Закрыть itemscope itemtype="" > Наказан за симпатии к Новороссии? Петербургский диакон Павел Шульженок отстранен от священнослужения 07.02.2015 6639 Время на чтение 4 минуты Клирик храма Святого благоверного Князя Александра Невского в Красном Селе диакон Павел Шульженок отстранен от священнослужения, сообщает телеканал «100ТВ» . «Своих начальников он разгневал неуемной активностью в соцсетях: на фотографиях и в статусах диакон предстает как любитель пива, ценитель денег и ярый поклонник Новороссии. (…) На фотографиях - обычная жизнь обычного молодого человека, на первый взгляд, не самых крепких моральных убеждений. Пиво с друзьями, иногда в больших количествах. Бутылочка виски в шкафчике. Фото в спортзале и на работе», - говорится в репортаже. «Два года назад Павел Шульженок начал служить здесь, - сообщает корреспондент канала, - в Красном Селе, в храме Александра Невского, в качестве диакона. Тогда же его назначили руководителем молодежной общины при храме. И настоятель церкви предполагает, что, возможно, это тоже повлияло на создание излишне неформального образа молодого священника». «Он мог вести службу, читая ее текст с экрана планшета. Прихожане к таким выходкам относились по-разному - поступали как жалобы, так и благодарности. Настоятель храма неоднократно делал диакону замечания», - говорится в репортаже. В качестве эксперта телеканал «100ТВ» обратился к настоятелю храма Феодоровской иконы Божией Матери протоиерею Александру Сорокину, который заявил следующее: «Вести себя так вызывающе, непотребно - это вопрос риторический, возможно или нет. Конечно, можно было бы сказать, что это можно делать в каком-то узком кругу, но тогда возникает вопрос о том, насколько человек вообще ведет цельную жизнь, встав на путь священнослужения». Со своей стороны высказывания настоятеля храма Святого благоверного Князя Александра Невского в Красном Селе протоиерея Александра Дягилева косвенно свидетельствуют о том, за что на самом деле наказан диакон Павел Шульженок. «Мы не должны свои личные взгляды, свои личные предпочтения высказывать с амвона, - считает отец Александр. - Наша задача - говорить и молиться о мире, о том, чтобы люди перестали друг друга ненавидеть, друг друга убивать, и если даже я чьей-то точки зрения придерживаюсь, я могу это сказать дома, на кухне, но ни в коем случае не должен говорить об этом публично».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/07/na...

Коммунистическая власть ставила перед собой цель воспитания " нового человека " , абсолютно чуждого всякой религии, и стремилась достичь этой цели всеми способами ЖМП 11 ноябрь 2012 /  7 ноября 2012 г. 01:00 Диакон Павел Ермилов: Годы " Большого террора " - ключевая дата для истории Русской Церкви в XX веке С 7 ноября по 7 декабря в Государственном центральном музее современной истории России проходит организованная Свято-Тихоновским университетом выставка " Преодоление: Русская Церковь и советская власть " , посвященная гонениям на Церковь в советские годы. Рассказывает ее куратор, заместитель декана богословского факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук диакон Павел Ермилов. — Отец Павел, как возникла идея проведения выставки? — В этом году Свято-Тихоновский университет отмечает свое двадцатилетие. Средоточием юбилейных торжеств станет университетский актовый день, который приходится на 18-е ноября — день избрания святителя Тихона на Патриарший престол. Но это будет все-таки сугубо церковное празднование. Нам же хотелось по случаю двадцатилетия организовать еще и общественное мероприятие, адресованное светской аудитории. Мы всегда мыслили свой университет как площадку для диалога между Церковью и светским обществом, между светской и церковной наукой, средостение и напряжение между которыми необходимо преодолевать. Так возникла идея провести выставку в одном из государственных музеев. — Почему была выбрана именно эта тематика? — Изучение истории Русской Православной Церкви новейшего периода — одно из главных научных направлений нашего университета, где мы занимаем лидирующие позиции. Двадцатилетие дает возможность и даже обязывает нас подвести итоги, рассказать о результатах проделанной работы в том направлении, где мы более всего преуспели, поэтому выбор именно такой тематики был вполне закономерным. Кроме того, на этот год, объявленный Годом российской истории, приходится 75-летие событий, которые получили в нашей исторической литературе название " Большого террора " . Для истории Русской Православной Церкви в ХХ веке это одна из ключевых дат наравне с 1917 и 1988-м годами. Все остальные даты представляются менее значимыми по сравнению с этими тремя. События 1937 года мы бы хотели отметить еще и потому, что они очевидно обойдены вниманием общественности и власти. В программе мероприятий Года российской истории, к сожалению, вообще нет дат, связанных с событиями церковной истории. Безусловно, одна из целей выставки — привлечь внимание к этим событиям.

http://e-vestnik.ru/history/vystavka_pre...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Александр Вершинский мученики Павел Кузовков Николай Копнинский Священномученик Александр родился 6 марта 1873 года в селе Кунганово Старицкого уезда Тверской губернии в семье диакона Андрея Вершинского. Диакон Андрей был большим почитателем отца Иоанна Кронштадтского. 22  февраля 1906 года протоиерей Иоанн служил в храме погоста Упировичи Новоторжского уезда, и диакон Андрей специально приехал туда, чтобы послужить с праведником. В 1907 году диакон Андрей ушел за штат по состоянию здоровья. В 1897 году Александр окончил Тверскую Духовную семинарию и в том же году поступил псаломщиком в Борисоглебский собор в городе Старице. Женился на дочери священника Ильинской церкви в городе Торжке Михаила Никольского Еликониде. У священника Михаила Федоровича Никольского и его жены Евгении Михайловны родилось тринадцать детей, в живых осталось шестеро. Старшая дочь Еликонида родилась в 1878 году, младший сын Аркадий – в 1900 году. Семья была благочестивая, Евгения Михайловна отличалась добротой, честностью и справедливостью. После смерти мужа она стала старостой Ильинской церкви. 30 января 1900 года псаломщик Александр был рукоположен во диакона к Борисоглебскому собору в городе Старице. 6 февраля того же года он был рукоположен во священника к церкви Архистратига Михаила в селе Михайловском Тверского уезда. С 20 августа по декабрь 1901 года отец Александр состоял законоучителем в Яковлевской земской школе Тверского уезда. 3 декабря 1901 года умер тесть отца Александра священник Михаил Никольский, и отец Александр 10 декабря того же года был переведен в Ильинскую церковь в городе Торжке, в которой прослужил до дня ее закрытия воинствующими безбожниками в 1927 году. С 1902 по 1917 год он был в Торжке законоучителем в училище Министерства просвещения. У отца Александра и Еликониды Михайловны родилось трое детей – две дочери, в 1912 и в 1914 годах, и сын Николай в 1918 году. Николай во время богослужений помогал отцу в алтаре; с началом Отечественной войны он был призван на фронт в состав 325-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии и во время ожесточенных боев 11 сентября 1944 года пропал без вести.

http://fond.ru/foto/1347/Aleksandr/

Встреча с создателями просветительского проекта " Разговор на " ты " состоялась в СПбДА февраля 2016 В актовом зале Санкт-Петербургской духовной академии 19 февраля был представлен популярный социально-просветительский проект " Разговор на " ты " . Участниками встречи стали главный редактор портала Богослов.RU протоиерей Павел Великанов, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата, главный редактор журнала " Фома " Владимир Легойда и руководитель проекта диакон Анатолий Колот. Проект реализуется автономной некоммерческой организацией " Центр информационных технологий Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии Русской Православной Церкви " . Встречу открыл ректор Духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий , который представил гостей собравшимся - студентам Санкт-Петербургских духовных школ, священнослужителям и представителям прессы. Рассказывая об истории создания проекта, протоиерей Павел Великанов отметил, что выпуск пилотного проекта вызвал бурную реакцию, которая показала, что в обществе есть огромный запрос не на " высокое богословие " , а на живой и откровенный разговор на темы, которые витают в воздухе. " Одна из проблем современного священника состоит в том, что он привыкает говорить сверху вниз аудитории, которая не может ему возразить и подискутировать с ним. А на самом деле нам интересно, чем вы живете, какие мысли бурлят в ваших головах " , - сказал отец Павел. Владимир Легойда рассказал, в чем для него состоял интерес участие в проекте: " Очень многие вещи, которые пишут о Церкви в СМИ, никакого отношения к реальной жизни Церкви не имеют. Мы попытались записать десять разговоров на темы, которые, как нам кажется, волнуют верующего человека как внутри Церкви, так и в отношении Церкви и общества. В роликах затрагиваются такие темы, как техномания, отношения полов, культ потребления и другие " . Руководитель проекта диакон Анатолий Колот подчеркнул, что проект представляет собой наиболее приемлемый на сегодняшний день формат общения духовенства и общества - как церковного, так и нецерковного, на темы, которые действительно интересуют людей.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Верное средство против привыкания к церковной жизни Как быть, если церковная жизнь превратилась в рутину? Что может помочь? Личным опытом делится диакон Павел Сержантов. 15 января, 2014 Как быть, если церковная жизнь превратилась в рутину? Что может помочь? Личным опытом делится диакон Павел Сержантов. Освоение и привыкание К вере я пришел поздновато, в 16 лет. Стал в храм ходить. Поначалу многое в церкви казалось мне малопонятным. Мало-помалу я начинал осваиваться. Прочел Новый Завет, на лекциях по церковным предметам впитывал новое для меня знание, полюбил церковнославянский язык. И вот, в достаточной мере освоившись с православной жизнью, я натолкнулся на нежданную проблему: теперь многое в церкви казалось мне понятным, привычным и даже слишком привычным. Я говорю «слишком», потому что я перестал на многое реагировать так отзывчиво, живо, как прежде. Выработавшаяся привычка к церковному меня будто прочной коркой покрыла. Я перестал хорошенько воспринимать то, что в церкви происходит каждую неделю. Вера осталась при мне, желание быть в храме — тоже, но что-то важное ушло. Все это я описываю, поскольку знаю, что сходный опыт переживают и другие православные христиане. Проблему привыкания к церковной жизни многие сознают, даже борются с ней по мере сил. Проблема есть. Хорошо помню, как почти четверть века назад читал я по первому разу Новый Завет, как мучительно переживал «предварительность» этого прочтения. Впервые открываешь лучшую в мире книгу, и такое чувство, что надо бы закрыть ее, годик-другой подготовиться, чтобы потом уже когда-нибудь прочесть ее так, как полагается — в первый раз. За отчетливым, общепонятным историческим повествованием Нового Завета все время проглядывает какая-то большая предыстория. Христос и Апостолы постоянно ссылаются на хорошо известную им предысторию: законы Моисея, псалмы Давида, пророчества Исайи и другие книги. Мне эта предыстория тогда была совсем незнакома, и хотя я на каждой ветхозаветной цитате спотыкался, но усилием воли прочел Новый Завет.

http://pravmir.ru/vernoe-sredstvo-protiv...

Главная width:205px; background-color:#3e7d93; color:white; width:210px; background-color:#9ebec4; color:white; padding: 40px 10px 0px 10px; background-color:#3e7d93; color:white; font-size:20px; letter-spacing: 3px; font-family: " Times New Roman " line-height:36px; font-size:36px; letter-spacing: 3px; padding-top:10px; font-family: " Times New Roman " ; padding-left:10px; padding-right:10px; color:#000000; РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священноисповедник Павел Любимов диакон после 1930   Диакон Павел Любимов 03.04.2024 5 апреля в 20:00 гостями программы «Светлый вечер» на радио «Вера» будут архимандрит Дамаскин (Орловский), научный руководитель Фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», и протоиерей Максим Максимов, главный редактор книжной серии «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников. Разговор пойдет о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, о почитании новомучеников, их духовном наследии и проекте «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках. 31.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Научиться узнавать Христа. 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов. Страшное и гибельное заблуждение. 06.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников – духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь. Интервью порталу bogoslov.ru . 05.03.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в неделю о блудном сыне.

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

Закрыть itemscope itemtype="" > «СМИ вообще не интересует реальность» Диакон Павел Шульженок в интервью «Русской народной линии» рассказал о подробностях скандала, в центре которого он оказался 16.02.2015 2934 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , указом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия от 5 февраля клирики храма святого Александра Невского в Красном Селе иерей Сергий Агафошин и диакон Павел Шульженок временно запрещены в служении. Основанием для дисциплинарной меры стало их поведение, порочащее сан священнослужителя и вносящее соблазн в среду верующих. Эта история вызвала общественный резонанс . Корреспондент «Русской народной линии» связался с отцом Павлом Шульженком и попросил его рассказать о подробностях данного дела. До этой истории Вы были неизвестны широкой публике. Однако за считанные дни средства массовой информация сделали Вас одним из самых узнаваемых клириков Русской Православной Церкви. Как это произошло? Каким образом СМИ обратили на Вас внимание? Благодаря посту в живом журнале блогера Углич, который сделал соответствующую подборку, которая разошлась по СМИ. В материалах СМИ, посвященных Вам, разбирались в основном два обстоятельства. Во-первых, Ваша поездка в Новороссию и ее поддержка с Вашей стороны. И, во-вторых, фотографии, размещенные на Вашей странице в социальной сети «ВКонтакте». Почему эти два обстоятельства привлекли внимание СМИ? У блогера Углич эти фото были вместе подшиты. До этого поста они не привлекали внимания СМИ. Фотографии находились в общем доступе, и никакого скандала не возникало, но сопровождаемые соответствующими комментариями, специально подобранные они вызвали негодование некоторой части населения. Сейчас я не стал бы их выкладывать. Что касается поддержки Новороссии, то в моем случае она носит экспрессивный характер. Я вкладываю много эмоций в свои комментарии по поводу того, что вижу и знаю. Это несколько выделяется на фоне либо отсутствия комментариев со стороны русского духовенства, либо более сдержанных комментариев.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/16/sm...

Будет ли Украина сырьевым придатком Польши? (Диакон Андрей Кураев) 14.01.2013 23:55:38 Протодиакон Андрей Кураев Меня удивляет то, до какой же степени легко люди забывают свою историю. Ведь совершенно очевидно, что трио поляков сейчас давит в сторону Ющенко: это Кароль Войтыла, более известный как Иоанн Павел II, Лех Валенса и президент Польши Квасневский. Вот они дружно - и лично, и через своих легатов и нунциев - поддерживают Ющенко. Понятно, что это их креатура, их кандидат. И при этом почему-то те люди на Западной Украине (так называемые " западенцы " ), люди, для которых содержательно значима идея национальной независимости, - именно они голосуют за него! Вот это совершенно непонятно! Надо сказать, что мне довелось в преддверии второго тура («первого» второго тура) президентских выборов на Украине поездить по этой стране. Две недели я был в самых разных регионах: от Западной Украины до Крыма... Оказывается, очень важная статья украинского экспорта в Европу: это учащиеся для католических семинарий, а позднее - приходов. У меня было несколько встреч в католических семинариях Украины. Дело в том, что я и раньше замечал, что и в Западной Белоруссии, и в Западной Украине избыточное число католических семинарий - ну, не нужно столько священников католических и униатских в этих регионах и даже в этих странах. И вот сейчас я понял, зачем это нужно. Один из латинских епископов Украины в приватной беседе выразился так: " Понимаете, если мы не получим Украину, то наша Церковь к концу XXI века станет Церковью черных " . В начале 90-х годов наша Православная Церковь высказывала, мягко говоря, непонимание, почему вдруг католичество так невероятно активизировало прозелитическую миссионерскую деятельность на территории бывшего Советского Союза. Но все эти годы, честно говоря, мне казалось, что, может быть, это всего лишь рефлекторное движение старого хищника: куда-то появилась возможность свою лапу положить, он и кладет сразу, просто по привычке, не со зла. Есть возможность кого-то скушать, раз он сам в пасть лезет - ну, хорошо, я последним усилием попробую тебя прожевать и переварить! Но оказалось все-таки, что это совсем не так: Россия, Украина, Белоруссия - это не просто один из векторов деятельности всемирной католической церкви.

http://radonezh.ru/analytics/budet-li-uk...

В Московской духовной академии начались богословские консультации между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью 18 октября 2023 г. 20:09 17 октября 2023 года в Московской духовной академии начался второй раунд богословских консультаций между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью, сообщает пресс-служба МДА. Собеседования проходят по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла согласно его договоренностям с Предстоятелем Коптской Церкви Святейшим Патриархом Тавадросом II. В рамках деятельности Комиссии по двустороннему сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью в 2020 году была учреждена специальная рабочая группа по развитию богословских собеседований, в которую вошли со стороны Русской Православной Церкви секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор по учебной работе МДА священник Павел Лизгунов и заведующий кабинетом ориенталистики МДА диакон Сергий Пантелеев. Со стороны Коптской Церкви в рабочую группу вошли викарий Лос-Анджелесской митрополии, ректор Коптской духовной академии имени святителей Кирилла и Афанасия Александрийских в США епископ Кириллос, клирик Лос-Анджелесской митрополии и проректор Коптской духовной академии имени святителей Кирилла и Афанасия Александрийских священник Макарий Рефела, а также представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони. Экспертами второго раунда богословских консультаций от МДА выступили доцент кафедры богословия игумен Адриан (Пашин) и старший преподаватель кафедры филологии иеромонах Феодор (Юлаев). В начале рабочего совещания священник Павел Лизгунов огласил приветственное слово наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры , ректора МДА епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Кирилла : «Мы рады видеть вас на благодатной и благословенной земле Святой Троицы — в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, в Московской духовной академии. Наша встреча проходит, с одной стороны, во время новых войн и конфликтов в разных уголках мира.

http://patriarchia.ru/db/text/6068864.ht...

В Московской духовной академии начались богословские консультации между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью 19.10.2023 11:16:15 МОСКВА 17 октября 2023 года в Московской духовной академии начался второй раунд богословских консультаций между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью, сообщает пресс-служба МДА. Собеседования проходят по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла согласно его договоренностям с Предстоятелем Коптской Церкви Святейшим Патриархом Тавадросом II. В рамках деятельности Комиссии по двустороннему сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью в 2020 году была учреждена специальная рабочая группа по развитию богословских собеседований, в которую вошли со стороны Русской Православной Церкви секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор по учебной работе МДА священник Павел Лизгунов и заведующий кабинетом ориенталистики МДА диакон Сергий Пантелеев. Со стороны Коптской Церкви в рабочую группу вошли викарий Лос-Анджелесской митрополии, ректор Коптской духовной академии имени святителей Кирилла и Афанасия Александрийских в США епископ Кириллос, клирик Лос-Анджелесской митрополии и проректор Коптской духовной академии имени святителей Кирилла и Афанасия Александрийских священник Макарий Рефела, а также представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони. Экспертами второго раунда богословских консультаций от МДА выступили доцент кафедры богословия игумен Адриан (Пашин) и старший преподаватель кафедры филологии иеромонах Феодор (Юлаев). В начале рабочего совещания священник Павел Лизгунов огласил приветственное слово наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, ректора МДА епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Кирилла: «Мы рады видеть вас на благодатной и благословенной земле Святой Троицы — в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, в Московской духовной академии. Наша встреча проходит, с одной стороны, во время новых войн и конфликтов в разных уголках мира.

http://radonezh.ru/2023/10/19/v-moskovsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010