ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Канон умилительный ко Пресвятой Владычице нашей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » Каноны » Канон умилительный ко Пресвятой Владычице нашей Богородице Канон умилительный ко Пресвятой Владычице нашей Богородице глас 8 Песнь 1 Ирмос: Колесницегонителя фараоня погрузи, чудотворяй иногда Моисейский жезл крестообразно поразив, и разделив море, Израиля же, беглеца, пешеходца спасе, песнь Богови воспевающа. От скверных устен хваление приими, Всенепорочная, якоже прежде Сын Твой, Бог же мой и Господь прият две лепте вдовицы и разрешение прегрешений моих подаждь, яко да по долгу почитаю Тя. Ангельское пение подобаше Ти, Матери Божией, Творца бо сих родила еси страшно и паче смысла, но приими, всех Царице, и от нас малое приношение, честную Твою икону почитающих. Благотворити рабом Твоим произволивши, Владычице, противныя полчища врагов силою Сына Твоего и Твоею, Всемогущая, отгнавши от паствы Твоея, храм создати к защищению на вратех благоволила еси, Богоневесто. Изыде от нечестиваго царя повеление не покланятися первообразно Сына Твоего, Дево, Божественному изображению, и Твоему, Богомати, и святых всех, и возмути верных собрание, но Ты же вскоре разорила еси. Песнь 3 Ирмос: Утверждей в начале Небеса разумом, и землю на водах основавый, на ... далее ...
БОГОРОДИЦАИскать в Источникеpravenc.ru
... Божией Матери. Икона. XVI в. (ВГИАХМЗ) Похвала Божией Матери. Икона. XVI в. (ВГИАХМЗ) Такие подробности жития Богородицы доносит до нас Церковное Предание: древние сказания, церковно-исторические сочинения, гомилетические памятники, гимнографическое богослужебное наследие. Первоначальными источниками внебиблейских сведений о житии Богоматери явились раннехрист. апокрифы: «История Иакова о рождении Марии» (иначе - «Протоевангелие Иакова»; 2-я пол. - кон. II в., Египет) , «Евангелие детства» ( иначе - «Евангелие от Фомы»; II в. ) , «Книга Иосифа Плотника» ( ок. 400, Египет ) , «Святого Иоанна Богослова сказание об Успении Святой Богородицы» ( IV-V вв. ) . Не признавая апокрифы как источник вероучения, Церковь вместе с тем признает достоверность целого ряда сюжетов, связанных с земной жизнью Богородицы. При этом сами апокрифические рассказы в новой отредактированной версии оказались очищены от гностического элемента и согласованы с каноническим рассказом о Богородице, содержащимся в Четвероевангелии. Популярности заимствованных из апокрифов сюжетов, связанных с личностью Богородицы, способствовали и многочисленные переводы древних апокрифов на различные языки: ... далее ...
История чинопоследования Успения и Погребения ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2009 г. 15: 00 В статье рассматривается история чинопоследования Успения и Погребения Пресвятой Богородицы от VII века вплоть до настоящего времени, а также особенности рецепции чина Погребения на Руси. Некоторые данные указывают на связь этого праздника с древнейшим Богородичным празднованием — «Собором Пресвятой Богородицы», который доныне совершается на следующий день после Рождества Христова. Так, в коптском календаре VII века 16 января, т. е. вскоре после отдания Богоявления, празднуется «рождение Госпожи Марии», а в календаре IX века в то же число — «смерть и воскресение Богородицы» памятниках коптской и абиссинской Церквей XIV–XV веков, сохранявших вследствие своей изолированности древнюю литургическую практику, 16 января положено воспоминание Успения, а 16 августа — Вознесения Богоматери на небо) . В греческих Церквах достоверные свидетельства об этом празднике известны с VI века, когда, по свидетельству поздневизантийского историка Никифора Каллиста (XIV в.) , император Маврикий (592–602 гг.) повелел праздновать Успение 15 августа (для западной Церкви мы имеем свидетельство не VI, а V в. — сакраментарий папы Геласия I) . Тем не менее можно говорить и о ... далее ...
Праздник Покрова Божией Матери в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... и деяния святого отца нашего Андрея, Юродивого Христа ради Список храмов с престольным праздником Покрова Пресвятой Богородицы Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь Константинополя: здесь хранились риза: ( по-гречески – «омофор», то есть покров ) и пояс Богоматери, привезенные паломниками из Иерусалима. В IX веке от Р. Х. наши предки русы, тогда еще язычники, осадили Константинополь. Во время службы во Влахернской церкви защитникам города явилась Богоматерь, и, в знак того, что дает им свою защиту, покрыла их своей ризой. После этого омофор погрузили в прибрежные воды, и поднявшаяся в ту же минуту буря разметала русские ладьи. Есть и другие версии, но самое интересное в этой истории то, что именно Покров, греческий праздник поражения руссов, стал одним из главных праздников русской церкви. Все дело в том, что, проиграв сражение, русы выиграли нечто большее. Увиденное в Константинополе чудо потрясло их, и вскоре нападавшие попросили крестить их – так Православие впервые пришло на Русь. А чудо явления Пресвятой Богородицы стало пониматься с тех пор как знак покровительства Богородицы всем молящимся и прибегающим к Ее заступничеству. На Руси этот ... далее ...
Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I Прежде всего, призовем здесь Бога, не с тем, чтобы предложить слово, равное предметам [рассуждения] и достойное сути [прославляемого события] – сие совершенно превосходит человеческие надежды, – но с тем, чтобы хоть каким-нибудь образом была принесена хвала [сегодняшнему празднику] от лица присутствующих, и мы бы, памятуя о множестве тех, кто говорил [о нем], не оказались позади остальных; а кроме того – что и важнее – чтобы приобрести пользу от [проявленного] усердия и получить в награду за слово некоторое освящение так же, как [получают] и совершающие некоторое священное последование. Прежде всего, я бы молитвенно испросил того, что, как знаю, Всепетая предпочитает всему [остальному] и чего прежде прочего желает Своим песнословцам – пользы душевной. Ведь и в Своих [к нам] благодеяниях, и в тех ответных за Ее благодеяния наших благодарениях, которые Она удостаивает принимать, во всем Она ищет пользы душевной. Итак, полагаю, своевременно будет не мимоходом помянуть тех подлинно блаженных, которые доставили сему миру общее благо, – не только воздать им хвалу, подобающую по закону, но и прославить их, насколько возможно светло, прежде, чем исполнить долг перед Самой Девой. ... далее ...
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 2018 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пресвятой Девы Марии протоиерей Серафим Слободской Рождество Пресвятой Богородицы. Слово пастыря святитель Фаддей Успенский Слово на Рождество Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии митрополит Сурожский Антоний Рождество Пресвятой Богородицы. Слово пастыря Скабалланович М. Н. в формате DjVu Жизнь и труды апостолов – Богоматерь как насадительница веры Христовой. Список храмов с престольным праздником Рождества Пресвятой Богородицы Кроссворд «Рождество Пресвятой Богородицы» Смотреть все кроссворды Господь, на небесах живущий, восхотев явиться на земле и пожить с человеками, прежде уготовал на ней место селения славы Своей – Пречистую Свою Матерь: ибо в обычае у царей, когда они хотят придти в какой-либо город, предуготовлять себе в нем для пребывания палату. И как палаты земных развернуть Описание праздника Праздник Рождества Пресвятой Богородицы празднуется 21 сентября (нов. ст.) и имеет 1 день предпразднства и 4 дня попразднства. Господь, на небесах живущий, восхотев явиться на земле и пожить с человеками, прежде уготовал на ней место селения славы Своей – Пречистую Свою Матерь: ибо в обычае у царей, когда они хотят придти в какой-либо ... далее ...
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ 14 октября Святая Церковь празднует Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В этот день в храме священномученика Серафима, митрополита Петроградского, настоятель храма священник Максим Глухих и диакон Сергий Онг совершили Божественную литургию. После праздничного богослужения присутствующим были розданы миссионерские листовки, раскрывающие краткую историю праздника, его глубокий смысл и значение. «Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября) , в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и ... далее ...
Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Дни памяти (по старому новому стилю) : 25 марта (7 апреля) Житие, обретение мощей Нынешнее собрание наше в честь Пресвятой Девы вызывает меня, братия, сказать Ей слово похвалы, полезное и для пришедших на это церковное торжество. Оно составляет похвалу жен, славу их пола, какую (славу) доставляет ему Та, Которая в одно время есть и Матерь, и Дева. Вожделенное и чудное собрание! Торжествуй, природа, потому что воздается честь Жене; ликуй, род человеческий, потому что прославляется Дева. " Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать " ( Рим. 5, 20 ) . Нас собрала здесь Святая Богородица и Дева Мария, чистое сокровище девства, мысленный рай Второго Адама, - место, где совершилось соединение естеств, где утвердился Совет о спасительном примирении. Кто видел, кто слышал, чтобы обитал во чреве Беспредельный Бог, Которого не вмещают Небеса, Которого не ограничивает чрево Девы!? Родившийся от жены не есть только Бог и не есть только Человек: этот Родившийся соделал жену, древнюю дверь греха, дверью спасения; где змий разлил свой яд, нашедши преслушание, там Слово воздвигло Себе одушевленный храм, вошедши ... далее ...
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Дни памяти (по старому новому стилю) : 8 сентября (21 сентября) Житие, обретение мощей Одно из православных литургических песнопений справедливо утверждает, что о Богоматери нам «удобее молчание» (приличнее молчать) ! Это действительно так, поэтому целомудренное повествование канонических Евангелий отмечает лишь некоторые эпизоды Ее жизни, да и то лишь в связи с Сыном. Ни слова не сказано о рождении, юности (до обручения Иосифу) , достаточно продолжительной жизни после праздника Пятидесятницы (ставшего для нас Днем Святой Троицы) , и, наконец, о блаженном успении. Понятное человеческое любопытство, не желающее мириться с тем, что далеко не обо всем нам следует знать и говорить, находит себе отдушину в многочисленных апокрифических текстах, не вошедших в Библию, не имеющих догматического авторитета и содержащих немало сомнительных (мягко выражаясь) описаний. Тем не менее, некоторые из них Церковь возводит в ранг Священного Предания и фиксирует в своем литургическом наследии. Один из таких памятников – «Книга о рождении Марии» – и лежит в основе праздника Рождества Пресвятой Богородицы. В православном календаре это ... далее ...
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и ...Искать в Источникеzavet.ru
... Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"