Прп. Макарий Писемский. Икона. Нач. XXI в. (Преображенский собор Макариева Писемского мон-ря) († 1-я четв. XV в.), прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых), Писемский, основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря (ныне в Макарьем погосте Буйского р-на Костромской обл.). По преданию, к-рое не подтверждается документальными источниками, М. происходил из рода дворян Писемских. В юности он пришел в Троице-Сергиев мон-рь и был пострижен в монашество прп. Сергием Радонежским. Проведя в обители преподобного нек-рое время, М. по благословению прп. Сергия вернулся в родные места и поселился на берегу р. Письмы (левый приток р. Костромы). Постепенно вокруг него образовалась монашеская община. Впосл. М. перешел на новое место, на расстоянии версты вверх по течению Письмы. На возвышенности над изгибом реки поставили ц. в честь Преображения Господня. Место первоначального поселения М. почиталось как «старая пустыня» преподобного. Согласно преданию, М. был собеседником прп. Павла Обнорского ( 1429) и нек-рое время подвизался вместе с ним на Письме. Возможно, это предание возникло позднее, когда пустынь была приписана к Павлову Обнорскому во имя Святой Троицы монастырю (упом. как приписная в грамоте 1566 г. царя Иоанна IV Васильевича Обнорскому мон-рю). Описание Макариевой пуст. содержится в писцовой книге 1629-1630 гг. (Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губ. Отд. 3-й: Костромская и Плесская десятины. М., 1912. Вып. 5. С. 149). К 1683 г. в Макариевой обители вместо 2 древних храмов была построена Преображенская ц. с приделом во имя прп. Павла Обнорского. В описи 1683 г. впервые упоминается рака над местом погребения М. в приделе во имя прп. Павла Обнорского: «Да в том же приделе гробница преподобного Макария, а на гробнице покров, сукно черное, в средине вышит крест… да у гробницы решетка железная» (Опись Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии 1683 г. 1865. Стб. 306-307). В описи упомянуты также 2 иконы с парными изображениями преподобных Павла Обнорского и Макария Писемского. Вероятно, в 20-х гг. XVIII в., когда после издания «Духовного регламента» (1720) во всех епархиях началось противодействие почитанию мощей святых, рака М. была разобрана под наблюдением архим. Ипатиевского Троицкого мон-ря Серапиона и протопопа Андрея Иванова. В 1744 г. монах Писемской пуст. Иоасаф и свящ. Иоанн Ларионов в «доношении» в Костромскую духовную консисторию свидетельствовали: «...из давных лет имеются мощи преподобнаго Макария Писемского под спудом в пределе Павла Обнорского за правым клыросом, и в прошлых, де, годех, а в котором не помнят... рака и помост сломана, а мощи не осмотрели, и в том ли, де, месте обретаются, не знают, токмо, де, образ его преподобнаго Макария и посошецъ имеются в означенном пределе, а службы и чюдесем записки нет, и на отпусках имяни его не поминают...» (РГИА. Ф. 796. Оп. 25. Д. 732-б. Л. 444).

