(Павинский Иван Дмитриевич; 1773, Олонецкая пров. Новгородской губ.- 3.02.1828, Казань), архиеп. Казанский и Симбирский. Сын сельского священника. Обучался в Олонецкой ДС в Петрозаводске, затем в Александро-Невской ДС, где среди его сокурсников были М. М. Сперанский , А. А. Орнатский (впосл. Пензенский еп. Амвросий ), А. И. Телятев (впосл. Донской архиеп. Афанасий ), Ф. Г. Русанов (впосл. митр. Феофилакт , экзарх Грузии), Г. И. Мансветов . 23 марта 1793 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Гавриил (Петров) рукоположил Павинского во диакона к Исаакиевскому собору С.-Петербурга, а в 1797 г.- во иерея к церкви при российском посольстве в Копенгагене. Назначение на службу за границей было обусловлено, в частности, тем, что Павинский свободно владел нем., франц., англ. языками. В 1802 г. он был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем ц. во имя св. праведных Захарии и Елисаветы в С.-Петербурге, в 1803 г. переведен настоятелем в ц. во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Одновременно с 1806 г. служил законоучителем правосл. Закона Божия в Иезуитской коллегии в С.-Петербурге. В 1808 г. Павинский стал духовником вел. кнж. Екатерины Павловны, младшей и любимой сестры имп. Александра I. Вместе с ней выехал в Тверь, куда ее муж, принц Георгий Петрович Ольденбургский, был назначен генерал-губернатором. Когда в нач. 1813 г. Екатерина Павловна последовала за имп. Александром I в заграничный поход русской армии, Павинский остался в России. 24 дек. 1813 г. был пострижен в монашество, через неск. дней возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова монастыря . В 1814 г. по инициативе И. и на средства гр. Ю. П. Литты придел свт. Андрея Критского при Воскресенском соборе был возобновлен и переименован во имя прп. Иулия и вмц. Екатерины, небесных покровителей графа и его супруги. 24 авг. 1816 г. И. встречал в Новоиерусалимском мон-ре имп. Александра I (приветственная речь настоятеля опубл.). С 9 марта того же года был также членом Московской синодальной конторы.

http://pravenc.ru/text/578314.html

Иона, архиепископ Казанский и Симбирский (Павинский Иван Дмитриевич) Родился в 1773 году в семье священника Олонецкого края. Образование получил в Олонецкой, Архангельской и Александро-Невской духовных семинариях. 23 марта 1793 года рукоположен во диакона к Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге. В 1797 году рукоположен во иерея при русской миссии в Копенгагене. В 1802 году определен священником к Захариевской церкви в Санкт-Петербурге. В 1803 году переведен к Симеоновской церкви. С 1806 года – законоучитель Иезуитского института. 11 мая 1808 года назначен присутствующим в Санкт-Петербургской консистории. С 1809 года – духовник великой княгини Екатерины Павловны. 24 декабря 1813 года пострижен в монашество. 31 декабря 1813 года – архимандрит Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. 9 марта 1816 года назначен членом Московской синодальной конторы. 22 июля 1817 года хиротонисан во епископа Орловского и Севского. С 21 июля 1821 года – архиепископ Тверской и Кашинский. С 26 февраля 1823 года – член Святейшего Синода. 6 ноября 1826 года переведен архиепископом в Казань. Скончался 3 февраля 1828 года. Правление архиепископа Ионы Казанской епархией ознаменовано смутами в церковной жизни, происходившими вследствие массового отпадения от Православной Церкви крещеных татар. Отзывы о деятельности преосвященного довольно разноречивы, но нет оснований винить его в происходивших в Казанской епархии беспорядках – они были обусловлены издавна действовавшими причинами. Преосвященный Иона известен как духовный писатель собранием своих слов к пастве. Труды: Речь императору Александру Павловичу по прибытии его в Ново-Иерусалимский монастырь 24 августа 1816 г. Речь при вступлении на Казанскую епархию//Известия по Казанской епархии. – 1873, 2. – С. 46–50. Переводы: Блер. Опыт о красноречии проповедников; Правило предписанного в Императорско-королевских наследных землях преподавания пастырского богословия. – СПб., 1803. Литература: Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А.А. Половцов Иона (Павинский), архиепископ Казанский Иона (Иван Дмитриевич Павинский), архиепископ. Сын священника Олонецкого края, род. в 1773 г., умер 3 февраля 1828 г. Образование получил в Олонецкой, Архангельской и Александро-Невской семинариях. 23 марта 1793 г. посвящен во диакона к Исаакиевскому собору в Петербурге. В 1797 г. рукоположен во священника и отправлен в Копенгаген в состав русской миссии, где исполнял при посланниках и обязанности переводчика. В 1802 г. определен к Захариевской церкви в Петербурге; в 1803 г. переведен к Симеоновской церкви. В июне того же года, назначен был «путешествовать с княгиней Александрою Петровною Голицыной» и обучать при этом ее детей Закону Божию. Через год вернулся из-за границы. В 1806 г. определен законоучителем иезуитского института. 11 мая 1808 г. назначен присутствующим в Петербургскую консисторию. 9 сентября, по Высочайшему указу, назначен духовником при великой княгине Екатерине Павловне. В 1813 году, с разрешения Государя, оставил место духовника при великой княгине и пострижен 24 декабря 1813 г., в монашество; 31 декабря того же года назначен настоятелем Ново-Иерусалимского монастыря, на следующий день возведен в сан архимандрита. 9 марта 1816 г. назначен членом Московской синодальной конторы. 22 июля 1817 г. хиротонисан во епископа Орловского. В 1821 г. 21 июля переведен архиепископом в Тверь и назначен членом Св. Синода; 6 ноября 1826 г. – в Казань, где и скончался. Правление архиепископа Ионы Казанскою епархией ознаменовано смутами в церковной жизни, происходившими вследствие массового отпадения от православной церкви крещеных татар. Отзывы о личности преосвященного довольно разноречивы; но нет основания винить его в происходивших в Казанской епархии беспорядках – они были обусловлены издавна действовавшими причинами. Как писатель, преосвященный Иона известен собранием своих слов, говоренных в разные времена (изданы в Москве 1816 г.), речью императору Александру Павлович по прибытии его в Ново-Иерусалимский монастырь 24 августа 1816 г., речью при вступлении на Казанскую епархию и переводами: «Опыт о красноречии проповедников», Блера и «Правило предписанного в Императорско-Королевских наследных землях преподавания пастырского богословия» (СПб. 1803 г.). Архив св. Синода, дела: 1813 г., 641; 1816 г., 208, 1251; 1817 г., 594; «Памятн. книжка Тверской губ. на 1865 г.»; Геннади, «Словарь»; Чистович, «История Петерб. дух. академии»; «Известия Казанской епархии», 1873 г., 2; Филарет, «Обзор», II. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Иона (в мире Иван Дмитриевич Павинский), архиепископ казанский Иона (в мире Иван Дмитриевич Павинский), архиепископ казанский, родился в олонецком крае в 1773 г., умер 3 февраля 1828 г. Сын священника, учился в олонецкой, архангельской и александро-невской семинариях. Служение свое начал в сане диакона Спб. Исаакиевского собора 23 марта 1793 г. и продолжал в сане священника в 1797–1813 гг. Около пяти лет священствовал при нашей миссии в Копенгагене, затем в Петербурге при Захариевской и Симеоновской церквах. По назначению путешествовал с княгиней А. П. Голицыной, обучал ее детей Закону Божию, состоял законоучителем иезуитского института, присутствовал в Спб. дух. консистории и был духовником великой княгини Екатерины Павловны. В 1813 г. 24 декабря постригся в монашество с именем Ионы и был назначен настоятелем Ново-Иерусалимского монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1816 г. назначен членом московской Синодальной Конторы, а через год 22 июля хиротонисан в епископа орловского. В 1821 г. назначен архиепископом в Тверь и членом Св. Синода, а чрез пять лет – в Казань. Современники обвиняли его в равнодушном отношении к нападкам мистиков на св. церковь ; в казанской епархии при нем происходили массовые отпадения от православия крещенных татар, но вина его в этом весьма сомнительна, Из литературных трудов его известны: «Слова, говоренные в разные времена», М. 1816 г.; «Речь Императору Александру I в Новоиерусалимском монастыре», М. 1816 г.; «Речь при вступлении на казанскую кафедру», 1826 г.; переводы сочин. Блера «Опыт о красноречии проповедников», Спб. 1800 г.; «Правило предписанного в императорско-королевских наследных землях преподавания пастырского богословия», Спб. 1803 г. К. Здравомыслов Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. : под ред. проф. А. П. Лопухина : В 12 томах. – Петроград : Т-во А. П. Лопухина, 1900–1911./Т. 7: Иоанн Скифопольский — Календарь : с 18 рисунками и картами. — 1906. — VII, 892 стб., 893-913 с., л. ил., портр., план.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

отделения, коего долг состоять будет в рассмотрении сочинений». По греческому языку, как общему предмету, постановлено давать профессору одного или двух помощников, отделяя им учеников менее успешных. На этом основании в 1819 г. было от семинарского правления представление академическому о необходимости лекторов по словесности и всеобщей истории и двух лекторов на греческий язык. По вниманию к просьбе наставника словесности Ив. Смирнова, который принял на себя и секретарскую должность, в 1818 г. назначен был лектором к нему ученик высш. отд. И. Павинский. Тогда же лектором греч. языка был Фил. Кудрявцев, потом Ив. Смирнов (1820–21 г.), Ив. Чупровский (1823 г.), так как более 200 учеников было у одного преподавателя греч. языка, (сначала у инспектора Андрея, потом у Е. Успенского). В 1828 г. Ив. Мелиоранский, проф. словесности и греч. языка и секретарь просил назначить на греч. яз. лектора, которым и назначен М. Петропавлоский. В 1830 г. лектором, был Чупровский (другой), смененный потом Я. Налимовым. В 1832 г. определены в помощь проф. Тяжелову лекторами по словесности 1-го отд. М. Сиженский, 2-го отд. В. Долоцкий, по греч. яз. И. Скроботов. За тем в 1834 г., за выходом Тяжелова, назначены лекторами по 1 и 2 отд. словесности А. Педешев и В. Ушаков, а по греч. яз. Е. Михайлов 1–й; но Ушаков вскоре был уволен «за нерачительность», по донесению проф. Массальского, а вместо него назначен уже магистр Галахов. В 1839 г. за болезнию проф. Семеновского посылали за него в класс – на гражд. историю П. Петровского, а на нем. язык А. Кедрова. В 1-й половине 1841 г., за болезнию наставника Д. Успенского, на класс греч. языка ходил Е. Добронравин, а на финский класс И. Зосимовский. Лекторы из учеников подавали также конспекты пройденного; напр. между конспектами 1834 г. находим и конспект по греч. яз. лектора Е. Михайлова 1-го. Но уже в 1835 г. (от 18 предписано было – лекторов из учащихся более не назначать на главные предметы, т. е. богословие, философию и словесность. Да и на греческий язык с этого времени семин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еп. Иона (Павинский) , с февр. 1820 г. проживавший в архиерейском доме, инициировал строительные работы на территории бывш. обители. К 1828 г. был сооружен 2-этажный архиерейский корпус с 6-колонным портиком, в к-ром освящена ц. Благовещения Пресв. Богородицы. В 1845-1858 гг. воздвигнуто 2-этажное здание консистории, достроены каменные стены вокруг всего комплекса, разбиты верхний и нижний сады. В неск. метрах севернее Малой Троицкой церкви-усыпальницы 5 июня 1860 г. был заложен, а 29 июня 1879 г. еп. Ювеналием (Карюковым) освящен 5-главый кирпичный архиерейский собор Св. Троицы (архит. Ефимов). Ок. 1899-1900 гг. все здания были отремонтированы, значительно перестроена Успенская ц., именовавшаяся Владычной усыпальницей. В ней были погребены епископы Никодим (Быстрицкий; † 1839), Поликарп (Радкевич ; † 1867), Ювеналий (Карюков; † 1882), Ириней (Орда ; † 1904), Митрофан (Землянский; † 1914). В 20-х гг. ХХ в. эти могилы были осквернены и разграблены. В ризнице архиерейского дома хранились 18 напрестольных Евангелий, в т. ч. Евангелие (1830) в серебряном позолоченном окладе с чеканной каймой (все «финифтияные изображения» осыпаны стразами), 12 напрестольных крестов, 5 потиров, в т. ч. серебряный позолоченный весом более 6 фунтов, 4 серебряных позолоченных ковчега. Среди 12 архиерейских панагий была привезенная из Севска серебряная панагия на синей финифти с «золотыми разводами», украшенная 32 бриллиантами и 4 яхонтами. Здесь же находились 7 наперсных архиерейских крестов, в т. ч. серебряный позолоченный крест, украшенный яхонтами, алмазами и 5 голубыми сапфирами, а также серебряный, местами вызолоченный архиерейский жезл с верхушкой, украшенной драгоценными камешками (более 5 фунтов) ( Прокопий (Леонов). 2001. С. 60-61). К нач. XX в. архиерейский дом владел 7 дес. 1356 кв. саж. земли, мясной лавкой близ Очного моста, переправой через р. Оку, мукомольной мельницей с сенокосом и Спасским лугом в г. Севске, Бандинской лесной дачей в Севском у., Клетнянским архиерейским подворьем в Брянском у.

http://pravenc.ru/text/2581559.html

Полиевктова в 1828 г., Ладинского в 1832 г., которого заслуги указаны были собственно по псковской семинарии. А. Михайлов представлен был за свыше 10-летнюю службу к годовому окладу 1500 р., особенно за труды по экономии, и не получил. Но по вниманию к особым обстоятельствам иногда выдавалось пособие даже уволенным со службы, напр. Окулову в 1838 г., по определению Комиссии дух. уч., выдано пособия 400 р., по уважению к бедности его и трудам по изданиям на финск. языке. Что касается вознаграждения лиц, исправлявших должность за выбывших, то относительно этого издано было постановление Комм. д. уч., выраженное в предписании акад. правл. от 6 мая 1835 г., подтвержденное Комиссией и от 5 июня 1837 года, по которому полагалось выдавать означенное «вознаграждение из остаточного жалованья наставников убылых», если наличный преподаватель исправлял должность не менее 3-х месяцев «и притом с усердием и пользою для учащихся». Инсп. Николай за исправление ректорской должности в 1831 г. три месяца получал половину остаточного ректорского жалованья, 258 р. 34 к. Инсп. Феодосий за исправление инспекторской должности в ал. -невском училище (1822) – 20 р. в месяц. Масальский и Тяжелов (1832 г.), по выходе Ладинского, преподавали за него и получали его оклад пополам. Смирягин в 1834 г. исправлял должность за больного Жемчужина за половину его жалованья, а в 1835 г. за исправление сверх своей другой профессорской должности, по классу словесности, получил за 4 месяца 170 р. 83 к., Галахов и Крылов (1837 г.) за исправление должности умершего Жемчужина – по 200 р. Лектора с академическим образованием получали различно, смотря по имеющимся суммам: С. Каменский – 250 р. в год, С. Галахов – 150 р., а Тяжелов в 1831 г. и Смирягин в 1834 г. – 300 р. Лекторам же из учеников семинарии, согласно опред. акад. правл. 1818 г., полагалось еще более умеренное вознаграждение, по усмотрению сем. правления. Павинский в 1818 г. получал 40 р. в год; в 1819–23 г. лектор греч. языка (Смирнов) получал 12 р. 50 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископы Казанские и Свияжские: Иларион Рогалевский 1732–1735. Гавриил Русской 1735–1738. Епископы: Лука Конашевич 1738–1755. Гавриил Кременецкий 1755–1762. Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782. Митр. с 1775. Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785. Амвросий Подобедов 1785–1799. Архиепископы Казанские и Симбирские (до 1832 г.): Серапион Александровский 1799–1803. Павел Зернов 1803–1815. Амвросий Протасов 1816–1826. Иона Павинский 1826–1828. Казанские и Свияжские (с 1832 г.): Филарет Амфитеатров 1828–1836. Владимир Ужинский 1836–1848. Григорий Постников 1848–1856. Митр. с 1856. Афанасий Соколов 1856–1866. Антоний Амфитеатров 1866–1879. Еп. до 1867. Сергий Ляпидевский 1880–1882. Палладий Раев 1882–1887. Павел Лебедев 1887–1892. Владимир Петров 1892–1897. Арсений Брянцев 1897–1903. Димитрий Ковальницкий 1903–1905. Димитрий Самбикин 1905–1908. Никанор Каменский 1908–1910. Иаков Пятницкий 1910. Чистопольское викариатство, учр. в 1899 г. Епископы (в Казани): Антоний Храповицкий 1899–1900. Алексий Молчанов 1900–1905. Феодосий Олтаржевский 1905. Алексий Дородницын 1905. Чебоксарское викариат., учр. в 1853 г. Епископы (в Казани): Никодим Казанцев 1854–1861. Гурий Карпов 1866–1867. Викторин Любимов 1868–1874. Иоанн Жданов 1875–1878. Павел Вильчанский 1878–1882. Кирилл Орлов 1882–1888. Сергий Соколов 1888–1891. Никанор Каменский 1891–1893. Анастасий Опоцкий 1893–1897. Антоний Храповицкий 1897–1899. Иоанн Алексеев 1899–1902. Иоанн Смирнов 1902–1904. Хрисанф Щетковский 1904–1905. Митрофан Симашкевич 1905–1907. Михаил Богданов 1907. Мамадышское викариат., учр. в 1907 г. Епископы (в Казани): Андрей кн. Ухтомский 1907–1911. Варсанофий Лебедев 1911. Калужская, учр. в 1799 г. Кафедра в Калуге Епископы Калужские и Воровские: Серапион Александровский 1799. Феофилакт Русанов 1799–1809. Архп. с 1803. Евлампий Введенский 1809–1813. Евгений Болховитинов 1813–1816. Антоний Соколов 1816–1819. Филарет Амфитеатров 1819–1825. Григорий Постников 1826–1828. Гавриил Городков 1828–1831.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские: Игнатий Семенов 1828–1842. Еп. до 1835. Бенедикт Григорович 1842–1850. Дамаскин Россов 1850–1851. Аркадий Федоров 1851–1869. Епископы: Ионафан Руднев 1860–1877. Палладий Пьянков 1877–1882. Павел Доброхотов 1882–1897. Назарий Кириллов 1897–1901. Анастасий Опоцкий 1901–1905. Мисаил Крылов 1905–1908, Никанор Надежин 1908. Каргопольское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в Сласо-Преображенском Каргопольском мон.): Варнава Накропин 1911. Омская, учр. в 1895 г. 36 Кафедра в Омске Епископы Омские и Семипалатинские: Григорий Полетаев 1895–1900. Сергий Петров 1901–1903. Михаил Ермаков 1903–1905. Гавриил Голосов 1905–1911. Владимир Путята 1911. Епископы Омские и Акмолинские (с 4 окт. 1911 г.): Владимир Путята 1911. Семипалатинское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в г. Семипалатинске): Киприан 1911. Оренбургская, учр. в 1799 г. Кафедра в Оренбурге (перенесена из Уфы в 1859 г.). Епископы Оренбургские и Уфимские: Амвросий Келембет 1799–1896. Августин Сахаров 1806–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Феофил Татарский 1819–1823. Амвросий Морев 1823–1828. Арнадий Федоров 1829–1831. Михаил Добров 1831–1835. Иоанникий Образцов 1835–1849. Иосиф Богословский 1849–1853. Антоний Шокотов 1853–1858. Антоний Радонежский 1858–1859. Епископы Оренбургские и Уральские 37 : Антоний Радонежский 1859–1862. Варлаам Денисов 1862–1866. Митрофан Вицинский 1866–1879. Архп. с 1879 . Вениамин Быковский 1879–1882. Вениамин Смирнов 1882–1886. Макарий Троицкий 1886–1895. Николай Адоратский 1895–1896. Тихон Клитин 1896; скончался вскоре после назначения. Владимир Соколовский 1896–1903. Иоаким Левицкий 1903–1908. Оренбургские и Тургайские: Иоаким Левицкий 1908–1910. Феодосий Олтаржевский 1910. Челябинское викариат., учр. в 1908 г. Епископы: Дионисий Сосновский 1908. Орловская, учр. в 1788 г. 38 Кафедра в Орде (с 1819 г.) Епископы Орловские и Севские: Аполлос Байбаков 1788–1798. Досифей Ильин 1798–1817. Иона Павинский 1817–1821. Гавриил Розанов 1821–1828. Никодим 1828–1839.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1802-1805 гг. настоятелем монастыря был архим. Гедеон (Ильин; впосл. епископ). Архим. Мелхиседек (Минервин), настоятель обители в 1805-1813 гг. (в 1800-1803 наместник Троице-Сергиевой лавры и архимандрит Вифанского в честь Преображения Господня мужского монастыря ; в 1803-1805 архимандрит Ферапонтова Лужецкого в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря ), во время Отечественной войны 1812 г. осуществил эвакуацию ризницы Н. В. м. в Ростов и ее возвращение обратно в обитель. Его преемниками были архимандриты Иона ( Павинский; 1813-1817; впосл. архиепископ); свт. Филарет ( Амфитеатров; 1817-1819; впосл. митрополит), Афанасий ( Телятев; 1819-1821; впосл. архиепископ). Архим. Аполлос (Алексеевский), возглавлявший обитель с 1821 г. (в 1807-1813 архимандрит иркутского в честь Вознесения Господня (Иннокентиевского) мужского монастыря , в 1813-1816 Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря , в 1816-1817 московского Знаменского монастыря, в 1817-1821 московского в честь Богоявления мужского монастыря ), в 1837 г. переведен из Н. В. м. архимандритом в московский Новоспасский мон-рь (до 1851). Ему на смену пришел Арсений (Нагибин) - архимандрит Н. В. м. в 1837-1843 гг. (в 1827-1828 архимандрит Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы мужского монастыря , в 1828 московского во имя святителя Иоанна Златоуста мужского монастыря , в 1828-1837 московского Богоявленского мон-ря). Преемником архим. Арсения стал еп. Агапит (Вознесенский; 1843-1851), которого сменил Мелхиседек (Сокольников; 1851-1853), как строитель управлявший в 1808-1810 гг. Белобережской брянской мужской пустынью , в 1811-1813 - раненбургской Петропавловской пустынью , затем состоявший архимандритом в 1813-1816 рязанского во имя Святой Троицы мужского монастыря , в 1816-1821 Рыхловского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , в 1821-1851 московского Симонова монастыря . В 1856-1860 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев; впосл. епископ), в 1862-1866 гг.- еп. Антоний (Радонежский; в 1854-1858 архимандрит ростовского Богоявленского мон-ря, в 1859-1862 епископ Оренбургский и Уфимский, в 1859-1862 1-й епископ Оренбургский и Уральский). В 1867-1869 гг. обитель возглавлял еп. Петр (Екатериновский), в 1869-1877 гг.- выдающийся церковный историк архим. Леонид (Кавелин). В 1877-1890 гг. настоятелем мон-ря являлся архим. Вениамин (Поздняков), к-рый в сане флотского священника участвовал в Крымской войне 1853-1856 гг., в т. ч. в Севастопольской обороне 1854-1855 гг., а в 1873-1877 гг. был настоятелем Валдайского Иверского мон-ря. Он занимался изучением жизни и деятельности патриарха Никона, написал кн. «Жизнь Святейшего Никона Патриарха Всероссийского» (М., 1878).

http://pravenc.ru/text/НОВОИЕРУСАЛИМСКИЙ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010