Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Спасо-Ярославский. 2.      Богоявл. Ростовский. 3.      Борисогл. Ростовский. 4.      Тольгский. 5.      Алексеев. Углицкий. 6.      Покров. Углицкий. 7.      Адрианов. 8.      Спасо-Геннадиев. 9.      Андреев. Ростовский. 10.      Петров. Ростовский. 11.      Белогостицкий. 12.      Варницкий. 13.      Улейминский. 14.      Воскрес. Углицкий. 15.      Богоявл. Углицкий. 16.      Учемский. 17.      Арханг. Углицкий. 18.      Островский. 19.      Тройский. 20.      Ройский. 21.      Дорофеев. 22.      Рожд. Ростовский. 23.      Акакиев. 24.      Спасск. Ростовский. 25.      Яковлев Ростовский. 26.      Выксинский. 27.      Афанас. Ярославский. 28.      Александровский. 29.      Боевский. 30.      Вознес. Обнорский. 31.      Воскр. Обнорский. 32.      Рожд. Обнорский. 33.      Афанас. Моложский. 34.      Колесников. 35.      Богоявл. Углицкий. 36.      Барашский. 37.      Сотемский. 38.      Рябинин. 39.      Рыбинский. 40.      Дивногорский. 41.      Любимский. 1 Спасский, в Ярославле, основан великим кн. Константином Всеволодовичем около 1216 г. Архимандрия с начала XIV века. 3 июля 1787, именным указом, обращён в кафедру Ярославских архиереев. [VI, 225.] Игум. Прохор в 1311 хирот. в еписк. Ростовского. Архимандриты Пимен , около 1325. Варлаам , 1392. Трифон , 1461, 63. Христофор , 1463–66, 78, янв. 2. Тихон Малышкин 15 янв. 1489 хирот. в архиепископа Ростовского. Этого ли, или Ростовского? Венедикт , 1495–97. Иона (двое сего имени) 1505–43. Вассиан , 1548 и 49. Иосиф , 1550–54. Ефрем , 1559–64. На покое в Симонове мнтре упом. в 1567. Иосиф , 1564, а 18 мар. 1565 хирот. в еписк. Коломенского. Кирилл , 1565 и 66. Сильвестр , 1569 и 70. Корнилий 16 февр. 1571 перев. из Устьшехонского. Феодосий , 1574–85. Сергий , 1586–95. Антений , 1596 и 97. Феофил , 1598; † 1619. Симон , 1620. Никандр , 1621–50, мар. (sic). Лаврентий , 1650–54. Савватий (перев. из Борисоглебского?) 1655–66. Сергий 5 авг. 1666 перев. из Тольгского, а в исх. 1670 уволен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот небольшой монастырь на крутом берегу небольшой речки Письмы (левый приток реки Костромы) относится к числу древнейших обителей костромской земли. Он был основан около конца XIV века учеником преподобного Сергия Радонежского преподобным Макарием Писемским. К сожалению, житие святого до нас не дошло, и о нем мы знаем очень немного. Преподобный Макарий – год его рождения и мирское имя неизвестны – принадлежал к костромскому боярскому роду и был уроженцем края, прилегающего к реке Письме. Еще в молодости, отказавшись от всех преимуществ своего высокого сословного положения, он ушел в Подмосковье, в Троице-Сергиев монастырь, где был пострижен преподобным Сергием Радонежским и получил новое монашеское имя – Макарий. Пройдя под руководством Радонежского игумена великую духовную школу иноческих трудов и подвигов, преподобный Макарий – с благословения преподобного Сергия – оставил Троицкую обитель и вернулся на свою родину. Он поставил келью в лесу на берегу Письмы – это место находится примерно в километре от основанного позднее монастыря (последующие столетия оно было известно и почиталось как «старая пустыня преподобного Макария Писемского»), где и стал жить в уединении. Через какое-то время на Письму пришел и поселился вместе с преподобным Макарием другой ученик Сергия Радонежского – преподобный Павел Обнорский, которого Макарий почитал как своего духовного наставника. В трудах и молитвах отцы-пустынники прожили вместе около 20 лет. Около 1389 года подвижники расстались: преподобный Павел ушел в вологодские пределы, на реку Обнору, где позднее основал Троицкий Павлов Обнорский монастырь. Через несколько лет после этого преподобный Макарий вместе с поселившимися с ним учениками оставил «старую пустыню» и построил на берегу Письмы небольшую церковь во имя Преображения Господня. Рядом с храмом встали кельи и другие постройки. Так на Письме возник монастырь – одна из многих обителей русской заволжской Фиваиды, возникшей в конце XIV века. Вероятнее всего, это произошло в конце 90-х годов XIV века. Точная дата кончины преподобного Макария неизвестна. Скорее всего, он преставился в конце первой четверти XV века и был погребен в Преображенском храме монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=09442

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ Аркадьевич Андреев (1880-1937)), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Павлович Аношкин (1891-1919), свящ., сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Георгиевич Ансимов (1891-1937), прот., сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Михайлович Березин (1866-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Васильевич Борисоглебский (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Алексеевич Брянцев (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Васильевский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Игнатьевич Гайдай (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 авг., в Соборе Одесских святых, Соборе Балтских святых, Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Александрович Дернов (1870-1918), прот., сщмч. (пам. 14 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ Николаевич Добромыслов (1877-1940), прот., сщмч. (пам. 20 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_54.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 49  голосов:  4.7 из  5) Оглавление Рассказы архим. Павла (Груздева) в аудиоформате. Военкомат из Мологи Груздевы, породненные с Мологским Афанасьевским монастырем, были частыми гостями у игуменьи Августы, особенно отец, Александр Иванович . И игуменья, чем могла, помогала большой груздевской семье: то семян даст для посева, то лошадь. Игуменья Августа и документы оформляла на Павла Груздева — так же, как и на других насельников монастыря. Но, бывало, год припишет или, наоборот, отнимет — кому для пенсии, кому еще для чего. По записи игумений Августы в паспорте Павла Александровича Груздева значился год рождения 1911 — и, 3 августа старого стиля. Но отец Павел говорил, что он родился 3 (16) января 1910 года, по другим сведениям — 10 (23) января 1910 г., во всяком случае, своим Ангелом он называл преподобного Павла Обнорского, и день Ангела праздновал 23 января по новому стилю. В доме Груздевых сохранился фотоальбом с выгравированной надписью: “В день Ангела 23 января 1959 года”, подаренный отцу Павлу незадолго до его пострижения в монашество. А когда Павел Груздев принял постриг, то Ангелом его стал святитель Павел, патриарх Константинопольский (празднование 19 ноября н. ст.). Судя по всему, игуменья Августа убавила год с лишним Павлуше Груздеву для отсрочки призыва в армию. Но время призыва все-таки наступило — год 1928–29. Отец Павел вспоминал: “Игуменья говорит: – Павлуша, военкомат требует из Мологи. Ладно. Запрягли лучшего коня — Бархатного, Мане-фа на козлы села. Манефа в подряснике, белом апостольнике, в перчатках — на козлах, я — в подряснике хорошем, белый воротничок, белые обшлага, скуфейка бархатная была — в пролетке. Приехали в военкомат. Военком поглядел, говорит: “Это что за чудо?” – А это Груздев на призыв едет с монастыря. – Давайте с заднего хода! Начали беседовать, вопросы всякие задавать. – Война будет — пойдешь воевать? – А как же, я обязан. – А как? – А как Господь благословит. Повели меня испытывать, такие турники есть. “Полезай”, — говорят. “Я не полезу”. “Полезай!” “Нет, гобаться я не буду”. (Гобаться — это значит, как куры на насесте).

http://azbyka.ru/fiction/rodnye-moi/

Основан в 1414 г. прп. Павлом Обнорским. Постриженик Прилукского Христорождественского мон-ря близ Углича, прп. Павел по благословению игумена перешел к прп. Сергию Радонежскому и 15 лет жил в «отходной келии» близ его обители. Затем по благословению прп. Сергия он ушел в безлюдные заволжские леса. На прощание прп. Сергий дал прп. Павлу медный крест, который тот хранил всю жизнь. В поисках места для уединения он посещал различные пустыни. Согласно Житию прп. Дионисия Глушицкого, в 1393 г. прп. Павел поселился на Глушице, вскоре отправился в Комельский лес, где 3 года прожил в дупле липы на берегу р. Грязовицы, а затем на р. Нурме построил келью и выкопал колодец. Любимым собеседником и духовником прп. Павла был прп. Сергий Нуромский, основавший свою обитель ок. 1389 г. Место жительства преподобного стало известно, к нему потянулись желающие быть его учениками. Собравшееся братство сначала не имело своей церкви. Как следует из Жития прп. Сергия Нуромского († 1412), перед самой смертью прп. Сергия прп. Павел рассказал ему, что слышал колокольный звон. Прп. Сергий указал, что на том месте должен быть устроен мон-рь во имя Св. Троицы. Пасхальной ночью 1414 г. прп. Павел увидел «свет ярче солнечного» на месте буд. монастырского собора. Он отправился в Москву к митр. свт. Фотию просить благословение основать на этом месте ц. во имя Св. Троицы. Вместе с прп. Павлом в Москву пошел его ученик Алексий, постриженик прп. Сергия Нуромского, 1-й игумен Обнорского мон-ря. Митрополит принял его недоверчиво, но в ту же ночь получил откровение, что напрасно оскорбил «человека святого и избранника Божия». Святитель повелел отыскать его, испросил у него прощение и отпустил с благословенной грамотой и богатой милостыней (АИ. Т. 1. 257. С. 485-486). Т. о., на левом берегу Нурмы самим преподобным и его учениками был построен деревянный Троицкий собор и основан общежительный мон-рь. В память о встречах преподобных между П. О. м. и Сергиевым Нуромским в честь Преображения Господня мужским монастырем была выстроена часовня и в 1905 г. учреждены крестные ходы на престольные праздники Св. Троицы (в П. О. м.) и Происхождения Честных Древ Креста Господня (в Сергиевом Нуромском приходском храме упраздненного в 1764 мон-ря; ныне восстанавливается). Тогда же был учрежден и крестный ход в Грязовец.

http://pravenc.ru/text/2578610.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XLVIII. Епархия Туркестанская Туркестанская и Ташкентская епархия учреждена в дек. 1871 г. Епископ Софония назначен в дек. 1871 из викариев Херсонских. Епархии Упразднённые Коломенская. – Крутицкая. – Владимиро-Волынская. – Галицкая. – Перемышльская. – Луцкая. – Туровская. – Хельмская. – Переяславская (около Киева). – Белгородская (около Киева). – Юрьевская (около Киева). – Тмутараканская. – Юрьевская (Дерптская). – Корельская. Епархия Коломенская Коломенская епархия учреждена около 1350, упразднена в 1799 г. I. Епископы Коломенские 1. Афанасий упом. 1353. 2. Филимон хирот. около 1360 (не из архимандритов-ли Горицких?). 3. Герасим хирот. около 1375; † 1388. 4. Павел хирот. 1389 из архим. Владимиро-Рождественских; † 1392. 5. Григорий хирот. 1392; † 13 февр. 1405. 6. Иларион хирот. 26 авг. 1406 из архим. Симонова монастыря; † 9 мар. 1408. 8. ( Авраамий , на соборе 1441).      Один. См. Акт. Ист., ч. I. 39. стр. 74. 9. Варлаам , 1447–1449. 10. Геронтий (из архим. Симоновских) упом. с 1453, а 29 июня 1473 возведён в митрополита всея Русии. 11. Никита Семешков , из иеромонахов, хирот. 25 июля 1473; † в мае 1480. 12. Герасим Смердков хирот. 29 июля 1481. из игум. Пафнутиева монастыря: † 16 мая 1489. Погребён в Пафнутиеве. 13. Авраамий хирот. 18 нояб. 90. из игум. Угрешского монастыря; † 1501, осенью. 14. Никон хирот. 1 мая 1502, из игум. Павлова Обнорского монастыря; в янв. 1504 отрёкся и вскоре удалился в Кириллов Белоезерский. 15. Митрофан хирот. 7 февр. 1507 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; 1 июля 1518, за немощью, отошёл в Троице-Сергиев. 16. Тихон хирот. 28 февр. 1520, из игум. Угрешского монастыря; упом. 1522. 17. Вассиан Топорков хирот. 2 апр. 1525; в мае 1542 оставил епархию; в 1553 жил на Песноше. II. Епископы Коломенские и Коширские 18. Феодосий хирот. 2 июля 1542 из архим. Новоспасских; упом. до 1555, свержен. 19. Варлаам упом. с 1560; † 21 окт. 1564. Погребён в Коломенском соборе. 20. Иосиф хирот. 18 мар. 1565 из архим. Спасо-Ярославского монастыря; упом. 22 нояб. 1569.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава III. Святой Сергий Радонежский и его школа И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 4. Аскетическая «школа» Сергия и другие подвижники XIV и XV веков Св. Сергий Радонежский — истинный зиждитель русского иночества. Его влияние не только вызвало возрождение киновии в русских монастырях, оно стало основанием и корнем великого древа монашества XIV и XV вв.: почти все ветви этого древа питаются от духа Сергиевой обители. Еще восемь монастырей с общежительным уставом обязаны ему своим основанием . Восемь основателей монастырей, которые сами явились великими созидателями иночества в XIV и XV вв., были учениками св. Сергия. Трое из них — св. Павел († 1429), Сергий († 1412) и Сильвестр († 1379) — подвизались в Заволжье, в Обнорской волости Вологодской земли; они основали там три обители. Св. Павел Обнорский известен своим особенно строгим житием, еще до основания монастыря он три года прожил в дупле дерева. Скончался он в возрасте 112 лет. Есть свидетельства о том, что в его монастыре процветало старчество . Четвертый ученик, св. Авраамий Галичский († после 1375 г.) основал четыре монастыря в окрестностях Галича (Костромская губерния) . Еще один монастырь в Костромской земле был основан Никитой, тоже учеником Сергия. Основателем обители был и Иаков (Железноборский, † 1442), также ученик Сергия . В Московской земле два монастыря были основаны учениками Сергия: один — Мефодием († 1392), другой — Саввой Сторожевским . Другую группу составляют подвижники, которые не принадлежали к братии Троице-Сергиева монастыря, но находились в тесном духовном общении с преподобным Сергием, его «собеседники», то есть те, кто часто приходил к нему и следовал его советам. Среди них надо упомянуть Стефана Махрищского († 1406), монаха Киево-Печерского монастыря, который около 1355 г. пришел к Сергию. Он основал две обители. Св. Димитрий из города Переяславля († 1392), прозванный Прилуцким, основал два общежительных монастыря к северу от Волги. Дионисий, архиепископ Суздальский († 1385), основав монастырь в Нижнем Новгороде, установил связь между этим городом и школой Сергия. Св. Стефан, епископ Пермский († 1396), самый знаменитый русский миссионер, подъявший великий христианский труд — просвещение языческих финских племен, воздвиг четыре обители в новообращенной земле .

http://sedmitza.ru/lib/text/436456/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ (1317, Москва - 10 янв. 1429, Павлов Обнорский мон-рь), прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря . Основным источником сведений о П. является его Житие. По мнению В. О. Ключевского, различные тексты о святом существовали до появления Жития, древнейшая из редакций, Пространная, была составлена незадолго до 1538 г. ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 271-272). Житие сохранилось в списках XVI-XVIII вв., однако его лит. история до конца не изучена. По мнению М. Д. Каган и М. В. Захаровой, существовали 4 редакции. Пространная редакция изначально не имела описаний чудес, при ее подготовке для включения в ВМЧ были составлены первые 19 чудес. В связи с канонизацией святого на Соборе 1547 г. их число увеличили до 26. На основе Пространной редакции составлены Краткая и Первая Проложная редакции. Вторая Проложная редакция, вошедшая в состав печатного Пролога 1642 г., в значительной мере является самостоятельным произведением. В ней имеются сведения, отсутствующие в Пространной редакции ( Каган. 1988. С. 316; Захарова. 2005). В наст. время известны более 30 списков Жития. М. С. Егорова показала, что Пространная редакция Жития в значительной мере основана на Житиях из «Соборника» прп. Нила Сорского: в тексте имеются скрытые цитаты из Житий святых Евфимия Великого, Феодосия Великого, Иоанникия Великого, Паисия Великого, Кириака Отшельника, Петра Афонского, Симеона Дивногорца, Иоанна Безмолвника, Арсения Великого, Феодора Сикеота, Иоанна Дамаскина, Феодора Студита. Кроме того, цитируется Житие Кирилла Белозерского ( Егорова. 2016). По наблюдениям А. В. Пигина, чудеса 20-26 в 3-м варианте Пространной редакции составлены под влиянием Волоколамского патерика ( Пигин. 2001). С. П. Розанов, изучая Житие Авраамия Галичского, заметил, что в нем есть сведения из Жития П.: а именно, рассказ о жизни подвижника близ обителей преподобных Авраамия Галичского и Дионисия Глушицкого. Поскольку настоятель Павлова Обнорского мон-ря Протасий впосл. стал игуменом Авраамиева Городецкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужского монастыря , где и написал Житие прп. Авраамия, исследователь предположил, что Протасий, собирая сведения о жизни Авраамия, нашел новые факты о жизни П. Но поскольку «Житие Павла уже было составлено и пущено в ход, то он и помещает эти сведения в Житии Авраамия... а отсюда потом эти сведения попали в третью редакцию Жития Павла» ( Розанов. 1912. С. 234). Сведения о П. содержатся также в Житиях преподобных Сергия Нуромского и Дионисия Глушицкого.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Спасоприлуцкий. 2.      Устюж. Архангельский. 3.      Спасокаменный. 4.      Сольвычегодский Введенский. 5.      Гледенский. 6.      Павлов Обнорский. 7.      Глушицкий. 8.      Корнилиев. 9.      Арсениев. 10.      Коряжемский. 11.      Сямский. 12.      Лопотов. 13.      Озерский. 14.      Куштский. 15.      Сянжемский. 16.      Авнежский. 17.      Нуромский. 18.      Катромский. 19.      Иннокентиев. 20.      Подольный. 21.      Печенский Вологодский. 22.      Мокрый. 23.      Арсениева пустынь. 24.      Кохтыжский. 25.      Рабанский. 26.      Заоникеевский. 27.      Семигородный. 28.      Духов. 29.      Вздвиж. Вологодский. 30.      Илиинский. 31.      Капитонов. 32.      Ефремов. 33.      Антониева пустынь. 34.      Репная. 35.      Горний. 36.      Глубокоезерский. 37.      Печенский. 38.      Уздринский. 39.      Верхопежемский. 40.      Суморин. 41.      Маркушевский. 42.      Заозерский. 43.      Бабозерский. 44.      Голубинский. 45.      Брусенецкий. 46.      Дружинин. 47.      Предтечев Устюжский. 48.      Филипповский. 49.      Николаев. Прилуцкий. 50.      Спасский Устюжский. 51.      Зосим. Устюжский. 52.      Соезерская пустынь. 53.      Лальский. 54.      Шеромский. 55.      Телегов. 56.      Теплогорский. 57.      Сойгинский. 58.      Устьвымский. 59.      Архангельский Яренский. 60.      Устьнедумский. 61.      Тотем. Богородичный. 62.      Крестогорский. 63.      Верхомоломский. 64.      Воломский. Монастыри 1 Спасо-Прилуцкий (Происхождения честных древ), от Вологды в 5 верстах, основан св. Димитрием около 1375 г.; архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. [VI, 215.] Игумены Св. Димитрий Прилуцкий † 11 февр. 1392. Пахомий , ученик преподобного, с 1392. Макарий , сочинитель жития его … Сергий , 1499. Мисаил , 1517–37. Афанасий , 1541–46. Каллистрат , 1547 и 48. Арсений , 1551, 52, 54, 62–68. Иоаким , 1574–82. Галактион , 1586–89. Нифонт , 1591–93. Гурий , 1596–1603. Иаков , 1604–1607. Иосиф , 1607.       Ошибка (?). В Акт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

105. 1676 г., июня 9. Расписка в приёме от архимандрита Чудова монастыря Павла в монастырскую казну Кириллова монастыря разного имущества монаха Никона 184 году, Июня в 9 день, по указу великого господина, святейшего Иоакима, патриарха московского и всея Росии, Чудова монастыря у архимандрита Павла Кирилова монастыря казначей старец Павел Кикин принял в монастырскую казну, по описке, после монаха Никона: Божия милосердия образов: Образ Спасов, оклад канфарен, венец не золочён. Да образ Корнилия Комельского, оклад канфарен. Образ Павла Обнорского, оклад канфарен. Образ Димитрия да Игнатия Прилуцких, оклад канфарен. Образ Благовещения Пресвятой Богородицы. Образ Распятия Господня. Образ Благовещения Пресвятой Богородицы. Образ Рождества Пречистой Богородицы, на краске. Образ Благовещения Пресвятой Богородицы. Деисус, на листах. Образ Спасов на престоле, на затворах писаны святые; ветх. Книга Григория Анзианзина, печатная, в десть, печать мелкая московская. Книга триодь постная да триодь цветная, печатная, в десть. Два октоиха на восемь гласов, печатные, в десть. Книга требник, печатный, в десть. Книга пролог во весь год, расплетён надвое, печатный, в десть. Книга псалтырь со воследованием, печатная, в десть. Книга апостол печатный, в десть. Два служебника, печатные, в полдесть. Книга псалтырь, печатная, в полдесть. Коврик маленький. Два аналоя кожаных. Книга каноник печатный, в четверть. Две книги Жезл Правления, печатные, в десть. Книга письменная, в десть; в ней слова избранные разных святых; вторая половина Никона. Книга минея, месяц Февраль, печатная, в десть. Книга торжественник и соборник, печатный, в десть. Книга апостол толковый, письменный, в полдесть. Книга кормчая, письменная, в десть. Книга Григория Чудотворца , письменная, в полдесть. Книга многосложные послания, письменная, в полдесть. Книга апостол толковый, письменный, в полдесть. Книга Деяние толковое, письменное, в полдесть. Книга Исака Сирина, письменная, в четверть. Книга гранограф, письменная, в полдесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010