Павла Силенциария

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Интернета: Из предыстории образования общеславянского языкового единства 31 октября 2012 г. 11: 54 Горнунг Б. В. Из предыстории образования общеславянского языкового единства ( М., 1963 ) 30 октября в Московской духовной академии прошла презентация историко-культурного альманаха «Святая Земля» 31 октября 2012 г. 11: 50 30 октября в Малом актовом зале Московской духовной академии прошла презентация историко-культурного иллюстрированного альманаха в двух томах - «Святая Земля», содержащего статьи об истории Русской духовной миссии в Иерусалиме и связанных с нею личностях. 31 октября 2012 г. 10: 44 Поместный собор 1917—1918. sedmitza. ru Поместный Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в 1917 - 1918 годах, совпал с революционным процессом в России, с установлением нового государственного строя. На Собор призваны были Святейший Синод и Предсоборный Совет в полном составе, все епархиальные архиереи, а также по два клирика и по три мирянина от епархий, протопресвитеры Успенского собора и военного духовенства, наместники четырех лавр и настоятели Соловецкого и Валаамского монастырей, Саровской и Оптиной пустыни, представители от монашествующих, ... далее ...
Происхождение и содержание чина великого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... великой, Струи, что лечат недуги, когда собираются люди В месяце златохитонном [9] на празднество тайны Господней: Ночью пречистую воду в сосуды себе почерпают. Струи, что Божию волю вещают: ведь чудная влага Гниль никогда не приемлет и не подвержена порче, Хоть от истока вдали пребудет многие годы, Долго в домашних покоях хранимая в недрах кувшина [10]. 3D-реконструкция храма Святой Софии. Перед храмом виден атриум с источником воды Атриум перед храмом. 3D-реконструкция храма Святой Софии Фонтан в атриуме перед храмом. 3D-реконструкция храма Святой Софии Нетрудно заметить, что из слов Павла Силенциария прямо следует, что и в VI веке в Константинополе сохранялась традиция, описанная уже святителем Иоанном Златоустом: богоявленской считали воду, набранную в ночь праздника из источника, которым в данном случае служил фонтан перед храмом Св. Софии. Когда же возник обычай совершать над богоявленской водой чин ее освящения, и как сложился сам этот чин? По сообщению Феодора Чтеца, церковного историка рубежа V–VI вв., обычай совершать над богоявленской водой молитву, напоминающую евхаристическую (Феодор употребляет термин ἐπίκλησις — «призывание», эпиклеза, как при ... далее ...
Новости: Всеобщая история : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Швейцарии пройдет теологическая конференция и выставка на тему «Покров в древней мифологии» 30 октября 2012 г. 13: 04 1 ноября в Невшателе – административном центре одноименного кантона – откроется выставка «Покров в древней мифологии» («Le voile dans la mythologie antique») , а 5 ноября на аналогичную тему протестантские теологи проведут конференцию в городской ратуше, сообщает сайт eren. Книжная новинка: Очерк развития религиозно-философской мысли в исламе: Опыт истории мусульманского сектантства от смерти Мухаммеда до середины XIX века 30 октября 2012 г. 12: 52 Уманец С. И. Очерк развития религиозно-философской мысли в исламе: Опыт истории мусульманского сектантства от смерти Мухаммеда до середины XIX века. УРСС, 2012 duh-i-litera. com 2 (Свящ. Милан Жуст. Свидетельство о Христе в жизни и творчестве о. Павла Флоренского.) duh-i-litera. com 3 (Джованна Парравичини. Вацлав Гавел: свидетельство о личности и силе истины в истории.) duh-i-litera. com 12–14 ноября, Москва: Конференция «Византийская агиография: темы, тексты и проекты» 30 октября 2012 г. 12: 23 12–14 ноября 2012 г. в Свято-Тихоновском университете пройдет конференция «Византийская агиография: темы, тексты и ... далее ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , законы Российской империи в их отношении к проектированию и строительству церквей, к должностям архитекторов духовного ведомства и т. д. Интересны также юридические тексты, относящиеся к византийскому градостроительству 104: сс. 24-27; 119: с. 66-69 7. Экфрасисы могут входить составной частью в исторические труды. Это описание базилики в Тире Х книге “Церковной истории” Евсевия [11], рассказ о постройке храма Гроба Господня в Иерусалиме и храма 12-ти Апостолов в Константинополе в III и IV книгах “Жизни Константина”. Экфрасисы могут быть отдельными произведениями: “Экфрасис Святой Софии” Павла Силенциария, поэма Константина Родосского и сочинение Николая Месарита с их описаниями храма 12-ти Апостолов, стихотворения с описаниями церквей Иоанна Геометра [119: сс. 120-133], это также легенды о Святой Софии [119: с. 109-114]. Они могут быть и отеческими трудами, даже гомилетического характера, каковыми являются Х и XVII гомилии святителя Фотия, патриарха Константинопольского [119: сс. 114-118], соответственно с описаниями “Новой базилики”, дворцового храма императора Василия Македонянина, и нового богородичного образа, освящённого для Софийского собора [32]. В этом ... далее ...
Григорий Богослов о милосердии и богатстве / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Григорий Богослов о милосердии и богатстве Cвятитель Григорий Богослов 7 25 февраля Церковь чтит память святителя Григория Богослова (†389) – архиепископа Константинопольского, одного из Отцов Церкви, великого богослова, участника Второго Вселенского Собора. Его наставления, обращенные ко всем поколениям христиан, не только раскрывают сокровенные богословские истины, но и научают добродетели. Иной живет вместе с убийцей, с прелюбодеем делит не только жилище, но и трапезу, святотатца принимает к себе в сожители, с недоброжелателями своими ведет дружбу; а от страдальцев, ничем его не огорчивших, отвращается, как от преступников. Так пороку отдается преимущество перед болезнью! Бесчеловечие мы уважаем как дело благородное, а сострадание презираем как нечто постыдное. Их гонят из городов, гонят из домов, с площади, с дорог, из бесед, из народных собраний, пиров и – о горькая участь! – их отгоняют и от самой воды. Воздай что-нибудь Богу в благодарность за то, что ты принадлежишь не к числу имеющих нужду в благодеяниях, а к числу тех, которые могут оказывать благодеяния, что не ты смотришь в чужие руки, а другие – в твои. Обогати себя не только имуществом, но и ... далее ...
Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не указывает. Он только говорит о центральном положении медальона с образом Христа. Если принять наиболее убедительную реконструкцию Ксидиса, то длина архитрава алтарной преграды в Софии Константинопольской была равна примерно 31, 88 м либо 37, 68 м (в обоих случаях я учитываю архитравы и боковых фасадов алтарной преграды) . Чтобы равномерно разместить на архитраве такой длины медальоны с полуфигурами святых, необходимо было дать одиннадцать медальонов на фронтальной стороне алтарной преграды и минимум по семи на ее боковых частях. Тем самым становится вполне понятным свидетельство Павла Силенциария об изображении в медальонах не только Христа, Марии и ангелов, но и апостолов и пророков. Не прибегая к последним, невозможно было заполнить такое количество медальонов полуфигурами святых. Сколько было представлено на архитраве ангелов, какие из пророков и апостолов были здесь выбраны – этого мы, по-видимому, никогда не узнаем. Но весьма вероятно, что среди упоминаемых Павлом Силенциарием пророков был изображен и Иоанн Креститель, фигурирующий в литургии Иоанна Златоуста не только как предтеча, но и как пророк. Тогда наиболее логичным местоположением этого образа был ... далее ...
«ЗДЕСЬ ЗАРОДИЛАСЬ СВЯТАЯ РУСЬ». Выступление ...Искать в Источникеmospat.ru
... особенным и теплым чувством ныне я вновь посетил благословенную Крымскую землю, не только являющуюся колыбелью для народа, здесь обитающего, но и сохраняющего с древнейших времен и до наших дней совершенно особое значение для России и Украины. Вступая в Крымские пределы, как священнослужитель и, следовательно, отчасти как историк, я повторяю в сердце своем: здесь зародилась и отсюда шагнула в мировую историю Святая Русь. В этом состояло великое предназначение Крыма для дальнейших судеб Отечества и мира. Подобно многим другим людям, я не чувствую себя вправе оперировать геополитическими, экономическими, военными, дипломатическими и иными категориями, из которых складывается изменчивая конъюнктура новейшей истории. Но для всякого человека, сохраняющего живую связь с отеческой верой и историей своего народа, непреложным и исполненным великого смысла остается лишь одно обстоятельство: здесь принял Святое Крещение равноапостольный Владимир, на этой напоенной солнцем земле упали в души наших предков благодатные семена христианства, на этих берегах сподобился мученического венца святой Климент, муж апостольский, преемник учеников Господних, один из первых и славнейших Римских ... далее ...
6 марта 2031 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... величания Преподобным Тимофею Олимпийскому и святителю Евстафию Антиохийскому Тропарь преподобным Тимофею Олимпийскому и святителю Евстафию Антиохийскому, глас 4 Бо́же оте́ц на́ших, творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости, не отста́ви ми́лость Твою́ от нас, но моли́твами их в ми́ре упра́ви живо́т наш. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Козельщанской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Козельщанской», глас 4 Весели́ся, земле́ Полта́вская и все оте́чество на́ше правосла́вное: се бо я́ко светоза́рное со́лнце, яви́ся пречу́дная ико́на Твоя́, Преблагослове́нная Богома́ти, мир озаря́ющи мно́жеством чуде́с Твои́х, те́ми у́бо обрета́ем, я́же на земли́, вся блага́я и поле́зная, и су́щих, я́же на Небеси́, сокро́вищ сподобля́емся. Сего́ ра́ди вопие́м Ти: ра́дуйся, Похвало́ на́ша приснопокланя́емая, спаси́ ны, моля́щияся Тебе́, еди́ная Наде́ждо и Ра́дование ве́чное пою́щих Тя. показать все Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Козельщанской», глас 3 Боголе́пно во смире́нии красу́ется оби́тель Красного́рская, осеня́емая и спаса́емая преди́вным о́бразом Влады́чицы Пречи́стыя, Небесе́ и земли́ Цари́цы Богоро́дицы, от него́же исто́чники благода́ти и ча́ша ... далее ...
Библиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... не только географическое понятие, не только конгломерат народов, но живая энтелехия, живой духовный лик... Тем, что она есть, она стала лишь потому, что над сокровенной жизнью сердца и утонченной телесной красотой европейского человека почти два тысячелетия трудился (и продолжает трудиться) Христос... " . Европу Гвардини призывал " вглядеться в себя " и осознать, " как неистово восстала она против своего собственного существа и как глубоко изменила своей собственной душе... Ясно одно: либо Европа будет христианской, либо ее не будет вовсе " . Вот напутственное слово и для России. Эпиграммы Павла Силенциария и Македония Консула. — с. 292—311. (Библиографическое описание журнальной статьи) Византийский временник, №55 (1968) Эпизоды и персонажи Ветхого Завета в произведениях изобразительного искусства Кьяра де Капоа (Книжное библиографическое описание) 2011 В книге представлены сюжеты и персонажи Ветхого Завета, начиная от библейского повествования о сотворении мира и древней истории Израиля до героев и пророков еврейского народа. В истолковании тем использован не только текст Священного Писания, предлагаются также сопоставления из других культур. Кроме того, в мотивах ... далее ...
Слова, Слово 40 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 40 На Святое Крещение Вчера торжествовали мы пресветлый день Светов, да и прилично было сделать праздничным день нашего спасения, – гораздо приличнее, нежели плотским друзьям ежегодно праздновать дни брака, рождения, наречения имени, вступления в юношеский возраст, новоселья и другие у людей торжественные дни. Ныне же кратко побеседуем о крещении и о благотворном его действии на нас; хотя вчера не остановилось на этом слово, потому что требовала того краткость времени, а вместе и само слово не хотело обременить вас собой, ибо обременение словом настолько же неприязненно Для слуха, насколько излишняя пища для тела. Между тем предлагаемое стоит внимания, и слово о таких предметах должно слушать не поверхностно, но с усердием, потому что познать силу этого таинства есть уже просвещение. Писание показывает нам троякое рождение: рождение плотское, рождение через крещение и рождение через воскресение. Первое из них есть дело ночи, рабское и страстное; второе есть дело дня, оно свободно, истребляет страсти, обрезает всякий покров, лежащий на нас от рождения и возводит к горней жизни; третье страшнее и короче первых; оно в одно мгновение соберет всю тварь, чтобы предстала Творцу ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Павла Силенциария
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера