> Помогите ребёнку на реабилитацию <

ПРП. МАКАРИЯ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... к календарю 1 февраля 2016 Богослужебные указания за 1 февраля 2016 года Понедельник. Прп. Мака́рия Вели́кого, Еги́петского. Свт. Ма́рка, архиеп. Ефе́сского. Обре́тение мощей прп. Са́ввы Стороже́вского, Звенигоро́дского (службу зри 3 декабря) . Прп. Мака́рия, постника Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Мака́рия, диакона Печерского, в Дальних пещерах. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды) . «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Весели́ся, Еги́пте…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Арха́нгела Гаврии́ла…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Арха́нгельски воспои́м…». 4. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Чу́до чуде́с…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 1-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Чу́до чуде́с…». Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды) , 2-й на 4 и преподобного на 6. Примечание. В седмичные дни (кроме четверга) , при совершении службы Октоиха в соединении со службой ... далее ...
Богословское осмысление «смерти субъекта» в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... описание корпуса практик телесных и душевных, призванных сосредоточить ум человека на самопознании: «внимать можешь двояко: или телесными очами всматриваться в предметы видимые, или умною силою души погружаться в созерцание бестелесного [9] ». Важным моментом этого созерцания является воспитание духовной внимательности: «остается разуметь заповедь сию об умственном действовании. Итак, внемли себе, то есть осмотри себя со всех сторон; для охранения себя содержи неусыпным душевное око [10] ». Вопрос бдительности и постоянного внутреннего инспектирования можно увидеть у отцов-пустынножителей: прп. Макария Великого и Иоанна Лествичника. Чтобы окончательно развеять сомнения в преемственности традиции античного Богоискательства и православного Теозиса, приведем мысли свт. Григория Нисского, известного знатока античной учености. Через восемь веков после смерти Сократа понятием ἐπιμελεία ἑαυτοῦ свт. Григорий Нисский обозначает монашество, обретение посредством телесной и умственной чистоты утраченного райского бессмертия: «ἑαυτοῦ ἐπιμελείας ἡ ἀπαλλαγὴ τοῦ γάμου ἐστίν [11] » (попечение о самом себе начинается с удаления от брака) . В своем трактате «О девственности» свт. ... далее ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... добровольный отказ от собственности, продолжительные бдения, странничество и т. п. Во-вторых, историк может сделать попытку глубже проникнуть в самый смысл аскетических форм жизни и проследить историю обоснования аскетизма. Для того чтобы подвергать себя лишениям, необходимо ясно сознавать их нравственную или религиозную цель. Каждая эпоха, каждая группа церковных писателей, а иногда и отдельная личность старались дать свое собственное оправдание аскетизму со стороны его цели и значения в духовной жизни человека. В новейшей литературе эта внутренняя сторона христианского аскетизма почти совершенно игнорируется. Вместо этого говорят о возникновении и характере постов в древней Церкви, о первохристианских девственниках и девственницах, о харизматиках, об аскетизме александрийской школы. Все это, конечно, важно и необходимо для выяснения истории первоначального аскетизма, но еще не охватывает предмета всесторонне. Внутренняя сторона древнехристианского аскетизма и история его обоснования в патриотической литературе не менее важна, и проницательный исследователь найдет здесь отнюдь не менее исторического движения. Прежде всего, только обоснование аскетизма сообщает его различным ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 14 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... l’incorruptibilité du corps du Christ. Louvain, 1924; также см. : Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. P. 87–88, 165–166 [Указ. изд. С. 96–99, 185–187]. Конечно, нельзя отрицать божественную свободу, если верить в божество Христа, но в православной традиции (в отличие от афтартодокетизма) божественная свобода осуществляется в Воплощении как целое: смертность и тленность были восприняты Сыном Божиим с самого начала Его человеческой жизни. Ересь «мессалианства» была постоянным искушением для восточного христианского монашества, начиная с IV в. и вплоть до позднего Средневековья. Одна из его наиболее отличительных черт – представление обожения как чисто субъективного результата молитвы, независимого от крещения. В наше время этот критерий способствовал развитию тенденции реабилитировать автора, известного как Псевдо-Макарий, от обвинения его в «мессалианстве»; см. : Dôrries Н. Die Théologie des Makarios Symeon. Gottingen, 1978 (Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Gottingen: Philologisch-Historische Klasse. Dritte Folge, 103) . Эта реабилитация важна ввиду большой (и вполне оправданной) популярности сочинений прп. Макария в православной духовной ... далее ...
О страстях и покаянии - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... к печали, иные внушают утешаться тщеславием и гордостью; и всякий всевает в сердца человеческие ту страсть, какою сам преимущественно недугует») Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседование 7, гл. 17 (. Об этом же говорит и свт. Игнатий) Брянчанинов (, пересказывая мытарства блж. Феодоры: «Во время шествия своего по мытарствам Феодора заметила, что каждое мытарство подчинено отдельному князю и что духи каждого мытарства по наружному виду были сообразны греху, истязуемому на мытарстве») Собр. творений в 6-ти т. Т. 2. Слово о смерти. М. : Правило веры, 2004. С. 853 (. 105 Молитва 4-я прп. Макария Великого, из вечернего правила. 106 См. : Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Книга 5, гл. 31. 107 «Удивляться трудам святых – дело похвальное; ревновать им спасительно; а хотеть вдруг сделаться подражателем их жизни есть дело безрассудное и невозможное») Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 4, гл. 42 (. 108 В Патериках также можно найти описание подобных «обманов»: «Рассказывали об авве Феодоре и авве Лукии Еннатских, что они в продолжение пятидесяти лет смеялись над своими помыслами, говоря: после сей зимы мы перейдем отселе. Когда же опять наступало лето, говорили: по ... далее ...
ИСХИРИОН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( Акфахсскому; IV в. ) , знаменитому собирателю актов егип. мучеников в период гонений Диоклетиана. Текст не издан, и вопрос об авторстве Юлия не изучался. Можно, однако, предположить, что Слово содержит сведения о мощах И. до того, как они были перенесены в Скит. В наст. время копты совершают память освящения церкви И. 20 барамхата ( 16 марта; Meinardus. 2002. P. 298 ) . В 1423 г., при патриархе Гаврииле V, часть мощей И. вновь была перенесена в келью копт. патриарха при ц. Пресв. Богородицы «аль-Муаллака», а оттуда - в саму церковь. Об этом сообщается в рукописи № 392 из монастыря прп. Макария (№ 26 в собрании агиографических рукописей, XV в.) , в которой помещены также гимны в честь И. (Zanetti. 1986. P. 58) . Части мощей И. хранятся в монастыре прп. Псоя, в ц. Пресв. Богородицы «аль-Муаллака», в мон-ре Самуила Каламунского, в ц. во имя И. в сел. Эль-Баяху и в особой нише под иконой св. ап. и евангелиста Марка в ц. Пресв. Богородицы в квартале Харат-эр-Рум в Каире (Meinardus. 2002. P. 316) . Почитание Сохранившиеся визант. Синаксари не содержат памяти И., однако, возможно, она присутствовала в утраченных календарях. Кард. Цезарь Бароний, к-рый внес память И. под 1 ... далее ...
Собор трьох великих Вселенських вчителів: Василія ...Искать в Источникеchurch.ua
... упокоївся на шляху до місця заслання. 438 року мощі його були перевезені із Коман до Константинополя. Учення трьох Святителів, їх богословські творіння і вони самі згадуються церквою, як тверда основа православної віри, необхідна в дні вагань чи духовних сумнівів. Але незважаючи на важке становище, кожний із трьох святителів боровся за Істинну Христову Церкву до кінця своїх днів, оберігаючи її від єресей і наставляючи у благочесті. Молитвами цих трьох святителів Христос Бог наш нехай позбавить нас розбрату, збереже в мирі та однодумності і нехай сподобить нас Небесного Свого Царства, бо Він благословенний повіки. Амінь. Джерело: cerkva-nv. com Переглянули (132) Навігація по записах Попередній запис «Любов і розлука» Наступний запис Про дружбу… Православний календар 31 августа, пятница (18 августа по ст. ст.) Мчч. Флора и Лавра (II) . Мчч. Ерма, Серапиона и Полиена (II) . Сщмч. Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа (ок. 300) . Свтт. Иоанна (674) и Георгия (683) , патриархов Константинопольских. Прп. Макария, игумена Пеликитского (ок. 830) . Прп. Иоанна Рыльского (946) . Сщмч. Григория Бронникова пресвитера и мчч. Евгения Дмитрева и Михаила Ерегодского (1937) ... далее ...