http://pravenc.ru/text/2561304.html

Житие Павла Обнорского – памятник агиографии, посвященный церковному деятелю конца XIV – начала XV в., основателю одного из первых на Руси общежительных монастырей – Троицкого Комельского, или по имени своего основателя – Павло-Обнорского, находящегося на юге Вологодской области. Павел Обнорский, уроженец Москвы, постригся 22 лет в Рождественском монастыре на Прилуке, на левом берегу Волги в 10 верстах юго-западнее Углича. В 40-х гг. XV в. эта обитель была приписана Троице-Сергиеву монастырю (ААЭ, т. 1, 43), однако связь между ними существовала и раньше: Павел уходит к Сергию Радонежскому и 15 лет проводит в Троице-Сергиевом монастыре. Стремясь к молчанию и уединению, он живет как бы в пустыне, в отходной келье, а затем вообще уходит в поисках более уединенных мест. Основной вид Ж. не рассказывает о его странствиях, а сразу приводит Павла в Комельский лес, где он сначала селится в дупле липы, а затем переходит в более подходящее для основания монастыря место, строит келью и копает колодец. Место оказывается не столь уж уединенным: поселение там монаха вызывает протест – автор довольно глухо говорит сначала о бесах, досаждавших Павлу, а затем и о «ненаказанных людях», творивших ему пакости. Уединенный скит наполняется пришедшими к Павлу иноками и организуется как монастырь. Основание церкви и монастыря изложено в Ж. как чудо: Павел слышит ночью в своей келье колокольный звон, а на месте будущей церкви видит свет. Он отправляется в Москву к митрополиту Фотию (1409–1431 гг.) за разрешением на постройку церкви и монастыря. Однако Фотий сначала прогоняет его, но затем «по научению свыше» благословляет и дает милостыню. Игуменом монастыря назначается ученик Павла Алексей. В Ж. не приводится дата основания монастыря, но учредительная грамота Фотия датирована 1414 г. (АИ, т. 1, 357, с. 485). Первоначально Павло-Обнорский монастырь, как и целый ряд расположенных поблизости от него (Спасо-Преображенский Нуромский, Николо-Мокринский, Корнильев Комельский и др.), тяготели к Костроме, и только в XVI в., когда возросла политическая и экономическая роль Вологды, вошли в круг вологодских монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Вологда. Церковь Петра и Павла в Новинках. Петропавловская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Петра и Павла ранее находилась на правом берегу р.Золотухи при впадении ее в р.Вологду. С началом строительства Иоанном Грозным Вологодского кремля, в 1565 году, было снесено все, что мешало строительству и являлось нежелательным в фортификационном отношении. Церковь и дома церковного причта были перенесены на окраину города, на правый берег р.Вологда. Так возникла слобода Новинки. Географически слобода располагалась между Рощеньем и селом Кобылино по Московской дороге. Каменный храм построен в 1772 году в стиле вологодского барокко. Имелись три придела - Николая Чудотворца, Павла Обнорского и Корнилия Комельского. Вероятно, придел преподобного Павла Обнорского освящен в память об упраздненном деревянном храме с.Кобылино. Он существовал в 17 веке, может, и позднее, но в камне не был отстроен. В настоящее время в храме ведутся восстановительные работы. Деревянный храм Святых апостолов Петра и Павла в Новинках возведен в 1560-70-х годах, хотя построен намного раньше и не в Новинковской слободе, а в районе между устьем реки Золотухи и зданием Вологодского духовного училища (бывшая вечерняя школа 1). В 1560-х годах Иван Грозный начинает масштабные работы по сооружению Вологодского кремля. Для строительства крепостной стены и башен нужны были свободные территории, поэтому монарх приказывает разобрать часть деревянных домов и церквей и перевести их на новое место – вниз по течению реки Вологды. Местность, куда была перевезена церковь Петра и Павла, получила наименование Новинковской слободы или Новинок. Топоним, ныне не употребляющийся, говорит о самом факте освоения новой территории. Географически слобода располагалась между местечком Рощенье (от нынешней площади Революции до речной пристани) и селом Кобылино по Московской дороге. Название слободы постепенно перешло к ее главной улице – Новинковской (ныне часть Советского проспекта). В XVII веке, во время бурного развития торговли Московского государства с Западной Европой через Вологду, Великий Устюг и Архангельск, в Новинках открываются торговые дома иностранных купцов. В исторических документах упоминается наличие в окрестностях деревянного храма Петра и Павла «немецкой слободы».

http://sobory.ru/article/?object=01094

В.П. Мордвинов Ее сиятельству Надежде Борисовне княгине Трубецкой труд свой с глубочайшим уважением посвящает Владимир Мордвинов Много великих угодников Божьих просияло в Вологодских пределах. Предлагая благочестивому читателю сведения о жизни святых, почивающих в Вологодской епархии, считаем полезным выписать несколько слов из первого слова к Вологодской пастве, произнесенного Преосвященным Иннокентием, когда он прибыл в Вологду, на престол Епископский, из Киева, из викариев тамошней митрополии: «….Когда обзираю мысленно паству Вологодскую, то мне кажется, что я из одного рая духовного переселился в другой подобный. Куда не посмотрю, везде вижу целые лики святых. Возрю ли на Восток? там Прокопий Устюжский отводит молитвами своими каменную тучу, висящую над Устюгом; там Феодосий Тотемский среди сланых источников открывает новый неиссякаемый кладезь соли духовной, и сам соделывается солью земли Тотемской, спасающею от гниения души и сердца. Обращусь ли к Западу? здесь обители св. Павла Обнорского, св. Корнелия и Арсения Комельских высятся как твердыни духовные в прибежище и оплот воинов Христовых, в отражении врагов видимых и невидимых. Посмотрю ли на Север? Тут, среди волн на скале каменной, вижу несокрушимее всех скал и камней – раку святого Благоверного князя Иоасафа, преподобных Петра и Василия. Приникну ли к Югу? там почивают, или лучше сказать, стоят на страже духовной, святые основатели церкви Вологодской – священномученики Герасим, Иона и Питирим. Осмотрюсь ли кругом себя? Се Димитрий Прилуцкий! Се Галактион Спасокаменский! Се Герасим Киевский! Се, в самом храме семь. 1 Антоний Вологодский!... Огражденные таким образом со всех сторон святыми ходатаями и заступниками, имея, скажем словами Апостола, облежаще нас толик облак свидетелей ( Евр. 12:1 ) веры и упования, можем ли не благодушно выйти на предлежащий нам подвиг спасения?.. (Слова к пастве Вологодской. Киев 1843 г. стр. 3 и 4). Житие преподобного Павла Камельского или Обнорского В сонме воинов Христовых, наших присных защитников и молитвенников перед Престолом Божьим, дивным светилом светит великий подвижник веры и Благочестия Преподобный Павел Обнорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Макария, ученика преподобного Павла Обнорского и основателя Писемского монастыря. Память преподобного Антипы Безмолвника, Валаамского, Афонского 98 Память преподобного Антипы Безмолвника, Валаамского, Афонского Прп. Антипа родился в 1816 г. в молдавской деревушке Калаподешти. В двадцать лет, после видения Божественного света, который наполнил его сердце несказанной радостью, прп. Антипа решил посвятить жизнь монашеству. Он подвергся тяжелому бесовскому искушению, но сохранил решимость, которая лишь окрепла благодаря чуду, происшедшему перед иконой Богородицы в Нямецком монастыре. Юноша поступил послушником в небольшой монастырь в Калдерушанах к северу от Бухареста и провел два года в трудах и полном отречении от собственной воли. У него не 6ыло своей кельи, и он спал лишь урывками, окончив работу на кухне или на ферме. Отшельник Гедеон, тридцать лет живший в затворе неподалеку от монастыря, научил прп. Антипу внутренней молитве. Послушник с таким усердием предавался этому подвигу, что через два года духовник посоветовал ему отправиться на Афон. Прибыв на Святую Гору, Антипа попросился в ученики к молдавским иеромонахам, отцам Нифонту и Нектарию. Они жили в скиту Лакку, где тогда подвизалось около восьмидесяти румынских монахов. Старцы посоветовали ему сначала пожить какое-то время в общежительном монастыре, а затем уже предпринимать подвиги пустынножительства. Тогда прп. Антипа поступил в Эсфигменский монастырь и провел там четыре года, работая на кухне. Здесь он прошел тяжелейшее испытание унынием и сухостью в молитве. Его дух и сердце были наполнены мрачной тоской, и только неколебимая вера в заступничество Пресвятой Богородицы спасла его от отчаяния. Когда окончились годы послушничества, два старца приняли юношу и постригли в монахи. Нифонт, желавший основать румынский монастырь, рассчитывал на его помощь, и поэтому противился желанию преподобного вести безмолвную