Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Крайне аморальная и педагогически неадекватная книга Отзыв на учебник диакона Ильи Кокина «Страх возводит стены, любовь строит мосты» (М.: «Никея», 2019) 16.10.2021 5915 Время на чтение 9 минут Фото: nikeabooks.ru В развернувшейся дискуссии на предмет непозволительно низкого педагогического и культурного качества, богословской приемлемости Учебно-методического комплекта (УМК) «Приходская школа " под ключ " » авторства диакона Ильи Кокина, протоиерея Павла Великанова и др. громче голосов состоятельной критики звучат манипулятивные восклицания защитников этих аморальных материалов. Звучат высказывания в стиле: « Мои знакомые обучали детей по этой программе, и это только положительные отзывы. Мне кажется этот результат что-то значит» (хотя это означает исключительно лишь то, что эти люди – того же поля персонажи, что и автор). Или: « А по каким тогда пособиям обучать?!» (да по каким угодно, пособий много, но только не по этим). Или: « Вы не понимаете, только так можно удовлетворить интерес и удержать внимание молодежи» (типовой аргумент всех и каждого секспросветовцев, маниакально лезших в российские школы в течение последних 30 лет, а также оккультистов и сектантов). Или: « Почему вы не вынесли эту дискуссию на священноначалие, почему вынесли грязное белье?» (два года православная общественность пытается бить в набат, но кто бы еще нас всех слушал). И всё это понуждает тоже взяться за оценку этих работ И.Кокина и прочих, которые столь агрессивно стали просто навязывать православным детям, православным приходам. Мы остановимся только на вышеозначенной книге «Страх возводит стены, любовь строит мосты» . Почему вообще надо уделять столько внимания какой-то книге кого-то там? А потому, что она «вшита» в учебно-методический комплекс «Приходская школа " под ключ " », к ней в его учебниках и программах масса отсылок в части касающейся, например, заданий школьникам. Нет смысла развернуто повторять уже исчерпывающе сказанное другими критиками относительно намеренного принудительного стимулирования этой книгой явно неприемлемого и ненормального, откровенно патологического интереса несовершеннолетних детей к гомосексуализму (с.116, 135, 110), ритуальному сексу (с.132–135), к «свальному» – групповому сексу (с.132–135), ритуальным убийствам детей и взрослых (с.132–133), некрофилии (образ «мёртвой жены» – с.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/16/kr...

Глава II. Учение Св. Писания Герменевтика требует выяснять смысл не совсем ясных мест Свящ. Писания при свете вполне ясных. О браке священнослужителей ясно говорится в трех местах. 1) «Δε... τν πσκοπον... ρναι μις... γυναικς νδρα» – «Епископ должен быть... одной жены муж» ( 1Тим.3:2 ). 2) «Δικονοι στωσαν μις γυναικς νδρες» «Диакон должен быть муж одной жены» 25 ( 1Тим.3:12 ). 3) «να καταστσης... πρεσβυτρους... ι τς στν... μις γυναικς νρ» – Чтобы Ты... поставил пресвитеров... если кто... одной жены муж» ( Тит.1:6 ). Прежде чем выяснять оттенки смысла той или иной фразы, нужно установить ее прямой логический смысл и потому в выяснении этих мест, имеющих кардинальную важность в вопросе о второбрачии духовенства, мы будем, так сказать, идти от центра к периферии. Мы возьмем сначала эти места в отдельности, вне связи друг с другом и с контекстом, затем сопоставим их между собою, с контекстом, с другими местами Св. Писания, как из посланий апостола Павла, так и других новозаветных книг, и с условиями того времени и, наконец, с толкованиями их позднейшими писателями. Если мы возьмем каждый из этих текстов в отдельности, вне всякой связи их с контекстом и с современными обстоятельствами, возьмем их, так сказать, вне пространства и времени и подвергнем их логическому анализу, то мы увидим, что каждое из этих мест является весьма узким категорическим утверждением, а потому и весьма широким категорическим же отрицанием всего того, что этому утверждению противоречит. Из многих возможных видов отношения к браку епископа, пресвитера и диакова (действа, безбрачия, однократного, двукратного и многократного вдовства, единобрачия, единовременной и последовательной после смерти жены или развода дигамии и полигамии) апостол утверждает только один вид – единобрачие и, следовательно, отрицает все остальные, причем безбрачие и однократное вдовство отрицаются словами «δε εναι», «στωσαν», «στν», а всякого рода полигамия словом «μις». Конечно, этим вопрос о подлинном, а не вербальном лишь смысле данных мест еще не решается. Возможно, что апостол своим утверждением хочет отвергнуть не все противоречащие этому утверждению виды отношений к браку, а лишь некоторые, но одни эти места сами по себе и в своей отдельности друг от друга не дают права на такое заключение и потому тот, кто стал бы утверждать, напр., что первое место вовсе не воспрещает епископу не иметь и одной жены, т. е. быть безбрачным, должен привести какие-нибудь доказательства помимо этого места, Точно также и тот, – кто стал доказывать, что апостол запрещает здесь лишь одновременную, а не и последовательную дигамию, должен иметь точку опоры вне этих мест взятых самих по себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Глава IV Увещания к отдельным лицам и ко всем читателям вообще (1–9). Благодарность за вспоможение Апостолу (10–12). Приветствия и заключение (21–23). Флп.4:1 .  Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные. Апостол сначала обращается ко всем филиппийцам с увещанием сохранять твердость в вере, а потом убеждает отдельных лиц к единению в мыслях. Затем он снова переходит к увещанию общего характера, состоящему в призыве сохранять истинно христианскую радость, кротость, надежду на помощь Божию и другие истинно христианские свойства и стремления. Этот стих собственно составляет заключение к предыдущему увещанию ( Флп.3:17 ). Называя читателей своею «радостью и венцом», который украшает его голову, выражая к ним свою горячую любовь ( «возлюбленные»), Апостол просит их «стоять в Господе», т. е. соблюдать Христовы заветы так, как делает это он, Павел. Флп.4:2 .  Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. «Еводия и Синтихия» – женщины-христианки, но положение их в церкви неизвестно. Может быть, они были диакониссы и разногласили между собою в понимании и разделении своих обязанностей. Апостол просит их «мыслить одинаково о Господе», т. е. о деле служения Богу. Флп.4:3 .  Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни. «Сотрудник» – правильнее: Синзиг ( σγζυγε – перевод русский: «сотрудник» допускает слишком большую неопределенность, потому что сотрудников у Апостола было немало…). – «Искренний» – точнее: настоящий, подлинный ( γνοιε), т. е. характер которого вполне отвечает смыслу имени Синзиг – сотрудник. Вероятно, это был один из «епископов» ( Флп.1:1 ). Он должен помочь означенным выше женщинам прийти к соглашению, потому что они помогали Апостолу в деле проповеди Евангелия. Апостол при этом упоминает о Клименте-филиппийце и других своих сотрудниках. Их имена уже значатся в книге спасенных ( «книге жизни» ср. Исх.32:32 и Отк 20:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава VII. Отношение церковного устройства к строю общественному и государственному в первые два века Самобытность христианских учреждений Церковная иерархия явилась не сразу. На первых порах в христианской церкви не было ни епископов, ни пресвитеров, ни диаконов; все руководство первоначальной иерусалимской общиной принадлежало одним апостолам. Лишь с течением времени благодаря несогласиям, возникшим между христианами из палестинских иудеев и христианами еллинистами, был учрежден институт „семи“, бывший прототипом позднейшего диаконата. Еще позднее, когда преследования со стороны иерусалимских иудеев заставили христиан еллинистов, а вместе с ними и „семь“, уйти из Иерусалима, и когда в нем остались преимущественно христиане из местных иудеев, „ревнители закона“ (ср. Деян.21:20 ), возник институт пресвитеров. Впервые они выступают в апостольской истории в 44 г. Что же касается епископов, то первое упоминание о них мы находим лишь в милетской речи ап. Павла, произнесенной приблизительно в 58 г., и в послании к Филиппийцам ( Флп.1:1 ), написанном вероятно в 63 г. Если так постепенно учреждались самые церковные должности, то еще медленнее должны были слагаться их взаимные отношения, их права и обязанности. При таком постепенном возникновении форм церковного устройства естественно ожидать, что на них сознательно и бессознательно будут влиять те общественные отношения, среди которых жили и к которым привыкли принявшие христианство иудеи и язычники, что те и другие при организации своих общин отчасти намеренно, отчасти непроизвольно будут пользоваться имевшимися у них образцами. Этого тем более можно было ожидать, что большая часть древних христиан до своего обращения в христианство принадлежала к частным обществам, чрезвычайно распространенным тогда в римском государстве. Как известно, в начале христианской эры все государство буквально было покрыто бесчисленным множеством всевозможных ассоциаций, преследовавших самые разнообразные цели: религиозные, художественные, научные, технические и промышленные 630 . И мужчины и женщины, и свободные и рабы одинаково стремились освободиться от старых форм гражданской жизни и вступить в новые связи, образовать новые товарищества на почве общих верований, вкусов и занятий. Вполне естественно, что новообращенные христиане не спешили резко порывать связей с обществами, членами которых они состояли ранее. Еще более естественно, что они, когда представлялась возможность, вступали в новые специально христианские товарищества для тех же целей, для которых существовало большинство коллегий, особенно для целей погребения. То и другое имело место в действительности. Еще во времена Киприана христианский епископ Марциал правильно посещал пиршественные собрания языческой коллегии и в этой коллегии похоронил двух своих сыновей 631 . По свидетельству надписей существовали и христианские коллегии с тем же приблизительно внешним устройством, какое имели языческие 632 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сделайте всё возможное против блуда! Вопль спорадического автора РНЛ, обращённый к священникам 15.01.2020 2477 Время на чтение 4 минуты Дорогие отцы, пастыри и архипастыри. Средний возраст, как принято теперь говорить, сексуального дебюта в России сейчас составляет 16-17 лет. В США он составляет 17-18 лет. Эта величина средняя: кто-то начинает позже, кто-то раньше. Есть у нас в стране народности более консервативные, есть менее. Кроме того, деревенское население более склонно к целомудрию, чем городское. Поэтому думается, что хуже всего обстоит дело с городскими представителями титулярной русской нации, для которых сексуальный дебют в среднем наступает, видимо, в 15 лет и раньше, включая начало полового созревания. Поскольку детский секс стал новой нормальностью (а в 15-16 лет это всё же ещё не взрослые люди), то надо ли говорить, каких мы имеем «женихов» и «невест» к моменту, когда обычно вступают в брак (сейчас в среднем это 26 лет). К сожалению, против блуда почти не раздаётся голосов. Есть батюшки, вроде отца Павла Островского , которые отважно бьются на этом поприще, взывают к разуму людей. Отрадно было прочитать мнение отца Димитрия Смирнова о том, что брачный возраст надо бы вообще поднять . Но таких священников пока мало. Если пожилые священники ещё жили в условиях другой нормальности (справедливо сказать, и других немаловажных и актуальных тогда проблем), то те, кто недавно принял священный сан, уже наверняка прочувствовали на себе всю тяжесть ситуации, когда невозможно найти себе пару. Тем не менее, и последние тоже редко поднимают тему. Однако хочется обратиться и к тем, и к другим: неужели вы думаете, что эта проблема не коснётся ваших детей, ваших внуков? Уверены ли вы, что им найдётся пара в столь развращённом обществе? В обществе, где ваш сослужитель, пусть и временно запрещённый, снимается и тем самым популяризирует низкопробный телесериал, в котором только и слышны слова «секс» и «сиськи» (вчера, 14 января имел неосторожность слушать включенный телевизор). В обществе, где постельные сцены есть в каждом новом кинофильме, проспонсированном государством. В обществе, где... Много чего хочется сказать возопившей овце. Дорогие пастыри, не тревожит ли это всё вас? Вырастут ли ваши собственные дети и внуки достойными женихами, невестами? Нет ли, наконец, уже сейчас проблем с набором в семинарии и с хиротонией кандидатов канонического возраста? Для диаконов 25 лет, а для пресвитеров 30 лет.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/15/sd...

Павел V, папа Римский. Бронзовая медаль. 1617 г. Мастер Дж. А. Моро (музей Метрополитен, Нью-Йорк) (17.09.1552, Рим - 28.01.1621, там же; до избрания папой - Камилло Боргезе), папа Римский (с 16 мая 1605). Происходил из знатного сиенского рода Боргезе. Отец, Маркантонио Боргезе (1504-1574), был юристом; не позднее 1537 г. он переселился в Рим, с 1545 г. служил в коллегии адвокатов консистории, с 1555 г.- декан коллегии. В 1548 г. Маркантонио Боргезе женился (это был 2-й брак) на представительнице знатного рим. рода Фламинии Асталли; Камилло Боргезе был их 1-м ребенком. Он с детства был определен на церковное служение; в 16 лет посвящен в клирики (17 сент. 1568). Камилло учился, вероятно, в ун-те Перуджи, в 1569 г. получил степень д-ра рим. и канонического права (utriusque iuris) в Римском ун-те. В том же году поступил на службу в Римскую курию на должность консисториального адвоката. Референдарий Апостольской сигнатуры юстиции (сент. 1572), викарий базилики Санта-Мария-Маджоре (авг. 1577), датарий трибунала Апостольской пенитенциарии (сент. 1581), референдарий обоих трибуналов Апостольской сигнатуры (июль 1586), вице-легат в Болонье (осень 1588 - апр. 1591). В 1590 г. унаследовал от младшего брата Орацио Боргезе (1553-1590) должность аудитора Апостольской палаты, в связи с чем весной 1591 г. Камилло Боргезе вернулся в Рим. В связи с назначением викарием базилики Санта-Мария-Маджоре 8 сент.- 20 окт. 1577 г. получил посвящение в младшие чины, в субдиакона и диакона, 20 окт. 1577 г. был рукоположен во пресвитера. Пользовался расположением папы Римского Климента VIII (1592-1605). Осенью 1593 г. папа направил Боргезе как частного посланника ко двору испан. кор. Филиппа II (1556-1598) для переговоров об организации активных боевых действий против Османской империи . После возвращения Боргезе в Рим папа возвел его в достоинство кардинала-пресвитера (5 июня 1596); Боргезе получил рим. ц. Сант-Эусебио (21 июня 1596), позднее ц. Санти-Джованни-э-Паоло (10 марта 1599) и ц. Сан-Кризогоно (22 апр. 1602). Избран епископом Ези (14 апр. 1597; рукоположен 27 мая того же года в Сикстинской капелле папой Климентом VIII; отказался от кафедры 2 авг. 1599). Секретарь Конгрегации рим. инквизиции (1602-1605), генеральный викарий г. Рима (с июня 1603). После смерти Климента VIII участвовал в конклаве, на к-ром был избран папа Римский Лев XI (1-27 апр. 1605). После его скоропостижной кончины на новом конклаве (8-16 мая 1605) Боргезе был избран на Папский престол. Он обошел кард. Ц. Барония (в предпоследнем туре голосования 13 мая он получил 11 голосов, как и Боргезе) и кард. Р. Беллармина . Боргезе взял имя Павел в честь папы Римского Павла III (1534-1549), покровительствовавшего его отцу. 29 мая состоялась папская коронация в базилике св. Петра, 6 нояб.- церемония папской интронизации в Латеранской базилике.

http://pravenc.ru/text/2578531.html

Прибытие в город Филиппы, особенность отношений его жителей к апостолу       С облегченным сердцем всходил ап. Павел на корабль. Теперь уже ничто, казалось, не могло воспрепятствовать ему ехать к возлюбленными филиппийцам, и ничто не могло задержать во время предстоящего недалекого плавания. Прежде, во время третьего обратного путешествия этот самый морской путь апостол совершил в пять дней, то же самое количество времени требовалось и теперь. Морская гавань, к которой должен был пристать корабль, был город Неаполь. Он находился при глубоком и поместительном заливе и представлял собой очень удобное место для стоянки кораблей. Он соединялся с городом Филиппы большой выложенной камнями дорогой, по которой и направился ап. Павел, спеша поскорее увидеть дорогих своему сердцу филиппийцев. Скоро совершил он этот веселый и короткий путь и скоро был в объятиях филиппийских христиан. С великой радостью был принят филиппийцами давно ожидаемый ими желанный гость. Епископы и диаконы, которым он писал приветствие из Рима, вышли к нему на встречу; вышел навстречу и радостно приветствовал его и Епафродит. Это тот самый филиппиец, который был прислан филиппийскими христианами с их пожертвованиями для апостола, и который, прибыв в Рим и исполнил свое поручение, не хотел, расстаться с апостолом, но, как пишет этот последний, сделался его братом, сотрудником и служителем в его нуждах ( Флп.2:25–30 ). – Как видно отсюда, Епафродит своими трудами помогал ап. Павлу добывать те скудные средства, которые необходимы были для узника, жившего на собственном иждивении. Пред своим освобождением из римских уз ап. Павел отослал этого нужного для себя человека на его родину, к его соотечественникам, ибо видел как хотелось ему быть среди них и знал, как он был нужен им и полезен своей христианской мудростью и благочестием. А в своем «Послании к филиппийцам» апостол пишет им: «примите же его, Епафродита, в Господе, со всякой радостью, и таких имейте в уважении. Ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности свою жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне» ( Флп.2:23–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Принимая таким образом паству сами собою, без воли епископа, бегствующие иереи поповцев действовали и действуют в противность 39-му правилу св. Апостол, глаголющему: «Без воли епископа своего, презвитери или диакони да не творят ничтоже, тому бо суть поручени людие Господни». Толкование: «Несть достойно презвитеру или диакону, без повеления епископа своего, ни людей связовати, еже есть отлучати, или умножити или умалити епитимию, сиречь, запрещение, или ино что таковое творити, аще не будет дано им от епископа о том писание, сиречь приимати в покаяние, и вязати и разрешити; свене (кроме) того не могут ничтоже творити, яко епископу суть поручени Господни людие, и той хощет воздати слово о душах их» (Кормчая лист 10). Священник, бежавший к раскольникам, ту паству, которая была дана ему в пасение православным епископом, оставил; от епископа своего, от православной церкви и ее православия, в проклятии мнимых ересей, отрекся: посему и данная ему от православного епископа власть принимать людей в покаяние и разрешать грехи, уже действительною быть не может; а в расколе, к которому он приходит, нет епископа, который дал бы ему ту власть. И так паству свою у раскольников-поповцев он приемлет «без воли епископа», и по силе вышеприведенного тридесять девятого правила св. Апостол не имеет у них власти ни разрешать грехи, ни ино что священническое творить. Кроме сего, общество беглопоповцев, не имея епископа, окормляясь одними попами, притом незаконными, с лишением епископства лишилось благодати Св. Духа на совершение таинства хиротонии, на освящение св. мира и св. антиминсов. Для помазания крещаемых и приходящих к ним в согласие они долгое время употребляли частицу «древнего» мира, разбавленную и постоянно разбавляемую деревянным маслом, также миро незаконно сваренное их попами, даже простое деревянное масло. Антиминсы же для церкви они употребляли и употребляют прежде освященные, старинные, похищая оные из православных церквей: посему и храмы их, или алтари, как освященные без воли епископа, не суть храмы Божии, по церковным правилам16. И самые службы их, или собрания, хотя и с пресвитерами, но без повеления епископа совершаемыя, также не законны и участвующие в оных, по правилам, подлежат проклятию 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

прот. Александр Мень Шеллинг Шеллинг (Schelling) Фридрих Вильгельм Йозеф (1775–1854), немецкий мыслитель, классик идеалистической философии. Родился близ Штутгарта в семье лютеранского диакона, знатока Библии и древних языков (впоследствии ставшего пастором). Идя по стопам отца, будущий философ поступил в 1790 в Богословский институт при Тюбингенском университете, где особенно тщательно изучал Писание и библейские. Его взгляды, сыгравшие значительную роль в богословском толковании Библии, неоднократно менялись на протяжении жизни, пройдя путь от натурфилософии до «философии Откровения». В его творчестве выделяют три главных периода. B ранний период (до 1801) в воззрениях Шеллинга преобладает рационалистический элемент. Уже в студенческие годы он написал две работы, предвосхищавшие тематику его поздних исследований: «Опыт критического и философского истолкования древнейшей философемы о происхождении человеческого зла по третьей главе Книги Бытия» (на латинском языке) и «О мифах, исторических сказаниях и философемах древности» (издана в 1793). B них Шеллинг отказывается от «просветительского» отношения к как к басне, а стремится открыть в нем глубокое смысловое содержание. Начав работу по историко-критическому исследованию Библии, Шеллинг прервал ее, поскольку под влиянием Фихте и в нем возобладали философские интересы. Однако диссертация, написанная им в год окончания университета (1795), относится еще к сфере библеистики («Об исправлении посланий Павла Маркионом»). В ней Шеллинг пытался доказать, что не сам сократил текст Нового Завета, а пользовался рукописью, сокращенной до него. При содействии Гете и Шеллинг в 23 года стал профессором Йенского университета, где его лекции привлекли массу слушателей. В этот период он был одушевлен идеями «натурфилософии» и пантеизма. Он стремился построить цельную систему, которая объясняла бы все основные законы природы. Природу он мыслил как живое органическое целое, сотканное из противоположных начал. Религиозные взгляды Шеллинга тех лет приближались к радикальному свободомыслию. Однако вскоре в них наметился поворот к иным принципам. Шеллинг сблизился с кружком романтиков (братья Шлегели, Тик, Новалис, Гельдерлин). Не без влияния романтиков он пришел к мысли о синтезирующей роли искусства, которое способно охватить действительность в ее целокупном единстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Самобытность христианских учреждений Церковная иерархия явилась не сразу. На первых порах в христианской церкви не было ни епископов, ни пресвитеров, ни диаконов; все руководство первоначальной иерусалимской общины принадлежало одним апостолам. Лишь с течением времени благодаря несогласиям, возникшим между христианами из палестинских иудеев и христианскими эллинистами, был учрежден институт «семи», бывший прототипом позднейшего диаконата. Еще позднее, когда преследования со стороны иерусалимских иудеев заставили христиан эллинистов, а вместе с ними и «семь», уйти из Иерусалима, и когда в нем остались преимущественно христиане из местных иудеев, «ревнители закона» (ср. Деян. 21:20 ) возник институт пресвитеров. Впервые они выступают в апостольской истории в 44 г. Что же касается епископов, то первое упоминание о них мы находим лишь в милетской речи ап. Павла, произнесенной приблизительно в 58 г., и в послании к Филиппийцам (1:1), написанном вероятно в 63 г. Если так постепенно учреждались самые церковные должности, то еще медленнее должны были слагаться их взаимные отношения, их права и обязанности. При таком постепенном возникновении форм церковного устройства естественно ожидать, что на них сознательно и бессознательно будут влиять те общественные отношения, среди которых жил и к которым привыкли принявшие христианство иудеи и язычники, что те и другие при организации своих общин отчасти намеренно, отчасти непроизвольно будут пользоваться имевшимися у них образцами. Этого тем более можно было ожидать, что большая часть древних христиан до своего обращения в христианство принадлежа к частным обществам, чрезвычайно распространенным тогда в римском государстве. Как известно в начале христианской эры все государство было покрыто бесчисленным множеством всевозможных ассоциаций, преследовавших самые разнообразные цели: религиозные, художественные, научные, технические и промышленные 1 . И мужчины и женщины, и свободные и рабы одинаково стремились освободиться от старых форм гражданской жизни и вступить в новые связи, образовать новые товарищества на почве общих верований, вкусов и занятий. Вполне естественно, что новообращенные христиане не спешили резко порывать связей с обществами, членами которых они состояли ранее. Еще более естественно, что они, когда представлялась возможность, вступали в новые специально христианские товарищества для тех же целей, для которых существовало большинство коллегий, особенно для целей погребения. То и другое имело место в действительности. Еще во времена Киприана христианский епископ Марциал правильно посещал пиршественные собрания языческой коллегии и в этой коллегии похоронил двух своих сыновей 2 . По свидетельству надписей существовали и христианские коллегии с тем же приблизительно внешним устройством, какое имели языческие 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010