Преподобный Кирилл Челмогорский, просветитель чудиИскать в Источникеazbyka.ru
... Макария и, с трудом проникши в алтарь через окно, нашли его без признаков жизни. Вытащили его через окно из алтаря, отнесли в келлию и положили на одре. Спустя немного времени заметили, что Макарий слабо дышит. Долго больной оставался в постели, не имея сил ни говорить, ни смотреть. И только потом он стал беседовать и понемногу принимать пищу. Так он пролежал около 40 дней. В день праздника Сретения Господня больной увидел, что к его одру приближаются два благолепных инока. Он поклонился им и принял благословение. Всмотревшись пристально в лица старцев, Макарий узнал в одном из них прп. Макария Желтоводского (память 25 июля 7 августа) , а в другом – прп. Кирилла Челмогорского. Довольно долго небесные гости стояли над Макарием и смотрели на него. Потом сказал один другому: «Видишь ли, брат, старца сего, который без помощи Божией хотел погасить пламень и сам едва не сгорел? » Старец, к которому были обращены эти слова, по виду Макарий Желтоводский, сказал: «Этот старец наш: он у нас ставился и в нашей обители обещался служить». Кирилл же отвечал на это: «Нет, он наш, у нас теперь служит и терпит». Потом оба спросили Макария: «Скажи нам, кому из нас ты служишь? » ... далее ...
Святитель Григорий Палама – защитник исихазма | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... иному различение духов, иному различные языки, иному истолкование языков» ( 1Кор. 12: 7-10 ) . Сверхъестественная благодать отличается от естественного знания или сил тем, что ее нельзя никак применить во зло, так как она «сразу отлетает от клонящегося к дурному, оставляя лишенным Бога всякого давшего согласие на зло» [1 3. 2. 17] Исихазм, поначалу сформировавшийся в монашеской среде как молитвенное правило, ведущее к обретению благодатной энергии, впоследствии стал духовным путем христианского максимализма, ведущим к обожению человека. Духовный опыт великих молитвенников прп. Макария Великого, прп. Максима Исповедника, прп. Симеона Нового Богослова обобщил и привел в богословскую систему свт. Григорий Палама. Богословие исихазма было воспринято Русской церковью в момент становления Северо-Восточной Руси и дало ей невиданной силы духовный заряд, а вслед за этим – культурный подъем, окончательную независимость от татар, огромный рост территории и населения. Забвение истинного учения привело к тому, что просвещенный правящий слой – дворяне, интеллигенция все время попадали под влияние чуждых умов – то католических, то протестантских, то французских ... далее ...
Какой крест правильный? - Страница 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Кныш Олег - Хельги участник Сообщений: 130 Регистрация: 25. 03. 2009 Адрес: Тверь 26. 03. 2009, 23: 59 [QUOTE=егор; 6854]Уважаемый Олег Вы сказали, что вопрос о форме креста - вопрос вкуса; я ответил, в каком случае это, на мой взгляд, вопрос вкуса Мне кажется что все рассуждения о многих формах креста- ненужное суемудрие, раз мы имеем Православный образ Креста. Православная Церковь - это Сама Церковь - и потому включает все традиции, всю поросль Благой Вести в мире. И поэтому при всей разности традиций скажем ирланцев времен Св. Патрика, французов времен св. Геновефы, египтян времен прп. Макария Египетского, жителей Иерусалима времен прп. Саввы Освященного, армян времен св. Григория, римлян времен св. Григория Двоеслова или греков времен свт. Григория Паламы - это все части единой Христовой православной Церкви. И все формы использовавшихся крестов в этих очень разных традициях суть формы православные. Так что говорить о том, что только наше единственно верное, мы не можем. Это не повод отказаться от сложившегося традиционного, это повод видеть не только себя перед Богом. Надо просто понимать, что вера тех, кто жил до Никейского собора была ТОЙ ЖЕ. Символ веры не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ПРП. МАКАРИЯ
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера