Преподобный Сергий не оставил после себя ни единой строчки и всегда сторонился откровенного учительства. Учение преподобного Сергия Радонежского — это его жизнь Начало беспримерному в истории размаху православного подвижничества, случившегося в XIV-XV вв. было положено под Москвой, в Троицком монастыре преподобным Сергием Радонежским . Преподобный Сергий Радонежский (1314 или 1322 — 1392) не оставил после себя ни единой строчки. Более того, он всегда сторонился откровенного учительства. Поэтому, можно сказать, что учение преподобного Сергия Радонежского — это его жизнь. Подвижничество преподобного Сергия Радонежского в значительной степени повлияло на всю отечественную духовность, ибо он внес в нее важнейшие для всего русского национального сознания религиозно-философские идеи. В первую очередь, Сергий Радонежский, стремясь к «жизни во Христе», ввел идею и практику «высокого жития», как реальный пример нравственного совершенства, как некий общечеловеческий идеал. Незадолго до смерти, Сергий Радонежский завещал своим инокам «иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную», «смирением украшать себя», «единомыслие друг с другом хранить», «ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения». По сути дела, в этом завещании, в краткой форме, выражены все главные составляющие идеи «высокого жития». Проповедуя «высокое житие», Сергий Радонежский призывал иноческую братию, прежде всего, к полному отказу от мирских соблазнов — богатства, власти, ненависти, насилия. Он считал, что все эти мирские заботы тяготят душу и мешают иноку сосредоточиться на молитве. «А ни о чем бесполезном не нужно заботиться, но следует уповать и взирать на Бога, Который может кормить нас, и одевать, и обо всех наших делах заботиться: и от него следует ожидать всего, что нужно доброго и полезного душам и телам нашим», — говорил Сергий. Поэтому в самом Троицком монастыре практиковались нищелюбие, отказ от частной собственности, смирение и любовь. Но, в то же время, Сергий не приветствовал полной нищеты или побирушничества, чем занимались монахи иных обителей. Троицкий игумен очень высоко ценил человеческое достоинство, которое дано от Бога, и которое человек обязан соблюдать. Поэтому троицкие иноки практиковали каждодневный совместный труд для добывания средств к существованию. Больше того, если жители окрестных сел привозили инокам провизию, то по велению игумена, они сначала совершали молитву во славу Божию, потом кормили гостей, и уже в последнюю очередь сами приступали к трапезе.

http://pravmir.ru/vse-uchenie-zhizn/

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 38. Преподобный Сергий Радонежский (Игумен Земли Русской) (18 июля, 8 октября) Сергей Радонежский. Сергей Соловьев Весь день из рук не выпускав пилы, Вдали соблазнов суетного мира, Простой чернец, без церкви и без клира, Молюсь в лесу, среди туманной мглы. Заря зажгла сосновые стволы, Запахло земляникой; стало сыро… Звучи, звучи, вечерняя стихира Под тихое жужжание пчелы. Ветха фелонь, чуть тлеет ладан скудный. Вдали сияют ризой изумрудной Луга в благоухающих цветах, Мой храм наполнен медом и смолою. Пречистая! склонившись к аналою, К Тебе взывает юноша-монах. Объяснение праздника Преподобный Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) родился около 1314 года в семье боярина Кирилла и его супруги Марии. В детстве не мог освоить грамоту, но в тринадцатилетнем возрасте встретил схимника-чудотворца, по молитве которого научился читать и писать. Этой встрече посвящена картина М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». После смерти родителей Варфоломей удалился в Хотьково-Покровский монастырь, где уже подвизался его брат Стефан. Будучи склонным к пустынножительству, убедил Стефана удалиться в густой лес (Радонежский бор). Там, на берегу реки Кончуры на холме Маковец, они построили деревянную церковь во имя Святой Троицы. Стефан впоследствии отправился в Богоявленскую обитель в Москву, а Варфоломей остался пустынножительствовать. Позже он встретил некоего игумена Митрофана и принял от него постриг с именем Сергий. Вокруг подвижника образовался монастырь, вскорости приобретший славу, которая дошла до самого Константинополя. Вселенский Патриарх Филофей прислал ему с особым посольством крест, параман, схиму и грамоту, в которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести в монастыре киновию (строгое общинножитие). Насельники обители жили от своих трудов, не принимая подаяния. Игумен Сергий сам трудился наравне с братией. Преподобного Сергия очень уважал святитель Алексий Московский и даже желал видеть своим преемником, но Сергий отказался.