ПОДВОРЬЕ СВЯТО-ТРОИЦКОЙ СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История подворья | Патриаршее подворье ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... подворья В ноябре 1909 года Потомственный почетный гражданин Москвы купец 2-й гильдии Федор Васильевич Долгинцев пожертвовал в собственность Серафимо-Дивеевскому монастырю участок земли в Москве с постройками по адресу: Мещанской части, первого участка, по первой Мещанской улице, номер 22 (по современной нумерации — дом 20 стр 2) , «с тем непременным условием, чтобы на жертвуемой им земле была сооружена часовня в честь преподобного Серафима Саровского Чудотворца». Долгинцев передал монастырю владение с четырьмя строениями. В нем значились жилое каменное двухэтажное здание по улице 1-й Мещанской, каменное одноэтажное нежилое здание в конце двора с двумя деревянными пристройками. 9 декабря 1909 года Нижегородский архиепископ Назарий подал прошение Высокопреосвященнейшему Владыке Владимиру Митрополиту Московскому и Коломенскому о возможности на жертвуемом участке разрешить настоятельнице Дивеевского монастыря игумении Александре построить часовню. 19 октября 1911 года состоялось заседание Священного Синода, который постановил: согласно ходатайству Преосвященного Нижегородского, разрешить настоятельнице Серафимо-Дивеевского монастыря на поступающем в собственность ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Инвалид в храме | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... E-mail: padrelevmail. ru ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА (Г. ПОДОЛЬСК) Воскресная школа для глухих и слабослышащих Занятия проводят педагоги, имеющие специальную под­готовку. Духовник: протоиерей Олег Сердцев Руководитель: Николай Иванович Волков Постоянных подопечных: 15 глухих и слабослышащих Оказывамая помощь: духовное окормление, информа­ционная помощь, организация досуга и отдыха Адрес: 142111, Московская область, г. Подольск, ул. Красная, д. 24 Телефон: 8 (496) 769-40-12 ХРАМ ЯВЛЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПРЕП. СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ ПРИ СЕРГИЕВО- ПОСАДСКОМ ДЕТСКОМ ДОМЕ СЛЕПОГЛУХИХ ( ПОДВОРЬЕ СВЯТО-ТРОИЦКОЙ СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ ) В общине три сурдопереводчика, один из них — священ­ник. Основные прихожане, пономари, певчие — воспитан­ники детского дома, слепые, глухие и слепоглухие дети. Духовник: иеромонах Феофилакт (Кириллов) Постоянных подопечных: 120 слепых детей, 90 слепо- глухих (слабовидящих глухих) детей Оказываемая помощь: духовное окормление, духовно- просветительская работа, паломнические поездки, поздрав­ления с церковными праздниками, вещевая и другая помощь Адрес: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Пограничная, д. 20 Телефон: 8 (496) 542-52-08, ... далее ...
Житие преподобной Марфы Дивеевской | Патриаршее ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... преподобной Марфы Дивеевской Преподобная мать наша Марфа (в миру Мария Симеоновна Милюкова) родилась в 1810 году 10 23 февраля в деревне Погиблово (ныне Малиновка) Ардатовского уезда Нижегородской губернии в крестьянской семье, отличавшейся праведной и богоугодной жизнью. В семье Милюковых, кроме младшей Марии, было еще двое детей: Прасковья и Иван. Прасковья Симеоновна по благословению преподобного Серафима Саровского поступила в Дивеевскую общину, основанную матушкой Алексан-дрой, и стала сестрой высокой духовной жизни. 21 ноября 1823 года, в день Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Саров к батюшке Серафиму впервые пришла вместе с Прасковьей 13-летняя Мария. По выражению Прасковьи Симеоновны, сестра «увязалась» за нею. Великий старец, провидя, что девочка является избранным сосудом благодати Божией, не позволил ей возвратиться домой, а повелел остаться в Дивеевской общине. Так Мария Симеоновна поступила в число избранных Серафимовых сирот в общину матушки Александры. Начальницей общины в то время была старица Ксения Михайловна Кочеулова, которую батюшка Серафим называл «огненным столпом от земли до неба» и «терпугом духовным» за ее праведную жизнь. Мария — ... далее ...
Житие преподобной Елены Дивеевской | Патриаршее ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... преподобной Елены Дивеевской Елена Васильевна Мантурова В Ардатовском уезде Нижегородской губернии, в родовом имении — селе Нуче жили сироты брат с сестрой, дворяне-помещики Михаил Васильевич и Елена Васильевна Мантуровы. Михаил Васильевич состоял на военной службе и много лет служил в Лифляндии. Там он женился на лифляндской уроженке Анне Михайловне Эрнц, но вскоре сильно заболел, принужден был оставить службу и переехать на жительство в свое имение. Елена Васильевна, гораздо моложе своего брата, была веселого характера и мечтала только о светской жизни и скорейшем замужестве. Болезнь Михаила Васильевича имела решающее влияние на его жизнь. Лучшие доктора затруднялись определить причину и свойства заболевания. Скоро всякая надежда на медицинскую помощь была потеряна и осталось уповать только на милость Божию. Молва о святой жизни батюшки Серафима Саровского, обежавшая уже всю Россию, конечно, достигла и села Нучи, лежавшего всего в 40 верстах от Сарова. Когда болезнь приняла угрожающий характер, так что у Михаила Васильевича начали выпадать кусочки костей из ног, он по совету близких и знакомых решил ехать к преподобному Серафиму. С большим трудом он был приведен ... далее ...
Старец Арсений Пещерник, сподвижник старца Иосифа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для скота» (. Имеется в виду чужое монашеское братство, где старец Иосиф не имел, конечно, никакой власти. От слова «мандра» происходит и «архимандрит», что можно перевести как «начальствующий в ограде». – Перев. 71 Не путать с отцом Ефремом Катунакиотом: формально он никогда не состоял в братстве Старца. Что же до отца Ефрема, о котором говорится здесь, то он, являясь игуменом монастыря преподобного Филофея, также стал прославленным духовником. Братия монастыря выпустила сборник его слов и писем под названием «Отеческие советы») греч. « Πατρικαί νουψεσίαι» (. Часть книги переведена и издана Подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве) см. : Архимандрит Ефрем Святогорец. Жемчужины подвижнической мудрости. М., 2001 (. – Перев. 72 Перед выходом книги в свет старец преставился ко Господу. – Авт. 73 Κέρασμα) греч. (– обычно такое угощение предлагают паломникам, пришедшим в монастырь. Оно состоит из кофе и какой-нибудь сладости) печенье, немного варенья и что-нибудь подобное тому (. – Перев. 74 На Афоне в монастырях распространено византийское время, согласно которому при заходе солнца часы переводятся на двенадцать. – Авт. Сутки поделены на две равные части) двенадцать часов ... далее ...
Житие блаженной Параскевы Дивеевской | Патриаршее ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... блаженной Параскевы Дивеевской Блаженная Параскева Ивановна, в миру Ирина, родилась в конце XVIII столетия в селе Никольском Спасского уезда Тамбовской губернии. Родители ее, Иван и Дария, были крепостными крестьянами господ Булыгиных. Когда Ирине минуло семнадцать лет, господа выдали ее замуж за крестьянина Феодора. Безропотно покорясь родительской и барской воле, Ирина стала примерной женой и хозяйкой, и семья мужа полюбила ее за кроткий нрав и трудолюбие, за то, что она любила церковные службы, усердно молилась, избегала гостей и общества и не выходила на деревенские игры. Они прожили с мужем в согласии пятнадцать лет, но Господь не благословил их детьми. По прошествии этого времени помещики Булыгины продали Феодора и Ирину помещикам- немцам Шмидтам в село Суркот. Через пять лет после переселения муж Ирины заболел чахоткой и умер. Впоследствии, когда блаженную спрашивали, какой у нее был муж, она отвечала: «Да такой же глупенький, как и я». После смерти мужа Шмидты взяли Ирину в кухарки и экономки. Несколько раз они хотели вторично выдать ее замуж, но Ирина решительно отказывалась: «Хоть убейте меня, а замуж больше не пойду! » Так ее и оставили. Через полтора года ... далее ...
Новости: История Русской Православной Церкви : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Адукацыі РБ, Гродзенскі дзяржаўны універсітэт імя Янкі Купалы. В монографии содержатся сведения о положении православной церкви в Белоруссии в годы Великой Отечественной войны. Дается развернутая характеристика основных видов церковной деятельности, показаны различные позиции православного клира, в том числе патриотическая. Будет полезна студентам, аспирантам, преподавателям, всем, кто интересуется историей. По материалам ЖЖ сообщества religiovedenie. В Москве пройдет вечер памяти святителя Филарета (Дроздова) 17 февраля 2010 г. 13: 17 21 февраля в здании Митрополичьих палат Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры состоится вечер, посвященный памяти святителя Филарета (Дроздова) . Основной темой вечера станет тематика Креста в богословии святителя Филарета. Книги Интернета: Афанасий, архиепископ холмогорский. Его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования и вообще русской церкви в конце XVII века 17 февраля 2010 г. 09: 07 В. М. Верюжский. Афанасий, архиепископ холмогорский. Его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования и вообще русской церкви в конце XVII века. ... далее ...
Житие прп. Александре Дивеевской | Патриаршее ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... около 1760 г. прибыла в Киев со своей трехлетней дочерью некая богатая помещица Ярославской, Владимирской и Рязанской (Переяславской) губерний, вдова, полковница Агафия Семеновна Мельгунова, урожденная Белокопытова — дворянка Нижегородской губернии. Здесь она приняла монашество во Флоровском монастыре под именем Александры. Однажды после долгого полунощного молитвенного бдения, сподобилась она видеть Пресвятую Богородицу и слышать от Нее следующее: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою: не здесь хочу Я, чтобы ты окончила жизнь твою, но как Я раба Моего Антония вывела из Афонского жребия Моего, святой горы Моей, чтобы он здесь, в Киеве, основал новый жребий Мой — Лавру Киево-Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусския места святых обителей Моих, и будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю Имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную такую обитель великую Мою, на которую низведу Я все благословения Божий и Мои, со всех трех жребиев Моих на земле: Иверии, Афона и Киева. Иди же, раба Моя, ... далее ...
Наука и религия на рубеже III тысячелетия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... снова, как у герметиков и платоников начинает мыслиться как живой организм, включающий человека») Визгин Вик. П. На пути к новому антропо-космическому союзу Два града. Диалог науки и религии: Восточно- и Западноевропейская традиции Сост. и ред. В. Н. Катасонов. Религия - наука - эзотерическая традиция: инверсия соотношения Философия науки в историческом аспекте. Сборник статей в честь 85-летия Н. Ф. Овчинникова. СПб. : РХГИ; ИД СПбГУ, 2003. С. 13-46 (. [18] В православной литературе принято ругать постмодерн) см. напр. : Николаева О. Современная культура и православие. М. : Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999 (. Однако, если модерн основывался на вере в тотальное всемогущество разума, не оставлявшего места религиозной вере, то постмодерн, отрицая возможность построения универсальных рациональных систем, по крайней мере, освобождает место для той сверх -рациональной веры, которая суть «для эллинов безумие») 1 Кор. 1, 23 (. Постмодернистской культуре обычно вменяется в вину её интертекстуальность - цитатность) как прямая, так и скрытая (, обусловленная осознанием принципиальной вторичности по отношению ко всей предшествующей культуре) термин, введённый в ... далее ...
Акафист прп. Серафиму Саровскому | Патриаршее ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... прп. Серафиму Саровскому Кондак 1 Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, преподобне отче Серафиме! Величающе прославльшаго тя Господа, воспеваем ти похвальная. Ты же имеяй велие дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи зовущих: Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче. Икос 1 Ангелов Творец избра тя изначала, да прославиши житием твоим пречудное имя Святыя Троицы: явился бо еси воистину Ангел на земли и во плоти Серафим: яко луч пресветлый вечнаго Солнца правды, просветися житие твое. Мы же, зряще прехвальныя труды твоя, с благоговением и радостию глаголем ти сицевая: Радуйся, правило веры и благочестия; радуйся, образе кротости и смирения. Радуйся, преславное верных величание; радуйся, претихое скорбным утешение. Радуйся, прелюбимое иноков похваление; радуйся, живущим в мире предивное поможение. Радуйся, Российския державы славо и ограждение; радуйся, нижегородския и тамбовския страны священное украшение. Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче. Кондак 2 Видящи мати твоя, преподобне отче Серафиме, теплую любовь твою ко иноческому житию, позна святую волю Господню о тебе, и Богу яко дар ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ПОДВОРЬЕ СВЯТО-ТРОИЦКОЙ СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера