Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВХЕРИЙ [лат. Eucherius] († ок. 450), свт. (пам. зап. 16 нояб.), еп. г. Лугдун (ныне Лион, Франция). Источники О жизни Е. сохранились отрывочные сведения, к-рые содержатся в корпусе его сочинений, а также в посланиях близких к нему людей: св. Павлина Милостивого , еп. Ноланского ( Paul. Nol. Ep. 21), пресв. Сальвиана Массилийского (Марсельского) и пресв. Рустиция. О святителе упоминают свт. Иларий Арелатский в Житии свт. Гонората Арелатского и Гонорат Массилийский, составитель Жития свт. Илария. Более общий характер имеют сведения Галльской хроники 452 г. и Полемия Сильвия в «Латеркуле» (V в.). Св. Гонорату, еп. Арелатскому, и Е. посвящена 2-я ч. «Собеседований» (426/7) прп. Иоанна Кассиана Римлянина . В позднем и во многом легендарном Житии св. Консорции Е. представлен как отец святой, в сочинении изложена история обращения святителя к христ. вере. Жизнь По отзывам Геннадия Массилийского († кон. V в.) и Клавдиана Мамерта († ок. 474), Е. был одним из выдающихся епископов своего времени, хотя сведений о нем сохранилось мало. Судя по посланию свт. Павлина Ноланского, Е. мог быть ровесником свт. Гонората Арелатского, хотя и пережил его на 20 лет. Рождение Е. можно, т. о., отнести к 50-м гг. IV в. Он принадлежал к одному из галльских сенаторских родов, т. е. к высшей провинциальной аристократии. Сульпиций Север в «Диалогах» упоминает о бывш. вик. Евхерии, участнике бесед о свт. Мартине Милостивом в Примулиаке ( Sulp. Sev. Dial. II (III), I 7). «Диалоги» были завершены незадолго до 405 г. Несмотря на хронологические и др. совпадения, вероятно, отождествлять упомянутого вик. Евхерия с Е. не следует. Е. был женат на Галле, от к-рой имел сыновей: Салония (впосл. епископ Генавы (ныне Женева, Швейцария)) и Верана (впосл. епископ Винция (ныне Ванс, Франция)). По соглашению с женой Е. отрекся от мира, раздал имущество бедным и удалился на о-в Лерона (ныне о-в Сент-Маргерит близ Кана, Франция). Там же, по свидетельству Павлина Ноланского, вела подвижническую жизнь и Галла. Детей они отдали в Леринский мон-рь, где их воспитанием и образованием занимались Сальвиан Массилийский и прп. Викентий Леринский .

http://pravenc.ru/text/187945.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛАНИЯ СТАРШАЯ [Греч. Μελνεια, Μελνιον; лат. Melanium, Melanius] (ок. 340 или ок. 350, Рим - ок. 410, Иерусалим), прп. (пам. греч. 8 июня), бабка прп. Мелании Римляныни (Младшей). М. С. иногда тоже называется Меланией Римляныней. Подвижница благочестия, основательница мон-ря на Елеонской горе . Существует неск. основных источников, содержащих сведения о жизни М. С.: «Лавсаик» Палладия, еп. Еленопольского ( Pallad. Hist. Laus. 5, 9, 10, 18, 38, 46, 54, 58); письма свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского, с к-рым она состояла в родстве ( Paul. Nol. Ep. 29, 31/Ed. W. Härtel. W., 1894. (CSEL; 29)), и его стихотворения (Carm. 31, 72, 79); «Хроника» и письма блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 3. 3; 39. 5; 45. 4-5; 133. 3); письмо блж. Августина Аврелия, еп. Гиппонского ( Aug. Ep. 94). Согласно совокупным данным этих источников, М. С. происходила из Испании, из богатой знатной семьи, была внучкой консула 341 г. Антония Марцеллина (PLRE. Vol. 1. P. 592); в «Лавсаике» ( Pallad. Hist. Laus. 46) указывается, что он был ее отцом. Год ее рождения вычисляется на основании сведений разных авторов, в основном еп. Палладия. Однако у него есть хронологические ошибки, что сильно затрудняет определение точной датировки. Согласно «Лавсаику» (Ibid.), М. С. овдовела на 22-м году жизни, а в Палестине провела 27 лет (очевидно, считается время до 400, когда она вновь приехала в Рим; ср. у еп. Павлина Милостивого: «...пять пятилетий» (Ер. 29. 6)). У блж. Иеронима Стридонского в «Хронике» указан 378 г. как год ее прибытия в Палестину. В этом случае годом рождения М. C. может быть 350-й или 351-й. Однако в др. главе «Лавсаика» ( Pallad. Hist. Laus. 54) говорится, что она прожила в чужой стране (Палестине) 37 лет и в Рим приехала в возрасте 60 лет. В таком случае год ее рождения - 340-й. Но, возможно, в данном случае счет идет от времени ее смерти - 410 г. В просопографическом словаре А. Х. Джонса и Дж. Мартиндейла указывается 340-й как год рождения М. С. и 373-374 гг.- как время переезда в Палестину (PLRE. Vol. 1. P. 592). Э. А. Кларк не указывает год ее рождения ( Clark. 1999. P. 552).

http://pravenc.ru/text/Мелания ...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Колокольный звон – музыка русской души 24.12.2023 111 Время на чтение 14 минут Фото: А.Александровский. Муром. На колокольне Колокола – необходимая часть жизни христианской Церкви и принадлежность православного храма. Церковный звон - это великая духовная святыня: являясь молитвой в звуках, церковный звон связывает землю с Небом. Он ассоциируется с невидимым, непостижимым Творцом, уносит душу от мирской суеты ввысь, в горний мир и напоминает ей о скоротечности земной жизни и о жизни вечной. Рождая молитвенный настрой, звучание колокола укрепляет веру христиан, а в великие и воскресные праздники вселяет в них духовную радость, создает умиротворенное настроение. Звон колокола разносится далеко в воздухе, символизируя распространение Евангелия по всему миру. Колокола появились на несколько веков позже христианства. До раннего Средневековья людей созывали на богослужение при помощи била – деревянной или металлической доски и колотушки. 1 На Западе изобретение привычных для нас колоколов связывают с именем свт. Павлина Милостивого (353 – 431 гг.), епископа итальянского города Нола в провинции Кампания. В церковном предании сохранился рассказ о том, как однажды свт. Павлин прилег отдохнуть на поле, где росли колокольчики. Во сне он увидел, как с небес сходят ангелы, раскачивают цветы и те издают нежные серебристые звуки, похожие на ангельское пение. Придя домой, святой Павлин велел местному мастеру отлить колокол в форме полевого цветка. Так колокола по названию итальянской провинции стали называться «кампанами», а наука о колоколах – кампанологией. Позже в произведениях христианских богословов Средневековья зародилось представление о колокольном звоне как о гласе ангельском, призывающем на встречу с Богом. На Русь колокола пришли одновременно с ее крещением. Во время раскопок на месте Десятинной церкви Киева, выстроенной князем Владимиром, в 1824 году были найдены два колокола, считающимися древнейшими на Руси. Первое летописное свидетельство о колоколах относится к самому началу XI столетия (1066г., 3-я Новгородская летопись), когда колокола упоминаются при Новгородском храме св. Софии. Тогда же впервые стали звонить в храмах Полоцка, Новгород-Северского и Владимира на Клязьме. В одной из летописей отмечалось, что колокола были «дивны слушаньем» и «глас их красен».

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/24/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКИТА (Ок. 335 - 414), свт. (пам. 24 июня; пам. зап. 7 янв., 22 июня), еп. Ремесианский [лат. Nicetas Remesianensis], проповедник и богослов, известен как «апостол румын». Жизнь Источники Сведения о жизни Н. содержатся в 2 поэмах свт. Павлина Милостивого , еп. Ноланского, лично знавшего Н. ( Paul. Nol. Carm. 17, 27), а также в послании свт. Павлина Сульпицию Северу ( Idem. Ep. 29. 14). Свт. Павлин рассказывает о добродетелях Н., о его миссионерской деятельности в Дакии, о его поездках в Италию в кон. IV - нач. V в. Имя Н. упомянуто в 2 посланиях Римского еп. Иннокентия I , датируемых 409 и 414 гг. ( Innocent. I, papa. Ep. 16, 17). Др. источник биографических сведений о Н.- 22-я гл. соч. «О знаменитых мужах» Геннадия Марсельского , посвященная лит. деятельности Н. Имя и труды Н. изредка упоминаются у позднейших зап. писателей - Кассиодора , Исидора Севильского , Беды Достопочтенного и нек-рых др. Происхождение и образование О точном времени и месте рождения Н. ничего не известно. Предположительно он род. ок. 335 г. ( Burn. 1905. P. XXXV; Walsh. 1970. P. 7; Riggi. 1985. P. 5), др. датировки - ок. 340 г. ( Soroceanu. 2013. S. 13), ок. 350 г. ( Gamber. 1969. S. 9; поздняя датировка плохо согласуется с данными биографии Н.). По всей вероятности, местом рождения Н. был г. Ремесиана (диоцез Дакия; ныне Бела-Паланка, Сербия), где впосл. он был епископом ( Burn. 1905. P. XIX-XX; Soroceanu. 2013. S. 16). Свт. Павлин Ноланский свидетельствует, что родной город Н. находился в Дакии ( Paul. Nol. Carm. 17. 17; ср.: Ibid. 17. 143), рядом с г. Скупи, в пров. Дардания (ныне Скопье, столица Македонии) (Ibid. 17. 195-196; в связи с этим неосновательна гипотеза К. Гамбера о том, что родиной Н. могла быть Италия (Рим): Gamber. 1969. S. 8). Имя Н. греч. происхождения; при этом родным языком Н. была латынь, о чем свидетельствуют его сочинения (см.: Senjak. 1975. S. 116; Soroceanu. 2013. S. 13). Однако Н. владел в достаточной степени и греч. языком (см.: Nicet. Rem. De Spirit. Sanct. pot. 16; Walsh. 1970. P. 7). В сочинениях Н. также прослеживается как западное латинское, так и вост. греч. влияние ( Soroceanu. 2013. S. 102). Возможно, Н. начал церковное служение в Аквилее в чине иподиакона и ему было адресовано одно из писем блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 8: Ad Niceam hyppodiaconum Aquileiae//PL. 22. Col. 341; о спорности этого отождествления см.: Burn. 1905. P. XII-XIII; Soroceanu. 2013. S. 15). Епископство

http://pravenc.ru/text/2565348.html

Впервые об И. упоминается в послании 431 г. пресв. Урания к Пакату. По словам Урания, перед смертью св. Павлину Милостивому, еп. Ноланскому, явились свт. Мартин Милостивый, еп. Турский, и И., «одновременно епископ и мученик», прославивший «Церковь города Неаполя» ( Uranius. De obitu S. Paulini ad Pacatum//PL. 53. Col. 861). О мученичестве И. известно из лат. актов (см. Акты мучеников ), сохранившихся в неск. редакциях. Наиболее древние - составленные в VII в. т. н. Болонские акты (названы по ркп. XII в. из Болоньи). Акты со вставками и с дополнениями из др. редакций были опубликованы в 1744 г. А. Маццокки ( Mazzocchi A. S. In vetus marmoreum Sanctae Neapolitanae Ecclesiae Kalendarium Commentarius. Neapoli, 1744. Vol. 1. P. 269-279; впосл. неоднократно переизд.). Критическое издание было осуществлено в 1940 г. Д. Маллардо. Вероятно, уже в 1-й пол. VIII в. Болонские акты были известны прп. Беде Достопочтенному , их появление в англосакс. Британии можно связать с деятельностью прп. Адриана, настоятеля мон-ря святых Петра и Павла в Дуроверне (ныне Кентербери), бывш. аббата мон-ря Лукуллан близ Неаполя. В средние века большей известностью пользовались Ватиканские акты, расширенная версия Болонских актов, к-рые были составлены в VIII-IX вв. Именно Ватиканские акты легли в основу литургических чтений в честь И. в рим. богослужебных книгах и стали источником для кратких сведений о святом в Мартирологе Адона Вьеннского (под 19 и 23 сент.), а также для поэтического переложения Флодоарда Реймсского ( Flodoardus Remensis. De triumphis Christi apud Italiam. VIII 5//PL. 135. Col. 735). В X-XI вв. были составлены Путеольские акты, или Мученичество св. Прокла (ActaSS. Sept. T. 6. P. 761-794; при подготовке к публикации болландист Я. Стиллинг получил копию Путеольских актов из куриального архива г. Поццуоли). В IX-XI вв. в герм. мон-ре Райхенау было составлено Мученичество святых Феста, Соссия, Евтихия и Акутия. Этот текст наиболее близок к Ватиканским актам, важным дополнением является сказание о перенесении мощей 4 мучеников в Райхенау в 871 г. Сведения об И. содержатся также в Актах св. Соссия (т. н. Легенда Иоанна Диакона), составленных ок. 900 г. по указанию Неаполитанского еп. Стефана III диаконом ц. Сан-Дженнаро аль Ольмо Иоанном в связи с перенесением мощей мч. Соссия из Мисена (ныне Мизено) в Неаполь.

http://pravenc.ru/text/200381.html

Н.И. Оловяшников Содержание А.Ф. Бондаренко. Николай Иванович Оловянишников и его «История колоколов». (Вместо предисловия) Часть 1. История колоколов О колоколах в древние времена Легенда о Павлине Милостивом Била и клепала Колокольный звон и Христианская церковь Ограничения и запреты колокольного звона Распространение колоколов Звонницы и колокольни Колокола в Древней Руси Колокола XVI–XVII вв Колокольный звон, его употребление и виды Освящение колоколов. Колокольные имена Крещение колоколов Колокола и чудеса Легенда о «глухом колоколе» Надписи на колоколах Новгородские колокола Владимирские колокола Казанские колокола Колокола России Колокола Санкт-Петербурга Колокола Москвы Колокола иностранного происхождения Русские колокола в Западной Европе Новогородские колокола (окончание) Изречения и стихи на колоколах Царь-колокол Как поднимали Царь-колокол Будет ли звонить Царь-колокол? Колокольня Иван Великий О гибели колоколов Колокола Ивана Великого Ростовские колокола и звоны Колокола Западной Европы Каменные, чугунные, железные, серебряные Легенда о серебряном колоколе Часть 2. В поисках гармонии Форма и звуки Музыка звонов Конкурс звонарей в Брюгге Звонарь Карэ из романа «Бездна» Общества звонарей в Англии Звонарь А.В. Смагин Протоиерей Аристарх Израилев и настройка колоколов Гармонически настроенные колокола в с. Ваулове Карильоны и куранты Куранты в Московском Кремле Куранты Петропавловской крепости Часть 3. Занимательные истории о колоколах Наказание новгородского колокола Ссылка угличского колокола Пленные колокола Самозвоны Пленные колокола (окончание) Набатные, осадные и сторожевые колокола Случай со снятым набатным колоколом Сторожевые морские колокола О значении колоколов для русского человека Писатели о колокольном звоне Колокола в музыкальном искусстве Колокола в изобразительном искусстве Колокола в фольклоре Обычаи, связанные с колоколами Путешествие русских колоколов в Сербию О любви звонить в колокола Тифлисская история Падение Реута Коллекция «отлитых» историй Знак об освобождении Москвы Русский колокол на Афоне Часть 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Он был значительным явлением в Русской Церкви конца ХХ – начала XXI века» Протоиерея Димитрия Смирнова вспоминают друзья и соратники (+ВИДЕО) 22 октября 2022 года в Сретенской духовной академии прошел вечер памяти протоиерея Димитрия Смирнова с презентацией книги «Настоящий пастырь и любящий отец». О ее создании рассказала составитель – Людмила Алексеевна Чуткова. Воспоминаниями о батюшке поделились его друзья и соратники – протоиерей Владимир Вигилянский, протоиерей Александр Добродеев, Наталья Владимировна Сидорина. Был представлен документальный фильм, созданный сотрудниками детского дома «Павлин», который окормлял отец Димитрий. В конце вечера выступили воспитанники детского дома. Они познакомили зрителей с отрывками писем святого Павлина Милостивого, в честь которого назван приют. Игумен Павел (Полуков) : – Братия и сестры, я приветствую вас в стенах Сретенской обители, Сретенской духовной академии. Слава Богу, что память о таких людях, как отец Димитрий, собирает нас, объединяет, дает силы, уверенность, продолжает учить молитве. Разрешите зачитать вам приветственное слово от владыки Пантелеимона: «Его Преподобию иеромонаху Матфею (Самохину), директору издательства Вольный Странник”. Ваше Преподобие, дорогой отец Матфей! Позвольте сердечно поприветствовать и поблагодарить Вас за издание сборника Настоящий пастырь и любящий отец”, посвященного памяти протоиерея отца Димитрия Смирнова. Также хотел выразить глубокую признательность владыке Тихону за труды по сохранению наследия отца Димитрия. От всей души благодарю вас за эту книгу. Молитвенно желаю, чтобы вечер прошел полезно и интересно. Да благословит Господь просветительские труды Вольного Странника”. С любовью во Христе, Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси». Память о таких людях, как отец Димитрий, дает силы, уверенность, продолжает учить молитве Я думаю, много говорить мне сейчас не стоит. Мы знаем батюшку, видели его. Он был значительным явлением в Русской Церкви конца ХХ – начала XXI века и навсегда останется в истории, в памяти верующих. Сегодня мы представляем книгу «Настоящий пастырь и любящий отец». В ней собрана и сохранена память об отце Димитрии для тех, кто не знал его лично, не видел, не был на его службах или проповедях. Сейчас мы приглашаем на сцену главного составителя книги – Людмилу Алексеевну Чуткову. Она трудилась над книгой вместе с отцом Александром Шестаком. Он, к сожалению, не дожил до сегодняшнего дня. На литии мы помолились об отце Александре. Еще мы приглашаем друга отца Димитрия – протоиерея Владимира Вигилянского, настоятеля храма Святой мученицы Татьяны при МГУ, и протоиерея Александра Добродеева, клирика московского храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами. Отец Александр непосредственно трудился в так называемом Военном отделе вместе с отцом Димитрием Смирновым. Мы вас приветствуем и просим рассказать о книге, поделиться своими воспоминаниями.

http://pravoslavie.ru/149266.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕЛЬФИН Дельфин [лат. Delphinus] († между 401-405), св. (пам. зап. 24 дек., в Бордо - 30 дек.), еп. г. Бурдигала (совр. Бордо, Франция). Д. принял участие в Соборе в Цезаравгусте (совр. Сарагоса, Испания), осудившем ересь Присциллиана (383). Присциллиан, став епископом Абулы (совр. Авила, Испания), собрал своих сторонников и отправился к известным зап. богословам с целью добиться признания учения. Присциллиане прибыли в Бурдигалу к Д., однако тот выслал их из города. Еретики безуспешно пытались встретиться также с папой Римским Дамасом I и свт. Амвросием , еп. Медиоланским. В 384/5 г. Д. председательствовал на Соборе испан. и галльских епископов в Бурдигале, где вновь слушалось дело Присциллиана. Среди образованных жителей города были приверженцы ереси. Осужденные Собором еретики передали дело на рассмотрение имп. Магну Максиму. Свт. Амвросий сообщает, что переписывался с Д., к-рый некогда был близок к свт. Фивадию Агинскому, одному из первых борцов с ересью арианства на Западе. Основная часть сведений о Д. содержится в сочинениях Павлина Милостивого (впосл. епископ Ноланский), к-рого святой обратил ко Христу. Сохранилось неск. посланий Павлина к Д., написанных в 393-401 гг. Из них следует, что Д. был знаком не только с Амвросием, но и с др. медиоланскими клириками (напр., со свт. Венерием , одним из преемников Амвросия). Павлин обращался к Д. по вопросам духовной жизни, консультировался по вопросам толкования Свящ. Писания. Сразу после кончины Д. стал почитаться как святой. В одной из поэм, написанной в 405 г., Павлин перечисляет святых покровителей зап. провинций Римской империи, Д. назван св. покровителем Аквитании ( Paulinus Nolanus. Carm. 19. 154). Преемником Д. на Бурдигальской кафедре стал свт. Аманд . Ист.: Sulp. Sev. Chron. II 47-49 (рус. пер.: С. 86-87); Prosperi Tironis Epitoma Chronicon//MGH. AA. T. 9. P. 462; Ambros. Mediol. Ep. 87//PL. 16. Col. 1283-1284; Paulinus Nolanus. Opera/Ed. W. de Hartel. Vindobonae, 1894. Vol. 1: Ep. 10, 14, 19, 20, 35. (CSEL; 29); Vol. 2: Carm. 19. P. 118-143. (CSEL; 30); Les Conciles gaulois du IVe siècle/Éd. J. Gaudemet. P., 1977. P. 113-116. (SC; 241).

http://pravenc.ru/text/171646.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (кон. IV в.), лат. христ. поэт, автор поэмы «Против язычников» (лат. Carmen adversus gentes), впервые опубликованной в 1697 г. Л. Муратори . Уже в 1-й строке ее автор говорит о себе: «Испытал я, Антоний, всякие секты», однако тот факт, что поэма была обнаружена в рукописи, содержащей также 3 поэмы свт. Павлина Ноланского (Милостивого), побудил издателя приписать ее этому святому. Др. доказательством авторства свт. Павлина для Муратори стало упоминание блж. Августина в послании к Павлину (кон. 395 - нач. 396) о том, что этот святитель «писал против язычников», поэтому с издания Муратори поэма «Против язычников» публиковалась, как правило, последней среди поэтических произведений свт. Павлина (отсюда др. название - «Последняя поэма» - Poema ultimum). Однако уже с XVIII в. правильность атрибутации Муратори подвергалась сомнению на том основании, что в этом произведении встречаются стилистические ошибки и сбой метрики, что совершенно несвойственно поэтическим произведениям свт. Павлина (Галлан, Фабриций и др.). Кроме того, автор поэмы упоминает, что был язычником, в то время как свт. Павлин уже в юности был оглашенным. Ф. Сирна считает, что он был близок к кругу Ноланского святителя, и приписывает авторство поэмы Иовию, к-рому адресованы стихотворение (Carm. 22) и послание (Ep. 16) свт. Павлина. Однако в данном случае непонятно, зачем Иовию понадобилось скрываться под чужим именем. А. также отождествляется с префектом Рима 417-418 гг. Антонием Волузианом (А. Шастаньоль), консулом 382 г. Клавдием Антонием (Ж. М. Пуансот) и Антонием, адресатом 65-го послания блж. Иеронима (А. Риве). Все эти предположения в равной степени не подкрепляются надежной аргументацией; бесспорно лишь то, что А. принадлежал к высшим слоям аристократии Рима, остававшейся в основном язычниками ко времени написания поэмы - кон. IV в., не позже 394/95 г. (датировка Сирны 401-405 в значительной мере основана на идентификации автора с Иовием).

http://pravenc.ru/text/115912.html

Рубрики Люди и события в каноне Андрея Критского. Разбираем чтение четвертого дня В первой песни канона четверга преподобный Андрей отсылает читателя к притче о блудном сыне. 20.03.2024 20.03.2024 Люди и события в каноне Андрея Критского. Разбираем чтение второго дня Великий канон вторника начинается с истории о Каине и Авеле, двух братьях, сыновьях Адама и Евы. 18.03.2024 Люди и события в каноне Андрея Критского. Разбираем чтение первого дня Структурно ничем не отличающийся от других произведений этого жанра, канон Андрея Критского довольно тяжел для понимания, особенно с первого раза. 17.03.2024 Кто придумал колокола, как они выглядят и по каким правилам в них звонят 5 февраля Церковь отмечает память святителя Павлина Милостивого. С его именем связывают появление церковных колоколов и колокольного звона в Европе. 05.02.2024 5 древних церковных песнопений В день памяти преподобного Евфимия предлагаем вашему вниманию несколько древних песнопений из разных традиций церковного пения. 02.02.2024 Вечерня — что это? Вечерня — это одна из церковных служб суточного круга, т. н. совершаемых в течение суток. В ранней Церкви богослужения были привязаны к определённому времени. Некоторые из них сохранили время их совершения в названиях. Например, повечерие (совершалось после ужина, по церковно-славянски — вечери), полунощница (совершалась в полночь). Название вечерни также указывает на время, в которое совершается эта служба — вечером. Вечерня — первое богослужение суточного круга. Она начинается с чтения или пения 103 псалма,… 13.01.2023 Кто такие ангелы Слово «ангел» происходит от греческого γγελος, что переводится как «вестник». Этим словом обозначается служение ангелов, их предназначение — возвещать волю Божью. Ангелы — бестелесные существа, в этом заключается их главное отличие от людей. Если человек имеет плоть и кости, то у «вестников» они отсутствуют. Об ангелах нам известно непосредственно из Священного Писания. Один из самых известных библейских… 29.11.2022 Что такое канон?

http://foma.ru/authors/bicoeva-natalija

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010