> Помогите ребёнку на реабилитацию <

ПЛАЧ ИЕРЕМИИ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Цитата из Иеремии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Цитата из Иеремии Протоиерей Андрей Ткачев Источник: Радонеж Спросил однажды Господь: «за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? ». И услышал в ответ: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» ( Мф. 16. 13-14 ) Из упомянутых пророков сказано об Илии и Иеремии. Об Или более понятно. Он должен «прийти прежде и устроить все». Без его прихода конец не наступит. А Иеремия? Он чего в списке? Он тоже пророк, связанный с временами последними. Он оплакал разрушение Иерусалима, которое многократно предсказал. Он спрятал Ковчег Завета, который ранее дней, непосредственно предшествующих Судному Дню, никто не найдет. Его обличающие и плачевные по тональности речи могли быть очень созвучны многим словам, сошедшим с уст Сына Божия. Поэтому и принимали Христа люди «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков». Илия книг не оставил. Предтеча – тоже. Если им подражать, то только образом жизни, что и есть монашество, как говорил о том Антоний Великий. А вот Иеремия книгу написал, и почитание его может проявиться во внимании к словам, надписанным его именем. Прошу вас, берите чаще ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... может иметь ещё конкретное значение «лик, лицо». 516 Пример имеется в Песни Песней 2: 14: «Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! Покажи мне лице твое (מַרְאַיִךְ) , дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое (מַרְאֵיךְ) приятно». Очевидно, возлюбленный желает увидеть не абстрактные очертания любимой, не её портретное изображение, а её лицо, её саму как конкретную личность, – также, как услышать её живой голос. То же справедливо и в отношении слова תּאַר («тоар») , которое в библейском словоупотреблении может означать «лицо» или «тело». 517 В книге Плач Иеремии, например, пророк говорит о князьях израильских: «теперь темнее всего черного лице их (תָּאֳרָם) ; не узнают их на улицах; кожа их прилипла к костям их, стала суха, как дерево» ( Плач. 4: 8 ) . Из того, что князей не узнают на улицах, следует, что речь идёт о конкретных лицах; абстрактное значение («форма, очертания») , тем более неприемлемо, что очертания не могут иметь цвета 518. Таким образом, передача Синодальным переводом еврейского термина מַרְאֵה («маре») в Исаии 52: 14 русским словом «лик» является абсолютно адекватной и корректной. С учетом значения слова תּאַר ... далее ...
Опиум прогресса / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Опиум прогресса Сергей Худиев Британский генерал скармливает китайцу опиум Один широко популярный в узких кругах политик опять призвал свергнуть существующий в нашей стране режим. Чтобы наконец привести ее в Европу. Шансы как-либо воплотить его мечты в реальность пока, слава Богу, крайне невелики, и мы можем спокойно, теоретически, поговорить о том, откуда берется революционное сознание. Один из мифов, тяготеющих над человечеством — и особенно над Восточной Европой — это миф линейного прогресса Один из мифов, тяготеющих над человечеством — и особенно над Восточной Европой — это миф линейного прогресса. Согласно этому мифу, человечество непрестанно улучшается, нравы смягчаются, цивилизация теснит варварство. Некоторые страны (СССР и страны социализма в коммунистическом изводе мифа, западные страны — в до- и посткоммунистическом) продвинулись по пути прогресса дальше, их отличает более высокий уровень права, культуры, технологии, достатка, а главное — на их стороне историческая правота, на них почивает благословение Духа Исторического Прогресса, в любом конфликте с отсталыми странами Правда на их стороне. В рамках этого мифа научный и технологический прогресс идет вместе с ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... вид канона единогласно признается всеми этими памятниками. 2) Иосиф Флавий признает всех Священных книг 22. Этот счет является в памятниках еврейских впервые и, по свидетельству отцов Церкви и христианских писателей (Мелитона, Оригена, Иеронима, Афанасия, Григория Богослова и мн. др.) , был общепризнанным у евреев и в последующую, христианскую, эпоху. По объяснениям христианских писателей, этот счет соответствовал числу букв еврейского алфавита и, несомненно, предполагал, в тех или других видах, соединение нескольких книг в одну книгу, напр. 12 малых пророков, Судей и Руфь, Иеремии и Плач. О первом соединении, как мы видели, говорил уже Сирах; о других также несомненно нужно предполагать. Как бы то ни было, только несомненно, что соединение нескольких книг для счета в одно наименование, соединение и доныне сохранившееся, предполагает особый труд, особое дело, напоминающее вышеупомянутое «собирание библиотеки Неемии» ( 2Мак. 2: 13 ) , и вообще точное определение состава канона, как известного сборника Священных книг, в коем каждой книге усвоено особое, только ей принадлежащее, место и усвоена особая нумерация. Священные книги ко времени Флавия, таким образом, ... далее ...
Скрытая радость / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Скрытая радость Игумен Нектарий (Морозов) Попалось где-то у архимандрита Софрония (Сахарова) : «Благодать приходит в сердце, которое исстрадалось». Кажется в одном из писем иеромонаху Димитрию (Бальфуру) пишет... А у апостола Павла не просто попалось — раз за разом читаю и перечитываю: «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( 2Кор. 1: 5 ) ... Фото: архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан И вот в субботу, за всенощным бдением, на полиелее смотрю на икону святителя Григория Паламы и думаю об удивительной его жизни, том Фаворском свете, природу которого он так премудро изъяснил и в котором пребывал сам — изменяясь, просветляясь, «устремляясь горе». В какой же благодати он жил! И словно какое-то острие кольнуло сердце: но как же он тогда и исстрадался! Да и не только он, а и вообще любой из тех, кто со временем из раба соделался другом Божиим, Его угодником, Ему, насколько возможно это для человека, уподобился. О ком бы ни говорили мы: о мучениках и страстотерпцах, о святителях и преподобных, о праведных женах и Христа ради юродивых, всем им пришлось пострадать. Просто страдания эти были очень ... далее ...
ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... фрагменты ( ст. 24-25, 46-51 ) исключены. Определенные свидетельства о пении гимнов В. о. за богослужением появляются со 2-й пол. IV в. По словам Руфина ( 345-410 ) , песнь В. о. поется всей Церковью повсеместно и «преимущественно по праздникам» (Apol. in Hieron. lib. II 33, 35; ср. проповеди Кесария Арелатского) Serm. 69. 1. 19 (и свт. Иоанна Златоуста) Quod nemo laeditur nisi a se ipso SC. 103. P. 130-139 () . Песнь В. о. фигурирует в соч. Никиты, еп. Ремесианского (V в.) , одном из самых ранних перечней библейских песней, имевших литургическое применение, между песнью прор. Иеремии (Плач 5) и песнью Богородицы (De utilit. Hymn. 1. 9. 11 JThSt. 1923. Vol. 23. P. 225-252; De psalmodiae bono 3 PL. 68. Col. 373) . Верекунд, еп. североафриканского г. Юнка († 552) , в «Толковании на церковные песни» сообщает, что «принято петь по обычаю» песнь Азарии, к-рой нет в евр. тексте (Comment. super cantica ecclesiastica. 1. CCSL. Vol. 93. P. 3 ff.) , причем в последующем построчном комментарии песнь трех отроков ( ст. 52-90 ) им не рассматривается. К-польский Патриарх Прокл ( 434-446 ) пишет о том, что песнь В. о. поют ежедневно по всему миру (Orat. 5. 1 PG. 65. Col. 716) ... далее ...
Остаюсь любящий неизменно... / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Антоний (Храповицкий) Многообразно эпистолярное наследие митрополита Антония ( Храповицкого; 1863–1936 ) . Адресованные разным лицам: предстоятелям Церквей и русским иерархам, монахам-афонцам и православным мирянам, общественным и политическим деятелям, — письма воссоздают замечательный облик владыки с его умением выслушать и понять, постигнуть самую суть человека, в немногих словах сказать о главном. Если я добивался когда-нибудь чего-нибудь, если люди говорили, что благодаря мне они стали верить в Бога и переменили жизнь, то здесь я ни при чем, а было у меня так-то много раз оправдавшее себя сознание своего бессилия рассечь каменную глыбу, называющуюся человеческим сердцем. Сознание это иногда размыкалось в уныние и жалобы на жизнь, но иногда и в смиренную молитву о том, чтобы Сам Бог возрастил то, что насадил Павел и поливали апостолы. ТВЕРДЫЙ АДАМАНТ ВЕРЫ Алексей Павлович Храповицкий (таково мирское имя владыки Антония) появился на свет 17 марта 18 63 года в родовом имении Ватагино, что в Крестецком уезде Новгородской губернии. Отец его, Павел Павлович Храповицкий, происходивший из старинного, знатного рода (в числе его предков — писатель и государственный ... далее ...
Окружное послание преподобного Навкратия о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... присутствует в творениях прп. Феодора Студита. [18] Буквально номофилакс — церковный юрист [19] Для всех я сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых ( 1 Кор. 9, 23 ) . [20] Сравни стихиру прп. Иоанна Дамаскина на погребение: «О чудесе! Что сие о нас бысть таинство? ». Эта цитата показывает во-первых, знакомство прп. Феодора Студита и его собеседников с гимнографическим наследием прп. Иоанна Дамаскина, во-вторых опровергает распространенное, к сожалению, среди ученых мнение о том, что до конца IX в. в Константинополе с его творчеством были незнакомы. [21] Имеется в виду книга «Плач» Иеремии. [22] Ср. в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 1 Тим. 3, 15. [23] Пс. 1, 2. [24] Ср. Пс. 16, 3. Очи мои да видята правоты. [25] Ср. Пс. 118 Удалитеся от мене, лукавнующие и взыщу закон Бога моего. [26] χρυσορρήμων, Термин, присутстствующий в письмах св. Феодора Студита (Письмо 301, 419) . У прп. Иоанна Дамаскина относится к прп. Иоанну Златоусту (Joannes Damascenus. Oratio de iis qui in fide dormierunt) PG 95 252. [27] Хощет всем человекам спастись и в познание истины прийти. Тим. [28] Ср. Исаия. как прекрасны ноги ... далее ...
Письма к мирянам. К разным лицам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... творений преподобного Нила Синайского XII в. Афон Будем обучать ум благочестию, если уже телесное обучение с успехом кончено. Ибо телесное упражнение мало полезно, как подобное учению детскому, а благочестие на все полезно ( 1 Тим. 4, 8 ) , доставляя душевное здравие желающим приобрести победу над противоборными страстями. Ибо как для борцов, обучающихся детским еще играм, прилично упражнять тело и часто приводить в движение члены, а борцам возмужавшим свойственно прилагать попечение о подвижнической крепости и умащать себя на великие подвиги, так и в рассуждении добродетели — приступающим только к богочестию хорошо прилагать попечение о том, чтобы остановить действенность удовольствий, в которых они выросли, и страстей, которыми, так сказать, непроизвольно увлекаются, и преодолеть их; а сделавшиеся способными к деятельной добродетели да употребят все усердие позаботиться о движениях мысли и охранить помысл, чтобы, придя в беспорядочное движение, не увлекся он к чему-либо бесполезному. И короче сказать, одни стараются о том, чтобы управлять телесными движениями, а другие о том, чтобы дать правильное направление стремлениям помысла, так, чтобы стремился он только к ... далее ...
Уранополитизм против православного патриотизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не сражаться с Навуходоносором, объясняется не только тем, что он выполнял волю Бога, но и тем, что сопротивление могло только повредить Израилю, что и произошло. Если бы Израиль покорился Навуходоносору, то все бы обошлось, а так он был наказан за сепаратизм (ведь до этого Израиль сам, добровольно, признал власть Вавилона) . То есть пророк Иеремия, в отличие от его противников – оголтелых сепаратистов, был самым настоящим патриотом, который не хотел приносить народ в жертву национальному честолюбию. О том, что пророк любил свой народ, пусть и отступивший от Бога, свидетельствует «Плач Иеремии», в котором он оплакивает участь своего народа. К тому же не следует забывать, что Иеремия, в отличие от Власова и прочих коллаборационистов, разделил участь своего народа, а не стал приспосабливаться к завоевателям. Так же неуместно упоминание апостола Павла при апологии предательства Власова. (Прошу простить, что здесь и в дальнейшем придется прибегать к предложенным отцом Даниилом, с нашей точки зрения, некорректным сравнениям) . По логике отца Даниила и его последователей – уранополитов (я имел честь полемизировать с ними) получается, что апостол Павел – такой же ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ПЛАЧ ИЕРЕМИИ
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера