архидиакон Павел Алеппский Выпуск 1. От Алеппо до земли казаков Предисловие переводчика В царствование Алексея Михайловича дважды приезжал в Антиохийский патриарх Макарий, родом араб из города Алеппо, в первый раз для сбора пожертвований, во второй – десять лет спустя – по приглашению царя для суда над патриархом Никоном . В первый приезд с ним был его родной сын архидиакон Павел Алеппский, который, по просьбе одного из своих дамасских друзей, как он объясняет во введении, составил подробное и чрезвычайно любопытное описание трехлетнего путешествия своего отца. Человек весьма любознательный и начитанный, хотя лишенный правильного образования, Павел Алеппский в своих записках касается всего, что мог видеть и слышать во время своего продолжительная путешествия: описывает страну, нравы и обычаи жителей, селения и города, замечательные здания, по преимуществу церкви и монастыри, торжественные служения, в коих участвовал вместе с отцом, npueмыi и пиры при дворах, политические события, которых был свидетелем или о которых мог знать по рассказам других, и мимоходом дает яркую характеристику государей и политических и церковных деятелей, с которыми приходил в соприкосновение его отец – патриарх. Восьмимесячное пребывание их в Молдавии совпало с одним из интереснейших происшествий в истории этой страны: падение господаря Василия Лупула, сопровождавшееся междоусобной войной, в которой погиб зять его, Тимофей Хмельницкий, сын гетмана Богдана Хмельницкого, нашло себе живого рассказчика в лице очевидца этих событий, Павла Алеппского, повествование коего, по словам Костомарова, представляет единственный источник для изучения тогдашних отношений Малороссии к Молдавии. В Россию дамасские путники попали в самую цветущую пору царствования Алексея Михайловича, когда он вел счастливую войну с Польшей и когда патриарх Никон , достигнув высшей степени могущества, приступил к устроению церковных дел, в чем весьма желанным являлось для него авторитетное содействие святителя древнейшей из восточных патриархий. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архидиакон Павел Алеппский Выпуск 2. От Днестра до Москвы Книга IV. Украина и Киев Глава I. Украина. – Переправа через Днестр. – Рашков. – Набожность жителей. Церковное пение. – Грамотность – Дети-сироты. – Протяжение казацкой земли. На другой день поутру, в субботу 10 июня (1654 г.), мы подъехали к берегу великой реки Нистроса (Днестра), которая составляет крайний предел страны молдавской и начало границы земли казаков. Мы переправились через реку на судах. Наш владыка патриарх был одет в мантию и держал в правой руке крест, ибо, по существующему в земле казаков и московской обычаю, благословлять можно не иначе, как только с крестом. В левой руке он держал серебряный посох. Накануне этого дня, по принятому обычаю, наш владыка патриарх известил письмом о своем прибытии. Высадившись на берег, мы подняли деревянный позолоченный крест, заказанный нами в Молдавии, на высоком красном шесте; его нес один из священников, по принятому в земле казаков обычаю; здесь только пред патриархом носят крест на шесте. Навстречу ему вышли тысячи народа, в несметном множестве (Бог да благословит и умножит их!). То были жители города, по имени Рашков. Это очень большой город, построенный на берегу упомянутой реки; в нем есть крепость и деревянный замок с пушками. В числе встречавших были: во-первых, семь священников в фелонях с крестами, ибо в городе семь церквей, затем дьяконы со многими хоругвями и свечами, потом сотник, то есть начальник крепости и города, сердар (войсковой начальник), войско и певчие, которые, как бы из одних уст, пели стихиры приятным напевом. Все пали ниц пред патриархом и стояли на коленях до тех пор, пока не ввели его в церковь . В городе никого не оставалось, даже малых детей: все выходили ему навстречу. Нас поместили в доме одного архонта (знатного человека). Накануне четвертого воскресенья по Пятидесятнице мы отстояли у них вечерню, также утреню поутру, а затем обедню, затянувшуюся до полудня. Тут-то впервые мы вступили в топи и борения, и настало для нас время пота и труда, ибо во всех казацких церквах до земли московитов вовсе нет стасидиев (сидений), даже для архиереев. Представь себе, читатель: они стоят от начала службы до конца неподвижно, как камни, беспрестанно кладут земные поклоны и все вместе, как бы из одних уст, поют молитвы; и всего удивительнее, что во всем этом принимают участие и маленькие дети. Усердие их в вере приводило нас в изумление. О, Боже, Боже! как долго тянутся у них молитвы, пение и литургия! Но ничто так не удивляло нас, как красота маленьких мальчиков и их пение, исполняемое от всего сердца, в гармонии со старшими.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архидиакон Павел Алеппский Выпуск 3. Москва От переводчика Настоящий, третий выпуск обнимает первые 2½ месяца пребывания патриарха Макария в Москве, со 2 февраля по 15 апреля 1655 г., и содержит, по обыкновению, массу разнообразнейших и интересных рассказов и описаний, собранных любознательным и неутомимым Павлом Алеппским. При сличении арабского текста с английским переводом оказалось (как это было и в предыдущих выпусках), что английский переводчик сделал местами значительные пропуски, а именно, опустил служение в неделю мясопустную (стр. 41–43), рассказы о приеме грузинской царицы Елены и ее сына (стр. 86–87), о крещении касимовского царевича и польского пана (стр. 87–93), описании Успенского и других кремлевских соборов, Ивановской колокольни и приготовлений к отливке огромного колокола (стр. 97–114) и наконец служение в Великую субботу (стр. 194–196). Обстоятельное описание Успенского собора, доселе остававшееся неизвестным, имеет, бесспорно, весьма немаловажное значение для отечественной археологии. Оно относится к 1655 г., следовательно, ко времени вскоре после того, как Успенский собор был роскошно поновлен стараниями патриарха Никона 372 и является прекрасным дополнением к дошедшим до нас четырем описям Успенского собора 373 , из коих первая относится к началу царствования Михаила Феодоровича, вторая – к 1627 г., третья – к 1638 г. и четвертая – к 1710 г. Описание Павла Алеппского есть единственное в своем роде; тщетно было бы искать подобного в записках других иностранцев, посещавших Россию в XVI и XVII вв.: как иноверцы, они не допускались в наши храмы. Мы не нашли его и в путешествии православного и, подобно Павлу Алеппскому, духовного лица, Арсения, архиепископа Элассонского, который приезжал в Москву в 1588 г. вместе с Константинопольским патриархом Иеремией. Английский переводчик, против своего обыкновения, не делает указания на пропуск этого описания там, где оно вставлено в нашей рукописи, а именно, при Рассказе о служении в воскресенье сыропуста; по ранее, среди описания служения в четверг на масленице, он делает в сноске заметку о том, что опускает подробное описание служения на тринадцати страницах in folio, как не представляющее, по его мнению, интереса для читателей. Мы полагаем, что английский переводчик ошибся, недостаточно внимательно просмотрев опущенный им отдел: наверно, в нем содержалось описание соборов, Ивановской колокольни и отливки колокола, только листы эти, очевидно, перепутаны в Лондонской рукописи и попали не на надлежащее место, ибо конец опущенного Бельфуром описания у него имеется в переводе (т. II, стр. 29), и именно там же, где и в нашей рукописи, но, странным образом, начинается такими словами: „Возвращаемся. Число ступеней этой колокольни“ и пр., хотя раньше ни одним словом о колокольне не упоминается. Переводчик как будто и не заметил этой несообразности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕОНТИЙ (XIV-XV вв.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 18 июня, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), канонарх. Не упоминается в комплексе ранних источников, повествующих о Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ) и его насельниках до 30-х гг. XIII в.,- Киево-Печерском патерике , «Повести временных лет» (см. Летописание ) и Житии прп. Феодосия Печерского. Временем жизни Л. определяется предположительно XIV-XV вв. О нем, как и о большинстве святых, почивающих в Дальних пещерах, сохранились только краткие поздние сведения. Л. был канонархом в Успенском соборе мон-ря. Иночество принял в отроческом возрасте, но уподоблялся св. отцам в подвигах молитвы и послушания. По преданию, Л. скончался, будучи еще отроком. Мощи Л. почивают в маленькой раке в Дальних (Феодосиевых) пещерах (общая гробница с прп. Геронтием , канонархом; Геронтий впервые упом. в «Тератургиме» (1638), в перечне святых, чьи мощи находятся в Дальних пещерах, однако Л. там не назван или назван ошибочно др. именем: «Преподобные двое, Сисой и Геронтий» - цит. по: Описание Киево-Печерской лавры. С. 287). Л. не упоминается в составленном в 1643 г. «Каноне преподобным отцам Печерским», автором которого считается Мелетий Сириг. Архидиак. Павел Алеппский , секретарь Антиохийского патриарха Макария III , посетивший Киево-Печерскую лавру в 1654 г. по пути в Москву, оставил сведения о святых Дальних пещер: «Тут есть тела двух отроков: их головы желты и до сих пор источают миро» ( Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 163). В рукописном сборнике из б-ки Дальних пещер, к-рый послужил источником архиеп. Модесту при написании его Кратких сказаний о святых отцах Дальних пещер, имелся тропарь и кондак 2 преподобным канонархам без упоминания их имен (опубл.

http://pravenc.ru/text/2463469.html

Посетивший Троице-Сергиеву лавру в XVII веке, именно 11 июня 1655 года, архидиакон Антиохийского патриарха Павел Алеппский отзывается о ней с величайшим восхищением как о прекраснейшем месте всей земли. Церковь же Святой Троицы «так прекрасна», по его словам, «что не хочется уйти из нее». Нам нет нужды заподозривать искренность этого суждения: ведь Павел Алеппский писал не для печати, а исключительно для себя и для своих внуков, и лишь в наше время его впечатления стали общим достоянием. Неправильно было бы отвести это свидетельство и ссылкой на восточное красноречие писателя: ведь если арабская фантазия его, а точнее сказать огнистость восприятий, способна была видеть в окружающем более художественных впечатлений, чем притуплённая и сыроватая впечатлительность северян, то одинаковой оценке подвергалось все виденное, и среди всего лавра оказывается на исключительном месте; очевидно, она и была таковою. Это свидетельство Павла Алеппского невольно проверяет на себе всякий, кто прожил достаточно времени возле «Дома Пресвятыя Троицы», как выражаются наши летописцы. При туристском обходе лавры беглому взору впервые развертывается не подавляющее количественно, но действительно изысканное богатство художественных впечатлений от нее. Есть, однако, и гораздо более тонкое очарование лавры, которое охватывает изо дня в день, при вживании в этот замкнутый мир. И это очарование, теплое, как смутная память детства, уродняет душу лавре, так что все другие места делаются отныне чужбиной, а это – истинною родиной, которая зовет к себе своих сынов, лишь только они оказываются где-нибудь на стороне. Да, самые богатые впечатления на стороне скоро делаются тоскливыми и пустыми, когда потянет в Дом преподобного Сергия. Неотразимость этого очарования – в его глубокой органичности. Тут – не только эстетика, но и чувство истории, и ощущение народной души, и восприятие в целом русской государственности, и какая-то трудно объяснимая, но непреклонная мысль: здесь, в лавре именно, хотя и непонятно как, слагается то, что в высшем смысле должно называть общественным мнением, здесь рождаются приговоры истории, здесь осуществляется всенародный и, вместе, абсолютный суд над всеми сторонами русской жизни. Это-то всестороннее жизненное единство лавры, как микрокосма и микроистории, как своего рода конспекта бытия нашей Родины, дает лавре характер ноуменальности. Здесь ощутительнее, чем где-либо, бьется пульс русской истории, здесь собрано наиболее нервных, чувствующих и двигательных, окончаний, здесь Россия ощущается как целое.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Севск. Часовня Успения Пресвятой Богородицы в колокольне Успенского собора. Карта и ближайшие объекты Деревянная Успенская церковь на Гостиной горе (пл. Октябрьской революции)впервые упоминается в переписной книге 1646 г., её видел Павел Алеппский, проезжая через Севск в 1654 г. Последний по времени собор сооружён в камне в 1801-09 гг., колокольня пристроена в 1822 г. Часы на колокольне установлены в 1901 г. купцом П.И. Прохоровым. Собор сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, разобран в 1950 гг. Оставшаяся колокольня отреставрирована в 1980-х гг. (арх. Л.Н.Ряжская). Колокольня Успенского собора находится в сквере на центральной площади. Деревянная Успенская церковь на Гостиной горе впервые упоминается в переписной книге 1646 года. Ее видел Павел Алеппский, проезжавший через Севск в 1654 году и отметивший окружавшую храм красивую галерею. В 1683 году церковь была сооружена заново с приделом Николая Чудотворца. В 1747 году деревянная Успенская церковь заменяется каменной. 16 июня 1801 года Преосвященным Досифеем (Ильиным), епископом Орловским и Севским, на месте старой Успенской церкви был заложен новый каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, 6 июня 1809 года храм был освящен. До 1820 года храм был приходским, 19 мая 1820 года указом Святейшего Синода учрежден главным городским собором. В 1822 году к храму была пристроена каменная колокольня. Собор был построен по широко применявшейся крестово-купольной системе. Крупный четверик увеличивался цилиндрическим световым барабаном с куполом. В архитектуре прослеживались черты, принадлежавшие стилю раннего классицизма. Собор утрачен, но колокольня сохранилась до наших дней. Благодаря размещению на самом видном месте - на вершине возвышенности - колокольня служит градостроительным ориентиром, господствующим над пространством и застройкой. В " Церковном летописании города Севска " , хранящемся в Орловском архиве, сказано: " В 1901 году в июле, августе и сентябре был сделан капитальный ремонт соборной колокольни для постановки на ней башенных часов с боем и четвертей, выписанных для собора купцпримом ктитором Прхоровым П.Н.

