8 святынь Место, где пророк Моисей, сняв обувь, говорил с Богом через Неопалимую купину. Исх. 3:1-5: «провел он стадо далеко в пустыни, и пришел к горе Божией Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место на котором ты стоишь, есть земля святая» Иисус Христос сказал: " Легче верблюду пройти сквозь игольное ухо, чем богатому войти в Царствие Небесное " , для монахов живущих на Синайском полуострове это изречение Спасителя стало одним из главных смыслов отделения от мира. Чтобы не поддаться соблазнам мира, полного искушений, будущие монахи покидали свои дома, отправлялись в пустыню, становились отшельниками. Казалось бы невозможно выбраться из греховной пропасти, которую сам Бог сравнивает с игольным ухом. Но там где есть вход, должен быть выход. И здесь в качестве веревки, в качестве такого невидимого каната выступает божий промысел, некая невидимая рука, направляющая на путь истины. И как, однако, трудно было молодым, красивым, сильным юношам оставить все и стать отшельниками? Почему они выбрали узкий путь спасения, а не прелести богатства, сулящие мирские утешения? Понять это мы сможем только побывав на месте их подвига. Посетив монастырь Святой Екатерины только один раз, становиться понятно желание остаться там навсегда. Около III века монахи начали селиться маленькими группами вокруг горы Хорив — возле будущего монастыря Святой Екатерины, в оазисе Фиран Фаран и других местах южного Синая. Главным их деланием был подвиг отшельничества. Спустя некоторое время община собрала настолько много братии, что возник вопрос о строительстве монастыря. Монахи города Синая обратились к матери императора Константина святой Елене с просьбой о постройке возле Неопалимой купины маленькой церкви в честь Богоматери, также башни для укрытия монахов на случай набегов кочевников.

http://elitsy.ru/holy/temple/25653/

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 13  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Как отличить истинную святость от ложной? Как создаются псевдоправославные мифы, чтобы прельстить духовно малоопытных людей? Что делать, чтобы не попасть к обманщикам? Об этом рассказывает книга, материалы которой подготовили специалисты — богословы, историки, психологи. Они развенчивают нарождающийся культ «святого отрока» Вячеслава Крашенинникова, которому приписываются способности «исцелять» и «пророчествовать». Челябинская епархия Русской Православной Церкви По благословению Высокопреосвященнейшего Иова, митрополита Челябинского и Златоустовского Предисловие Когда стоит вопрос определения истинной или ложной святости, Церковь не регламентирует отношение верующих к тому или иному человеку, а руководствуется, в первую очередь, многовековым опытом. Истинная святость какого-либо подвижника — это не плод фантазии, выдумки, измышлений тех, кто о нем свидетельствует, а итог его реальной жизни, поступков, истинных добродетелей. На самом деле в каждом человеке, как существе духовно-телесном, есть духовная жизнь. Ведь для всех важны такие одухотворенные чувства как любовь, терпение, сострадание, искренность, — все то, что делает нас людьми. Но как для телесного человека всегда существует опасность — от ранения до полного физического уничтожения, — так и наши души постоянно подвергаются духовной опасности. Ведь как мы питаем тело? Смотрим, качественные ли продукты, трудимся, чтобы добыть средства для их приобретения. В духовной жизни перед человеком стоит такой же выбор. Он также должен питать душу, и также необходимы усилия, чтобы добыть пищу из чистых, а не отравленных источников. Для православного христианина этими источниками являются Священное Писание и священное Предание. На них основывается человеческий опыт тех подвижников, которые не просто рассказали нам о Христе, но всей своей жизнью, делами показали путь истинный, путь ко спасению души. Святость этих людей не подвергается сомнению, и потому Церковь их канонизировала.

