Великая княгиня Елизавета Федоровна — профессору А. Дмитриевскому//Великая княгиня Елизавета Федоровна. О служении женщин в православнои церкви. С. 124. Доклад Святеишему Синоду Русскои Православнои Церкви проф. А. А. Дмитриевского «О диакониссах»//Там же. С. 135. Там же. Материалы к житию преподобномученицы великои княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. М., 1995. С. 225 (ссылка на РГИА ф.786. оп. 209. ед. хр. 2565 л. 291–292 об.). Гермоген (Долганев), епископ Саратовскии с 1903 по 1912 гг. 1858–1918. Кандидат богословия. В 1912 г. выслан на покои. В 1917 г. назначен на Тобольскую кафедру. В апреле 1918 г. арестован, в июне утоплен в р. Тура. Материалы к житию преподобномученицы великои княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. М., 1995. С. 226. Там же. С. 227. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 326. Подробно о деятельности Отдела о церковнои дисциплине см.: Белякова Е. В. Церковныи суд и проблемы церковнои жизни//Церковные реформы. Дискуссии в Православнои Россиискои Церкви начала XX века. Поместныи Собор 1917–1918 гг. и предсоборныи период. М., 2004. Сравнение двух докладов сделано в статье: Белякова Е. В., Белякова Н. А. Обсуждение вопроса о диакониссах на Поместном Соборе 1917–1918 гг.//Церковно-историческии вестник. 2001 г. No 8. С.139–161. Мы выражаем благодарность замечательнои исследовательнице Нине Павловне Зиминои, изучающеи церковную жизнь Уфы советского периода за это сообщение. Православная Москва в начале XX в. Сборник документов и материалов. М., 2001. No 154. С. 474. Еженедельник Совета Объединенных приходов г. Москвы No 10 от 27 мая/9 июня 1918 г. (гектограф)//Православная Москва в 1917–1921 годах. Сборник документов и материалов. Изд. Главархива Москвы/Сост. Казакевич А. И., Марковчин А. В. и др. М., 2004. No 56. С. 322–323. Еженедельник Совета Объединеннных приходов No 11 от 12/25 июня 1918 г. С. 324. Там же. Школа шелководства существовала и при Покровскои епархиальнои общине сестер милосердия. Здесь обучалось 120 детеи.

http://pravmir.ru/svyataya-prepodobnomuc...

Минеям). П., 1951. С. 134-135; М., 2008п. С. 130-131). Благодатная сила явленной Казанской иконы подчеркивается сравнением ее с Нерукотворным Лиддским образом Божией Матери, относившимся к типу «Одигитрия» (седален по 3-й песни 2-го канона, глас 8), утвердившим своим появлением в К-поле в эпоху иконоборчества победу иконопочитания, подобно тому как Казанская икона укрепила правосл. веру и иконопочитание в Казани. Служба Казанской иконе помещена в первые московские печатные Минеи 1629 г., 1645 г., Трефологион 1637 г., 1638 г. Казанская икона Божией Матери с 20 клеймами. 1785 г. Иконописец Григорий Белоусов (ГТГ) Казанская икона Божией Матери с 20 клеймами. 1785 г. Иконописец Григорий Белоусов (ГТГ) Царской династией Романовых Казанская икона почиталась как новая гос. святыня. В 1613 г. царь Михаил Феодорович повелел установить ей празднование дважды в год - 8 июля, в день обретения в Казани, и 22 окт., в день освобождения от поляков (ПСРЛ. Т. 14. [Ч.] 2. С. 133). В 1-й праздник «осенней Казанской», 22 окт. 1613 г., в Москве служили во Введенской ц. на Сретенке, куда был выдан особый, «праздничный» ладан ( Павлович. 1995. С. 226-227). Сюда стали совершать т. н. Большие крестные ходы из Успенского собора Московского Кремля. Описание церковных служб и крестных ходов «к Пречистой Казанской на Устретеньскую» (на Сретенку) дает «Сказание действеных чинов» Успенского собора Московского Кремля, составленное в 1621/22 г., при патриархе Филарете ( Голубцов А. П. Чиновники Московского Успенского собора и выходы Патриарха Никона. М., 1908. С. 15-17, 61-62). Накануне праздника при звоне на Большой Успенской звоннице в новый большой колокол «Реут» и при трезвоне «во вся» царь Михаил Феодорович ехал к вечерне во Введенскую ц., здесь все молились пред М. К. и. В Успенском соборе Московского Кремля обычно в присутствии патриарха Филарета служилась великая вечерня с литией, впосл. всенощная. На литию выходили не только священнослужители собора, но и архимандриты и игумены мон-рей, священники и диаконы, съезжавшиеся в Москву из различных городов, а также московское городское и посадское духовенство ( Никольский. 1911. С. 12-13). По окончании вечерни в центре собора перед Казанской иконой из Успенского собора, поставленной на аналой, совершался молебен. Утреня служилась с полиелеем, на величание выходил патриарх, свечи к величанию присылались из царского дворца. По отпусте утрени благовестили в валовой колокол (нижнего, валового, яруса колокольни Ивана Великого) для Большого крестного хода. Казанская икона Божией Матери с 25 клеймами Акафиста Божией Матери и 12 клеймами Повести митр. Ермогена. Кон. XVIII — нач. XIX в. (МПИ)

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Это первое краткое поучение завершается повторением последнего комментируемого стиха ( Мф 19:29 ). Вторая часть повествования о Бенедикте Бископе представляет собой пересказ его биографии с духовной точки зрения. Напоминая слушателям евангельский стих, Беда намечает своеобразный план рассказа о святом. Весь рассказ построен на антитезе " reliqui t « – «оставил» – »accipi t centuplum " – «получил сторицей». Беда рассказывает фактически то же самое, но слушатель видит скрытое значение некоторых событий из жизни основателя обители, словно высвеченное евангельским светом. Источником земной биографии Бенедикта Бископа для Беды являлось «Жизнеописание пяти отцов настоятелей», составленное им самим 455 . Фактам биографии, отобранным Бедой в «Жизнеописании», соответствуют их духовные истолкования в проповеди. Так, первым фактом, о котором говорит Беда, стал отъезд Бенедикта в Рим: «он полетел, словно птица, к пределам блаженных апостолов...» (с. 226). Проповедь сообщает нам о духовных плодах того поступка: «Бенедикт уехал на чужбину, но, оставив своих близких, снискал любовь людей, чуждых ему по крови, но близких по духу и в Галлии, и в Италии, и в Риме, и на морских островах» (с. 227). Основываясь на «Жизнеописании», Беда пишет, что Бенедикт искал «более совершенного образа жизни» (с. 226), поскольку в Древней Англии в это время были «несовершенная по форме вера и устроение Церквей» (с. 226). Духовным плодом этого шага явились и основание монастырей, и принятие «образа пения и канонического служения» (с. 227) по римскому образцу, чему «радовался» (с. 227) сам Римский папа. «Презрев то, что он мог приобрести... на королевской службе» (с. 227), Бенедикт был вознагражден обретением «вечно зеленеющего Рая» (с. 227), но и при жизни он сторицей получил то, от чего отказался, «дома и поля, когда получил те земли, на которых воздвиг монастырь» (с. 227). Принадлежность к знатному и могущественному роду (с. 227) обернулась родством со всеми христианами, «когда почтенные жены, когда боголюбивые мужи ради возвышенного постоянства его души служили ему с усердием любви, как если бы они были его собственные супруги или родители» (с. 227). Так в изложении Беды знакомые всем факты перестают быть «скучными»: жизнь Бенедикта Бископа становится иллюстрацией евангельского текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Послание в Псков о соблюдении православной веры во всей чистоте и о верности вел. князю// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 90. Послание одному из Литовских епископов похвальное за охранение Православия в Литве// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 89. Грамота, адресованная: 1) Смоленскому епископу Мисаилу и 2) Черниговскому епископу Евфимию – о непризнании митрополитом ученика Исидорова Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1. 88. Послание литовским епископам о незаконном Киевском митрополите Григории// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 87. Послание к Новгородскому архиепископу Ионе об охранении паствы от наветов Киевского митрополита Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 86. Послание литовским князьям и панам о непоколебимом пребывании в православной вере и о непризнании митрополитом Исидорова ученика Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 85. Послание в Боголюбов монастырь о послушании братии игумену и о соблюдении иноческих обетов// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 75. Послание 1) Вятским воеводам и всем вятчанам, с убеждением их покориться в. князю, прекратить грабежи и разбои и возвратить полон; 2) Вятскому духовенству с предписанием наставлять мирян в христианских обязанностях// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 73. Послание к польскому королю Казимиру// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 68. Послания в Новгород: 1) архиепископу Евфимию и 2) гражданам – о прекращении междоусобиц. Послание нареченного на митрополию епископа Ионы в Нижегородский Печерский монастырь о соблюдении иноческих обетов и с известием о поставлении иером. Павла в архимандриты// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Вечером 20 февраля 2017 года преставился ко Господу архимандрит Кирилл (Павлов)   Вечером 20 февраля 2017 года преставился ко Господу  архимандрит Кирилл (Павлов)     Вечером 20 февраля 2017 года в Переделкино, на 98-м году жизни, после продолжительной болезни преставился ко Господу многолетний духовник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архим. Кирилл (Павлов) .   Архимандрит Кирилл (в миру Иван Дмитриевич Павлов) родился 8 октября 1919 года в Рязанской губернии. Старец рассказывал, что он жил в благочестивой семье крестьян, но «с 12 лет жил в неверующей среде, у брата, и растерял свою духовность». В молодые годы работал технологом на металлургическом комбинате, в армию был призван в конце 1930-х годов. Служил в пехоте.   Во время Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом) и оборонял известный дом Павлова, где испытал второе рождение: в апреле 1943 года, среди развалин дома нашел Евангелие, с которым уже не расставался. Старец дошел до Берлина и закончил войну в Австрии. Демобилизовался в 1946 году. По окончании войны герой лейтенант Павлов поступил в Московскую духовную семинарию, которая тогда располагалась в Новодевичьем монастыре в Москве. За это ему пришлось отречься от звания героя Советского Союза и дать обещание огранам хранить свой подвиг втайне. Воследствии он окончил и Московскую духовную академию. С этого времени его жизнь была связана с Троице-Сергиевой лаврой: герой лейтенант Иван Павлов исчез и появился монах Кирилл. 25 августа 1954 года он был пострижен в монашество. В том же году окончил Московскую духовную академию и был рукоположен 8 октября во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Там он был пономарем, потом казначеем обители. С 1965 года духовник братии Лавры. Был возведен в сан архимандрита. Уже в 70-е годы архим. Кирилл (Павлов) духовно окормляется у Глинских старцев. Он не раз посещает архим. Виталия в Абхазии. Бывает у архиеп. Зиновия (Мажуга). Так старцу Кириллу была передана глинская традиция и духовное преемство.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

— Сюда вас Бог донес с одним рублем, — сказал он ей. — Ну вот вам другой на обратный путь. — Спасибо! Я пойду помолюсь за вас, — просто сказала девочка и быстро поднялась в церковь. Вслед за ней пошел и Павлов и долго смотрел, как юная молитвенница за него старательно клала земные поклоны перед образом Божьей Матери. На другой день утром Павлов отправился к уважаемому здесь старцу. Ему много говорили в Москве о его прозорливости и полезных советах, которыми он наделял приходящих к нему с разных концов России. Старца он застал на дворе, окруженного толпой богомольцев. Вероятно, они уже побывали у него, и теперь он провожает их, приговаривая: — Идите с Богом, детушки, в церковь, и я сейчас приду туда. Павлов подошел под благословение к старцу и подал ему рекомендательное письмо от своего приятеля. — От вашего почитателя, батюшка. — Ну, зайди, сыночек, в келью. Павлов прошел в небольшой деревянный дом, где была квартира старца, состоящая из двух маленьких комнат. Седой старец, но еще довольно бодрый, ласково обратился к Павлову и заглянул ему в глаза: — Ну, что скажешь, сыночек? Павлов смутился. Он хотел было спросить совета относительно женитьбы, да сразу сказать об этом показалось ему как-то неловко. — Пришел за благословением к вам, батюшка. — Один, сыночек, приехал? — Один, батюшка. — Разве ты не женат? — Нет, холостой. — Так что же ты не женишься? — Я за этим и пришел к вам. — Женись, женись! Время пришло! Вот тебе мое благословение. Старец взял из другой комнаты икону Иверской Божьей Матери и осенил Павлова. — Ищи невесту. Павлов подивился прозорливости старца и поклонился ему до земли. — Женись, женись! — благословляя его, повторил много раз старец. — Вечером приходи ко мне исповедоваться. Радостно сжимая на груди подаренный образок, Павлов спустился в пещерную церковь и горячо благодарил Божью Матерь. Весь день до исповеди он провел или в церкви за службами, или в обозрении пещер и скитских храмов. На другой день, после принятия Святых Тайн, Павлов опять посетил старца, чтобы поблагодарить его и проститься с ним.

http://azbyka.ru/fiction/pravednye-i-gre...

Руководитель: протоиерей Сергий Максимец, телефон: 8 (918) 437–23-51 Заведующий: Кашкаров Юрий Тимофеевич Условия приема: дар2 автобусом «Краснодар-Пластуновская» до соборной площади. СВЯТО-ТРОИЦКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР 352905, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Луначарского, д. 185 Телефон: 8 (86137) 7–41-94 Руководитель: протоиерей Сергий Токарь Проекты: Условия приема: г. Армавира троллейбусами 1, 4 до остановки «Троицкая», далее через дорогу к собору. ХРАМ СВЯТОГО ОНУФРИЯ ВЕЛИКОГО 353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Соборная, д.7 Телефон: 8 (86133) 4–24-96 Настоятель: протоиерей Виктор Полянкин Руководитель: Поляничко Александра Николаевна Проекты: Условия приема: Как добраться: с автовокзала г. Анапа автобусами 24, 25 до храма. ХРАМ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО 353450, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Гребенская, д. 82 Телефон: 8 (86133) 4–52-13 Настоятель: протоиерей Александр Карпенко, телефон: 8 (918) 462–45-65 Планируется завершение строительства приюта для бездомных к декабрю 2013 года. Красноярский край МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 660049, г. Красноярск, проспект Мира, д. 34 Телефон: 8 (391) 212–38-76 (для справок), 8 (391) 227–59-94 Факс: 8 (391) 212–38-90 Сайт: www.szn24.ru Email: szn24@szn24.ru Министр: Пашинова Галина Егоровна Первый заместитель министра: Ковалева Галина Михайловна, телефон: 8 (391) 227–78-73 Заместители министра: Кузьмина Наталья Евгеньевна, телефон: 8 (391) 227–78-72 Мирошникова Ирина Юльевна, телефон: 8 (391) 227–78-74 Отдел стационарных учреждений социального обслуживания Начальник отдела: Портягина Тамара Александровна, телефон: 8 (391) 227–87-10 ГОРОДСКИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 93 Телефон: 8 (391) 226–10-43 Начальник управления: Боброва Наталья Леонидовна Отдел семьи и учреждений социального обслуживания населения Начальник отдела: Демчук Виктория Викторовна, телефон: 8 (391) 226–11-97 УЧРЕЖДЕНИЯ МБУ «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ «РОДНИК» (пять отделений: временного пребывания; социальная гостиница; социальная гостиница для лиц без определенного места жительства; отделение ночного пребывания; пансионат для граждан пожилого возраста (престарелых и инвалидов)). Подчиняется Главному управлению социальной защиты населения администрации города Красноярска.

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Беда переходит от христианской любви вообще, которую принимающие оказывают путешественникам, к ее частному случаю – к проявлениям любви и уважения к конкретному человеку, Бенедикту Бископу. Впервые за всю проповедь слушатели узнают, что день, когда они собрались на службу, является днем кончины основателя и первого настоятеля монастыря. Еще раз Беда напоминает собранию, что сейчас будет рассказан пример того, как евангельские истины воплощаются в жизнь: «... видим, что весь дух этого поучения совершеннейше им исполнился» (с. 226). Таким образом, сам автор свидетельствует о том, что перед нами проповедь типа «exemplum». В отличие от классического «экземплюма», сложившегося в Высокое Средневековье 454 , тема проповеди, которую надо проиллюстрировать, и сам пример связаны, как предмет и его отражение в зеркале. Все или практически все мысли, которые Беда развивал в комментариях, находят подтверждение в рассказе о Бенедикте Бископе. Первая часть рассказа о Бенедикте представляет собой пересказ его биографии, включая тот момент, когда он уже основал монастырь. Служители узнают о том, из какого рода происходил Бенедикт («был знатен родом» (с. 226)), что он оставил, уезжая в Рим, «королевскую службу» (с. 226), почему он возвратился на родину – «для сопровождения в Британию... архиепископа Феодора» (с. 226), как и по какому образцу основал монастырь: «учреждая нам постановление не от своего ума, но предлагая вернейшие уставы древних монастырей» (с. 226). Внешняя сторона жизни Бенедикта Бископа была известна всем и каждому. Беда дает ее обобщенно, не упоминая ни одного имени, кроме имени архиепископа Феодора, и даже Рим называет перифрастически: «там, где превосходная глава всей Церкви возвышается благодаря величайшим апостолам Христовым» (с. 226). Все это настолько хорошо известно собравшимся, что Беда предваряет их возможное недовольство и рассеянность следующим поучением: И никому из вас, братия, не должно казаться скучным, если мы рассказываем об известных вещах, но предпочтительнее считать приятным, потому что мы говорим правду, когда повествуем о духовных подвигах нашего Отца, для которого в явном чуде Господь исполнил то, что пообещал своим верным... (с. 227).

