23 января 2008 г. Украинский статут и Устав Московского Патриархата На Архиерейском Соборе Украинской Православной Церкви 21 декабря 2007 года был принят важный канонический документ — изменения в Устав (Статут) об управлении Украинской Православной Церкви. Можно ли говорить о том, что эти изменения носят принципиальный характер? Следует ли ожидать перемен в устроении церковной жизни на Украине? Обзор изменений в Устав и комментарии к ним подготовлены в рамках совместного проекта газеты «Церковный вестник» и интернет-портала «Богослов.ру». В ближайших номерах ЦВ  мы продолжим разговор об этом документе. Ныне действующий статус Украинской Православной Церкви установлен на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 25–27 октября 1990 года. Собор постановил, что «Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в ее управлении, в связи с этим наименование “Украинский экзархат” упраздняется. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул “Митрополит Киевский и всея Украины”, избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Митрополиту Киевскому и всея Украины в пределах Украинской Православной Церкви усвояется титул “Блаженнейший”. Как Предстоятель Украинской Православной Церкви, он является постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. Синод Украинской Православной Церкви избирает и поставляет правящих и викарных архиереев, учреждает и упраздняет кафедры в пределах Украины». Первоначальная редакция Устава об управлении была принята на первом же Соборе Украинской Православной Церкви 25–27 ноября 1990 года. Последующие изменения в данный Устав были внесены Собором епископов УПЦ 27 мая 1992 года в Харькове и утверждены Собором УПЦ 26 июня 1992 года в Киеве. На прошедшем 13–16 августа 2000 года Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви присутствовали все правящие архиереи Украинской Православной Церкви, активно участвовавшие в обсуждении вопроса о положении УПЦ. По итогам прений Юбилейный Архиерейский Собор принял особое определение, касающееся Украинской Православной Церкви:

http://e-vestnik.ru/analytics/ukrainskiy...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Печать антихриста» и 13-я глава Откровения Иоанна Богослова Предлагаем вторую часть программы «Неслучайные беседы», посвященной итогам Архиерейского Собора 2013 года 02.03.2013 3018 В эфире программы «Неслучайные беседы» состоялось обсуждение итогов Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, прошедшего со 2 по 5 февраля 2013 года. В беседе принял участие известный ученый, кандидат богословия, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик. Передачу вел заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Валентинович Тимофеев. Первая часть программы . Предлагаем вниманию вторую часть программы, в ходе которой обсуждаются следующие темы: 1. Документ о позиции Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии. 2. Решения Архиерейского Собора, связанные с церковным управлением: «Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви», «Положение об избрании состава Общецерковного суда Русской Православной Церкви», «Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси», «Проект внесения изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви в связи с уточнением полномочий Поместного и Архиерейского Собора». 3. Решения Архиерейского Собора, касающиеся внутрицерковной жизни: «Положение о наградах Русской Православной Церкви» и «Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей». 4. Утверждение общецерковного прославления преподобного Далмата Исетского, который был прославлен в лике местночтимых святых Курганской епархии в 2004 году. 5. Документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»; свобода частной жизни; т.н. «печать антихриста» и 13 глава Откровения Иоанна Богослова. 6. Навстречу Архиерейскому Собору 2015 года; Современный Катехизис Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2015/06/21/pec...

  Богословие   О неправославном учении профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова Роман Вершилло   ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Проф. Осипов учит, что первородный грех не является грехом в обычном смысле слова 1.1 что такое грех 1.2 что такое наказание за грех 1.2.1 проф. Осипов учит о возникновении в человеке непорочных страстей 1.2.2 проф. Осипов учит о рассечении единого человеческого естества 1.3 проф. Осипов учит, что первородный грех - это не грех и не наказание за грех 1.4 что такое грех с православной точки зрения 1.5 что такое наказание за грех с православной точки зрения   2. проф. Осипов учит, что Иисус Христос " принял " на себя первородный грех 2.1 проф. Осипов неверно учит об усвоении грехов 2.2 проф. Осипов отождествляет первородный грех с " непорочными страстями " 2.3 проф. Осипов учит о не добровольном, а вынужденном законом падшего естества страдании Спасителя 2.4 как учит Православная Церковь об усвоении Христом человеческой природы 2.5 как учит Православная Церковь о тлении и смерти 2.6 как учит Православная Церковь о двух видах изменения 2.7 как учит Православная Церковь о двух видах страдания 2.8 как учит Православная Церковь об искажении природы 2.9 как учит Православная Церковь о двух видах смерти 2.10 как учит Православная Церковь о двух вечностях 2.11 как учит Православная Церковь о добровольном страдании Христовом 2.12 как учит Православная Церковь об усвоении Христом грехов рода человеческого   3. проф. Осипов учит, что Искупление рода человеческого состояло в том, что Христос изжил в Себе первородный грех 3.1 проф. Осипов учит, что спасение происходит внутри естества человеческого и по законам этого падшего естества 3.2 проф. Осипов неверно учит о победе над грехом 3.3 проф. Осипов учит, что свое спасение совершает каждый человек, преодолевая первородный грех 3.4 проф. Осипов неверно учит о прощении грехов 3.5 проф. Осипов уничтожает Православное учение о таинствах 3.5.1 проф. Осипов неверно учит о таинстве крещения 3.5.2 проф. Осипов неверно учит о таинстве причастия

http://moral.ru/Osipov.htm

Завершился первый день работы зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви 5 октября, 2011. Новостная служба 5 октября 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось первое заседание зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. Заседание продолжится в течение двух дней — 5 и 6 октября. 5 октября. ПРАВМИР. 5 октября 2011 года в рабочей резиденции Патриарха Московского и всея Руси в Чистом переулке проходило заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . Фото: С. Власов, К. Новотарский. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси В Крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери члены Священного Синода помолились об упокоении новопреставленного митрополита Никодима (Руснака). В ходе первого дня работы зимней сессии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил о посещениях епархий Русской Православной Церкви, а также рассказал о визите в пределы Русской Православной Церкви Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион доложил о своих зарубежных поездках, а также о состоявшемся в начале сентября сего года XV богословском собеседовании между представителями Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии («Синаппи XV»). Утверждены следующие документы: «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви», «Рекомендации к деятельности епархиальных комиссий по канонизации святых», «Положение о назначении на должность (освобождении от должности) игуменов (игумений) епархиальных монастырей». Члены Священного Синода рекомендовали к общецерковному употреблению текст службы Собору новомучеников и исповедников земли Белорусской. В число постоянных членов Священного Синода Русской Православной Церкви включены митрополит Астанайский и Казахстанский и митрополит Среднеазиатский, с последующим утверждением этого решения Архиерейским Собором.

http://pravmir.ru/zavershilsya-pervyj-de...

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных 4 февраля 2013 г. 18:17 Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных 1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия. Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.

http://sobor.patriarchia.ru/db/text/2775...

Священный Синод вынес предложения по проведению Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви Москва, 25 декабря 2008 г. Священный Синод Русской Православной Церкви в своем заседании от 24 декабря 2008 года рассмотрел результаты работы первого пленарного заседания Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС .   Священный Синод, в частности, одобрил проекты документов, подготовленных Комиссией: повестки дня, программы, регламента Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви; процедуры избрания кандидатов на Патриарший Престол от Архиерейского Собора; процедуры избрания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Поместным Собором; проекты ряда рабочих документов Соборов. Окончательное утверждение эти документы получат на Архиерейском и Поместном Соборах.  Среди прочего, было предложено, чтобы Архиерейский Собор определил тайным голосованием трех кандидатов на Московский Патриарший Престол (из числа архиереев старше 40 лет, имеющих высшее богословское образование и опыт управления епархией). Кроме того, кандидаты на Патриарший Престол могут быть выдвинуты и на Поместном Соборе, причем кандидатуры также определяются посредством тайного голосования. Священный Синод предложил, чтобы выборы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на Поместном Соборе проводились тайным голосованием. Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2008 года Журнал 101   СЛУШАЛИ: Сообщение Местоблюстителя Патриаршего Престола Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви, о работе Комиссии с предложениями по регламенту, программе, повестке дня Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (25-26 января 2009 года) в городе Москве и по процедуре избрания Архиерейским Собором кандидатов на Московский Патриарший Престол.  ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить работу Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/28810.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Проект документа «Образовательная концепция Русской Православной Церкви» 12 марта 2016 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.Новая редакция Образовательной концепции Русской Православной Церкви после обсуждения на пленуме Межсоборного присутствия в январе 2015 года дорабатывалась профильной комиссией Присутствия под руководством митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, а затем специальной группой под руководством митрополита Волоколамского Илариона. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 1 июня сего года. Статья Комментарии ( 6): иерей Максим Масов, Шуя, Ивановская обл. 16 апреля 2016г. 00:01 Общий комментарий по документу:Следуя логике ранее утвержденных общецерковных документов, в частности «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» (Документ утвержден определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2011 года (журнал 152), а так же «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (принята 27 марта 2007 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви), в первом из которых большое внимание уделено институту оглашения в целом, а во втором перспективным направлением миссионерского служения названо «возрождение практики оглашения … перед Крещением…».

http://bogoslov.ru/article/4871067

Положення про курсах для Церкви 13 липня 2015 р. 21:49 Документ принят на заседании Высшего Церковного Совета 29 апреля 2015 года и утвержден Священным Синодом 13 июля 2015 года ( журнал ). Архиерейский Собор 2013 года, констатировав расширение практики получения насельниками и насельницами монашеских обителей богословского образования, постановил продолжить работу в данной сфере и поручил Синодальному отделу по монастырям и монашеству при взаимодействии с Учебным комитетом Русской Православной Церкви «разработать и представить на рассмотрение Священного Синода систему получения монашествующими богословского образования не только в ставропигиальных, но и в епархиальных монастырях с учетом их возможностей» (см. пункт 26 Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 5 февраля 2013 года). Во исполнение данного постановления Архиерейского Собора 2013 года разработано данное Положение. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о создании и организации образовательных курсов для монашествующих Русской Православной Церкви (далее — Положение) определяет порядок создания и деятельности образовательных курсов для монашествующих и готовящихся к постригу в ставропигиальных и епархиальных монастырях Русской Православной Церкви (далее — образовательные курсы). 1.2. Образовательные курсы могут быть созданы в качестве структурного подразделения без образования юридического лица: 1) духовных образовательных организаций (семинария, академия); 2) образовательных организаций высшего образования (Российский православный университет, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет); 3) иных образовательных организаций, учредителями которых являются централизованные религиозные организации Русской Православной Церкви. 1.3. Образовательные курсы обеспечивают процесс получения базового богословского образования послушниками и монашествующими Русской Православной Церкви (далее — учащиеся) в соответствии с внутренними установлениями Русской Православной Церкви и действующим государственным законодательством.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4221697...

Закрыть itemscope itemtype="" > Местоблюстителем Митрополичьего престола Чешской Церкви избран архиепископ Прешовский и Словацкий Ростислав Священный Синод Православной Церкви Чешских земель и Словакии принял решение освободить от должности Местоблюстителя архиепископа Оломоуцко-Брненского Симеона 10.12.2013 440 Время на чтение 3 минуты 9 декабря 2013 года в Праге состоялось очередное заседание Священного Синода, посвященное обсуждению текущих вопросов церковной жизни, пишет Патриархия.ru. По сообщению официального сайта Православной Церкви Чешских земель и Словакии, Священный Синод, в частности, принял решение освободить от должности Местоблюстителя Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископа Оломоуцко-Брненского Симеона и назначить Местоблюстителем архиепископа Прешовского и Словацкого Ростислава. Священный Синод поручил осуществлять временное управление Пражской епархией епископу Годонинскому Иоакиму, имя которого будет возноситься на богослужениях наряду с именем нового Местоблюстителя Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Биографическая справка Архиепископ Прешовский и Словацкий Ростислав, в миру — Андрей Гонт, родился 25 января 1978 года в городе Снине (Словакия). Закончил Православный богословский факультет Прешовского университета (2002), обучался в Фессалоникском университете имени Аристотеля. Нес пастырское служение на одном из православных приходов Словакии, а также духовно окормлял детский приют в Медзилаборце. В октября 2012 года возведен в сан игумена. 18 ноября 2012 года хиротонисан на Прешовскую кафедру. В июле 2013 года возглавлял делегацию Православной Церкви Чешских земель и Словакии на торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси в Москве , Киеве и Минске. 9 декабря 2013 года избран Местоблюстителем Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Напомним, что 12 апреля 2013 года в Московской Патриархии было получено официальное сообщение о состоявшемся в этот день заседании Священного Синода Православной Церкви Чешских земель и Словакии. На данном заседании Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор подал прошение об увольнении от занимаемой должности. Прошение было удовлетворено. Его Блаженству был усвоен титул Почетного Архиепископа Пражского и Митрополита Чешских земель и Словакии с определением места пребывания в монастыре Преображения Господня в Тешове. Местоблюстителем Предстоятельского престола тогда же был избран старейший архипастырь Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископ Оломоуцкий и Брненский Симеон.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/10/me...

Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту присвоено звание почетного члена Санкт-Петербургской православной духовной академии 29 мая 2014 г. 11:41 28 мая 2014 года в продолжение официального визита в пределы Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Болгарский Неофит посетил Санкт-Петербургские духовные школы . Его Святейшество сопровождали: митрополит Видинский Дометиан, митрополит Ловчанский Гавриил, митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Русенский Наум, генеральный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви , начальник Синодального богослужебного отдела архимандрит Дионисий (Мишев), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров) , а также генеральный консул Республики Болгария в Санкт-Петербурге П.Х. Несторова; со стороны Русской Православной Церкви — первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва , представитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при Святейшем Патриархе Болгарском архимандрит Филипп (Васильцев) , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, секретарь Представительства Русской Православной Церкви в Болгарии иеромонах Зотик (Гаевский), сотрудник ОВЦС А.Ю. Хошев. У парадного входа академии высокого гостя встречали ректор СПбДА архиепископ Петергофский Амвросий , учащие и учащиеся Санкт-Петербургских духовных школ. Святейший Патриарх Неофит в сопровождении владыки Амвросия проследовал в академический храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова и поклонился чтимой иконе Божией Матери «Знамение». Приветствуя Предстоятеля Болгарской Православной Церкви, архиепископ Амвросий отметил, что Его Святейшество хорошо знаком с системой духовного образования Русской Православной Церкви, поскольку обучался в аспирантуре Московской духовной академии . По словам владыки, Болгарию, ее народ и Церковь связывает с Санкт-Петербургскими духовными школами многолетняя дружба и сотрудничество: «В дореволюционный период кандидатские диссертации в Санкт-Петербургской духовной академии защитили почти тридцать студентов из Болгарии… Связь наших стран не прерывалась никогда — даже в трудные советские годы.

http://patriarchia.ru/db/text/3662917.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010