ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стиля Первого послания Иоанна и Евангелия от Иоанна вплоть о XX в. не вызывала у исследователей никаких сомнений в том, что они были написанным и тем же человеком. Некоторые богословы указывали на незначительные стилистические различия между ними и высказывали предположение, что 1 Ин. было написано одним из представителей «Иоанновой школы». Иногда ученики известного учителя пытались ему подражать даже по стилю, так что эту гипотезу нельзя полностью исключить, ели основываться лишь на литературных данных. Отмечаемые стилистические различия, однако, можно объяснить и просто тем, что то произведения разного жанра – послание и Евангелие; Евангелие в определенном смысле связано с древней биографией и проходит несколько этапов в процессе написания. Данное послание, напротив, не является крупным литературным произведением (хотя существуют и литературные послания) . Намеренные различия богословского плана и разные взгляды на создавшуюся ситуацию вполне объяснимы. Если использовать критерии, по которым определяют, принадлежат произведения одному автору или разным, то проповеди рядового проповедника сегодня должны быть приписаны разным авторам! Более важно заявление автора о ... далее ...
Опыт современного перевода новозаветных Посланий: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Павел, по воле Божьей – избранный апостол Христа Иисуса, и брат Сосфен – 2 Божьей церкви, находящейся в Коринфе. Вам, кто освящен во Христе Иисусе, кто призван и свят, и всем, кто на всяком месте призывает имя Господа нашего Иисуса Христа – и своего, и нашего Господа, – 3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 4 Всегда благодарю за вас Бога моего: вам дана во Христе Иисусе Божья благодать, 5 в Нем вы обогатились всем: и всяким словом, и всяким знанием. 6 Свидетельство о Христе утвердилось в вас, 7 и теперь у вас нет недостатка ни в каком благодатном даре. Вы ожидаете явления Господа нашего Иисуса Христа, 8 и Он окончательно укрепит вас, чтобы быть вам безупречными в день Господа нашего Иисуса Христа. 9 Верен Бог, призвавший вас в общину Собственного Сына Иисуса Христа, Господа нашего! 10 И я призываю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа: будьте все единогласны друг с другом, да не будет среди вас разделений, да пребудете вы в единстве: общее для всех разумение, общее решение! 11 Мне о вас, братья мои, сообщили домочадцы Хлои: среди вас пошли распри. 12 Вот я о чем: каждый из вас говорит «Я Павлов», «Я Аполлосов», «Я Кифин», «А я ... далее ...
Опыт современного перевода новозаветных Посланий: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Павел, апостол Иисуса Христа по велению Бога, Спасителя нашего, и Христа Иисуса, надежды нашей – 2 Тимофею, своему истинному сыну по вере: благодать, милость и мир тебе от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. 3 Отправляясь в Македонию, я просил тебя остаться в Эфесе, чтобы ты потребовал от некоторых людей не распространять иного учения 4 и не заниматься сказаниями и бесконечными родословиями – все это ведет лишь к спорам, а не к тому, что предназначено Богом для нашей веры. 5 Цель такого требования – любовь от чистого сердца, доброй совести и непритворной веры. 6 Но есть те, кто от этого отвернулся и обратился к пустословию: 7 они стремятся учить закону, а сами не понимают, что говорят и о чем так уверенно рассуждают. 8 Мы знаем, что закон благ, если пользоваться им законно, 9 сознавая, что закон дан не для праведника, но для беззаконных и непокорных, нечестивых и грешных, кто чужд благочестию и святыне, губит мать и отца, совершает убийства, 10 предается блуду и ложится с мужчинами, торгует людьми и лжет, нарушает клятву и совершает иное, что противно здравому учению – 11 славному Евангелию блаженного Бога, которое вверено мне. 12 Благодарение Тому, Кто дал мне силу – ... далее ...
Опыт современного перевода новозаветных Посланий: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Павел, Силуан и Тимофей – церкви фессалоникийцев в Боге Отце и в Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир. 2 Мы постоянно благодарим Бога за всех вас, вспоминая вас в своих молитвах. Мы всегда 3 помним о делах вашей веры, о трудах вашей любви и о терпеливой вашей надежде на Господа нашего Иисуса Христа перед Богом и Отцом нашим. 4 Мы знаем, братья, что вы возлюбленные Богом избранники 5 и наше Евангелие принято вами не только на словах: оно проявляется и в силе Святого Духа, и в вашей полной уверенности. Да и сами вы знаете, какими мы были, когда находились среди нас – 6 а вы стали подражать нам и Господу. Среди множества скорбей вы приняли наше слово с радостью, идущей от Святого Духа, 7 и стали примером для всех верующих в Македонии и Ахайе. 8 Слово Господне от вас прозвучало по Македонии и Ахайе, а кроме того, повсюду стала известна ваша вера в Бога, и об этом уже нечего говорить. 9 Это нам уже теперь рассказывают, как мы пришли к вам и как вы тогда обратились от идолов к Богу и стали служить Богу живому и истинному, 10 ожидая пришествия с небес Иисуса – Его Сына, Которого Он воскресил из мертвых и Который избавляет нас от будущего Божьего гнева. 1. Павел, Силуан и ... далее ...
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Послание к Коринфянам Основание Коринфской Церкви Коринф лежит на перешейке, соединяющим Грецию с Мореей, или Пелопонесом. Построен он за полторы тысячи лет до Р. Хр. В 44 г. при Юлии Цезаре он был восстановлен после разорения и стал цветущим первым городом римской провинции Ахаии – резиденцией проконсулов. Он славился науками, искусствами и веселой жизнью, что привлекало в него множество жителей. Отличием его были так называемые «истмийские игры» и храм Афродиты. Можно сказать, что во времена апостольской проповеди Коринф был представителем греческого легкомыслия, ветрености и чувственных наслаждений. Каждую субботу Апостол проповедовал в иудейской синагоге, убеждая иудеев и еллинов-прозелитов, что нет иного спасения, как только в Господе Иисусе Христе. Когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, святой Павел получил возможность усилить и расширить свою проповедническую деятельность, и учил уже не по субботам только, но и в остальные дни недели. У иудеев эта проповедь, однако, мало имела успеха. Они противились Апостолу, злословя его и Господень путь, им проповедуемый. Тогда святой Павел оставил синагогу с вразумительным для Иудеев действием и словом. Он отряс прах одежд ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Особенно это касается 2 Тим. Павел в это время был в заточении, и, возможно, у него под рукой не было необходимого материала для написания собственного послания, а секретарь) писец (, который работал вместе с Павлом, запоминая слова Павла, излагал его мысли в свободной манере, так что сказанное выше может иметь смысл. Практически все особенности лексики и стиля обнаруживают свои параллели в более ранних посланиях Павла; именно этот общий результат может определять указанные различия. Разные авторы воспринимают такой эффект как нормальное явление, но это может также определяться и фактором времени, и конкретными обстоятельствами в жизни Павла) последней точки зрения часто придерживаются консервативные богословы (.) Псевдографические послания (послания, которые приписываются выдающимся учителям прошлого) были обычным литературным приемом, но, как правило, писались спустя довольно значительное время после кончины автора, а не при его жизни. Многие упоминания личного порядка во 2 Тим. предоставляют весомый аргумент против тезиса о том, что Пастырские послания – более поздние псевдографические письма или ранние подделки. Если 1 Тим. и Тит. – «официальные письма» ( см. коммент. к ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... комментаторы ставят под сомнение авторство Петра, другие реши тельно выступают за него; ситуация, которая предполагается в послании, хорошо согласуется с той, которая существовала при жизни Петра. Предания о мученической смерти Петра в Риме практически не подвергаются сомнению никем. В конце I в. н. э. в Первом послании Климента послание Петра принимается как подлинное, а раскопки показали, что в Риме был установлен памятник мученику Петру. В других христианских преданиях это также подтверждается, как и то, что Петр был автором данного послания; на него ссылаются писатели с начала II в. н. э. Учитывая предание о мученической смерти Петра в Риме, огромную вероятность, что послания, которые он написал, сохранились, и тот факт, что большинство посланий были либо подлинными, либо написаны спустя долгое время после смерти подразумеваемого автора, то искать доказательства придется тем, кто пытается отрицать авторство Петра. Например, один комментатор (Selwyn) считает, что ему удалось выявить в 1 Фес. и 2 Фес. нечто общее со стилем Силуана ( 5: 12 ) . Этот аргумент весьма неубедителен, но доводы против авторства Петра даже еще слабее (о тех, которые основаны на анализе греческого ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или Солунь, прежде называвшаяся Фермы, теперь Сало­ники, главный город Македонии и Фессалии, находилась при Фермейском заливе Эгейского моря, была названа так Кассандром, полководцем Алек­сандра Великаго, в честь своей жены Фессалоники; вела обширную торгов­лю и отличалась богатством и испорченностью нравов жителей, между ко­торыми, кроме Греков, было много Римлян и евреев. Во время Апостолов Фессалоника была главным городом второго круга Македонии и местопребыванием Римского претора. Евреи имели здесь знаменитую синагогу, посещаемую даже Греками. Во время Второго Апостольского своего путешествия, именно по переходе из Азии в Европу, Павел сначала остано­вился в Филиппах, но, принуждённый удалился оттуда, перенёс своё местопребывание в Фессалонику ( Деян. 12: 1 ) . Здесь в течении трёх Суббот он с Силою проповедовал в синагоге и обратил ко Христу многих Иудеев и ещё больше язычников. В числе обращённых было немало знатных женщин. Но в то же время возрастало против Апостола и негодование Иудеев. С помощью подкупленных деньгами негодных людей они произвели возмущение против Павла и его спутников и обвинили их перед городскими начальниками, как зачинщиков мятежа; и хотя ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рассказывали об авве Аммоне, что он убил василиска 67. Когда однажды авва пошел в пустыню, чтобы зачерпнуть воды из колодца, то он увидел василиска и, пав на лице свое, сказал: «Господи! Либо я, либо он должен умереть». И тут же василиск, благодаря силе Христовой, лопнул. 3. Авва Аммон сказал: «Четырнадцать лет провел я в Скиту, моля Бога о том, чтобы Он даровал мне [силу] победить гнев» 68. 4. Один из отцов рассказывал: «В Келлиях был некий духовный старец, одевающийся в плетеную из тростника рогожу 69. Однажды пришел он к авве Аммону. Увидев старца, носящего рогожу, авва сказал: «Это не принесет тебе никакой пользы». И старец [спрашивая духовного совета], вопросил авву: «Три помысла приводят меня в смятение: один побуждает проводить [все] время в пустыне 70, другой – уйти на чужбину, где меня никто не знает, а третий – затвориться в келье, ни с кем не видеться и есть через два дня». Авва Аммон ответил: «Не следует делать ничего из этого, но лучше сядь в келье своей, ешь понемногу каждый день и имей в сердце своем слово мытаря ( Лк. 18, 13 ) – тогда сможешь спастись». 5. Случилось братиям [потерпеть] оскорбление в месте, где они пребывали, и, желая покинуть его, они пришли ... далее ...
Послание первое - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... первое Феофана Митрополита Никейского, послание к Никейцам, учащее каково должно быть истинно-христианское отношение ко всем представляющимся радостям и скорбям; при конце же призывающее всецело отвращаться от всякого общения с еретиками; послано оно было им тогда, как только он был избран во епископа сего града [1] Вы, составляющие население Никеи или окрестностей ее, некогда цветущего и блистательнейшего из городов, а ныне плененной врагами, о Божии судьбы! и находящейся в рабстве, лучше же сказать представляющей только призрак ее по имени и надписи, на подобие безжизненных статуй, имеющей известность, - как сущие в различных степенях священнического звания, так и все прочие учащиеся по Христу, - благодать вам да будет, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса Господа нашего. 1. Довожу до вашего сведения, возлюбленные братия, что благоволением и благодатью всемогущего Бога, призывающего по Своему произволению " сущая, яко не сущая " , общим постановлением Всесвятейшего Владыки нашего Вселенского Патриарха и сущего с ним божественного и священного Синода, я, малейший, был наречен и произведен в избранники и т. ск. в обручники вашей святой Божией Церкви. Поэтому, прежде ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"