), передает Интерфакс-Религия. «Отошел ко Господу архимандрит Кирилл (Павлов)... Царство Небесное новопреставленному. Еще один светильник угас, еще один проводник милости Божией...», - пишет она. Редакция РНЛ выражает глубокие соболезнования родным и близким покойного. Да упокоит Господь душу новопреставленного архимандрита Кирилла в селениях праведных и сотворит ему вечную память... Биографическая справка: Архимандрит Кирилл (в миру Иван Дмитриевич Павлов) родился 8 сентября 1919 года в деревне Маковские Выселки в набожной крестьянской семье. С 12 лет жил у неверующего брата, под влиянием среды отошел от религии. После окончания техникума работал технологом на металлургическом комбинате. Уже после войны, приняв монашеский постриг, каждый год о. Кирилл в пасхальный период посещал родную деревню и село Маково в 12 км от Михайлова, где у него похоронены родители, брат и сёстры. В селе помог восстановить колокольню и храм, который не закрывался на протяжении всей советской истории. Был призван в Красную армию, служил на Дальнем Востоке. Участник Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом), в боях возле озера Балатон в Венгрии, закончил войну в Австрии. Демобилизовался в 1946 году. Во время войны Иван Павлов обратился к вере. Он вспоминал, что, неся караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года, среди развалин дома нашел Евангелие. «Стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение!.. Собрал я все листочки вместе – книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мною все время. До этого такое смущение было: почему война? Почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь… Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся» (Архимандрит Кирилл).

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/21/na...

Из множества специальных трудов приведем здесь только наиболее значительные: Калачев Н. (прим. 369); Неволин К.А. О пространстве церковного суда в России до Петра Великого//Неволин К.А. Полное собрание сочинении. СПб., 1859. Т. 6. С. 270–295; Мысовский К. Древнее русское церковное право в связи с правом византийским//ПрСоб. 1862. С. 139 172; Суворов Н.С. Следы (прим. 369); он же. К вопросу (прим. 369); Павлов А.С. Мнимые следы (прим. 369); Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.1. С. 151–184; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.399–402, 617–620; Goetz L.K. (прим. 27). S.8–39; idem. (прим. 113). S. 148–159; idem. Zur Frage (прим. 184). Никольский Н.К. (прим. 37). С.59–69; он же. (прим. 369); Вальденберг В. (прим. 184). С.82–91; Юшков С.В. К истории древнерусских юридических сборников XIII в. Саратов, 1921; он же. Исследования по истории русского права, 1: Устав кн. Владимира. Новоузенск, 1925; он же. (прим. 381). С. 190– 211; Лотоцький О. Церковний устав кн. Вел.//ЗНТШ. 1925. Т. 138–140. С. 7–44; он же. джерела церковного права. наукового Т.5: Сер. правнича. Вип.1). Варшава, 1931. С.204–233; Pszywyj А. (прим. 184). S. 10–88; Szeftel Μ. Documents de droit public relatifs à la Russie médiévale. Bruxelles, 1963. P. 229–245; Щапов Я.Н. Церковь в системе (прим. 184); он же. Княжеские уставы (прим. 184). С. 12– 135; Древнерусские княжеские уставы XI–XV вв./Изд. подг. Я.Н. Щапов. Μ., 1976. С. 13–84. Краткая редакция Устава вошла в раннюю летописную компиляцию: Летописец Переяславля Суздальского, составленный в начале XIII в., между 1214 и 1219 г./Изд. Μ.А.Оболенский. Μ., 1851. С.34 (отд. изд. ВремОИДР. 1851. Т.9. Omд.II) (Новое изд.: ПСРЛ. Т.41. Μ., 1995; Устав, под названием Завет Володимиров, на с. 43 и сл.) (ср.: Истрин В. Μ. Очерк [прим. 383]. С. 224–227) [о составе и хронологии этого летописного свода см.: Творогов О.В. Летописец Переяславля Суздальского//СлККДР. Вып.1. С.234–235. – Прим. изд. (А.Н.)]. О компиляции (использовавшей также и Устав Владимира) Правило законно о церковных людех и о десятинах и о мерилех градских и о судах епископских (XIII/XIV в.), которая была впервые опубликована Н. Калачевым ([прим. 369]. С. 122 и сл.), см.: Никольский Н.К. (прим. 37). С.69–71; Щапов Я.Н. Правило о церковных людех//АЕ за 1965 г. 1966. С.72–81. О включении Устава в Кормчую книгу см.: Калачев Н. (прим. 369). С.22 [Щапов Я.Н. Византийское и южнославянское правовое наследие (прим. 369). (по указал.). – Прим. изд. (А.Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

II. P. 382; Zonara. Col. 135; Ephraemius. P. 408); Антоний III (974–979), игумен Студийского монастыря (Leo Diaconus. P. 164; Banduri. T. I. P. 196); Сергий II (999– 1019), игумен столичного монастыря Мануила (Cedrenus. T. II. P. 449; Zonara. Coi. 162; Ephraemius. P. 403); Алексей (1025–1043), по одним (Cedrenus. T. II. P. 479–480) монах Студийского монастыря, а по другим (Ephraemius. Р. 404) его экклесиарх; Михаил Керулларий (1043–1058) (Ephraemius. Р. 404); Иоанн VIII Ксифилин (1063–1075), инок Олимпа вифинского (Attaliota. Р. 92; Zonara. Col. 254; Hamartolus. P. 885; Glycas. P. 606; Ephraemius. P. 369); Косьма (1075–1081) (Ephraemius. P. 405); Евстратий (1081–1084) (Ephraemius. P. 405), Николай III Грамматик (1084–1111) (Ephraemius. P. 405; Banduri. T. I. P. 197); Михаил II (1143– 1146), монах монастыря на острове Оксии в Пропонтиде ( Cinnamus . Lib. II. Cap. 2; Choniata N. De Manuelae Comneno. Lib. 1. Cap. 2; Ephraemius. P. 309); Николай IV Музалон (1147–1151), игумен монастыря Космидия в столице ( Ephraemius . Р. 407; Banduri . T. I. Р. 197); Феодот II (1151–1153), игумен монастыря Воскресения в Константинополе ( Ephraemius . Р. 407; Banduri . Р. 197); Неофит I (1153) из монастыря Евергетиды в столице ( Banduri . T. I. Р. 197); Лука Хризоверг (1156–1169) ( Ephraemius . Р. 408; Banduri . Р. 197); Харитон (1177–1178), игумен Манганского монастыря (Ibid.); Феодосий I (1178–1183) из монастыря Βοταδ ου (Ibid.); Досифей (1189, 1190–1191), иерусалимский монах (Choniat. De Isaacio Angelo. Lib. II. Cap. 4; Banduri. P. 198); Леонтий (1190), игумен монастыря св. апостолов на горе Авксентия в Вифинии (Ibid.; Ephraemius. P. 409); Георгий II Ксифилин, игумен основанного им Фриганского монастыря (Banduri. T. I. Р. 198). 2072 Гиббон. История упадка и разрушения Римской империи. Пер. В. Н. Неведомского. Ч. IV. М., 1884. С. 137. Ср_: Περ Βυζαντινν μελτη π Δημητρ ου Βικελ. ν Λονδ ν. 1874. Σ. 32. Читать далее Источник: Состояние монашества в Византийской Церкви с середины IX до начала XIII века (824 - 1204)./Соколов И.И. (Опыт церковно-исторического исследования. Вст. Ст. Г.Е. Лебедевой) - СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2003. - 464 с. - ISBN: 5-89740-090-3 - (Библиотека христианской мысли. Исследования). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010