жизнь. При поддержке их общего духовника Антипа все же удалился в некое пустынное место, но старец не дал ему даже самого необходимого для жизни, и святой поселился в полуразрушенной келье, не имея ничего. Здесь он нашел старую почерневшую от времени икону Богородицы, которая чудесным образом обновилась и впоследствии стала утешением и радостью мужественного пустынника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ (1317, Москва - 10 янв. 1429, Павлов Обнорский мон-рь), прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря . Основным источником сведений о П. является его Житие. По мнению В. О. Ключевского, различные тексты о святом существовали до появления Жития, древнейшая из редакций, Пространная, была составлена незадолго до 1538 г. ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 271-272). Житие сохранилось в списках XVI-XVIII вв., однако его лит. история до конца не изучена. По мнению М. Д. Каган и М. В. Захаровой, существовали 4 редакции. Пространная редакция изначально не имела описаний чудес, при ее подготовке для включения в ВМЧ были составлены первые 19 чудес. В связи с канонизацией святого на Соборе 1547 г. их число увеличили до 26. На основе Пространной редакции составлены Краткая и Первая Проложная редакции. Вторая Проложная редакция, вошедшая в состав печатного Пролога 1642 г., в значительной мере является самостоятельным произведением. В ней имеются сведения, отсутствующие в Пространной редакции ( Каган. 1988. С. 316; Захарова. 2005). В наст. время известны более 30 списков Жития. М. С. Егорова показала, что Пространная редакция Жития в значительной мере основана на Житиях из «Соборника» прп. Нила Сорского: в тексте имеются скрытые цитаты из Житий святых Евфимия Великого, Феодосия Великого, Иоанникия Великого, Паисия Великого, Кириака Отшельника, Петра Афонского, Симеона Дивногорца, Иоанна Безмолвника, Арсения Великого, Феодора Сикеота, Иоанна Дамаскина, Феодора Студита. Кроме того, цитируется Житие Кирилла Белозерского ( Егорова. 2016). По наблюдениям А. В. Пигина, чудеса 20-26 в 3-м варианте Пространной редакции составлены под влиянием Волоколамского патерика ( Пигин. 2001). С. П. Розанов, изучая Житие Авраамия Галичского, заметил, что в нем есть сведения из Жития П.: а именно, рассказ о жизни подвижника близ обителей преподобных Авраамия Галичского и Дионисия Глушицкого. Поскольку настоятель Павлова Обнорского мон-ря Протасий впосл. стал игуменом Авраамиева Городецкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужского монастыря , где и написал Житие прп. Авраамия, исследователь предположил, что Протасий, собирая сведения о жизни Авраамия, нашел новые факты о жизни П. Но поскольку «Житие Павла уже было составлено и пущено в ход, то он и помещает эти сведения в Житии Авраамия... а отсюда потом эти сведения попали в третью редакцию Жития Павла» ( Розанов. 1912. С. 234). Сведения о П. содержатся также в Житиях преподобных Сергия Нуромского и Дионисия Глушицкого.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

Какое чудное, истинно благословенное Богом, место был Комельский лес, простиравшийся во всю южную полосу страны вологодской и рассекаемый пустынным течением Нурмы, Комелы и множеством других, впадающих в них, безвестных речек и ручьев! Эта сплошная масса вековых дерев, тянувшаяся во все стороны на несколько десятков верст, со своими непроходимыми чащами и болотами, по=видимому, была удобна только для жительства диких зверей, но в нее издалека стремились ангелоподобные люди кто с Москвы, кто из Переяславля и Ростова, а иные даже из отдаленного Афона, – чтобы найти в ней путь к небу. В пустынной тишине Комельского леса, под сенью столетних елей и сосен они ставили свои кущи и кельи, сделавшими потом духовными твердынями, или же подобно птицам небесным витали в дуплах дерев, день и ночь воссылая хвалу Богу. Подвижники сначала селились только по окраинам леса, но потом проникли и в самую дикую глушь пустыни, наполнив ее, подобно пустыням Египта и Палестины, иноческими обителями. Первый проложил дорогу в Комельский лес пр. Димитрий Прилуцкий, поселившийся было с учеником своим Пахомием на реке Леже (1370 г.), но вскоре изгнанный оттуда грубыми авнежцами 158 . Потом, в начале XV века, на южной окраине леса на берегу реки Нурмы являются обители учеников Сергия Радонежского – Сергия Нуромского и Павла Обнорского, – южнее их и немного ранее обитель пр. Сильвестра Обнорского, тоже ученика Сергиева (ныне в ярославской епархии). Несколько позднее их в самой средине Комельского леса заводит общежитие друг и собеседник Нила Сорского пр. Иннокентий Комельский, – а Авраамий и Коприй на Печенге; пр. Корнилий поселяется в разбойничьем вертепе (1497 г.) и обращает его в рассадник святых пустынножителей и основателей монастырей; старцы Онуфрий и Авксентий устрояют пустыню в Перцеве, наконец пр. Стефан Озерский и Арсений Комельский заключают собою многочисленный лик подвижников, просиявших в комельском лесу. А сколько в нем было еще таких, которые известны одному только Богу! Так процвела и украсилась святыми обителями дикая пустыня комельская! К сожалению многих из них не пощадил роковой для монастырей 1764 год, а в тяжелое время татарских нападений жития святых по большей части утратились, так что о пр. Иннокентии – ближайшем ученике и спутнике Нила Сорского 159 мы можем сказать весьма немногое, а других известны одни только имена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

105. 1676 г., июня 9. Расписка в приёме от архимандрита Чудова монастыря Павла в монастырскую казну Кириллова монастыря разного имущества монаха Никона 184 году, Июня в 9 день, по указу великого господина, святейшего Иоакима, патриарха московского и всея Росии, Чудова монастыря у архимандрита Павла Кирилова монастыря казначей старец Павел Кикин принял в монастырскую казну, по описке, после монаха Никона: Божия милосердия образов: Образ Спасов, оклад канфарен, венец не золочён. Да образ Корнилия Комельского, оклад канфарен. Образ Павла Обнорского, оклад канфарен. Образ Димитрия да Игнатия Прилуцких, оклад канфарен. Образ Благовещения Пресвятой Богородицы. Образ Распятия Господня. Образ Благовещения Пресвятой Богородицы. Образ Рождества Пречистой Богородицы, на краске. Образ Благовещения Пресвятой Богородицы. Деисус, на листах. Образ Спасов на престоле, на затворах писаны святые; ветх. Книга Григория Анзианзина, печатная, в десть, печать мелкая московская. Книга триодь постная да триодь цветная, печатная, в десть. Два октоиха на восемь гласов, печатные, в десть. Книга требник, печатный, в десть. Книга пролог во весь год, расплетён надвое, печатный, в десть. Книга псалтырь со воследованием, печатная, в десть. Книга апостол печатный, в десть. Два служебника, печатные, в полдесть. Книга псалтырь, печатная, в полдесть. Коврик маленький. Два аналоя кожаных. Книга каноник печатный, в четверть. Две книги Жезл Правления, печатные, в десть. Книга письменная, в десть; в ней слова избранные разных святых; вторая половина Никона. Книга минея, месяц Февраль, печатная, в десть. Книга торжественник и соборник, печатный, в десть. Книга апостол толковый, письменный, в полдесть. Книга кормчая, письменная, в десть. Книга Григория Чудотворца , письменная, в полдесть. Книга многосложные послания, письменная, в полдесть. Книга апостол толковый, письменный, в полдесть. Книга Деяние толковое, письменное, в полдесть. Книга Исака Сирина, письменная, в четверть. Книга гранограф, письменная, в полдесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

129. Дар царственного смирения смиренному отшельнику Не терял я надежды, выезжая из Петербурга, принять участие в торжествах освяще­ния в Павло-Обнорском монастыре трех престолов выгоревшего в 1909 году храма и див­ной, драгоценной раки, пожертвованной от щедрот Их Величеств Государя Императора и Государыни Императрицы; но Бог не судил быть мне там: прибыв в Вологду, я разболелся; к обычным немощам моим прибавилась еще слабость сердца, и доктор решительно запре­тил мне поездку по проселочной дороге с больною печенью, а главное – предстоявшее пере­утомление в служениях. Пришлось подчиниться, тем более что небольшой опыт – проща­ния с духовенством – показал, что я на такой подвиг не гожусь. Не имея возможности отправиться в Павлов монастырь, я послал туда свое приветственное слово-послание, которое было