Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Вятской и Слободской епархии , названо по г. Нолинску Вятской губ. (ныне Кировской области ), существовало в 1928-1937 гг. После издания «Декларации» 1927 г. заместителя Патриаршего Местоблюстителя Нижегородского митр. Сергия (Страгородского; впосл. патриарх Московский и всея Руси) в Вятской епархии произошло разделение последователей подписавшего «Декларацию» Вятского архиеп. Павла (Борисовского; впосл. митрополит) и подвергнувшего ее резкой критике управлявшего Вятской епархией во время ссылки архиеп. Павла Ижевского и Вотского еп. сщмч. Виктора (Островидова). После упразднения Вотской (Воткинской) епархии в окт. 1927 г. и назначения епископом Шадринским еп. Виктор не подчинился указу митр. Сергия, в дек. того же года прекратил его поминовение и, находясь в Глазове, управлял приходами Вятской епархии, которые отделились от митр. Сергия и не подчинились вступившему в управление епархией архиеп. Павлу. Для стабилизации дел в Вятской епархии по представлению архиеп. Павла Временный Священный Синод указом от 22 авг. 1928 г. учредил в ней Н. в. Нолинским епископом был назначен священник с. Емецк Холмогорского у. Архангельской губ. Алексей Попов, который отказался от назначения. 19 сент. того же года Временный Священный Синод освободил свящ. Алексея Попова от должности и назначил Нолинским епископом викария Ульяновской епархии Сызранского еп. Авраамия (Чурилина), который также отказался от должности и 20 окт. был перемещен на Скопинское викариатство Рязанской епархии. На 1 окт. 1928 г. в Нолинском у. действовали находившиеся в общении с митр. Сергием приход Никольского собора г. Нолинска и 58 приходов в Нолинском у., а также 14 викторианских и 7 обновленческих приходов (ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 76). В нояб. того же года епископом Нолинским был избран иером. Александр (Малинин). 24 нояб. состоялось его наречение и 25 нояб.- хиротония во епископа Нолинского. Участник хиротонии Виленский и Литовский архиеп. Елевферий (Богоявленский; впосл. митрополит) ошибочно называл его Иоанном ( Елевферий (Богоявленский), митр. 1995. С. 192-198). На эту ошибку митр. Елевферию позже указал в переписке митр. Сергий (Архив ОВЦС. Д. «Митрополит Сергий. Переписка. Западная Европа». Папка «1934 г.». Л. 224 об.). В ночь на 11 дек. 1928 г., накануне отъезда в епархию, еп. Александр был арестован по обвинению в том, что он использовал наречение во епископа для произнесения «антисоветской речи на тему о гонениях на Церковь и веру в СССР». 11 янв. 1929 г. еп. Александр был приговорен к 3 годам ИТЛ и в том же году скончался в заключении.

http://pravenc.ru/text/2577921.html

Можайск. Церковь Петра и Павла (Старо-Никольский собор). Старо-Никольский собор Карта и ближайшие объекты Одноглавый четырёхстолпный храм на подклете приблизительно повторяет формы предшествовавшего здания рубежа XIV-XV вв. - старого городского собора, выстроенного можайскими князьями и обрушившегося в 1844. До нач. XIX в. храм именовался Никольским, после 1812 - Ильинским, после восстановления в сер. XIX в. освящен как Петропавловский. Закрыт в 1930-х. С 1960-х занят городским историко-художественным музеем, отдан верующим в 2003. Храм строился из кирпича в 1849-1853 гг. на фундаментах рухнувшего в 1844 старого белокаменного Никольского собора конца 14-начала 15 вв. Чертежи собора подписаны архитетором А.М.Шестаковым, строителем был крестьянин села Борисовского Добрынинской волости Владимирской уезда и губернии Прокофий Михайлович Щеглов. Причем, он был восстановлен в том облике, который сложился к 19в. - с четырехскатной кровлей вмето прежнего позакомарного покрытия, с новой, " барочной " формой главы. В отличие от нового, храм освящен во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла. Тогда же пристроена западная паперть. В советское время церковь была закрыта и полностью утрачена внутренняя отделка, устроено междуэтажное перекрытие. В 1980-х б.храм использовался детской музыкальной школой, затем Можайским краеведческим музеем. В 2003 г. церковь была возвращена верующим. В дальнейшем была разобрана " барочная " глава и устроена новая " луковица " в традициях 17в. Ныне храм действует и вновь расписан. Кирилл Аминов 28 января 2015 г. Первый храм града Можайска был выстроен примерно в одно время с постройкой детинца на территории Можайского кремля в XIII веке. Был он построен тогда конечно же из дерева. При удельном Можайском князе Андрее, сыне великого князя Дмитрия Донского, собор в конце XIV- начале XV века перестраивается в камне. Освящён был во имя свт. Николая Чудотворца. По виду он напоминал Успенский собор на Звенигородском городке. Вероятно, их строила одна артель мастеров. В 1450-1475 гг. к южной стороне собора, справа от входа, была пристроена придельная церковь св. Георгия. С кон. XV столетия этот главный храм Можайской крепости, да и всего города, можайцы стали называть в честь покровителя города - свт. Николая Можайского.

http://sobory.ru/article/?object=02334

Богослужебные песнопения исполнил хор храма равноапостольного великого князя Владимира г. Борисова под управлением регента Татьяны Серафимович. За богослужением были вознесены сугубые молитвенные прошения о всех безвинно убиенных в Белоруссии. На малом входе архиерей удостоил протоиерея Павла Яцуковича права ношения креста с украшениями. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Александр Зимницкий. По окончании Литургии митрополит Вениамин обратился к верующим с архипастырским словом, а затем вручил грамоты Борисовской епархии особо потрудившимся в деле возведения и благоукрашения храма. 5 февраля 1983 года на Хатынской земле побывал митрополит Сурожский Антоний . По возвращению к месту своего служения, в Лондон, владыка сделал памятную запись: «Вчера посетил Хатынь: душу охватывает ужас: " Мало слов — а горя реченька, горя — реченька бездонная " . Многострадальная Земля Русская! Как трагична твоя История: Крестный путь — но, верю, ведущий к Светлому Воскресению. И эта победа Жизни над смертью с такой силой ощущается в обновленных Храмах, в головах и лицах молящихся, в несокрушимой силе Веры и Надежды, в преображающей силе Любви» . В память о состоявшемся освящении храма Рождества Пресвятой Богородицы Предстоятель Белорусской Православной Церкви передал эту запись в дар директору государственного мемориального комплекса «Хатынь» Артуру Зельскому. В завершение митрополит Вениамин поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал верующим архипастырское благословение. В интервью журналистам архиерей подчеркнул, что необходимость строительства церкви в мемориальном комплексе назрела давно — это было нужно и живым, и почившим. «Главное, чтобы возведенная здесь церковь несла утешение и упование на Господа, и это скорбное место освящалось молитвой, — отметил митрополит Вениамин. — Хатынь является живым свидетельством подвига мужества белорусского народа. И мы, потомки, умеем хранить благодарную память и будем молиться и делать все необходимое, чтобы мир пребывал на нашей земле».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6012279...

За вечерним богослужением Его Святейшеству сослужили: митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний ; епископ Молодечненский и Столбцовский Павел ; архимандрит Афанасий (Соколов), ректор Минской духовной академии ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Георгий Латушко, благочинный церквей 1-го Минского городского благочиния, настоятель Петропавловского собора г. Минска; протоиерей Феодор Повный, благочинный церквей 4-го Минского районного благочиния, ключарь храма-памятника в честь Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, г. Минска; протоиерей Николай Коржич, благочинный церквей 3-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма благоверного князя Александра Невского г. Минска; протоиерей Борис Пташинский, благочинный церквей 1-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма апостолов Петра и Павла д. Сенница Минского района; протоиерей Игорь Коростелев, благочинный церквей 2-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Минска; протоиерей Сергий Гордун, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, первый проректор Института теологии им. свв. Мефодия и Кирилла БГУ; протоиерей Игорь Латушко, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, старший духовник Минской епархии; протоиерей Александр Стреха, благочинный церквей 5-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма великомученика Георгия Победоносца г. Минска; протоиерей Сергий Комлик, благочинный церквей 6-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца г. Минска; протоиерей Николай Мозгов, благочинный церквей 2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Заславля; протоиерей Андрей Крутелёв, благочинный церквей 3-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма Живоначальной Троицы п. Боровляны Минского района; протоиерей Николай Лабынько, секретарь Гродненского епархиального управления; протоиерей Владимир Уваров, ключарь и председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора г. Минска; протоиерей Сергий Башкиров, секретарь Борисовского епархиального управления; иерей Андрей Ломакин, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска.

http://patriarchia.ru/db/text/5933739.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАЗОВСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, с центром в г. Глазове (Удмуртия), существовала с 14 мая 1935 по кон. 1943 г. В авг. 1926 г. в Глазов после неск. арестов был сослан священноисп. еп. Виктор (Островидов) , вскоре назначенный епископом новообразованной Ижевской и Воткинской епархии (см. Ижевская епархия ). В кон. 1927 г. еп. Виктор отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . 22 дек. Глазовское духовное правление постановило «воздержаться от общения» с митр. Сергием и «разделявшими его взгляды епископами», признать еп. Виктора своим архиереем, именовать его «епископом Глазовским и Воткинским» (впрочем, он решил сохранить за собой титул епископа Ижевского). Живя в Глазове, еп. Виктор пользовался большим влиянием на местные приходы и на храмы в др. частях Ижевской и Вятской епархий, вслед за ним также отделившиеся от митр. Сергия. 4 апр. 1928 г. еп. Виктор был арестован в Глазове, 18 мая приговорен к 3 годам заключения в концлагере. После его ареста началось возвращение приходов в юрисдикцию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. В янв. 1928 г. в Глазове поселился вернувшийся из ссылки викарий Вятской епархии Уржумский еп. Авраамий (Дернов) , к-рый обратился к Вятскому архиеп. Павлу (Борисовскому) с просьбой принять его в епархию и не считать противником ни митр. Сергия, ни архиеп. Павла. Письмо было рассмотрено на заседании временного Вятского епархиального совета 11 янв. 1928 г. и в силу его значимости для епархиальных дел (еп. Авраамий считался человеком близким еп. Виктору) было разослано в копиях по благочиниям. Не имея возможности управлять Уржумским викариатством , еп. Авраамий предполагал уйти на покой и в кон. дек. 1928 г. подал соответствующее прошение митр. Сергию (ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 35. Л. 192). Однако к этому времени церковная ситуация в Глазовском у. изменилась: в кон. 1928 - нач. 1929 г. 3 благочиннических округа, принеся покаяние в подчинении еп. Виктору, присоединились к митр. Сергию. Котельнический еп. Никифор (Ефимов), временно управлявший в нач. 1929 г. Вятской епархией, обратился 14 февр. к митр. Сергию с рапортом, в к-ром просил разрешить еп. Авраамию управлять выходящими из раскола приходами Глазовского у. с временным предоставлением статуса правящего архиерея (Там же. Д. 17. Л. 36). В нач. марта 1929 г. из Патриархии был получен указ, датированный 22 февр., к-рым Авраамию, еп. Уржумскому, поручалось «временно окормлять присоединившиеся приходы Глазовского уезда с непосредственным сношением с Патриархией» (Там же. Д. 1. Л. 64; Д. 81. Л. 19). Под управлением еп. Авраамия оказалось ок. 30 храмов в Глазове и в неск. селах Глазовского у. (ранее, 3 мая 1927, все др. церкви Глазовского у., сохранившие верность митр. Сергию, его указом были переданы Ижевской епархии).

http://pravenc.ru/text/165077.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 10 (23) апреля Священномученик Флегонт Понгильский Священномученик Флегонт родился 28 марта 1871 года в селе Каряево Угличского уезда Ярославской губернии в семье священника Николая Понгильского. Окончив Ярославскую Духовную семинарию, Флегонт Николаевич стал учителем в церковноприходской школе в селе Смоленском, что в Красном Бору в Ярославском уезде; в 1895 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Васильевское в Юхти Угличского уезда, а через два года перемещен ко храму в селе Железный Борок Ярославского уезда. В 1905 году отец Флегонт был переведен служить в Никольский храм в Ярославле и стал преподавать Закон Божий в нескольких учебных заведениях города. Во время Первой мировой войны он служил священником при 663-м пехотном полку и исполнял пастырские обязанности в военных лазаретах. Ревностное служение священника сделало его широко известным в Ярославле, и прихожане храма великомученика Димитрия Солунского стали просить архиепископа Ярославского Агафангела (Преображенского) назначить его служить к ним в храм; владыка исполнил их просьбу, и с 1915 года отец Флегонт стал служить в этом храме. В том же году он был награжден золотым наперсным крестом и несколько лет спустя – возведен в сан протоиерея и назначен одним из благочинных города Ярославля. Протоиерей Флегонт Понгильский был арестован 7 сентября 1929 года в период, когда усилились гонения на Русскую Православную Церковь и в Ярославской епархии было одновременно арестовано несколько десятков священнослужителей и мирян. Безбожники в то время пользовались любым поводом для уничтожения Церкви. Таким поводом в данном случае послужила переписка ярославского духовенства относительно декларации митрополита Сергия (Страгородского), а также действия назначенного митрополитом Сергием правящим архиереем в Ярославль архиепископа Павла (Борисовского), когда он демонстративно отслужил службу под Новый год в соответствии с новым гражданским календарем, что в Ярославской епархии было в то время не принято; верующие увидели в этом поступке выражение намерения идти по пути обновленцев в угождении безбожникам.

http://fond.ru/foto/374/Flegont/

Кищина Слобода. Церковь Петра и Павла. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Кищина Слобода, Борисовского уезда, первого благочиннического округа, расположено при небольшой реке Начке и проселочной дороге из Борисова в село Бродовку. От губернского города Минска находится в 90, а от уездного Борисова, посредством которого пользуется почтовым и железнодорожным сообщением, в 15 верстах. С которого времени здесь учрежден приход, неизвестно. Настоящая приходская Петропавловская церковь в Кищиной Слободе построена в 1863 году на отпущенную правительством сумму, в количестве 4000 рублей. Зданием деревянная, устроена продолговатым крестом, с одним глухим куполом на средине и колокольней во фронтонной части. Дверь одна, окна расположены в два ряда и не снабжены железными решетками, крыша на куполе и колокольне железная, а на самой церкви гонтовая; как крыша, так и стены покрашены масляной краской. Внутренняя площадь вместительности заключает в себе около 30 квадратных сажен, потолок настлан досками и поддерживается восемью деревянными столбами, стены выбелены, пол деревянный, к отоплению церковь не приспособлена. Новый иконостас, покрашенный на белый цвет, с золоченными рамами и резьбою, состоит из девяти икон, расположенных в два яруса. В церковном архиве метрические книги хранятся с 1829, а исповедные списки прихожан с 1846 года; есть также несколько визитных записей. В колокольне помещается четыре колокола: в 3 пуда, 20, 15 и 13 фунтов; погост церковный остается без ограды; кладбищ в приходе 10 и на одном из них, в деревне Острове, устроена кладбищенская церковь. В состав прихода входят следующие селения: Кищина-Слобода, Холхольцы, Остров, Рогатка, Кричин, Заболотье, Вильяново, Задний Мост, Беловин, Тимки, Поплевки, Кобыльщина, Подберезье, Селище и Стрелковки — самая отдаленная деревня находится в семи верстах. Прихожан числится мужского пола 1130, а женского 1220 душ; все прихожане крестьянского соловия, занимаются по преимуществу хлебопашеством, а в зимнее время очень многие, по найму от купцов, занимаются изготовлением разного сорта лесного материала. Религиозно-нравственное состояние прихода находится в весьма неудовлетворительном состоянии, чему много способствует близость к городу Борисову, куда по праздничным дням отправляется значительная часть населения прихода; очень много между прихожанами есть таких, которые в течении года в церкви бывают не более двух раз. Вообще в этом отношений состояние прихода очень неотрадное.

http://sobory.ru/article/?object=36090

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Екзархом призначено Борисовського Мар " для друку 25 серпня 2020 р. 17:41 На заседании Священного Синода, состоявшемся 25 августа 2020 года, был заслушан доклад митрополита Минского и Заславского Павла , Патриаршего экзарха всея Беларуси ( журнал 46 ). Участники заседания постановили принять во внимание прошение митрополита Павла об освобождении его от должности Патриаршего экзарха всея Беларуси. Его Высокопреосвященству выражена благодарность за понесенные труды. Владыка Павел назначен митрополитом Екатеринодарским и Кубанским, главой Кубанской митрополии . Принято решение Патриаршим экзархом всея Беларуси, митрополитом Минским и Заславским назначить епископа Борисовского и Марьиногорского Вениамина . За владыкой Вениамином сохраняется временное управление Борисовской епархией . Патриархия.ru , , грецька Фотоальбоми Священного Синоду Церкви 25 серпня 2020 року за темою (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] У Священного Синоду Церкви з ключовими словами екзархат – Священний Синод РПЦ   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва У «Ковчег» монастиря у Ради Голова ВЗЦЗ з представником Церкви робоча голови Ради з керуючим Бердянською Митрополит Волоколамський з представниками Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5682617...

Архив Пн Образована Минская митрополия Белорусского экзархата Русской Православной Церкви 23 октября 2014 г. 21:38 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 23 октября 2014 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России, было принято решение об образовании новых епархий Белорусского экзархата на территории Минской области и создании Минской митрополии ( журнал 93 ). Заслушав рапорт митрополита Минского и Слуцкого Павла , Патриаршего экзарха всея Беларуси, Синод постановил образовать в пределах Березинского, Борисовского, Крупского, Логойского, Пуховичского, Смолевичского и Червенского районов Минской области Борисовскую епархию, выделив ее из состава Минской епархии . Епархиальному архиерею Борисовской епархии усвоен титул «Борисовский и Марьиногорский». Преосвященным Борисовским и Марьиногорским определено быть епископу Борисовскому Вениамину , викарию Минской епархии. В пределах Вилейского, Воложинского, Дзержинского, Молодечненского, Мядельского, Столбцовского и Узденского районов Минской области Синод постановил образовать Молодечненскую епархию, выделив ее из состава Минской епархии. Епархиальному архиерею Молодеченской епархии усвоен титул «Молодечненский и Столбцовский». Епископом Молодечненским и Столбцовским избран архимандрит Павел (Тимофеенков), клирик Минской епархии. В пределах Клецкого, Копыльского, Любанского, Несвижского, Слуцкого, Солигорского и Стародорожского районов Минской области решением Синода образована Слуцкая епархия, выделенная из состава Минской епархии. Епархиальному архиерею Слуцкой епархии усвоен титул «Слуцкий и Солигорский». Епископом Слуцким и Солигорским избран архимандрит Антоний (Доронин), клирик Минской епархии. Территориальные границы Минской епархии Священным Синодом Русской Православной Церкви определены в пределах города Минска и Минского района. Епархиальному архиерею Минской епархии усвоен титул «Минский и Заславский». Решением Синода в пределах города Минска, Минского района и Минской области образована Минская митрополия, включающая Минскую, Борисовскую, Молодечненскую и Слуцкую епархии. Главой Минской митрополии назначен Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел.

http://patriarchia.ru/db/text/3805032.ht...

(Дернов Анатолий Иванович; 29.07.1874, с. Верхние Парзи Вятской губ.- 1939), архиеп. Глазовский. С 1900 г. иеромонах, в 1901 г. окончил КазДА со степенью канд. богословия. В 1911-1917 гг. настоятель супрасльского Благовещенского монастыря Гродненской епархии, в 1917 г. архимандрит Александро-Невской лавры в С.-Петербурге. 19 авг. 1923 г. Трифоновская община Вятки обратилась к свт. Тихону , Патриарху Московскому, с просьбой ввиду ареста еп. Вятского Павла (Борисовского) и еп. Уржумского Виктора (Островидова) совершить хиротонию А. во епископа Уржумского, викария Вятской епархии. 6 сент. 1923 г. свт. Тихон благословил хиротонисать А. во епископа Уржумского, поручив ему управление всеми приходами Вятской епархии. Хиротония А. состоялась 16 сент. 1923 г. в Москве. В 1925 г. А. был арестован и приговорен коллегией ОГПУ к ссылке. В янв. 1928 г., вернувшись из ссылки, А. поселился в Глазове. Не имея возможности управлять Уржумским викариатством, А. предполагал уйти на покой. Но в нач. марта 1929 г. из Патриархии был получен указ, датированный 22 фев., к-рым А. поручалось управление приходами Глазовского у. 14 мая 1935 г. А. был назначен епископом Глазовским. В Глазове жил в сторожке Преображенского собора. 7 янв. 1937 г. возведен в сан архиепископа. В нач. 1937 г. городские власти закрыли Преображенский собор, объявив верующим о необходимости его ремонта. Вместе с делегацией духовенства и верующих епархии в янв. 1937 г. А. посетил митр. Московского и Коломенского Сергия (Страгородского) с ходатайством об открытии Преображенского собора. Поскольку собор не открыли, А. начал служить в квартире в присутствии немногих прихожан, начиная службу в 4 ч. утра. 10 мая 1937 г. вновь был арестован, заключение отбывал сначала в глазовской тюрьме, затем во внутренней тюрьме НКВД УАССР Ижевска. Предъявленное обвинение в антисоветской агитации А. отверг, сказав лишь, что закрытие храма является гонением на верующих и нарушением Конституции. 4 нояб. 1937 г. на закрытом судебном заседании выездной сессии специальной коллегии Верховного суда УАССР А. снова отверг обвинение в антисоветской агитации. В тот же день был оглашен приговор - 10 лет тюремного заключения. 30 авг. 1938 г. последовало распоряжение о ссылке в сев.-вост. лагеря. В прошении, направленном властям, А. писал: «В отношении меня никакого состава преступления как предварительным, так и судебным следствием установлено не было... прошу... прекращения дела за отсутствием состава преступления». В 1939 г. А. был отправлен в лагерь и на этапе скончался.

http://pravenc.ru/text/62916.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010