Церковь Божия во Христе 206 I 1 . «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе ( τη κκλησςι το Θεο Tfj οσρ ν Κορνθφ), освященным во Христе Иисусе, призванным святым...» ( 1Кор. 1: 1–2 ). Эти первые строки первого послания к Коринфянам имеют исключительную важность для уяснения экклезиологии апостола Павла. « Церковь Божия, которая» или «находящаяся в Коринфе». Эта формулировка неслучайна, поскольку Павел повторяет почти дословно ту же мысль во втором послании к Коринфянам: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии» ( 2Кор. 1:1 ). В несколько измененной форме мы находим ту же мысль во втором послании к Фессалоникийцам: «Павел и Силуан и Тимофей – Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе» ( 2Фес. 1:1 ). Что значит выражение: « Церковь , находящаяся» или «пребывающая в Коринфе»? 207 Это не так просто прояснить, как кажется на первый взгляд. Попробуем сначала определить то, что бесспорно в данной формулировке. 2 . Вне всякого сомнения, фраза « Церковь Божия, которая» или «находящаяся в Коринфе» – содержит географическое указание на место, где существует или пребывает церковь , к которой обращается апостол Павел. Позже, приблизительно со второй половины II в., идея греко-римского города ( πλις – civitas) в некоторой степени определила организацию местной церкви во главе с епископом. Апостол Павел еще не знал этой идеи. Хотя раннее христианство распространялось в городах, оно не было и не становилось религией города 208 . Упомянув Церковь Божию, находящуюся в Коринфе, апостол Павел говорит, что он обращается к «освященным во Христе Иисусе, призванным святым», и это означает, что Церковь пребывает посреди освященных во Христе и призванных к святости, которые живут в Коринфе. Мы находим ту же мысль в послании к Римлянам: «всем находящимся в Риме ( πσιν τος οσιν ν Ρμη) возлюбленным Божиим, призванным святым...» ( Рим. 1: 7 ). Обращение послания к Римлянам, таким образом, тождественно обращениям посланий к Коринфянам. Упоминая Рим или Коринф, апостол Павел хотел указать, где живут христиане, среди которых находится Церковь Божия. Между Церковью Божией и πλις’ οΜ нет органической связи. Если бы апостол Павел обращался к христианам, жившим не в городе, а в сельской местности, он тем не менее сформулировал бы свое обращение подобным же образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

прот. Николай Куломзин Глава IV. Третье миссионерское путешествие апостола Павла Деяния 18:22 – 21:14 Вернувшись из второго миссионерского путешествия, апостол Павел, высадившись в Кесарии, расположенной на Средиземном море, отправился «приветствовать Церковь » (Деян.18:22), вероятнее всего Иерусалимскую: апостол язычников всегда старался сохранять контакт с иудеохристианской Церковью -матерью. Потом он спустился в Антиохию (Деян.18:23), откуда отправлялся в путешествие. Во время своего третьего путешествия апостол прошел «страну Галатийскую и Фригию (Деян.18:23), расположенные в центре современной Малой Азии. Пока апостол Павел находился в пути, в Ефес прибыл некий Аполлос. Уроженец Александрии, он был «мужем красноречивым и сведущим в Писаниях» (Деян.18:24), но не вполне обученным в христианских наставлениях. Акилла и Прискилла, которые тоже в это время приехали в Ефес (напомним, что они были обращены апостолом Павлом в Коринфе (Деян.18:2–3), «точнее объяснили ему путь Господень. (Деян. 18:24–26). Наставленный Акиллой и Прискиллой, Аполлос решил идти в Ахаию, а именно в Коринф, и там « много содействовал уверовавшим благодатью» (Деян.18:27–28). ( В 1 послании к Коринфянам, которое было написано позже, апостол Павел часто упоминает имя Аполлоса). Между тем, апостол Павел в свою очередь, пришел в Ефес и встретил там группу учеников, которые знали только крещение Иоанново, бывшее лишь «крещением покаяния». Апостол крестил их «во имя Господа Иисуса», возложил на них руки, и Дух Святой сошел на них (Деян. 19:1–7). В Ефесе апостол Павел, по обыкновению, проповедовал в синагоге, но, встретив сопротивление иудеев, покинул их и расположился в школе некоего Тиранна, где продолжал проповедовать в течение двух лет ( Деян.19:8–10 ). В Ефесе же апостолу пришлось выступить против экзорцистов, занимавшихся магией. Несколько таких «заклинателей» стали изгонять злых духов именем Господа Иисуса, но один одержимый сказал им в ответ: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (19:15) и, набросившись на них, причинил им довольно серьезный ущерб. После этого случая многие Ефесские чародеи раскаялись, отреклись от колдовства и сожгли свои книги (Деян.19:14–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Комментарии Женевской Библии на 2-е послание Коринфянам Введение Автор Исходя из глубоко личного характера Второго послания к коринфянам, автором его признан апостол Павел (1,1). Время и обстоятельства написания Наиболее вероятная дата написания послания 55 г. по Р.Х. Павел писал его, уже покинув Ефес ( Деян. 20,1 ), но еще не прибыв снова в Коринф ( Деян. 20,2 ). Основав в 51–52 гг. церковь в Коринфе ( Деян. 18,1–18 ), Павел возвратился в Антиохию; этим закончилось его второе миссионерское путешествие ( Деян. 18,22 ). Отправившись в следующее путешествие, Павел дошел до Ефеса, где провел три года ( Деян. 19,1–40; 20,31 ). Во время его пребывания в Ефесе туда прибыли из Коринфа посланцы с вопросами, которые Павел разрешил в своем Первом послании к коринфянам ( 1Кор. 16,17.18 ). Несколько позднее Павел, по-видимому, услышал о настроениях в Коринфе совершил краткое путешествие по морю из Ефеса в Коринф и обратно. Это посещение было малоуспешно; позднее Павел назовет его огорчительным (2,1). Хотя книга Деяния не упоминает этого посещения, оно, несомненно, имело место, так как Павел пишет во Втором послании, что направляется к коринфянам уже «в третий раз» (12,14; 13,1). Нам неизвестны подробности посещения; по всей видимости, кто-то из коринфян выступил против Павла или серьезно его оскорбил (2,5.10). Большинство современных комментаторов считает, что после этого горестного посещения Павел написал коринфянам «строгое послание», полное укоров и призывов к покаянию (2,3.4; 7,8), которое до нас не дошло. Однако некоторые считают, что здесь упомянуто Первое послание к коринфянам, иные же утверждают, что этим самостоятельным посланием был текст, позже присоединенный к первым девяти главам Второго послания к коринфянам в качестве его заключительных (10–13) глав. Затем Павел отправил Тита в Коринф морским путем, поручив ему доставить это «строгое послание», сам же отправился более долгим, кружным путем по суше, через Троаду и Македонию (2,12.13; 7,5–9.13–15; Деян. 20,1.2 ). Павел не знал, какой прием окажут коринфяне Титу «строгому посланию». По пути из Ефеса в Троаду его обуревали тревожные чувства и беспокойство о Коринфской церкви (2,13; 7,5). Прибыв в Троаду, Павел нашел там благоприятные условия для проповеди (2,12), но «не имел покоя духу». Он покинул Троаду и продолжил путь в Македонию (т.е. к общине в Филиппах), надеясь встретить там Тита. Когда, наконец, Тит прибыл (вероятно, в Филиппы, но, возможно, и в Фессалонику), Павел преисполнился радости, услышав об искреннем раскаянии коринфян и их сердечной к нему привязанности (7,6–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Апостол Павел – рупор Святого Духа Без Павла Церковь пребывала бы в режиме молчания 12 июля, 2016 Без Павла Церковь пребывала бы в режиме молчания Апостолы Петр и Павел по-разному любили Бога, и это их отличало. Но они одинаково сильно любили Господа, и это их роднило. Они оба жили только Богом и за это были любимы Богом. Содержание статьи Что же их отличало? Апостол Павел и духовный закон В жизни так часто бывает, что простые и неученые люди очень любят церковный закон и обряд больше богословия. В жизни так часто бывает, что ученые люди, узнавшие всё о законе, могут себе позволить отнестись к закону как к чему-то необязательному в его мелочах. Но зато они очень стараются держаться сути и смысла этого закона. Вот что пишет апостол Павел о посте: Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Как ни пиши духовный закон, всегда останется нечто, что описать нельзя. Суть закона в Боге, а Он есть бесконечность, которая не может вместиться в тесные рамки закона. В Церкви между такими людьми бывают недоумения или даже споры. Но прошедшее гонение на христиан в СССР показало, что и те и другие одинаково сложили душу за Христа. Вместе всходили на крест, ученые и неученые, вдохновенные и практичные. Потому что закон и любовь есть два крыла веры. Таким человеком Закона стал апостол Петр. Таким человеком Духа стал Павел. Петр – столп закона Божия, а Павел – столп любви. Следя за жизнью апостолов, ходивших с Христом, можно было ожидать, что кому как не им оставить обширные воспоминания об этой совместной жизни с Богом. Им не обязательно было самим писать. Рядом были грамотные люди. Но… Евангелия – книги поразительно маленькие и скупые на подробности. Складывается впечатление, что Христос все три года почти молчал. Ученики не посчитали нужным записать все Его слова, которые нам дороже золота. Тысяча дней проповеди Иисуса выразилась в тексте Его прямой речи, которую можно прочесть всего за полчаса.

http://pravmir.ru/apostol-pavel-rupor-sv...

Глава I. Приветствие читателям (1–5). Повод к написанию послания (6–10). Апостол Павел не от людей принял свое Евангелие (11–24) Гал.1:1–5 . В приветствии Апостол сразу намечает основное содержание следующих глав. Он говорит о себе, что он – настоящий Апостол Христов – что не хотели признать за ним иудействующие, пользовавшиеся в то время в Галатии влиянием – и что Христос отдал Себя на смерть для того, чтобы искупить людей от подчинения настоящему лукавому веку. Последнюю мысль Апостол высказывает, опять имея в виду иудействующих, которые, можно сказать, лишали надлежащего достоинства подвиг Христа, выставляя на вид необходимость для спасения еще и закона Моисеева. Гал.1:1 .  Павел Апостол, избран­ный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресив­шим Его из мертвых, Апостолами в первенствующей Церкви назывались вообще проповедники Евангелия, а не только ученики Самого Христа. Апостола Павла иудействующие и хотели приравнять к обыкновенным проповедникам Евангелия, говоря, что он не слушал Самого Христа и стоит ниже какого-либо Апостола из числа 12-ти. Поэтому-то Павел и выставляет на вид, что он – Апостол в полном смысле этого слова, равный всякому Апостолу из числа 12-ти. Он, во-первых, избран на свое служение «не человеками», т. е. или другими Апостолами, или собранием верующих, как избраны были напр. церквами Тит и Епафродит ( 2Кор.8:23 ; Фил.2:25 ). Во-вторых, он призван и «не через человека», т. е. Христос не через чье-нибудь посредство поставил его на апостольское служение, а Сам непосредственно призвал его. Впрочем, первым виновником своего призвания Павел называет «Бога Отца, Который воскресил Христа из мертвых». О последнем факте Апостол упоминает в тех видах, чтобы показать, что на его стороне стоит и Христос, и Бог Отец: его, собственно, призвал Христос, а Христа поставил в такое состояние, что Он может призывать снова, по воскресении, себе Апостолов. – Бог Отец. Апостол говорит здесь, что Христа «воскресил» Бог Отец, как и посл. к Рим. ( Рим.8:11 ), имея в виду, что Христос был действительно воскрешен Отцом, так как Он, как Богочеловек, во всем ставил Себя в зависимость от Отца ( Ин.5:19 ). Но Ап., тем не менее, был в то же время вполне убежден, что Христос, как Бог , воскрес Сам ( Рим.4:25, 8:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Св. Апостол Тимофей, епископ Ефесский, родился в Малоазийской области Ликаонии (в Дервии). Отец его был Еллин – приверженец Иудейского закона, а мать – Иудеянка (Евника), под руководством которой, а также и благочестивой бабки (Лоиды), он измлада приступил к изучению Св. Писания. К истинной вере он обращен был, по всей вероятности, вместе с материею и бабкою, св. Апостолом Павлом, когда он проходил Ликаонские города (Деян. гл. 14). Тимофею в это время было около 20-ти лет, Иудейство и язычество как-бы слились в его крови, и он по своей подготовке и ревности был особенно способен к распространению Евангелия. Удостоверившись в высоких нравственных качествах Тимофея, Апостол Павел сделал его своим присным учеником и духовным сыном. И Тимофей отдался ему всецело, не смотря на то, что Апостол подвергался в это время преследованиям от Иудеев ( 2Тим. 3: 10–11 . Ср. Деян. 13:50; 14:2, 19 ). Чтобы Тимофей удобнее мог проповедовать о необязательности обрезания, Ап. Павел допустил его до обрезания (Злат.). Сопровождая Павла, Тимофей благовествовал Евангельское учение во Фригии, Галатии, Мисии и Македонии. В Филиппах и Верии Тимофей оставался после Павла для утверждения в вере новообращенных. Для той же цели он путешествовал по поручению Павла в Солунь, откуда возвратился, с радостными известиями в Коринф, где оставался с Апостолом около 1½ года, и потом путешествовал из Ефеса в Македонию для сбора милостыни для бедных христиан. Вскоре потом (после мятежа в Ефесе) прибыл сюда и Павел, с которым он путешествовал по Греции и возвратился в Малую Азию, Сирию и Палестину. Сопровождал ли он Павла до Иерусалима и был ли он с ним во время Кесарийских уз его, неизвестно. Предполагают, что он из Милета отправился в Ефес и здесь подвизался в деле проповеди Евангелия. Потом он был в Риме, где Апостол Павел находился в узах, и по освобождении Апостола сопутствовал ему на Восток. Здесь в Ефесе Апостол Павел торжественно, с возложением рук священничества ( 1Тим. 4:14 . 2Тим. 1:6 . По Ефиоп. Переводу – рук епископов) посвятил Тимофея во епископа Ефесской церкви, причем выражены были великие надежды на него, а именно, что он будет добрым защитником христианской веры ( 1Тим. 1:18 ). Евсевий говорит, что Тимофей был первый получивший жребий епископства над церковию Ефесскою (том 1, стр. 106). Ефес в то время был метрополиею почти всей Азии, а потому значение Тимофея могло быть весьма важное. Поставивши Тимофея во епископа, Павел отправился в Македонию и оттуда (из Филипп) написал ему первое послание, около 65-го года по Рождестве Христове. Обстоятельства написания послания

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Двадцать пятый день. Св. апостол Тит. (Как пользоваться словом Божиим?) I. Св. апостол Тит, память коего совершается ныне, происходил из Крита, нынешней Кандии, от родителей-язычников благородного происхождения. С молодости полюбил он чтение греческих философов и поэтов, думая найти у них истину; жизнь вел добродетельную и целомудренную. Будучи 20-ти летним юношею, Тит два раза слышал во сне голос, говоривший слова: «Тит! тебе нужно идти отсюда и спасти свою душу, греческое же образование и языческая мудрость не спасут тебя, читай еврейские книги». Тогда Тит выучился еврейскому языку и начал читать пророческие книги, особенно пророка Исаии. Из них он уразумел ничтожность язычества и уверовал в истинного Бога. В это время до острова Крита дошел слух об И. Христе, Его чудесах и учении. Правитель острова, дядя Тита, послал его в Иерусалим, чтобы удостовериться в истинности слуха. Св. Тит, увидев Господа, сделался Его учеником. Обращенный ко Христу, ап. Павел очень полюбил Тита, и он сопутствовал для проповеди апостолу языков по разным странам. Ап. Павел, посетив Крит, поставил Тита епископом здесь. Из Никополя, в Македонии, написал ему послание об обязанностях пастыря. Собираясь провести зиму в Никополе, апостол Павел вызвал туда к себе горячо любимого Тита, всегда радуясь, когда они были вместе, и скорбя в разлуке с ним. Когда же апостол Павел в цепях был отправлен в Рим, то апостол Тит, узнав об этом, отправился туда и оставался при учителе своем до самой кончины, предал его погребению и потом, возвратясь в свой город Гартину на острове Крите, пребывал в неусыпных трудах, приводя ко Христу идолопоклонников греков, поучая всех и подтверждая свое учение чудесами. Св. апостол Тит скончался на 95-м году жизни; в предсмертные минуты он был утешен видением ангелов и, просветлев ликом, с неизреченною радостию отошел ко Господу. II. Мы видели, братия, что св. апостолу Титу было указано в видении читать священные книги евреев, через которые он может найти спасение. Он научился еврейскому языку, прочитал пророческие книги, из которых узнал ничтожество язычества, и уверовал в истинного Бога, а потом скоро и крестился, услышав проповедь Самого Иисуса Христа. Так чтение свящ. книг привело св. ап. Тита ко спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Послание святого апостола Павла к Филимону Сведения о святом Филимоне " Возлюбленный " апостолу Павлу (Флм. гл. 1) Филимон был богатым и знатным гражданином города Колосс. По выражению св. апостола Павла, он " самим собою был ему должен " (ст. 19), то есть был им обращен к вере Христовой в Колоссах или в Ефесе во время долговременного пребывания там апостола Павла, ибо Колоссы с Ефесом были в постоянных сношениях, торговых и административных. Уверовав, Филимон являл в своем лице и во всей семье образец веры и жизни по вере. Ближайшей помощницей во всех подвигах христианской жизни была Филимону Апфия — по мнению св. Златоуста, его жена, которую письменно приветствует св. апостол Павел как сестру возлюбленную, а также Архипп, как полагают, сын их, которого апостол почтил названием " сподвижника своего " . " Дом их, по словам св. Златоуста, был пристанищем для всех святых, и св. Павел свидетельствует, что им " успокоены сердца святых " (ст. 7). На том основании, что дом Филимона св. апостол называет домашней церковью, полагают, что там действительно была церковь, в которой совершали богослужения Филимон и Архипп как лица, облеченные в священный сан. Вероятно, Филимон помогал в управлении Колосскою церковью Епафрасу, епископу Колосскому, и в его отсутствие заменял его. По преданию, Филимон был позднее сам епископом в Колоссах (Пост. Апост. 7:49) и принял мученическую смерть вместе с Апфией и Архиппом от возмутившейся языческой черни. Память их празднуется 19 февраля и 22 ноября. По другому преданию, св. Архипп был епископом в Колоссах, а св. Филимон — в Газе. Повод к написанию послания к Филимону Послание свое к Филимону св. апостол Павел написал по поводу раба его Онисима, который, провинившись чем-то (ст. 11 и 18), из страха наказания бежал от своего господина и добрался до Рима, где находился в узах св. апостол Павел. Так как во время первых своих уз в Риме св. апостол имел возможность проповедовать невозбранно (Деян. 28:31), он в числе других обратил к вере во Христа и Онисима. Св. апостол так полюбил Онисима, что хотел его даже удержать при себе, но потом рассудил за лучшее вернуть его Филимону, прося, чтобы последний принял его, " как мое сердце " (ст. 12). Все это послание направлено к тому, чтобы совершенно примирить господина с его рабом и чтобы Филимон принял бежавшего Онисима уже " не как раба, а как брата возлюбленного " (ст. 16). Время и место написания послания к Филимону

http://sedmitza.ru/lib/text/430655/

С. Уваров Святой апостол Павел написал 14 посланий. Из них на первом месте, обыкновенно, поставляется послание к Римлянам. Но это делается не потому, чтобы оно было написано ранее всех других. Причина этому иная. Послание к Римлянам ставится прежде всех прочих потому, что оно заключает в себе глубочайшие и важнейшие истины христианского вероучения. Когда же распространилось христианство между римлянами? Зачем и в какое время написал им послание святой апостол Павел? (Можно предполагать, что христианство проникло в Рим еще во время земной жизни Христа-Спасителя. В то время в Риме проживало весьма много иудеев. Они обыкновенно путешествовали в Иерусалим на большие праздники, особенно же на праздник пасхи. В Иерусалиме иудеи из Рима могли видеть и слышать Иисуса Христа; a видев и слышав Его, понятно, могли и уверовать в Него. Таким образом, очень может быть, что некоторые из них возвращались в Рим уверовавшими во Христа). – В день сошествия Святого Духа на апостолов свидетелями этого чудесного события были, между прочими, и Римляне ( Деян.2:10 ). Весьма вероятно, что из числа трех тысяч, крестившихся в этот день, были некоторые и из римлян. Таким образом, можно предполагать, что христианство проникло в Рим в самое раннее время. Впоследствии же, по преданию, здесь распространял и утверждал веру во Христа святой апостол Петр. Святый апостол Павел, услыхав, что в Риме образова-лось общество верующих во Христа, конечно, возрадовался этому. Но как апостол, который был призван для проповедования Евангелия преимущественно между язычниками ( Гал.2:2 ), он не мог избавиться от тревожного помышления, во всем ли правильно содержать римляне веру во Христа, – не вкралось ли в нее каких-либо лжеучений. Поэтому апостол сильно желал свидеться с римлянами ( Рим.1:9–13 ), чтобы утвердить их веру и, если бы оказалось нужным, очистить ее от неправильностей. Но святому Павлу долго не удавалось побывать в Риме ( Рим.1:13 ). И вот он пишет тамошним христианам послание. Из него они могли увидать, как учит святой апостол Павел, и согласную с его учением или нет содержать они веру во Христа. Такой был повод для апостола Павла написать послание к Римлянам. Посылает он его из города Коринфа, когда собрался в Иерусалим отвезти собранную в Македонии, Ахаии и других местах милостыню бедствующим иерусалимским христианам. Это было в 58-м или 59-м году по Р. Хр. Послание Павлово передала римлянам диаконисса (так назывались пожилые христианки, который прислуживали при крещении девиц и женщин) Фива из Кенхреи (предместье города Коринфа), которой нужно было отправиться, по своим делам, из Коринфа в Рим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Глава I Приветствие читателям (1–7). Повод и цель написания послания (8–17). Тема послания: откровение в Евангелии правды Божьей и первое доказательство того, что вне Евангелия люди подвергаются только гневу Божью (18–32). Рим.1:1 .  Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, Послание начинается обширным по объему приветствием, обращенным к читателям. Здесь Апостол говорит о своем праве – обратиться к Римлянам с посланием. Он – призванный Христом Апостол и получил известные полномочия от Него, чтобы проповедовать Евангелие всем народам. «Раб Иисуса Христа». Все христиане – рабы Христа, Который есть их Искупитель и Владыка ( 2Пет 2:1 ). Но Ап. Павел, вероятно, здесь называет себя «рабом Христа» в особенном смысле, как избранный Христом на особое служение, как ближайший и непосредственный исполнитель повелений Христа. Так называет себя и Моисей рабом Божиим ( Чис.12:7 и сл.). В других местах Ап. Павел то же отношение свое ко Христу обозначает терминами υπηρτης ( 1Кор 4:1 ), δικονος ( 1Кор 3:5 ), οικονμος ( 1Кор 4 и сл.). Ср. Флп 1:1 , где Апостол себе и Тимофею придаст наименование рабов Христа, называя прочих христиан просто святыми. «Призванный Апостол». В первенствующей Церкви апостолами назывались иногда странствующие проповедники Евангелия, не получившие, однако, полномочий от Христа ( 2Кор 11:5, 13, 23, 12:11 ) или от какой-либо Церкви. Ап. Павел не таков: он получил особое призвание ( κλητς) быть апостолом, получил от Самого Христа и признан был за истинного апостола Христова представителями Церкви (ср. Гал 2:7–10 ). Об этом, конечно, оповестили в Риме друзья Павла ( Рим 16:3, 7, 13 ). «Избранный к благовестию Божию». Апостол является человеком, отделенным для проповедания благой вести, идущей от Бога. Он отделен, освобожден Богом от всяких других обязанностей и забот для того, чтобы он мог вполне отдаться порученному ему великому делу проповедания (выражение αφορισμνος – значит «обособленный» – то же, что еврейское слово перша, в греческой транскрипции – φαρισαος. Павел есть фарисей – в высшем значении этого слова: он отделил себя и в христианстве от всех обычных занятий и попечений, как отделял себя от простого народа, будучи иудеем и в то же время строгим фарисеем). Он призван быть Апостолом нового откровения Божия – о спасении людей. Его учение не человеческое, а Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010