Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖИДИЧИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в мест. Жидичин Луцкого у. Волынской губ. (ныне с. Жидычин Киверцовского р-на Волынской обл., Украина). XIII-XVIII вв. Жидичинская икона Божией Матери. Ок. 1723 г. (ц. свт. Николая Чудотворца в с. Жидычин) Жидичинская икона Божией Матери. Ок. 1723 г. (ц. свт. Николая Чудотворца в с. Жидычин) Время основания неизвестно. Местный археологический материал датируется X-XI вв., однако неизвестно, связан ли он непосредственно с монастырем, архив к-рого сохранился лишь с 1-й пол. XVI в. (см.: Рожко. 2000. С. 297). Вероятно, Ж. м. впервые упоминается в 1227 г. в Галицко-Волынской летописи (Ипатьевский список, XIII в.): кн. Даниил Романович ездил «в Жидичин кланятися и молитися святому Николе» (ПСРЛ. 1962. Т. 2. Стб. 751). Считается, что уже к 1335 г. Ж. м. имел статус архимандрии, привлекал особое внимание знати. В XIV-XV вв. покровителями и защитниками Ж. м. были князья Любартовичи, вел. кн. Свидригайло Ольгердович, позже - кн. Семен Гольшанский, князья Острожские. Так, вел. кн. Свидригайло грамотой от 7 окт. 1450 г. возобновил старые права Ж. м. и передал ему новые владения, в т. ч. села Боголюбы, Гай Гнидавский и др. В 1502 г. эту грамоту подтвердил польск. кор. Александр Ягеллончик по просьбе луцкого старосты кн. С. Гольшанского (см.: Малевич А. Древняя Жидичинская архимандрия на Волыни//Волынские ЕВ. 1899. 23/24. С. 683). Имена жертвователей и вклады вписывались в «Помянник» кн. Федора Любартовича (Pomianyk of Horodyshche. Winnipeg, 1962. Pt. 1: A. D. 1484). Очевидно, со времени основания в Ж. м. хранилась некая Никольская святыня (в наст. время точнее неопределяемая) - часть мощей, чудотворный образ или скульптура, о чем известно из памятника нач. XV в. «Сказания о чудесах свт. Николая в Лукомле» (см.: Турилов А. А. К изучению «Сказания о явлении и чудесах Николы Чудотворца в Лукомле»//Наш радавод: Матэриялы мiжhapoдhaй навуковай kahфepэhцui «Царква i культура народау Bялikara княства Лimoyckara i Беларуси XIII - пач. XVIII ст.» Гродна, 1992. Кн. 4. Ч. 1. С. 147-149). Согласно «Сказанию...», свт. Николай, явившись жителю Лукомля, поведал: «Аз святый Никола Жидиченский и пришел есмь семо в Лукомль, тамо не могу жити поганих деля, зане умножися беззаконие» ( Тихомиров М. Н. Описание Тихомировского собрания рукописей. М., 1968. Прилож. 10. С. 191-192). Очевидно, перемещение святыни из волынской части владений Витовта в принадлежавший ему же полоцкий Лукомль связано с последствиями битвы на Ворскле (1399), когда литов. войско было разбито ханом Темир-Кутлуем и «воеваша татары даиже и до Великаго Луцка» (см.: ПСРЛ. 1980. Т. 35. С. 52, 73, 139, 161, 187, 208, 229). Возможно, в это время Ж. м. был разорен татарами.

