Павла Петровича



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Успенский кафедральный собор в Ярославле - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... весьма замечательна.) На первом северном столпе: а (С восточной стороны находится образ св. Димитрия митрополита ростовского, во весь рост. б) С южной стороны снимок с чудотворного образа Ярославской Божией матери, – икона эта вставлена в раму, на которой изображены благоверные князья Василий и Константин и в 20 клеймах представлены разные священные события и чудеса Божией Матери. в (С западной стороны – образ Флыновской Богоматери. Эта икона почитается чудотворной; она в серебряной позолоченной ризе, устроенной, как показывает вычеканенная на ней надпись, в царствование Императора Павла Петровича, по благословению Арсения, архиепископа ростовского и ярославского, в 1798 г., – весу в ризе означено 27 фун. 84 зол. г) На северной стороне столпа – образ св. Иоанна Предтечи: Креститель представлен в рост в виде ангела с крыльями; левой рукой он держит свиток, над которым находится Предвечный Младенец в купели, правой же указывает на Безлетнего Младенца. По сторонам Крестителя изображены Захарий, стоящий у алтаря кадильного, и ангел, благоветствующий ему о рождении сына; за сим представлены: Рождество Иоанна Крестителя, пребывание его в пустыни, и крещение в реке Иордан ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 27 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по планетам знаю, что он жив, планету вижу, и увидите, что он года через два в Россию возвратится». Сорокин признался, что взял бумажки от Батурина, чтоб одну подать государыне, а другую Петру Федоровичу, когда тот приедет в Россию. После этих открытий Батурина признали за лучшее удалить в Камчатку; но мы еще должны будем упомянуть о нем впоследствии. В том же 1768 году лекарь Лебедев донес, что восемнадцатилетний адъютант Опочинин, сын генерал-майора, выдавал себя сыном английского короля и императрицы Елисаветы и составлял заговор свергнуть Екатерину с престола и возвести великого князя Павла Петровича, истребив Орловых, между которыми Екатерина будто бы хочет поделить Россию. Опочинин объявил, что мысль о происхождении внушил ему корнет Батюшков, который говорил: «Сказывала мне покойная бабушка Анна Пребышевская, что когда был здесь английский посол, то в его свите был под именем кавалера посольства сам король английский». Батюшков оговорил конной гвардии берейтора Штейгерса, который будто намеревался с товарищами возвести на престол великого князя, который знает о их намерении чрез Панина: Штейгерс приглашал Батюшкова быть участником заговора и уговаривал приглашать других; ... далее ...
Два пионера церковно-исторической науки у нас и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Алексинские, Аникины, Джапарадже и Пуришкевичи, Мефодий произнес похвальную речь императрице; последняя была настолько милостива, что пригласила скромного архимандрита к своему царскому столу. Мефодий был очарован и, выходя из роскошного дворца, сказал самому себе: Quod felix sit faustumque! (Да буду я счастлив и благопоспешен) . Через шесть месяцев после этого на долю Мефодия выпала честь произнести слово в день тезоименитства государыни, в ее присутствии, и в присутствии всего царствующего дома. Проповедь Московского ректора произвела сильное впечатление на наследника престола Павла Петровича, который в тот же день потребовал представить ему ораторское произведение (очевидно, оно было написано) . А 30 ноября, встретившись с Мефодием в придворной церкви, цесаревич приветливо сказал Мефодию: «я весьма рад, что имел случай познакомиться с вами». Какой невозвратимой стариною веет от этих указанных придворных нравов и как просты и непосредственны они были! В 1795 году Мефодий сделан был епископом воронежским, а потом, в течение 20-ти лет, он перебывал архиереем и в Коломне (тогда еще существовала коломенская епархия) , и в Туле, и в Твери и, наконец, во Пскове. В 1803 ... далее ...
, С. 48-52 опубликовано: 15 мая 2017г. КАМЕРОН ...Искать в Источникеpravenc.ru
... оба разрушены во время Великой Отечественной войны) , в т. ч. с рельефами работы англ. мастера Дж. Веджвуда. Цвет в интерьерах, как правило, высветлен добавлением белого: напр., зеленый на стенах Зеленой столовой, фиолетовый и молочно-белый на стеклянных деталях отделки в спальне; голубой на фоне рельефов малого кабинета. Архитектор умело соединял камерный характер небольших по размеру помещений с роскошной отделкой, соответствующей статусу дворца (Там же. С. 214) . Параллельно с работами в Царском селе К. проектировал и строил дворцово-парковый ансамбль в Павловске, резиденцию вел. кн. Павла Петровича. Дворец ( 1782-1786 ) , поставленный на холме над р. Славянкой, выполнен по усадебной схеме. Он повторял тип и облик палладианской виллы, в к-рой дворец напоминал античный храм благодаря купольному завершению основного объема; среди интерьеров также спроектированные и отделанные по проектам К. в 1786-1787 гг. - Танцевальный зал и Старая гостиная ( Павловск. 1987. С. 184-197 ) , Бильярдная ( Там же. С. 198-201 ) , Столовая ( Там же. С. 202-209 ) . Он использовал антикизирующие приемы в декорировании покоев: вспарушенные своды, лепнину в архитектурных членениях (тягах, ... далее ...
ЕДИНОВЕРИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... объединил его со своим планом заселения Новороссии. Согласно этому плану, при переселении в Таврический край старообрядцы получали епископа. Однако после смерти инока Никодима 12 мая 1784 г. проект учреждения старообрядческой иерархии в лоне Российской Церкви не был реализован. Результатом усилий стародубских дьяконовцев стало позволение Синода в 1787 г. правосл. священникам совершать богослужение в стародубских слободах по старопечатным книгам. Старообрядцы, принимавшие правосл. священников, стали называться соединенцами, образовав небольшое новое согласие. В первые годы царствования имп. Павла I Петровича соединенцы появились в Казани, Н. Новгороде, Торжке, Твери, С. -Петербурге и др. городах. При этом соединяющиеся с правосл. Церковью старообрядческие общества стремились добиться для себя собственных условий соединения. Такое положение не могло существовать долго, требовалось выработать единые правила, необходимость к-рых признавало и правительство, вынужденное высказать свое отношение к Е. в XIX в. Единоверческая Троице-Введенская ц. в Москве. Гравюра. Сер. XIX в. (ГИМ) При формулировке правил Е. были использованы условия, выдвинутые в 1799 г. московскими поповцами, в ... далее ...
ЕДИНОВЕРИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... объединил его со своим планом заселения Новороссии. Согласно этому плану, при переселении в Таврический край старообрядцы получали епископа. Однако после смерти инока Никодима 12 мая 1784 г. проект учреждения старообрядческой иерархии в лоне Российской Церкви не был реализован. Результатом усилий стародубских дьяконовцев стало позволение Синода в 1787 г. правосл. священникам совершать богослужение в стародубских слободах по старопечатным книгам. Старообрядцы, принимавшие правосл. священников, стали называться соединенцами, образовав небольшое новое согласие. В первые годы царствования имп. Павла I Петровича соединенцы появились в Казани, Н. Новгороде, Торжке, Твери, С. -Петербурге и др. городах. При этом соединяющиеся с правосл. Церковью старообрядческие общества стремились добиться для себя собственных условий соединения. Такое положение не могло существовать долго, требовалось выработать единые правила, необходимость к-рых признавало и правительство, вынужденное высказать свое отношение к Е. в XIX в. Единоверческая Троице-Введенская ц. в Москве. Гравюра. Сер. XIX в. (ГИМ) Единоверческая Троице-Введенская ц. в Москве. Гравюра. Сер. XIX в. (ГИМ) При формулировке правил Е. были ... далее ...
Жизнь святителя Игнатия (Брянчанинова). Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Игнатия отстаивали законную власть в период Смутного времени в начале XVII века, героически сражались в войне с Польшей (1654–1667) при царе Алексее Михайловиче, несли службу при императоре Петре I, защищали Россию в 1812 году. Таким образом, род Брянчаниновых верой и правдой служил Отечеству, и естественно, что родители будущего святителя желали видеть в сыне достойного государственного служителя, занимающего видное место в обществе. Несколько слов нужно сказать о его родителях. Отец святителя Александр Семенович Брянчанинов (1784–1875) , паж времен императрицы Екатерины II и императора Павла Петровича, был предводителем дворянства в родном Грязовецком уезде Вологодской губернии, пользовался всеобщим уважением и слыл передовым образованным помещиком. Заранее скажем, что взаимоотношения с отцом складывались у святителя очень непросто. Трагизм выразился и в том, что отец пережил сына на девять лет. Мать, Софья Афанасьевна Брянчанинова (1786–1832) , тихая благочестивая женщина, воспитала девять детей и особенно любила старшего сына Дмитрия (будущего святителя Игнатия) , отличая в нем ум и красоту (кстати, скончалась она на руках любимого сына, в то время настоятеля Пельшемского ... далее ...
История Русского Православия в Бельгии. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хроник, особенно в современных храмах, которые почти каждый год открываются Русской Православной Церковью в зарубежных странах. В настоящее время можно лишь обзорно перечислить русские приходы в Европе и мире, но целью нашего исследования является история Православной церкви в Бельгийском королевстве, к которой мы и перейдём, начав с первого Придворного православного храма, первоначально пребывавшего в Гааге. 1. 9. Гаага (Амстердам) Практика открытия домовых храмов за пределами России, связанная с заключением монархических браков, сохранялась до самого позднего времени. Дочь императора Павла Петровича, Анна Павловна, выйдя замуж за наследного принца Оранского в Голландию в 1816 году, получила от брата, императора Александра I, целую походную церковь и служащих клириков. История Русского Православия на бельгийской земле начинается именно с этого домового храма, иконостас которого и сейчас можно видеть в русской церкви в Гааге. Примечательно то, что царственный брат даровал своей сестре для её храма изготовленный из золота полный богослужебный евхаристический комплект, включающий Святое Евангелие в массивном золотом переплёте. Сейчас это собственность королевской фамилии. ... далее ...
Всемогущество Божие в «мои» 1980-е / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... смог Духом узнать Его, приблизиться к Нему. Таково было еще одно прикосновение в моем советском детстве к тайнам духовной жизни, где Господь не явно присутствовал, но где, верю, действовала благодать Св. Духа. И если можно хотя бы в воспоминаниях вернуться в прошлое, то действие благодати Св. Духа на мою душу от благоговения перед жизнью тайных аскетов и молитвенников Валаамского монастыря осталось в памяти, потому что это переживание вышло за границы обыденности. Почему и осеннее солнце на монастырском кладбище, и надгробие столетнего старца-молчальника навсегда запомнились мне. Визитка Павла Петровича Кадочникова Мне хотелось бы рассказать еще одну историю из 1980-х. Мой отец руководил крупным торговым предприятием в Ленинграде. У отца был талант дружить с людьми, помогать в трудную минуту, его отличала открытость души, искренность. Многие это испытали и старались ответить на его душевное расположение. Разбирая отцовские бумаги уже после его земной кончины, я нашел визитку народного артиста СССР Павла Петровича Кадочникова с записью на обороте: «Дорогой Арат Анастасьевич, очень прошу Вас принять меня на 5 мин. », – которую я бережно храню. Дом, где жил Кадочников, находился ... далее ...
В Германии прошли памятные мероприятия, ...Искать в Источникеmospat.ru
... выставки предварила работа международной научной конференции, посвященной судьбе четырех принцесс Гессен-Дармштадтского герцогского Дома, оставивших заметный след в российской истории: великой княгини Наталии Алексеевны (супруги цесаревича Павла Петровича, будущего императора Павла I) , императрицы Марии Александровны (супруги императора Александра II) , императрицы Александры Федоровны (супруги императора Николая II) и великой княгини Елизаветы Федоровны (супруги великого князя Сергия Александровича) . В конференции приняли участие ведущие историки, архивисты, искусствоведы, специалисты музейного дела из России и Германии, среди которых – научный руководитель Государственного архива Российской Федерации С. В. Мироненко, Чрезвычайный и Полномочный посол России П. В. Стегний, генеральный директор музея-заповедника «Петергоф» Е. Я. Кальницкая. Их доклады были посвящены вопросам, связанным с общественной и благотворительной деятельностью Гессенских принцесс в Российской империи. Значительное внимание было уделено их семейной и личной жизни. С приветственными словами к участникам конференции обратились заместитель министра культуры Российской Федерации А. Ю. Манилова, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Павла Петровича
Справочник - ПОИСКОВ.РФ