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Преподобный Сергий Радонежский. Взгляд сквозь семь столетий» Интерактивная передвижная выставка, посвященная 700-летию со дня рождения великого русского подвижника, открылась в республике Коми 07.11.2014 464 Мы уже писали о том, что с начала 2014–2015 учебного года в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга реализуется образовательный проект «Преподобный Сергий Радонежский. Взгляд сквозь семь столетий». Он предусматривает проведение передвижной выставки, представляющей собой триптих, центральная часть которого посвящена теме «Благословения Отечества», а левая и правая – ключевым эпизодам жития преподобного Сергия Радонежского – его воспитанию в благочестивой семье и труды во имя Бога и Отечества. С ноября все образовательные учреждения, принявшие у себя передвижную выставку, получат учебно-методический комплект, состоящий из учебного пособия и диска с изобразительным материалом в электронном виде для возможности работы с учащимися уже после того, как выставка покинет образовательное учреждение. Петербургским проектом заинтересовались педагоги республики Коми. 29 октября в рамках республиканского молодежного социокультурного форума «Вера. Надежда. Любовь: нормативы современного миросозерцания и мировосприятия» в Сыктывкарском государственном университете состоялось открытие интерактивной передвижной выставки «Преподобный Сергий Радонежский. Взгляд сквозь семь столетий». Открытие выставки в Сыктывкаре и ее проведение в Коми благословил епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим. В рамках выставки на базе «Коми республиканского института развития образования» (ГОУДПО КРИРО) состоялся семинар для педагогов по теме «Преподобный Сергий Радонежский. Взгляд сквозь семь столетий», на котором были рассмотрены следующие вопросы: - организация методического сопровождения интерактивной выставки по изучению жизни и деятельности преподобного Сергия; – методика работы с иконой и картиной при изучении жития святого, а также представлен учебно-методический комплект для работы с выставкой и после нее.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/07/pr...

Пятый день. Поучение 3-е. Обретение мощей препод. Сергия Радонежского чудотворца. (Назидательные уроки из жизни преподобного Сергия). I. Жизнь святых угодников Божиих для всех человеков, живущих с ними и после них, назидательна и поучительна во всех отношениях. Вот, напр., в житии ублажаемого ныне церковию препод. Сергия Радонежского, память обретения многоцелебных мощей коего ныне воспоминается, кто не найдет для себя наставления и руководства к благочестивой и богоугодной жизни? И родители и дети, и отроки и старцы, начальники и подчиненные, богатые и бедные -все могут отсюда вразумиться во спасение. II. а) Препод. Сергий с самого детства имел столь сильную расположенность к посту и молитве, что в среды и пятки не вкушал ничего, а в прочие дни питался хлебом и водою; часто целыя ночи проводил без сна в молитве. Благоразумная мать пыталась уговаривать его не предаваться столь строгому посту, чтобы не расстроить здоровья, но Сергий отвечал матери: «если я, находясь еще в колыбели, по средам и пяткам постился, как вы сказывали мне, то могу ли я теперь не понудить себя к тому, чтобы Бог избавил меня от грехов моих? Я должен укрощать плоть свою воздержанием и трудом для сохранения чистоты душевной и телесной». Вот как преп. Сергий смотрел на пост и молитвенные труды. Он не думал, что пост и бдения могут расстроивать здоровье человека, как то думают плотоугодники, а, напротив, считал их самым верным средством для обуздывания прихотливой плоти, для предохранения себя от грехопадений, для соблюдения своей чистоты душевной и телесной; вечное спасение души составляло для него предмет первостепенной важности; по его убеждению, если внешний наш человек и тлеет, то внутрений со дня на день обновляется ( 2Кор. 4, 16 ). б) Когда препод. Сергию, в мире