539-540 540-544 544-545 545-546 546-547 ДЯЛУ жен. общежительный мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в Тырговиштской архиепископии Митрополии Мунтении и Добруджи Румынской Православной Церкви 547-548 549-553 553-555 ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 555-556 556-557 556-557 ЕВАГРИЙ МГВИМЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв.- в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр.) - см. Евагрий Шиомгвимский 557-581 ЕВАГРИЙ СХОЛАСТИК (между 531 и 535 - после 594), визант. историк, автор одного из т. н. классических сочинений по истории древней Церкви 581-584 ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) ЕВАНГЕЛИАРИЙ в лат. традиции наименование такого типа Евангелия служебного, в котором текст 4 Евангелий расположен в порядке литургических чтений года церковного ЕВАНГЕЛИЕ весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 585-683 ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 585-634 ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 634-683 «ЕВАНГЕЛИЕ ВЕЧНОЕ» библейское выражение, к-рое в средние века приобрело особую известность и новое значение, будучи применено к учению и сочинениям Иоахима Флорского 683-686 ЕВАНГЕЛИЕ СЛУЖЕБНОЕ литургическая книга, содержащая тексты 4 канонических Евангелий, приспособленных для чтения за богослужением 687-688 ЕВАНГЕЛИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ одна из самых известных рус. рукописей времени вел. кн. Московского Василия Димитриевича (1389-1425)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (Петушков Дионисий Иосифович; 1866-1931), прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДОРОФЕЙ Алексеевич Климашев (1869-1937), мч. (пам. 10 дек., а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Евгеньевич Никольский (1886 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 13 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Герасимович Исадский (1879 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ДОРОФЕЙ Алексеевич Климашев (1869-1937), мч. (пам. 10 дек., а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ДОСИФЕЙ почитается как архимандрит Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских святых, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих) ДОСИФЕЙ упом. как соловецкий затворник и пустынник, включен в Собор Новгородских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), в Собор Соловецких святых (пам. 9 авг.) ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Евгеньевич Никольский (1886 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 13 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Герасимович Исадский (1879 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_19.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВАГРИЙ МГВИМЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв.- в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр.) - см. Евагрий Шиомгвимский ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) ЕВГЕНИЙ Евгеньевич Никольский (1886 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 13 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Герасимович Исадский (1879 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_38.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 10.07.1879, с. Исса Инсарского у. Пензенской губ.- 27.08.1937, окрестности г. Чимкента, Казахстан), прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), схим. Из крестьянской семьи. Место пострига неизвестно; в следственном деле сохранилось лишь упоминание о том, что Е. была игуменией в мон-ре г. Пензы. По всей видимости, Е. являлась настоятельницей пензенского Святой Троицы жен. мон-ря , закрытого в 1918 г., хотя службы в его храмах продолжались до 1931 г. В 1929 г. Е. была арестована в с. Балки (Байка?) Ртищевского р-на Балашовского окр. Нижневолжского края, обвинялась в «контрреволюционной агитации». Приговорена Коллегией ОГПУ к 8 годам ссылки в Казахстан; освободилась в 1932 г. По данным следственного дела, была «игуменьей московского Сретенского монастыря»,- видимо, Е. возглавляла общину монахинь, располагавшуюся в закрытом к тому времени Сретенском муж. мон-ре. В сер. 30-х гг. она выехала в г. Чимкент, где организовала тайную монашескую обитель под духовным рук. митр. Иосифа (Петровых) . 