ПРЕМУДРОСТИ СОЛОМОНА



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Введение в Ветхий Завет, Книга 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что автор книги – Соломон, четко обозначаемый в Прем 9: 7–8, 12, хотя и не называемый по имени. Поэтому по-гречески книга и называется “Премудрость Соломона” (в западной традиции принято название “Книга Премудрости”. Пер.) . Он говорит в книге как царь ( 7: 5; 8: 9–15 ) и обращается к своим собратьям по трону ( 1: 1; 6: 1–11, 21 ) . Но при этом здесь явно присутствует литературный художественный прием, благодаря которому это писание Премудрости, также как Еккл или Песн, связывается с именем величайшего мудреца Израиля. В действительности вся книга написана по-гречески, в том числе и первая часть (Прем 1–5) , для которой иногда безосновательно предполагается наличие еврейского оригинала. В соответствии с единичностью автора находится и единообразие языка книги, который в своей патетике и риторике согласуется со стилистическим восприятием эпохи эллинизма. Автор – наверняка еврей, исполненный веры в “Бога отцов” ( 9: 1 ) , гордящийся тем, что принадлежит к “святому народу” и “непорочному семени” ( 10: 15 ) , но это – еврей эллинистической эпохи. Подчеркивание им событий исхода, разработанное противопоставление египтян и израильтян, критика культа животных ... далее ...
Житие и слова - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Я настолько воодушевился, что громко кричал от радости: Христос воскресе! Такое пережил и я на Святой Горе. Была Пасха. Я в одиночестве поднялся на гору в сторону Афона на высоту около восьмисот метров. С собой у меня был Ветхий Завет. Я смотрел на голубое и чистое небо, на безбрежное море, конца которого не видно, на деревья, на птиц, на бабочек, на всю эту красоту, и в воодушевлении громко закричал: Христос воскресе! Произнося это, я, сам того не замечая, от жажды Божественного раскрыл руки. Так они и застыли. Я был как сумасшедший! Открыл Ветхий Завет и попал на следующие слова из Премудрости Соломона: «Боже отцов и Господи милости, сотворивший все словом Твоим и премудростию Твоею устроивший человека, чтобы он владычествовал над созданными Тобою тварями и управлял миром свято и справедливо, и в правоте души производил суд! Даруй мне приседящую престолу Твоему премудрость и не отринь меня от отроков Твоих, ибо я раб Твой и сын рабы Твоей, человек немощный и кратковременный и слабый в разумении суда и законов» ( Прем. 9, 1–5 ) . Вся моя душа погрузилась в эти Божественные слова. Я забыл о времени, меня потеряли... Послушайте дальше премудрого Соломона: «С Тобою ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взять ее в невесту себе, и стал любителем красоты ее. 3 Она возвышает свое благородство тем, что имеет сожитие с Богом, и Владыка всех возлюбил ее: 4 она таинница ума Божия и избирательница дел Его. Этот текст выглядит уже совсем иначе. Премудрость здесь не личность, а, говоря современным богословским языком, скорее энергия Бога, пронизывающая собой тварный мир. Но автор книги явно не владел современной богословской терминологией, и мы едва ли вправе «навязывать» ему эти категории. Мы можем лишь отметить, что при всём сходстве позиций и всех прямых ссылках на образы книги Притчей, автор Премудрости Соломона смотрит на мир иначе. Здесь к читателю обращается уже не сама Премудрость, а автор, который рассказывает и рассуждает о ней, дает ей многочисленные определения. В этом отношении он похож скорее на греческого философа, чем на еврейского пророка. Но, разумеется, в книге есть и еврейское начало – далее автор, в духе Псалмов, будет пересказывать историю благодеяний Божьих Израилю. Ведь и для него милость и истина – не абстрактные категории, а конкретные действия Бога в истории этого мира, прежде всего избранного народа. Да и скопление эпитетов в стихах 22-23 не характерно ... далее ...
Проблема зла | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... прах возвратишься. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни ( Быт 3: 16–24 ) . А во 2-й главе Книги Премудрости Соломона мы читаем: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть ( Прем 2: 23–24 ) . И апостол Павел также говорит в 5-й главе Послания к Римлянам: Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили ( Рим 5: 12 ) . Итак, состояние страдания и смерти, которому подвержен человек, есть следствие греха. Это не означает, что всякая болезнь, настигающая человека, вызвана его личными грехами — она является следствием ... далее ...
Пневматология Ветхого ЗаветаИскать в Источникеpravmir.ru
... исследователей к углубленному поиску прототипов Премудрости в литературе Древнего Востока, и, хотя результаты исследований в целом пока не получены, можно уже определенно говорить о греческом, египетском и персидском влияниях на формирование образа иудейской Софии 46. Отметим основные характеристики персонифицированной Премудрости, имеющие отношение к Духу. В книгах Премудрости Ее роль расширяется — Она является уже не только содержанием откровения, но и его посредником. Поэтому Премудрость имеет многие характеристики Духа пророчества, с которыми Она ясно идентифицируется в книге Премудрости Соломона. В книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова Премудрость отождествляется с Законом или Торой как выражением Божественной воли и содержания откровения. Для прояснения включения этих функций Духа в Премудрость рассмотрим отдельные учительные книги. В первых девяти главах книги Притч образ Премудрости ( LXX: sof…a, frТnhsij, a‡sqhsij ) имеет личностные характеристики ( см. Притч 3: 19–20 ) , которые являются преимущественно этическими 47. Премудрость дает мудрому человеку знание истины и справедливости. Мудрый человек слушает и исполняет заповеди, и еврейский термин ... далее ...
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового ...Искать в Источникеrop.ru
... Судей израилевых Книга Руфи Первая книга Царств Вторая книга Царств Третья книга Царств Четвертая книга Царств Первая книга Паралипоменон Вторая книга Паралипоменон Первая книга Ездры Книга Неемии Вторая книга Ездры Книга Товита Книга Иудифи Книга Есфири Книга Иова Псалтирь Книга Притчей Соломоновых Книга Екклесиаста, или Проповедника Книга Песни песней Соломона Книга Премудрости Соломона Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Книга пророка Исаии Книга пророка Иеремии Книга Плач Иеремии Послание Иеремии Книга пророка Варуха Книга пророка Иезекииля Книга пророка Даниила Книга пророка Осии Книга пророка Иоиля Книга пророка Амоса Книга пророка Авдия Книга пророка Ионы Книга пророка Михея Книга пророка Наума Книга пророка ... далее ...
Как правильно читать Библию / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... то он находится и в атмосфере Библии. — Сколько всего книг входит в Священное Писание? В чем отличие православной Библии от протестантской? — Священное Писание — это собрание книг, разных книг и по времени их написания, и по авторству, и по содержанию, и по стилю. Они разделены на две части: ветхозаветную и новозаветную. В Православной Библии насчитывается 77 книг, а в протестантской — 66. — Чем вызвано такое разночтение? — Дело в том, что в православной Библии, точнее в Священном Писании Ветхого Завета, кроме 39 канонических книг насчитывается еще 11 неканонических: Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Послание Иеремии, Варуха, вторая и третья книги Ездры, три Маккавейские книги. В «Пространном христианском катехизисе» святителя Филарета Московского сказано, что деление книг на канонические и неканонические вызвано отсутствием последних (11 книг) в еврейских первоисточниках и наличием их только в греческих, т. е. в Септуагинте ( переводе 70-ти толковников ) . В свою очередь, протестанты, начиная с М. Лютера, отказались от неканонических книг, ошибочно присвоив им статус «апокрифических». Что же касается 27 книг Нового Завета, то ... далее ...
Вышел в свет февральский выпуск журнала ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и обремененности непосильной ношей забот, свойственных жителям мегаполисов. Скудный пейзаж рождает сосредоточенность, а порой и суровость. Близость границы – сдержанность и настороженное отношение к чужакам. Именно здесь находится самый северный в мире монастырь. Мария Романова СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ Превратиться в слух Великопостные службы полны тишины и молитвенной сосредоточенности. Песнопений крайне мало, да и они, по преимуществу, сдержанны и кратки. Основа богослужений – чтение. В течение Великого поста ежедневно звучат зачала из Книг Бытие и Исход, Книги пророка Исаии, Книги Премудрости Соломона. Книгой Великого поста можно по праву назвать Псалтирь – в это покаянное время творение царя Давида прочитывается дважды в течение каждой седмицы… Анна Морозова КНИЖНАЯ ПОЛКА Апостол Павел. Биография Журнал «МВ» публикует фрагмент новой книги митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, «Апостол Павел. Биография». Книга выпущена издательством Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия совместно с Издательским домом «Познание» и Церковно-научным центром ... далее ...
Святая земля: история и эсхатология / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святая земля: история и эсхатология Епископ Афанасий (Евтич) Святой Землей называется территория нынешнего Израиля, или Палестина. Дословно выражение святая земля встречается у пророка Захарии ( Зах. 2, 12 ) и в книге Премудрости Соломона (12, 3) , где она названа и землей драгоценнейшей для Бога из всех других (" земля, драгоценнейшая всех у Тебя ") ( Прем. 12, 7 ) . Вид на старый город. Иерусалим. Фото: Гурий Балаянц Православие. Ru Название же Палестина, по-древнееврейски Paleseth, означает землю Филистимлян, которые в конце XIII века до Р. Х. заняли эту территорию и дали ей название, о чем позднее и сообщает греческий историк Геродот. Однако древнейшее библейское название этой территории - Ханаан ( Суд. 4, 2 ) , земля Ханаанская или земля Хананеев ( Быт. 11, 31; Исх. 3, 17 ) . Несколько позднее в Ветхом Завете она называется пределы Израильские ( 1 Цар. 11, 3 ) и земля Господня ( Ос. 9, 3 ) или просто земля (Иер.) . Следовательно, по-преимуществу - Земля. Отсюда и в современном разговорном языке в Израиле она называется просто Эрец, или Хаарец = земля (Пс. 103, 14: " Хамоци лехем мин ха-арец " = " произвести хлеб от земли ") [1]. В Новом Завете ... далее ...
Блаженный Августин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... как 24 часа, не как сутки, а именно в онтологическом плане. В седьмой день Бог перестал творить, поэтому седьмой день продолжается до нынешнего времени: это Промысл Божий, это домостроительство Сына Божиего. Для Августина день вполне может продолжаться не 24 часа, а неопределенное количество времени. Еще одну очень важную мысль о творении мира выскажет Августин, и она окажет огромнейшее влияние на европейскую культуру – правда, в XVII веке. Когда Бог продумывал, если можно так сказать, мир, то Он продумал его не только в виде многоразличных предметов, но и как его гармонию. Ведь в Книге премудрости Соломона, вспоминает Августин, сказано, что Бог сотворил всё мерою, числом и весом. Бог творит мир согласно числовой закономерности. В Божественном уме есть тоже число. «Есть Число без числа, по Которому всё образуется». Г. Галилей скажет: «Книга природы написана языком математики». Это отзвук мысли Августина Эта мысль Августина, что Бог творит мир мерою, числом и весом, что есть число в Божественном уме, станет основной для создания современного математического естествознания. Г. Галилей скажет: «Книга природы написана языком математики». В этой фразе – отзвук мысли Августина. А ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ПРЕМУДРОСТИ СОЛОМОНА
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"