Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Павел (Борисовский), митр. Ярославский и Ростовский. Фотография. 30-е гг. XX в. Павел (Борисовский), митр. Ярославский и Ростовский. Фотография. 30-е гг. XX в. (Борисовский Павел Петрович; 29.10.1867, с. Борисовское Владимирского у. и губ.- 6 окт. 1938, близ дер. Селифонтово Ярославского р-на и области), митр. Ярославский и Ростовский. Из семьи диакона. В 1888 г. окончил по 1-му разряду Владимирскую ДС и получил назначение в МДА. В академии поддерживал дружеские отношения с П. Ф. Полянским (впосл. митрополит сщмч. Петр (Полянский) ), В. С. Георгиевским (впосл. митрополит Евлогий (Георгиевский) ) и Н. Я. Князевым (впосл. протоиерей), последний описал его в своих воспоминаниях о времени совместной учебы (Воспоминания прот. Николая Князева (1947): (Коммент. в свете веры)/Публ. и коммент.: О. Н. Копылова//ВЦИ. 2006. 2. С.109-123). В 1892 г. П. П. Борисовский окончил МДА со степенью кандидата богословия, был оставлен при академии на год профессорским стипендиатом, однако не завершил работу над магистерской диссертацией. В 1893 г. назначен преподавателем Могилёвской ДС. В 1897 г. переведен во Владимирскую ДС. В 1907 г. назначен инспектором Пензенской ДС. В 1908 г. рукоположен во иерея, возведен в сан протоиерея, назначен на должность ректора Пензенской ДС. В 1911 г. назначен ректором Владимирской ДС. Овдовел. В июне 1915 г. принял монашеский постриг с сохранением прежнего имени, был возведен в сан архимандрита. 23 апр. 1916 г. Владимирский и Шуйский архиеп. Алексий (Дородницын) возглавил хиротонию П. во епископа Суздальского; он стал 3-м викарием Владимирской епархии. С авг. 1917 г. правящим архиереем П. являлся архиеп. Сергий (Страгородский ; с нояб. 1917 - митрополит, впосл. патриарх Московский и всея Руси). 23 апр. 1918 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон (Беллавин) назначил П. епископом Челябинским, 2-м викарием Оренбургской епархии. Однако городской голова и городская дума Суздаля от имени правосл.

http://pravenc.ru/text/2578477.html

Велятичи. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Согласно рукописным данным, деревня Велятичи известна с XVI века. В 1562 году она указана как деревня, принадлежащая шляхтичу. Новый Спасо-Преображенский храм (старинное здание было разрушено в 1953 г.) был освящен 24 июля 2000 года при участии Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси в сослужении 13 священников Борисовского, Крупского и Березинского благочиния, певчих Свято-Никольского храма д. Большая Ухолода. blagobor.by › hram/velyacichy/history Согласно рукописным данным, деревня Велятичи известна с XVI века. В 1562 г. она указана как деревня, принадлежащая шляхтичу. Имеются сведения о том, что в 1834 г. в Велятичах из унии в православие присоединено 709 мужчин и 689 женщин. В этом же году Велятичский приход признан самостоятельным. В клировых ведомостях за 1837 г. Борисовского уезда Велятичской церкви значится: «Построена неизвестно когда, зданием деревянная, с такою же колокольнею, совершенно ветхая. Престол в ней во имя Преображения Господня. Утварью недостаточна, а книги, нужнейшие для Богослужения, имеются... Священник Павел Лисевич, дьячок Антоний Богдановский и пономарь Михаил Погадицкий». В 1848 г. по Указу Его Императорского Величества об устройстве православных церквей в государственных имениях, в имении Велятичи было освящено место под строительство православной церкви, типовой проект которой был разработан в 1835 г. В 1851 г. была построена новая деревянная Спасо-Преображенская церковь. По данным 1864 г., прихожан мужского пола 693 души и женского 738 душ. При церкви находилось казённое училище для детей. К церкви тогда принадлежали: 1. Построенная прихожанами в этом же селе кладбищенская Покровская деревянная церковь, называемая Монастырок, в ней находится местночтимая чудотворная икона Богоматери. Ее оставили жившие здесь монахи, пришедшие сюда из Киева. 2. Кладбищенская Миотченская Рождества Богородицы деревянная церковь, построенная в 1837 году прихожанами. 3. Кладбищенская Селищинская деревянная церковь, также построенная прихожанами.

http://sobory.ru/article/?object=39184

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иером. Василий (Кишкин). Портрет. Неизв. худож. 10-е гг. XIX в. 19 авг. 1800 г. по собственному прошению В. был уволен от управления пустынью с пребыванием в ней «для вспомоществования советом и наставлениями новоопределенному начальнику» иером. Питириму. Вскоре братия, возмущенная тем, что новый настоятель притесняет В., обратилась к Орловскому еп. Досифею (Ильину) с просьбой вновь назначить В. настоятелем обители. 28 дек. 1800 г. еп. Досифей вызвал В. в Чёлнский мон-рь , на следующий день старец сослужил епископу за литургией, во время к-рой архиерей неожиданно для В. рукоположил его во иеромонаха. Впосл. В. редко служил литургию, считая себя недостойным. В 1802 г. В. исходатайствовал для Белобережской обители офиц. открытие и введение общежительного устава. Составленные старцем правила общежительства были приняты во мн. юго-зап. рус. мон-рях, в т. ч. Кременецком , Усть-Медведицком , Борисовском . Бывш. насельники Белобережской пуст. стали настоятелями неск. обителей: архим. Мелхиседек (Сокольников) - московского Симонова Нового мон-ря , строители Серафим (Веденисов), Каллист (Кочетов), Павел (Крячков) и Маркеллин (Патрикеев) - Площанского мон-ря , игум. Серапион (Пирожков) - Одрина мон-ря . В 1804 г. В. по собственному прошению был уволен за штат, зачислен в братию Свенского мон-ря , жил в келье, в лесу, в течение нек-рого времени - близ Белобережской обители, управляя обоими мон-рями. В 1811 г. В. посетил южнорус. мон-ри, в к-рых подвизались его духовные чада, помог устроить иноческую жизнь в Свенском, севском Св . Троицы , курском Св . Троицы , Площанском, задонском Рождества Богородицы, Борисовском, Усть-Медведицком, Рыхловском мон-рях, в Молченской пуст. Благодаря своим добродетелям милосердия, кротости, любви, а также духовной опытности В. сумел водворить мир и благочиние среди братии. С 1816 г. В. жил в Глинской пуст ., к-рая находилась в запустении. Попытки В. исправить монастырские порядки встретили сопротивление со стороны настоятеля и мн.

http://pravenc.ru/text/150713.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Кадровые решения Священного Синода Глазами экспертов, блогеров и телеграммеров 28.08.2020 3794 Время на чтение 8 минут Прошедшее 25 августа заседание Священного Синода Русской Православной Церкви оказалось одним из самых обсуждаемых событий этой недели. Предлагаем обзор мнений экспертов, блогеров и телеграммеров по вызвавшим самое пристальное внимание кадровым решениям Синода. Ими заинтересовались не только православные эксперты и обозреватели, но либералы и околоцерковные блогеры. Так, первый вице-президент Центра политических технологий, профессор ВШЭ Алексей Макаркин в опубликованной на сайте «Эха Москвы » заметке «О решениях Синода РПЦ» связывает отставку митрополита Павла с поста Патриаршего экзарха Беларуси с тем, что он «не смог удержать церковь от внутреннего размежевания не только на уровне паствы (это было невозможно), но даже епископата». «Но для Лукашенко был неприемлемым сам факт колебаний в церкви. В этих условиях Павел покидает страну – его сменил борисовский епископ Вениамин – первый белорус на посту экзарха в независимой Беларуси, и иерарх, лояльный Лукашенко», – пишет либеральный публицист. На его взгляд, «на фоне белорусских событий остальные кадровые решения отошли на второй план», хотя, добавляет Макаркин, «они интересны». Итоги Синода, разумеется, прокомментировал в программе «Персонально ваш» на том же «Эхе Москвы» вездесущий блогер, запрещённый в служении заштатный протодиакон Андрей Кураев. Он договорился до того, что сравнил Священный Синод Русской Церкви с масонской ложей. Синод, по словам Кураева, сам «кооптирует членов самого себя. Не избирается никем, ни перед кем не отчитывается. Эти люди зависят от Патриарха. Вот Павел, был вчера в Синоде, сегодня уже нет, потому что он перешел с карты минской на карту кубанскую, а Кубанская митрополия не позволяет быть членом Синода. Вот и всё». Главный редактор раскольнического портала «Кредо.ру» журналист Александр Солдатов опубликовал пространную статью «Крестовидная отвертка» в отечественном флагмане либерализма «Новой газете», где пишет, что «коронавирус, так или иначе, предопределил примерно половину решений нынешнего заседания». По его мнению, «решения этого " большого " синода говорят о намерении патриарха жестко контролировать " вертикаль " РПЦ, не допуская анархии и соборной демократии. В целом они усиливают позиции консервативного крыла в епископате и напоминают, сколь эфемерным является статус фаворита при нынешнем патриархе».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/28/ka...