http://pravenc.ru/text/182287.html

История епископов трех соединенных епархий: Перемышльской, Самборской и Саноцкой от наидавнейших времен до 1794 г. Львов, 1893. С. 31–33. Сведения А. Добрянского о времени правления Перемышльских епископов кон. XV в. могут быть уточнены с помощью данных судебных книг перемышльских судов. Епископ «Iwona» упоминается в этих книгах с января 1469 по октябрь 1493 г. (AGZ. 1901. T. 17. S. 1. 10; 1903. T. 18. S. 519. 3734); епископ «Onika» — с февраля 1497 по ноябрь 1504 г. (AGZ. T. 17. S. 388. 2918; S. 419. 3531); епископ «Antoni» упоминается с января 1506 г. (AGZ. T. 17. S. 427–428. 3531). Указанный митр. Макарием случай был отнюдь не единственным. Современник еп. Луки Холмский еп. Грицко Окушкович также имел трех сыновей и дочь и принял постриг лишь после двух лет управления епископской кафедрой (Площанский. Прошлое Холмской Руси. Т. 1. С. 94–95). В грамоте Константинопольского патр. Пахомия от июня 1503 г. упоминается Владимирский еп. Иона — преемник Вассиана (РФА. Вып. 3. С. 638). Количество монастырей, основанных на землях Западной Руси в домонгольское время и продолжавших существовать в XV–XVI вв., было более значительным, чем это следует из данного текста. Так, в документах XVI в. упоминаются монастыри св. Михаила, свв. апостолов во Владимире Волынском, известные еще по Ипатьевской летописи 2-й пол. XIII в. (Теодорович. Город Владимир. С. 152 и сл.; 155 и сл.), монастырь Святой горы у с. Зимно недалеко от города, о котором сообщает Киево-Печерский Патерик и который находим в документах 2-й пол. XV в. (там же. С. 169 и сл.). К домонгольскому времени относится и основание Никольского Жидичинского монастыря, так как по свидетельству Ипатьевской летописи под 1227 г. еще Даниил Галицкий ездил «в Жидичин кланяться и молиться святому Николе» (ПСРЛ. М., 1962. Т. 2. Стб. 751). В старых описях монастырского архива сохранились сведения о подтверждении в 1502 г. Александром Ягеллончиком пожалований Свидригайла этому монастырю (Малевич А. Древняя жидичинская архимандрия на Волыни//Волынские епархиальные ведомости.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

Когда в 1907 г. в Петербурге и Иерусалиме торжественно праздновали 25-летний юбилей Палестинского общества, Николай II почтил Председателя, великую княгиню Елизавету Федоровну, рескриптом, в котором был подведен величественный итог русской работы на православном Востоке за четверть века: «Ныне, обладая в Палестине владениями ценностью почти в два миллиона рублей, ИППО имеет 8 подворий, где находят приют до 10 тысяч паломников, больницу, шесть лечебниц для приходящих больных и 101 учебное заведение с 10 400 учащихся; за 25 лет им выпущено в свет 347 изданий по палестиноведению». Первая мировая война и затем революция прервали на взлете русский гуманитарный прорыв на Ближнем Востоке. Лишь в последние годы Императорское Православное Палестинское общество может вновь думать о продолжении русской гуманитарно-просветительной миссии на Востоке. 745 Бибиков М. В. Византийский прототип древнейшей славянской книги (Изборник Святослава 1073 г. ). М., 1996. 748 Пиотровская Е. К. Тема Святых мест в Новгородской Кормчей книги XIII в. из Синодального собрания Государственного Исторического музея//Богословские труды. М., 1999. Сб. 35. С. 132–133. 751 Из древнейшего славника XII в.: Серегина Н. С. Песнопения русским святым. По материалам рукописной певческой книги XI-XIX вв. «Стихирарь месячной». СПб., 1994. С. 346. 755 Новгородская (Климентовская) Кормчая 1285–1291 гг.: ГИМ. Син. 132. Л. 520 г. 5–20 539 а 12–16. 756 См.: Щапов Я. Н. Византийское и югославянское правовое наследие на Руси в XI-XIII вв. М., 1978. С. 272–273, ср.: С. 179–180. 760 Мусин А. Е. Археология древнерусского паломничества в Святую Землю в XII-XV веках//Богословские труды. М., 1999. Сб. 35. С. 95. 765 Шляпкин И. А. Русский крест XII века в г. Гильдесгейме//Вестник археологии и истории. СПб., 1914. Т. 22. С. 36–45. 766 Янин В. Л. Новгородские посадники. М., 1962. С. 65–71; Назаренко А. В. Древняя Русь... С. 635; ПСРЛ. Т. 2. Стб. 295. 767 Айналов Д. В. Некоторые данные русских летописей о Палестине//Сообщения Императорского Православного Палестинского общества (далее – Сообщения ИПП

