«– Умеете писать? – Да, конечно! И я вывожу на доске «Аз», «Буки», спрашиваю: – А так умеете писать?», - рассказывает Петр Петрович с кистью или пером в руке. Словно фоном, легко и непринужденно пишет и рисует, слова переплетаются с движением руки, голос плывет вслед за кистью, тушь плавно ложится на бумагу, и я не в силах отвести взгляд. Если на прощание взять исписанные буквами и орнаментами листы, потом мысленно воспроизводишь беседу с улыбкой и без слов. Когда Петр Петрович уходил из той школы, дети, прощаясь, плакали. Если раньше ребята стеснялись написать свое имя, после занятий каллиграфией они настолько увлеклись, что даже стали писать целые рассказы-истории своей жизни, путешествий, мысли, которыми раньше боялись делиться. Маленькая буква Петра Петровича сдвинула целый пласт их жизни. В классе школы каллиграфии над доской висит портрет китайского мастера Ци Бай-ши. Сотню лет назад он написал: «Если меня спросят – в чем красота рисунка, я отвечу – чем тоньше, тем лучше. Откуда эти стихи, я и сам не знаю».Великий китаец своим творчеством сумел соединить древнии традиции двух Ванов с искусством мятежного века. Реформы Мао застали Ци Бай-ши в возрасте, когда акварель занимает больше политики. Петру Петровичу достались жухлые плоды ленинской культурной революции. Теперь это идеально чистый лист бумаги, и за мастером остается право провести первую черту. Петр Петрович Чобитько непрерывно рассказывает о своих учениках. Кажется, что собраны они большой упругой кистью, каждый волосок которой наполнен живоносной энергией мастера.  Музыка и каллиграфия Слово можно сказать тихо, громко, напевно, ласково, отрывисто. Представьте себе стандартно-усредненную речь с искусственной модуляцией, или даже без таковой. Как бы не интересовала вас тема сообщения, мертвую, безликую речь мы долго слушать не станем. То же происходить и с письменностью: как бы не была разнообразна шрифтовая культура, ее нельзя сопоставлять с естественной пестротой жизни. Сегодня многие страны признают, что каллиграфия – одна из базовых дисциплин, которая позволяет готовить специалистов будущего. И альтернативы почти нет. Разве только музыка способна восполнить этот пробел. Внимательный учитель подобен садовнику, который бережно и постепенно формирует крону дерева. Через каллиграфию можно многое полезное прищепить душе ребенка, дать ключ к его дальнейшей жизни. Особенно это заметно в работе Павла Петровича с детьми с врожденными пороками.

http://pravoslavie.ru/38008.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Царь-Священник Павел I Петрович Прославление жизненного подвига Императора является для всех нас необходимым поприщем и достойным приложением наших духовных сил 06.10.2020 1878 Время на чтение 5 минут Сегодня, 6 октября 2020 года, по инициативе «Православной миссии по возрождению духовных ценностей Русского народа» в «Московском доме общественных организаций» (Фортунатовская ул., д. 14) проходит общественная церковно-научная конференция «Государь Император и Самодержец Всероссийский Павел Первый. Особое предзнаменование» — о личности, царствовании и наследии Императора Павла Петровича, о Его почитании и подготовке к грядущему церковному прославлению. В научном форуме принимают участие православный общественный деятель И.Е.Смыков, военный историк Б.Г.Галенин, историк В.В.Акунов, историк Л.Е.Болотин и другие. Предлагаем вниманию читателей «Русской Народной Линии» выступление на конференции нашего постоянного автора Леонида Евгеньевича Болотина . Всечестные Отцы, Дорогие Братья и Сестры! Прославление жизненного подвига Святого Императора-Великомученика Павла Петровича (20 сентября 1754 — †12 марта 1801) и Его посмертного молебного служения Церкви и России у Престола Господня является для всех нас необходимым поприщем и достойным приложением наших духовных сил. Таковое прославление с каждым месяцем и годом современной жизни нашего Отечества становится все более и более востребованным. Духовное заступничество Святого Царя-Страдальца Павла через молитвенное обращение к Нему русских православных людей будет удерживать нашу родную Русскую землю от катастроф в пору нынешних и предстоящих вселенских испытаний (считаю полезным и даже необходимым для углубленного понимания проблемы чтение книги: Карасева (Душенова) Е.И. Божий Царь. Павел I Петрович Романов . СПб., Царское Дело, 2010). Тема нашей конференции «Государь Император и Самодержец Всероссийский Павел Первый. Особое предзнаменование» говорит сама за себя и уже обращена в ближайшее грядущее нашей Отчизны.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/06/ca...

Л. Анисов XII глава В Тверь, на кафедру, 33-летний архиепископ Платон смог прибыть не сразу. Задержали дела в Синоде и при дворе. В июне 1773 года в Гатчине Екатерина встречала невесту Павла Петровича – Гессен-Дармштадтскую принцессу Вильгельмину. Тогда же впервые наследник русского престола увидел свою избранницу. Архиепископ Платон был избран в законоучители невесте великого князя Павла Петровича. Того пожелали принцесса и ее мать, читавшие в немецком переводе его «Богословие». Хотя архиепископ Платон по тогдашним обстоятельствам и уклонялся от этой должности, но должен был уступить просьбе наследника Павла Петровича и убеждениям матери Вильгельмины 100 . – Я не польстилась бы на все царства мира, – сказала она ему, – когда бы не уверена была, что дочь моя спасется и в этом законе, как христианском, если только пребудет добродетельною. Но более всего владыку Платона склонило к принятию решения то обстоятельство, что он видел искреннее расположение к православной вере в принцессе. Архиепископ Тверской взялся подготавливать ее, родившуюся в лютеранском исповедании, к принятию Православия. 15 августа 1773 года владыка торжественно совершил священный обряд присоединения невесты наследника к Греко-Российской Церкви, приобщив принцессу Вильгельмину (после миропомазания она была наречена Наталией Алексеевной) Святых Христовых Таин и сказав ей приветственную речь. Почтительная к своему наставнику принцесса избрала его своим духовником и с той поры почитала его своим другом 101 . Бракосочетание наследника престола, состоявшееся в воскресенье 29 сентября 1773 года, было окончанием его богословского учения, и законоучитель за свои уроки, продолжавшиеся десять лет, награжден был пенсионом в 1000 рублей. Вслед за тем он отправился в свою епархию, которой до того времени управлял из Петербурга и редко из Твери – во время коротких наездов. Забегая вперед, скажем, Тверскую кафедру архиепископ Платон занимал четыре с небольшим года. И в этот период большую часть времени он жил в Петербурге, посещая тверскую паству только в периоды отпусков. Их он имел два: первый – в 1771 году, а второй – в 1774–1775 годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Закрыть itemscope itemtype="" > Божий Царь В петербургском издательстве «Царское Дело» вышла новая книга, посвященная Государю Павлу I 07.03.2011 881 Время на чтение 6 минут 12/25 марта сего года исполнится 210 лет со дня мученической кончины Императора Павла I. К этой дате издательство «Царское Дело» подготовило и выпустило книгу Елены Карасевой «Божий Царь. Павел I Петрович Романов». Облик Государя Павла Петровича доныне вызывает у людей самые противоположные чувства. Одни, поверив свидетельствам масонов и цареубийц, считают его тираном и деспотом, другие, по достоинству оценив государственные таланты Павла I, сожалеют, что он стал жертвой политических интриг, третьи всем сердцем любят убиенного Императора и веруют в его небесное предстательство за обиженных и обманутых. «Вряд ли русская история знает другого Самодержца, судьба которого сложилась бы столь же драматично, как у Императора Павла, - говорится в пресс-релизе издательства. - Посмотрим, какими вехами уставил Господь его жизненный путь: Сиротство при живых родителях. Заговор матери против отца. Убийство отца. Убийство Царственного узника Иоанна Антоновича. Недопущение его до Престола по совершеннолетию. Попытка отравления Павла. Предательство первой жены. Предательство друга. Отстранение от государственного управления. Лишение отцовства. Клевета. Попытки выставить сумасшедшим. Решение матери лишить сына прав наследования трона. Предательство старшего сына. Предательство ближайшего приближенного. Антимонархический заговор. Измена. И венец – мученическая кончина. Впрочем, даже после этого потоки клеветы на убиенного Царя не иссякали. Не прекращаются они и поныне. Но – ин суд человеческий, и ин суд Божий. Цареубийцы и их клевреты говорили свое, а Господь творил Свое. Уже сразу же по кончине Он прославил Своего Царя на земле многочисленными чудесами. Со временем народное почитание Императора Павла не только не убывало, но все более возрастало. Особенно это стало оче-видным в годы Первой мировой войны. Тогда в народе сложилась особая молитва: " Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего Императора Павла I и его молитвами даруй нам в дни сии лукавые и страшные в делах мудрость, в страданиях кротость и душам нашим спасение Твое. Призри, Господи, на верного раба Твоего, молитвенника за сирых, убогих и обездоленных Императора Павла I, и по молитвам его святым подай, Господи, скорую и верную помощь просящим через него у Тебя, Боже наш! " »

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/07/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Павел I - Царь и солдат 26.03.2008 507 Время на чтение 8 минут Россия становится, могущественнейшей державой Европы - убивают Павла I. Россия вырывается из тисков крепостничества - убивают императора Александра II. Россия стоит на пороге того, чтобы стать богатой, зажиточной,независимой от Запада державой - низлагают и убивают императора Николая II. Вот какие, даже не тайны, а истины хранит страшный месяц март Я снова обращаюсь к трагической дате марта месяца. Это цареубийство 11, то есть по новому стилю 24 марта императора Павла Петровича в цепи трагических цареубийств. Задумайтесь, шесть последних императоров от Павла до Николая. Трое из них были убиты на своем посту. Если к этому прибавить, что императора Александра Первого, придерживавшегося европейской и в силу этого нерусской, иногда не православной политики, похвалить трудно, а об императорах Николае Первом и с большей степенью вероятности Александре Третьем существует версия о их убиении, то можно сказать, что русскую династию и русскую монархию просто-таки истребляли. Началось все как раз с императора Павла Петровича. Он первым из русских царей на уровне современной науки, современного знания, современного образования кто готовился к занятию трона. Пока он был ребенок, пока он был отрок, пока он был юн, императрица Екатерина Вторая относилась к воспитанию сына очень серьезно. Он получил авторитетного воспитателя, и авторитетного руководителя его занятий Парошина, о чем можно прочитать и в шельдеровской официальной биографии императора Павла и у Ключевского. Его готовили очень всерьез. Его вводили в курс государственных дел с юности, его приглашали в коллегии, приглашали в сенат. Современники отмечают, что вопросы, которые задавал юный великий князь, были всегда четкими и деловыми. Его даже сделали сделали генерал-адмиралом флота российского. И, кстати сказать, флот он любил всю жизнь. Именно Павел Первый наладил дело качественного строительства русских кораблей. У нас весь XVIII век хорошие по конструкции корабли строили зачастую, но то частично, то полностью из невыдержанного леса, поэтому они мало служили.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Л. Анисов XXVIII глава Входя с владыкой в митрополичьи покои, государь вдруг выразил желание на другой день отобедать в Вифании. Владыка Платон смутился. Все приготовления были сделаны в Лавре, в Вифании даже покои были не убраны. – Покои там малы, и приготовления никакого для стола не сделано, – осторожно произнес он. – Хоть в уголке, но хотел бы там обедать, – подтвердил свое желание государь. На другой день император осматривал церкви, ризницу, семинарию, в которой воспитанники приветствовали его речами и стихотворениями, до того понравившимися Павлу I, что он прислал потом ректору Августину золотые часы, а семинаристам 2 000 рублей. Наконец отправились в Вифанию. Митрополит Платон встретил государя. Побывали в большой церкви, которую Павел Петрович похвалил, домовая же так понравилась ему, что он решил такую же сделать у себя. Похвалил государь и покои митрополита. – Вот так тесны они у тебя, – говорил он, – на что более? Здесь и поведал Павел I митрополиту Московскому о наговоре, будто стены келлии Платона оклеены государевыми письмами. – Теперь вижу – неправда, – смеялся государь. Видя доброе расположение духа Павла Петровича и то, что он все хвалит, владыка Платон осмелился в шутку сказать: – Когда, государь, все удостоилось здесь вашей похвалы, то хотя бы игуменство здесь благоволили учредить. – На что тебе игуменство? – отвечал император. – Ты сам здесь игумен. За столом Павел Петрович был весел и долго говорил с митрополитом. Доверие было восстановлено. После трапезы отправились в Лавру. Приложившись к мощам Преподобного Сергия, Павел Петрович направился к выходу из церкви. Но владыка Платон, поднеся ему образа в благословение, подал государю прошение об увольнении его от епархии. Прочитав прошение, Павел I произнес: – Сему быть нельзя. И сколько митрополит ни просил, чтоб он явил милость, государь стоял на своем: – Сему быть нельзя. Вышел из церкви, сел в карету и, напомнив, чтобы митрополит Московский скорее приезжал в Москву на ближайшие торжества, выехал под звон колоколов из Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Оренбург. Церковь Петра и Павла. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1809. Год утраты:приблизительно 1941 (снесена) Адрес: г.Оренбург, Советская улица, 29. Координаты: 51.76481, 55.098815 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Утраченная церковь Петра и Павла в Оренбурге Через двадцать лет после основания Оренбурга в городе насчитывалось около десяти церквей благодаря заботам его первого губернатора И. И. Неплюева. К числу первых храмов города относилась и церковь во имя апостолов Петра и Павла, построенная по ходатайству Неплюева для крепостного гарнизона «за переведением сюда из Уфы баталиона Нижегородского полку» по благословению епископа Казанского и Свияжского Луки. Началось строительство церкви в 1757 году, в 1760-м состоялось освящение. Каменный храм со сводами изящной архитектуры считался одним из лучших в городе после Преображенского и Введенского соборов. В большой пожар 1786 года здание церкви сильно обгорело и долгое время стояло в развалинах. Его хотели разобрать полностью, но этому воспрепятствовал военный губернатор Григорий Семёнович Волконский. В 1804 году он сделал представление императору Александру I о необходимости восстановления военной церкви, поскольку в городе постоянно квартировали полки. Просьба Волконского была удовлетворена, из казны была отпущена особая сумма, на которую губернатор не только восстановил церковь, но и пристроил к ней каменный Крестовоздвиженский придел одноимённой сгоревшей деревянной церкви. Сюда перенесли всю церковную утварь Крестовоздвиженской церкви, хранящуюся во Введенском соборе. В 1809 году храм вновь освятили. В следующем году по распоряжению губернатора к приходу церкви приписали весь военный и чиновничий люд города, а 1831 году и Неплюевский кадетский корпус, который до 1852 года не имел собственной учебной церкви. Вновь освящённый храм отличался большим стеклянным входным коридором. Со всех сторон церковь опоясывала ограда, внутри которой находилась могила оренбургского военного губернатора Павла Петровича Сухтелена, внезапно скончавшегося в 1833 году.

http://sobory.ru/article/?object=37160

Заседание открыто в 5 часов вечера в присутствии Главнокомандующего Вооруженными силами Юга России генерала А. И. Деникина и следующих членов Собора: Агапита, архиепископа Екатеринославско-го и Мариупольского, Арсения, епископа Приазовского и Таганрогского, Гавриила, епископа Челябинского и Троицкого, Гермогена, епископа Аксайского, Димитрия, архиепископа Таврического и Симферопольского, Иоанна, епископа Кубанского и Екатеринодарского, Макария, епископа Владикавказского и Моздокского, Митрофана, архиепископа Донского и Новочеркасского, Михаила, епископа Александровского, Сергия, епископа Сухумского, Аббати Андрея Ивановича, Абрамова Николая Матвеевича, Апраксина Петра Николаевича, протоиерея Беловидова Петра Ивановича, Верховского Павла Владимировича, Вознесенского Николая Павловича, священника Востокова Владимира Игнатьевича, Гаденко Константина Парфильевича 141 , Гладкого Ивана Ефимовича, Граббе Павла Михайловича, протоиерея Добровольского Михаила Капитоновича, протоиерея Завитаева Ивана Макаровича, Ивановского Александра Иосифовича, священника Карташева Николая Тимофеевича, священника Кожина Василия Ивановича, священника Козлова Ивана Николаевича, священника Конограя Михаила Андреевича, священника Красовского Алексея Федоровича, священника Лаванова Владимира Алексеевича, генерала Левшина Дмитрия Федоровича, священника Ло-мако Григория Петровича, протоиерея Львова Владимира Александровича, Львова Николая Николаевича, протоиерея Малиновского Александра Платоновича, священника Ногатырева Алексея Гаврииловича, Никонорова Иосифа Всеволодовича, священника Николайченко Иоанна Николаевича, протоиерея Окиншевича Кирилла Емельяновича, Оппокова Виктора Владимировича, генерала Павлова Георгия Андреевича, инока Полихрония, Рейнеке Михаила Михайловича, протоиерея Рождественского Александра Петровича, Россиева Павла Амплиевича, священника Свенцицкого Валентина Павловича, Сенько-Поповского Леонида Алексеевича, протоиерея Смирнова Димитрия Андреевича, Сперанского Якова Дмитриевича, Терещенко Ивана Никифоровича, князя Трубецкого Григория Николаевича, протоиерея Хандалеева Василия Павловича, Хомякова Василия Дмитриевича, протопресвитера Шавельского Георгия Ивановича, протоиерея Чернявского Василия Антоновича, генерала Эр-на Николая Францевича, Якушева Петра Самуиловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > К канонизации Императора Павла I 25.03.2021 2274 Время на чтение 18 минут Источник: Союз Православных Хоругвеносцев 1. Свечи на могиле Императора В ночь с 23 на 24 марта был умучен Русский Император Павел Петрович Первый. В этом году исполняется 220 лет со дня этого ритуального преступления. Да, у Хоругвеносцев очень многое связано с Царём Мучеником Павлом Петровичем. И уже давно. Лет эдак 20-ть – 25-ть. Проводили мы и митинги с требованием официальной церковной канонизации Павла Петровича. Один из таких митингов я уже описал в предыдущей главе. Удивительный это был человек. Удивительный и необыкновенный. Недаром его звали «русским Гамлетом» и «русским Дон-Кихотом»… Интересно то, что он стремился к контакту с простым народом. И даже в первые в Европе ввёл награждения для нижних чинов знаками отличия орденов «Святой Анны» и «Донатом ордена Святого Иоанна Иерусалимского» («донат» т.е. «знак» отличия ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийского Креста») – знак отличия ордена Святого Иоанна Иерусалимского был установлен 29 ноября 1798 года Павлом I для нижних воинских чинов российской Империи Донат ордена Святого Иоанна Иерусалимского Лента и Донат ордена Святого Иоанна Иерусалимского Страна Российская империя Тип знак отличия Кому вручается нижним чинам Основания награждения за двадцатилетнюю службу Статус не вручается Дата учреждения 29 ноября 1798 года Количество награждений 1129 знаков Императорским указом донаты ордена св. Иоанна Иерусалимского с 10 октября 1800 года стали выдаваться «всем нижним чинам Российской армии за двадцатилетнюю службу, взамен знака отличия ордена св. Анны, для сего установленного». Собственно, слово «Донат» в данном случае означает «знак», замещающий Орден. Заметим, что до него, каких-либо орденов или наград для солдат не существовало. Вторым после Павла наградные знаки (донаты) ввёл Наполеон. Кроме утверждённых наград нижним чинам, Павел ввёл следующие новшества: – впервые в Европе ввёл награждение нижних чинов знаками отличия орденов " Святой Анны” и " донатом ордена Святого Иоанна Иерусалимского”. Отмечу, что до этого, каких-то орденов или наград для солдат попросту не существовало и не только в России, но и в Европе. Вторым после Павла I в истории Европы наградные знаки для солдат ввёл во Франции Наполеон.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/25/k_kano...

Санкт-Петербург. Церковь Павла апостола при Обуховском сталелитейном заводе. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Павла апостола , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1804 и 1880. Год утраты:приблизительно 1930 Архитектор:Андреян Захаров Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Шлиссельбургский проспект, 120 (дома 120 не существует) Координаты: 59.836884, 30.505529 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь была построена для рабочих мануфактуры, основанной Павлом I, и посвящена святому апостолу Павлу. История обустройства ее следующая: церковь была заложена 29 июня 1804 г., но затем строительство приостановили до 1817 г. После возобновления работ церковь была закончена. Освящение состоялось 9 мая 1826 г. В 1863 г. мануфактура, для рабочих которой строилась церковь, была упразднена. 1 сентября 1865 г. Павловскую церковь передали в епархиальное ведомство и обновили на пожертвования разных лиц. Среди них были принц Петр Ольденбургский, купеческий сын П. Тарасов, купец Р. Гафа и другие. С разрешения митрополита на уступах против алтаря были поставлены две мраморные доски в позолоченных рамах с мальтийскими крестами. На одной из них написано: «Предназначенный в 1801 году к сооружению во имя святого апостола Павла храм сей воздвигнут в память императора Павла Петровича императрицею Мариею Федоровною в 1826 г.». На другой доске надпись: «Храм сей обновлен в царствование благочестивейшего государя императора Александра Николаевича попечением его императорского высочества принца Петра Георгиевича Ольденбургского в 1864 г.». В 1879—1880 гг. Павловская церковь была еще раз обновлена. Иконостас кирпичный, декорированный под белый мрамор. Солея сделана из сердобольского камня, балюстрада клиросов — из белого мрамора. Из евангелий, принадлежавших церкви, самым драгоценным считалось изданное в Киеве в 1828 г. Почти все иконы для церкви были написаны художником Варником на медных листах, обрамленных сребропозлащенными ризами. Из пожертвованных храму наиболее замечательными были икона Нерукотворенного Спаса (работа и приношение князя И. Абамелека); икона Иоанна Предтечи (пожертвование тайного советника X. Лазарева) и икона Вознесения (пожертвование Общества петербургских мещан).

http://sobory.ru/article/?object=34535

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010