А.А. Кострюков Глава 7. Новый курс митрополита Сергия (Страгородского) и реакция на него Российской Церкви §1. Деятельность митрополита Сергия первые месяцы после освобождения Митрополит Сергий (Страгородский) находился в тюрьме до начала апреля 1927 г. Условиями его освобождения должны были стать заявление в поддержку советской власти, осуждение контрреволюционных выступлений как внутри страны, так и за границей, наложение прещений на эмигрантское духовенство, изгнание с кафедр неугодных властям иерархов. Впредь заместитель должен был согласовывать назначения кандидатов с ОГПУ. Еще одним обязательным условием было поминовение властей за богослужением. Митрополит Сергий согласился на эти условия ради легализации Московской Патриархии и других органов церковной власти. Иерарх также просил освободить заключенных архиереев, открыть духовные школы, разрешить издавать журнал, созвать Поместный Собор. В мае по согласованию с властью митрополит Сергий выбрал из епископата ряд архиереев, согласных поддерживать его политику: митрополита Серафима (Александрова) , архиепископов Севастиана (Вести), Сильвестра (Братановского), Филиппа (Гумилевского), Алексия (Симанского), епископа Константина (Дьякова). Из этих иерархов был составлен Временный Патриарший Синод. Позднее в состав нового органа вошли архиепископы Анатолий (Грисюк) , Павел (Борисовский), а также номинально митрополит Арсений (Стадницкий) , не имевший возможности покидать Среднюю Азию, где он находился в ссылке. Последний из перечисленных иерархов был включен в состав Синода для придания ему большей авторитетности, ведь в 1917 г. митрополит был одним из претендентов на патриаршество, к тому же он был упомянут в завещании священномученика Петра как один из заместителей. Однако митрополит Арсений к работе Временного Синода допущен не был. Большинство просьб митрополита Сергия советская администрация проигнорировала, причем полноценную регистрацию в органах власти Московская Патриархия также не получила. 20 мая 1927 г. митрополит Сергий получил лишь разрешение на работу Временного Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За вечерним богослужением Его Святейшеству сослужили: митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний ; епископ Молодечненский и Столбцовский Павел ; архимандрит Афанасий (Соколов), ректор Минской духовной академии ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Георгий Латушко, благочинный церквей 1-го Минского городского благочиния, настоятель Петропавловского собора г. Минска; протоиерей Феодор Повный, благочинный церквей 4-го Минского районного благочиния, ключарь храма-памятника в честь Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, г. Минска; протоиерей Николай Коржич, благочинный церквей 3-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма благоверного князя Александра Невского г. Минска; протоиерей Борис Пташинский, благочинный церквей 1-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма апостолов Петра и Павла д. Сенница Минского района; протоиерей Игорь Коростелев, благочинный церквей 2-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Минска; протоиерей Сергий Гордун, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, первый проректор Института теологии им. свв. Мефодия и Кирилла БГУ; протоиерей Игорь Латушко, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, старший духовник Минской епархии; протоиерей Александр Стреха, благочинный церквей 5-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма великомученика Георгия Победоносца г. Минска; протоиерей Сергий Комлик, благочинный церквей 6-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца г. Минска; протоиерей Николай Мозгов, благочинный церквей 2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Заславля; протоиерей Андрей Крутелёв, благочинный церквей 3-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма Живоначальной Троицы п. Боровляны Минского района; протоиерей Николай Лабынько, секретарь Гродненского епархиального управления; протоиерей Владимир Уваров, ключарь и председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора г. Минска; протоиерей Сергий Башкиров, секретарь Борисовского епархиального управления; иерей Андрей Ломакин, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска.

http://patriarchia.ru/db/text/5933739.ht...

ПРОГРАММА XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ». 21-24 ноября. Москва. Дом кино. ПРОГРАММА XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ». 21-24 ноября. Москва. Дом кино. Малый зал 21 ноября. 10.00 Информационная программа (160 мин.) «Мамины сады» (24 мин.) Владимир Вороков «Дед и внук» (30 мин.) Игорь Горбачев «Окарина» (39 мин.) Игорь Полещук «Керамика» (10 мин.) Борис Будинас «Белые платочки» (16мин.) Елена Еременко «Река жизни» (14 мин.) Сергей Вознесенский «Изгнание из рая» (17мин.) Ольга Матвеева «Православие и казачество» (10мин.) Анастасия Погребная 13.00 Конкурс (165 мин.) «Вознесенский монастырь. Предания и тайны Московского Кремля» (52 мин.) Любовь Акелина «Грачи прилетели» (39 мин.) Виктор Безенков «Личная История Ульяны Корольковой» (27 мин.) Николай Раужин «Четыре имени» (25 мин.) Анна Родионова «О любви» (22 мин.) Ирэна Рудина 16.00 Конкурс (167 мин.) «Духовный мир Югры. Святой Далмат: родом из Берёзово» (42 мин.) Павел Иньков «Соловецкие юнги» (39 мин.) Максим Гуреев «Трудные вопросы истории». Цикл. «Иван Грозный, Александр III. Сталин» (76 мин.) Наталья Емельянова 22 ноября. 10.00 Конкурс (154 мин.) «Иоанн Крестьянкин. Дворец Праведника» (33 мин.) Марина Михайлова «Исцели рана наша…» (38 мин.) Елена Саенко «Камчатские отцы» (30 мин.) Дмитрий Никитин «Мария (Тюмень)» (30 мин.) Людмила Борисова и Марина Тугаринова «Места надо знать. Борисовский женский монастырь» (23 мин.) Светлана Игунну (Немыкина) 13.00 Конкурс (157 мин.) «Зачатьевский женский монастырь: 20 лет со дня возрождения» (55 мин.) Елена Чач «Баушка» (39 мин.) Евгений Мичков «Венера» (47 мин) Магкеева Людмила «Дорога к храму. Кино» (16 мин.) Ирина Минигалеева 16.00 Конкурс (156 мин.) «Афон. Обитель богородицы» (56 мин.) Аркадий Мамонтов и Элла Тухарели «Путь Христа» (14 мин.) Оксана Бойванова «Апраксин. Дорога к храму» (46 мин.) Надежда Абрамова «Великое в малом». Фильм 3-й. «Взлетная полоса» (40 мин.) Альбина Мингазова 19.00 Специальное событие Презентация творческой лаборатории «Видимое и сокровенное» Клуба православных кинематографистов при СК России. Просмотр и обсуждение анимационного полнометражного фильма «Необыкновенное приключение Серафимы», реж. Сергей Антонов (75 мин.)

http://fest.radonezh.ru/article/news/pro...

Лошница. Церковь Михаила Архангела (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Лошница является одними из древних населенных пунктов Борисовского района. Первое упоминание о ней относится к 1563 году. Исторические источники XVII века свидетельствуют о том, что в 1670 году в Лошнице была деревянная церковь Святого Михаила. В 1797 году через Лошницу проезжал российский император Павел I и пожертвовал церкви 50 рублей. Во время Отечественной войны 1812 года церковь была сожжена французами. В 1816 году на средства казны (на 5000 рублей) был построен новый Свято-Михайловский храм. Известный белорусский этнограф и краевед П.М. Шпилевский писал в 1853 году: «На окраине села, со въезда борисовского, близ самой почтовой дороги на крутой горке красуется небольшая деревянная Свято-Михайловская церковь, осененная присадными березами и обнесенная бревенчатой оградой, внутри которой на погосте рассажены липы, черемуха, рябина и ели, сквозь ветви которых виднеется каменный могильный памятник: под ним покоится тело известного, заслуженного ревнителя православия, немало содействовавшего возвращению униатов Борисовского уезда в недра греко - восточной церкви, Пр. Вас. Корженевского. Внутренность церкви благолепна и в последнее время украшена новой утварью и иконами на пожертвованные прихожанами деньги». Известно, что еще в 20-е годы XX века церковь еще существовала. В дальнейшем ее постигла та же участь, что и многих других - она была разрушена. http://www.blagobor.by/hram/loshnica/history Село Лошница Борисовского уезда расположено при речке Лоше и упраздненной почтовой дороге из Борисова в Оршу. От губернского города оно находится в 91 версте, от уездного – в 17 верстах. По народному преданию село было когда-то довольно большим и торговым местечком, имевшим несколько православных церквей. В окрестности находится много курганов, при разрытии которых находят человеческие кости и разнородное оружие. О времени построения здесь первой церкви неизвестно. До 1834 г. в деревне Боярах сего прихода была самостоятельная церковь, но с сего года приход при той церкви закрыт и оная приписана к Лошницкой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=39144

Павел (Борисовский Павел Петрович), митр.Ярославский и Ростовский Родился 29 октября 1867 года во Владимирской епархии. Окончил Московскую духовную академию в 1892 году со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. 1893 г. – преподаватель Могилевской духовной семинарии. С 1897 г. – преподаватель Владимирской духовной семинарии. С 1907 г. – инспектор Пензенской духовной семинарии. В 19O8 году рукоположен во священника. Возведен в сан протоиерея и назначен ректором той же семинарии. С 1911 г. – ректор Владимирской духовной семинарии. В июне 1915 года пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 23 апр.1916 г. хиротонисан во епископа Суздальского, вик. Владимирской епархии. Хиротония состоялась в Успенском соборе г.Владимира. Хиротонию совершал архиепископ Владимирский Алексий в сослужении других святителей. С 13 мая 1921 г. – епископ Вятский. В 1924 году возведен в сан архиепископа. Здесь помещаем выдержку из его послания к Кировской пастве, помещенного в книге митр. Елевферия «Неделя в Патриархии», стр. 139–140. «Слухи о нашем объединении с обновленцами – чистейший вымысел и вздор», – пишет в своем послании архиепископ Павел. «Обновленцы, григориане и им подобные раздорники попирают каноны Церкви, а мы свято их охраняем и соблюдаем. Ни с обновленцами, ни с григорианами, и ни с какими другими современными раскольниками и отщепенцами ни Священный Патриарший Синод в полном своем составе за все истекшее время его существования, ни я, не имели и не имеем никакого молитвенного общения, и даже чуждаемся каких бы то ни было обычных деловых сношений с ними. Твердо, уверенно и во всеуслышание я подтверждаю (в единомыслии с митр. Сергием и прочими членами Синода), что для обновленцев, григориан и иных современных раздорников – отщепенцев и похитителей церковной власти единственный путь воссоединения их с Православной Церковью это – искреннее и чистосердечное раскаяние их пред св.Церковью, и ее законным Священноначалием, твердое обещание быть верным Православию и канонам Церкви, всецело подчиняться законной церковной власти и впредь не только не разорять вселенского Дома Божия Церкви Христовой, но, наоборот, со всемерной тщательностью блюсти и поддерживать единство благодатного тела церковного в единомыслии Православной веры и любви Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архипастырям сослужили: инспектор Минских духовных академии и семинарии, избранный во епископа Молодечненского и Столбцовского, архимандрит Павел (Тимофеенков) ; архимандрит Антоний (Доронин); благочинные и духовенство епархии. Богослужение посетили председатель Борисовского районного исполнительного комитета В.В. Миранович, начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Минского областного исполнительного комитета Р.И. Трухан и начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Борисовского районного исполнительного комитета Л.И. Горнак. Богослужебные песнопения исполнил хор Воскресенского собора под управлением диакона Михаила Сидорова. Во время Литургии Патриарший экзарх совершил диаконскую хиротонию монаха Сергия (Акимова). Проповедь перед причастием произнес клирик Воскресенского собора диакон Димитрий Качановский. По окончании богослужения Патриарший экзарх обратился к духовенству и прихожанам храма со словом. Митрополит Павел отметил, что жизненный подвиг новомучеников и исповедников земли Белорусской является для нас ярким примером для подражания. Совсем недавно жили они на этой земле, но, когда настало время исповедовать имя Христово, подобно христианам первых веков, они мужественно своей смертью засвидетельствовали свою веру, любовь и преданность Богу. Владыка Павел поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. После праздничной трапезы состоялась встреча архиереев с отцами благочинными Борисовской епархии. Были обсуждены вопросы административного, литургического и финансового характера, связанные с образованием новой епархии. По материалам официального сайта БПЦ Патриархия.ru за темою (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] з ключовими словами екзархат – новомученики XX   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради збори питань захисту " материнства й дитинства у з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб Кирил з головою Ради конгресу В.П.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3825049...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010