прочитано преосвященным Антонием Вельским пред полиелеем на всенощном бдении. Вот это послание: “Возлюбленные о Господе отцы и братия и чада! Мир вам и Божие благословение! Приветствую вас в светлый день праздника обители Преподобного Павла приветствием любви и радости о Господе. Скорблю, что по немощам моим не могу принять личного участия в вашей радости, но сердцем сорадуюсь вам, духом разделяю молитвы ваши у гроба чудотворца Павла и не могу оставаться безмолвным в день вашей радости. От избытка сердца глаголют уста. А при невозможности беседовать усты к устам – сердце повелевает беседовать хотя письменным посланием. Дивен Бог во святых Своих! Дивен Он в явлениях благодати Своей во дни земнаго их странствования, дивен и по блаженном преставлении их на небо! Сегодня мы творим память Преподобного отца нашего Павла, Обнорского чудотворца, празднуя освящение храма его и священной раки, принесенной от щедрот Благочестивейшего и Богом возлюбленного Царя нашего и Его Благочестивейшей Супруги. Сегодня мысль наша невольно переносится за пять столетий, когда жил сей великий в своем смирении угодник Божий в тот благословенный век, когда около великого печальника родной нашей земли Преподобного Сергия, Радонежского чудотворца, собирались ревнители богоугождения, когда с его благодатного благословения сии ревнители устремлялись в северные пре­делы России, всюду зажигая благодатные огоньки духовной жизни, всюду разнося свет и тепло, коими и доселе жива наша русская православная душа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Н.И. Суворов I.Mecmonoлoжehue и название монастыря Павлов Обнорский, третьего класса, мужеский монастырь находится Вологодской епархии Грязовецкого уезда, в Обнорской волости, расстоянием от губернского города Вологды и от уездного Грязовца к югу, от первого в 57-ми, от другого в 15-ти, от Корнильева монастыря в 10-ти, от упразднённого Спасонуромского в 4-х, от большой Архангельской дороги в Москву, налево в 4-х вёрстах. Он расположен в глубокой лощине, сжатой со всех сторон отлогими, значительной высоты, горами, покрытыми мелким лесом, пашнями и частыми селениями; по самой лощине протекает река Нурма, которая, извиваясь с полуденной стороны около самых монастырских стен, сливается в восьми вёрстах от монастыря с речкой Великушей, и обе они, в дальнейшем слиянном течении своём, составляют реку Обнору, вливающуюся в 54-х вёрстах от монастыря, близ города Любима Ярославской губернии, в реку Кострому. Монастырь и в нынешнее время, будучи закрыт со всех сторон горами, становится видимым, и то не более как за пять вёрст, только с двух сторон, восточной и западной; а с прочих сторон самые высокие монастырские здания, заслонённые мелким лесом, открываются взору не прежде, как при самом спуске с гор к реке Нурме; в прежние же времена, когда эти горы покрыты были дремучими лесами и население вокруг монастыря не так было людно, как ныне, место это, по всей справедливости, как пишется в житии преподобного Павла и в церковных в честь его песнопениях, долженствовало быть «непроходимою дебрию». По имени основателя своего, монастырь называется Павловым, а по волости, в которой находится, Обнорским. II.Жuзhь преподобного Павла до основания монастыря Преподобный Павел родился в Москве в 1317 году при Московском удельном князе Георгии Данииловиче, при великом княжении Михаила Ярославича Тверского, от благородных, богатых и благочестивых родителей. Наследованный им от родителей и пребывавший в нём с самого младенчества дух благочестия, удалявший его от всех забав юности, кроме иных благородных упражнений, наипаче обнаруживался в сострадательности к бедным, которая простиралась до того, что он отдавал иногда верхнюю с себя одежду, когда нечего было ему подать нищим, и приходил домой в одной нижней. Родители его, будучи сами нищелюбивы и богаты, не возбраняли ему творить таковые дела милосердия. Когда он достиг юношеского возраста, родители начали делать ему частые предложения о браке; чтобы избавиться от этих предложений и всецело посвятить себя Богу, он тайно ушёл из родительского дома и скрылся в неизвестности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010