Варфоломею минуло семь лет, родители отдали его учиться грамоте, вместе с старшим братом его Стефаном и младшим братом Петром Братья учились успешно, а Сергий далеко отставал от них. Учителя наказывали его; сверстники-товарищи укоряли, родители увещевали – он сам со слезами молился Богу, но грамота ему не давалась. Несмотря на свою непонятливость, Сергий не переставал просиживать ночи за книгою и в школе слушать внимательно, усерднее и усерднее молиться Богу и дома и в церкви. Однажды пошел он в лес и там, на едине, упал на колени и, горько заплакав, молил Бога о вразумлении и долго бы, может быть промолился так в лесу печальный мальчик, если бы не представился глазам его у одного дерева священник – старец. Увидев старца – священника, Сергий поспешно встал, подошел к нему и сказал ему: «отче! помолись за меня Господу, чтобы Он помог мне научиться грамоте; я изо всех сил стараюсь учиться, но ученье не дается мне». – «Успокойся, дитя, сказал ему старец, Господь поможет тебе за усердную молитву твою». Потом благословил Сергия и дал ему часть просфоры скушать, и переменился мальчик Сергий: возвратившись в школу начал все понимать, легко усвоялось им все преподаваемое там и лучше всех товарищей стал он учиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Сергия Нуромского, чудотворца Вологодского и Обнорского Память 7 октября Преподобный Сергий положил начало своей иноческой жизни на святой горе Афонской 6413 . Оттуда пришел он в Московскую державу великого Российского государства и поселился в пределах Радонежской области 6414 . И пришел он в обитель великого Российского светила Сергия Радонежского, чудотворца 6415 . Тогда еще был жив святой Сергий и сиял, как солнце во всей вселенной, просвещая мир благими делами и управляя о Боге своею братиею. И пробыл преподобный Сергий Нуромский у великого Российского светила Сергия под паствою долгое время, внимая ему и последуя святому житию его. Здесь он упражнялся во многих подвигах и совершил много добрых дел, так что сам преподобный Радонежский чудотворец удивлялся ему, видя такое его рвение к Богу, и любил беседовать с ним о духовных исправлениях. Преподобный же Сергий Нуромский, видя труды и подвиги сего великого светила, также старался подражать им и не уступал ему в добродетели. Все сие преподобный Сергий Нуромский принимал в сердце свое, как плодоносная земля принимает семена и впитывает дождевые воды, и принес Богу плод сторицею. И ради сего был он любим и уважаем всеми. Но не любил он мирской славы, видя в ней вред для души, и стал помышлять, как бы удалиться от людей, вспоминая слова пророка Давида: «Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне; поспешил бы укрыться от вихря, от бури» ( Пс.54:8–9 ). Так постоянно размышляя, пришел он к наставнику своему Сергию, поклонился ему до земли и, обливая слезами ланиты свои, исповедал ему свои помыслы и просил у него благословения удалиться в пустыню. Преподобный Сергий Радонежский прозрел разумными очами, что он есть сосуд, исполненный Святого Духа, и будет наставником инокам и добрым пастырем Христову стаду, благословил его, преподал ему наставления, как пребывать в пустыне, и отпустил его с миром, сказав: – Иди, чадо; Бог с тобою. Приняв от преподобного благословение, блаженный Сергий Нуромский возрадовался и тайно от всех пошел в пустыню. Полетел он духом, как птица в гнездо свое, и искал он места, где Бог ему укажет, не имея с собою ничего, кроме души и тела. Устремившись к северным странам, пришел он в область, покрытую дебрями, лесами, мхами и болотами. Тут обрел он место, в Обнорской волости, на реке Нурме 6416 , где впоследствии и построил монастырь. В той же местности пребывал и великий Павел, Обнорский чудотворец 6417 , который тогда жил еще в уединении, во внутренней пустыне на той же реке Нурме: обители же и братства во Христе у него еще не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Архимандрит Сергий (Рыбко) 24 октября 2022 г. 15:00 Архимандрит Сергий (Рыбко) 04. 08. 1960 —  12. 07. 2022 12 июля 2022 года на 62-м году жизни отошел ко Господу архимандрит Сергий (Рыбко), настоятель храма Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище и храма во имя прп. Сергия Радонежского в Бибиреве г. Москвы. PDF-bepcuя. Архимандрит Сергий (в миру Юрий Иосифович Рыбко) родился 4 августа 1960 года в г. Нелидово Тверской обл. В таинстве Крещения был наречен в честь святителя Георгия Константинопольского. Будущий пастырь пришел к Православию в юные годы путем серьезных духовных поисков. Прочитав Евангелие, Георгий начал менять свою жизнь. Он узнал о прошедшем сталинские лагеря духовнике Курско-Белгородской епархии Серафиме (Тяпочкине, † 1982, с. Ракитное) и стал приезжать к старцу. Необыкновенный духовный облик подвижника, его молитвы, любовь и мудрые наставления, продолжительные уставные богослужения и благодатная обстановка Ракитного изменили жизнь юноши, заложив основу его духовных взглядов. Отец Серафим благословил Георгия со временем принять монашество и священство, что исполнилось уже после кончины подвижника. С 1979 по 1988 г. Георгий работал звонарем и псаломщиком в храмах Москвы и Московской области. В 1988 г. Георгий приехал в открывшуюся Свято-Введенскую Оптину пустынь, и в сентябре наместник, архимандрит Евлогий (Смирнов, в последствии митрополит Владимирский и Суздальский), зачислил его в братию. Помню его двадцативосьмилетним юношей, который прекрасно знал устав, колокольный звон, был начитан в Святых Отцах. Поэтому наместник Оптиной пустыни дал ему послушание пономаря.  13 апреля 1989 г. послушник Георгий был пострижен в иночество с именем Сергий в честь преподобного Сергия Радонежского. 3 сентября 1989 г. рукоположен во иеродиакона. 23 марта 1990 г. архимандритом Евлогием пострижен в мантию с сохранением имени Сергий. 8 апреля 1990 г. рукоположен во иеромонаха епископом Калужским и Боровским Илианом (Востряковым).  В конце 1980-х в Оптину потекли верующие, интеллигенция, студенты, творческие люди. Юноши и девушки приходили с духовными вопросами и к иеромонаху Сергию, слыша от него живое, благодатное слово о Боге, получая деятельные, жизненные советы.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

Махра. Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты С конца XVIII века начинает складываться основной архитектурный комплекс монастыря. Тщание митрополита Платона в 1791-1792 годы на восточных вратах обители была построена каменная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Устроенная над восточными воротами в 1791 году церковь во имя Преподобного Сергия, по распоряжению митрополита Платона, действовала как приходская и даже имела свой отдельный вход снаружи. В 1830 году при строителе Тихоне (1828-1830 гг.; 1839-1843 гг. вторично) были начаты работы по восстановлению надвратного храма в честь Преподобного Сергия, с 1821 года более двадцати лет закрытого для богослужений. В 1998 году начались сложнейшие реставрационные работы в надвратной церкви Преподобного Сергия, находившейся на грани полного разрушения. Работы завершились за полгода, и 8 октября, в день памяти Преподобного Сергия, храм был освящён. Из книги " Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь " . Автор-составитель инокиня Магдалина (Корнилова), 2006 г. НАДВРАТНАЯ ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ... «Встретившись, взаимно они поклонились до земли, прося друг у друга благословения, и никто из них не хотел принять на себя первенства дать благословение другому: так велико было их обоюдное смирение. Едва умолен был преподобный Сергий как гость благословить Стефана и братию…» (Из жития преподобного Стефана игумена Махрищского). В память о знаменательной встрече преподобных Сергия Радонежского и Стефана Махрищского у стен Махрищской обители над её восточными вратами, в 1791 году, по благословению митрополита Платона (Левшина), была устроена надвратная церковь во имя преподобного Сергия. Возведенный при строителе иеромонахе Астионе каменный храм был освящен 5 октября 1791 года наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игуменом Досифеем. Окончательная отделка была завершена летом 1793 года. Эта церковь с особым входом снаружи была отдана приходскому причту, долгое время не имевшему своего храма. В 1824 году Сергиевская церковь пришла в крайнюю ветхость, и Учрежденный Собор Лавры предписал ее запечатать. Лишь в 1830 году при строителе иеромонахе Тихоне были начаты восстановительные работы. Необходимо было «исправить храм с восточной стороны, починить кровлю листовым железом и окрасить ее, заменить деревянные кружала купола».

http://sobory.ru/article/?object=06918

8 октября, в праздник преставления преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Днем 7 октября, в канун празднования преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (†1392), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. У Святых врат монастыря Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали наместник и насельники обители. В древнем Троицком соборе, у раки с честными мощами преподобного Сергия, Святейший Патриарх Кирилл возглавил малую вечерню с чтением акафиста. Вечером того же дня Святейший Патриарх Руси Кирилл в сослужении митрополитов Днепропетровского и Павлоградского Иринея, Оренбургского и Бузулукского Валентина; архиепископов Витебского и Оршанского Димитрия, Самарского и Сызранского Сергия, Истринского Арсения, Сергиево-Посадского Феогноста, наместника Троице-Сергиевой лавры; Нижегородского и Арзамасского Георгия, Солнечногорского Сергия, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии совершил всенощное бдение в Троицком храме Свято-Троицкой Сергиевой лавры, у мощей великого подвижника Древней Руси. По окончании всенощного бдения Предстоятель Русской Православной Церкви в сопровождении иерархов и священнослужителей прошел по территории лавры к церкви Сошествия Святого Духа, за алтарем которой 18 сентября был погребен заслуженный профессор Московской духовной академии, старший регент Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Матфей (Мормыль). Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию на могиле отца Матфея. 8 октября, в праздник преставления преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Его Святейшеству сослужили: митрополиты Днепропетровский и Павлоградский Ириней, Оренбургский и Бузулукский Валентин, Чебоксарский и Чувашский Варнава, Астанайский и Алма-Атинский Мефодий, Калужский и Боровский Климент, Воронежский и Борисоглебский Сергий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий; архиепископы Керченский Анатолий, Самарский и Сызранский Сергий, Витебский и Оршанский Димитрий, Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, Ярославский и Ростовский Кирилл, Нижегородский и Арзамасский Георгий, Сергиево-Посадский Феогност; епископы Зворничко-Тузланский Василий (Сербская Православная Церковь), Балтийский Серафим, Южно-Сахалинский и Курильский Даниил, Алатырский Савватий, Бронницкий Игнатий, Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, Смоленский и Вяземский Феофилакт, Моравичский Антоний, представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси; Солнечногорский Сергий, Подольский Тихон.

http://pravmir.ru/den-prazdnovaniya-pres...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛИСЕЙ Преподобные Елисей Радонежский и Максим Грек. Фрагмент иконы «Прп. Сергий Радонежский с учениками в молении Св. Троице». Кон. XVII в. (СПГИХМЗ) Преподобные Елисей Радонежский и Максим Грек. Фрагмент иконы «Прп. Сергий Радонежский с учениками в молении Св. Троице». Кон. XVII в. (СПГИХМЗ) (род. ранее 1332, Ростов?), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежский, иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря, родственник и ученик прп. Сергия Радонежского. Единственным источником сведений о Е. является Житие прп. Сергия, написанное Епифанием Премудрым ок. 1418-1419 гг. Житие не содержит точных дат, поэтому факты биографии Е. восстанавливаются благодаря косвенным сведениям. Согласно Житию, в нач. 30-х гг. XIV в. (по-видимому, после голода 1332) в Московское великое княжество из Ростова переселилась большая группа его жителей, в т. ч. «болярин» Кирилл и его дядя, отец Е. Анисим, переехавший в Радонеж вместе с тысяцким Протасием. В Житии отмечено, что мн. переселенцы прибыли с «родом си» из Ростова, откуда Анисим, не указано. В числе переселенцев имя Е. не фигурирует, поэтому можно предположить, что Анисим переехал один, а сын его остался в Ростове и оказался в Троице-Сергиевом мон-ре позднее, после того как в обители поселился его отец. Житие упоминает отца Е. в числе первых 12 насельников Троице-Сергиева мон-ря, собравшихся на Маковце до поставления в 1354 г. прп. Сергия в игумены. При этом агиограф поясняет, что входивший в их число Анисим «бе диакон, диаконов отець Иелесеа глаголемаго» ( Клосс. 1998. С. 321). По сведениям архим. Леонида (Кавелина) , Е. был похоронен под монастырским Троицким собором ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 142-143). В «Описании о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.) Е. наряду со своим отцом Анисимом и Иаковом Якутой назван учеником прп. Сергия (С. 79). В данном сочинении отразилась поздняя агиографическая традиция, сложившаяся в Троице-Сергиевом мон-ре к нач.

http://pravenc.ru/text/189859.html

К.А. Аверьянов Литература о Сергии Радонежском Августин (Никитин Д. Е.). Любовь безмерная. Св. Франциск Ассизский и прей. Сергий Радонежский// Истина и жизнь. 2003. 4. С. 36–43. Августин (Сахаров М. С.), архимандрит. Слово на память преподобного отца нашего Сергия, игумена радонежского чудотворца//Августин (Сахаров М. С.), архимандрит. Слова в присутствии членов святейшего присутствующего Синода, в Санкт-Петербурге в 1805 годе, сказыванные Второго кадетского корпуса учителем закона, Санкт-петербургской епархии второклассной Троицкой Сергиевой пустыни, состоящей по Петергофской дороге, архимандритом Августином. [СПб., 1805]. С. 19–26. Аверинцев С. «Тихое и чудное житие»//Родина. 1992. 5. С. 7–11. Агафангел, архимандрит. В день памяти преподобного Сергия Радонежского//Журнал Московской патриархии. 1974. 7. С. 24– 25. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Сергию, игумену радонежскому, чудотворцу//Православный церковный календарь. 1978. М., 1977. С. 55–62. Перепеч.: То же на 1985-й год. М., 1984. С. 66–74. Александр, епископ Дмитровский. К торжеству 500-летия памяти преподобного Сергия, радонежского чудотворца, со дня блаженной кончины его (1392–1892 гг.). М„ 1892. Александров Г. У стен лавры (этюд)//Журнал Московской патриархии. 1946. 7. С. 25–28. Алексий (Кутепов), архимандрит. Преподобный Сергий как русский идеал святости//Богословские труды. Сб. 29. М., 1989. С. 183–193. Алексий, патриарх московский и всея Руси. Житие преподобного Сергия, радонежского чудотворца. 1319–1392//Ко дню церковного празднования 800-летия Москвы. М., 1948. С. 27–41. Перепеч.: Журнал Московской патриархии. 1972. 7. С. 63–68. Ангел-хранитель земли Русской. Памяти преподобного Сергия Радонежского. [Сборник. Сост. Н. А. Трофимчук]. М., 1994. Андроник (Трубачев А. С.), игумен. Воссияет в сердцах//Сергий Радонежский. М., 1991. С. 453–458. Андроник (Трубачев А. С.), игумен. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников//Тысячелетие крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987 г. М., 1989. С. 127–135.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010