Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Пояс Богоматери на Афоне Пояс Богородицы       Пояс Богоматери на Афоне     По Преданию, Честной Пояс Богородицы передала апостолу Фоме. С тех пор он хранился в Иерусалиме. Позже Пояс Богоматери был передан в Константинополь. Там его разделили на две части.   На Афоне пояс Богоматери находится примерно с 14 века. В Константинополе хранилось две части Пояса. Одну часть передал на Афон Ватопеду сербский князь Лазарь, а вторую - вселенский патриарх.   Первая часть Пояса со Святой Горы никогда не выносится. Вначале выносили обе частицы. Но произошел один случай. Дело в том, что в 19 веке, когда выносили ковчег с первой частицей, некий человек отделил от пояса и похитил частицу, а затем испугался и спрятал ее в поле. Пастухи увидели свет в этом месте, обрели частицу Пояса, теперь уже третью, и вернули в монастырь. Поэтому в Ватопеде сейчас три частицы, а выносится лишь одна.     Чтобы вынести другую часть Святого Пояса с Афона, необходимо разрешение Святейшего Кинота Святой Горы. Но получить это разрешение непросто. Именно поэтому Пояс Богоматери никогда не был в России.   Дело в том, что такое разрешение на вынос Святыни для поклонение за пределы Афона, дается лишь раз в году. И каждый монастырь Святой Горы хотел бы вынести для поклонения одну из своих святынь. Поэтому существует своего рода очередь, когда какую святыню можно будет вынести для поклонения и сбора пожертвований.   Например, в этом году монахи монастыря Агиа Павла хотели вывести для поклонения Дары Волхвов, а отцы Ватопеда желали привезти в Россию Святой Пояс. Кинотом был решено разрешить – второе. Все Святыни вывозят, конечно, в Россию. А кроме Росси, по сути дела, вывозить Святыни больше некуда.   Историю любого афонского монастыря можно разделить на периоды между пожарами, которые до 20 века являлись бичем Афона. Часто в столетие один и тот же монастырь претерпевал 2-3 больших пожара. После пожара следовал сбор пожертвований в России. Монахи везли какую-либо святыню, собирали средства на восстановление, и через 15-20 лет монастырь был восстановлен, а через 40-50 следовал новый пожар...  

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=857

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пребывание святыни дало большой импульс для развития духовно-нравственной жизни» У ковчега с частицей Пояса Пресвятой Богородицы побывали десятки тысяч православных казахстанцев из Костаная, Петропавловска и Павлодара 22.05.2014 846 Время на чтение 4 минуты В воскресенье, 18 мая, ковчег с частицей Пояса Пресвятой Богородицы был доставлен в Константино-Еленинский кафедральный собор Костаная, сообщает Патриархия.ru. В понедельник, 19 мая, в день памяти праведного Иова Многострадального и преподобного Иова Почаевского, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил в соборе Божественную литургию. В этот же день в областном акимате состоялась встреча митрополита Александра с акимом Костанайской области Н.М. Садуакасовым. Во встрече приняли участие: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний и епископ Костанайский и Рудненский Анатолий; со стороны акимата — заместитель акима Костанайской области С.Ч. Бектурганов и руководитель управления по делам религий акимата области Н.К. Нугурбеков. Митрополит Александр поздравил главу региона с юбилейной датой, которую отмечает край, — 60-летием начала освоения целинных земель. Глава Митрополичьего округа рассказал Н.М. Садуакасову об основных событиях в жизни Православной Церкви Казахстана в текущем году, главным из которых является принесение в казахстанские епархии по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Пояса Пресвятой Богородицы. Стороны обсудили вопросы взаимодействия руководства региона с Костанайской епархией. Аким отметил, что со стороны руководства города и области будет оказана поддержка инициатив епархии, направленных на оздоровление нравственной обстановки в обществе, борьбу с социальными пороками и укрепление межнационального и межрелигиозного мира и согласия. Вечером завершилось пребывание Пояса Пресвятой Богородицы в Костанайской епархии. Святыне, без малого сутки находившейся в Константино-Еленинском соборе Костаная, поклонилось более 45 тысяч человек. Поскольку время пребывания Пояса Богоматери было ограничено, для удобства многочисленных паломников священники приподняли ковчег над молящимися, которые касались святыни рукой. Подобная практика осуществлялась в некоторых храмах России во время принесения честного Пояса со Святой Горы Афон в 2011 году.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/22/pr...

31-е Положение пояса пресв. Богородицы Кроме ризы пресв. Богородицы сохранился между христианами в честный пояс ее, который во успении Божией Матери ею самою вверен был ав. Фоме, потом, как пишет Никифор Каллист, передаваем был между верующими, так же как и риза ее, преемственно от одного к другому. В V веке, в царствование Аркадия, сына Феодосия Великого, честный пояс Богородицы перенесен из Иерусалима, а по мнению иных из Зилы, в Царьград, и положен в драгоценном ковчеге, за царскою печатию, в константинопольском Влахернском храме, построенном во имя Богородицы благочестивою Пульхериею, сестрою Феодосия Младшего (408–450). В IV в. Иосиф Студит написал канон на день положения пояса, с акростихом или краегранесием: «крепостию мя твоею опояши чистая Дева». В Х веке честный пояс Богородицы прославлен был особенным знамением, бывшим от него. Греческая царица Зоя, супруга императора Льва философа I (886–912), долгое время страдая от болезни, получила однажды во сне откровение, что она немедленно выздоровеет, если возложен будет на нее пояс пресв. Богородицы. Царица объявила о сем видении императору в патриарху: тогда священный ковчег был открыт, и пояс, найденный совершенно невредимым, распростерт руками патриарха над больною, которая действительно получила исцеление от недуга. После сего всенародно принесены и были благодарственные молитвы Господу Богу и пречистой Его Матери за дарованную милость, и пояс с торжеством опять положен был в ковчег, в котором прежде хранился; в воспоминание же чуда, бывшего от него над больною царицей, установлен в начале X века праздник в честь преблагословенные девы Богородицы: положение честнаго пояса пресв. Богородицы, 31 августа. Российская Церковь , приняв от греческой сие благочестивое установление, совершает также празднество в похвалу преблагословенной Девы Марии, прославляя в честном ее поясе и залог благословения и утверждения православных царств. В песнопениях богослужебных в этот день Церковь прославляет пояс Богоматери, как кивот освящения верующим, священное ограждение, источник исцелений. Апостол и евангелие на Литургии в день Положения пояса Богородицы те же, что и в день положения ризы ее. И вообще песнопения в честь пояса Богородицы во многом очень сходны с песнопениями в честь ризы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Тридцать первый день. Положение честного пояса Пресвятыя Богородицы. (О том, какие молитвы не угодны Божией Матери?) I. Ныне церковь воспоминает положение честного пояса Пресв. Богородицы, что было в 408 г. Кроме Своей ризы, Пресв. Богородица оставила верующим еще Свой честный пояс; он был передаваем между верующими так же, как и риза, по преемству от одного к другому в Иерусалиме. Император Аркадий, сын Феодосия Великого, получив пояс из Иерусалима, положил его в Константинополе. По времени, вследствие общественных бедствий, пояс был взят из Константинополя в г. Зилу, в Каппадокии, но при императоре Иустине снова был принесен в Константинополь. От него происходили многия чудеса по молитве к Божией Матери, если эти молитвы были благоугодны Господу и были приемлемы Богоматерью. Часть пояса находится на Афоне, в Ватопедском монастыре, в кресте, другая часть – в Трирском монастыре, на западе. II. Братие христиане! Многие усердно молятся пред иконами Божией Матери и глубоко чтят св. предметы, бывшие в употреблении Ея во время земной жизни Ея, наприм. Ея ризу и пояс, как орудие милостей Божиих, как священное ограждение. Но не всякая молитва может быть услышана Богоматерью. а) Во-первых, не разумные молитвы, как бы они ни были усердны, никогда не могут быть услышаны Царицей небесной. Не тяжело ли Пресвятой Деве Марии слышать (а Она слышит!), как обиженный кем либо, вместо того, чтоб просить себе, по заповеди Спасителя, любви к обидевшему, просит ему отмщения и погибели? Не тяжело ли слышать (а Матерь Божия слышит!), как похитивший, или присвоивший неправедно чужую собственность, вместо того, чтобы просить себе благого расположения «возвратить четверицею» ( Лук. 19, 8 ) неправедно стяжанное, просит успеха в сокрытии своей неправды от очей правосудия? Для вразумления таковых просителей мы должны, хотя кратко, заметить, что на небе нет лицеприятия, что там приемлется одна правда или искреннее покаяние, что воля Матери Божией и Сына Ея есть одна и та же – «святость наша» ( 1Сол. 4, 3 ), что Матерь и не может просить того, чего не может даровать Сын без нарушения Своей правды, что потому просящие неправедного сами себе изрекают не только отказ, но и осуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Богоматерь на земле. Глава 9. Следы Богоматери на Земле Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению Чем дальше шло время от блаженного Успения Богоматери, тем больше распространялись по земле иконы Пречистой и храмы в честь Ее. Основав Константинополь, император Константин поручил его покрову Богоматери и посвятил в новой столице Ей три храма. За императором и императрицей и знать стала воздвигать храмы, мужские и женские монастыри во славу Богоматери. Сами имена этих храмов отразили напряженную любовь молодого христианского общества к Матери Божией: Богородица, Благословенная, Благотворительница, Всеблаженная, Пренепороч-ная, Всецарица, Милостивая, Скорбящих Радость. Особым усердием к славе Богоматери отличалась дочь императора Аркадия св. Пульхерия, сперва разделявшая престол с братом своим Феодором, а потом с супругом своим Маркианом. Она воздвигла три великолепных храма в честь Богоматери, из которых особенно известен храм Одигитрии («Путеводительницы», — назван так в память чуда исцеления этой иконой двух слепцов), и Влахернский. Для последнего храма императрица и ее супруг не щадили средств, и благодаря этому он вышел необыкновенно прекрасен. В храме Халкопратайском императрица положила пояс Богоматери, принесенный при ее отце из Палестины в Константинополь. В храме Одигитрии поставлен образ Богоматери, писанный евангелистом Лукой, а во Влахернском положены погребальные пелены Богородицы, присланные из Иерусалима. В IX в. греческая императрица Зоя, супруга императора Льва Мудрого, в болезни видела сон, что выздоровеет при возложении на нее пояса Богоматери; это исполнили на деле, и исцеление совершилось.

http://sedmitza.ru/lib/text/440272/

Положение честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне Положение честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. В годы правления византийского императора Льва Великого, Македонянина (457-474), братья Гальбий и Кандид, приближенные царя, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам. В небольшом селении вблизи Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки. В ее доме внимание паломников привлекли зажженные свечи и курящийся фимиам. На вопрос, что за святыня находится в доме, благочестивая женщина долго не хотела отвечать, но после неотступных просьб поведала, что хранит дорогую святыню - Ризу Богородицы, от которой происходят многие чудеса и исцеления. Пресвятая Дева пред Успением подарила одну из Своих одежд благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав ей передать ее перед смертью также девице. Так, от поколения к поколению, Риза Богоматери сохранялась в этой семье. Драгоценный ковчег, содержавший священную Ризу, был перевезен в Константинополь. Святой Геннадий, Патриарх Цареградский († 471; память 31 августа), и император Лев, узнав о священной находке, убедились в нетленности святой Ризы Богородицы и с трепетом приложились к ней. Во Влахерне, близ берега моря, был воздвигнут новый храм в честь Богоматери. 2 июля 458 года святитель Геннадий с подобающим торжеством перенес священную Ризу во Влахернский храм, вложив ее в новый ковчег. Впоследствии в ковчег с Ризой Богородицы положены были Ее святой омофор и часть Ее пояса. Это обстоятельство и запечатлено в православной иконографии праздника, объединяющей два события: положение Ризы и положение пояса Богоматери во Влахерне. Русский паломник Стефан Новгородец, посетивший Царьград около 1350 года, свидетельствует: " идохом во Влахерну, идеже лежит Риза в алтаре на престоле в ковчеге запечатана " . Не раз при нашествиях врагов Пресвятая Богородица спасала город, которому даровала Свою священную Ризу. Так было во время осады Константинополя аварами в 626, персами - в 677, арабами - в 717 годах. Особенно знаменательны для нас события 860 года, тесно связанные с историей Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/910060.htm...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Октябрь Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению 1 октября Праздник Покрова Пресвятой Богородицы В первой половине X века в Царьграде жил великий подвижник Андрей Юродивый, сподоблявшийся чудных духовных видений и великих откровений. Однажды он пришел в знаменитый Влахернский храм, где хранилась риза Богоматери с Ее омофором и частью пояса. Омофор — это покрывало, которым иудейские женщины покрывали голову и которое спускалось до ног. Блаженный Андрей пришел в храм отстоять всенощную. Его сопровождал юный почитатель его Епифаний, бывший впоследствии, с именем Полиевкта, патриархом Константинопольским. Блаженный Андрей обыкновенно подолгу оставался в церквях и после окончания службы. На этот же раз всенощное бдение продолжалось долго. В четвертом часу ночи Епифаний увидал Пресвятую Богородицу, идущую от царских врат в великой славе. Ее поддерживали Иоанн Креститель и апостол Иоанн Богослов. Окружало Пресвятую Богородицу множество святых в белых и сияющих одеждах, и все они пели духовные гимны. Пресвятая Владычица приблизилась к амвону. Думая, не есть ли это видение искушение для него, блаженный Андрей спросил Епифания: — Видишь ли Госпожу и Царицу мира? — Вижу и ужасаюсь, — отвечал Епифаний. Между тем Пречистая Богородица преклонила колена и долго молилась, и слезы стекали по ланитам Ее. Богоматерь прошла в алтарь и долго еще там молилась за народ. Затем Она вышла оттуда, сняла бывшее на Ней головное покрывало и, торжественно держа его в руках, распростерла над всеми молящимися, как бы покрывая им их. За всем этим следили св. Андрей и Епифаний, пока видение не исчезло. Андрей передал о нем народу, и рассказ его произвел сильное впечатление.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

Из множества примеров молитвы святых за живых самый поразительный тот, по поводу которого установлен в России праздник Покрова Пресвятой Богородицы. В житии св. Андрея так говорится об этом: «Некогда во время совершения всенощного славословия в храме во Влахернах (где хранилась риза Богоматери с омофором и частию пояса) пришел туда блаж. Андрей. Был там и Епифаний, один из его учеников, с ним. В четвертый час ночи блаж. Андрей видит своими очами величественную Жену, идущую от царских врат со страшною свитою, из коей честный Предтеча и сын грома поддерживали ее своими руками, а многие святые в белых одеждах предшествовали ей, иные последовали, поя гимны и духовные песни. Когда она приблизилась к амвону, преподобный, пришед к Епифанию, сказал: «Видишь ли Госпожу и Царицу мира?» – «Вижу, отец мой духовный!» отвечал тот. И когда смотрели, Она, преклонив Свои колена, молилась на долгий час, обливая слезами Свое боговидное и пречистое лице. Окончив здесь молитву, подошла к престолу и молилась и здесь за предстоящий народ. По окончании молитвы сняла с Себя, блиставшее на подобие молнии, великое и страшное покрывало, которое носила на пречистой главе Своей, и держа его с великою торжественностию Своими пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом. Чудные сии мужи (святые Андрей и Епифаний) довольное время смотрели на сие распростертое над народом покрывало и блиставшую на подобие молнии славу Господню; и доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествии же Ее, сделалось и оно невидимо. Но взяв его с Собою, Она оставила благодать бывшим там». В житии св. Андрея не определено точно время, когда было ему видение; но видно, что оно было под конец его жизни; следовательно около половины X века, а не во время вторжения сарацын в греческую империю в 909 году. Праздник Покрова Богородицы установлен в России, а не в Греции: в греческих записях о жизни святых нет и намека на этот праздник в Греции. В России он установлен не позднее XII века (не позднее 1148 года). Замечательно, что видение Богоматери было св. Андрею, родом славянину, и праздник Покрова установлен и совершается в славянских землях. В самом же Царьграде, хотя не было этого праздника, но помнили видение, бывшее св. Андрею: во Влахернской церкви была икона Божией Матеря в том виде, в каком Она явилась св. Андрею. Дьяк Александр, в конце XIV века, путешествовавший в Царьград, пишет о Влахернской церкви: «Тута есть икона св. Богородицы, юже виде св. Андрей на воздусе за мир молящуся». (Из «Полного месяцеслова востока», архим. Сергия, т. II, часть 2 стр. 312 – 314).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней В Россию в октябре впервые привезут Пояс Пресвятой Богородицы В Россию в октябре впервые привезут Пояс Пресвятой Богородицы Святыню впервые привезут на территорию РФ для поклонения православных верующих. Глава РЖД, который по совместительству возглавляет фонд «Центр национальной славы», сообщил, что священный синод Святой горы Афон согласился привезти Пояс Пресвятой Богородицы в Россию. Реликвию планируют доставить в октябре этого года, передает агентство Интерфакс. «Для верующих, всех русской православной церкви это станет большим и радостным событием» — прокомментировал событие Якунин. Пояс Пресвятой Богородицы — христианская реликвия, по преданию принадлежавшая Деве Марии. В честь святыни Православная церковь празднует 31 августа «Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы». По преданию, Дева Мария отдала пояс перед смертью двум иерусалимским вдовам, которые хранили реликвию и передавали из поколения в поколение. Позже пояс был помещен в золотой ковчег в Халкопратийскую церковь в Константинополе, где хранился вплоть до падения города. Сейчас различные части святыни хранятся в монастыре Ватопед на Афоне, монастыре Троодитисса на Кипре и в Влахернской церкви в Грузии. 20 октября прибудет в Россию (Питер - Екатеринбург- и далее...) Честной Пояс Богородицы. Афон, Ватопед 12 сент совершается бдение великой святыне - Честному Поясу Богородицы. Это важнейший панигер монастыря Ватопед. 20 октября Пояс отправится в Россию и можно будет поклониться ему в течении двух недель. Приложение к Честному Поясу Богородицы после молитв и чтения канона - неповторимое переживание... слова такого не имею. Особенно женщинам - на Афон им нельзя. Приготовьтесь - и соприкоснетесь - и получите помощь... Спаси нас Святая Дева Мария. Пояс Богоматери помогает неплодным Самое древнее описание: Между драгоценными и, можно сказать, бесценными святынями афонского Ватопеда замечательнее пояс Божией Матери. Кто бы из вас, друзья, не пожелал видеть этот залог нашего общения с Царицею Небесною и наших самых близких и постоянных к Ней отношений? У нас, на Святой Горе, - пояс Богоматери!.. Бесценная святыня! Заветное наследство наше от Матери Божией!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=8&iid=81...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Праздник Покрова Божией Матери Покров – один из любимейших праздников на Руси, хотя событие, вызвавшее его к жизни, произошло в далеком Х веке в столице Византии. В середине Х века Константинополь теснили сарацины, и жители города обратились с усердной молитвой к Богоматери о заступничестве. В воскресный день, 1 октября, горожане собрались во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. Во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу: «Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога». Царицу Небесную окружали ангелы и сонм святых, в их числе Креститель Господень Иоанн и апостол Иоанн Богослов. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве. Затем Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, – глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, – приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан». Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=819

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010