Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Павел (Попов), еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский. Фотография. 60-е гг. XIX в. Павел (Попов), еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский. Фотография. 60-е гг. XIX в. (Попов Петр Лаврентьевич, 1.01 1812, с. Усть-Питское Енисейского у. Томской губ.- 25.05.1877, Благовещенск), еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский. Род. в многодетной семье дьячка Л. Т. Попова († не ранее 1828), впосл. священника Михаило-Архангельской ц. в с. Кемском Енисейского у. Имел братьев - свящ. Николая († после 1877), диаконов Георгия († до 1858), Василия († до 1858), Иоанна († до 1858), позже служивших с ним в Красноярске, и диак. Александра († после 1846). В 1820 г. поступил в 1-й класс только что открытого Енисейского приходского ДУ, смотрителем которого был архимандрит енисейского в честь Преображения Господня мужского монастыря Ксенофонт (Попов). С 1 сент. 1828 г. обучался в Иркутской ДС, при ректоре архим. Никодиме (Лебедеве). 14 июля 1834 г. окончил семинарию по 3-му разряду (звание воспитанника получил 20 авг. 1834), «совершив в оной курс при способностях слабых, прилежании довольном» ( Виноградов. 1878. 1. С. 8-9). 4 авг. 1834 г. уволен в епархиальное ведомство. Имел сына (священник) и дочь Анну (замужем за свящ. Иоанном Словецким (1863-1915)). 7 окт. 1834 г. архиепископом Иркутским, Нерчинским и Якутским свт. Мелетием (Леонтовичем) Попов был рукоположен во священника к Петропавловскому собору на Б. Нерчинском заводе, 8 февр. 1835 г. определен членом духовного правления. 22 февр. того же года ему поручили посещать рабочих, заключенных в Нерчинской заводской тюрьме, для преподания «нравственного утешения чрез наставление их в вере и благочестии» (Очерк жизни. 1877. С. 229). С 9 марта 1835 г. служил законоучителем в Нерчинском горном уч-ще. 4 марта 1836 г. по прошению переведен в новоучрежденную Томскую епархию, 4 мая переехал в Красноярск, 3 авг. 1836 г. определен к Благовещенской ц.

http://pravenc.ru/text/2578501.html

I. Беседа иконника Попова с иргизским учителем Я писал об иконнике Иване Порфирове Попове, что по причине его перехода из поповщины в безпоповщину много было в Сызрани между старообрядцами того и другого согласия религиозных споров, и что они друг другу давали письменные вопросы и ответы 1 . Теперь скажу о том и еще несколько слов. Как только Попов начал сомневаться в правильности учения поповцев и сделалось о том известно сызранским поповцам, они стали его уговаривать, чтобы не оставлял соборную апостольскую церковь (разумея под оною свое общество) и не уходил к безпоповцам, у которых нет священств а и таинств тела и крови Господни; в успокоение же совести советовали ему съездить на Иргиз, в монастырь, где, говорили, о всем недоумеваемом получить разрешение. Попов принял такой совет с удовольствием, ибо и сам желал подвергнуть сначала тщательному рассмотрению свои недоумения о поповщине и потом уже исполнить намерение перейти в безпоповщину. Содержатель сызранской часовни купец Елистратов, Иван Петров, снабдил его письмом к настоятелю монастыря. Так поповцы старались утвердить колеблющегося своего сочлена; но и безпоповцы не оставались без действия. Чтобы не потерять свое влияние на Попова, они научили его, о чем он должен спрашивать поповщинских монастырских начетчиков. Когда Попов прибыл на Иргиз, он явился с письмом от содержателя сызранской часовни к настоятелю монастыря, и по его распоряжению был послан к одному из монастырских начетчиков, человеку, который и самой своей наружностью внушил ему уважение. Попов объяснил ему, что имеет сомнения о своем религиозном положении, и просил позволения сделать ему некоторые вопросы. Я приведу здесь нечто из их беседы, содержание которой передавал мне сам Попов. Почему, спросил он, священники в нашей церкви не рукополагаются, a приемлются от греко-российской церкви? Иргизский законник отвечал: 2-е правило св. Апостол повелевает только епископу поставлять пресвитера и диакона; а мы, по постигшим нас обстоятельствам, епископа не имеем и по сей нужде приемлем священство от греко-российской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Скачать epub pdf Жизнеописание святителя Иннокентия, митрополита Московского 562 Будущий святитель Иннокентий родился 26 августа 1797 года в селе Ангинском Верхоленского уезда Иркутской губернии в семье пономаря Евсевия Попова. Отец много занимался с мальчиком, так что к шести годам он уже бойко читал и даже исполнял в храме обязанности чтеца. На седьмом году мальчик лишился отца и перешел под опеку родного дяди – диакона Димитрия Попова. Дядя взял его к себе в дом и дал ему возможность продолжить образование, отдав в Иркутскую семинарию. В семинарии Иоанн Попов сначала числился как Попов-Ангинский, чтобы как-то отличаться от других Поповых, а затем за личные достоинства ректор семинарии предложил ему именоваться Вениаминовым, в честь недавно почившего Иркутского святителя Вениамина. Уже в семинарии Иоанн отличался от сверстников: уклонялся от бесшабашных игр, а большую часть времени проводил за книгами. Свободное время отдавал занятиям механикой, начальные знания о которой получил от своего дяди, впоследствии иеродиакона крестовой Иркутской церкви. Так продолжалось до 1817 года. Ректор семинарии рассчитывал направить способного ученика в академию, но неожиданно получил известие, что Иоанн Попов вступил в брак. Сам святитель позже так описывал это событие: «Ректор, архимандрит Павел, имел в виду послать меня в академию, как об этом высказывал мне после. Что же касается того, почему он не остановил моей женитьбы, на это причиною был весьма редкий и даже необыкновенный случай, именно: река Ангара, разделяющая город с семинариею от монастыря, в котором жил ректор, каждодневно приезжавший оттуда во все учебные дни, в этот год (1817) при вскрытии своем на многие дни прекратила всякое сообщение монастыря с городом... В это время мне пришла мысль жениться, и я подал просьбу без дозволения ректора получить вид на женитьбу. Не будь этого случая, конечно, ректор не позволил бы мне подовать просьбу о женитьбе...» 563 13 мая 1817 года Иоанн Вениаминов вступил в брак и был рукоположен в сан диакона в городскую иркутскую Благовещенскую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Суд закрыл глаза на явные нарушения Адвокат Павел Пешиков об обвинительном приговоре Николаю Каклюгину и дальнейших шагах стороны защиты Александр Тимофеев   Павел Пешиков   12:59 26.11.2019 2225 Время на чтение 6 минут Как сообщалось , 12 ноября 2019 года судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Алексей Попов огласил приговор Николаю Каклюгину. Суд приговорил известного ученого и общественного деятеля к 4 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Адвокат невинно осужденного деятеля Павел Сергеевич Пешиков рассказал в интервью заместителю главного редактора «Русской народной линии» Александру Валентиновичу Тимофееву о том, как проходило расследование и разрешение этого резонансного уголовного дела в суде, и о дальнейших действиях стороны защиты. Уважаемый Павел Сергеевич, удовлетворены ли Вы приговором Николаю Каклюгину? Мы не удовлетворены приговором суда. Только оправдание Николая нас полностью устроило бы. Однако судья Попов вынес обвинительный приговор, несмотря на то, что судье все-таки пришлось за недоказанностью переквалифицировать действия Николая на незаконное хранение наркотических средств с покушения наих сбыт, где уже санкция статьи предусматривает наказание в два раза меньше. Но все равно мы не согласны. Даже принимая решение после изменения квалификации действий, суд мог назначить условное наказание, применив статью 73 УК РФ, чтобы Каклюгин Н. смог провести соответствующее лечение и обжаловать решение суда, пребывая в домашних условиях, а не в местах, изолирующих от общества.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/26/su...

  разделы   рассылка  распечатать Владимир Попов Запад учился демократии у протестантов В 1917 году русские баптисты заявили о своих политических требованиях Источник:  НГ-религии Павел Павлов – баптистский проповедник, известный регент, публицист и общественный деятель – родился в 1901 году в Тифлисе в семье Василия Гурьевича Павлова (1854-1925), которого называют патриархом русского баптизма. Выходец из молоканской семьи крупных торговцев, Василий Гурьевич, был одним из основателей Союза русских баптистов и активным проповедником протестантизма в России, за что неоднократно подвергался репрессиям со стороны царского правительства. Сын в полной мере унаследовал от отца пламенную веру и преданность проповеди Евангелия. Семнадцатилетний Павел присоединился к баптистской Церкви в румынском городе Тульче, куда отец с семьей вынужден был переселиться в 1896 году после второй ссылки. В 1901 году Павловы вернулись в родной Тифлис, где Павел занялся организацией церковного хорового пения. К тому времени молодой регент хорошо играл на скрипке и фисгармонии. Правда, некоторые члены общины (бывшие молокане, принявшие баптизм) вначале резко запротестовали против игры на фисгармонии в молитвенном доме. Они объявили благозвучный инструмент " ловушкой сатаны " и собрались покинуть общину. Терпеливые разъяснительные беседы регента развеяли недоумения и беспокойства. Вскоре рядом с кафедрой проповедника все увидели фисгармонию. Когда известный гимн " Коль славен наш Господь в Сионе " зазвучал в сопровождении фисгармонии, на которой играл Павел, у многих из глаз полились слезы. С этого дня музыка стала неотъемлемой частью богослужений русских баптистов. Молитвенный дом в Тифлисе часто навещали и руководители православных хоров. Они обменивались с молодым регентом опытом и любили слушать игру на фисгармонии. С 1905 года Павел Павлов и его отец стали устраивать музыкально-просветительские собрания в зале Тифлисского артистического общества и в помещении Никитинского цирка. В 1907 году Павел женился на Вере Белоусовой. Ее отец, Василий Демьянович, был кузнецом и тоже пел в церковном хоре. Он любил устраивать дома импровизированные духовные концерты. Из семьи простого кузнеца вышла целая династия деятелей баптистского движения. Дочери пели в церковном хоре, сын Сергей впоследствии редактировал журнал " Баптист " , а внук Аскольд стал проповедником и регентом тифлисской церкви.

http://religare.ru/2_11544.html

А.В. Попов Слово к Сербам в Джаксонской Церкви Не бывайте удобь преложни ко иному ярму ( 2Кор.6:14 ). Такими словами начинается нынешнее апостольское чтение, и на них-то и хочу я остановить ваше внимание, возлюбленные братья. Св. Апостол Павел писал некогда Коринфским христианам, чтобы они не имели общения с неверными и идолослужителями, и разумел, конечно, не житейское общение в обычных делах, ибо иначе надлежало бы христианам совсем выйти из мира ( 1Кор.5:10 ), а общение в делах веры, в служении Богу. В этом не должно было быть общего у Коринфян с язычниками, ибо какое согласие между Христом и велиаром, и какая совместность храма Божия с идолами ( 2Кор.6:15–16 )? Но приложимыли эти наставления Апостола к вам, братие? Вы живете не среди язычников, а среди христиан. И если дозволительно иметь общение даже с язычниками в житейских делах, то разве нельзя иметь вам религиозного, молитвенного общения с другими христианами, которые веруют в Того же Христа, Сына Божия во плоти пришедша? Так, братие; но хотя они и служат вместе с вами одному Господу, однако не забывайте, что вы – православные, т.е. правильно славите Бога и истинно служите Ему, а они – инославные, т.е. славят Господа иначе, чем вы, и, следовательно, не вполне правильно и истинно; да не оскорбятся они, если к ним применим выражение Апостола, что они содержат истину в неправде ( Рим.1:18 ). А раз мы обладаем полнотою истины, то какая же надобность в таком случае обращаться нам к другим церковным общинам за молитвенным утешением и наипаче за св. таинствами? Не будет ли это похоже на то, как если бы кто-нибудь жаждущий отринул чистый родник и стал бы пить воду из мутных источников? Или кто, понимающий дело, променяет самородный драгоценный камень на подражание ему, хотя бы и искусное? Или какой здравомыслящий человек, при переправе через широкую и бурную реку, отвергнет прочный и надежный корабль и предпочтет ему утлое судно, в котором ежеминутно может потонуть? Если же мы мудры в делах житейских, то почему же в делах веры нам быть младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ( Ефес.4:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

(Амасийский Николай Васильевич; 6.12.1859, г. Бугуруслан Самарской губ.- 31.01.1945, мон-рь Черника близ Бухареста (по др. сведениям, г. Яссы), Румыния), архиеп. бывш. Ростовский и Таганрогский, отец свящ. сщмч. Николая Амасийского . В 1878 г. окончил Самарскую учительскую семинарию. Служил учителем, затем был псаломщиком Михаило-Архангельской ц. с. Савельевка Николаевского у. Самарской губ. 14 марта 1888 г. рукоположен во диакона к той же церкви. В 1900 г. рукоположен во иерея к Михаило-Архангельской ц. с. Давыдовка близ г. Николаевска Самарской губ. (с 1918 Пугачёв). Впосл. настоятельствовал в давыдковском храме, овдовел. В 1922 г. собранием духовенства и мирян градского и пригородного благочиний Пугачёва избран кандидатом в архиерея. В Москве, куда отправился для архиерейской хиротонии, примкнул к обновленцам. Был пострижен в монашество с сохранением прежнего имени. 9 дек. 1922 г. обновленческий «митрополит Московский» Антонин (Грановский) возглавил «хиротонию» Н. во «епископа Пугачёвского», викария обновленческой Уральской епархии. Видимо, пугачёвское духовенство в тот момент не было достаточно осведомлено об обстоятельствах рукоположения Н. Однако, когда по приезде в Пугачёв он был торжественно встречен на вокзале председателем уездного исполкома, сказавшим приветственную речь, это вызвало у народа неоднозначную реакцию. Встречавший Н. в пугачёвском Иоанно-Предтеченском соборе прот. Павел Попов во всеуслышание спросил его: «Дверьми ли входишь, владыко, или прелазишь инуде?» Вскоре прот. П. Попов был переведен из кафедрального собора в сельский приход. Священников, отказавшихся присоединиться к обновленчеству, Н. запрещал в служении, при этом, по нек-рым сведениям, осуждал обновленцев в частных беседах. Фактическое руководство Пугачёвским викариатством осуществлял уполномоченный обновленческого Высшего церковного управления прот. Иоанн Варин, а Н., по мнению знавших его лично, производил впечатление человека слабовольного, не принимающего самостоятельных решений.

http://pravenc.ru/text/2565960.html

Глава 1. Определение понятия старчества Достигайте любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение ( 1Кор. 14:1, 3 ). Апостол Павел, независимо от иерархии, перечисляете три служения в Церкви: апостольское, пророческое и учительское. Непосредственно за апостолами стоят пророки ( Еф. 4:11 ; 1Кор. 12:28 ). Их служение состоит, главным образом, в назидании, увещании и утешении ( 1Кор. 14:1, 3 ). С этой именно целью, а также для указания, или предостережения, пророками предсказываются будущие события. Чрез пророка непосредственно открывается воля Божия, а потому авторитет его безграничен. Пророческое служение – особый благодатный дар, дар Духа Святаго (харизма). Пророк обладает особым духовным зрением – прозорливостью. Для него как бы раздвигаются границы пространства и времени, своим духовным взором он видит не только совершающиеся события, но и грядущие, видит их духовный смысл, видит душу человека, его прошлое и будущее. Такое высокое призвание не может не быть сопряжено с высоким нравственным уровнем, с чистотою сердца, с личной святостью. Святость жизни и требовалась от пророка с первых времен христианства: «Он должен иметь «нрав Господа». От нрава может быть познан лжепророк и (истинный) пророк», говорит древнейший памятник II-ro века – «Учение Двенадцати Апостолов» (Дидахи). [ К. Попов . «Учение Двенадцати Апостолов». Киев, 1884 г., стр. 21 и 36. Проф. К. Попов , написавший об этом памятнике специальное исследование, относит его к концу I-ro века. Следовательно, еще жив был тогда ап. Иоанн Богослов, а, может быть, и другие апостолы. Благодаря этому памятнику, мы узнаем многое из жизни первохристианской Церкви. Пять лет искал я оформить понятие о старчестве, т.к. в нашей современной богословской литературе его нет. И вот ответ на свое искание я нашел, хотя и под другим именем – не под именем старчества – в самом древнем христианском памятнике: «Учение 12-ти апостолов " ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Николай (Амасийский Николай), архп. Ростовский на Дону Родился в 1860 году. Окончил учительскую семинарию. До епископства был священником в пригородном селе Давыдкове около г.Николаевска, переименованного потом в г.Пугачев (ныне Саратовской области и епархии, а в то время Уральской епархии). В 1922 году православным духовенством и мирянами градского и пригородного округов был избран кандидатом во епископа, хотя особыми выдающимися достоинствами не отличался. Духовенство других округов претензий против этого избрания не заявило, так как о.Николай Амасийский был вдов и канонических препятствий к хиротонии не было. Для принятия хиротонии о.Николай поехал в Москву, но там каким-то образом попал к обновленцам и был хиротонисан во епископа Пугачевского епископами “Союза Возрождения» во главе с митрополитом Антонином. Хиротония совершена 9дек.1922 года. По приезде в Пугачев, еп. Николай был торжественно встречен на вокзале председателем исполкома, который сказал ему приветственную речь, что произвело большое впечатление на народ. Запомнилась многим и встреча в кафедральном соборе, когда встречавший его о.Павел Попов всенародно задал епископу вопрос: «Дверьми ли входишь, владыко, или прелазишь и нуде?“.От этих слов так и дышит тревогой и сомнением, и слова эти свидетельствуют о том, что в тот момент до пугачевского духовенства доносились какие-то тревожные слухи, но оно еще не было достаточно осведомлено об обстоятельствах рукоположения еп. Николая, а может быть, даже еще и не совсем ясно понимало, что такое обновленчество, как это было во многих местах в первый год этого смутного времени. Священник Попов вскоре был переведен в село. Епископ Николай участвовал в обновленческом соборе 1923 года. 21 июня 1923 года еп. Николай был назначен временно управляющим Уральской епархией (обновленческим), но жил по-прежнему в Пугачеве. Некоторые лица, из числа хорошо знавших епископа Николая, утверждают, что внутренне он обновленчеству не сочувствовал и, возвратившись с собора, много рассказывал о том, что там происходило, после чего слышавшие его рассказы отходили от обновленчества и возвращались к православию. Высказывалось мнение, что находясь в расколе, он и этим, и некоторыми другими способами старался помочь православию.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Никольского единоверческого монастыря архимандрита Павла Беседы о свидетельствах и святоподобиях, приводимых поповцами в защиту их глаголемого священства Источник Именуемые старообрядцы поповского согласия, ради совершения у них необходимо нужных христианских священнодействий решившись принимать «бегствующих» от Великороссийской церкви попов, стали приискивать церковные правила, отеческие свидетельства и события из истории церкви (святоподобия), якобы соответствующие их положению и якобы оправдывающие их в не законном прятии беглых попов. Собранные таким образом свидетельства и святоподобия, составляют основание „беглопоповства“, во многих местах доселе существующего. Беглопоповству нанесён был сильный ущерб учреждением так называемого австрийского, или белокриницкого священства: весьма много беглопоповцев превратилось в приемлющих белокриницкую иерархию. Но как первоначальник этой иерархии, беглый греческий митрополит Амвросий, принят был в раскол на основании тех же свидетельств и святоподобий, по которым принимались у раскольников беглые великороссийские попы: то в сущности эти же самые правила и святоподобия составляют всё основание н недавно учрежденного у раскольников белокриницкого священства, как составляли и составляют основание беглопоповства. Внимательное рассмотрение и разъяснение этих свидетельств и святоподобий, указание их несоответствия без иерархическому состоянию старообрядцев и совершенной недостаточности к оправданию лжеименного их священства представляет поэтому особенную важность: ибо ведет ближайшим образом и к вразумлению самих старообрядцев, несправедливо успокаивающих себя мнимым соответствием своего глаголемого священства древлеотеческим правилам и святоподобиям, и к предостережению недостаточно сведущих в писании православных от обольщения со стороны раскольнических учителей, указующих им на то же мнимое согласие своего лжеименного священства с правилами и примерами древлеправославной церкви. Вот почему Братство св. Петра митрополита признало нужным и благопотребным издать в настоящей книжице «Беседы о. архимандрита Павла о свидетельствах и святоподобиях, приводимых поповцами в защиту их глаголемого священства», как представляющее ясное и обстоятельное раскрытие действительного смысла сих свидетельств и святоподобий. Беседа первая. О восьмом правиле первого вселенского собора

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010