Павел Фивейский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православное церковное право, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мирского общества, ни служения, налагаемого на них обществом и церковью. Гонения на христиан, бывшие особенно сильными в III веке, побудили многих из этих людей скрываться в пустынях и пещерах, чтобы иметь в этих уединенных местах более свободы для совершения дел благочестия, и чтобы легче удаляться от мирских соблазнов. Некоторые из таких людей и по прекращении гонений оставались в этих уединенных местах, ведя пустынническую жизнь и не думая уже о возвращении в мир. Наиболее замечательными из посвятивших себя такой жизни и, можно сказать, предшественниками и основателями монашества были: Павел Фивейский, Антоний Великий, Пахомий Великий, Макарий Египетский и Илларион. Около этих людей, слава о которых далеко разнеслась, благодаря их святой жизни, собиралось множество других, желавших вести такую же жизнь, так что во время Пахомия насчитывалось уже 7000 человек, живших по его примеру отшельническою жизнью в пустынях. Их называли, вследствие их уединенной жизни: ἀναχωρηταί, ἐρημιταί μοναχοί (καλόγηροι) , а вследствие Образа жизни: ἀσκηταί. Пахомий Великий первый образовал в Египте из таких анахоретов ряд групп, по нескольку десятков человек в каждой, которые должны ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новый проект на портале «Богослов.Ru». ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... новому движению, зародившемуся внутри египетского христианства, — отшельничеству. Это движение возникло именно в Египте примерно в начале III столетия, видимо, по причине склонности египтян ко всякого рода экстремальным и спиритуализированным формам религиозности (свидетельство тому — зарождение в Египте христианского гностицизма и его самое широкое там распространение) . Но в III веке, когда стали появляться первые пустынники, этому способствовал еще и духовно-нравственный упадок среди христиан. Собственно реакцией на нее и стало отшельническое движение (один из самых известных примеров — Павел Фивейский) . В правление императора Деция ( 251-253 гг. ) с целью усиления престижа государственной власти было введено обязательное демонстративное участие всех жителей империи в жертвоприношениях гению императора. Епимах пришел в Александрию и совершил акт гражданского неповиновения политике государства, разрушив один из алтарей, посвященных императору. В разных источниках указывается два несколько отличных мотива, которыми руководствовался в своих действиях Епимах: в одних говорится о его желании умереть за Христа и тем самым укрепить в страданиях других христиан; в других ... далее ...
Аскетическая практика христианского Востока, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – анахоретизм. В этот период многие христиане-энтузиасты удалялись от общественной жизни и уходили в пустыню, где проживали уединенно, подражая древним праведникам и пророкам Ветхого Завета ( св. пророк Илия, св. Иоанн Креститель ) . Отшельники проводили полностью уединенный образ жизни, вдали от людей, питаясь хлебом и солью, или травами «дарами пустыни», носили грубую одежду, или шкуры зверей, живя в пещере, и посвящая всю свою жизнь молитвенной практике и борьбе с демонскими силами и помыслами. Такой образ жизни проводили первые известные истории христианские отшельники – прпп. Павел Фивейский и Антоний Великий. Подобный образ анахоретизма весьма распространился на Востоке. Третий период – киновийство, общежительное монашество. В этот период на смену (хотя анахореты не пропали вовсе) экстремального отшельничества приходит совместное, или общежительное монашество. Начинают селиться группами, строиться монастыри с уставным жительством. Первые монастыри, так же появились на Востоке – в Египте, это были христианские организации, общины, строящиеся по подобию ессейских общин, или общин терапевтов, но уже представляющие христианский аскетерион. 300 Киновийное ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... противники? Апостолы постились, когда был отнят у них Жених. Не отнят ли и у нас этот Жених наших душ? У Апостолов Христос был отнят только теле­сным естественным образом, смертью и Вознесением. По благодати же Он всегда при­сутствовал с ними. Что же говорить о нас, не имеющих Христа ни в телесном естествен­ном образе, ни по благодати из-за нашей греховности, далеко отгоняя ее от себя своими беззакониями. Если постились Апостолы, то тем более должно поститься нам. После Апостольских времен, начиная с царствования великого Константина, в Святой Церкви просияло немало постников, таких как Павел Фивейский, Антоний Ве­ликий, Евфимий, Макарий, Савва, Ануфрий, Феодосий, Феоктист, Варсонофий, Паисий и много других, которых не перечесть, как звезды на небе. Такими земными Ангелами богаты Ливия, Фиваида, Египет, Афонская, Синайская и Нитрийская горы, а также дру­гие места, прославленные их житием. Мы удивляемся их посту, едва выносимому для человеческого естества, когда читаем Патерики, Минеи, Прологи и их жития, описанные достоверными свидетелями. Многие из них ныне причислены к святым. У нас только нет возможности подробно сказать о подвигах этих святых постников и их ... далее ...
Письма, Глава 2 - читать, скачать - Георгий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благое. Писано: Царствие Божие нудится, и нудящиеся восхищают е; и: многими скорбми подобает внити в царствие Божие. Все сие требует соизволения, и таким образом волею нудящие себя подвизатися добрым подвигом – достигают царствия Божия. А оно внутрь вас есть! Где же в ином месте, или на каком краю мысль приходит вам искать его?... А чтобы от вздоров удалиться, нужно углубиться внутрь себя, тамо прослезиться, прочесть тайную молитву, и так никакие вздоры не могут повредить душе, добро творящей ради Бога... Вы желаете скрываться так, чтобы никто вас и не знал кроме Бога? Но вы знаете, как Павел Фивейский и Марко Фраческий спасались; и сам Бог открыл их всему свету. Вам желательно скрыться от людей? И это можно, когда можно скрыться от себя... долг христианской души уклоняться от зла и творить благо: и сие начало и продолжение простирается на всякое время и до самого конца временной жизни. 167. Марии Петровне Колычевой Святой пророк Моисей так вещает к Израилю: «внемли себе, да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония» (Втор 15, 9) . Вот убеждение ко вниманию себе, чтобы не по-грешить и не удержать втайне сердца беззаконное слово. Лукавый дух, обольщая сердце, когда ... далее ...
Собрание творений. Том 1 Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... желание, чтобы меня Сладчайший Господь омолитвил, всегрешного, святым Саввой. Святой Савва. Молитвенное настроение перед литургией: 300 поклонов. «Иисусе Сладчайший, св. Саввой облагодати око мое всегрешное; Иисусе Сладчайший, св. Саввой омолитви меня, всегрешного»... и т. д. и 300 молитв... Заупокойная лития по Мышкину. «Господи, смирись смирению моему. Кто я, — о, я, всезлосмрадный, чтобы принять Тебя, Благоухание, в тело свое? » Где ум, могущий представить большее смирение, нежели тайна Христова — евхаристическое смирение Себя? — Полночь: в течение дня 1100 молитв. Преподобный Павел Фивейский: очистительно-гносеологические молитвы. Особенно: «Иисусе Сладчайший, (св. Павлом Фивейским) дай нам молитвенное отношение к миру; Иисусе Сладчайший, (св. Павлом) облагодати ум наш, всегрешный; облагодати сердце наше, всегрешное; Иисусе Сладчайший, (св. Павлом) просвети наши помраченные чувства... Полночь: Акафист Иисусу Сладчайшему и Канон Честному Кресту и 700 поклонов — сводятся к восприятию благодати умом и сердцем, к срастворению ума с молитвой. «Воспеваю благодать Твою, Владычице (Богородице) , молю Тя, ум мой облагодати». 15 января. — Преподобный Павел Фиваидский. ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (501 - 549)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... в тяжелой работе, легко переносили они нестерпимый летний зной и зимнюю стужу, спали час—два в сутки на голой земле, а иные и вовсе не ложились, а только дремали, сидя или стоя. И при всем этом они почти не знали болезней, всегда были бодры духом и телом, хотя на вид они были — только кожа да кости. А жили они вот по сколько лет: преподобный Симеон Столпник стоял на столпе восемьдесят лет, а всего жил сто три года; преподобный Кириак отшельник жил сто девять лет; преподобный Алипий столпник — сто восемнадцать; Иоанн Молчальник — сто четыре; Антоний и Феодосии Великий — по сто пять; Павел Фивейский — сто тринадцать; Павел Комельский — сто двенадцать; Анин — сто десять; Макарий Александрийский — сто. Преподобный Марк Фракийский только в пустыне провел девяносто пять лет, не считая того, сколько жил в миру. И другие многие жили по сто лет, а до девяноста — большая часть. Итак, самый строгий пост не только не вредит здоровью, не сокращает жизнь человека, но напротив: постники-то и живут дольше других. И теперь спросите, где можно больше встретить глубоких старцев, убеленных сединами, — в миру ли, или в стенах святых обителей? Конечно в монастырях, и эти старцы — конечно ... далее ...
30 января — память преподобного Антония Великого. ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... друг от друга в хижинах или пещерах (скитах) и предавались молитве, посту и трудам. Несколько скитов, соединенных под властью одного аввы, назывались лаврой (отсюда сохранившиеся до сих пор названия крупных православных монастырей — Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра и др.) . Отшельничество в христианстве было связано как с преследованиями первохристиан со стороны римских императоров, так и с христианской идеей греховности мира и спасительности отказа от его соблазнов. Примером пустынножительства служит жизнь Антония Великого. Первым из известных христианских отшельников был Павел Фивейский, который ушёл в пустыню, спасаясь от преследований христиан императором Децием. Но еще при жизни Антония Великого появился другой род иноческой жизни — общежительное монашество. Подвижники собирались в одну общину, несли совместные труды, каждый по своей силе и способностям, разделяли общую трапезу, подчинялись одним правилам. Такие общины назывались киновиями или монастырями. Аввы этих общин стали называться архимандритами. Основателем общежительного монашества почитается преподобный Пахомий Великий. ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО Преподобный Антоний родился в ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... христианского монашества 25 ноября 2011 г. 15: 12 Войтенко А. А. «Житие преп. Антония Великого» свт. Афанасия Александрийского и начало христианского монашества 25 ноября 2011. relig_articles. Достаточно долгое время вопрос о начале христианского монашества не был актуален для исследователей. Церковная традиция, согласно которой монашество возникает на рубеже III—IV вв. в Египте и оттуда распространяется в Палестину, Малую Азию, Сирию и т. д., у большинства ученых сомнений не вызывала. Первым монахом считался преп. Антоний Великий (иногда рядом с именем преп. Антония назывались преп. Павел Фивейский и преп. Макарий Египетский, основатель скитского отшельничества) . Критические замечания касались лишь социальных, политических и, отчасти, экономических причин возникновения монашества как социально значимого явления в истории ранневизантийского общества. Одни ученые полагали, что причины его широкого распространения следует искать в ситуации «обмирщения» Церкви, которая начала складываться после эдикта Константина, другие видели здесь следствие социально-экономических потрясений империи III в., которые не обошли и Египет, вызвав обнищание достаточно большого количества ... далее ...
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... инквизиции и ее жертвы? Кого и за что преследовала инквизиция? Происходили ли подобные процессы в России? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с повседневной жизнью людей в Средние века, читатель найдет на страницах этого эмоционально насыщенного, неравнодушного произведения. Повседневная жизнь Отцов-пустынников IV ве­ка Реньё Люсьен (Книжное библиографическое описание) Москва: Молодая гвардия, 2008 «Отцы-пустынники и жены непорочны... » — эти строки Пушкина посвящены им, великим христианским подвижникам IV века, монахам-анахоретам Египетской пустыни. Антоний Великий, Павел Фивейский, Макарий Египетский и Макарий Александрийский — это только самые известные имена Отцов пустыни. Что двигало этими людьми? Почему они отказывались от семьи, имущества, привычного образа жизни и уходили в необжитую пустыню? Как удалось им создать культуру, пережившую их на многие века и оказавшую громадное влияние на весь христианский мир? Книга французского исследователя, бенедиктинского монаха отца Люсьена Реньё, посвятившего почти всю свою жизнь изучению духовного наследия египетских Отцов, представляет отнюдь не только познавательный интерес, особенно для отечественного ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Павел Фивейский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера