Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Павел (Ненадович), митр. Карловацкий. Портрет. До 1768 г. [Серб. Павле] (Ненадович Петр; 1699, Будим (ныне Будапешт) - 15.08.1768, г. Сремски-Карловци), митр. Карловацкий (1749-1768). Род. в местечке Табан близ г. Будим в семье Ненада (по его имени взял фамилию) и Елисаветы. В Табане учился в серб. и нем. школах, окончил неск. классов лат. школы, затем работал в магистратуре Будима. Благодаря хорошему образованию привлек внимание митр. Карловацкого Моисея (Петровича), к-рый постриг его в монашество с именем Павел, рукоположил во диакона, затем во иерея и назначил экзархом. При митр. Карловацком Викентии (Йовановиче) , в 1732 г., П. стал главным экзархом, а через 2 года был поставлен «уполномоченным, наместником и экономом в Карловцах и Белграде». После смерти митр. Викентия (1737) Карловацкую митрополию возглавил патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента) , при к-ром в 1742 г. П. стал управлять Горно-Карловацкой епархией : имп. Мария Терезия подтвердила его избрание только в 1744 г. В епархии П. боролся против распространения униатства, особое внимание уделял просвещению духовных лиц и верующих. Вместе с еп. Костайницким Алексием (Андреевичем) в 1746 г. в Плашки открыл Центральное уч-ще Горно-Карловацкой и Костайницкой епархий, а в Залужнице - Учительско-богословскую школу. После смерти патриарха Арсения Карловацким митрополитом стал еп. Арадский Исаия (Антонович) . П. был переведен на освободившуюся Арадскую кафедру, но не успел на нее взойти из-за последовавшей кончины митр. Исаии. На соборе 16 июля 1749 г. П. избран митрополитом Карловацким. Главное внимание П. уделял финансовому обеспечению митрополии и развитию духовного образования, в 1749 г. он основал фонд, в к-рый сначала вложил 50 дукатов, а впосл. ежегодно переводил по 10 дукатов. Средства из этого фонда шли на содержание созданной П. Покровско-Богородичной школы (1749-1769), в которой обучались и дети, и священнослужители. Благодаря его усилиям открылось еще неск. школ, а для повышения уровня образования верующих в храмах стали проводиться обязательные уроки после богослужений. В этих школах часто преподавали рус. учителя по рус. учебникам, что вызвало даже смену сербско-слав. языка в богослужении на русско-славянский.

http://pravenc.ru/text/2578495.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРАХОВИЦА (Ремета), мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Славонской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится близ г. Ораховица (Хорватия). Изначальное название мон-ря, Ремета, вероятно, восходит к древнему поселению католич. отшельников (лат. eremitae). Впервые Ремета упоминается в тур. описи Пожегского санджака 1579 г., тогда в ней находилась кафедра Пожегской митрополии Печской Патриархии. В обители действовал скрипторий, в к-ром были созданы Апостол (1583), Типик (1590), здесь иером. Матфей переписал Триодь (1584), Цветную Триодь (1585), Сборник евангельских поучений (1593), а в рукописи «Паренесиса» Ефрема Сирина (1594) оставил запись об окончании росписи храма (исходя из этого сообщения, исследователи считают, что каменный храм заменил деревянный ок. 1592). Впосл. в О. старец Спиридон переписал Псалтирь с последованием (1630), а мон. Димитрий в 1635 г. переписал и проиллюстрировал Служебник (1635), Василий (в монашестве Стефан) переписал Четвероевангелие (1672). Из О. происходит Псалтирь с последованием (ок. 1649), в записи к-рой упоминается игум. Савва. Известны также имена книжников XVII в.- Дионисия и Феофана. С кон. XVI в. в О. действовала ювелирная мастерская: Радош выполнил серебряный оклад для иконы свт. Николая (1600), Аврамий Хлапович - дарохранительницу, пятихлебницу, трикирий, подсвечник и кадильницу (1617), Стефан Иванович Сараевац - позолоченный серебряный оклад распятия и панагиар (1632). В 1650 г. храм был реконструирован в моравском архитектурном стиле. Во время австрийско-тур. войны (1683-1699) при уходе из Славонии (в период между 1687 и 1691) турки сожгли О., убили или увели в плен монахов. Через неск. лет в нее вернулись монахи Исаия и Орест, позже к ним присоединились 6 иеромонахов из сожженных мон-рей Липле и Ступле. В 1690 г. настоятель О. игум. Иов (Раич), брат униат. Сремского еп. Лонгина (Раича), принял унию. Патриарх Печский Арсений III (Черноевич) в 1693 г. посетил О. и поставил ее игуменом Серафиона. Тогда же обитель была отремонтирована, и в 1697 г. в храме установлен иконостас с образами работы Савы Крабулевича. В 1715/16 г. к храму пристроена внешняя припрата с часовней св. Стефана, а в 1757-1758 гг. заменена крыша. В 1758 г. О. посетил митр. Карловацкий Павел (Ненадович) для урегулирования нестроений в епархии, возникших после смерти еп. Пакрацкого Софрония (Йовановича; 1757), когда настоятель О. архим. Прокопий (Попович) на основании фальшивых рекомендаций в Цетине был хиротонисан во епископа. Митр. Павел заключил лжеепископа в О. в затвор, где тот прожил до смерти в 1767 г. В 1764 г. по заказу архим. Прокопия (Поповича) в Вене была выполнена гравюра с видом обители, где изображалась братия, встречающая у врат архиерея.

http://pravenc.ru/text/2581473.html

[Румын. Episcopia Aradului, Ienopolei i Hlmagiului], Банатской митрополии Румынской Православной Церкви с кафедрой в г. Арад. На территории совр. епископии с сер. XVI в. существовали правосл. епископские кафедры, находившиеся в юрисдикции Печской Патриархии Сербской Православной Церкви. Так, в 1563 г. некий еп. Даниил в Липове окормлял местных православных. В кон. XVI в. в Иенополе (совр. Инеу) был еп. Матфей, в нач. XVII в.- еп. Савва. В 1628-1643 гг. митрополитом Иенопольским был поставлен Лонгин (Бранкович) (по данным Српски jepapcu (С. 287), в 1629 - ок. 1636). В 1651 г. митрополитом Липовы и Дьюлы был Софроний. В 1664 г. упоминается еп. Стефан в Липове. Последний еп. Иенопольский Исаия (Джакович) в 1706 г. перенес кафедру в Арад, после чего епископия вошла во вновь образованную Карловацкую митрополию и находилась в ее составе до 1865 г. Архиереи епископии были сербами, несмотря на то что преобладающее большинство правосл. паствы составляли румыны. После еп. Исаии (1706-1708) епископию возглавляли Иоанникий (Мартинович; 1710-1721), Софроний (Раваничанин; 1722-1726), Викентий (Йованович ; 1726-1731), Исаия (Антонович ; 1731-1748), Павел (Ненадович ; 1748-1749), Синесий (Живанович ; 1751-1768), выдающийся защитник Православия, борец с униатским прозелитизмом. Еп. Синесий выстроил новую епископскую резиденцию в Арад-Гай, в основанном им мон-ре Симеона Столпника, к-рый сохранился до наст. времени. Затем епископию возглавляли епископы Моисей (Путник ; 1768-1770, буд. митр. Карловацкий), Пахомий (Кнежевич; 1770-1783), Петр (Петрович; 1784-1786), Павел (Авакумович; 1786-1815). В 1812 г. в Араде было открыто училище, готовившее преподавателей для румын. школ, в 1822 г.- двухгодичная богословская школа (см. Арадский Богословско-педагогический ин-т ). После еп. Павла (Авакумовича) нек-рое время кафедра оставалась вдовствующей и управлялась администраторами, временно исполнявшими обязанности епархиального архиерея. В этот период представители румын. священства и интеллигенции во главе с проф. Моисеем Никоарэ неоднократно обращались к австр. имп. Францу I с просьбой о поставлении епископа-румына.

http://pravenc.ru/text/75816.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Якшич; 7.01.1715, с. Српске-Моравице, совр. Хорватия - 27.01.1771, мест. Плашки, там же), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви. Образование получил в мон-ре Гомирье , там же в 1734 г. был пострижен в монашество и рукоположен во священника. В 1739 г. не подчинился униат. еп. Теофилу (Пашичу), к-рый жаловался на него венскому двору (см. ст. Горно-Карловацкая епархия ). Служил в ц. св. Петки в с. Сьеничак. В 1748 г. еп. Горно-Карловацкий Павел Ненадович ; с 1749 митрополит Карловацкий) назначил Д. своим помощником с титулом экзарха. В 1749 г. возведен в сан архимандрита и занял должность администратора Горно-Карловацкой и чуть позже Костайницкой епархий. 3 июля 1750 г. избран епископом Горно-Карловацким, хиротония состоялась только 4 нояб. 1751 г. в мон-ре Раковац, а восшествие на кафедру - 19 авг. 1752 г. в Плашках. В 1751 г. после увеличения налогообложения правосл. подданных Д. был вынужден усмирять народные волнения. Заботился о повышении уровня образования, открыл неск. серб. школ, безуспешно пытался противостоять обращению в унию населения Жумберака. Построил неск. каменных церквей, кафедральный собор и епископскую резиденцию в Плашках. Открыл при Гомирье иконописную школу. 14 июля 1753 г. Д. направил имп. Елизавете Петровне просьбу выделить для епархии богослужебные и богословские книги, регулярно оказывать денежную помощь монастырю Гомирье и прислать в Карловац учителей. Д. через игум. Феофила (Алексича) получил от Синода РПЦ 100 букварей, 50 катехизисов, много богословских и богослужебных книг, от имп. Елизаветы еще 74 богослужебные книги и 100 букварей - в общей сложности 463 книги ( С. за српску ucmopujy из руских архива и библиотека//ССКА. 1922. 53. С. 69), 13 икон, церковную утварь, четки, камилавку. Лично для Д. императрица прислала епископский жезл с инкрустацией слоновой костью. 4 июня 1755 г. Д. направил благодарность императрице и Свящ. Синоду за дары, которые принесли пастве епархии «великую радость, утешение, помощь и пользу». В 1758 г. епископ вновь направил в Россию игум. Феофила с рекомендацией рус. посланника в Вене гр. Г. К. фон Кейзерлинга, из к-рой видно, что рус. дипломат высоко ценил труды Д. по укреплению Православия и просвещению паствы. На этот раз Д. просил 26 наименований книг, среди к-рых - по 300 малых и больших букварей, по 100 часословов, Псалтирей, молитвословов и месяцесловов, 30 служебников, денежную помощь на содержание учителей и на строительство церкви в Плашках, архиерейское облачение и грамоту мон-рю Гомирье с разрешением регулярного сбора его монахами милостыни в России. Просьба почти полностью была удовлетворена.

http://pravenc.ru/text/171268.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ Моисей (Путник), митр. Карловацкий. Портрет. Худож. Дж. Даниель Донат. 1782 г. Моисей (Путник), митр. Карловацкий. Портрет. Худож. Дж. Даниель Донат. 1782 г. (Путник Василий; 25.03. 1728, Петроварадински-Шанац (ныне Нови-Сад) - 28.06.1790, Вена), митр. Карловацкий Сербской Православной Церкви. Род. в семье Алекса и Мили, принадлежавшей к древнему сербскому роду, получившему в 1621 г. венг. дворянство. Учился в г. Сремски-Карловци при патриархе Арсении IV († 1748) и митрополитах Исаии (Антоновиче) и Павле (Ненадовиче) . Считался одним из самых образованных сербов своего времени. Принял монашество в мон-ре Раковац 1 нояб. 1749 г. 11 апр. 1753 г. митр. Павел (Ненадович) назначил его протосинкеллом, в следующем году поставил архимандритом кафедральной ц. свт. Николая Чудотворца в Сремски-Карловци. Был митрополичьим экзархом в Арадской епархии в составе комиссии, боровшейся с распространением унии. Важное значение придавал образованию священства и народа, финансировал богословскую школу. Добился от магистрата Сремски-Карловци выделения участка возле Соборной церкви со зданием семинарии, строительного материала, денежной дотации в тысячу форинтов и выдачи кредита в Народном банке для строительства здания школы. Он хотел, чтобы в новой школе обучались ученики независимо от их вероисповедания, но при этом часть здания была отведена только для правосл. учеников, однако власти назначили в школу немецкоязычных учителей, а серб. учитель П. Полянац был вынужден уйти. В 1757 г. был избран епископом Бачским (см. ст. Бачская епархия ) после смерти еп. Виссариона (Павловича) . В 1774 г. попросил перевести его на Темишварскую епархию , т. к. ее глава Викентий (Йованович Видак) стал Карловацким митрополитом. После смерти митр. Викентия (1780) был администратором Карловацкой митрополии, а 21 июня 1781 г. избран ее главой. В ежегодных посланиях к верующим в честь Рождества Христова и Пасхи М.

http://pravenc.ru/text/2564000.html

Мужской монастырь Привина Глава Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Привина Глава (серб. Манастир Привина Глава) — мужской монастырь Сремской епархии Сербской Православной Церкви в честь архангелов Михаила и Гавриила, расположен на склонах Фрушка горы в общине Шид Сремского округа Воеводины. Содержание История [ править править код ] По народному преданию, так как письменных источников того времени не сохранилось, и также по некоторым археологическим исследованиям, монастырь Привина Глава был построен раньше других фрушкогорских монастырей. Его строительство связано с местным землевладельцем по имени Прива (Приба). Монастырь обновлен в 1496 году Йованом Бранковичем и его братом епископом Максимом . Первые письменные упоминания о монастыре содержатся в турецких кадастровых документах 1566-67 гг., на основе которых предполагается, что в те времена монастырская церковь была деревянная. В 17 веке Привина Глава упоминается в связи с обновлением старой рукописной книги «Мюнхенский Псалтырь» 14-го века. Считается, что эта книга принадлежала деспоту, и что позднее кем-то из его семьи она была подарена монастырю. Патриарх Паисий взял псалтырь, исправил и вернулся в монастырь с личной записью. В рукописи упоминаются и страдания монастыря в Австро-турецкой войне в 1688 г. Строительство нынешней церкви с высокой колокольней в стиле барокко началось в 1741 году на фундаменте предыдущей маленькой церкви. На новом здании был возведен купол по образцу монастыря Старое Хопово . Церковь была завершена в 1760 году во времена игумена Стефана и патриарха Арсения Четвертого. Митрополит Павел Ненадович открыл этот храм и посвятил его архангелам Михаилу и Гавриилу. Святыня не только не была отремонтирована в течение многих десятилетий, но была разграблена, разрушена и осквернена. Во время Второй мировой войны было уничтожено много ценностей и документов, которыми обладал монастырь. Не стало чрезвычайно богатой библиотеки монастыря с более чем 1200 книг. Был украден и скипетр Печского патриарха Иоанникия II (1346-1354 гг.), изготовленный из слоновой кости, жемчужных раковин и черепах, а также покров деспота Иоанна Бранковича из зеленого бархата, расшитого серебром и золотой нитью и с золотым крестом. Исчезла и гравюра на меди 1758 г., дар митрополита Павла Ненадовича. Исчезло и много ценных актов монастыря во времена правления австро-венгерских императоров Иосифа Второго, Карла Четвертого и Карла и Марии Терезии. Часть ценностей была вывезена в Загребский музей. После войны они были возвращены Сербской православной церкви. Часть из них хранится в монастыре, а часть — в Музее Сербской православной церкви в Белграде.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

25 апр. 1742 г. на кафедру Г.-К. е. был избран Павел (Ненадович , впосл. митрополит Карловацкий). Его права австр. имп. Мария Терезия подтвердила 6 апр. 1744 г. При вступлении на кафедру присутствовал Карловацкий генерал, что вызвало резкое недовольство католич. епископа Загреба. В мае 1745 г. католич. епископ запретил еп. Павлу въезд в Банию для посещения приходов, мотивируя тем, что они находятся на территории Загребской католич. епархии. Местные власти третировали правосл. духовенство, наказывали за малейшие проступки, заставляли выплачивать все налоги. Еп. Павел жаловался в Вену. В 1747 г. жалобу удовлетворили и подтвердили его права в Карловацком и Вараждинском генералитетах. В 1746 г. митр. Алексий и еп. Павел открыли уч-ща в Плашках и Залужнице близ Врховине. Еп. Павел основал новый епархиальный архив, т. к. все предыдущие документы уничтожил епископ-униат. После отъезда еп. Павла и смерти митр. Алексия в 1749 г. администратором обеих епархий стал архим. Даниил (Якшич) . 18 сент. 1750 г. указом императрицы Костайницко-Зринопольской епархии отошли приходы Лепавинско-Северинской епархии, Горно-Карловацко-Приморской епархии - приходы в Лике и Крбаве. Тем же указом епископом первой был поставлен Арсений (Теофанович; † 15 мая 1753). На кафедру второй 19 авг. 1752 г. вступил еп. Даниил (Якшич; † 27 февр. 1771). Он провел строительные работы в муж. мон-ре Гомирье , духовном центре епархии, и открыл при нем иконописную школу. Венские власти в этот период были заинтересованы в охране своих границ сербами, поэтому были готовы пойти на уступки (см. ст. Венгрия //ПЭ. Т. 9. С. 565), но местные прокатолич. власти были настроены к православным враждебно. Так, в 50-60-х гг. XVIII в. Жумберак, почти наполовину правосл. город, был обращен в унию. Городские власти ставили униатов на свободные правосл. приходы, запретив въезд в город правосл. священникам. В ответ на протесты еп. Даниила в город было направлено неск. комиссий, к-рые докладывали, что не обнаружили никаких нарушений и что в городе православных мало.

http://pravenc.ru/text/166231.html

28 ноября 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему православные приходы на территории от р. Дравы до Адриатического м. Православные ему не подчинились и даже пытались его убить. В 1741 г. он захватил епископский двор в Плашки, но вскоре оставил епархию. 24 октября того же года императорским указом для православных приходов на севере этой территории был утвержден митрополит Алексий (Андреевич, ум. 1749) с титулом «Костайницко-Зринопольский», но местные власти долго не пускали его в Банию, и он взошел на кафедру только в 1747 г. Он проживал в г. Медак и рукополагал священников и для Горно-Карловацкой части. 25 апреля 1742 г. на кафедру Горно-Карловацкой епархии был избран Павел (Ненадович, впоследствии митрополит Карловацкий). Его права австрийская императрица Мария-Терезия подтвердила 6 апреля 1744 г. При вступлении на кафедру присутствовал Карловацкий генерал, что вызвало резкое недовольство католического епископа Загреба. В мае 1745 г. католический епископ запретил епископу Павлу въезд в Банию для посещения приходов, мотивируя тем, что они находятся на территории Загребской католической епархии. Местные власти третировали православное духовенство, наказывали за малейшие проступки, заставляли выплачивать все налоги. Епископ Павел жаловался в Вену. В 1747 г. жалобу удовлетворили и подтвердили его права в Карловацком и Вараждинском генералитетах. В 1746 г. митрополит Алексий и епископ Павел открыли училища в Плашки и Залужнице близ Врховине. Епископ Павел основал новый епархиальный архив, т. к. все предыдущие документы уничтожил епископ-униат. После отъезда епископа Павла и смерти митрополита Алексия, в 1749 г. администратором обеих епархий стал архимандрит Даниил (Якшич). 18 сентября 1750 г. указом императрицы к Костайницко-Зринопольской епархии отошли приходы Лепавинско-Северинской епархии, приходы в Лике и Крбаве — к Горно-Карловацко-Приморской епархии. Тем же указом епископом первой был поставлен Арсений (Теофанович, ум. 15 мая 1753). На кафедру 2-й 19 августа 1752 г. вступил епископ Даниил (Якшич, ум. 27 февр. 1771). Он провел строительные работы в мужском монастыре Гомирье, духовном центре епархии, и открыл при нем иконописную школу.

http://pravoslavie.ru/41366.html

в село какой-нибудь епископ и не даст... указания, что делать дальше» ( P curariu. 2013. P. 266). М. выполнял эти условия, пока в Сибьел не приехал униатский епископ из Блажа Петру Павел Арон , к-рый предложил ему поддержать унию - «принять священническую присягу». М. отказался. Узнав, что его вновь намерены арестовать, он бежал в Банат, в Бечкерек, где встретил единомышленника, пастуха мч. Опрю Миклэуша из с. Сэлиште близ Сибиу. Нек-рое время он жил там «и кормился ручным трудом». В нач. 1749 г. М. вместе с неск. священниками («Ioan Oance, popa Bucur, popa Ion, popa Vasiu, popa Macinic, popa Ion») подписал меморандум, адресованный архиерею Сербской Православной Церкви митр. Карловацкому Павлу (Ненадовичу) , в к-ром описывалось положение правосл. населения Трансильвании (опубл.: Dragomir. 1920. Vol. 1. P. 86-88). Православные румыны просили юрисдикционного окормления Карловацкой митрополии над ними: несмотря на пытки и уловки правительства, они принципиально не хотели признавать унию. В др. меморандуме 1749 г. к Карловацкому митрополиту, подписанном 3 лицами, в их числе мч. Опрей Миклэушем, говорится о том, что правосл. румыны также представили 3 меморандума в Вену - имп. Марии Терезии, фельдмаршалу Й. Л. Д. фон Кёнигсегг-Ротенфельсу и русскому посланнику М. П. Бестужеву-Рюмину (опубл.: Ibid. P. 89). В 1752 г., за 2 недели до Пасхи, в Бечкерек пришли свящ. Иоанн из Пояны (ныне Пояна-Сибиулуй), сщмч. Иоанн из Галеша и др. правосл. верующие с очередным меморандумом имп. Марии Терезии, составленным представителями правосл. населения Фэгэраша, Сибиу, Себеша и Орэштие. Они попросили мч. Опрю и М. передать документ в Вену. В Тимишоаре текст был переведен на нем. язык. В отличие от мч. Опри, посещавшего Вену с аналогичной миссией в 3-й раз, М. был в столице впервые. Посланцы были приняты при дворе императрицей и канцлером В. А. Кауницем. Затем их арестовали, были проведены следственные мероприятия и состоялся суд (14-15 апр.), после к-рого их отправили в тюрьму Куфштайн в горах Тироля.

http://pravenc.ru/text/2563974.html

Новый период унии начался после ареста по обвинению в заговоре еп. Марчанского Гавриила (Миякича) и утверждения (28 февр. 1671) епископом Марчанским униата Павла (Зорчича). После посвящения во епископа в Риме в 1672 г. он приехал в М., но братия отказалась его признать, несколько монахов были арестованы. Униаты поселились в обители и находились под охраной военных. Попытка сербов их выгнать закончилась арестом и продажей на Мальте в рабство 6 марчанских монахов. Три монаха смогли забрать монастырские ценности и уйти на османские земли. В 1732 г. в М. жили униатские епископ и 3 монаха. В 1735 г., когда сербы добились от властей разрешения вновь иметь своего православного епископа, ок. 600 серб. солдат собрались в г. Чазма и потребовали ухода из М. униат. еп. Сильвестра (Ивановича). Хотя власти отказались возвращать обитель сербам, еп. Сильвестр покинул ее, а 6 из 8 монахов-униатов согласились перейти под окормление правосл. еп. Лепавинско-Северинского Симеона (Филиповича). Но это не привело к возвращению мон-ря сербам. В конце года сербы окружили обитель, произошло столкновение с военными. После расследования этих событий 8 февр. 1737 г. власти передали М. под управление еп. Симеону. Но 3 дек. 1738 г. по просьбам местных католиков император вновь вернул М. униатам. Разочарованная этим решением братия на Видовдан, 17(28) июня 1739 г., подожгла монастырские здания. После этого по требованию Загребского католич. епископа еп. Симеон был арестован. Однако обитель осталась у сербов, и усилиями игум. Мефодия началось ее восстановление. В 1741 г. по инициативе хорват. дворянства был принят закон, по которому М. должен быть передан униатам, еп. Симеон был оставлен в тюрьме (где в 1743 он умер). Австр. имп. Мария Терезия не решалась отнять обитель у сербов, т. к. многие из них служили в армии. Поэтому она призвала Синод Карловацкой митрополии отказаться от М., но получила отказ. В 1751 г. хорват. дворянство вновь попросило власти запретить деятельность Правосл. Церкви в крае. На требование императрицы отречься от М. митр. Карловацкий Павел (Ненадович) ответил, что сможет это сделать только при согласии серб. народа.

http://pravenc.ru/text/2562530.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010