http://sobory.ru/article/?object=01625

Т. Сидаш Приложение 1. Павел Алеппский 602 . Москва. Торжественное служение патриархов в Неделю Православия. Осуждение икон нового письма и двуперстия В первое воскресенье Великого поста рано утром несколько раз ударили в украшенный резьбой колокол и в другие по порядку, дабы собрались в (Успенский) собор игумены монастырей, священники и диаконы вместе со своими иконами, назначенные для участия в имеющем происходить большом торжестве, особом чине и молении за царя. Позвонив немного в большой колокол, делают маленькую остановку, а затем ударяют в другие колокола один за другим по порядку. Позднее утром трижды ударили во все колокола разом – в малые, большие и в самый большой, делая в промежутках одиночные удары, так что казалось, будто весь город поколебался. Этот день у них весьма почитается, и потому все жители с женами, дочерьми и малыми детьми в лучшей одежде поспешили в собор с усердием и благоговением прикладываться к иконам и мощам святых. Таков их обычай из года в год. Большая часть русских прикладываются к иконам только в этот день. Женщины, когда лобызают иконы, снимают свои меховые шапки, под которыми они носят род белых повязок, плотно прилегающих к голове. По приглашению царя наш владыка патриарх отправился (в собор) в царских санях, в которых и мы поместились вместе с ним. В третьем часу (около 10 часов утра) прибыл патриарх (Никон). У них принято, что диаконы в праздники, подобные сегодняшнему, надев стихари, отправляются в патриаршие палаты с большими свечами в руках и идут перед патриархом, пев тропарь, положенный на этот день, а другие, окружая патриарха, ведут его под руки и поддерживают концы его мантии. Архидиакон и протодиакон еще ранее патриарха пошли в собор; надев стихари, они вышли из алтаря и встретили его с кадилами. Затем он поднялся на патриаршее место и молился, делая поясные поклоны, пока не окончили «Достойно есть» и певчие не пропели ему многолетия. Он благословил народ трикириями, сошел, приветствовал нашего учителя, и все пошли, по обычаю, прикладываться к иконам, к мощам святых, к ковчегу с ризой Спасителя, к алтарю, к кресту, Евангелию и жертвеннику. Затем мы вышли из алтаря и облачили их. Они благословили народ, и мы вышли вместе с ними через южные двери (собора) для встречи царя.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/skr...

Закрыть В Сирии похищены два христианских митрополита Президент Фонда Апостола Павла Валентина Ланцева сообщила подробности дерзкого преступления 23.04.2013 1803 В Сирии похищены два христианских митрополита, сообщает Newsru.com со ссылкой на заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Николая Балашова. Как рассказал протоиерей Николай Балашов, сирийские коллеги поведали ему, что 22 апреля были захвачены в плен боевиками митрополит Алеппский Павел (Язиджи) - брат Патриарха Антиохийского Иоанна, и Сиро-Яковитский митрополит Алеппский Юханна Ибрагим. Похищение произошло на дороге из Антиохии в Алеппо. Водитель митрополитов убит. «Информация, увы, подтверждена», - добавил протоиерей. В Русской Православной Церкви призывают христиан молиться об их собратьях в Сирии, подвергающихся гонениям на территориях, занятых боевиками. Ранее председатель ОВЦС митрополит Иларион отметил, что тесно общается с иерархами Антиохийской Православной Церкви, и они рассказывают, что «в тех местах, где к власти приходят повстанческие группировки, христианство истребляется до последнего человека: христиан либо изгоняют, либо физически уничтожают». Все чаще происходят случаи похищения христиан с целью получения выкупа. В Сирии на протяжении веков мирно сосуществовали мусульмане и христиане разных конфессий: православные, римо- и сиро-католики, марониты, армяне, подчеркивает митрополит. Он напомнил, что «Сирия приняла более двух миллионов беженцев из Ирака, несколько тысяч из которых являются христианами». «Сейчас можно говорить о внешнем военном вмешательстве в эту страну: тысячи боевиков-экстремистов под видом оппозиционных сил развязали гражданскую войну в этой стране. Экстремистские группы, так называемые джамааты, состоящие из боевиков-ваххабитов, вооруженных и подготовленных на средства иностранных держав, целенаправленно убивают христиан», - отметил митрополит Иларион. Подробности происшедшего сообщила в интервью «Русской народной линии» президент Фонда Апостола Павла Валентина Алексеевна Ланцева .

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/23/v_...

(В миру Панайотис Ламбардис; † 2.12.1660, о-в Кастелоризо), патриарх Иерусалимский (с 23 марта 1645). Уроженец сел. Димицаны в Пелопоннесе. Происходил из рода Ламбардисов-Каракаллов, представители к-рого с 1534 г. стояли во главе Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ). П. был племянником Иерусалимского патриарха Феофана IV (1608-1644) и наряду с некоторыми своими родственниками входил в его ближайшее окружение. Возможно, родственником П. также был Севастийский митр. Иосиф, один из видных сподвижников патриарха Кирилла I Лукариса ( Ченцова. 2010. С. 112). В правление Феофана сложилась обширная сеть святогробских имений в Молдавском и Валашском княжествах и на груз. землях. Эти мон-ри и земельные угодья стали основным источником доходов ИПЦ; настоятели святогробских подворий в Дунайских княжествах образовали влиятельный центр силы внутри Патриархата. П. начал церковное служение как иеромонах и игумен одного из молдав. мон-рей Св. Гроба. В грамоте 1645 г., направленной в Москву, он упоминал, что был игуменом мон-ря Вознесения Господня (мон-рь Галата) под Яссами (см. описание мон-ря: Павел Алеппский. Путешествие. С. 57-58); по др. данным, П. стоял во главе ясского мон-ря Успения Пресв. Богородицы (сохр. его грамота 1639 г. с просьбой о милостыне для этой обители). Возможно, он одновременно возглавлял оба мон-ря. Молдавский господарь Лупу Василе (1634-1653) выступал покровителем патриархов и мон-рей правосл. Востока и стремился оказывать определяющее влияние на церковную политику греч. мира. Патриарх Феофан мн. годы пребывал в молдав. обителях Св. Гроба и поддерживал тесные дружеские связи с господарем. П., несомненно, был вовлечен во все эти церковно-политические отношения; есть свидетельство, согласно к-рому он мог быть духовником господаря Василе ( Ченцова. 2010. С. 112). В янв. 1636 г. П. приезжал с патриаршими грамотами в Москву вместе с греком Иваном Петровым, купцом и политическим агентом, гл. обр. в связи с необходимостью получить деньги, взятые в долг московскими послами в Стамбуле у греков. В посланиях патриарх Феофан просил о материальной поддержке ИПЦ, обремененной долгами из-за тяжелой борьбы с католиками и армянами за обладание св. местами Палестины. П. и Иван Петров вернулись довольно быстро (благодарственная грамота Феофана, находившегося в Молдавском княжестве, датирована 15 июня 1636), вслед за чем оба посланца отправились в Стамбул для закупки «узорочных товаров», заказанных в Москве. 3 нояб. П. был уже в Путивле, месяц спустя прибыл в Москву с др. племянником патриарха Феофана - Павлом, к-рый известен по документам Посольского приказа под русифицированной формой имени «Иванов (Игнатьев) сын Каракалов» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 7145 г. Д. 5). П. доставил новые патриаршии грамоты и 11 янв. 1637 г. был отпущен с царскими дарами. В ходе этих поездок буд. патриарх составил четкое представление о ресурсах и военно-политическом потенциале Русского гос-ва, что во многом предопределило дальнейшую политическую ориентацию П.

http://pravenc.ru/text/2578659.html

Густыня. Троицкий Густынский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Надвратная Николаевская церковь-колокольня, 1693—1708 гг. Сооружена в формах барокко как одноярусная надвратная церковь с куполом грушевидной формы. В результате многочисленных перестроек сооружение превратилось в церковь-колокольню: над первоначальным объемом надстраивается четверик, несущий восьмигранник звонного яруса с шатром. Надстройка выполнена в формах провинциальной архитектуры периода «историзма». Завершалась шатром, возведенным в 1853 г. Сооружение из кирпича, в плане квадратное, трехъярусное, четверик на четверике, над которым восьмерик звонного яруса. Под сооружением — глубокие подвалы. Все фасады первоначального объема решены, в основном, равноценно. Их плоскости ритмично расчленены пилястрами. Оконные проемы и ниши разработаны в соответствии с традициями каменной архитектуры Левобережья, разнообразны по форме, расположены в несколько ярусов, обрамлены соответствующими их форме рельефными наличниками. Стена завершается профилированным карнизом, раскрепованным на пилястрах. Обработка верхних двух ярусов, увенчанных карнизом с зубчатым поребриком, уступает первоначальному объему по архитектурно-художественным достоинствам. Памятник является самобытным образцом украинской архитектуры периода барокко. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 г., том 4, стр. 325 Среди величественных храмов Густынского монастыря первой со стороны Прилук прихожанина встречает Николаевская надвратная церковь. Это сооружение, объединяющее в своей архитектуре ворота, церковь и колокольню. История ее основания уходит в первую половину XVII века. Достаточно вскользь о ней упоминает Павел Алеппский, посетивший Густынский монастырь в 1654 г. : «От Прилук до Густынского монастыря около одной большой мили. А блеск пяти бань его Троицкой церкви видишь уже издалека. Еще и не доехали до монастыря, как пришлось спуститься в долину узким путем и густым садом, где росли орехи, вишни и сливы. Вблизи монастыря увидели большой стан с мельницами на плотине, путь здесь вымощены хворостом (видимо, лужи, вымытые дождями), и ехать по ней нелегко. По дороге к монастырю мы минули, имея ее в правую руку от себя, красивую церковь во имя Святого Николая. Там, как повествуют, раньше был монастырь; когда же он сгорел, его перенесли на нынешнее место. Снаружи он имеет две деревянные стены и два рва; над воротами возвышается красивая колокольня с огромными, весьма дорогими дзигарями. Здесь наш владыка патриарх вышел из кареты. Архимандрит, священники и дьяконы в пышных, будто царских, одеяниях со свечами, хоругвями, крестами и божественными иконами вышли его встречать. Мы вошли в монастырь Святой Троицы».

http://sobory.ru/article/?object=06527

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010