Павла Алеппского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Москва патриаршая, Москва XVII века глазами Павла ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рубежом в истории нашей Церкви является середина XVII века. Могущественное влияние на государственные дела и общественную жизнь, какого достигла Русская Православная Церковь при святейшем патриархе Никоне, не наблюдалась ни до, ни после него. К этому моменту истории Церковь подошла, обогащенная сокровищами духовного опыта, накопленного в предшествовавшие века. Это и позволило ей выстоять в суровых испытаниях второй половины XVII века, преодолев раскол церковный, размежевание с государственной властью и «соблазны» синодального периода. Тем более знаменательным представляется то, что как раз в это время появилось единственное в своем роде обширнейшее описание жизни России и Русской церкви под названием «Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским». Эта редкая книга представляет собой путевые дневники и записи архидиакона Павла, неутомимого в своей любознательности православного сирийца, оставившего нам живые картины прошлого и описавшего все, что встречалось ему. Переоценить этот труд невозможно. Более 1000 страниц рукописи содержат в себе россыпи бесценных сведений и зарисовок с ... далее ...
Русская икона в культуре народаИскать в Источникеstsl.ru
... автора Сигизмунда Г ерберштейна, в которой он описал быт в праздниках и обычаях московитов; в специальной главе - обряд венчания русских государей на царство [5]. Только через сто лет появилась равнозначная и самая известная в XVII в. книга, написанная крупным немецким ученым Адамом Олеарием ( 1599-1671 гг. ) [14]. Она отличается такой же широтой взгляда, но более объективна. В его описаниях быта сравнительно часто встречаются упоминания об иконах, отношении к ним, участии их в обрядах. Среди иностранных авторов ХУ1-ХУП вв. [16], которые описывали религиозный быт, необходимо выделить имя Павла Алеппского, оставившего подробное описание своих путешествий, проникнутое симпатией к России [1]. В 50-х годах XIX в. французский писатель Теофиль Готье дважды посетил Россию и оставил интересные заметки о церковном искусстве России. Особенное впечатление на него произвели иконостасы и драгоценное убранство икон. Взирая на иконы глазами европейского эстета, Готье, тем не менее, был вынужден признать, что иконопись -искусство «священное», «идеальное», поэтому с самого начала нашло единственно необходимую ему форму и не нуждается в европейских заимствованиях [6]. Очевидно, по этой ... далее ...
О книге И.Н.Горбуновой-Ломакс «Икона: правда и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... патриархов»: «... единственный критерий, который они применяют к искусству как церковному, так и светскому, один и тот же: художественное качество, то есть критерий эстетический... Переводя, таким образом, православное иконописание в область образотворчества вообще, Патриархи стирают грань, так же как и в слове, упраздняют коренное различие между образом церковным и мирским. Точнее, различием остается лишь сюжет – христианский или нехристианский, церковный или мирской». [22] Там же, стр. 240 (гл. 14) . Эта мысль иллюстрируется цитатой из «Путешествия антиохийского патр. Макария» архидиакона Павла Алеппского: «Так как все московиты отличаются большой привязанностью и любовью к иконам, то не смотрят ни на красоту изображения, ни на искусство живописи, но все иконы, красивые и некрасивые, для них одинаковы». Но к этому свидетельству лучше подходить критически; известно, что некоторые наблюдения архидиакона Павла грешат «комплексом туриста», а иногда просто анекдотичны. Поэтому отмечаемая им терпимость простолюдинов к грубым иконописным поделкам вполне могла объясняться неразвитостью их художественного вкуса. [23] Там же, стр. 336 (гл. 17) . Здесь можно провести такую аналогию: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Современная миротворческая миссия Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Русской Православной Церкви на своём заседании 5 февраля 2013 года в Москве принял Постановления, в которых выражалась глубокая обеспокоенность членов Собора резким ухудшением положения христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке [21]. Соборяне признали угрозу того, что исчезновение христианства в тех землях, где оно существует на протяжении двух тысячелетий и где происходили основные события Священной истории, станет духовной и исторической трагедией [22]. Вызовом всему религиозному сообществу Сирии, ближневосточного региона и мира стало похищение двух сирийских иерархов – митрополита Алеппского Павла (Антиохийская Православная Церковь) и митрополита города Алеппо мар Григория Иоанна Ибрагима (Сирийская Ортодоксальная Церковь) . Инцидент произошёл 22 апреля 2013 года на северо-востоке Сирии. В связи с произошедшим Предстоятель Русской Православной Церкви незамедлительно направил письма Президенту России Владимиру Путину, Президенту Соединенных Штатов Америки Бараку Обаме, Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Пан Ги Муну, Председателю Правительства Турецкой Республики Реджепу Тайипу Эрдогану с просьбой предпринять все возможные усилия для освобождения ... далее ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но в большинстве из них указывалось по 300, иногда по 400 ежедневных поклонов. В некоторых статьях давалось разъяснение о покло­нах. Так, например, предписывались поклоны большие и средние. Большие совершались головой до земли или на «коленцах», средние – в пояс. Они же назывались еще поясными и полагались только по субботам, воскресеньям и праздничным дням, когда уставом предписывалось некоторое послабление в пище. Вообще поклоны были неотъемлемой частью как церковной, так и домашней молитвы православного русского человека. В подтверждение этого достаточно привести лишь свидетельство Павла Алеппского, при­сутствовавшего в одном московском храме в 1656 г, в среду 5-й седмицы поста во время чтения Великого канона преп. Андрея Критского, что все молящиеся положили более тысячи земных поклонов, не считая поклонов до и после канона. Когда патриарх Никон хотел заменить земные поклоны на малые при совершении молитвы св. Ефрема Сирина и некоторых частных богослужений, то народ и духовенство возмутились и обвинили его в ереси и произволе, ссылаясь на преп. Никона Черногорца и св. Иоанна Дамаскина, осуждавших «непоклонническую ересь». По учению этих святых отцов, ... далее ...
История Греко-восточной церкви под властью турокИскать в Источникеpravmir.ru
... необычайно. Умер Антиохийский патриарх Макарий (1648—1672) , известный двукратным путешествием в Россию и судом над Никоном, человек, очень любимый пасомыми как за его нравственные достоинства, так и за его попечение о благоустроении храмов и зданий патриархии: попечения этого рода были возможны для него — из России, щедролюбивой и христианолюбивой, Макарий привез к себе домой целое богатство. Христиане патриархата пожелали каким‑нибудь осязательным образом выразить свою любовь к умершему Макарию и не нашли для этого другого способа, кроме избрания его молодого внука Константина, сына Павла Алеппского, бывшего тогда уже иереем, в патриархи. Пасомые Макария сделали это, как им казалось, доброе дело — и утешились. Но случилось то, чего никак и никто не мог предвидеть: избрание Константина, переименованного при хиротонии в Кирилла, в патриархи сделалось началом сильных болезней в истории сирийского христианства. Вскоре после возведения Кирилла, внука Макария, в патриархи — случайно или нет — проезжал через Антиохийский патриархат по пути в Константинополь Иерусалимский патриарх Досифей, видное лицо в истории Иерусалимской церкви. Само собой понятно, он посетил нового ... далее ...
Илья Кашицын. О преследованиях христиан в мире в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Русской и Антиохийской Православных Церквей, в котором они выразили скорбь о событиях в Сирии и на Ближнем Востоке, отметив, что «только путем открытого и честного диалога можно гарантировать реальный мир в Сирии, ее независимость и территориальную целостность и обеспечить равные права и возможности ее гражданам» [18]. Предстоятели констатировали, что православные христиане являются коренным населением Ближнего Востока и составляют неотъемлемую часть общества. Прозвучал призыв необходимости эффективных действий для освобождения всех похищенных в Сирии, и в частности митрополита Павла Алеппского и Иоанна, священников, монахинь и сирот из монастыря в Маалюле. Кроме того, создана специальная комиссия по развитию взаимодействия между двумя Церквами. За 2013 год в Нигерии было убито 1200 христиан Что касается других стран Африки, то наиболее сильные гонения на христиан наблюдаются в Нигерии. Южные районы страны населены в основном христианами. В северных провинциях с 2000 года действуют законы шариата, а мусульмане составляют большую часть населения, поэтому христиане подвергаются там обширным преследованиям – от бытовой дискриминации до физических расправ. Кроме того, ... далее ...
Обрядовые особенности покаянной дисциплины ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... но в большинстве из них указывалось по 300, иногда по 400 ежедневных поклонов. В некоторых статьях давалось разъяснение о поклонах. Так, например, предписывались поклоны большие и средние. Большие совершались головой до земли или на «коленцах», средние – в пояс. Они же назывались еще поясными и полагались только по субботам, воскресеньям и праздничным дням, когда уставом предписывалось некоторое послабление в пище. Вообще, поклоны были неотъемлемой частью как церковной, так и домашней молитвы православного русского человека. В подтверждение этого достаточно привести лишь свидетельство Павла Алеппского, присутствовавшего в одном московском храме в 1656 году, в среду 5-й седмицы поста, во время чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, что все молящиеся положили более тысячи земных поклонов, не считая поклонов до и после канона. Когда патриарх Никон хотел заменить земные поклоны на малые при совершении молитвы преподобного Ефрема Сирина и некоторых частных богослужений, то народ и духовенство возмутились и обвинили его в ереси и произволе, ссылаясь на преподобных Никона Черногорца и Иоанна Дамаскина, осуждавших «непоклонническую ересь». По ... далее ...
Синод Антиохийской Православной Церкви отверг ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... агентство " Ромфея " , сообщает Седмица. ru. Иерархи Антиохийской Православной Церкви, прежде всего, поздравили свою паству с праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла, основателей Антиохийской Церкви. Вспоминая учеников Спасителя и первых христиан, которые свидетельствовали о воскресении Иисуса Христа из мертвых своим мученическим подвигом, Синод Антиохийской Православной Церкви напомнил, что и сегодня христиане совершают подвиг мученичества в " истерзанной Сирии, замученном Ливане, окровавленном Ираке " . Члены Синода особо отметили в своем послании митрополита Алеппского Павла (Язиджи) , родного брата Патриарха Иоанна Х, похищенного три года назад, о котором с тех пор нет никаких известий. Синод Антиохийского Патриархата также рассмотрел вопрос о Святом и Великом Соборе Православной Церкви, созыв которого готовится в течение более пятидесяти лет. Иерархи Антиохийского Патриархата с сожалением констатировали, что отсрочка проведения Собора, о которой просил Синод Антиохийской Церкви ради укрепления единства вселенского Православия, так и не была предоставлена. По этой причине не удалось достичь общеправославного консенсуса по спорным вопросам ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Памятники христианского искусства на Афоне, Отдел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... списки чудотворной иконы, о которой шло предание, что она писана рукою Ев. Луки, составили впоследствии группу икон, приписываемых Св. Луке в разных городах: Константинополе, Риме, Неаполе, Болонье, Падуе, Палермо, Лоретто, Ченстохове и пр. и пр. Но, равным образом, легендарные рассказы о происхождении икон Богоматери иного типа от руки Евангелиста повели к тому, что и эти типы (напр. Гребенская Одигитрия, с Младенцем на правой руке) получала именование «Одигитрии» и требуют расследования, как выделить истинную «Одигитрию». 67 Особое почитание этой иконы в Москве видно из свидетельства Павла Алеппского, относящегося к 1655 году, первым месяцам пребывания там митроп. Макария, см. Путешествие, Чтения Общ. Ист. и Древн. 1898, III, стр. 48 68 По свидетельству, приводимому у Добшютца, 1, с., р. 153, при обновлении Влахернского храма в царствование Романа Аргиропуло (1028–34) нашли в нем образ Б. Матери, отнесенный на 300 лет ранее. Наиболее ясное свидетельство в пользу того, что название Влахернской в XI веке стали давать Одигитрии, находится в хронике Михаила Атталиота под 1071 годом, см. Боннское изд,, стр. 163: рассказывается, что Роман Диоген во время похода против ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Павла Алеппского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера