ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ СОЛОМОНА



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толкование на Песнь Песней Соломона - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еврейской Библии книга Песнь Песней помещается в третьей части священных ветхозаветных книг – среди так называемых агиографов (евр. кетубим) , и следует непосредственно после трех великих агиографов, – книг Псалмов, Притчей и Иова, – и пред книгою Руфь. В греческой Библии, в латинской Вульгате и в славянской и русской Библии книга Песнь Песней занимает место в ряду учительных книг после двух других произведений Соломона книг Притчей и Екклезиаста (пред неканоническими учительными же книгами – Премудрости Соломона – и Премудрости Иисуса, сына Сирахова) . Надписание книги в еврейском подлиннике: Шир-га-Ширим ашер ли-Шломо воспроизводится и в греческом переводе: Αισμα ασματων, δ εστι Σολομων 1. Выражение «Песнь Песней» (греч. ασμα ασματων, лат. Canticum canticorum) в данном случае не может быть понимаемо ни в смысле ряда или собрания песней Соломона (как полагали в новое время исследователи, державшиеся того взгляда на книгу Песнь Песней, что она составлена из множества фрагментов – отрывочных песней, таковы, напр., Клейкер, Павлюс, особенно Депке и Магнус) , ни в том разделительном значении, какое придавали ему некоторые иудейские раввины (Абен – Езра, Кимхи) : ... далее ...
Песнь песней Соломона и Книга Руфи: новые ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... песней Соломона и Книга Руфи: новые переводы на русский язык Известный ученый-семитолог, доцент Московской Духовной академии протоиерей Леонид Грилихес подготовил новый поэтический перевод с древнееврейского Песни песней царя Соломона и Книги Руфи. Глава первая Пусть целует, пусть он целует меня, Хмельнее вина твои ласки, 3 Благовонья твои прекрасны, Имя тебе — тураканское масло. — Не за это ли девушки любят тебя? ... 4 Влеки за собой, бежим! Ввел меня царь в свой дом, Будем радоваться с тобой, Будем славить утехи, что слаще вина! — Не случайно они влюблены в тебя. ... 5 Я черна, как палатки Кедара, Хороша, как шатры Соломона, Девушки иерусалимские, 6 Не смотрите, что я смугла, Подглядело за мною солнышко, Братья родные строги со мной, Стеречь велят виноградники — Виноградник свой не сохранила. ... 7 Скажи мне, любовь души моей, Куда выгоняешь свой скот, Где отдыхаешь с ним в полдень? Что ж, ступай по следам овец, И паси козляток своих У шалашей пастушьих. ... 9 С кобылицей в колеснице фараона Я сравнил бы тебя, любовь моя, — 10 Свисают на щеки подвески, На шее твоей ожерелья... 11 Золотые подвески с крапинами Серебра для тебя мы сделаем. ... 12 Пока царь пирует на ... далее ...
Песнь песней Соломона - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... меня царь в свой дом, Будем радоваться с тобой, Будем славить утехи, что слаще вина! – Не случайно они влюблены в тебя. Песнь Песней 1: 5–6 Я черна, как палатки Кедара, Хороша, как шатры Соломона, Девушки иерусалимские, Не смотрите, что я смугла, Подглядело за мною солнышко, Братья родные строги со мной, Стеречь велят виноградники – Виноградник свой не сохранила. Песнь Песней 1: 7–9 Скажи мне, любовь души моей, Где ты ходишь со стадом, Где отдыхаешь с ним в полдень? Песнь Песней 1: 10–12 С кобылицей в колеснице фараона Я сравнил бы тебя, любовь моя – Свисают на щёки подвески, На шее твоей ожерелья… Золотые подвески с крапинками Серебряными тебе сделаем. Песнь Песней 2: 4–6 Он пьянит меня, как вино, Его взгляд на меня – любовь, Яблоком подкрепите меня, Лепёшкою накормите меня, Любовью я больна. Правой рукой он обнял меня, А на левой его – голова моя. Песнь Песней 2: 7 Заклинаю вас, иерусалимских девушек, Полевыми сернами и ланями, До тех пор, пока любовь не пожелает, Не будите и не пробуждайте её сами. Мой любимый словно олень, Как молодая газель, Вот стоит за нашей стеной, Заглядывает через проём, Подсматривает через пролом. Глянь: зима миновала, Дожди отошли, ... далее ...
Песнь песней СоломонаИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1: 1–2 Пусть целует, пусть он целует меня, Хмельнее вина твои ласки, Благовонья твои прекрасны, Имя тебе — туракское масло. – Не за это ли девушки любят тебя? 1: 3–4 Влеки за собой, бежим же! Ввёл меня царь в свой дом, Будем радоваться с тобой, Будем славить утехи, что слаще вина! – Не случайно они влюблены в тебя. 1: 5–6 Я черна, как палатки Кедара, Хороша, как шатры Соломона, Девушки иерусалимские, Не смотрите, что я смугла, Подглядело за мною солнышко, Братья родные строги со мной, Стеречь велят виноградники — Виноградник свой не сохранила. 1: 7–9 Скажи мне, любовь души моей, Где ты ходишь со стадом, Где отдыхаешь с ним в полдень? Тогда выходи по следам овец, И паси козляток своих У шалашей пастушьих. 1: 10–12 С кобылицей в колеснице фараона Я сравнил бы тебя, любовь моя — Свисают на щёки подвески, На шее твоей ожерелья… Золотые подвески с крапинками Серебряными тебе сделаем. 1: 13–14 Пока царь на ложе своём, Аромат источает мой нард. Дорогой мой — кисточка хны, В садах виноградных Эйн-геди. 1: 15–17 Как прекрасна, любовь моя, Как прекрасна ты: Глаза твои — две голубки. Мурава — нам постель, Кедры — балки нашего дома, Стены ... далее ...
Размышления над книгой Соломона «Песня Песней». О ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Размышления над книгой Соломона «Песня Песней». О Суламите Источник: Карелин-Р. Ru Суламита символически означает душу, познавшую Бога. Мир устами подруг Суламиты зовет ее назад к себе: Оглянись, оглянись, Суламита; оглянись, – и мы посмотрим на тебя. Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский? ( Песня Песней, 7. 1. ) Оглянись, оглянись Суламита, – говорят дети земли, – оглянись на мир с его красотой, опьяняющей сердце. Посмотри на шумные города, кипящие жизнью, на дворцы, стройные как пальмы и украшенные как невеста перед свадьбой; на молчаливые селения, утопающие в зелени, где домики похожи на ладьи, плывущие по изумрудному озеру. Оглянись на своих друзей, ожидающих твоего возвращения с тех пор, как ты покинула наш праздник и скрылась с общего пира. Оглянись на своих родных, которые становятся для тебя чужими, на родителей, проливающих о тебе слезы как о мертвой. Послушай песни певцов, завораживающих душу как голоса сирен; подивись искусству зодчих, которые возводят башни как столпы, поддерживающие кровлю неба; полюбуйся мастерством ваятелей: они как ювелиры работают над камнем, оттачивая его грани, будто алмазы для ожерелья, и из мраморных глыб делают ... далее ...
Я много лет познаю Библию и не могу взять себе в ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 10. 2015 11: 46: 36 Кульков Сергей Андреевич Слушать: Добрый вечер, дорогие братья и сестры. У микрофона протоиерей Андрей Ткачёв. Наш с вами час, чтобы поговорить о разумном, добром и вечном. Я сейчас с богослужения. Сегодня с вечера и завтра днём — память одного из князей - мучеников, Михаила Черниговского, и его боярина Фёдора, разделившего с ним чашу страданий. Как мы поминаем святую княгиню Елизавету, вместе с ней поминаем инокиню Варвару, её сестру по крестным страданиям, разделившую с ней смертную чашу, выпившую её с ней напополам. Так поминается боярин Фёдор с Михаилом Черниговским. Это почти середина XIII века, 1245 год. Вообще, мы с вами говорили о князьях несколько раз, может быть вскользь, пространно, что князья играли на Руси совершенно особую роль. Длинный период её, начиная с крещения и до Монгольской Руси — это Русь князей. Потом монгольский период, и до возвышения Москвы — это уже в основном Русь княжеская, в том смысле, что веру нужно было искать главным образом в представителях элиты. Князья были образованы, в отличие от простого люда, который долго ещё был лишён доступа к глубокому образованию и книжности. Князья соседствовали своими дворами с епископами, ... далее ...
Песнь Песней | «Закон Божий»Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... от Иоанна ( 3: 16 ) «Ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими». «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе». Эти слова, воспевающие возлюбленную из «Песни Песней». Православное предание автором этой книги считает Соломона, третьего и последнего царя единого еврейского царства. Он жил за тысячу лет до Рождества Христова и прославился великой мудростью. Книга «Песнь Песней» вошла в состав Библии за несколько веков до Рождества Христова, одной из последних. В этой священной книге, как это ни удивительно, ни разу не упоминается Имя Божие. Она посвящена, казалось бы, обыденным вещам, пусть и изложенным прекрасным поэтическим языком. Поэтому в древности находились люди, которые сомневались в том, что она является Божественным откровением. Но христианская Церковь всегда была убеждена в богодухновенности этой удивительной поэмы. Святитель Григорий Нисский считает, что божественная «Песнь Песней» - это «Святое святых» ветхозаветного ... далее ...
Книга Песнь песней - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принятое синогогою и помещенное в таргумах, уже разумело здесь под образами любящих чувственно лиц: Суламиты и возлюбленного – описание духовной любви Израиля к Богу и Бога к Израилю, проявлявшейся во всей истории Израиля (Таргум на Песнь песней) . К этому синогогальному пониманию примыкает и далее его развивает древнее Православно-церковное святоотеческое толкование, по коему в этой книге под образами чувственной любви изображается духовный союз Господа с Его Церковью в Ветхом и Новом Завете. « Вся книга Песн песней наполнена разговорами ветхозаветной Церкви со Словом, всего рода человеческого со Словом, Церкви (христианской) из язычников со Словом, и опять Слова с нею и с родом человеческим. И еще: разговор язычников с Иерусалимом и Иерусалима о Церкви из язычников и о самом себе, а также служащих Ангелов к званным человеком проповедь » (Синопсис Афанасия) . Подобным образом книгу понимали и подробно изъясняли свв. Григорий Нисский, блаж. Феодорит, Киприан, Василий Великий и Григорий Богослов. Пятый Вселенский Собор, осудивший Феодора Мопсуетского, держался такого же понимания. По справедливому замечанию блаж. Феодорита, только при таком иносказательном ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Книга 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то и эту прекраснейшую песнь приписали ему; отсюда и надписание книги) 1: 1 (, точно так же как ему, поскольку он был мудрецом, приписали книги Притч, Екклесиаста и Премудрости. Из-за надписания Песнь песней была внесена в ряд книг Премудрости: в Септуагинте – после Екклесиаста, в Вульгате – между Екклесиастом и книгой Премудрости Соломона, то есть как раз между двумя другими “соломоновыми” книгами. В еврейской Библии она находится в “Писаниях”, – в третьей и последней части иудейского канона. После VIII в. по Р. Х., когда Песнь песней нашла свое применение в богослужении празднования Пасхи, она стала одним из пяти мегиллот, или свитков, которые читаются по большим праздникам.) Эта книга, в которой не говорится о Боге и которая написана языком страстной любви, вызывала изумление. В I в. по Р. Х. в иудейских кругах возникли сомнения в ее канонической применимо­сти, но такого рода мысли были отклонены с помощью ссылок на традицию. На ту же традицию опиралась и христианская Церковь, для которой Песнь песней во все времена считалась частью Священного Писания. В Ветхом Завете нет другой такой книги, которая интерпретировалась бы столь разнообразно. Новейшая интерпретация ... далее ...
Беседы на Песнь Песней, Беседа 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И в образе этой женщины, говорящей: «Нард мой издавал благовоние свое», та возливает благовония на голову Иисуса. И ты возьми нард, чтобы, возлив сладкое благоухание на голову Иисуса, дерзновенно возвестить: «Нард мой издавал благовоние свое» и услышать ответную речь Иисуса: «Где ни будет проповедано Евангелие сие..., сказано будет о том, что она сделала, в память ее». Сделанное тобой будет проповедано по всем народам. Когда же ты это сделаешь? Если станешь как Апостол и скажешь: «Мы Христово благоухание на всяком месте в спасаемых») 1. Из «стакти, ониха, кассии, г ал б ана» ( Исх. 30: 34–35 ) , читаем мы в Исходе, по предписанию Бога был составлен фимиам [и] священническое помазание. Если же ты увидишь Спасителя моего, сходящего к земному и низкому, то увидишь, как из великой добродетели и Божественного величия истекает к нам как бы малая капля. Об этой капле и пророк воспел, говоря: «И будет: из капли народа своего соберется Иаков, который должен собраться» ( Мих. 2: 12 ) . Как слова: «Камень... оторвался от горы без содействия рук» ( Дан. 2: 34 ) означают пришествие во плоти нашего Спасителя – ибо не вся гора снизошла на землю, и не могла человеческая немощь вместить в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ СОЛОМОНА
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"