http://sueverie.net/babix-basen-otvrashh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Избирательное благочестие епископа Лонгина В водоворот церковной смуты затягивает уже архиереев, но первый же «епископ-ревнитель» почему-то не хочет видеть реальных еретиков у себя под носом 02.04.2016 10333 Время на чтение 14 минут «Узкий путь» спасения или дорога в ад? Церковная смута, вызванная встречей патриарха Кирилла с папой римским, увы, растёт и ширится. И если сперва её главными поджигателями выступали немногочисленные «зилоты» – маргинальные и экзальтированные – то со временем в водоворот событий начинают втягиваться всё более широкие слои православной общественности и духовенства. Теперь эта волна докатилась и до епископата. Так, недавно епископ Банченский Лонгин (Жар), викарий Черновицко-Буковинской епархии УПЦ МП, выступая перед собранием верующих, сказал: «Сегодня тревожно. Каждая душа в православном мipe очень обеспокоена, все люди очень обеспокоены тем, что происходит сегодня. Потому что мы не хотим потерять спасения. И мы хотим ту веру, которая дана нам один раз и навсегда, которая не меняется, сохранить и сберечь. Мы молимся за святейшего патриарха Кирилла. И братья наши молятся, и вы должны молиться. Но поминать на литургии его я не могу, потому что не знаю: кто – православный, кто – католик, кто – еретик. Документ, который принят по итогам встречи святейшего и папы римского… Это ересь, братья и сестры! Это настоящая ересь. Мы все пришли в монастырь, оставив этот мip, не потому, что нам не было что в нём (в мipy – К.Д.) делать. Мы полюбили Господа Бога. Нас никто не заставлял любить Его. Нас никто не заставлял оставить своих матерей, родителей своих, и прийти в монастырь. Меня заставила любовь Божия, когда я узнал, что Он из-за меня пострадал на Кресте… Я прошу у Святейшего Патриарха прощения, но пусть и он попросит прощения у нашей Православной Церкви, у православных христиан и у всех святых отцов, которые 1000 лет сохраняли Истину, которых он оскорбил... Я хочу оставаться верным Господу Богу! Я призываю братьев и сестер и всех православных христиан: мы не людям должны оставаться верными, а Самому Господу Иисусу Христу и истинной нашей Православной Церкви! Простите, но я никогда не буду единым с еретиками. Я - православный! У меня есть догматы и каноны Православной веры, и я не стану предателем!»

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/02/iz...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад игумена Иоанна (Экономцева), председателя Отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата, «Православное образование для мирян на пороге нового тысячелетия и его значение для возрождения Русской Православной Церкви» Ваше Святейшество! Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Настоящий Архиерейский собор проходит в знаменательное время. Два тысячелетия отделяют нас от дней, которые явили приход Спасителя в мир. Ожидание быстрого завершения истории, которое разделяли и некоторые из апостолов, по Промыслу Божию не сбылось. Церкви Христовой предстояло и, возможно, еще предстоит длительное пребывание в мире. Стремительное развитие человеческой культуры и цивилизации носило отнюдь не простой характер. Оно было ознаменовано войнами и революциями, церковными расколами, отступлением от веры отцов и возвратом к ней. В условиях все более усложнявшейся жизни Церковь, тело Христово на земле, продолжает нести благую весть о Воскресении Спасителя и о победе над смертью, она утешает страждущих и направляет всех людей на путь спасения. Поэтому так важна учительная роль Православной Церкви. " Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел Вам " (Мф.28:19), - завет Господа на все времена приобретает особую актуальность в нынешнем мире, смуту и нестроения которого человечество призвано одолеть. Велика духовная жажда людей, выходящих из многолетнего атеистического пленения. Они жаждут Истины, но зачастую не в состоянии отличить веры от всевозможных пестрых суррогатов и подмен.. Церковь не может не учитывать обстоятельств, в каких звучит сегодня проповедь Слова Божия. Современная цивилизация резко переменила условия человеческой жизни. Природа естественная, сотворенная Богом, все больше подменяется искусственной, рукотворной и техногенной. Немало новых, незнаемых прежде опасностей подстерегает современного человека. В особенности это касается информационной среды, окружающей его, деструктивно воздействующей на его психическую и духовную жизнь. Следует, в частности, учесть и негативную роль средств массовой информации, как правило аппелирующих к греховным и низменным инстинктам человека. В то же время надо иметь в виду, что недоброкачественность таится не только в вульгаризации подаваемых материалов, но и в самом подходе этих средств к освещению событий, сугубо информационном и развлекательном. Средства массовой информации часто подчеркивают агрессивное, сенсационное и поверхностное. Поэтому даже при самом благонамеренном отношении к Церкви репортеры и журналисты нередко способны осуетить, принизить и обездушить высокое и святое.

http://sedmitza.ru/lib/text/429430/

Как уподобиться Богу? Когда сатана искушал Еву, он сказал ей, что они с Адамом «станут как боги», если съедят запретный плод. Но Адам и Ева не стали как боги, а познали смерть и скорбь. Однако, способ уподобиться Богу существует. Господь совершил наше спасение Своей смертью на Кресте, искупив наши грехи и примирив нас с Богом. Каждый из нас становится причастным спасительной силы Животворящего Креста не иначе, как через свой собственный крест. Когда наш крест соединяется с Крестом Христовым, он силу и действие последнего переносит на нас. Крест соединяет человека со Христом и делает подобным Ему. Путь уподобления Богу показывает нам Сам Господь, говоря: «… кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8, 34-35). Отвергнись себя По словам святителя Иннокентия Московского, первая обязанность христианина – отвергнуться себя – означает оставить свои худые привычки; исторгнуть из сердца всё, что привязывает нас к миру; не питать в себе худых желаний и помыслов, но все делать из любви к Богу. Отвергнуться себя, по слову Апостола Павла, - быть мертвым для грехов и мира, но живым для Бога. («Указание Пути в Царствие Небесное»). Возьми крест свой Вторая обязанность идущего за Иисусом Христом – взять крест свой. Господь никого не принуждает брать крест, но «кто хочет». По мысли святителя Феофана Затворника, есть три вида крестов: «первый вид - кресты внешние, слагающиеся из скорбей и бед и вообще из горькой участи земного пребывания; второй - кресты внутренние, рождающиеся из борьбы со страстьми и похотьми ради добродетели; третий — кресты духовно-благодатные, возлагаемые совершенною преданностью в волю Божию». 1) Внешние кресты - мученичество Распятие на кресте в начале нашей эры было видом казни в Римской империи. Поэтому слова Христа о необходимости взятия своего креста во времена Евангелия воспринимались более буквально, чем в наши дни. Святитель Иоанн Златоуст подчеркивает это в своем толковании на Евангелие от Матфея: «Беспрестанно, говорит Он, имей пред глазами смерть, и каждый день будь готов на заклание. Многие, хотя пренебрегали богатство, удовольствие и славу, но не презирали смерть, а страшились опасностей. Поэтому Я, говорит Он, хочу, чтобы Мой подвижник боролся до крови и подвиги его продолжались до самого заклания. Итак, если нужно будет претерпеть смерть, и смерть позорную, смерть под проклятием и по подозрению в худых делах, то все должно перенести с мужеством и еще тому радоваться».

http://predanie.ru/velikijpost/o-nesenii...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 18 (1 октября) Священномученик Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский Священномученик Амфилохий (в миру Александр Яковлевич Скворцов) родился 17 февраля 1885 года в селе Норваши Цивильского уезда Казанской губернии в семье псаломщика Якова Васильевича Скворцова, у которого было одиннадцать детей  –  трое сыновей и восемь дочерей. Александр был самым младшим. Старшая его сестра вышла замуж в Польше еще до рождения Александра, и он ее никогда не видел. Один из его братьев служил священником в Казанской епархии. Первоначальное образование Александр получил в Чебоксарском духовном училище. С юных лет он чувствовал призвание к иноческой жизни и хотел вступить в число братии одного из отдаленных монастырей еще учась в семинарии. Духовный отец, однако, посоветовал ему отложить на время это благое намерение и поступить в Духовную академию. Александр Яковлевич поступил в Казанскую Духовную академию и 22 марта 1907 года, на первом курсе академии, был пострижен в мантию с именем Амфилохий. После пострига ректор академии произнес соответствующее случаю сло­во, сказав, что на основании личного опыта знает то благодатное озаре­ние души, какое бывает после пострига, которое навсегда сохраняется в ду­ше инока. Обращаясь к монаху Амфилохию, ректор сказал, что существует три вида скорбей: это скорби, присущие всем христианам в их стремлении к небесному совершенству вследствие несоответствия действи­тель­ности идеалу: «многими скорбми подобает нам внити в Царствие Божие» (Деян. 14, 22), эти скорби спасительны; во-вторых, это скорби уныния перед высотой Евангельского идеала. «Монахам присущ второй вид скорбей, и путь избавления от них  –  это молитва и созерцание примеров доброде­телей». И, в-третьих, это скорби пастырские, которыми страдал Христос в са­ду Геф­симанском в ночь, в которую был предан за спасение мира (Мф. 26, 38). Один из студентов академии посвятил новопостриженному иноку стихотворение:

http://fond.ru/foto/906/Amfilohiy/

3 святыни " Игольное ухо " , расположено в архитектурном комплексе Александровского подворья в Иерусалиме. Здание подворья было построено архимандритом Антонином в конце XIX в. " Игольное ушко " - маленькое отверстие, в сохранившемся фрагменте древней городской стены Иерусалима, служило для ограниченного прохода в город, когда большие ворота закрывались на ночь. Пролезть можно было только человеку без поклажи. Чтобы не остаться на улице (а улица не подходящий ночлег для незнакомца), запоздавший путешественник снимал с себя все, кроме одежды и проходил этими способом. Иерусалимского путешественника трудно представить без верблюда в то время. И насколько невозможно было провести свое средство передвижения через этот маленький проход, обвешенное разными поклажами, тюками, представить не трудно. Чувствуется символичность сказанной Спасителем фразы. Иисус Христос сказал: " Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное " . Следовать за Христом по узкому пути спасения весьма не удобно имея большое богатство. " Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше " ,- сказал Спаситель. Не платить налоги миру, лежащему во зле, а стяжать Небесные сокровища призывает Иисус Христос. Это божественное изречение говорит о невозможности спасения при большой привязанности ко всему земному, отказаться от богатства многим составляет большого труда. Привязавшись к земным благам трудно пройти сквозь заветный барьер, освободиться от лишнего груза становится невозможно. Символом божественного изречения стало иерусалимское " игольное ушко " . Много паломников стекается в Иерусалим посетить Александровское подворье, попробовать пройти через узкие ворота, убедиться своими глазами в неудобстве узкого пути, символизирующего путь спасения. Однако, многим так и не удается осознать до конца смысл фразы Спасителя. Многие думают, скинуть груз богатства можно непосредственно, стоя перед воротами в Небесный город, избавиться от бремени богатства перед лицом смерти. Но кто знает свой последний, смертный час? Предсказать судьбу человек не может, но и зная наперед о грядущих событиях не все способны сделать правильный выбор.

http://elitsy.ru/holy/temple/25753/

Значит, действует сатана Дикий ветер мачту гнет, Паруса и доски буйно рвет, Безумный страх всех одолел, Корабль ушел под воду прочь, Зарылся в океан и в ночь. Остались лишь поломанные доски, Разыгрался шторм не в шутку, Все смывает,все ломает. Всех желает утопить, Жаждет мести,умертвить Нет спасенья от природы: Идут и хлещут стеною воды За что наказаны народы? Тучи вьются,всюду мрак, Блещут молнии крылами, И осыпаются громами- Это Торжествует людской враг. На досках кто упал без чувств, Пополам весь разбит,еле дышит, И будет смыт бездушною волной. Кто еще стоит, стараясь удержаться, Пытаясь со стихиею сражаться. Один лишь герой сидит покорно, Ожидая чуда или приговора.  Он кажется неутомимым, По сердцу прост, по чувству добр,  И духом тих,непобедимым  Печальная доля досталась героям безвестным  Но Бог не оставит их в Царстве Небесном.  Жизнь трудна,хотя и прекрасна,  Будет много испытаний,  Но главное,чтобы не напрасно  Прошли отсчитанные дни.   Дарашевич Наталья: Плот Медузы Поле бури грозной в море Плот метался обветшалый. Там, повергнутые в горе Люди живы оставались. Брошены они судьбою. В  их глазах мольбы, страданье. Потому что по преданью Смерть ведет их за собою. Всю картину пропитали Страх, отчаянье и ропот. Вот уж слышен величаво Анубиса зловещий шепот. Панюнина Елизавета: Боль, страданья, муки, Устал любить нас Бог. Теперь уж не до скуки - У каждого свой рок. Задумайся о жизни И встань на место их. Служил ли ты Отчизне? Любил ли ты родных? Сейчас, в преддверье смерти, Закройся и молчи, Зайди в чертоги сердца И Бога там моли. Чтоб спас тебя грешного И в рай путь указал, Помиловал дурного, К себе домой забрал Лоскутова Люба: Вот я стою в музее, перед картиной француза Жерико И нет печальнее ее. Страдания людей я вижу И о них я кратко расскажу. В ужасном, грозном, бушующем море Плот скитался на просторе. На картине мы видим много мужей, Быть может друзей или чьих-то семей. Это панно взволновало французов, Вызвало он немало конфузов, Разлука, сочувствие, сильная тяжесть,

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Часть первая Малая Агио Анна 1 Самое легкое – это уйти из жизни. Те, которые остались жить, выбрали самое трудное – скорби, но именно в скорбях человек становится Человеком. 2 Когда Безконечность открывает глаза, она становится глазами человека. 3 Вглядываться в мир – дурная привычка, которая губит душу, «ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин 2: 16). 4 Если молиться, считая это основным занятием, не постигая сути Спасения, состоящей в преодолении этого суетного мира, – это все равно, что толочь воду в ступе. 5 Если ты молишься в течение долгого времени и не получаешь ответа, значит ты сам враждебен смыслу молитвы, «...не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию» (Рим. 2: 4). 6 Жить – не значит накапливать недостатки, а избавляться от них. 7 Часто у неверующих людей сердце более открыто, чем у долговерующих. 8 Важно – не что говорят, а – кто говорит. 9 Наставник показывает только путь и способ, а очищать свое сердце каждый должен самостоятельно. 10 Покаяние – это начало освобождения от оков этого суетного мира, приближающее к нам Царство Небесное. 11 Никогда не вини обстоятельства и людей – всегда вини одного себя. 12 Не доверяй своим глазам и ушам, доверяй только Богу, – и не ошибешься. 13 Преданность Богу состоит в преодолении панического страха перед злом. 14 Буквальное, неосознанное следование заповедям не приводит человека к очищению сердца и Спасению, ибо сердце человека должно опираться на Бога Живого (Евр. 3: 12), а не на букву, «...потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3: 6). 15 Все поступки человека зависят от чистоты или омраченности его сердца. 16 Замечать недостатки других людей значит – умножать собственные. 17 Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство. 18 Я видел, как родились мои дети. Видел, как они росли, как поженились, видел, как родились их дети. Еще успел увидеть, как подросли дети их детей. Но дальше я уже не успел ничего увидеть, потому что я умер, так и не увидев своей собственной жизни.

http://isihazm.ru/1/?id=176

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Кира Черкизова Предвестники конца света: император Нерон и другие " decoding="" title="" > ( 3  голоса:  5.0 из  5) Обозначение цифр и чисел буквами алфавита было распространено в древних языках, в том числе в древнееврейском. Согласно нумерологическим практикам, упоминаемое в Откровении Иоанна Богослова «число зверя» подлежит расшифровке и представляет собой греческое написание имени и титула Нерон Кайсар. В любом случае, каково бы ни было значение его имени, Нерон прошел весь путь, предназначенный черным гениям человечества: с беспредельной властью и всеобщим поклонением, со знаменитейшими и столь же бесчеловечными деяниями, и с бесславной кончиной. Корона Римской империи Первые пять лет царствования Нерона, благодаря его советникам, Сенеке и Бурру, были сравнительно хороши. В некотором роде, имело место то, что сейчас называется социальной защищенностью. Стоит сказать, что изначально Нерону были свойственные некие великодушные порывы, и бывали случаи, когда он эти порывы проявлял. Известен эпизод, как однажды, подписывая смертный приговор, Нерон сказал, что желал бы не уметь писать. Другое дело, что на членов семьи августейшее сострадание не распространялось. Любовница Нерона, Поппея Сабина, желала стать императрицей. Помешать этому могла только его мать, Агриппина. Со второй попытки Нерону удалось избавится от этой «помехи». Кстати, сама Агриппина не могла похвастаться чистотой рук. Ее участь во многом предопределил тот «пример», который она подавала сыну. Ведь преступления, творившиеся в Риме в самом начале царствования Нерона, были затеяны именно ею. Когда Агриппину убили, Нерон бежал в Неаполь. В адресованном Сенату письме, составленном Сенекой, Нерон утверждал, что Агриппина составила против него заговор, обвинял мать в жестокости и уверял, что ее смерть полезна государству. Результат невозможно было предсказать заранее, но в итоге Сенат постановил принести жертву за чудесное спасение императора, которого в Риме встретили самым торжественным образом.

http://sueverie.net/2011-03-09-09-01-15....

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010