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2970 Лаврентьевская лет: «В лто 1036 иде рославъ Новугороду и посади сына своего Володимера Новгород епископа постави Жидту» (В год 1036 поехал Ярослав в Новгород и посадил (на княжение) сына своего Владимира в Новгороде. Епископа поставил Жидята [Луку]) (ПСРЛ. Т. 1 Стб. 150–151) Дата преставления различается в Никоновской и в Софийской первой лет.: 1059 и 1060 гг. соответственно. В числах оба источника сходятся – 15.10 (ПСРЛ. Т. 9. С .91; Т. 6. Стб. 183). Память в Соборе Новгородских святых в 3-ю Неделю по Пятидесятнице. 2971 По Никоновской лет., дата хиротонии – 1060 г., по Софийской – 1061 г. (ПСРЛ. Т. 9. С. 92; Т. 6. Стб. 184) Предпочтительной кажется вторая дата: временной интервал до поставления следующего епископа должен быть значительным. О насильственной смерти еп. Стефана в Софийской лет. говорится следующее: «И иде владыка Стефанъ въ Киевъ, и тамо свои холопи удавиша его». Дата в обоих случаях одинакова – 1068 г. (ПСРЛ. Т. 6. Стб. 189; Т. 9. Стб. 96). 2972 Упоминается в 1071 г. в связи с мятежом язычников в Новгороде (ПСРЛ. Т. 6. Стб. 196. Т. 9. Стб. 99 и др.). Дата преставления – 1077 г. (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. Стб. 18), причем в приложении к лет. указано, что скончался, покусанный собственным псом (Там же. Стб. 473). 2973 Первая дата по Никоновской лет. – ПСРЛ. Т. 9. Стб. 109. Местночтимый святой Новгородской епархии. 2974 Дата поставления – по Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 9. Стб. 125). Дата преставления – 31.01.1109 (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. Стб. 203), 01.01.1109 (Никоновская лет.; ПСРЛ. Т. 9. Стб. 141), 15.01.1109 (ПСРЛ. Т. 6. Стб. 218). Дата в списке считается общепризнанной. Память – 31.01, 30.04, 14.05. 2975 Дата поставления различается – 1108 г. в Никоновской, 1110 г. – в Софийской лет. (ПСРЛ. Т. 9. Стб. 141; Т. 6. Стб. 218). Противоречие разрешает Новгородская Первая лет.; «В лто 1110. Прииде в Новъгород архиепископъ Иоанн, мсяца декабря въ 20» (ПСРЛ. Т. 3. С. 203). (В год 1110 прибыл в Новгород архиепископ Иоанн, 20 декабря). Полагаем, что поставление относится к 1110 г. «Въ лто 6638 Въ се же лто отвьржеся архепископъ Иоанн Новагорода» («В этот год отвергся архиепископ Иоанн Новгорода») (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. Стб. 473; Никоновская лет. ПСРЛ. Т. 9. Стб. 156).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вып. 3. Стб. 201-205) и «Славянские рукописи Британского музея в Лондоне и Бодлейской библиотеки в Оксфорде» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 233-236) Срезневского; «Камни, хранящиеся во Владимирском Успенском соборе» К. Н. Тихомирова (1863. Т. 4. Вып. 4. Стб. 369-370); «Описи свияжского Богородичного мужского монастыря, составленные в 1614 г.» Н. И. Суворова (Там же. Вып. 6. Стб. 548-589); «План Новгорода на иконе Знамения Божией Матери в Новгородском Знаменском соборе» И. И. Горностаева (1865. Т. 5. Вып. 3. Стб. 145-150); «Сведения о доме в Москве, принадлежавшем в XVII в. боярину Н. И. Романову» П. П. Пекарского (Там же. Вып. 4. Стб. 258-259); «О старинных русских мерах протяжения» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 258-274), «Разбор прописи на Мстиславовом Евангелии» (Там же. Стб. 275-284), «О значении царского титула до принятия русскими государями титула императорского» (1877. Т. 8. Вып. 3. Стб. 193-218; Вып. 5. Стб. 449-477; 1880. Т. 9. Вып. 2/3. Стб. 201-271) и «О размерах Большого Чертежа» (1884. Т. 10. Вып. 2. Стб. 118-130) Д. И. Прозоровского; «О времени написания фресков Киево-Софийского собора» прот. П. Г. Лебединцева (1877. Т. 8. Вып. 1. Стб. 67-71); «Греческая икона 1771 г., изображающая г. Иерусалим с окрестностями» (1884. Т. 10. Вып. 1. Стб. 35-44) и «Составление первого руководства по церковной археологии» (Там же. Вып. 2. Стб. 93-118) прот. К. Т. Никольского ; статьи А. Ф. Бычкова, Н. А. Абрамова, К. И. Невоструева и др. Серию статей по филологии Византии опубликовал Г. С. Дестунис : «Ватопедский снимок Птолемеевой географии» (1861. Т. 2. Вып. 1. Стб. 16-22), «Объяснение стихов на Византийском складне» (Там же. Вып. 4. Стб. 229-232), «Заметки на ватопедский список географии Страбона» (1861. Т. 3. Вып. 1. Стб. 29-32) и др. В неск. томах печаталась известная работа Срезневского «Из обозрения глаголических памятников» (Там же. Стб. 1-18; Вып. 3. Стб. 185-198; Вып. 6. Стб. 437-457; 1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 1-16; Вып. 2. Стб. 93-119; Вып. 3. Стб. 197-201; Вып. 4. Стб. 273-308; Вып.

http://pravenc.ru/text/293864.html

1. С. 14). На церковно-общественные темы активно писали прот. Н. Боголюбов («К вопросу о составе имеющего быть Собора Всероссийской Церкви» (1906. 1. Стб. 8-12)), прот. Н. Спасский («Духовенство и политика» (1906. 6. Стб. 153-155), «Вопрос о созыве Всероссийского Собора» (1906. 48. Стб. 1337-1340)), М. Подольский («Современные церковные вопросы: (Обзор духовных журналов)» (1906. 10. Стб. 269-280; 16. Стб. 421-430)), свящ. А. Г. Альбицкий («По вопросам жизни: Христианство и социализм» (1906-1907)), еп. сщмч. Макарий (Гневушев) («Кто среди нас друзья немцев» (1916. 25. Стб. 460-462), «Общественная деятельность пастырей Церкви» (1916. 50. Стб. 772-774; 1917. 2. Стб. 31-33, публикация не закончена)) и др. Множество публицистических статей и заметок печатались анонимно или были подписаны криптонимами (напр., «Русское революционное движение» (1906. 3. Стб. 65-71), «Церковь и культурно-историческое движение» (1906. 20. Стб. 533-538; 21. Стб. 559-564)). Член Гос. думы свящ. А. Г. Бельский в 1912-1916 гг. печатал свои отчеты под рубрикой «Из Таврического дворца», а также опубликовал ряд статей на церковно-общественные темы («К вопросу об обеспечении духовенства казенным жалованьем» (1913. 39. Стб. 1024-1028; 40. Стб. 1043-1046), «Церковные вопросы в Гос. Думе» (1916. 22. Стб. 417-419) и др.). Собственно богословских статей было немного (напр., «Творение и искупление» прот. Н. Боголюбова (1906. 22. Стб. 589-594; 23. Стб. 613-619; 24. Стб. 637-644; 25. Стб. 672-675; 26. Стб. 709-713; 27. Стб. 738-744; 28. Стб. 768-772). В 1912-1917 гг. печатались воспоминания свящ. Владимира Тенищева, а в 1914-1916 гг.- «Воспоминания старого профессора» А. Л. Катанского. В 7 за 1917 г., содержащем только неофиц. часть, был опубликован царский манифест об отречении, в последующих номерах нет разделения на офиц. и неофиц. части (кроме 2 и 3 за 1918 г., где офиц. часть помещена в конце журнала). В редакционных и авторских статьях декларировалась лояльность к Временному правительству и выражались надежды на обновление церковной жизни (напр., в анонимной ст.

http://pravenc.ru/text/2565208.html

под 1210 г. (ПСРЛ. Т. 7. С. 117; Т. 10. С. 62). Дата кончины указана в Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 444–445). 1041 Был поставлен, по сведениям Лаврентьевской лет. 06.01.1224 (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 447). Принимая поправку на мартовский стиль, дата поставления – 06.01.1225. 1042 Прибыл на Русь, по Воскресенской и Софийской второй лет., в 1237 г. (в Никоновской лет. – в 1236 г.) (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 288; Т. 7. С. 139; Т. 10. С. 104). Дальнейшая судьба неизвестна. 1043 О Иоасафе, епископе Холмском (или Угровском), в Ипатьевской лет. записано: «...Асафъ Воугровьскъуи иже скочи на столъ митрофоличь и за то сврженъ бъусть стола своего и переведена бьусть пискоупьв во Холмъ». («... Иоасаф Угровский, который занял престол митрополичий и за это был свержен со своей кафедры и переведен был епископом в Холм».) (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 739–740). Летопись это событие относит к 1223 г., но представляется более верной датировка – 1240–1244 гг., время смуты после татаро-монгольского разгрома и междупатриаршества в Никее (где поставлялись митрополиты из-за захвата Константинополя крестоносцами), т. к. самовольный захват митрополичьей кафедры явился бы вопиющим нарушением церковных канонов, что в относительно стабильный домонгольский период было почти невозможно, ибо вызвало бы значительную смуту, данных о которой не имеется. Летописную датировку следует признать сомнительной. 1044 Епископ Холмский, нареченный. В Ипатьевской лет. под 1243 г. упоминается как митрополит (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 794). 1045 По Ипатьевской лет. отправился на поставление в 1250 г. (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 808). Упоминается в 1250 г. в Суздале и в 1251 г. в Новгороде (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 472). Упоминается в Никоновской лет. под 1263 г. при похоронах Св. князя Александра Невского (ПСРЛ. Т. 10. С. 143). Вторая дата – дата кончины, по Новгородской Первой лет. (ПСРЛ. Т. 3. С. 324). В приложении к монографии Я. Н. Щапова со ссылкой на граффити Киевского Софийского собора уточняется, что митрополит скончался 27.11.1281, а 06.12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В предварительных статьях Никоновской лет. список Тверских архиереев выглядит следующим образом: Симеон из Полоцка, Андрей из Литвы, Варсонофий, Феодор, Феодор, Василий, Евфимий, Арсений Чудотворец, Антоний, Илия, Моисей, Геннадий, Вассиан, Нил Гречин, Акакий (ПСРЛ. Т. 9. C. XXII). 4566 Андрей Ерденев или Эрдена – из князей литовских, двоюродный брат Псковского князя св. Довмонта (Тимофея). Первая дата – дата поставления, по Воскресенской лет. (ПСРЛ. Т. 7. С. 179). Возводил клевету на митрополита Петра Патриарху, для разбора которой в Переяславле в 1311 г. был созван собор, на котором клевета была разоблачена. Вторая дата – дата ухода на покой (ПСРЛ. Т. 7. С. 187). Преставился, по Никоновской лет. в 1321 г., пребывая на покое в своем Введенском монастыре на р. Шеше (ПСРЛ. Т. 10. С. 188). 4567 Первая дата – дата поставления, по Воскресенской лет. (ПСРЛ. Т. 7. С. 187). Упоминается в 1325 г. как участник похорон князя Юрия Даниловича. (ПСРЛ. Т. 7. С. 199). Вторая дата – по: Титов A. А. Тверские епископы. Материалы для истории русской церкви. M., 1890. С. 12. 4569 Упоминается в Никоновской лет. под 1344 г. (ПСРЛ. Т. 10. С. 216). Вторая дата – дата ухода на покой. (ПСРЛ. Т. 10. С. 232). Скончался, по данным Воскресенской лет. 20.03.1367 в Отроче монастыре (ПСРЛ. Т. 8. С. 14). 4571 Первая дата – дата поставления, по Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 11. С. 21). Вторая дата – дата снятия с кафедры (ПСРЛ. Т. 11. С. 125). 4572 Митрополичий протодиакон. Первая дата – дата поставления (ПСРЛ. Т. 11. С. 126). Вторая дата – дата кончины. Воскресенская лет. относит дату кончины к 1409 г. (ПСРЛ. Т. 8. С. 84), а Никоновская – к 1410 г. (ПСРЛ. Т. 11. С. 211–212). Никоновская лет. приводит наиболее полный рассказ о кончине святителя Арсения, а ее датировка лучше согласуется с датой поставления следующего епископа. Память – 02.03. 4573 Первая дата – дата поставления, по Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 11. С. 215). Упоминается при поставлении Новгородского архиепископа Симеона в 1416 г. (ПСРЛ. Т. 8. С. 88).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1095 г. вместе с горожанами удалился из города, спасаясь от половецкого погрома (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 228–229), вследствие которого кафедра временно была перенесена в Канев. Упоминается как святой в труде архиепископа Сергия (Спасского) (Полный месяцеслов Востока. Т. 3. Святой Восток. M., 1997. С. 566. Здесь же датой кончины показан 1095 г.). 388 По Воскресенской лет. поставлен в 1113 г. (ПСРЛ. Т. 7. С. 23), по Лаврентьевской лет. – в 1114 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 289). Никоновская лет. называет точную дату поставления – 06.11.1114 (ПСРЛ. Т. 9. С. 143). Преставился 09.09.1122 (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 292). 389 Упоминается в 1147 г. под титулом «Юрьевский» в числе членов Собора, избравшего митрополитом Климента Смолятича (Ипатьевская лет.; ПСРЛ. Т. 2. Стб. 341–342). Упоминается также в 1154 г. в Лаврентьевской лет. под титулом «Каневский», возможно, по месту пребывания (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 345–346). Именование епископов не по кафедральному городу, а по месту его временного пребывания в древних памятниках не единично. Подобное именование имело место и у древних Ростовских епископов – то Ростовский, то Суздальский (См. Ярославская епархия). 391 Под 1190 г. в Ипатьевской лет. сказано: «Того же лта преставися епископъ Блогородьскии Максимъ Рюрикъ же в него мсто постави епископмъ ωтца своего духовнаго игоумена святаго Михаила Андряна Въудобъучиского» (ПСРЛ. Т. 2 Стб. 665 – 666) («В этот же год преставился епископ Белгородский Максим. Рюрик же на его место поставил епископом отца своего духовного игумена монастыря св. Михаила Адриана Выдобичского».) Под 1198 г. там же говорится об освящении каменной церкви в Белгороде. В её освящении участвовали Митрополит Киевский и Епископ Адриан. Причем имена епископов упомянуты дважды. Первый раз после имени сказано, что «тоя церкви столъ добр правяща епископомъ Юрьевьскъумъ», а второй раз назван титул епископа – Андреян Юрьевский (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 707–708). Таким образом, белгородский епископ именуется одновременно и Юрьевским. В этот же год была создана церковь Святого Василия в Киеве на Новом дворе. По тому же источнику в её освящении также принимал участие епископ Белгородский Адриан, который назван и Юрьевским. «И епископомъ Блогородьскъумъ Андряномъ и Юрьевьскъумъ епископомъ». (Там же). Можно предположить, что Белгородский архиерей являлся одновременно и временно управляющий Юрьевской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Личный состав служащих в духовно-учеб. заведениях Таврической епархии в 1903-1904 уч. г.//Таврические ЕВ. Ч. офиц. 1903. 21. С. 1406-1426; Последние дни пребывания в Симферополе бывш. инспектора семинарии иером. Лаврентия и его отъезд к новому месту служения//Таврический церк.-обществ. вестн. Симф., 1912. 9. С. 374-380; 10/11. С. 422-423; Определения Св. Синода//ЦВед. 1912. 10. С. 61; Высочайшие повеления//Там же. 1917. 6. С. 33; Отъезд депутации от Братства//Вестн. Виленского правосл. Св.-Духовского братства. 1913. 5(143). С. 114; Новые духовные академии//Там же. 1914. 7/8(169/170). С. 156; Ивановский В. Отчет о деятельности состоящего под Высочайшим Его Императорского Величества покровительством Виленского правосл. Св.-Духовского братства за 1913 г.//Там же. 19(181). С. 406-409; Наречение архим. Лаврентия во епископа//Нижегородский церк.-обществ. вестн. 1917. 6. Стб. 97; Хиротония//Там же. Стб. 97-98; Назначение преосвященного Лаврентия//Там же. Стб. 98; Духовенство и новый строй//Там же. 7. С. 109-113; Телеграмма высокопреосв. Иоакима//Там же. Стб. 113; Молебен в кафедральном соборе//Там же. 8. Стб. 126; Собрание городского духовенства//Там же. 10. Стб. 157-161; Собрание ревнителей православной веры//Там же. 11. Стб. 185; Пастырское собрание//Там же. 12. Стб. 200; Общее собрание Спасо-Преображенского братства//Там же. 13. Стб. 219; Управление Нижегородскою епархиею//Там же. 14. Стб. 139; Спасо-Преображенское братство//Там же. Стб. 140; Епархиальный съезд//Там же. 16. Стб. 182-184; Епархиальный съезд//Там же. 24. Стб. 319-320; Порфирьев А. А., прот. Вниманию отцов благочинных//Там же. 25. Стб. 338-339; Собрание законоучителей и родителей учащихся//Там же. 29. Стб. 406-407; Собрание духовенства и мирян//Там же. Стб. 408-409; Предвыборное собрание//Там же. 32. Стб. 467-468; Священный Собор Правосл. Рос. Церкви 1917-1918 гг.: Обзор деяний. 3-я сессия/Сост.: А. Г. Кравецкий, Г. Шульц. М., 2000. С. 148; Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док-тов/Ред.: прот. В. Н. Воробьев; отв. сост.: Н. А. Кривова. М., 2000. С. 456.

http://pravenc.ru/text/Лаврентий ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010