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

У казатель мест Св. Писания и предметов, объясняемых в Словах и речах высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московского Источник I. Указатель мест Священного Писания 286, 287 250, 251 318, 319 293, слд. 507, 508 379, 380 144, 146 258, 259 492, 494 479, 482, 483 429, 430 339, 340 143, 144 297–301 118, 119 151, 152 380, 381 308, 309 213, 214 498, 499 459, 460 129, 130 121–123 115–117 425, 426 453–455 227, 228 449, 450 413–416 85 и сл. 235 и сл. 558–560 421, 422 36, 184 341, 342 II. Алфавитный указатель предметов А АВГУСТИН. Его свидетельство o силе молитвы за усопших. II, 305. АВРААМ. Образец доблести семейственной. III, 97. Образец долготерпения. I, 352–354. Пример Авраама, пожертвовавшего Богу сыном, научает нас жертвовать для Христа всякою собственностию. 240, 241. АЛЕКСИЙ (св.). Отверз очи Тайдулы. II, 6. Сверял c Греческим текстом Славянский перевод Св. Евангелия и исправлял оный. 76. Важность сих исправлений для последующей борьбы с раскольниками. 77. Евангелие, исправленное им, сохраняется доселе в обличение раскольников. 77. Случай к открытию мощей св. Алексия. I. 212. АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ . Замечание его о дне Рождества Христова. III, 309. АНГЕЛЫ. Учение разума о бытии Ангелов. II, 217, 218. Ветхозаветные свидетельства о бытии Ангелов и явлениях их человеку. 218–220. Свидетельства новозаветные. 221. Блаженство их в лицезрении Господа. I, 136. Каким образом распространяется Божественный свет между чинами Ангельскими. II, 371. Почему в Ветхом Завете не было особого установления о почитании Ангелов? 216. Для чего в Церкви Христианской установлено почитание их? II, 216, 217. Праздник в честь Ангелов, установленный Церковию, доказывает общение их с нами. 225, 226. Бытие Ангелов-хранителей человека. 228. Действия их относительно к человекам. 229. Действия на душу человеков. 222, 223. Служение их человекам. 226. Ангелы-хранители детей. 228, 230, 231, III, 144. Влияние их на жизнь младенцев. III, 567. Ангелы-хранители возрастных. II, 228, 229. Ангелы-хранители частей и сил стихийного мира, также народов и царств. 227, 228. Ангелы-хранители удаляются от грешников. 223, 231. Почему должно просить у Бога Ангела-хранителя, когда Ангелы назначены уже Богом на сие служение? 229–231. Как Апостол Павел изображает отношения Ангелов к человекам? 226. Учение о том св. Иоанна Дамаскина . 227. Иногда не примечаем служения нам Ангелов. 222, 223.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1911 г., 11 июля. 20. С. 312. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1911 г., 11 июля. 20. С. 317. ЦАМО. Ф. 58. Оп. 18002. Д. 332. Донесение о безвозвратных потерях 28042 от 18.05.1944 г. Управления по персональному учету потерь. Л. 187. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 452. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1912 г. Л. 45 об., 46. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1912 г., 11 июля. 20. С. 337. Там же. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1913 г., 21 июля. 21. С. 489. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 452. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1912 г. Л. 45 об., 46; Церковный клир городских, станичных и хуторских церквей Войска Донского XVIII в. – 1918 г. Часть II. Доц. А. Г. Сизенко. Ростов-на-Доу. РГСУ. 2012. С. 516, 517; ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 955. Список Священно-церковнослужителей Кагальницкого благочиния, пострадавших от красногвардейцев. Л. 117 об., 118. Построена в 1883 г. на средства прихожан. Деревянная на каменном фундаменте с деревянной колокольней в одной связи, крыта железом. Один престол во имя святого великомученика Димитрия Мироточивого. Штат: один священник, один псаломщик и просфорня. Подробно: ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 452. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1912 г. Л. 41, 42. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11741. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1910 г. Л. 27 об., 28. Церковный клир городских, станичных и хуторских церквей Войска Донского XVIII в. – 1918 г. Часть II. Доц. А. Г. Сизенко. Ростов-на-Дону. РГСУ. 2012. С. 516. Построена в 1883 г. на средства прихожан. Каменная с каменной колокольней в одной связи, крыта железом. Три престола: главный – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, южный – во имя святых царей Константина и Елены, северный – во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Причт: два священника, один дьякон, два псаломщика. Церкви принадлежат здания: кирпичная караулка под железной крышей и кирпичное здание церковно-приходской школы, крытое железом, в четыре комнаты на 60-ть учащихся. Подробно : В.Л. Авдеев. История храмов станицы Кагальницкой. Ростов-на-Дону. Издательство Ростовской-на-Дону Епархии. 2011. 336 с.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11741. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1910 г. Л. 21, 22.

http://pravoslavie.ru/158426.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010