24 июня 1937 г. Е. была арестована вместе с большой группой отбывавших в Казахстане ссылку священнослужителей, в т. ч. с Казанским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) , митр. Иосифом (Петровых), еп. Евгением (Кобрановым) , к-рых объявили руководителями «контрреволюционного центра церковников». Е. проходила по следствию как организатор тайного мон-ря в Чимкенте. Не признала себя виновной в предъявленных обвинениях: «систематическом проведении контрреволюционной агитации, высказывании пораженческих настроений с ожиданием восстановления монархическо-буржуазного строя». 26 авг. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорена к расстрелу. Казнена в т. н. Лисьей балке под Чимкентом вместе со схиархим. прмч. Елевферием (Печенниковым) , протоиереями священномучениками Владимиром Смирновым и Николаем Толгским , свящ. Василием Климовым, мон. прмц. Евдокией (Перевозниковой) и мч. Феодором Захаровым . Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/1363107.html

Поняв, что Акилина Богом избранная, к ней стали приносить больных детей, приходить с просьбами о помощи. Она всем помогала. Родители, хотя и терпимо относились к ее особенным дарованиям, но рады были избавиться от нее. Довольно рано ее выдали замуж. Муж был поляк. Пришлось ей, как и предсказал странник, принять католическую веру. Однако, через полтора года она вернулась домой и вскоре, восстановившись в православной вере, ушла в монастырь, стала инокиней. В те времена во всей Воронежской епархии оставался лишь один девичий монастырь. Находился он в самом городе Воронеже. Когда Акилина жила в монастыре, спасла она от смерти и ада одну послушницу, которая по неопытности попала в беду и должна была стать матерью. В отчаянии она открылась Акилине. Сказала, что не перенесет стыда и покончит с собою. Акилина уговорила ее вести себя незаметно, прикрываясь. И когда родился мальчик, Акилина перенесла его к себе в келью и какое-то время прятала его. Мать уже не боялась обличения, успокоилась. Позор взяла на себя невинная инокиня Акилина. Игумения, узнав, что в её кельи слышен плач ребенка, пришла к ней с сестрами. Она настойчиво потребовала открыть дверь. Когда туда вошли и увидели младенца, то с гневом стали обличать Акилину... Затем с бесчестием выпроводили ее из обители. И понесла Акилина великий добровольный подвиг поношения. Ей было тогда 29 лет. С младенцем начала она странническую жизнь, скитаясь долгое время без крова. Через какое-то время она вернулась домой... Многие, даже родные, стыдили ее, осуждали, преследовали, но никому она не открыла свою тайну. Люди же, попав в большую беду или скорбь, не придавали значения этим обстоятельствам и продолжали обращаться к ней за помощью. Многое делала Акилина для людей: лечила, спасала, оберегала. Слух о ней распространялся. Стали приезжать из других деревень или возить ее к нуждавшимся. Однажды в деревне произошел пожар. Когда уже сгорело половина домов, привезли Акилину. Дул сильный ветер, направляя огонь на избы. Встала она перед горящими домами, как бы загородив путь пламени, высоко подняла икону Божией Матери «Неопалимая Купина» и ветер тут же утих, и пожар остановился.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. Девятова Скачать epub pdf Раба Божия Акилина Ивановна Кулигина (1870–1945) Житие блаженной старицы Акилины нам прислала её внучатая племянница Римма Фёдоровна. (Материал публикуется с небольшими сокращениями.) «Родилась Акилина Ивановна Кулигина в 1870 году в Воронежской губернии в семье зажиточного крестьянина. Семья была большая. Кроме старшей дочери Акилины были еще две девочки: Анна и Анастасия, и сын Степан... С детства Акилина отличалась тяготением к Богу. Она уединялась, не играла со сверстницами, молилась, ни одного странника или нищего не пропускала, всегда подавала милостыню. В подростковом возрасте она около шести недель спала летаргическим сном. Для нее, рядом с ней, ставили стакан с водой. Неведомо для близких, как и когда, она выпивала воду. Многое ей было показано во время сна. Но самое сильное впечатление осталось от увиденных мест мучений. Когда ее подвели к аду, она услышала жуткий стук, шум и вопли. Ей стало страшно, хотелось убежать, но Ангелы удерживали ее и провели по всему аду. Возможно, поэтому на лице ее навсегда сохранилось выражение некоторой суровости. Очнувшись от сна, она поднялась со скрещенными на груди руками, и так пошла по деревне к батюшке домой. После его благословения руки опустились. Боголюбивую Акилину почти никто из близких не понимал: взрослые осуждали, сверстницы обижали, дети дразнили, родители терпели... Подруга Анастасии, испытывала к Акилине такую неприязнь, что однажды подговорила Анастасию отравить родную сестру. Они что-то подсыпали Акилине в пищу. Тогда Акилина услышала в сердце тонкий нежный голосок: «Отравили, отравили, пей молоко, пей молоко!». Акилина была мужественной, сильной по характеру. Приказала Анастасии принести молоко, пила, а желудок выбрасывал съеденное. Так спаслась, но сказала, что у того, кто задумал это злодеяние, через год нос провалится. И, действительно, отравительница заболела сифилисом и через год имела все его последствия. Однажды к дому подошел нищий. Акилина тут же вынесла ему подаяние и в присутствии других людей сказала ему: «А ведь у тебя сгорел дом, сгорели жена и дети». Он был поражен: «Деточка, милая откуда же ты это знаешь?». После этого случая к Акилине начали присматриваться с интересом, отношение к ней стало менятся. Ещё больше оно изменилось, когда к дому пришел странник, похожий на святителя Николая. Акилина подала ему милостыню, и он сказал ей: «А ты девочка – непростая. Не будешь ни прясть, ни ткать, а все у тебя будет. Лечить будешь. Чужую веру испытаешь, в монастыре побываешь, и жить будешь в большом городе».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После этой молитвы святая Акилина от невыносимых страданий точно мертвая упала на землю. Анфипат, подумав, что она действительно умерла, приказал выбросить ее вне города на съедение псам; он не считал достойной обычного погребения мученицу, как нарушительницу царских повелений и хулительницу римских богов. И целый день лежала святая Акилина, поверженная при дороге. В полуночный час блаженной отроковице явился ангел Господень и, коснувшись ее, сказал: «Встань и будь здорова! Иди и обличи Волусиана, ибо как сам он, так и намерение его ничтожны перед Богом». Тотчас же святая Акилина поднялась невредимой и говорила, воссылая хвалу Богу: «Благодарю Тебя, Творец моей жизни, возвращающий мне здоровье и избавляющий от нечестия Своих рабов, Ты, Господи, превечен и нет иного кроме Тебя Бога. Об одном я смиренно молю Тебя: когда я окончу подвиг страдания моего, увенчай меня венцем славы Твоей, и, наслаждаясь осуществлением Твоих обетований, я воспою Тебя тогда среди лика святых, пострадавших за исповедание имени Твоего». Господь свыше отвечал на молитву смиренной рабы Своей: «Иди, — исполнится то, о чем ты просишь». Услышав это, блаженная отроковица с чувством неизреченной радости пошла в город. Когда она достигла городских ворот, последние открылись сами собой; руководимая ангелом Господним святая Акилина достигла дворца Волусиана и, войдя беспрепятственно внутрь его, стала перед спящим анфипатом. Последний, проснувшись, заметил предстоящую; в ужасе он позвал своих кувикулариев [ 5 ] и спрашивал их: «Кто эта, стоящая перед моими глазами?» Кувикуларии, подняв светильники, сказали: «Без сомнения, это Акилина, которую ты после ее смерти от мучений, повелел бросить на съедение псам». Еще более ужасался анфипат, слушая кувикулариев; однако повелел до утра держать под стражей отроковицу. С наступлением дня Волусиан снова потребовал к себе на суд святую Акилину. Он начал его вопросом, обращенным к отроковице: — Ты ли это, Акилина? — Неужели ты, беззаконник, имея ослепленные очи душевные отцом твоим диаволом, не видишь теперь и телесными очами? — спросила в свою очередь блаженная отроковица. — Действительно, я, предстоящая перед тобой раба Господня, есть Акилина.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Заранее предсказала Акилина Марии и Михаилу о войне и велела сделать запасы – по ее святым молитвам и советам они не имели нужды. Отправляя на фронт Михаила, сказала: «Ни в огне не сгоришь, ни в воде не утонешь, ни одной царапинки не будет». Все так и было, а дошел он до Берлина и вернулся невредимым. И о брате Марии, которого тоже провожали на фронт, матушка Акилина сказала, что вернется и без ранений. Он прослужил 11 лет. Когда во время войны собирались в дорогу, ехать на поезде, всегда просили благословения у матушки. Боялись, что их могут высадить с вещами, оштрафовать. Матушка благославляла и говорила: «Никто не подойдет, и никто не спросит». И все бывало благополучно. Любила матушка Акилина и Пелагею Зосимовну... Привели в дом Пелагеи «порченую» женщину, которая билась, падала, кричала в храме, особенно, когда пели Херувимскую и Верую. Когда матушка Акилина подходила к дому Пелагеи, больная закричала: «Идет! Идет!». А как только матушка появилась в дверях, у больной изо рта пена пошла, а в животе как бы шар вздулся и начал кругом кататься в ней. Акилина сказала: «Выгоню, выгоню!»... Блаженная поднесла к больной святые мощи, и ее начало так ломать, что весь дом заходил ходуном, диван и гардероб качались. Держали ее шесть человек. Затем матушка Акилина накинула на женщину свою кофту, и больная обмякла. Велено было приготовить сладкий чай. Матушка перекрестила его. Больная выпила, пришла в се6я и успокоилась. Блаженная сказала, что надо бы еще раза два к ней приехать, а потом, провидя, что у этой женщины дочь в положении, предупредила ее: «У тебя на печке зимой выведутся цыплята». Никто не знал, что дочь ожидала ребенка от солдата. Возможно, по матушкиной молитве потом он взял ее замуж. Тогда же к матушке Акилине привели девочку лет 13 с сильным заиканием. Еще маленьким ребенком она упала с печки в подпол. Матушка наколола сахару, перекрестила его и велела матери дать сахар девочке. Заикание прекратилось. Как-то осенью, когда была непролазная грязь на улице, приехала матушка Авилина к дмитровцам, постучалась в дверь. Открыли и увидели, что она в чистых, белых фетровых бурках. Оказалось, что она даже подошв не запачкала. В ужасе удивлялись.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Матушка Акилина не мылась в бане 30 лет. Только один раз в год мыла она голову к празднику Рождества Христова. Волос не чесала и не заплетала. Но какое чудесное благоухание исходило по всему дому от ее волос. Сохранились воспоминания о том, что блаженная ходила в Кремль. В любое время она могла пройти туда, невзирая ни на какую охрану. Некоторые вооруженные часовые только и могли проворчать: «Ходит тут старуха какая-то». Никаких препятствий они ей не могли учинить. Старый курант поведал, как ему приходилось охранять вход в воротах в Кремль. «Стояли, – рассказывал он, – мы вдвоем у входа. В руках винтовки со штыками. Приказано было никого без пропуска в Кремль не пропускать. Но, когда шла Акилина, мы становились, как окаменевшие, не могли двинуть руками, чтобы преградить путь винтовками, а она, как важная особа, проходила в Кремль». К кому она ходила – теперь один Бог знает… Москвичи обратили внимание, что на похороны блаженной Акилины приезжали правительственные машины. За многие добродетели, посты и молитвы Господь даровал великую благодать Акилине. Она слышала пение, службу и звон колоколов в Иерусалиме при Гробе Господнем. И однажды, когда там был русский паломник, Иерусалимский патриарх обратился к нему с просьбой отвезти в Москву крест-мощевик и ещё несколько мощей говоря: «Там у вас есть Акилина, ей отдай». Этот крест и святые мощи носила она на себе постоянно. Много помощи и поддержки матушка Акилина оказывала родственникам. Анне – жене племянника, сына младшей сестры Анастасии… предсказала рождение дочери. А когда, обнаружив беременность, имея уже годовалого сына, она пришла в отчаяние из-за бедности, матушка успокоила её, сказав: «Бог даёт детя, Бог даёт и долю. Береги детей, дети будут хорошие». Матушка дала имя новорожденной и позаботилась, чтобы детей крестили. Спасла матушка Анну и от смерти. Племяннику врачи в больнице сказали, что Анна безнадежна. По его просьбе матушка Акилина очень долго молилась и, наконец, сказала: «Останется жить на одном волоске». Вымолила. В последний момент обнаружили перитонит кишечника и удачно прооперировали.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010